Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2009г.
Номер документа: ru44000200900277
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2009 года № 195-а

О РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2010 ГОДАХ

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области № 62-а от 28.02.2011 года (НГР ru44000201100076)

В редакции:

постановления администрации Костромской области № 411-а от 14.12.2010 года (НГР ru44000201000906)

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р,

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Программу реализации мероприятий административной реформы в Костромской области в 2009-2010 годах;

2) план мероприятий по проведению административной реформы в Костромской области в 2009-2010 годах.

2. Финансирование Программы реализации мероприятий административной реформы в Костромской области в 2009-2010 годах осуществлять в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий в рамках административной реформы в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Сахарова В.И.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

И. Слюняев

Приложение № 1

Утверждена

постановлением администрации

Костромской области

от 04 мая 2009 г. № 195-а

ПРОГРАММА реализации мероприятий административной реформы в Костромской области в 2009-2010 годах

Глава 1. Паспорт Программы реализации мероприятий административной реформы в Костромской области в 2009 -2010 годах

1. Наименование Программы - Программа реализации мероприятий административной реформы в Костромской области в 2009 - 2010 годах (далее - Программа).

2. Основанием для разработки Программы является распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах».

3. Государственным заказчиком Программы является администрация Костромской области.

4. Основным разработчиком Программы является администрация Костромской области.

5. Координатором Программы является управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области.

6. Исполнителями программных мероприятий являются:

1) структурные подразделения аппарата администрации Костромской области;

2) исполнительные органы государственной власти Костромской области;

3) органы местного самоуправления Костромской области (по согласованию);

4) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Костромской области (по согласованию);

5) общественные организации (по согласованию).

7. Цели Программы:

1) повышение качества и доступности государственных услуг;

2) повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области.

8. Задачи Программы:

1) формирование системы долгосрочного и среднесрочного программно-целевого управления;

2) качественное предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций исполнительными органами государственной власти Костромской области, включая завершение работы по утверждению и внедрению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

3) оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти Костромской области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах их деятельности;

4) повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области;

5) модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти.

9. Сроки и этапы реализации Программы:

1) I этап - 2009 год;

2) II этап - 2010 год.

10. Перечень основных мероприятий Программы:

1) управление по результатам;

2) стандартизация и регламентация;

3) предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме;

4) повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области и общества;

5) модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти;

6) обеспечение административной реформы.

11. Объемы и источники финансирования - финансирование Программы в 2009-2010 годах осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий административной реформы в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

1) повышение уровня удовлетворенности граждан деятельностью органов государственной власти до 65 процентов в 2010 году;

2) повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных услуг до 65 процентов;

3) снижение за два года на 30 процентов доли граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции в исполнительных органах государственной власти Костромской области;

4) увеличение доли граждан, удовлетворенных информационной открытостью исполнительных органов государственной власти, до 80 процентов от общего числа опрошенных.

Глава 2. Общая характеристика проблемы

13. В современном мире в последние годы стали особенно заметны тенденции нового понимания роли государства, его функций, взаимоотношений общества и государства. Проводимая в стране административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения. Опыт показывает, что это длительная, сложная работа, требующая усилий всего общества и, что важно, открытости власти для диалога с ним.

Сегодня, по свидетельству международных экспертов, по эффективности государственного управления и качеству публичных услуг Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. А по ряду интегральных показателей, используемых в международной практике, Россия значительно уступает не только развитым странам, но и большинству стран Восточной Европы.

14. Для преодоления такой тенденции предложен комплексный проектный подход, который реализуется в рамках Концепции административной реформы в 2006-2010 годах.

Концепция исходит из того, что проблемы, которые предстоит решить на новом этапе административной реформы, существенно отличаются по своему характеру от проблем предшествующих этапов. Прежде всего, это касается механизмов реализации полномочий исполнительных органов государственной власти для работы в новых условиях, в том числе в условиях мирового финансового кризиса, требующего оперативных решений. По ряду приоритетных направлений административной реформы работа только начинается. Актуализирована необходимость внедрения эффективных инструментов контроля и надзора, противодействия коррупции, взаимодействия между государством и структурами гражданского общества. Еще предстоит реформа государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, введение механизма государственных заданий.

15. С 2006 года Костромская область начала активно участвовать в реализации административной реформы.

Так, в рамках проведения административной реформы были приняты нормативные правовые и распорядительные акты администрации Костромской области:

1) распоряжение администрации Костромской области от 3 июля 2006 года № 104-р «О реализации административной реформы в Костромской области в 2006-2008 гг.», в соответствии с которым утверждена Программа проведения административной реформы в Костромской области в 2006-2008 годах и Планы мероприятий по проведению административной реформы в Костромской области в 2006, 2006-2008 годах. Названным распоряжением определяются основные региональные приоритеты в области реформирования государственного управления;

2) распоряжения администрации Костромской области от 26 марта 2007 года № 90-ра «Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Костромской области в 2007 году» и от 26 февраля 2008 года № 129-ра «Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Костромской области в 2008 году»;

3) постановление администрации Костромской области от 30 июня 2008 года № 208-а «Об утверждении положения о комиссии по проведению административной реформы в Костромской области». В состав комиссии включены депутаты Костромской областной Думы, руководители исполнительных органов государственной власти Костромской области.

Ежегодно администрация Костромской области направляет заявку на участие в конкурсном отборе высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы.

16. В Костромской области в 2006-2008 годах реализовывались мероприятия по реформированию деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области по следующим направлениям:

1) внедрение в исполнительных органах государственной власти Костромской области принципов и процедур управления по результатам.

Проводится мониторинг эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области по критериям, определенным постановлением администрации Костромской области от 11 апреля 2008 года № 98-а «О критериях оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области».

Определен перечень общих критериев оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений (исполнение сметы доходов и расходов, затраты на оплату труда работников, финансовые результаты деятельности, расчеты с контрагентами, налоговая нагрузка, работа с кадрами, состояние основных фондов, жалобы на качество предоставляемых государственных услуг, охват населения (категорий граждан) государственными услугами).

Приняты распоряжение администрации Костромской области от 16 марта 2009 года № 78-ра «О мероприятиях по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607», постановление губернатора Костромской области от 19 марта 2009 года № 63 «Об утверждении целевых значений показателей и нормативов, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов городских округов и муниципальных районов Костромской области». В соответствии с данными правовыми актами проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области по итогам работы за год.

На основании Методики оценки эффективности и результативности бюджетных расходов, утвержденной постановлением губернатора Костромской области от 21 апреля 2006 года № 340, с 2006 года ежегодно осуществляется внутренний аудит расходов областного бюджета;

2) разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Проведен обучающий семинар-тренинг для государственных гражданских служащих Костромской области на тему «Методика написания административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг».

Утверждено и внедряется 47 административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, 19 административных регламентов находятся в стадии согласования и проведения независимой экспертизы.

Все проекты регламентов размещаются для обсуждения в сети Интернет и проходят независимую экспертизу;

3) разработка и принятие региональной антикоррупционной программы.

Проведена оценка существующего уровня коррупции в Костромской области, выявлены и проанализированы причины, вызывающие коррупцию, посредством проведения глубинных интервью с представителями среднего и малого бизнеса и анкетного опроса граждан, проживающих в Костроме.

Антикоррупционная программа Костромской области на 2008-2010 годы утверждена постановлением губернатора Костромской области от 30 сентября 2008 года № 345.

Постановлением губернатора Костромской области от 24 июня 2008 года № 221 «О мерах по противодействию коррупции» создан Совет при губернаторе Костромской области по противодействию коррупции.

Разработан и принят 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО Закон Костромской области «О противодействии коррупции в Костромской области».

В соответствии с планом мероприятий по реализации областной антикоррупционной программы в исполнительных органах государственной власти Костромской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области определены уполномоченные структурные подразделения (уполномоченные должностные лица) по проведению антикоррупционной политики. Идет разработка планов мероприятий по противодействию коррупции;

4) предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.

В конкурсном отборе программ и проектов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2008 году, организованном Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, проект по разработке «Программы повышения качества государственных услуг на базе многофункционального центра до 2010 года в Костромской области» был признан победителем.

Разработан проект программы «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Костромской области на 2009-2012 годы на базе многофункциональных центров».

В настоящее время определено помещение, в котором планируется размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению в городе Костроме;

5) оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Костромской области.

В 2007 году был проведен функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации Костромской области.

Осуществляется централизованное внесение изменений в статусные нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти области Костромской области и аппарата администрации Костромской области. В результате, в 2007 году из положений об исполнительных органах государственной власти Костромской области исключены 16 дублирующих функций, принято 4 нормативных правовых акта по внесению изменений в положения.

17. Таким образом, опыт реализации мероприятий административной реформы в рамках Программы проведения административной реформы на 2006 - 2008 годах показал эффективность использования программно-целевого метода в планировании и осуществлении мер по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти.

Настоящая Программа разработана для продолжения работы по модернизации деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, начатой в рамках Программы проведения административной реформы в Костромской области в 2006 - 2008 годах.

Глава 3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

18. Целями реализации Программы являются:

1) повышение качества и доступности государственных услуг;

2) повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти.

19. Для реализации указанных целей в 2009-2010 годах планируется решение следующих задач:

1) формирование системы долгосрочного и среднесрочного программно-целевого управления;

2) качественное предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций исполнительными органами государственной власти Костромской области, включая завершение работы по утверждению и внедрению административных регламентов для предоставления государственных и муниципальных услуг и создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

3) оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти Костромской области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах их деятельности;

4) повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти;

5) модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти.

20. Программа реализуется поэтапно в течение 2009 - 2010 г., I этап - 2009 год, II этап - 2010 год.

Глава 4. Перечень программных мероприятий

21. Достижение целей и задач Программы осуществляется посредством реализации мероприятий по основным направлениям, а именно:

1) управление по результатам. Мероприятия направлены на внедрение методов индикативного управления, программного метода функционирования главных распорядителей бюджетных средств, конкурсное распределение средств между муниципальными образованиями по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области;

(п.п. 1 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 411-а от 14.12.2010 года (НГР ru44000201000906))

2) стандартизация и регламентация. В рамках данного направления предполагается завершение работы по утверждению и внедрению административных регламентов предоставления массовых государственных и муниципальных услуг. Мероприятия согласуются с внедрением стандартов бюджетных услуг и комплексом мер по реструктуризации бюджетной сети исполнительных органов государственной власти Костромской области в целях эффективного оказания государственных услуг;

3) предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме. Мероприятия реализуются по мере внедрения типовых решений общероссийского государственного информационного центра;

4) повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества. Повышение роли общественных советов и экспертных органов; размещение в открытом доступе в сети Интернет документов о деятельности исполнительных органов государственной власти;

5) модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти. Мероприятия направлены на создание единой информационной коммуникационной среды Костромской области, переход на электронные технологии. Перевод в электронную форму огромного массива информации, находящейся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Костромской области, позволит значительно снизить издержки распространения документов, облегчить участие в нормотворческой деятельности гораздо большего числа заинтересованных лиц и экспертов;

6) обеспечение административной реформы. Выделение комплекса мер по обеспечению мероприятий административной реформы позволит осуществлять координацию мероприятий реформ различных сфер государственного управления, аккумулировать и распространять лучшую практику совершенствования функционирования органов государственной власти, сформировать необходимое организационное, информационное, кадровое и ресурсное обеспечение административной реформы.

Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы

22. Финансирование Программы реализации мероприятий административной реформы в Костромской области в 2009-2010 годах осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий в рамках административной реформы в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

23. Объемы финансирования Программы из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению при разработке и принятии областного бюджета на очередной финансовый год, исходя из его возможностей.

24. Объем финансирования из федерального бюджета подлежит ежегодному уточнению в зависимости от результатов проведения конкурсного отбора высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации для оказания поддержки реализации мероприятий административной реформы.

Глава 6. Механизм реализации Программы

25. В реализации Программы участвуют все исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления Костромской области (по согласованию), общественные организации и привлеченные исполнители (по согласованию).

26. Руководство Программой осуществляет координатор.

27. В ходе реализации Программы координатор выполняет следующие функции:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим исполнительным органам государственной власти Костромской области;

3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;

4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;

5) подготавливает проекты постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Программу;

6) проводит оценку эффективности реализации Программы.

28. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за надлежащие и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств; с учетом реализации мероприятий Программы отчитываются перед координатором Программы, уточняют объем средств на финансирование мероприятий Программы.

Глава 7. Эффективность реализации Программы

29. Реализация мероприятий Программы позволит достичь к 2010 году следующих социально значимых результатов:

1) повышение уровня удовлетворенности граждан деятельностью исполнительных органов государственной власти Костромской области до 65 процентов в 2010 году;

2) повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных услуг до 65 процентов;

3) снижение за два года на 30 процентов доли граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции в исполнительных органах государственной власти Костромской области;

4) увеличение доли граждан, удовлетворенных информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Костромской области, до 80 процентов от общего числа опрошенных.

Приложение № 2

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 04 мая 2009г. № 195-а

ПЛАН

мероприятий по проведению административной реформы в Костромской области в 2009-2010 годах



Мероприятие

Срок реализации

Результат

Ответственный

1. Управление по результатам

1)

доработка показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

В течение

2009 года

Утвержденные

правовые акты

Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области

2) утратил силу постановлением администрации Костромской области № 411-а от 14.12.2010 года (НГР ru44000201000906)

3) утратил силу постановлением администрации Костромской области № 411-а от 14.12.2010 года (НГР ru44000201000906)

4)

подготовка проекта Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и определения критериев оценки

Ноябрь

2009г.

Утвержденный

правовой акт

Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области

5)

предоставление дотаций из областного фонда стимулирования развития налогового и экономического потенциала городских округов и муниципальных районов Костромской области по результатам оценки индикаторов, характеризующих экономическое развитие муниципального образования и выполнение показателей налогового потенциала

Сентябрь

2009г.,

2010г.г.

Распоряжение

губернатора

Костромской

области

Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области

6) утратил силу постановлением администрации Костромской области № 411-а от 14.12.2010 года (НГР ru44000201000906)

7)

разработка методических рекомендаций по вопросам подготовки доклада глав местных администраций о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Костромской области

В течение

2009 года

Методические рекомендации, программы семинаров, списки слушателей

Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области

8)

проведение мониторинга эффективности расходования бюджетных средств

В течение

2009года

Результаты мониторинга

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

9)

анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности областных государственных предприятий и учреждений

В течение

2009года

Отчеты о результатах

Исполнительные органы государственной власти Костромской области, департамент имущественных

и земельных отношений Костромской области

10)

проведение мониторинга эффективности деятельности подведомственных учрежденийисполнительных органов государственной власти Костромской области

2009-2010г.г.

Результаты мониторинга

Исполнительные органы государственной власти Костромскойобласти

11)

подготовка и представление материалов в Правительство Российской Федерации для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Ежегодно,

II квартал

2009, 2010г.г.

Доклад губернатора Костромской области о достигнутых значениях показателей за год и их планируемых значениях на 3-летний период

Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области совместно с исполнительными органами государственной власти области

2. Стандартизация и регламентация

1)

организация обучения служащих исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по методике разработки административных регламентов предоставления услуг (исполнения государственных функций)

Апрель 2009г.

-2010г.

Программы обучения, списки слушателей

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

2)

составление перечня государственных функций и услуг, подлежащих регламентации в 2009 году, утверждение плана-графика разработки и внедрения административных регламентов в 2009 году

Апрель

2009г.

Утвержденный план-график

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области

3)

разработка перечня муниципальных услуг, рекомендованных к первоочередной регламентации, одобрение Комиссией по проведению административной реформы в Костромской области

Июнь

2009г.

Одобренный

перечень

Управление по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области, управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области, департамент имущественных и земельных отношений Костромской области

4)

разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (в соответствии с утвержденным планом графиком)

2009-2010г.г.

Утвержденные регламенты

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

5)

разработка и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг

2010г.

Утвержденныерегламенты

Управление по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области, управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области, департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, выбранных в качестве пилотных(по согласованию)

6)

внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг и административных регламентов предоставления муниципальных услуг

2009-2010г.г.

Отчеты исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области о внедрении

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

7)

мониторинг внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг и административных регламентов предоставления муниципальных услуг

2010г.

Отчеты о мониторинге

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

8)

информирование населения через средства массовой информаций и в сети Интернет о регламентации предоставления государственных услуг

2009-2010г.г.

Пресс-релизы, статьи, публикации

Департамент по информационной политике Костромской области

3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров

1)

разработка нормативной правовой и методической базы для создания сети многофункциональных центров в Костромской области

Май-сентябрь

2009г.

Нормативная правовая и методическая база

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области, правовое управление администрации Костромской области, управление информатизации и связи администрации Костромской области

2)

разработка административных регламентов предоставления государственных услуг на базе МФЦ (по отдельному плану-графику)

Июнь-декабрь

2009г.

Утвержденные административные регламенты

Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области

3)

проектирование модели межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг на базе МФЦ, заключение соглашений

Август-сентябрь

2009г.

Регламент работы МФЦ, заключенные соглашения

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области, департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области

4)

проведение организационных мероприятий по созданию МФЦ в г. Костроме (по отдельному плану)

2009-2010г.г.

Отчет о реализации плана мероприятий

Администрация Костромской области, управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

5)

ремонт помещения, предназначенного для размещения МФЦ в г. Костроме

2009-2010г.г.

Отчет о реализации плана мероприятий

Департамент строительства Костромской области

6)

создание сети МФЦ в Костромской области

2010г.

Отчет о деятельности МФЦ

Администрация Костромской области

7)

разработка и утверждение технического задания на проектирование и разработку программного обеспечения многофункциональных центров

Октябрь

2009г.

Техническое задание на проектирование и разработку программного обеспечения многофункциональных центров

Управление информатизации и связи администрации Костромской области

8)

разработка и внедрение в практику деятельности МФЦ программного обеспечения

2010г.

Программное обеспечение обеспечения деятельности МФЦ

Управление информатизации и связи администрации Костромской области

4. Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме

1)

поэтапный переход исполнительных органов государственной власти Костромской области на оказание государственных услуг в электронной форме с использованием типовых решений общероссийского государственного информационного центра

После доведения типовых решений

Доля государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в общем количестве услуг

Управление информатизации и связи администрации Костромской области

2)

создание рабочей группы при Комиссии по проведению административной реформы в Костромской области по созданию Портала государственных услуг Костромской области

Сентябрь

2009г.

Протокол заседания Комиссии

Комиссия по административной реформев Костромской области

3)

разработка общих требований к Порталу государственных услуг Костромской области

Октябрь

2009г.

Аналитическая записка, содержащая общие требования к Порталу государственных услуг Костромской области

Управление информатизации и связи администрации Костромской области, управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

4)

разработка реестра государственных услуг Костромской области

Декабрь

2009г.

Реестр государственных услуг Костромской области

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области, управление информатизации и связи администрации Костромской области

5)

внедрение Портала государственных услуг Костромской области

2010 год

Портал государственных услуг Костромской области

Управление информатизации и связи администрации Костромской области

6)

проектирование архитектуры, функционально-методических и технических принципов построения программного обеспечения; разработка принципов взаимодействия многофункционального центра с внешними ведомственными автоматизированными системами; разработка логической модели хранения и выдачи запрашиваемых данных пользователями, разработка программного обеспечения деятельности МФЦ

IV квартал

2009 года -

2010 год

Программное обеспечение обеспечения деятельности МФЦ

Управление информатизации и связи администрации Костромской области

5. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Костромской области и противодействие коррупции

1)

мониторинг функций исполнительныхорганов государственной власти Костромской области

В течение

2009года

Служебная записка

Исполнительные органы государственной власти Костромской области, управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

2)

внесение изменений в положения об исполнительных органах государственной власти Костромской области в новой редакции на основе мониторинга и анализа функций

В течение

2009года

Положения в новой редакции

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

3)

внедрение процедур обязательного доказательства необходимости введения новых функций исполнительных органов государственной власти Костромской области

2010 год

Протоколы заседаний Комиссии

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

4)

организация реализации "Антикоррупционной программы Костромской области на 2008-2010 годы"

2009-2010г.г.

Отчет об исполнении программы

Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и обеспечению конституционных прав граждан администрации Костромской области

6. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области и общества

1)

обеспечение функционирования постоянно действующих каналов получения «обратной связи» от населения об эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромскойобласти

2009-2010г.г.

Результаты социологических исследований, анализ работы с обращениями граждан, поступившими в Общественную приемную губернатора Костромской области

Департамент по информационной политике Костромской области

2)

обеспечение информирования населения о деятельности администрации Костромской области и принимаемых решениях

2009-2010г.г.

Поддержание в актуальном состоянии интернет-сайта администрации Костромской области;

размещение в средствах массовой информации материалов о деятельности губернатора Костромской области и администрации Костромской области;

публикация правовых актов Костромской области и иной официальной информации

Департамент по информационной политике Костромской области

3)

проведение информационных кампаний, разъясняющих цели и направления реформ в сфере государственного управления, управления бюджетом, развития государственной службы, повышения качества государственных услуг

В течение

2009года

Обеспечениеинформированности населения о деятельности губернатора области и исполнительных органов государственной власти области и принимаемых ими решениях

Департамент по информационной политике Костромской области

4)

проведение социологических опросов получателей государственных услуг (удовлетворенность полнотой и качеством их предоставления)

Май, ноябрь

2009г.

Отчеты о проведении социологических опросов получателей государственных услуг

Департамент государственной службы занятости населения Костромской области

7. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Костромской области

1)

развитие единой информационной коммуникационной среды Костромской области

2009-2010г.г.

Базы данных по единым информационным ресурсам

Управление информатизации и связи администрации Костромской области

2)

совершенствование системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Костромской области

2009-2010г.г.

Управление информатизации и связи администрации Костромской области

3)

формирование и ведение электронных баз данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащих сведения о работодателях, гражданах, ищущих работу и свободных рабочих местах (вакантных должностях)

В течение

2009года

Формирование общероссийского электронного портала базы вакантных рабочих мест

Департамент государственной службы занятости населения Костромской области, областные государственные учреждения Центры занятости населения

4)

формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения

В течение

2009года

Формирование общероссийского регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения

Департамент государственной службы занятости населения Костромской области, областные государственные учреждения Центры занятости населения

8.Обеспечение административной реформы

1)

организация деятельности Комиссии по проведению административной реформы

2009-2010г.г.

План заседаний Комиссии по административной реформе

Протоколы регулярных заседаний Комиссии для обсуждения и оперативной корректировки процессов реализации мероприятий по основным направлениям административной реформы

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

2)

организация и проведение переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, в том числе с использованием дистанционного обучения на базе компьютерных классов администрации Костромской области

В соответствии с планом обучения

Программа переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и экспертов гражданского общества по направлениям административной реформы;

Списки государственных гражданских служащих, прошедших обучение

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области, управление информатизации и связи администрации Костромской области

3)

организация и проведение переподготовки и повышения квалификации муниципальныхслужащих по направлениям административной реформы, в том числес использованием дистанционного обучения на базе компьютерных классов администрации Костромской области

В соответствии с планом обучения

Программа переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; списки муниципальных служащих, прошедших обучение

Управление по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области, управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области, управление информатизации и связи администрации Костромской области

4)

информационное сопровождение Программы административной реформы в Костромской области

2009-2010г.г.

Публикации в средствах массовой информации о реализации мероприятий административной реформы;

организация семинаров, конференций, «круглых столов» по вопросам административной реформы

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области, департамент по информационной политике Костромской области

5)

разработка и информационное наполнение раздела «Административная реформа в Костромской области» на официальном Интернет-сайте Костромской области

2009-2010г.г.

Информационное наполнение раздела «Административная реформа в Костромской области» на официальном Интернет-сайте Костромской области

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области, управление информатизации и связи администрации Костромской области

6)

проведение мониторинга реализации мероприятий административной реформы, достижения целей и выполнения задач административной реформы, в том числе по вопросам качества и доступности государственных услуг

2009-2010г.г.

Отчет о результатах мониторинга

Результаты социологических опросов

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 18 от 07.05.2009 стр. 88 - 96
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать