Основная информация
Дата опубликования: | 04 мая 1990г. |
Номер документа: | С9000249 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&с9000249
&с9000249
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 4 мая 1990 г. N 443
Москва, Кремль
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАР-
СТВЕННОГО ПЛАНА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗ-
ВИТИЯ СССР НА 1991 ГОД В
УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
МЕР ПО УГЛУБЛЕНИЮ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ
(См. также. -
Постановление Совета Министров СССР от 21 июня 1990 г. N 591; НГР:
С9000389.).
В целях организации
работы по подготовке Государственного плана экономического и социального
развития СССР на 1991 год Совет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Советам Министров
союзных и автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов,
министерствам и ведомствам СССР, межотраслевым государственным объединениям,
государственным концернам и ассоциациям обеспечить разработку планов
экономического и социального развития на 1991 год с учетом принципиально новых
законодательных основ хозяйственной деятельности СССР и формирования
общесоюзного рынка, предусмотрев в них решение задач по оздоровлению экономики
и дальнейшему развитию социальной сферы, которые определены Программой
Правительства СССР, поддержанной вторым Съездом народных депутатов СССР.
2. Установить, что до
Советов Министров союзных республик, Мосгорисполкома, Ленгорисполкома,
Мособлисполкома, Леноблисполкома, министерств и ведомств СССР, межотраслевых
государственных объединений, государственных концернов и ассоциаций в недельный
срок доводится следующая исходная экономическая информация, необходимая для
организации проведения плановых расчетов:
а) Государственным
комитетом СССР по ценам - прейскуранты новых цен и тарифов, а также порядок
введения их в действие с 1 января 1991 г.;
б) Госстроем СССР,
Госпланом СССР и Министерством финансов СССР - индексы изменения сметной
стоимости строительно-монтажных работ, входящих в сметы строек машин и
оборудования, прочих работ и затрат в строительстве, а также индексы изменения
стоимости не входящих в сметы строек машин и оборудования по отраслям,
подотраслям и направлениям в составе отраслей;
в) Госпланом СССР и
Министерством финансов СССР - индексы изменения норм амортизационных отчислений
на полное восстановление активной части основных производственных фондов по
видам машин и оборудования и порядок определения общей суммы этих отчислений в
плановых расчетах;
г) Министерством
финансов СССР и Госпланом СССР - сведения о порядке налогообложения и размерах
ставок налогов применительно к проекту Закона СССР о налогах с государственных,
арендных, кооперативных и иных предприятий, объединений и организаций, условия
формирования фондов оплаты труда бюджетных организаций и учреждений,
проектируемые размеры тарифов по обязательному страхованию имущества
государственных предприятий, объединений и организаций, а также нормативы
отчислений от общесоюзных налогов и доходов в бюджеты союзных республик;
д) Госбанком СССР и
Внешэкономбанком СССР - вводимый с 1 января 1991 г. порядок кредитования и
намечаемые процентные ставки по всем видам кредитов;
е) Министерством
финансов СССР и Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам -
тарифы взносов на государственное социальное страхование и порядок отражения
этих отчислений в планах и бюджетах;
ж) Государственным
комитетом СССР по ценам, Министерством финансов СССР и Госпланом СССР с
участием Государственной внешнеэкономической комиссии Совета Министров СССР и
Министерства внешних экономических связей СССР - порядок определения стоимости
экспортной и импортной продукции для учета ее в плановых расчетах;
з) Госпланом СССР и
Министерством финансов СССР совместно с Государственной внешнеэкономической
комиссией Совета Министров СССР - нормативы отчислений государству от выручки в
иностранной валюте, получаемой предприятиями, объединениями и организациями за
экспорт производимых ими товаров, работ и оказываемых услуг;
и) Министерством
внешних экономических связей СССР, Министерством финансов СССР и
Внешэкономбанком СССР совместно с Госпланом СССР и Государственной
внешнеэкономической комиссией Совета Министров СССР - порядок и условия
перехода с 1 января 1991 г. во взаимной торговле со странами - членами СЭВ на
расчеты в свободно конвертируемой валюте по текущим мировым ценам.
Советам Министров
союзных республик, Мосгорисполкому, Ленгорисполкому, Мособлисполкому,
Леноблисполкому, министерствам и ведомствам СССР, межотраслевым государственным
объединениям, государственным концернам и ассоциациям в 2-недельный срок
довести указанную информацию до всех подведомственных предприятий, объединений
и организаций.
Центральным
экономическим органам после принятия Верховным Советом СССР соответствующих
законодательных актов СССР и разработки на их основе постановлений
Правительства СССР уточнять ранее доведенную исходную экономическую информацию
и сообщать об этом Советам Министров союзных республик, Мосгорисполкому,
Ленгорисполкому, Мособлисполкому, Леноблисполкому, министерствам и ведомствам
СССР, межотраслевым государственным объединениям, государственным концернам и
ассоциациям.
Методическое
руководство и координацию указанной работы, а также контроль за ее выполнением
возложить на Госплан СССР.
3. Госплану СССР
направить в недельный срок Советам Министров союзных республик в порядке
информации укрупненный прогноз на 1991 год по численности населения СССР и
союзных республик, составленный исходя из результатов переписи 1989 года, а
также удельные нормативы развития социальной сферы, вытекающие из Программы
Правительства СССР по оздоровлению экономики.
В этот же срок
сообщить Советам Министров союзных республик, Мосгорисполкому, Ленгорисполкому,
Мособлисполкому, Леноблисполкому, министерствам и ведомствам СССР,
межотраслевым государственным объединениям, государственным концернам и
ассоциациям в качестве ориентиров для оценки емкости общесоюзного рынка,
формирования подведомственными предприятиями, объединениями и организациями
производственной программы и заключения хозяйственных договоров:
контрольные цифры по
объемам производства промышленной продукции, работе транспорта, услугам связи и
геологоразведочным работам, выпуску товаров народного потребления, закупкам
сельскохозяйственной продукции и сырья, производству продукции перерабатывающей
промышленности агропромышленного комплекса, экспорту важнейших товаров,
воспроизводству лесных ресурсов, а также по охране окружающей среды;
перечень важнейших
работ по фундаментальным научным исследованиям, изготовлению и поставке опытных
образцов техники и материалов новых поколений, финансируемых за счет средств
союзного бюджета.
4. Госплану СССР,
Госснабу СССР, Государственной комиссии Совета Министров СССР по продовольствию
и закупкам и Министерству торговли СССР с участием заинтересованных министерств
и ведомств СССР подготовить и внести в Совет Министров СССР до 15 мая 1990 г.
предложения о порядке формирования в новых условиях государственных заказов, а
также о регулировании межрегиональных поставок товаров народного потребления и
поставок сельскохозяйственной продукции для общесоюзных и республиканских
потребителей.
5. Государственному
комитету СССР по охране природы с участием Госплана СССР, Министерства финансов
СССР, Государственного комитета СССР по ценам и Государственного комитета СССР
по статистике подготовить и внести в Совет Министров СССР до 15 мая 1990 г.
предложения о порядке определения ставок платы за природные ресурсы, нормативов
платежей за выбросы, загрязняющие природную среду, а также о направлениях
использования средств, образующихся в результате взимания указанных платежей, и
об отражении их в планах и отчетах.
6. Госплану СССР,
Министерству финансов СССР, министерствам и ведомствам СССР, Советам Министров
союзных республик при формировании планов социального и экономического развития
СССР и союзных республик на 1991 год руководствоваться распределением расходов
государственного бюджета СССР между союзным бюджетом и бюджетами союзных
республик согласно приложению.
7. Установить, что
лимиты государственных централизованных капитальных вложений, финансируемых за
счет союзного бюджета, выделяются в государственном плане экономического и
социального развития СССР целевым назначением для строительства важнейших
объектов, обеспечивающих развитие производства в ключевых сферах экономики, а
также для строительства отдельных природоохранных и социально-культурных
объектов союзного значения.
8. Министерству
финансов СССР, Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам и
Госплану СССР с участием Советов Министров союзных республик определить
источники формирования средств на проведение в 1991 году мероприятий по
обеспечению занятости населения и внести до 15 мая 1990 г. в Совет Министров
СССР предложения об учете этих затрат в составе планов экономического и
социального развития союзных республик и Государственного плана экономического
и социального развития СССР на 1991 год.
9. В целях
гарантированного обеспечения неотложных нужд государства в продовольствии и
сельскохозяйственном сырье Госплану СССР, Государственной комиссии Совета
Министров СССР по продовольствию и закупкам и Министерству торговли СССР
подготовить до 10 мая 1990 г. предложения по составу общесоюзных потребителей
продовольствия и сельскохозяйственного сырья, а Советам Министров союзных
республик - по составу республиканских и местных потребителей этой продукции и
представить в Совет Министров СССР до 15 мая 1990 г. предложения о порядке
поставок продукции для этих целей.
10. Госплану СССР
подготовить и довести не позднее 25 мая 1990 г. до Советов Министров союзных
республик, Мосгорисполкома, Ленгорисполкома, Мособлисполкома, Леноблисполкома,
министерств и ведомств СССР, межотраслевых государственных объединений,
государственных концернов и ассоциаций государственные заказы на поставку
продукции (включая экспортные поставки), объемы межрегиональных поставок
товаров народного потребления и поставок в общесоюзный фонд продовольствия и
сельскохозяйственного сырья, а также выделяемые целевым назначением на
строительство важнейших объектов лимиты государственных централизованных
капитальных вложений, финансируемых из союзного бюджета.
11. Госплану СССР,
Госснабу СССР, министерствам и ведомствам СССР, межотраслевым государственным
объединениям, государственным концернам и ассоциациям, Советам Министров
союзных республик при разработке проекта плана по развитию внешнеэкономических
связей на 1991 год исходить из необходимости сокращения внешней задолженности
страны и обеспечения валютной самоокупаемости, имея в виду, что
централизованные валютные средства в 1991 году должны направляться только на
обеспечение платежей по внешней задолженности страны и приобретение товаров для
общегосударственных нужд, а потребности союзных республик, министерств и
ведомств СССР, предприятий, объединений и организаций в импортных материальных
ресурсах, в том числе необходимых для выполнения плана производств, должны
удовлетворяться за счет их собственных валютных средств.
12. Советам Министров
союзных и автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов
при согласовании проектов планов расположенных на их территории предприятий,
объединений и организаций в части показателей по охране окружающей среды
обратить особое внимание на включение в эти планы мероприятий по обеспечению
выполнения постановления Верховного Совета СССР от 27 ноября 1989 г. "О
неотложных мерах экологического оздоровления страны" и постановления
Совета Министров СССР от 14 февраля 1990 г. N 189.
13. Установить, что
предприятия, объединения и организации представляют к 15 июля 1990 г. в
соответствующие министерства и ведомства СССР, межотраслевые государственные
объединения, государственные концерны и ассоциации информацию о намечаемых
показателях своих планов на 1991 год на основе форм, рекомендуемых Госпланом
СССР. Информация по показателям в стоимостном выражении представляется по
методологии, в ценах и тарифах, вводимых с 1 января 1991 г.
Министерства и
ведомства СССР, межотраслевые государственные объединения, государственные
концерны и ассоциации представляют обобщенную информацию о намеченных
показателях планов предприятий, объединений и организаций к 1 августа 1990 г. в
Госплан СССР. Одновременно указанная информация по предприятиям, объединениям и
организациям, расположенным на территории союзных республик, гг. Москвы и
Ленинграда, Московской и Ленинградской областей, направляется соответствующим
Советам Министров союзных республик, Мосгорисполкому, Ленгорисполкому,
Мособлисполкому и Леноблисполкому.
Советы Министров
союзных республик, Мосгорисполком, Ленгорисполком, Мособлисполком и
Леноблисполком представляют в Госплан СССР к 1 августа 1990 г. обобщенную
информацию о показателях планов подведомственных им предприятий, объединений и
организаций и к 10 августа 1990 г. - основные показатели комплексного
экономического и социального развития соответствующих территорий.
14. В целях
обеспечения сбалансирования денежных доходов и расходов населения республик
рекомендовать Советам Министров союзных республик обобщить источники
формирования денежных доходов населения и направления их расходования, включая
данные по предприятиям союзных и союзно-республиканских министерств и ведомств,
расположенных на территории республик, а также других предприятий, объединений
и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности. Информацию
по этому вопросу представить до 10 августа 1990 г. в Госплан СССР.
15. Советам Министров
союзных республик, Мосгорисполкому, Ленгорисполкому, Мособлисполкому и Леноблисполкому
при формировании планов комплексного экономического и социального развития
соответствующих территорий учитывать показатели развития негосударственного
сектора экономики на основе информации хозяйственных организаций этого сектора
об их намерениях.
Госплану СССР при
формировании проекта Государственного плана экономического и социального
развития СССР на 1991 год учесть изменения в структуре форм собственности, а
также показатели развития кооперативного и индивидуального секторов экономики,
предприятий и хозяйственных организаций, находящихся в республиканской и
коммунальной собственности.
Государственному
комитету СССР по статистике, Министерству финансов СССР и Госплану СССР
подготовить и представить в Совет Министров СССР до 1 июня 1990 г. предложения
по отражению указанных показателей в бухгалтерской и статистической отчетности,
имея в виду ввести ее с III квартала 1990 г.
16. Госплану СССР на
основе полученной от министерств и ведомств СССР, государственных межотраслевых
объединений, государственных концернов и ассоциаций информации о намечаемых
показателях планов подведомственных им предприятий, объединений и организаций,
а также с учетом разработанных Советами Министров союзных республик,
Мосгорисполкомом, Ленгорисполкомом, Мособлисполкомом и Леноблисполкомом
основных показателей экономического и социального развития соответствующих
территорий подготовить и представить к 15 сентября 1990 г. в Совет Министров
СССР проект Государственного плана экономического и социального развития СССР
на 1991 год, включающий обобщающие показатели развития экономики страны,
сводный финансовый баланс государства, сводный баланс денежных доходов и
расходов населения, платежный баланс СССР, государственный заказ на поставки
промышленной продукции и непродовольственных товаров народного потребления,
объемы поставок продовольствия и сельскохозяйственного сырья в общесоюзный
фонд, а также перечень строек, на которых создаются мощности по
государственному заказу, и лимиты государственных централизованных капитальных
вложений по стройкам, финансируемым из союзного бюджета.
17. Госплану СССР,
постоянным органам Совета Министров СССР, Советам Министров союзных республик,
министерствам и ведомствам СССР установить постоянный контроль за формированием
предприятиями, объединениями и организациями планов на 1991 год, оперативно
рассматривать с участием Министерства финансов СССР, Государственного комитета
СССР по ценам и других центральных экономических органов возникающие в ходе этой
работы вопросы и принимать по ним необходимые решения.
18. Министерству
финансов СССР и Госплану СССР представить в месячный срок предложения о порядке
и сроках формирования союзного бюджета на 1991 год.
Приложение
к постановлению Совета
Министров СССР
от 4 мая 1990 г. N 443
Р+А+С+П+Р+Е+Д+Е+Л+Е+Н+И+Е
расходов
государственного бюджета СССР между
союзным бюджетом и бюджетами
союзных республик
в 1991 году
------------------------------------------------------------------
! Союзный бюджет ! Бюджеты союзных
! ! республик
------------------------------------------------------------------
I. Народное хозяйство
Государственные
финансирование производст-
финансирование
централизованные венного и
непроизводственно- производственного
капитальные вло- го
строительства, в том чис- и непроизводствен-
жения ле
общегосударственных прог- ного строительства
рамм и
важнейших строек и
объектов по перечню, утверж-
даемому в
Государственном
плане
экономического и соци-
ального
развития СССР
Возмещение разни- возмещение
разницы в ценах возмещение разницы
цы в ценах на на мясо,
молоко и другие в ценах на сель-
сельскохозяйствен- виды сельскохозяйственной скохозяйственную
ную продукцию и продукции,
поставляемые в продукцию, потреб-
отдельные виды то- общесоюзный фонд ляемую внутри со-
варов народного юзных
республик,
потребления и
отдельные виды
товаров народного
потребления, ос-
тавляемые
для ре-
ализации в рес-
публиках
Финансовая помощь финансовая
помощь пред- финансовая помощь
предприятиям и приятиям
союзного подчинения предприятиям рес-
организациям по списку,
утверждаемому публиканского и
Советом
Министров СССР местного подчине-
ния по списку, ут-
верждаемому
Сове-
том Министров со-
юзной и автономной
республики
Геологоразведоч-
финансирование геологоразве- финансирование ге-
ные работы дочных
работ общесоюзного ологоразведочных
значения работ
общереспуб-
ликанского значе-
ния
Проектно-изыска-
финансирование проектно-изыс- финансирование
тельские работы, кательских
работ общесоюзно- проектно-изыска-
финансируемые за го
значения тельских работ
об-
счет средств го-
щереспубликанского
сударственного значения
бюджета
Расходы на благо-
-------------
финансирование
устройство городов благоустройства
и населенных пунк- городов и
населен-
тов, капитальный ных пунктов,
капи-
ремонт жилья и дру- тального ремонта
гие расходы, свя- жилья и других
занные с обслужи- расходов,
связан-
ванием жилищно- ных с
обслуживани-
коммунального ем
жилищно-комму-
хозяйства нального
хозяйства
Операционные рас- финансирование операционных финансирование
ходы расходов и
затрат общесоюз- операционных рас-
ного
значения ходов республи-
канского значения
II. Социально-культурные мероприятия
Общее образование,
финансирование расходов на
финансирование
воспитание детей и
содержание подведомствен-
расходов на со-
подростков ных
министерствам и ведом- держание респуб-
ствам СССР учреждений об- ликанского и мест-
щего
образования, воспита- ного подчинения
ния детей
и подростков учреждений общего
образования, вос-
питания детей и
подростков
Культурно-просвети-
финансирование затрат на
финансирование
тельные учреждения
содержание театров, музеев затрат на содержа-
и искусство
постоянно действующих выс- ние всех остальных
тавок,
имеющих общесоюзное значе- культурно-просве-
ние, по
перечню Министер- тительных учрежде-
ства
культуры СССР ний, содержащихся
за счет средств
бюджета
Подготовка кадров
финансирование затрат на
финансирование
содержание университетов, затрат
на содержа-
институтов и других учеб- ние
университетов,
ных
заведений, имеющих институтов и дру-
общесоюзное значение, по гих
учебных заве-
списку
утверждаемому Гос- дений республикан-
образованием СССР ского
и местного
значения
Печать, телевиде-
финансирование затрат на
финансирование
ние и радиовеща-
содержание государствен- затрат на содержа-
ние ного
общесоюзного) телеви- ние республикан-
дения и
радиовещания ских и местных ор-
ганов печати, теле-
видения, радиовеща-
ния
Здравоохранение
финансирование затрат на
финансирование
содержание крупных лечеб- затрат
на содержа-
ных
научно-исследователь- ние учреждений
ских
медицинских объеди- здравоохранения
нений и
центров общесоюз- республиканского и
ного
значения. местного подчине-
Резервы
на мероприятия по ния
борьбе с
эпидемиями. Рас-
ходы на
общесоюзные прог-
раммы в
области здраво-
охранения
Социальное обеспе-
финансирование всех видов
финансирование
чение государственных пенсий пенсий, назначае-
мых республикан-
скими и местными
органами.Все виды
пособий.
Содержание учреж-
дений социального
обеспечения
III. Расходы на
финансирование расходов на
финансирование
науку
государственные научно-ис-
научно-исследова-
следовательские программы
тельских работ,
и
фундаментальную науку осуществляемых
по
линии
республикан-
ских академий на-
ук, отделений
ВАСХНИЛа и их ин-
ститутов
IV. Расходы на
финансирование общесоюзных
финансирование
централизованные
централизованных программ
общереспубликан-
программы и меро- и
мероприятий по повышению ских
централизо-
приятия по повыше-
уровня уровня жизни наро- ванных программ и
нию уровня жизни да мероприятий по по-
народа
вышению уровня
жизни народа в со-
юзных республиках
V. Расходы, свя-
занные с внешне-
экономической
деятельностью
финансирование финансирование экспортно- финансирование эк-
импортных и эк- импортных операций по спортно-импортных
спортных опера- предприятиям союзного операций по пред-
ций подчинения приятиям республи-
канского подчине-
ния
расходы бюджета расходы бюджета по кредит- ----------
по кредитным и ным и другим внешнеторго-
другим внешнетор- вым операциям
говым операциям
VI. Военные рас-
финансирование военных
-----------
ходы расходов
VII. Расходы на
содержание право-
охранительных ор-
ганов
расходы на содер- финансирование затрат на финансирование за-
жание органов содержание центрального трат на содержание
внутренних дел аппарата МВД СССР, уго- республиканских
ловного
розыска, БХСС ос- Министерств внут-
новных
служб милиции, со- ренних дел
держание
внутренних войск,
ИЗО,
тюрем, ИТУ
расходы на со- финансирование затрат на ------------
держание органов содержание органов госу-
государственной дарственной безопасности
безопасности
расходы на со- финансирование затрат на финансирование за-
держание Верхов- содержание Верховного Су- трат на содержание
ного Суда СССР да СССР Верховных судов
союзных и автоном-
ных республик,
краевых и област-
ных судов и на-
народных судов
расходы на со- финансирование затрат на --------------
держание Проку- содержание Прокуратуры
ратуры СССР СССР и местных органов
VIII. Расходы на
содержание органов
государственной
власти и управле-
ния
расходы на содер- финансирование расходов на финансирование
жание органов го- содержание Верховного Со- расходов на со-
сударственной вета СССР, аппарата Прези- держание Верхов-
власти дента СССР, Президентского ных Советов союз-
Совета,
Комитета конститу- ных и автономных
ционного
надзора СССР, республик, местных
расходов, связанных с про- Советов народных
ведением
выборов и выпол- депутатов; расхо-
нением
депутатских полно- дов, связанных с
мочий
народными депутатами проведением выбо-
СССР, а также затрат, свя- ров и выполнением
занных с
созывом съездов депутатских полно-
народных
депутатов СССР и мочий народными
сессий
Верховного Совета депутатами союз-
СССР ных и автономных
республик и мест-
ных Советов народ-
ных депутатов, а
также затрат, свя-
занных с созывом
съездов, сессий
Верховных Советов
союзных и авто-
номных республик
и местных Советов
народных депутатов
расходы на содер- финансирование затрат на финансирование
жание органов уп- содержание Совета Минист- затрат на содер-
равления ров СССР, Комитета народ- жание министерств
ного
контроля СССР, Гос- и ведомств союзных
арбитража
СССР, минис- и автономных рес-
терств и
ведомств СССР публик и исполни-
тельных органов
местных Советов
народных депута-
тов, комитетов
народного контро-
ля союзных рес-
публик, госком-
статов союзных
республик и
главлитов союз-
ных республик,
республиканских и
местных органов
госарбитража
IX. Резервные резервный
фонд Совета Ми- резервные фонды
фонды нистров
СССР и другие об- Советов Министров
щесоюзные
резервы союзных республик
и местных Советов
X. Расходы по расходы
по обслуживанию расходы по обслу-
обслуживанию союзного
внутреннего дол- живанию республи-
государствен- га канского внутрен-
ного внутрен-
него долга
него долга
------------------------------------------------------------------
&с9000249
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 4 мая 1990 г. N 443
Москва, Кремль
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАР-
СТВЕННОГО ПЛАНА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗ-
ВИТИЯ СССР НА 1991 ГОД В
УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
МЕР ПО УГЛУБЛЕНИЮ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ
(См. также. -
Постановление Совета Министров СССР от 21 июня 1990 г. N 591; НГР:
С9000389.).
В целях организации
работы по подготовке Государственного плана экономического и социального
развития СССР на 1991 год Совет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Советам Министров
союзных и автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов,
министерствам и ведомствам СССР, межотраслевым государственным объединениям,
государственным концернам и ассоциациям обеспечить разработку планов
экономического и социального развития на 1991 год с учетом принципиально новых
законодательных основ хозяйственной деятельности СССР и формирования
общесоюзного рынка, предусмотрев в них решение задач по оздоровлению экономики
и дальнейшему развитию социальной сферы, которые определены Программой
Правительства СССР, поддержанной вторым Съездом народных депутатов СССР.
2. Установить, что до
Советов Министров союзных республик, Мосгорисполкома, Ленгорисполкома,
Мособлисполкома, Леноблисполкома, министерств и ведомств СССР, межотраслевых
государственных объединений, государственных концернов и ассоциаций в недельный
срок доводится следующая исходная экономическая информация, необходимая для
организации проведения плановых расчетов:
а) Государственным
комитетом СССР по ценам - прейскуранты новых цен и тарифов, а также порядок
введения их в действие с 1 января 1991 г.;
б) Госстроем СССР,
Госпланом СССР и Министерством финансов СССР - индексы изменения сметной
стоимости строительно-монтажных работ, входящих в сметы строек машин и
оборудования, прочих работ и затрат в строительстве, а также индексы изменения
стоимости не входящих в сметы строек машин и оборудования по отраслям,
подотраслям и направлениям в составе отраслей;
в) Госпланом СССР и
Министерством финансов СССР - индексы изменения норм амортизационных отчислений
на полное восстановление активной части основных производственных фондов по
видам машин и оборудования и порядок определения общей суммы этих отчислений в
плановых расчетах;
г) Министерством
финансов СССР и Госпланом СССР - сведения о порядке налогообложения и размерах
ставок налогов применительно к проекту Закона СССР о налогах с государственных,
арендных, кооперативных и иных предприятий, объединений и организаций, условия
формирования фондов оплаты труда бюджетных организаций и учреждений,
проектируемые размеры тарифов по обязательному страхованию имущества
государственных предприятий, объединений и организаций, а также нормативы
отчислений от общесоюзных налогов и доходов в бюджеты союзных республик;
д) Госбанком СССР и
Внешэкономбанком СССР - вводимый с 1 января 1991 г. порядок кредитования и
намечаемые процентные ставки по всем видам кредитов;
е) Министерством
финансов СССР и Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам -
тарифы взносов на государственное социальное страхование и порядок отражения
этих отчислений в планах и бюджетах;
ж) Государственным
комитетом СССР по ценам, Министерством финансов СССР и Госпланом СССР с
участием Государственной внешнеэкономической комиссии Совета Министров СССР и
Министерства внешних экономических связей СССР - порядок определения стоимости
экспортной и импортной продукции для учета ее в плановых расчетах;
з) Госпланом СССР и
Министерством финансов СССР совместно с Государственной внешнеэкономической
комиссией Совета Министров СССР - нормативы отчислений государству от выручки в
иностранной валюте, получаемой предприятиями, объединениями и организациями за
экспорт производимых ими товаров, работ и оказываемых услуг;
и) Министерством
внешних экономических связей СССР, Министерством финансов СССР и
Внешэкономбанком СССР совместно с Госпланом СССР и Государственной
внешнеэкономической комиссией Совета Министров СССР - порядок и условия
перехода с 1 января 1991 г. во взаимной торговле со странами - членами СЭВ на
расчеты в свободно конвертируемой валюте по текущим мировым ценам.
Советам Министров
союзных республик, Мосгорисполкому, Ленгорисполкому, Мособлисполкому,
Леноблисполкому, министерствам и ведомствам СССР, межотраслевым государственным
объединениям, государственным концернам и ассоциациям в 2-недельный срок
довести указанную информацию до всех подведомственных предприятий, объединений
и организаций.
Центральным
экономическим органам после принятия Верховным Советом СССР соответствующих
законодательных актов СССР и разработки на их основе постановлений
Правительства СССР уточнять ранее доведенную исходную экономическую информацию
и сообщать об этом Советам Министров союзных республик, Мосгорисполкому,
Ленгорисполкому, Мособлисполкому, Леноблисполкому, министерствам и ведомствам
СССР, межотраслевым государственным объединениям, государственным концернам и
ассоциациям.
Методическое
руководство и координацию указанной работы, а также контроль за ее выполнением
возложить на Госплан СССР.
3. Госплану СССР
направить в недельный срок Советам Министров союзных республик в порядке
информации укрупненный прогноз на 1991 год по численности населения СССР и
союзных республик, составленный исходя из результатов переписи 1989 года, а
также удельные нормативы развития социальной сферы, вытекающие из Программы
Правительства СССР по оздоровлению экономики.
В этот же срок
сообщить Советам Министров союзных республик, Мосгорисполкому, Ленгорисполкому,
Мособлисполкому, Леноблисполкому, министерствам и ведомствам СССР,
межотраслевым государственным объединениям, государственным концернам и
ассоциациям в качестве ориентиров для оценки емкости общесоюзного рынка,
формирования подведомственными предприятиями, объединениями и организациями
производственной программы и заключения хозяйственных договоров:
контрольные цифры по
объемам производства промышленной продукции, работе транспорта, услугам связи и
геологоразведочным работам, выпуску товаров народного потребления, закупкам
сельскохозяйственной продукции и сырья, производству продукции перерабатывающей
промышленности агропромышленного комплекса, экспорту важнейших товаров,
воспроизводству лесных ресурсов, а также по охране окружающей среды;
перечень важнейших
работ по фундаментальным научным исследованиям, изготовлению и поставке опытных
образцов техники и материалов новых поколений, финансируемых за счет средств
союзного бюджета.
4. Госплану СССР,
Госснабу СССР, Государственной комиссии Совета Министров СССР по продовольствию
и закупкам и Министерству торговли СССР с участием заинтересованных министерств
и ведомств СССР подготовить и внести в Совет Министров СССР до 15 мая 1990 г.
предложения о порядке формирования в новых условиях государственных заказов, а
также о регулировании межрегиональных поставок товаров народного потребления и
поставок сельскохозяйственной продукции для общесоюзных и республиканских
потребителей.
5. Государственному
комитету СССР по охране природы с участием Госплана СССР, Министерства финансов
СССР, Государственного комитета СССР по ценам и Государственного комитета СССР
по статистике подготовить и внести в Совет Министров СССР до 15 мая 1990 г.
предложения о порядке определения ставок платы за природные ресурсы, нормативов
платежей за выбросы, загрязняющие природную среду, а также о направлениях
использования средств, образующихся в результате взимания указанных платежей, и
об отражении их в планах и отчетах.
6. Госплану СССР,
Министерству финансов СССР, министерствам и ведомствам СССР, Советам Министров
союзных республик при формировании планов социального и экономического развития
СССР и союзных республик на 1991 год руководствоваться распределением расходов
государственного бюджета СССР между союзным бюджетом и бюджетами союзных
республик согласно приложению.
7. Установить, что
лимиты государственных централизованных капитальных вложений, финансируемых за
счет союзного бюджета, выделяются в государственном плане экономического и
социального развития СССР целевым назначением для строительства важнейших
объектов, обеспечивающих развитие производства в ключевых сферах экономики, а
также для строительства отдельных природоохранных и социально-культурных
объектов союзного значения.
8. Министерству
финансов СССР, Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам и
Госплану СССР с участием Советов Министров союзных республик определить
источники формирования средств на проведение в 1991 году мероприятий по
обеспечению занятости населения и внести до 15 мая 1990 г. в Совет Министров
СССР предложения об учете этих затрат в составе планов экономического и
социального развития союзных республик и Государственного плана экономического
и социального развития СССР на 1991 год.
9. В целях
гарантированного обеспечения неотложных нужд государства в продовольствии и
сельскохозяйственном сырье Госплану СССР, Государственной комиссии Совета
Министров СССР по продовольствию и закупкам и Министерству торговли СССР
подготовить до 10 мая 1990 г. предложения по составу общесоюзных потребителей
продовольствия и сельскохозяйственного сырья, а Советам Министров союзных
республик - по составу республиканских и местных потребителей этой продукции и
представить в Совет Министров СССР до 15 мая 1990 г. предложения о порядке
поставок продукции для этих целей.
10. Госплану СССР
подготовить и довести не позднее 25 мая 1990 г. до Советов Министров союзных
республик, Мосгорисполкома, Ленгорисполкома, Мособлисполкома, Леноблисполкома,
министерств и ведомств СССР, межотраслевых государственных объединений,
государственных концернов и ассоциаций государственные заказы на поставку
продукции (включая экспортные поставки), объемы межрегиональных поставок
товаров народного потребления и поставок в общесоюзный фонд продовольствия и
сельскохозяйственного сырья, а также выделяемые целевым назначением на
строительство важнейших объектов лимиты государственных централизованных
капитальных вложений, финансируемых из союзного бюджета.
11. Госплану СССР,
Госснабу СССР, министерствам и ведомствам СССР, межотраслевым государственным
объединениям, государственным концернам и ассоциациям, Советам Министров
союзных республик при разработке проекта плана по развитию внешнеэкономических
связей на 1991 год исходить из необходимости сокращения внешней задолженности
страны и обеспечения валютной самоокупаемости, имея в виду, что
централизованные валютные средства в 1991 году должны направляться только на
обеспечение платежей по внешней задолженности страны и приобретение товаров для
общегосударственных нужд, а потребности союзных республик, министерств и
ведомств СССР, предприятий, объединений и организаций в импортных материальных
ресурсах, в том числе необходимых для выполнения плана производств, должны
удовлетворяться за счет их собственных валютных средств.
12. Советам Министров
союзных и автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов
при согласовании проектов планов расположенных на их территории предприятий,
объединений и организаций в части показателей по охране окружающей среды
обратить особое внимание на включение в эти планы мероприятий по обеспечению
выполнения постановления Верховного Совета СССР от 27 ноября 1989 г. "О
неотложных мерах экологического оздоровления страны" и постановления
Совета Министров СССР от 14 февраля 1990 г. N 189.
13. Установить, что
предприятия, объединения и организации представляют к 15 июля 1990 г. в
соответствующие министерства и ведомства СССР, межотраслевые государственные
объединения, государственные концерны и ассоциации информацию о намечаемых
показателях своих планов на 1991 год на основе форм, рекомендуемых Госпланом
СССР. Информация по показателям в стоимостном выражении представляется по
методологии, в ценах и тарифах, вводимых с 1 января 1991 г.
Министерства и
ведомства СССР, межотраслевые государственные объединения, государственные
концерны и ассоциации представляют обобщенную информацию о намеченных
показателях планов предприятий, объединений и организаций к 1 августа 1990 г. в
Госплан СССР. Одновременно указанная информация по предприятиям, объединениям и
организациям, расположенным на территории союзных республик, гг. Москвы и
Ленинграда, Московской и Ленинградской областей, направляется соответствующим
Советам Министров союзных республик, Мосгорисполкому, Ленгорисполкому,
Мособлисполкому и Леноблисполкому.
Советы Министров
союзных республик, Мосгорисполком, Ленгорисполком, Мособлисполком и
Леноблисполком представляют в Госплан СССР к 1 августа 1990 г. обобщенную
информацию о показателях планов подведомственных им предприятий, объединений и
организаций и к 10 августа 1990 г. - основные показатели комплексного
экономического и социального развития соответствующих территорий.
14. В целях
обеспечения сбалансирования денежных доходов и расходов населения республик
рекомендовать Советам Министров союзных республик обобщить источники
формирования денежных доходов населения и направления их расходования, включая
данные по предприятиям союзных и союзно-республиканских министерств и ведомств,
расположенных на территории республик, а также других предприятий, объединений
и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности. Информацию
по этому вопросу представить до 10 августа 1990 г. в Госплан СССР.
15. Советам Министров
союзных республик, Мосгорисполкому, Ленгорисполкому, Мособлисполкому и Леноблисполкому
при формировании планов комплексного экономического и социального развития
соответствующих территорий учитывать показатели развития негосударственного
сектора экономики на основе информации хозяйственных организаций этого сектора
об их намерениях.
Госплану СССР при
формировании проекта Государственного плана экономического и социального
развития СССР на 1991 год учесть изменения в структуре форм собственности, а
также показатели развития кооперативного и индивидуального секторов экономики,
предприятий и хозяйственных организаций, находящихся в республиканской и
коммунальной собственности.
Государственному
комитету СССР по статистике, Министерству финансов СССР и Госплану СССР
подготовить и представить в Совет Министров СССР до 1 июня 1990 г. предложения
по отражению указанных показателей в бухгалтерской и статистической отчетности,
имея в виду ввести ее с III квартала 1990 г.
16. Госплану СССР на
основе полученной от министерств и ведомств СССР, государственных межотраслевых
объединений, государственных концернов и ассоциаций информации о намечаемых
показателях планов подведомственных им предприятий, объединений и организаций,
а также с учетом разработанных Советами Министров союзных республик,
Мосгорисполкомом, Ленгорисполкомом, Мособлисполкомом и Леноблисполкомом
основных показателей экономического и социального развития соответствующих
территорий подготовить и представить к 15 сентября 1990 г. в Совет Министров
СССР проект Государственного плана экономического и социального развития СССР
на 1991 год, включающий обобщающие показатели развития экономики страны,
сводный финансовый баланс государства, сводный баланс денежных доходов и
расходов населения, платежный баланс СССР, государственный заказ на поставки
промышленной продукции и непродовольственных товаров народного потребления,
объемы поставок продовольствия и сельскохозяйственного сырья в общесоюзный
фонд, а также перечень строек, на которых создаются мощности по
государственному заказу, и лимиты государственных централизованных капитальных
вложений по стройкам, финансируемым из союзного бюджета.
17. Госплану СССР,
постоянным органам Совета Министров СССР, Советам Министров союзных республик,
министерствам и ведомствам СССР установить постоянный контроль за формированием
предприятиями, объединениями и организациями планов на 1991 год, оперативно
рассматривать с участием Министерства финансов СССР, Государственного комитета
СССР по ценам и других центральных экономических органов возникающие в ходе этой
работы вопросы и принимать по ним необходимые решения.
18. Министерству
финансов СССР и Госплану СССР представить в месячный срок предложения о порядке
и сроках формирования союзного бюджета на 1991 год.
Приложение
к постановлению Совета
Министров СССР
от 4 мая 1990 г. N 443
Р+А+С+П+Р+Е+Д+Е+Л+Е+Н+И+Е
расходов
государственного бюджета СССР между
союзным бюджетом и бюджетами
союзных республик
в 1991 году
------------------------------------------------------------------
! Союзный бюджет ! Бюджеты союзных
! ! республик
------------------------------------------------------------------
I. Народное хозяйство
Государственные
финансирование производст-
финансирование
централизованные венного и
непроизводственно- производственного
капитальные вло- го
строительства, в том чис- и непроизводствен-
жения ле
общегосударственных прог- ного строительства
рамм и
важнейших строек и
объектов по перечню, утверж-
даемому в
Государственном
плане
экономического и соци-
ального
развития СССР
Возмещение разни- возмещение
разницы в ценах возмещение разницы
цы в ценах на на мясо,
молоко и другие в ценах на сель-
сельскохозяйствен- виды сельскохозяйственной скохозяйственную
ную продукцию и продукции,
поставляемые в продукцию, потреб-
отдельные виды то- общесоюзный фонд ляемую внутри со-
варов народного юзных
республик,
потребления и
отдельные виды
товаров народного
потребления, ос-
тавляемые
для ре-
ализации в рес-
публиках
Финансовая помощь финансовая
помощь пред- финансовая помощь
предприятиям и приятиям
союзного подчинения предприятиям рес-
организациям по списку,
утверждаемому публиканского и
Советом
Министров СССР местного подчине-
ния по списку, ут-
верждаемому
Сове-
том Министров со-
юзной и автономной
республики
Геологоразведоч-
финансирование геологоразве- финансирование ге-
ные работы дочных
работ общесоюзного ологоразведочных
значения работ
общереспуб-
ликанского значе-
ния
Проектно-изыска-
финансирование проектно-изыс- финансирование
тельские работы, кательских
работ общесоюзно- проектно-изыска-
финансируемые за го
значения тельских работ
об-
счет средств го-
щереспубликанского
сударственного значения
бюджета
Расходы на благо-
-------------
финансирование
устройство городов благоустройства
и населенных пунк- городов и
населен-
тов, капитальный ных пунктов,
капи-
ремонт жилья и дру- тального ремонта
гие расходы, свя- жилья и других
занные с обслужи- расходов,
связан-
ванием жилищно- ных с
обслуживани-
коммунального ем
жилищно-комму-
хозяйства нального
хозяйства
Операционные рас- финансирование операционных финансирование
ходы расходов и
затрат общесоюз- операционных рас-
ного
значения ходов республи-
канского значения
II. Социально-культурные мероприятия
Общее образование,
финансирование расходов на
финансирование
воспитание детей и
содержание подведомствен-
расходов на со-
подростков ных
министерствам и ведом- держание респуб-
ствам СССР учреждений об- ликанского и мест-
щего
образования, воспита- ного подчинения
ния детей
и подростков учреждений общего
образования, вос-
питания детей и
подростков
Культурно-просвети-
финансирование затрат на
финансирование
тельные учреждения
содержание театров, музеев затрат на содержа-
и искусство
постоянно действующих выс- ние всех остальных
тавок,
имеющих общесоюзное значе- культурно-просве-
ние, по
перечню Министер- тительных учрежде-
ства
культуры СССР ний, содержащихся
за счет средств
бюджета
Подготовка кадров
финансирование затрат на
финансирование
содержание университетов, затрат
на содержа-
институтов и других учеб- ние
университетов,
ных
заведений, имеющих институтов и дру-
общесоюзное значение, по гих
учебных заве-
списку
утверждаемому Гос- дений республикан-
образованием СССР ского
и местного
значения
Печать, телевиде-
финансирование затрат на
финансирование
ние и радиовеща-
содержание государствен- затрат на содержа-
ние ного
общесоюзного) телеви- ние республикан-
дения и
радиовещания ских и местных ор-
ганов печати, теле-
видения, радиовеща-
ния
Здравоохранение
финансирование затрат на
финансирование
содержание крупных лечеб- затрат
на содержа-
ных
научно-исследователь- ние учреждений
ских
медицинских объеди- здравоохранения
нений и
центров общесоюз- республиканского и
ного
значения. местного подчине-
Резервы
на мероприятия по ния
борьбе с
эпидемиями. Рас-
ходы на
общесоюзные прог-
раммы в
области здраво-
охранения
Социальное обеспе-
финансирование всех видов
финансирование
чение государственных пенсий пенсий, назначае-
мых республикан-
скими и местными
органами.Все виды
пособий.
Содержание учреж-
дений социального
обеспечения
III. Расходы на
финансирование расходов на
финансирование
науку
государственные научно-ис-
научно-исследова-
следовательские программы
тельских работ,
и
фундаментальную науку осуществляемых
по
линии
республикан-
ских академий на-
ук, отделений
ВАСХНИЛа и их ин-
ститутов
IV. Расходы на
финансирование общесоюзных
финансирование
централизованные
централизованных программ
общереспубликан-
программы и меро- и
мероприятий по повышению ских
централизо-
приятия по повыше-
уровня уровня жизни наро- ванных программ и
нию уровня жизни да мероприятий по по-
народа
вышению уровня
жизни народа в со-
юзных республиках
V. Расходы, свя-
занные с внешне-
экономической
деятельностью
финансирование финансирование экспортно- финансирование эк-
импортных и эк- импортных операций по спортно-импортных
спортных опера- предприятиям союзного операций по пред-
ций подчинения приятиям республи-
канского подчине-
ния
расходы бюджета расходы бюджета по кредит- ----------
по кредитным и ным и другим внешнеторго-
другим внешнетор- вым операциям
говым операциям
VI. Военные рас-
финансирование военных
-----------
ходы расходов
VII. Расходы на
содержание право-
охранительных ор-
ганов
расходы на содер- финансирование затрат на финансирование за-
жание органов содержание центрального трат на содержание
внутренних дел аппарата МВД СССР, уго- республиканских
ловного
розыска, БХСС ос- Министерств внут-
новных
служб милиции, со- ренних дел
держание
внутренних войск,
ИЗО,
тюрем, ИТУ
расходы на со- финансирование затрат на ------------
держание органов содержание органов госу-
государственной дарственной безопасности
безопасности
расходы на со- финансирование затрат на финансирование за-
держание Верхов- содержание Верховного Су- трат на содержание
ного Суда СССР да СССР Верховных судов
союзных и автоном-
ных республик,
краевых и област-
ных судов и на-
народных судов
расходы на со- финансирование затрат на --------------
держание Проку- содержание Прокуратуры
ратуры СССР СССР и местных органов
VIII. Расходы на
содержание органов
государственной
власти и управле-
ния
расходы на содер- финансирование расходов на финансирование
жание органов го- содержание Верховного Со- расходов на со-
сударственной вета СССР, аппарата Прези- держание Верхов-
власти дента СССР, Президентского ных Советов союз-
Совета,
Комитета конститу- ных и автономных
ционного
надзора СССР, республик, местных
расходов, связанных с про- Советов народных
ведением
выборов и выпол- депутатов; расхо-
нением
депутатских полно- дов, связанных с
мочий
народными депутатами проведением выбо-
СССР, а также затрат, свя- ров и выполнением
занных с
созывом съездов депутатских полно-
народных
депутатов СССР и мочий народными
сессий
Верховного Совета депутатами союз-
СССР ных и автономных
республик и мест-
ных Советов народ-
ных депутатов, а
также затрат, свя-
занных с созывом
съездов, сессий
Верховных Советов
союзных и авто-
номных республик
и местных Советов
народных депутатов
расходы на содер- финансирование затрат на финансирование
жание органов уп- содержание Совета Минист- затрат на содер-
равления ров СССР, Комитета народ- жание министерств
ного
контроля СССР, Гос- и ведомств союзных
арбитража
СССР, минис- и автономных рес-
терств и
ведомств СССР публик и исполни-
тельных органов
местных Советов
народных депута-
тов, комитетов
народного контро-
ля союзных рес-
публик, госком-
статов союзных
республик и
главлитов союз-
ных республик,
республиканских и
местных органов
госарбитража
IX. Резервные резервный
фонд Совета Ми- резервные фонды
фонды нистров
СССР и другие об- Советов Министров
щесоюзные
резервы союзных республик
и местных Советов
X. Расходы по расходы
по обслуживанию расходы по обслу-
обслуживанию союзного
внутреннего дол- живанию республи-
государствен- га канского внутрен-
ного внутрен-
него долга
него долга
------------------------------------------------------------------
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: