Основная информация
Дата опубликования: | 04 мая 2007г. |
Номер документа: | RU86000200700178 |
Текущая редакция: | 24 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(Тюменская область)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2007 г. № 114-п
г.Ханты-Мансийск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН, ТАРИФОВ, НАДБАВОК И (ИЛИ) ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
[Заголовок изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.08.2014 года № 293-п]
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2007 года № 330-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.05.2008 года № 98-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2009 года № 294-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округ а- Югры от 17.12.2009 года № 334-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2010 года № 81-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2010 года № 220-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 года № 357-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.11.2012 года № 433-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.03.2014 года № 112-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.08.2014 года № 293-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.11.2014 года № 428-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.04.2015 года № 134-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.11.2015 года № 413-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2016 года № 496-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 24.03.2017 года № 109-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.2017 года № 400-п; от 04.05.2018 года № 147-п; от 20.07.2018 года № 224-п; от 16.11.2018 года № 429-п, от 12.11.2021 года № 503-п)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.95 № 17-оз «О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа в области ценообразования Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я е т:
[Преамбула изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 года № 357-п]
1.Утвердить Порядок рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на отдельные товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
[пункт 1 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.08.2014 года № 293-п]
2.Считать утратившими силу:
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2003 № 12-п «О Порядке рассмотрения, согласования и утверждения тарифов (цен) на платные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;
постановление Правительства автономного округа от 21.03.2005 № 58-п «О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 27.01.2003 № 12-п и отмене некоторых нормативных правовых актов автономного округа»;
пункт 3 постановления Правительства автономного округа от 08.06.2006 № 134-п «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства автономного округа».
3.Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4.Настоящее постановление опубликовать в газете «Новости Югры».
5.[Пункт 5 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
Председатель Правительства
автономного округа А.В.Филипенко
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 4 мая 2007 г. № 114-п
(Приложение с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2007 года № 330-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.05.2008 года № 98-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2009 года № 294-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2010 года № 81-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2010 года № 220-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 года № 357-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.11.2012 года № 433-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.03.2014 года № 112-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.08.2014 года № 293-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.11.2014 года № 428-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.04.2015 года № 134-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.11.2015 года № 413-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 24.03.2017 года № 109-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.2017 года № 400-п; от 04.05.2018 года № 147-п; от 20.07.2018 года № 224-п; от 16.11.2018 года № 429-п, от 12.11.2021 года № 503-п)
Порядок
рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на отдельные товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Глава I. Общие положения
1.Установление регулируемых цен, тарифов осуществляется в автономном округе Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - РСТ) в соответствии с полномочиями, определенными Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 сентября 2008 года № 97-оз «О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в соответствии с целями и принципами государственного регулирования, предусмотренными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа в области ценообразования.
[Пункт 1 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
2.Настоящий Порядок в пределах компетенции автономного округа распространяется на организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также на индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (далее по тексту - субъекты ценообразования в соответствующих падежах), осуществляющие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры следующие регулируемые виды деятельности:
а) перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, за исключением регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района;
б) перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах автономного округа;
[Абзацы 2-4 исключены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2010 года № 220-п]
перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
[Абзац 5 пункта 2 глав I изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
[Абзац 6 пункта 2 глав I изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным, межобластным маршрутам, включая такси;
[Абзац 7 пункта 2 глав I изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
перевозка пассажиров и багажа на местных (внутрирайонных) авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
перевозка грузов, пассажиров и багажа воздушным и речным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
[Абзац 9 пункта 2 глав I изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
[Абзац 10 пункта 2 глав I изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
государственный технический осмотр транспортных средств с использованием средств технического диагностирования;
[Абзац 11 пункта 2 глав I изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
реализация газа населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
[Абзац 12 пункта 2 глав I изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
реализация топлива твердого, топлива печного бытового, керосина, реализуемых гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
[Абзац 13 пункта 2 глав I изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;
[Абзац 14 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2010 года № 81-п]
хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;
[Абзац 15 пункта 2 глав I изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
[Абзац 16 пункта 2 глав I изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п];
услуги бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оказываемые по основной деятельности на возмездной основе в сфере здравоохранения, ветеринарии, социального обслуживания населения (за исключением стоматологических услуг, услуг по лечению и профилактике непродуктивных животных);
[Абзац 13 признан утратившим силу постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 года № 357-п]
[Абзац 17 пункта 2 глав I изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
услуги аэропортов и речных портов.
[Абзац 14 признан утратившим силу постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 года № 357-п]
социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;
[Абзац 19 пункта 2 глав I дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
реализация продукции и товаров в территориях
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с ограниченными сроками завоза грузов;
реализация продукции (товаров) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
реализация продуктов детского питания (включая пищевые концентраты).
[Абзацы дополнены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
2.1. Рассмотрение и принятие решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней (индексов) в сферах водоснабжения и водоотведения, электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения, а также в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на территории автономного округа, осуществляется РСТ в соответствии с:
Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;
(абзац 10 утратил силу от 04.05.2018 года № 147-п)
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 «О государственном регулировании цен на газ,
тарифов на услуги по его транспортировке и платы за
технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации».
[подпункт 2.1 дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.08.2014 года № 293-п]
Глава II. Рассмотрение документов для установления цен, тарифов и надбавок
[Наименование Главы II изложено Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
3.Рассмотрение и установление цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней для конкретного субъекта ценообразования осуществляется РСТ по заявлению субъекта ценообразования, подписанному руководителем организации или лицом, официально его замещающим, с приложением обоснованных расчетных материалов и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
[Абзац 1 изменен
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2010 года № 220-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
Документы, направляемые в РСТ, должны быть заверены руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
[Абзац 2 изложен
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2010 года № 220-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
4.В заявлении субъекту ценообразования необходимо указывать:
сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
требование, с которым заявитель обращается, основание и обоснование необходимости изменения (установления) цен, тарифов.
5.[пункт 5 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
6.Документы представляются на бумажном носителе и, по возможности, в электронном виде.
7.Документы, представляемые в соответствии с пунктами 3, 11 настоящего Порядка, регистрируются РСТ в день получения.
[Пункт 7 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
8.В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 3, 4,11 настоящего Порядка, РСТ имеет право в течение 10 рабочих дней запросить необходимые материалы, а субъекты ценообразования должны представить их в РСТ в течение
10 рабочих дней со дня поступления запроса.
При этом сроки рассмотрения заявления и прилагаемых документов переносятся с учетом даты представления истребованных документов.
[Пункт 8 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
9.При рассмотрении регулируемых цен, тарифов и надбавок расходы субъектов ценообразования принимаются РСТ:
с учетом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами РФ, автономного округа, ведомственными инструкциями (методиками) по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации, методиками, разработанными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен, тарифов, либо РСТ;
при условии обязательности ведения раздельного учета по объемам товаров и услуг, доходов и расходов по регулируемым видам деятельности (в том числе раздельно по технологическим циклам в рамках одного регулируемого вида деятельности);
с учетом величины прибыли, необходимой для обеспечения субъектов ценообразования собственными средствами на развитие и финансирование обоснованных расходов за счет прибыли. При этом уровень рентабельности, включаемый в расчет цен, тарифов, не должен превышать предельный размер, установленный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
с учетом мер, направленных на сокращение неэффективных расходов субъектов ценообразования.
9.1.При определении расходов на приобретение сырья и материалов, используемых для оказания регулируемых услуг, РСТ принимает:
регулируемые государством цены (тарифы);
цены, установленные на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
[абзац подпункта 9.1 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.03.2014 года № 112-п]
официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных применяются индексы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
[Пункт 9.1 дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 года № 357-п]
[Пункт 9.1 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
9.2. При рассмотрении регулируемых цен, тарифов,
для удешевления которых выделяются средства из соответствующего бюджета, РСТ принимаются:
экономически обоснованные расходы субъектов ценообразования,
в установленном настоящим постановлением порядке;
сведения о размере средств, выделяемых из соответствующего бюджета для возмещения полученных убытков или недополученных доходов в результате регулирования цен, тарифов;
перечень расходов, связанных с оказанием регулируемых услуг, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета или иных источников (кроме платы потребителей товаров и услуг), с указанием размера финансирования.
[Пункт 9.2 дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
10.В случае отсутствия оснований для изменения цен и тарифов, а также при нарушении субъектом ценообразования сроков подачи заявления и указанных в пунктах 11 настоящего Порядка документов, в том числе, с учетом требований, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, РСТ вправе отказать в установлении цен, тарифов, с обязательным уведомлением заявителей об этом в течение 10 рабочих дней. Уведомление оформляется в письменной форме, с указанием оснований для отказа в установлении цен, тарифов.
В уведомлении должны быть указаны мотивированные основания отказа в установлении цен.
[Пункт 10 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
Глава III. Перечень необходимых документов
для рассмотрения, экспертизы и установления цен, тарифов, надбавок
11.К заявлению субъекта ценообразования прилагаются следующие документы:
копия учредительных документов организации;
копия лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия приказа и положения об учетной политике организации;
копия штатного расписания, утвержденного в установленном порядке;
расчет численности в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке, расчет фонда заработной платы;
для бюджетных учреждений - сведения о содействующем персонале, принимающем косвенное участие в оказании платных услуг (список работников с указанием размера фонда заработной платы каждого);
копия положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат стимулирующего характера);
предусмотренная в установленном порядке производственная программа на расчетный период регулирования, включающая показатели производственной деятельности;
отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с действующим законодательством, отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, за два предшествующих года, а также плановые калькуляции на предстоящий период регулирования с расшифровкой статей затрат;
нормативно-техническая документация, в соответствии с которой выпускается продукция (оказываются услуги), утвержденная в установленном порядке;
основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности хозяйствующего субъекта за два периода, предшествующие регулируемому, согласно формам бухгалтерской и статистической отчетности;
бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа за два предшествующих финансовых года и за полные кварталы текущего финансового года;
расчет экономически обоснованных расходов, включаемых в цены, тарифы на услуги, с указанием проектной, с приложением подтверждающих документов
[Абзац 14 пункта 11 главы III изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п];
отчет об исполнении амортизационных отчислений и прибыли за два предшествующих финансовых года;
подробные расшифровки по всем статьям затрат в сравнении с предыдущим периодом;
перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
копия уведомления о размерах страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени и выработки на выполнение услуг;
документы, подтверждающие нормы расходов и стоимость сырья, материалов и запасных частей;
[Абзац 20 пункта 11 главы III изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
[Абзац 21 исключен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 года № 357-п]
расчет плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость продукции, товаров (услуг), и учитываемой при формировании цен (тарифов).
При рассмотрении заявлений об установлении цен, тарифов и надбавок РСТ вправе запросить другие дополнительные материалы (документы), обосновывающие уровень цен, тарифов.
Субъекты ценообразования, ранее не осуществляющие регулируемый вид деятельности и не имеющие фактических данных по расходам, расчет цен, тарифов осуществляют на основе планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких субъектов ценообразования принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
[Абзац 24 пункта 11 главы III дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных документов субъектов ценообразования выявлены необоснованные, неосвоенные, а также не предусмотренные на планируемый расчетный период расходы при осуществлении регулируемой деятельности, РСТ вправе принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
[Абзац 25 дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 года № 357-п]
Глава IV. Рассмотрение расчетов цен, тарифов на регулируемые товары, услуги
[Наименование главы изменено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2010 года № 220-п]
12.Срок рассмотрения заявления с прилагаемыми к нему в полном объеме документами и проведения РСТ экспертизы тарифов составляет не более 30 рабочих дней с момента получения РСТ в полном объеме документов, указанных в пунктах 3, 11 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов РСТ направляет для согласования в адрес субъекта ценообразования протокол согласования расходов и рассчитанных
в результате экспертизы цен, тарифов. Субъект ценообразования в течение 3 рабочих дней с момента получения протокола должен согласовать его либо направить в адрес РСТ мотивированные разногласия, которые будут рассматриваться на заседании правления РСТ.
[Пункт 12 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
13.Цены, тарифы и их предельные уровни вводятся в действие с даты, указанной в решении РСТ, и действуют не менее 12 месяцев.
14.Цены, тарифы могут быть пересмотрены досрочно (но не чаще одного раза в год) в связи с обращением субъекта ценообразования или по инициативе РСТ в случаях:
возникновения объективных причин, в том числе изменения условий деятельности субъекта ценообразования, влияющих на стоимость товаров и услуг, которые могут повлечь за собой убыточность регулируемого вида деятельности для субъекта ценообразования либо получение сверхнормативной прибыли;
согласно предписанию РСТ, вынесенному РСТ по результатам проверок.
[Главы V-VI изложены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
Глава V. Особенности установления цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней, единых для применения всеми субъектами ценообразования
15. Разработка проектов постановлений Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об установлении цен, тарифов, надбавок, расходов, государственное регулирование которых относится к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и установление единых для применения всеми субъектами ценообразования регулируемых цен, тарифов, надбавок, государственное регулирование которых относится к полномочиям органа по регулированию цен (тарифов), осуществляется РСТ по результатам анализа и (или) мониторинга показателей субъектов ценообразования, проведенного на основе запрошенных РСТ у субъектов ценообразования, осуществляющих на территории автономного округа регулируемые виды деятельности, документов.
Единые для применения всеми субъектами ценообразования цены, тарифы, надбавки, расходы и (или) их предельные уровни могут устанавливаться в целом по автономному округу или дифференцированно по муниципальным образованиям.
16. Тарифы устанавливаются на текущий год, если соответствующее заявление подано субъектами ценообразования не позднее 1 октября текущего года в отношении:
а) субъектов ценообразования, государственное регулирование цен, тарифов которых ранее не осуществлялось;
б) субъектов ценообразования, государственное регулирование цен, тарифов на отдельные регулируемые виды деятельности которых (зону деятельности, маршрут перевозок в рамках одного регулируемого вида деятельности) ранее не осуществлялось;
в) субъектов ценообразования, осуществляющих регулируемые виды деятельности, указанные в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящего Порядка, если договор об организации перевозок заключен после сроков, указанных в абзацах втором и третьем пункта 11 настоящего Порядка.
В этих случаях тарифы для субъекта ценообразования устанавливаются в течение 60 календарных дней со дня поступления в РСТ в полном объеме документов, указанных в пунктах 10, 22 настоящего Порядка. По решению РСТ указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения заявления РСТ информирует субъект ценообразования с указанием причин, послуживших основанием продления, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Одновременно с подачей заявления об установлении тарифов на текущий год субъект ценообразования подает заявление об установлении тарифов на очередной год с приложением в полном объеме документов, указанных в пунктах 10, 22 настоящего Порядка, за исключением регулируемых видов деятельности, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящего Порядка (в части перевозок грузов пассажиров и багажа воздушным транспортом на внутрирайонных авиалиниях в автономном округе).
17. Для проведения анализа и (или) мониторинга субъекты ценообразования представляют в РСТ следующие документы:
планируемые и отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, а также основные финансовые, технико-экономические, производственные показатели деятельности субъекта ценообразования, составленные в соответствии с действующим законодательством, методиками, утвержденными в установленном порядке, в форме, установленной РСТ, за два предшествующих регулируемому периоду года;
заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями (с отметкой налогового органа), статистической и налоговой отчетности за два предшествующих финансовых года и на последнюю отчетную дату текущего финансового года;
документы, обосновывающие уровень затрат по каждой статье расходов;
перечень, дата ввода основных средств, срок полезного использования основных средств, процент изношенности, в разрезе по каждому наименованию основных средств, используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности;
отчет о распределении полученной прибыли, полученной за предшествующий регулируемому финансовый год;
расчет необходимой прибыли на регулируемый период, с приложением подтверждающих документов.
Документы представляются на бумажном носителе и, по возможности, в электронном виде.
Документы, представляемые в РСТ, должны быть заверены руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
Субъекты ценообразования по запросу РСТ обязаны представлять информацию и необходимые материалы по вопросу формирования и применения регулируемых органами исполнительной власти автономного округа цен, тарифов, надбавок, расходов для целей функционирования государственной информационной автоматизированной системы.
18. Цены, тарифы, надбавки, расходы устанавливаются на срок не менее одного года.
Анализ и (или) мониторинг показателей субъектов ценообразования проводится РСТ по собственной инициативе, либо на основании мотивированного обращения органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, субъектов ценообразования. Анализ и (или) мониторинг показателей деятельности субъектов ценообразования, для которых в соответствующем бюджете предусмотрено возмещение выпадающих доходов, возникших в результате регулирования цен, тарифов, проводится до принятия соответствующего бюджета на очередной финансовый год.
По результатам анализа и (или) мониторинга показателей субъектов ценообразования РСТ готовит предложения об изменении предельных действующих цен, тарифов, надбавок, расходов или об их сохранении, если проведенный анализ и (или) мониторинг показал, что доходы, полученные от применения установленных цен, тарифов, надбавок, расходов, обеспечили субъектам ценообразования возмещение в полном объеме затрат и получения необходимой, принятой РСТ в ходе регулирования, прибыли.
19. Срок проведения анализа и (или) мониторинга показателей субъектов ценообразования не может превышать 60 рабочих дней с даты представления документов, указанных в запросе.
20. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным в пункте 17 настоящего Порядка, либо оформлены ненадлежащим образом, РСТ вправе в течение 10 рабочих дней запросить необходимые документы, а субъекты ценообразования обязаны представить их в РСТ в течение 10 рабочих дней с момента направления запроса.
При этом сроки проведения анализа и (или) мониторинга переносятся с учетом даты представления запрошенных документов.
21. Непредставление документов или представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. При рассмотрении документов в ходе проведения анализа и (или) мониторинга показателей субъектов ценообразования расходы субъектов ценообразования принимаются с учетом положений пунктов 9, 9.1 и 9.2, а также абзаца двадцать третьего и двадцать четвертого пункта 11 настоящего Порядка.
23. По результатам проведения анализа и (или) мониторинга РСТ готовит проект решения об установлении цен, тарифов, надбавок, расходов. Для ознакомления и проведения независимой экспертизы проект решения размещается на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Глава VI. Порядок принятия решений об установлении
цен, тарифов, надбавок, расходов
24. Решения об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней, государственное регулирование которых относится к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принимаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
25. Решения об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней, государственное регулирование которых относится к полномочиям РСТ, принимаются на заседании правления РСТ и издаются в форме приказов.
26. При установлении цен, тарифов и (или) их предельных уровней для конкретного субъекта ценообразования, по результатам рассмотрения его заявления и приложенных к нему документов, не позднее чем за два дня до заседания правления РСТ субъект ценообразования извещается о дате, времени и месте заседания правления РСТ.
27. Представители субъектов ценообразования имеют право присутствовать на заседании правления РСТ. Неявка представителей субъекта ценообразования на заседание правления не является основанием для перенесения сроков рассмотрения, установления цен, тарифов.
28. Приказ РСТ об установлении цен, тарифов, и (или) их предельных уровней для конкретного субъекта ценообразования в течение 3 рабочих дней после его государственной регистрации и официального опубликования доводится до данного субъекта ценообразования.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(Тюменская область)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2007 г. № 114-п
г.Ханты-Мансийск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН, ТАРИФОВ, НАДБАВОК И (ИЛИ) ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
[Заголовок изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.08.2014 года № 293-п]
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2007 года № 330-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.05.2008 года № 98-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2009 года № 294-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округ а- Югры от 17.12.2009 года № 334-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2010 года № 81-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2010 года № 220-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 года № 357-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.11.2012 года № 433-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.03.2014 года № 112-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.08.2014 года № 293-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.11.2014 года № 428-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.04.2015 года № 134-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.11.2015 года № 413-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2016 года № 496-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 24.03.2017 года № 109-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.2017 года № 400-п; от 04.05.2018 года № 147-п; от 20.07.2018 года № 224-п; от 16.11.2018 года № 429-п, от 12.11.2021 года № 503-п)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.95 № 17-оз «О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа в области ценообразования Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я е т:
[Преамбула изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 года № 357-п]
1.Утвердить Порядок рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на отдельные товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
[пункт 1 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.08.2014 года № 293-п]
2.Считать утратившими силу:
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2003 № 12-п «О Порядке рассмотрения, согласования и утверждения тарифов (цен) на платные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;
постановление Правительства автономного округа от 21.03.2005 № 58-п «О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 27.01.2003 № 12-п и отмене некоторых нормативных правовых актов автономного округа»;
пункт 3 постановления Правительства автономного округа от 08.06.2006 № 134-п «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства автономного округа».
3.Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4.Настоящее постановление опубликовать в газете «Новости Югры».
5.[Пункт 5 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
Председатель Правительства
автономного округа А.В.Филипенко
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 4 мая 2007 г. № 114-п
(Приложение с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2007 года № 330-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.05.2008 года № 98-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2009 года № 294-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2010 года № 81-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2010 года № 220-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 года № 357-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.11.2012 года № 433-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.03.2014 года № 112-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.08.2014 года № 293-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.11.2014 года № 428-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.04.2015 года № 134-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.11.2015 года № 413-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 24.03.2017 года № 109-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.2017 года № 400-п; от 04.05.2018 года № 147-п; от 20.07.2018 года № 224-п; от 16.11.2018 года № 429-п, от 12.11.2021 года № 503-п)
Порядок
рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на отдельные товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Глава I. Общие положения
1.Установление регулируемых цен, тарифов осуществляется в автономном округе Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - РСТ) в соответствии с полномочиями, определенными Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 сентября 2008 года № 97-оз «О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в соответствии с целями и принципами государственного регулирования, предусмотренными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа в области ценообразования.
[Пункт 1 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
2.Настоящий Порядок в пределах компетенции автономного округа распространяется на организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также на индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (далее по тексту - субъекты ценообразования в соответствующих падежах), осуществляющие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры следующие регулируемые виды деятельности:
а) перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, за исключением регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района;
б) перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах автономного округа;
[Абзацы 2-4 исключены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2010 года № 220-п]
перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
[Абзац 5 пункта 2 глав I изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
[Абзац 6 пункта 2 глав I изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным, межобластным маршрутам, включая такси;
[Абзац 7 пункта 2 глав I изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
перевозка пассажиров и багажа на местных (внутрирайонных) авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
перевозка грузов, пассажиров и багажа воздушным и речным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
[Абзац 9 пункта 2 глав I изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
[Абзац 10 пункта 2 глав I изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
государственный технический осмотр транспортных средств с использованием средств технического диагностирования;
[Абзац 11 пункта 2 глав I изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
реализация газа населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
[Абзац 12 пункта 2 глав I изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
реализация топлива твердого, топлива печного бытового, керосина, реализуемых гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
[Абзац 13 пункта 2 глав I изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;
[Абзац 14 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2010 года № 81-п]
хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;
[Абзац 15 пункта 2 глав I изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
[Абзац 16 пункта 2 глав I изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п];
услуги бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оказываемые по основной деятельности на возмездной основе в сфере здравоохранения, ветеринарии, социального обслуживания населения (за исключением стоматологических услуг, услуг по лечению и профилактике непродуктивных животных);
[Абзац 13 признан утратившим силу постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 года № 357-п]
[Абзац 17 пункта 2 глав I изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
услуги аэропортов и речных портов.
[Абзац 14 признан утратившим силу постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 года № 357-п]
социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;
[Абзац 19 пункта 2 глав I дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
реализация продукции и товаров в территориях
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с ограниченными сроками завоза грузов;
реализация продукции (товаров) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
реализация продуктов детского питания (включая пищевые концентраты).
[Абзацы дополнены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
2.1. Рассмотрение и принятие решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней (индексов) в сферах водоснабжения и водоотведения, электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения, а также в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на территории автономного округа, осуществляется РСТ в соответствии с:
Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;
(абзац 10 утратил силу от 04.05.2018 года № 147-п)
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 «О государственном регулировании цен на газ,
тарифов на услуги по его транспортировке и платы за
технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации».
[подпункт 2.1 дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.08.2014 года № 293-п]
Глава II. Рассмотрение документов для установления цен, тарифов и надбавок
[Наименование Главы II изложено Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
3.Рассмотрение и установление цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней для конкретного субъекта ценообразования осуществляется РСТ по заявлению субъекта ценообразования, подписанному руководителем организации или лицом, официально его замещающим, с приложением обоснованных расчетных материалов и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
[Абзац 1 изменен
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2010 года № 220-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
Документы, направляемые в РСТ, должны быть заверены руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
[Абзац 2 изложен
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2010 года № 220-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
4.В заявлении субъекту ценообразования необходимо указывать:
сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
требование, с которым заявитель обращается, основание и обоснование необходимости изменения (установления) цен, тарифов.
5.[пункт 5 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
6.Документы представляются на бумажном носителе и, по возможности, в электронном виде.
7.Документы, представляемые в соответствии с пунктами 3, 11 настоящего Порядка, регистрируются РСТ в день получения.
[Пункт 7 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
8.В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 3, 4,11 настоящего Порядка, РСТ имеет право в течение 10 рабочих дней запросить необходимые материалы, а субъекты ценообразования должны представить их в РСТ в течение
10 рабочих дней со дня поступления запроса.
При этом сроки рассмотрения заявления и прилагаемых документов переносятся с учетом даты представления истребованных документов.
[Пункт 8 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
9.При рассмотрении регулируемых цен, тарифов и надбавок расходы субъектов ценообразования принимаются РСТ:
с учетом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами РФ, автономного округа, ведомственными инструкциями (методиками) по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации, методиками, разработанными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен, тарифов, либо РСТ;
при условии обязательности ведения раздельного учета по объемам товаров и услуг, доходов и расходов по регулируемым видам деятельности (в том числе раздельно по технологическим циклам в рамках одного регулируемого вида деятельности);
с учетом величины прибыли, необходимой для обеспечения субъектов ценообразования собственными средствами на развитие и финансирование обоснованных расходов за счет прибыли. При этом уровень рентабельности, включаемый в расчет цен, тарифов, не должен превышать предельный размер, установленный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
с учетом мер, направленных на сокращение неэффективных расходов субъектов ценообразования.
9.1.При определении расходов на приобретение сырья и материалов, используемых для оказания регулируемых услуг, РСТ принимает:
регулируемые государством цены (тарифы);
цены, установленные на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
[абзац подпункта 9.1 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.03.2014 года № 112-п]
официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных применяются индексы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
[Пункт 9.1 дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 года № 357-п]
[Пункт 9.1 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
9.2. При рассмотрении регулируемых цен, тарифов,
для удешевления которых выделяются средства из соответствующего бюджета, РСТ принимаются:
экономически обоснованные расходы субъектов ценообразования,
в установленном настоящим постановлением порядке;
сведения о размере средств, выделяемых из соответствующего бюджета для возмещения полученных убытков или недополученных доходов в результате регулирования цен, тарифов;
перечень расходов, связанных с оказанием регулируемых услуг, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета или иных источников (кроме платы потребителей товаров и услуг), с указанием размера финансирования.
[Пункт 9.2 дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
10.В случае отсутствия оснований для изменения цен и тарифов, а также при нарушении субъектом ценообразования сроков подачи заявления и указанных в пунктах 11 настоящего Порядка документов, в том числе, с учетом требований, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, РСТ вправе отказать в установлении цен, тарифов, с обязательным уведомлением заявителей об этом в течение 10 рабочих дней. Уведомление оформляется в письменной форме, с указанием оснований для отказа в установлении цен, тарифов.
В уведомлении должны быть указаны мотивированные основания отказа в установлении цен.
[Пункт 10 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
Глава III. Перечень необходимых документов
для рассмотрения, экспертизы и установления цен, тарифов, надбавок
11.К заявлению субъекта ценообразования прилагаются следующие документы:
копия учредительных документов организации;
копия лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия приказа и положения об учетной политике организации;
копия штатного расписания, утвержденного в установленном порядке;
расчет численности в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке, расчет фонда заработной платы;
для бюджетных учреждений - сведения о содействующем персонале, принимающем косвенное участие в оказании платных услуг (список работников с указанием размера фонда заработной платы каждого);
копия положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат стимулирующего характера);
предусмотренная в установленном порядке производственная программа на расчетный период регулирования, включающая показатели производственной деятельности;
отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с действующим законодательством, отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, за два предшествующих года, а также плановые калькуляции на предстоящий период регулирования с расшифровкой статей затрат;
нормативно-техническая документация, в соответствии с которой выпускается продукция (оказываются услуги), утвержденная в установленном порядке;
основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности хозяйствующего субъекта за два периода, предшествующие регулируемому, согласно формам бухгалтерской и статистической отчетности;
бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа за два предшествующих финансовых года и за полные кварталы текущего финансового года;
расчет экономически обоснованных расходов, включаемых в цены, тарифы на услуги, с указанием проектной, с приложением подтверждающих документов
[Абзац 14 пункта 11 главы III изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п];
отчет об исполнении амортизационных отчислений и прибыли за два предшествующих финансовых года;
подробные расшифровки по всем статьям затрат в сравнении с предыдущим периодом;
перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
копия уведомления о размерах страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени и выработки на выполнение услуг;
документы, подтверждающие нормы расходов и стоимость сырья, материалов и запасных частей;
[Абзац 20 пункта 11 главы III изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
[Абзац 21 исключен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 года № 357-п]
расчет плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость продукции, товаров (услуг), и учитываемой при формировании цен (тарифов).
При рассмотрении заявлений об установлении цен, тарифов и надбавок РСТ вправе запросить другие дополнительные материалы (документы), обосновывающие уровень цен, тарифов.
Субъекты ценообразования, ранее не осуществляющие регулируемый вид деятельности и не имеющие фактических данных по расходам, расчет цен, тарифов осуществляют на основе планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких субъектов ценообразования принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
[Абзац 24 пункта 11 главы III дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2008 года № 209-п]
В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных документов субъектов ценообразования выявлены необоснованные, неосвоенные, а также не предусмотренные на планируемый расчетный период расходы при осуществлении регулируемой деятельности, РСТ вправе принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
[Абзац 25 дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 года № 357-п]
Глава IV. Рассмотрение расчетов цен, тарифов на регулируемые товары, услуги
[Наименование главы изменено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2010 года № 220-п]
12.Срок рассмотрения заявления с прилагаемыми к нему в полном объеме документами и проведения РСТ экспертизы тарифов составляет не более 30 рабочих дней с момента получения РСТ в полном объеме документов, указанных в пунктах 3, 11 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов РСТ направляет для согласования в адрес субъекта ценообразования протокол согласования расходов и рассчитанных
в результате экспертизы цен, тарифов. Субъект ценообразования в течение 3 рабочих дней с момента получения протокола должен согласовать его либо направить в адрес РСТ мотивированные разногласия, которые будут рассматриваться на заседании правления РСТ.
[Пункт 12 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
13.Цены, тарифы и их предельные уровни вводятся в действие с даты, указанной в решении РСТ, и действуют не менее 12 месяцев.
14.Цены, тарифы могут быть пересмотрены досрочно (но не чаще одного раза в год) в связи с обращением субъекта ценообразования или по инициативе РСТ в случаях:
возникновения объективных причин, в том числе изменения условий деятельности субъекта ценообразования, влияющих на стоимость товаров и услуг, которые могут повлечь за собой убыточность регулируемого вида деятельности для субъекта ценообразования либо получение сверхнормативной прибыли;
согласно предписанию РСТ, вынесенному РСТ по результатам проверок.
[Главы V-VI изложены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2012 года № 11-п]
Глава V. Особенности установления цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней, единых для применения всеми субъектами ценообразования
15. Разработка проектов постановлений Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об установлении цен, тарифов, надбавок, расходов, государственное регулирование которых относится к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и установление единых для применения всеми субъектами ценообразования регулируемых цен, тарифов, надбавок, государственное регулирование которых относится к полномочиям органа по регулированию цен (тарифов), осуществляется РСТ по результатам анализа и (или) мониторинга показателей субъектов ценообразования, проведенного на основе запрошенных РСТ у субъектов ценообразования, осуществляющих на территории автономного округа регулируемые виды деятельности, документов.
Единые для применения всеми субъектами ценообразования цены, тарифы, надбавки, расходы и (или) их предельные уровни могут устанавливаться в целом по автономному округу или дифференцированно по муниципальным образованиям.
16. Тарифы устанавливаются на текущий год, если соответствующее заявление подано субъектами ценообразования не позднее 1 октября текущего года в отношении:
а) субъектов ценообразования, государственное регулирование цен, тарифов которых ранее не осуществлялось;
б) субъектов ценообразования, государственное регулирование цен, тарифов на отдельные регулируемые виды деятельности которых (зону деятельности, маршрут перевозок в рамках одного регулируемого вида деятельности) ранее не осуществлялось;
в) субъектов ценообразования, осуществляющих регулируемые виды деятельности, указанные в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящего Порядка, если договор об организации перевозок заключен после сроков, указанных в абзацах втором и третьем пункта 11 настоящего Порядка.
В этих случаях тарифы для субъекта ценообразования устанавливаются в течение 60 календарных дней со дня поступления в РСТ в полном объеме документов, указанных в пунктах 10, 22 настоящего Порядка. По решению РСТ указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения заявления РСТ информирует субъект ценообразования с указанием причин, послуживших основанием продления, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Одновременно с подачей заявления об установлении тарифов на текущий год субъект ценообразования подает заявление об установлении тарифов на очередной год с приложением в полном объеме документов, указанных в пунктах 10, 22 настоящего Порядка, за исключением регулируемых видов деятельности, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящего Порядка (в части перевозок грузов пассажиров и багажа воздушным транспортом на внутрирайонных авиалиниях в автономном округе).
17. Для проведения анализа и (или) мониторинга субъекты ценообразования представляют в РСТ следующие документы:
планируемые и отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, а также основные финансовые, технико-экономические, производственные показатели деятельности субъекта ценообразования, составленные в соответствии с действующим законодательством, методиками, утвержденными в установленном порядке, в форме, установленной РСТ, за два предшествующих регулируемому периоду года;
заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями (с отметкой налогового органа), статистической и налоговой отчетности за два предшествующих финансовых года и на последнюю отчетную дату текущего финансового года;
документы, обосновывающие уровень затрат по каждой статье расходов;
перечень, дата ввода основных средств, срок полезного использования основных средств, процент изношенности, в разрезе по каждому наименованию основных средств, используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности;
отчет о распределении полученной прибыли, полученной за предшествующий регулируемому финансовый год;
расчет необходимой прибыли на регулируемый период, с приложением подтверждающих документов.
Документы представляются на бумажном носителе и, по возможности, в электронном виде.
Документы, представляемые в РСТ, должны быть заверены руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
Субъекты ценообразования по запросу РСТ обязаны представлять информацию и необходимые материалы по вопросу формирования и применения регулируемых органами исполнительной власти автономного округа цен, тарифов, надбавок, расходов для целей функционирования государственной информационной автоматизированной системы.
18. Цены, тарифы, надбавки, расходы устанавливаются на срок не менее одного года.
Анализ и (или) мониторинг показателей субъектов ценообразования проводится РСТ по собственной инициативе, либо на основании мотивированного обращения органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, субъектов ценообразования. Анализ и (или) мониторинг показателей деятельности субъектов ценообразования, для которых в соответствующем бюджете предусмотрено возмещение выпадающих доходов, возникших в результате регулирования цен, тарифов, проводится до принятия соответствующего бюджета на очередной финансовый год.
По результатам анализа и (или) мониторинга показателей субъектов ценообразования РСТ готовит предложения об изменении предельных действующих цен, тарифов, надбавок, расходов или об их сохранении, если проведенный анализ и (или) мониторинг показал, что доходы, полученные от применения установленных цен, тарифов, надбавок, расходов, обеспечили субъектам ценообразования возмещение в полном объеме затрат и получения необходимой, принятой РСТ в ходе регулирования, прибыли.
19. Срок проведения анализа и (или) мониторинга показателей субъектов ценообразования не может превышать 60 рабочих дней с даты представления документов, указанных в запросе.
20. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным в пункте 17 настоящего Порядка, либо оформлены ненадлежащим образом, РСТ вправе в течение 10 рабочих дней запросить необходимые документы, а субъекты ценообразования обязаны представить их в РСТ в течение 10 рабочих дней с момента направления запроса.
При этом сроки проведения анализа и (или) мониторинга переносятся с учетом даты представления запрошенных документов.
21. Непредставление документов или представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. При рассмотрении документов в ходе проведения анализа и (или) мониторинга показателей субъектов ценообразования расходы субъектов ценообразования принимаются с учетом положений пунктов 9, 9.1 и 9.2, а также абзаца двадцать третьего и двадцать четвертого пункта 11 настоящего Порядка.
23. По результатам проведения анализа и (или) мониторинга РСТ готовит проект решения об установлении цен, тарифов, надбавок, расходов. Для ознакомления и проведения независимой экспертизы проект решения размещается на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Глава VI. Порядок принятия решений об установлении
цен, тарифов, надбавок, расходов
24. Решения об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней, государственное регулирование которых относится к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принимаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
25. Решения об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней, государственное регулирование которых относится к полномочиям РСТ, принимаются на заседании правления РСТ и издаются в форме приказов.
26. При установлении цен, тарифов и (или) их предельных уровней для конкретного субъекта ценообразования, по результатам рассмотрения его заявления и приложенных к нему документов, не позднее чем за два дня до заседания правления РСТ субъект ценообразования извещается о дате, времени и месте заседания правления РСТ.
27. Представители субъектов ценообразования имеют право присутствовать на заседании правления РСТ. Неявка представителей субъекта ценообразования на заседание правления не является основанием для перенесения сроков рассмотрения, установления цен, тарифов.
28. Приказ РСТ об установлении цен, тарифов, и (или) их предельных уровней для конкретного субъекта ценообразования в течение 3 рабочих дней после его государственной регистрации и официального опубликования доводится до данного субъекта ценообразования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | собрание законодательства ХМАО-Югры № 5, ст. 737 от 31.05.2007, Новости Югры № 71 от 18.05.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: