Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2010г.
Номер документа: RU66000201000210
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04.05.2010 г. № 706-ПП

Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Свердловской области

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

Вносит изменения в следующий документ:

постановление Правительства Свердловской области от 12.10.1998 № 1046-п (ru66000199800019)

Признан утратившим силу следующим документом:

постановление Правительства Свердловской области от 13.01.2016 № 16-ПП (ru66000201600011)

В соответствии со статьями 52, 54 Устава Свердловской области, областными законами от 04 ноября 1995 года № 31-ОЗ «О Правительстве Свердловской области», от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области», Указом Губернатора Свердловской области от 22.06.2012 № 427-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области» Правительство Свердловской области

(преамбула в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Свердловской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу Положение о Министерстве здравоохранения Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 12.10.1998 г. № 1046-п «Об утверждении положений о министерствах Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2355) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 30.12.1998 г. № 1341-п (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2356), от 09.04.1999 г. № 435-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2357), от 29.07.1999 г. № 875-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2358), от 25.01.2000 г. № 60-ПП, от 11.02.2000 г. № 100-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2359), от 16.05.2000 г. № 381-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2360), от 16.06.2000 г. № 489-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, № 6, ст. 565), от 09.11.2000 г. № 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2361), от 22.03.2001 г. № 188-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 3, ст. 437), от 29.03.2001 г. № 214-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 3, ст. 455), от 18.07.2001 г. № 494-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 7-1, ст. 1002), от 24.07.2001 г. № 514-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 7-1, ст. 1019), от 13.11.2001 г. № 760-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 11, ст. 1254), от 14.05.2002 г. № 317-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, № 5, ст. 611), от 10.06.2002 г. № 391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, № 6-1, ст. 854), от 23.07.2002 г. № 966-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, № 7-1, ст. 1090), от 28.10.2002 г. № 1311-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, № 10, ст. 1296), от 17.01.2003 г. № 25-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, № 1, ст. 44), от 06.02.2003 г. № 56-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, № 2, ст. 112), от 05.05.2003 г. № 260-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, № 5, ст. 408), от 30.03.2004 г. № 208-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 4, ст. 156), от 26.05.2004 г. № 391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 6-1, ст. 783), от 31.08.2004 г. № 817-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 8-1, ст. 1134), от 02.09.2004 г. № 822-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 9, ст. 1404), от 20.10.2004 г. № 997-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 10-1, ст. 1567), от 15.12.2004 г. № 1124-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-2, ст. 2282), от 06.07.2005 г. № 540-ПП («Областная газета», 2005, 13 июля, № 207-208), от 05.12.2005 г. № 1036-ПП («Областная газета», 2005, 7 декабря, № 373), от 27.12.2005 г. № 1140-ПП («Областная газета», 2005, 30 декабря, № 408), от 31.01.2006 г. № 98-ПП («Областная газета», 2006, 4 февраля, № 31), от 15.03.2006 г. № 243-ПП («Областная газета», 2006, 21 марта, № 79-80), от 27.03.2007 г. № 241-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 3-2, ст. 413), от 06.09.2007 г. № 874-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 9-2, ст. 1487), от 17.12.2007 г. № 1282-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 12-3, ст. 2178), от 07.03.2008 г. № 169-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 3-1, ст. 300), от 02.04.2008 г. М 265-ГШ (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, 1Ч 4, ст. 472), от 08.04.2008 г. № 295-ПП («Областная газета», 2008, 18 апреля, № 126-127), от 23.06.2008 г. № 630-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 6-3, ст. 958), от 24.06.2008 г. № 633-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 6-3, ст. 961), от 11.08.2008 г. № 824-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 8-1, ст. 1246), от 25.12.2008 г. № 1391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 12-6, ст. 2188), от 25.09.2009 г. № 1104-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 9-1, ст. 1210), от 15.10.2009 г. № 1339-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 10-3, ст. 1497), от 15.10.2009 г. № 1381-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 10-4, ст. 1539), от 15.10.2009 г. № 1417-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 10-4, ст. 1575), от 04.12.2009 г. № 1764-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 12-2, ст. 1955), от 01.02.2010 г. № 126-ПП («Областная газета», 2010, 10 февраля, № 38-39).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.

(п.3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

А.Л. Гредин

Утверждено

постановлением Правительства

Свердловской области

от 04.05.2010 г. № 706-ПП

«Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Свердловской области»

Положение о Министерстве здравоохранения Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Министерство здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья граждан, созданным для оперативного руководства здравоохранением Свердловской области, проведения государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, координации деятельности в этой сфере других органов и организаций.

(п. 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

2. Министерство входит в единую систему исполнительных органов государственной власти Свердловской области, подчиняется Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области и подотчетно по вопросам исполнения законов Законодательному Собранию Свердловской области.

3. Структура и штатная численность Министерства утверждаются постановлением Правительства Свердловской области.

В части осуществления отдельных полномочий Российской Федерации, переданных Министерству в соответствии с федеральным законодательством, структура Министерства согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(абзац второй в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, настоящим Положением.

(п. 4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

5. Министерство несет от имени Свердловской области субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

6. Министерство является юридическим лицом и финансируется из областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год в пределах утвержденной бюджетной сметы. Министерство имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение областного бюджета; имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в судах всех уровней.

7. Министерство имеет бланки с изображением герба Свердловской области и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.

8. Место нахождения Министерства: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34б.

9. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами законодательной власти Свердловской области, исполнительными и представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.

10. В систему Министерства входят:

1) государственные учреждения здравоохранения Свердловской области (в том числе лечебно-профилактические учреждения, учреждения здравоохранения особого типа);

2) государственные образовательные организации Свердловской области, относящиеся к государственной системе здравоохранения (в том числе государственные профессиональные образовательные организации);

(пп.2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 08.11.2013 № 1365-ПП)

3) иные организации, подчиненные Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области.

Министерство осуществляет в соответствии с правовыми актами Правительства Свердловской области:

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Свердловской области, мониторинг эффективности их деятельности;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

взаимодействие с публичными акционерными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области, мониторинг эффективности их деятельности.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП, от 11.02.2015 № 80-ПП)

11. Министерство является правопреемником департамента здравоохранения Свердловской области в соответствии с указом Губернатора Свердловской области от 23 июля 1998 года № 320 «О структуре исполнительной власти Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, № 7, ст. 560).

Глава 2. Полномочия Министерства

12. Основными полномочиями Министерства являются:

1) обеспечение проведения государственной политики Свердловской области в сфере здравоохранения и развития здравоохранения Свердловской области, рационального использования медицинскими организациями материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

(пп. 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

2) разработка проектов нормативных правовых актов Свердловской области, государственных программ Свердловской области в сфере здравоохранения;

(пп.2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 08.11.2013 № 1365-ПП)

3) разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, в том числе направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

4) (утратил силу в редакции постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2012 № 904-ПП);

4-1) обеспечение разработки и реализации региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координации;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

4-2) участие в разработке и реализации региональных и комплексных программ, направленных на осуществление мероприятий в сфере профилактики наркомании и токсикомании, в пределах своей компетенции;

(пп. 4-2 введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

5) разработка и реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, контроль за ее исполнением;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

6) организация оказания населению Свердловской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных медицинских организациях Свердловской области;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

6-1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в государственных медицинских организациях Свердловской области;

(пп. 6-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

7) утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

8) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

9) организация обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с подпунктами 6, 6‑1 и 18 настоящего пункта, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями, в том числе лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями, в том числе лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в предусмотренный федеральным законом перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или к инвалидности;

(пп. 9 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП, от 11.02.2015 № 80-ПП)

10) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

11) организация реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе организация проведения иммунопрофилактики на территории Свердловской области и осуществление организационно-методического руководства деятельностью медицинских организаций по предупреждению инфекционных заболеваний;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

12) осуществление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья граждан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Свердловской области;

(пп. 12 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

13) осуществление государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии со своими полномочиями, а также ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных органов и организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных федеральным законом;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

14) (пп. 14 утратил силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

15) взаимодействие с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области, а также со страховыми медицинскими организациями;

16) (пп. 16 утратил силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

17) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с подпунктами 6, 6‑1 и 18настоящего пункта;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП, от 11.02.2015 № 80-ПП)

18) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

19) организационно-методическое руководство деятельностью медицинских организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

(пп. 19 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП, от 11.02.2015 № 80-ПП)

20) взаимодействие с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

21) (признан утратившим силу в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

22) организация разработки и внедрения современных методов профилактики и диагностики наркомании, лечения и медицинской реабилитации больных наркоманией и токсикоманией;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

23) контроль за организацией обучения детей и подростков, находящихся на лечении в специализированных противотуберкулезных организациях;

24) организация создания и развития государственных медицинских организаций Свердловской области, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

24-1) установление порядка оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений;

(пп. 24-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

25) принятие методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций и граждан по проведению профилактических прививок, по предупреждению распространения инфекционных заболеваний;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

26) контроль за осуществлением государственными медицинскими организациями Свердловской области профилактики наркомании и токсикомании;

(пп. 26 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

27) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения Свердловской области;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

28) организация учета случаев заболеваний наркоманией и токсикоманией, накопление информации о больных наркоманией и токсикоманией, обратившихся за медицинской помощью в организации здравоохранения;

29) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в государственных медицинских организациях Свердловской области, государственных образовательных организациях Свердловской области и государственных научных организациях Свердловской области;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП, от 11.02.2015 № 80-ПП)

30) принятие методических рекомендаций для организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП, от 11.02.2015 № 80-ПП)

31) проведение на территории Свердловской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

31-1) установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

32) установление порядка ведения реестра фармацевтических организаций, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов бесплатно или на льготных условиях, осуществление ведения такого реестра;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

33) (пп. 33 утратил силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

34) информирование на основе ежегодных статистических данных населения Свердловской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Свердловской области, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

35) ежегодная подготовка доклада о состоянии здоровья граждан, проживающих в Свердловской области, ежегодная подготовка доклада о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, направление указанных докладов на рассмотрение Правительства Свердловской области;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

36) проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации аттестации медицинских работников и фармацевтических работников

(пп. 36 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

37) выдача разрешений гражданам на занятие народной медициной, лишение граждан разрешений на занятие народной медициной;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2012 № 904-ПП)

38) ежегодное направление в федеральные государственные профессиональные образовательные организации и федеральные государственные образовательные организации высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации заявок на целевой прием обучающихся для обеспечения государственной и муниципальной систем здравоохранения квалифицированными специалистами;

(пп.38 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 08.11.2013 № 1365-ПП)

39) организация получения работниками государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций дополнительного профессионального образования;

(пп.39 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП, от 08.11.2013 № 1365-ПП, от 11.02.2015 № 80-ПП)

39-1) осуществление полномочий учредителя государственных казенных учреждений Свердловской области, государственных бюджетных учреждений Свердловской области, государственных автономных учреждений Свердловской области, входящих в систему Министерства;

(пп. 39-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.05.2011 № 540-ПП)

40) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств;

41) осуществление полномочий главного администратора доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов;

41-1) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с порядком, установленным Правительством Свердловской области;

(пп.41-1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 08.11.2013 № 1365-ПП)

42) осуществление финансового планирования и прогноза экономического развития отрасли Здравоохранения Свердловской области на краткосрочную среднесрочную и долгосрочную перспективы в целях повышения эффективности государственного управления и деятельности здравоохранения Свердловской области;

43) (пп. 43 утратил силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

44) обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Министерства;

45) осуществление и координация Мобилизационных задач и вопросов гражданской обороны в сфере здравоохранения;

46) (пп. 46 утратил силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

46-1) разработка и реализация мероприятий, направленных на формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом;

(пп.46-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

46-2) организация реализации мероприятий по профилактике алкогольной зависимости на территории Свердловской области;

(пп.46-2 введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

46-3) осуществление информирования населения Свердловской области о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией;

(пп.46-3 введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

46-4) установление перечней должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в части первой пункта 1 статьи 42 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52‑ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»;

(пп.46-4 введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

46-5) установление перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Министерством, и перечней должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям Министерства;

(пп.46-5 введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

46-6) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями;

(пп.46-6 введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

46-7) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Свердловской области;

(пп.46-7 введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

47) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области

13. 13. Министерство осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, на территории Свердловской области полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) по лицензированию медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по высокотехнологичной медицинской помощи) медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

2) по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

3) по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

4) по организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке.

(п. 13 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

14. Министерство осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, на территории Свердловской области полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

(п. 14 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

15. Должностные лица Министерства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, перечень которых утверждается приказом Министерства, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5 (в части административных правонарушений, связанных с нарушением порядка предоставления мер социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами Свердловской области, или оказания государственной социальной помощи) Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52‑ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Министерством)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2012 № 904-ПП, от 11.02.2015 № 80-ПП)

15-1. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере функционирования, развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области.

(п.15-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

Глава 3. Функции Министерства

16. В соответствии со своими полномочиями Министерство осуществляет следующие функции:

1) в сфере общих вопросов здравоохранения:

организует осуществление мероприятий по совершенствованию системы отраслевого и межотраслевого государственного управления;

организует разработку и осуществление мер по реализации прав граждан на охрану здоровья, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в Свердловской области, развитию санаторно-курортной сферы;

организует работу по разработке и реализации мер по развитию здравоохранения Свердловской области; обеспечивает реализацию положений, содержащихся в законах Свердловской области, в указах и распоряжениях Губернатора Свердловской области, постановлениях и распоряжениях Правительства Свердловской области, в сфере здравоохранения;

ежегодно осуществляет подготовку доклада о состоянии здоровья граждан, проживающих в Свердловской области;

(абзац шестой утратил силу – в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

(абзац седьмой утратил силу – в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

устанавливает государственные задания подведомственным государственным учреждениям Свердловской области, в том числе по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая высокотехнологичную медицинскую помощь;

(абзац восьмой - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

разрабатывает проекты законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области в сфере здравоохранения, а также участвует в их разработке;

(абзац десятый утратил силу – в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

разрабатывает проекты медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

выполняет функции государственного заказчика государственных программ Свердловской области в сфере здравоохранения;

(абзац одиннадцатый в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

(абзац двенадцатый исключен в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

(абзац тринадцатый утратил силу – в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

(абзац четырнадцатый утратил силу – в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

(абзац пятнадцатый утратил силу – в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

(абзац шестнадцатый утратил силу – в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

(абзац семнадцатый утратил силу – в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

осуществляет лицензирование медицинской деятельности (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, медицинских организаций, подведомственных субъекту Российской Федерации и находившихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2012 № 904-ПП, от 11.02.2015 № 80-ПП)

осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2012 № 904-ПП)

осуществляет лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2012 № 904-ПП)

запрашивает и получает от органов, осуществляющих федеральный госудасртвенный санитарно-эпидемиологический надзор, полную и своевременную информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, возникновении или угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) на территории Свердловской области;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

участвует в осуществлении мероприятий, проводимых органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в пределах полномочий;

осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 08.11.2013 № 1365-ПП)

осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных организаций в порядке, установленном Правительством Свердловской области;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 08.11.2013 № 1365-ПП)

рассматривает обращения граждан в порядке, установленном законодательством, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и принимает по ним соответствующие меры в пределах компетенции Министерства;

осуществляет функции учредителя государственных казенных учреждений Свердловской области, государственных бюджетных учреждений Свердловской области, государственных автономных учреждений Свердловской области, входящих в систему Министерства;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.05.2011 № 540-ПП)

оказывает бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и их должностных лиц, в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 21.06.2013 № 786-ПП)

направляет высшим органам государственной власти Свердловской области предложения о создании, реорганизации и (или) ликвидации государственных медицинских организаций Свердловской области, направляет органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенных государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи, предложения о создании, реорганизации и (или) ликвидации муниципальных медицинских организаций;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

координирует проведение государственными учреждениями здравоохранения Свердловской области, государственными образовательными учреждениями Свердловской области, относящимися к государственной системе здравоохранения, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

формирует и обеспечивает деятельность общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Свердловской области;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

издает правовые акты (приказы) в пределах своих полномочий;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

проводит внутреннюю антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

осуществляет мониторинг законодательства Свердловской области и практики его применения в сфере охраны здоровья граждан;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

участвует в координационном совете по рассмотрению документов о признании территории Свердловской области лечебно-оздоровительной местностью, курортом областного или местного значения, установлении границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области, являющемся постоянно действующим коллегиальным (межведомственным) совещательным органом при Министерстве;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

согласовывает проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности, курорта областного или местного значения;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

вносит предложения в Правительство Свердловской области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом областного или местного значения;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

организует проведение в Министерстве конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение государственных гражданских служащих в кадровый резерв, проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих, аттестацию государственных гражданских служащих, создание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

обеспечивает проведение мероприятий по противодействию коррупции;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

2) в сфере профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи:

проводит анализ состояния здоровья населения и разрабатывает мероприятия по его улучшению;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию системы здорового образа жизни граждан;

определяет порядок и условия осуществления непрерывности лечебно-диагностического процесса, а также разделение функций и взаимодействие между каждым этапом оказания медицинской помощи и различными типами медицинских организаций;

обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

обеспечивает организационно-методическое сопровождение диспансеризации населения Свердловской области и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;

организует проведение мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также инфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;

разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (в том числе детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями);

направляет в соответствии с федеральным законодательством граждан, проживающих в Свердловской области, для оказания медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

осуществляет формирование и обеспечение деятельности комиссии Министерства по отбору пациентов для оказания медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

3) в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

разрабатывает мероприятия, направленные на охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет их внедрение и контроль за их выполнением;

участвует в рамках полномочий в защите прав ребенка на охрану жизни и здоровья;

дает оценку деятельности детских и родовспомогательных лечебно-профилактических медицинских организаций и готовит соответствующие рекомендации;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

проводит экспертную оценку и комплексный анализ состояния здоровья детей, женщин, мужчин;

организует реализацию мер социальной поддержки проживающим в Свердловской области беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет по обеспечению полноценным питанием, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, специализированными продуктами лечебного питания за счет средств областного бюджета;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

осуществляет формирование и обеспечение деятельности комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

4) в сфере медицинской статистики, информации и информатизации:

осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении;

осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в медицинские организации, контролирует достоверность статистической информации;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;

совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;

обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;

осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других медицинские организации;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

осуществляет контроль организации и состояния технической защиты информации и обеспечения режима секретности в подведомственных государственных учреждениях Свердловской области;

осуществляет организацию разработки и внедрения современных информационных технологий и систем обработки информации в практическую деятельность Министерства, подведомственных учреждений;

осуществляет сбор, систематизацию и анализ информации о состоянии здоровья граждан, проживающих на территории Свердловской области, а также сбор и представление аналитической и статистической информации о развитии здравоохранения Свердловской области в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Законодательное Собрание Свердловской области, Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

5) в сфере подготовки, дополнительного профессионального образования кадров и научно- исследовательской деятельности:

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

формирует кадровую политику здравоохранения Свердловской области в части обеспечения государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Свердловской области квалифицированными медицинскими кадрами;

разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, учреждениями и другими медицинскими организациями программы кадрового обеспечения здравоохранения области, организует подготовку и дополнительное профессиональное образование медицинских и фармацевтических работников государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

осуществляет кадровую работу с руководителями подведомственных государственных учреждений Свердловской области;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

(абзац пятый исключен в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

организует работу по профессиональному образованию медицинских и фармацевтических работников Свердловской области, в том числе по получению ими дополнительного профессионального образования;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 08.11.2013 № 1365-ПП)

организует работу по прохождению медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационных категорий;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 08.11.2013 № 1365-ПП)

осуществляет мониторинг кадрового состава государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

обеспечивает совместно с заинтересованными организациями координацию научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;

6) в сфере охраны труда:

разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда;

анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;

осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных государственных учреждений Свердловской области, организует обучение руководителей этих служб;

участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;

во взаимодействии с Министерством экономики Свердловской области организует и обеспечивает функционирование областной системы управления охраной труда на отраслевом уровне;

оказывает методическую и организационную помощь службам охраны труда подведомственных государственных учреждений Свердловской области и государственных унитарных предприятий Свердловской области, координацию деятельности которых в силу отраслевой принадлежности осуществляет Министерство;

7) в сфере медицинского страхования:

участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения;

разрабатывает совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области Территориальную программу обязательного медицинского страхования, обеспечивает контроль и координацию деятельности по ее реализации;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

формирует тарифы на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом определенных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи нормативов;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

принимает участие в работе правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;

является страхователем неработающих граждан по обязательному медицинскому страхованию;

8) в сфере экономики, финансов, бюджета, ценообразования:

(абзац второй исключен в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

разрабатывает и представляет в Правительство Свердловской области проекты бюджетного финансирования программ развития отрасли, а также подведомственных организаций;

обеспечивает во взаимодействии с Региональной энергетической комиссией Свердловской области разработку экономических нормативов, тарифов, цен на медицинские услуги;

по согласованию с Региональной энергетической комиссией Свердловской области утверждает тарифы на платные медицинские услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения Свердловской области;

устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые бюджетными и казенными государственными учреждениями здравоохранения Свердловской области;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1447-ПП)

проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений Свердловской области в рамках ведомственного контроля;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

формирует и представляет в Министерство финансов Свердловской области сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта областного бюджета;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

представляет в Министерство финансов Свердловской области сведения для составления и ведения кассового плана;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

осуществляет формирование (актуализацию) карты внутреннего финансового контроля;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

при проведении внутреннего финансового контроля осуществляет проверку оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, авторизацию операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), сверку данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

составляет и утверждает план внутреннего финансового аудита;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

9) в сфере материально-технического обеспечения:

определяет и анализирует потребности государственных учреждений здравоохранения Свердловской области в медицинских изделиях, медицинской технике;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 08.11.2013 № 1365-ПП)

обеспечивает разработку технико-экономических нормативов, норм расхода и запасов сырья, топлива, материалов для подведомственных государственных учреждений Свердловской области;

обеспечивает сбор данных о необходимости строительства и капитального ремонта;

(абзац пятый исключен в редакции постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2012 № 904-ПП)

организует капитальное строительство объектов здравоохранения; обеспечивает разработку и утверждение в установленном порядке технико-экономических обоснований и заданий на проектирование строительства новых и реконструкцию действующих объектов областной собственности, а также разработку проектной и сметной документации;

назначает в пределах своей компетенции государственные комиссии для приемки законченных строительством объектов;

осуществляет мероприятия по внедрению достижений науки и техники в сфере здравоохранения;

определяет потребности подведомственных государственных учреждений Свердловской области в сырье, топливе, оборудовании, других материальных ресурсах;

изучает конъюнктуру товарных рынков медицинского оборудования;

осуществляет мониторинг материально-технической базы подведомственных государственных учреждений здравоохранения Свердловской области;

10) в сфере организации лекарственного обеспечения:

определяет потребности граждан и учреждений здравоохранения Свердловской области в жизненно необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2012 № 904-ПП, от 08.11.2013 № 1365-ПП)

(абзацы с третьего по десятый исключены в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

реализует систему мероприятий по лекарственному обеспечению граждан;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

11) в сфере мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны:

организует и обеспечивает в пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых работ через соответствующие мобилизационные органы мобилизационную подготовку и мобилизацию как в мирное, так и в военное время;

разрабатывает мероприятия по подготовке Министерства к работе в период мобилизации и военное время и переводу Министерства, государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций, расположенных на территории Свердловской области, на работу в условиях военного времени;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

осуществляет организационное и методическое обеспечение разработки планов на расчетный год, планов по подготовке и проведению отмобилизования специальных и иных формирований, устанавливает задания по сохранению и созданию дополнительных мощностей, коечной сети, бригад специализированной медицинской помощи;

доводит показатели и задания до организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения;

ведет учет и контроль за созданием (сохранением) установленных годовыми заданиями мощностей по заготовке и переработке крови, вакцин, сывороток;

проводит проверки выполнения мероприятий в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, привлекает в установленном порядке к работе по подготовке мобилизационных документов и материалов по гражданской обороне, руководителей и работников организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также специалистов структурных подразделений Министерства;

определяет мобилизационные задания подведомственным организациям;

участвует в осуществлении мероприятий мобилизационной подготовки подведомственных государственных учреждений Свердловской области и государственных унитарных предприятий Свердловской области, координацию деятельности которых в силу отраслевой принадлежности осуществляет Министерство;

участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;

осуществляет взаимодействие с воинскими подразделениями и органами военного командования, дислоцирующимися на территории Свердловской области;

принимает годовые доклады о состоянии мобилизационной готовности, гражданской обороны, учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;

организует и проводит воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве и медицинском центре мобилизационных резервов «Резерв»;

осуществляет накопление и хранение медицинских ресурсов в соответствии с установленными на расчетный год заданиями;

организует проведение и осуществляет контроль тактико-специальных, командно-штабных учений (тренировок) по плану основных мероприятий текущего года;

осуществляет работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации;

обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера в пределах своей компетенции;

обеспечивает функционирование и развитие службы медицины катастроф;

разрабатывает предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации в Свердловской области;

12) в сфере организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях:

устанавливает задание на создание аварийно-спасательных формирований службы медицины катастроф в количестве и по профилям, установленным решениями органов управления здравоохранением муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; устанавливает задание по развертыванию дополнительных коек (перепрофилизации коечной сети) при массовом поступлении больных от основных видов поражения (массовая травма, аварийно-опасные химические вещества, инфекционные заболевания, радиационные поражения);

осуществляет прогнозирование и оценку медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф по видам поражения;

осуществляет сбор, обобщение, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в Правительство Свердловской области и Министерство здравоохранения Российской Федерации при участии государственной медицинской организации Свердловской области либо муниципальной медицинской организации, расположенной на территории Свердловской области, в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

организует направление медицинских работников для получения дополнительного профессионального образования по вопросам службы медицины катастроф;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

контролирует создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, их хранение и обновление (освежение) для оснащения формирований службы медицины катастроф;

проводит анализ и обобщает опыт медицинских организаций по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в целях дальнейшего совершенствования этой работы.

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

Глава 4. Права и обязанности Министерства

17. Министерство для осуществления возложенных на него полномочий и функций имеет право:

1) осуществлять руководство здравоохранением Свердловской области;

2) определять задачи, функции, порядок организации и деятельности подведомственных организаций;

З) осуществлять в установленном порядке контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций и за использованием переданного им имущества;

4) вносить в Правительство Свердловской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, готовить заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, затрагивающих вопросы здравоохранения;

5) участвовать в формировании стратегии социально-экономического развития Свердловской области;

6) организовывать исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области по вопросам, отнесенным к его компетенции;

7) разрабатывать и осуществлять мероприятия по совершенствованию системы управления здравоохранением;

8) в пределах своей компетенции принимать правовые акты (приказы);

9) в случаях, прямо предусмотренных федеральным законодательством, в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты общего значения в форме приказов;

10) в установленном порядке запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

11) взаимодействовать с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также с медицинскими организациями;

(пп.11 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

12) разрабатывать проекты законов Свердловской области, указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, проекты постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

13) в пределах своей компетенции совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению государственным имуществом Свердловской области принимать участие в управлении государственным имуществом Свердловской области;

14) проводить экспертную оценку деятельности муниципального здравоохранения и эффективности использования ресурсов здравоохранения;

15) принимать участие в медицинских мероприятиях, проводимых в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;

16) заслушивать отчеты руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований, лечебно-профилактических организаций, расположенных на территории Свердловской области, по вопросам охраны здоровья граждан;

17) проводить совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением представителей муниципального, ведомственного, частного здравоохранения;

18) создавать комиссии, советы и иные совещательные органы по вопросам охраны здоровья, утверждать их состав и положения о них;

19) осуществлять деловые контакты на территории Российской Федерации и за рубежом в объеме и порядке, предусмотренных действующим законодательством;

20) осуществлять представительство исполнительного органа государственной власти Свердловской области в комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;

21) оказывать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, методическую помощь по вопросам реализации государственной политики в сфере охраны здоровья;

22) работники Министерства на основании доверенности, выданной Правительством Свердловской области, имеют право представлять в судах интересы Правительства Свердловской области по вопросам здравоохранения;

23) осуществлять работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации.

18. Министерство обязано:

1) исполнять законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области;

2) в соответствии с законодательством осуществлять полномочия и выполнять функции.

Глава 5. Организация деятельности Министерства

19. Министерство действует на основе принципов единоначалия.

20. Министерство возглавляет министр здравоохранения Свердловской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. В связи с осуществлением Министерством отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с федеральным законодательством, назначение на должность министра согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.05.2011 № 540-ПП, от 11.02.2015 № 80-ПП)

Министр несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство полномочий и функций.

21. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.

Распределение обязанностей между заместителями производится министром.

В случае временного отсутствия министра его полномочия исполняет один из заместителей министра.

22. Министр и главный бухгалтер Министерства несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверность учета и отчетности, организацию, оформление и хранение финансовых документов, наличных денежных средств.

23. Министр:

1) руководит деятельностью Министерства и обеспечивает реализацию возложенных на Министерство полномочий и функций;

2) осуществляет руководство отраслью здравоохранения Свердловской области, участвует в выработке государственной политики Свердловской области в социальной сфере и обеспечивает осуществление государственного управления в сфере здравоохранения на территории Свердловской области; 3) выполняет закрепленные за ним постановлениями Правительства Свердловской области функции министра здравоохранения Свердловской области - члена Правительства Свердловской области, участвует в заседаниях Правительства Свердловской области;

4) организует достижение Министерством значений показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области;

5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

6) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Министерства;

7) разрабатывает предложения о структуре и штатной численности Министерства исходя из необходимости решения возложенных на Министерство полномочий и функций и представляет их на утверждение в Правительство Свердловской области;

8) осуществляет полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства (далее - работники Министерства), в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры, распределяет обязанности между работниками Министерства, организует их работу, утверждает должностные регламенты и должностные инструкции, применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания, взыскания за коррупционное правонарушения;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2012 № 904-ПП)

9) утверждает и вносит изменения в штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Свердловской области фонда по должностным окладам в месяц, структуры и предельного лимита штатной численности работников, а также бюджетную смету в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

10) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области приказы, а также дает распоряжения и указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Свердловской области, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также подведомственными организациями; может издавать совместные приказы с иными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, а также с государственными учреждениями;

11) в пределах своей компетенции вправе издавать акты рекомендательного характера для органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по вопросам охраны здоровья граждан;

12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

13) утверждает регламент Министерства, административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;

14) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами высших органов государственной власти Свердловской области;

15) награждает особо отличившихся работников Министерства, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Почетной грамотой Министерства здравоохранения Свердловской области;

16) без доверенности действует от имени Министерства и представляет его интересы в судах, в органах законодательной (представительной) и исполнительной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, в иных государственных и муниципальных органах, учреждениях и иных организациях;

17) заключает договоры, в том числе государственные контракты, выдает доверенности работникам Министерства и другим лицам на представление интересов Министерства, в том числе в судах, в органах законодательной (представительной) и исполнительной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, в иных государственных и муниципальных органах, учреждениях и иных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

18) реализует полномочия по владению, использованию и содержанию имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления;

19) координирует и контролирует деятельность подведомственных государственных учреждений Свердловской области;

20) вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных государственных учреждений Свердловской области и государственных унитарных предприятий Свердловской области, координацию деятельности которых осуществляет Министерство;

21) вносит предложения по назначению и освобождению от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Свердловской области, руководителей государственных унитарных предприятий Свердловской области, координацию деятельности которых осуществляет Министерство. Заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных учреждений Свердловской области;

22) рассматривает ежегодные отчеты о деятельности подведомственных государственных учреждений Свердловской области;

23) организует работу по защите информации в Министерстве здравоохранения Свердловской области;

24) организует и обеспечивает разработку мероприятий по подготовке Министерства к работе в период мобилизации и военное время и переводу на работу в условиях военного времени;

25) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;

26) организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;

27) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

24. В составе Министерства образуется коллегия как совещательный орган. Коллегия осуществляет свою деятельность согласно положению о коллегии, утверждаемому приказом Министерства.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 21.06.2013 № 786-ПП)

Решения коллегии утверждаются приказами Министерства.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 21.06.2013 № 786-ПП)

Министр и его заместители входят в состав коллегии по должности, другие члены коллегии утверждаются Правительством Свердловской области по представлению министра здравоохранения.

Глава 6. Имущество и финансы Министерства

25. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области.

26. За Министерством на праве оперативного управления в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения и пользования в рамках действующего законодательства, в соответствии с полномочиями и функциями, указанными в настоящем Положении.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.05.2011 № 540-ПП)

27. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.

28. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.

29. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

ЗО. для выполнения предусмотренных настоящим Положением полномочий Министерство обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, орггехвикой и другими материально- техническими ресурсами.

31. Финансирование Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год. 32. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Глава 7. Реорганизация и ликвидация Министерства

33. Реорганизация и ликвидация (прекращение деятельности) Министерства проводятся на основании указа Губернатора Свердловской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

34. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

35. При реорганизации Министерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, по учету военнообязанных) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.

При ликвидации Министерства документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Министерства. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Министерства в соответствии с требованиями архивных органов.

36. В случае изменения функций Министерства, реорганизации, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера Министерство принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера в установленном порядке уничтожаются, либо сдаются на архивное хранение, либо передаются:

правопреемнику Министерства, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;

органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения;

другому органу государственной власти или организации по указанию Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

Глава 8. Внесение изменений и дополнений

(глава 8 утратила силу в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 80-ПП)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета № 164-165 от 15.05.2010, Собрание законодательства Свердловской области 2010 г. № 5 от 18.06.2010 ст. 611
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать