Основная информация
Дата опубликования: | 04 мая 2012г. |
Номер документа: | RU29000201200514 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Архангельской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
1
ОПУБЛИКОВАНО: «Волна» от 29.05.2012 №21;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 мая 2012 г. № 27
г. Архангельск
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, в Архангельской области и Ненецком автономном округе
{Признано утратившим силу постановлением Министерства образования и науки Архангельской области от 05.09.2013 № 08}
{В редакции постановления Министерства образования и науки Архангельской области от 06.09.2012 №39}
В соответствии с пунктом 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 2 постановления Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области», подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп, министерство образования и науки Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, в Архангельской области и Ненецком автономном округе.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр
И.И. Иванкин
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства образования и науки
Архангельской области
от 04 мая 2012 г. № 27
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, в Архангельской области и Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей,
и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения,
в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее – государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур
и административных действий министерства образования и науки Архангельской области (далее – министерство), а также органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия
по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) подбор и приобретение конкретного жилого помещения;
5) заключение договора социального найма и предоставление жилого помещения заявителю.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена
в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении
государственной услуги
4. Заявителями являются дети-сироты и дети, оставшиеся
без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания
в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо
по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание
в виде лишения свободы.
5. От имени заявителей вправе выступать их представители
при представлении доверенности, оформленной надлежащим образом.
1.3. Требования к порядку информирования
о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом
о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на официальном сайте Правительства Архангельской области
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
на Архангельском региональном портале государственных
и муниципальных услуг и Едином портале государственных
и муниципальных услуг (функций).
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные органов местного самоуправления городских
и сельских поселений и городских округов Архангельской области, городских и сельских поселений и городских округов Ненецкого автономного округа (почтовый адрес, адрес официального сайта
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений и городских округов Архангельской области, городских
и сельских поселений и городских округов Ненецкого автономного округа
с заявителями;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городских и сельских поселений и городских округов Архангельской области, городских и сельских поселений и городских округов Ненецкого автономного округа, их должностных лиц (муниципальных служащих);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации
о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию,
или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля
2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
8. На официальном сайте Правительства Архангельской области
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные органов местного самоуправления городских
и сельских поселений и городских округов Архангельской области, городских и сельских поселений и городских округов Ненецкого автономного округа, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений и городских округов Архангельской области, городских
и сельских поселений и городских округов Ненецкого автономного округа
с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городских и сельских поселений и городских округов Архангельской области, городских и сельских поселений и городских округов Ненецкого автономного округа, их должностных лиц (муниципальных служащих).
9. На Архангельском региональном портале государственных
и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании
и ведении Архангельского регионального реестра государственных
и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Наименование государственной услуги: предоставление государственной услуги по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения в Архангельской области
и Ненецком автономном округе.
11. Государственная услуга предоставляется непосредственно органами местного самоуправления городских и сельских поселений
и городских округов Архангельской области, городских и сельских поселений и городских округов Ненецкого автономного округа (далее – орган местного самоуправления).
12. Предоставление государственной услуги осуществляется
в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
областной закон от 05 июля 2001 года № 49-7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по защите жилищных прав детей и лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области»;
областной закон от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями»;
областной закон от 20 сентября 2005 года № 79-5-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма»;
областной закон от 12 декабря 2007 года № 467-23-ОЗ
«Об осуществлении органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации
и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации»;
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме»;
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области»;
постановление Правительства Архангельской области от 27 марта
2012 года № 120-пп «Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Архангельской области»;
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
13. Для предоставления государственной услуги заявитель предъявляет специалисту органа местного самоуправления заявление о предоставлении государственной услуги (далее – запрос заявителя).
Заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
14. В целях предоставления государственной услуги заявитель вправе представить иные документы, не установленные пунктом 13 настоящего регламента, подтверждающие:
окончание пребывания заявителя в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания;
окончание пребывания заявителя в учреждениях всех видов профессионального образования;
окончание службы заявителя в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
факт возвращения заявителя из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
15. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 13 настоящего административного регламента, составляется по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему административному регламенту.
16. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 13 настоящего административного регламента, представляются в оригинале в одном экземпляре.
Документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего административного регламента, представляются в виде ксерокопии в одном экземпляре.
Копии документов, предусмотренные пунктом 14 настоящего административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать
их содержание.
Документы, предусмотренные настоящим разделом, представляются
в орган местного самоуправления заявителем лично (через представителя).
2.2. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей
в соответствии с пунктом 4 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов
в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление которых
не соответствует установленным требованиям (пункты 15 и 16 настоящего административного регламента).
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
18 Срок предоставления государственной услуги не включает в себя периоды времени, в течение которых орган местного самоуправления обеспечивает подбор и приобретение конкретного жилого помещения
для заявителя.
19. Сроки выполнения отдельных административных процедур
и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги – 1 день с момента поступления запроса заявителя;
2) выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги – до 5 дней с момента поступления запроса заявителя;
3) принятие решения о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги - до 14 дней с момента поступления запроса заявителя;
4) заключение договора социального найма с заявителем – до 7 дней
с момента принятия решения о предоставлении конкретного жилого помещения заявителю;
5) предоставление жилого помещения заявителю – до 3 дней с момента заключения договора социального найма.
20. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса заявителя о предоставлении государственной услуги – до 45 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги – до 45 минут.
2.4. Основания для отказа в предоставлении
государственной услуги
21. Основанием для принятия органом местного самоуправления решения об отказе в предоставлении государственной услуги является:
1) принятие на учет заявителя для внеочередного предоставления жилой площади за пределами территории соответствующего муниципального образования Архангельской области (Ненецкого автономного округа);
2) исключен.
3) наличие у заявителя закрепленного жилого помещения;
4) представление заявителем документов с заведомо недостоверными сведениями.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при
предоставлении государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
23. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения о предоставлении жилого помещения;
2) принятие решения об отказе в предоставлении жилого помещения.
24. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем:
1) заключения договора социального найма с заявителем и предоставлением ему жилого помещения;
2) уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
25. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств специалистов, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах органа местного самоуправления.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями
и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются график работы
с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
26. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения
за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом
в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги
и обеспечение возможности их копирования в электронной форме;
4) безвозмездность предоставления государственной услуги;
27. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих органа местного самоуправления.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
28. Основанием для регистрации запроса о предоставления государственной услуги является получение органом местного самоуправления запроса заявителя – заявления с прилагаемыми
к нему документами (пункт 13 настоящего административного регламента).
Муниципальный служащий, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя и в срок, указанный в подпункте 1 пункта 19 настоящего административного регламента, передает его муниципальному служащему, непосредственно предоставляющему государственную услугу (далее – муниципальный служащий).
3.2. Рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
29. Муниципальный служащий в срок, указанный в подпункте 2 пункта 19 настоящего административного регламента, проверяет полноту
и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
(пункт 17 настоящего административного регламента).
30. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов муниципальный служащий подготавливает уведомление об этом.
В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 17 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов
и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем органа местного самоуправления и вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в срок, указанный в подпункте 2 пункта 19 настоящего административного регламента.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 17 настоящего административного регламента, заявителю возвращаются направленные
им документы.
31. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов муниципальный служащий проводит экспертизу представленных заявителем документов с целью принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
либо об отказе в предоставлении государственной услуги
32. Муниципальный служащий в пределах срока, указанного
в подпункте 3 пункта 19 настоящего административного регламента, проводит экспертизу представленных заявителем документов
и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги (пункт 21 настоящего административного регламента).
33. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги муниципальный служащий подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. В решении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги с разъяснением, в чем оно состоит.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем органа местного самоуправления и вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в течение 3 дней со дня его подписания.
34. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги муниципальный служащий передает запрос заявителя муниципальному служащему, ответственному за подбор жилых помещений лицам, относящимся к категории заявителей.
3.4. Подбор и приобретение конкретного жилого помещения
35. Ответственные муниципальные служащие органа местного самоуправления проводят работу по подбору жилых помещений лицам, относящимся к категории заявителей, по месту их учета на территории муниципального образования общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной в соответствующем муниципальном образовании.
36. Подбор и приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом соответствующего муниципального образования.
37. Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета Архангельской области (субвенций, предоставляемых бюджету муниципального образования для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями).
38. Предоставление приобретенных жилых помещений на условиях договора социального найма осуществляется в соответствии с порядком распределения жилых помещений, приобретенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, установленном уполномоченным органом соответствующего муниципального образования.
3.5. Заключение договора социального найма и предоставление жилого помещения заявителю
39. Решение о предоставлении заявителю конкретного жилого помещения подписывается руководителем органа местного самоуправления и является основанием заключения соответствующего договора социального найма жилого помещения в срок, установленный указанным решением.
Уведомление заявителя о принятии решения и заключении договора социального найма вручается заявителю лично (через представителя)
или направляется ему почтовым отправлением в течение 3 дней со дня его подписания.
40. Муниципальный служащий в пределах срока, указанного
в подпункте 4 пункта 19 настоящего административного регламента, обеспечивает заключение договора социального найма с заявителем.
Договор социального найма подписывается в двух экземплярах
по одному для каждой стороны.
41. Муниципальный служащий в пределах срока, указанного
в подпункте 5 пункта 19 настоящего административного регламента, обеспечивает предоставление жилого помещения заявителю (передачу ключей).
3.6. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
411. В случае выявления заявителем в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в орган местного самоуправления заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Муниципальный служащий в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах муниципальный служащий осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
42. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органов местного самоуправления административных действий
при предоставлении государственной услуги;
проверки полноты и качества предоставления государственной услуги;
рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
43. Текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органов местного самоуправления административных действий при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителями соответствующих подразделений органов местного самоуправления.
44. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся:
муниципальными служащими структурного подразделения местной администрации, специально уполномоченного главой местной администрации;
государственными служащими министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также камеральными и выездными.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проверок, утверждаемыми соответственно распоряжением местной администрации и распоряжением министерства образования и науки Архангельской области.
Внеплановые проверки проводятся в соответствии с:
распоряжениями местной администрации, издаваемыми по инициативе главы местной администрации, по требованиям органов прокуратуры
или по жалобам (претензиям) заявителей;
распоряжениями министерства, издаваемыми им по собственной инициативе, по поручению Губернатора Архангельской области,
по требованиям органов прокуратуры или по жалобам (претензиям) заявителей.
Камеральные проверки проводятся по документам, имеющимся
в распоряжении проверяющих служащих, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемых муниципальных служащих.
Выездные проверки проводятся по месту службы проверяемых муниципальных служащих.
При назначении проверки определяются служащие, проводящие проверку, форма проверки и сроки ее проведения. При необходимости форма проверки и сроки ее проведения изменяются распоряжением органа, назначившего проверку, а служащие, проводящие проверку, заменяются
на других.
45. В ходе проведения проверки муниципальные служащие, проводящие проверку, истребуют от проверяемых муниципальных служащих необходимые документы, устные и письменные объяснения, проводят анализ деятельности соответствующих структурных подразделений. Проверяемые муниципальные служащие обязаны оказывать содействие муниципальным служащим, проводящим проверку.
По результатам проверки, проведенной муниципальными служащими, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки
и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется проверяемым муниципальным служащим, а также главе местной администрации
для принятия решения о применении дисциплинарных взысканий
в отношении виновных лиц.
46. В ходе проведения проверки государственные служащие министерства, проводящие проверку:
истребуют документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;
истребуют устные и письменные объяснения от муниципальных служащих, которые непосредственно осуществляют переданные государственные полномочия;
привлекают для проведения проверки специалистов.
Органы местного самоуправления и их муниципальные служащие обязаны оказывать содействие государственным служащим министерства, проводящим проверку.
По результатам проверки, проведенной государственными служащими министерства, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока
ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется главе местной администрации и руководителю министерства.
В случае выявления нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги министерство дает письменные предписания:
по устранению допущенных органами местного самоуправления
и их муниципальными служащими нарушений порядка организации осуществления переданных государственных полномочий;
по привлечению к дисциплинарной ответственности виновных муниципальных служащих.
47. Жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги, рассматриваются
в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
48. Обязанности муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются
в должностных инструкциях соответствующих муниципальных служащих.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
(государственных служащих)
49. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области
(в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ органа, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
50. Жалобы, указанные в пункте 49 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, – руководителю соответствующего структурного подразделения местной администрации,
к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги;
2) на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, – заместителю главы местной администрации;
3) на решения и действия (бездействие) заместителя главы местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, – главе местной администрации;
4) на решения и действия (бездействие) главы администрации муниципального района (городского округа) Архангельской области – заместителю руководителя министерства;
5) на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя министерства – руководителю министерства;
6) на решения и действия (бездействие) руководителя министерства – заместителю Губернатора Архангельской области по социальным вопросам.
51. Жалобы, указанные в пункте 49 настоящего административного регламента:
подаются заявителем лично;
направляются почтовым отправлением;
направляются по электронной почте;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
52. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, фамилия и инициалы должностного лица, государственного или муниципального служащего органа, решения
и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)
и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица, государственного
или муниципального служащего органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
53. Поступившая жалоба заявителя является основанием
для ее рассмотрения.
Жалоба, в которой отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 52 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом
от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 50 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
54. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы
и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.
55. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 49 настоящего административного регламента, – 5 рабочих дней
со дня регистрации жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит
в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней
со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, подавшего жалобу,
о ее переадресации.
56. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных органом опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.
57. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 56 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения
или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно, но не позднее трех дней со дня принятия решения, указанного в пункте 56 настоящего административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения в Архангельской области и Ненецком автономном округе
Блок-схема
государственной услуги по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения в Архангельской области и Ненецком автономном округе
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения в Архангельской области и Ненецком автономном округе
Руководителю органа местного самоуправления
от гражданина(ки) _________________________
(гражданство)
_________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт __________________________________
(N, когда и кем выдан),
_________________________________________________________
сведения о месте жительства, месте пребывания
(на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию, с указанием почтового индекса)
_________________________________________
фактически проживающего(ей)
по адресу (почтовый индекс):
_________________________________________
Контактный телефон________________________[1]
Заявление
о предоставлении жилого помещения
Я, ____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
прошу предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке в связи с _____________________________________________________________
(указывается причина: окончание пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, учреждении профессионального образования, окончание службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, возвращение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы)
_____________________________________________________________________________
Дополнительная информация:_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
(место рождения или первичного выявления заявителя, период нахождения в воспитательном,
лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом
аналогичном учреждении, сведения о закрепленных жилых помещениях)
Приложение:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Подтверждаю достоверность представленной информации. Я предупрежден(а) об ответственности за представление ложных или неполных сведений.
20
года
(подпись)
_____________
[1] Примечание. В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно к указанным сведениям указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
1
ОПУБЛИКОВАНО: «Волна» от 29.05.2012 №21;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 мая 2012 г. № 27
г. Архангельск
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, в Архангельской области и Ненецком автономном округе
{Признано утратившим силу постановлением Министерства образования и науки Архангельской области от 05.09.2013 № 08}
{В редакции постановления Министерства образования и науки Архангельской области от 06.09.2012 №39}
В соответствии с пунктом 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 2 постановления Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области», подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп, министерство образования и науки Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, в Архангельской области и Ненецком автономном округе.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр
И.И. Иванкин
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства образования и науки
Архангельской области
от 04 мая 2012 г. № 27
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, в Архангельской области и Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей,
и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения,
в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее – государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур
и административных действий министерства образования и науки Архангельской области (далее – министерство), а также органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия
по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) подбор и приобретение конкретного жилого помещения;
5) заключение договора социального найма и предоставление жилого помещения заявителю.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена
в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении
государственной услуги
4. Заявителями являются дети-сироты и дети, оставшиеся
без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания
в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо
по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание
в виде лишения свободы.
5. От имени заявителей вправе выступать их представители
при представлении доверенности, оформленной надлежащим образом.
1.3. Требования к порядку информирования
о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом
о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на официальном сайте Правительства Архангельской области
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
на Архангельском региональном портале государственных
и муниципальных услуг и Едином портале государственных
и муниципальных услуг (функций).
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные органов местного самоуправления городских
и сельских поселений и городских округов Архангельской области, городских и сельских поселений и городских округов Ненецкого автономного округа (почтовый адрес, адрес официального сайта
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений и городских округов Архангельской области, городских
и сельских поселений и городских округов Ненецкого автономного округа
с заявителями;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городских и сельских поселений и городских округов Архангельской области, городских и сельских поселений и городских округов Ненецкого автономного округа, их должностных лиц (муниципальных служащих);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации
о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию,
или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля
2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
8. На официальном сайте Правительства Архангельской области
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные органов местного самоуправления городских
и сельских поселений и городских округов Архангельской области, городских и сельских поселений и городских округов Ненецкого автономного округа, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений и городских округов Архангельской области, городских
и сельских поселений и городских округов Ненецкого автономного округа
с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городских и сельских поселений и городских округов Архангельской области, городских и сельских поселений и городских округов Ненецкого автономного округа, их должностных лиц (муниципальных служащих).
9. На Архангельском региональном портале государственных
и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании
и ведении Архангельского регионального реестра государственных
и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Наименование государственной услуги: предоставление государственной услуги по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения в Архангельской области
и Ненецком автономном округе.
11. Государственная услуга предоставляется непосредственно органами местного самоуправления городских и сельских поселений
и городских округов Архангельской области, городских и сельских поселений и городских округов Ненецкого автономного округа (далее – орган местного самоуправления).
12. Предоставление государственной услуги осуществляется
в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
областной закон от 05 июля 2001 года № 49-7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по защите жилищных прав детей и лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области»;
областной закон от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями»;
областной закон от 20 сентября 2005 года № 79-5-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма»;
областной закон от 12 декабря 2007 года № 467-23-ОЗ
«Об осуществлении органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации
и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации»;
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме»;
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области»;
постановление Правительства Архангельской области от 27 марта
2012 года № 120-пп «Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Архангельской области»;
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
13. Для предоставления государственной услуги заявитель предъявляет специалисту органа местного самоуправления заявление о предоставлении государственной услуги (далее – запрос заявителя).
Заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
14. В целях предоставления государственной услуги заявитель вправе представить иные документы, не установленные пунктом 13 настоящего регламента, подтверждающие:
окончание пребывания заявителя в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания;
окончание пребывания заявителя в учреждениях всех видов профессионального образования;
окончание службы заявителя в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
факт возвращения заявителя из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
15. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 13 настоящего административного регламента, составляется по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему административному регламенту.
16. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 13 настоящего административного регламента, представляются в оригинале в одном экземпляре.
Документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего административного регламента, представляются в виде ксерокопии в одном экземпляре.
Копии документов, предусмотренные пунктом 14 настоящего административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать
их содержание.
Документы, предусмотренные настоящим разделом, представляются
в орган местного самоуправления заявителем лично (через представителя).
2.2. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей
в соответствии с пунктом 4 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов
в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление которых
не соответствует установленным требованиям (пункты 15 и 16 настоящего административного регламента).
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
18 Срок предоставления государственной услуги не включает в себя периоды времени, в течение которых орган местного самоуправления обеспечивает подбор и приобретение конкретного жилого помещения
для заявителя.
19. Сроки выполнения отдельных административных процедур
и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги – 1 день с момента поступления запроса заявителя;
2) выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги – до 5 дней с момента поступления запроса заявителя;
3) принятие решения о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги - до 14 дней с момента поступления запроса заявителя;
4) заключение договора социального найма с заявителем – до 7 дней
с момента принятия решения о предоставлении конкретного жилого помещения заявителю;
5) предоставление жилого помещения заявителю – до 3 дней с момента заключения договора социального найма.
20. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса заявителя о предоставлении государственной услуги – до 45 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги – до 45 минут.
2.4. Основания для отказа в предоставлении
государственной услуги
21. Основанием для принятия органом местного самоуправления решения об отказе в предоставлении государственной услуги является:
1) принятие на учет заявителя для внеочередного предоставления жилой площади за пределами территории соответствующего муниципального образования Архангельской области (Ненецкого автономного округа);
2) исключен.
3) наличие у заявителя закрепленного жилого помещения;
4) представление заявителем документов с заведомо недостоверными сведениями.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при
предоставлении государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
23. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения о предоставлении жилого помещения;
2) принятие решения об отказе в предоставлении жилого помещения.
24. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем:
1) заключения договора социального найма с заявителем и предоставлением ему жилого помещения;
2) уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
25. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств специалистов, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах органа местного самоуправления.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями
и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются график работы
с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
26. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения
за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом
в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги
и обеспечение возможности их копирования в электронной форме;
4) безвозмездность предоставления государственной услуги;
27. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих органа местного самоуправления.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
28. Основанием для регистрации запроса о предоставления государственной услуги является получение органом местного самоуправления запроса заявителя – заявления с прилагаемыми
к нему документами (пункт 13 настоящего административного регламента).
Муниципальный служащий, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя и в срок, указанный в подпункте 1 пункта 19 настоящего административного регламента, передает его муниципальному служащему, непосредственно предоставляющему государственную услугу (далее – муниципальный служащий).
3.2. Рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
29. Муниципальный служащий в срок, указанный в подпункте 2 пункта 19 настоящего административного регламента, проверяет полноту
и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
(пункт 17 настоящего административного регламента).
30. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов муниципальный служащий подготавливает уведомление об этом.
В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 17 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов
и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем органа местного самоуправления и вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в срок, указанный в подпункте 2 пункта 19 настоящего административного регламента.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 17 настоящего административного регламента, заявителю возвращаются направленные
им документы.
31. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов муниципальный служащий проводит экспертизу представленных заявителем документов с целью принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
либо об отказе в предоставлении государственной услуги
32. Муниципальный служащий в пределах срока, указанного
в подпункте 3 пункта 19 настоящего административного регламента, проводит экспертизу представленных заявителем документов
и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги (пункт 21 настоящего административного регламента).
33. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги муниципальный служащий подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. В решении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги с разъяснением, в чем оно состоит.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем органа местного самоуправления и вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в течение 3 дней со дня его подписания.
34. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги муниципальный служащий передает запрос заявителя муниципальному служащему, ответственному за подбор жилых помещений лицам, относящимся к категории заявителей.
3.4. Подбор и приобретение конкретного жилого помещения
35. Ответственные муниципальные служащие органа местного самоуправления проводят работу по подбору жилых помещений лицам, относящимся к категории заявителей, по месту их учета на территории муниципального образования общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной в соответствующем муниципальном образовании.
36. Подбор и приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом соответствующего муниципального образования.
37. Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета Архангельской области (субвенций, предоставляемых бюджету муниципального образования для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями).
38. Предоставление приобретенных жилых помещений на условиях договора социального найма осуществляется в соответствии с порядком распределения жилых помещений, приобретенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, установленном уполномоченным органом соответствующего муниципального образования.
3.5. Заключение договора социального найма и предоставление жилого помещения заявителю
39. Решение о предоставлении заявителю конкретного жилого помещения подписывается руководителем органа местного самоуправления и является основанием заключения соответствующего договора социального найма жилого помещения в срок, установленный указанным решением.
Уведомление заявителя о принятии решения и заключении договора социального найма вручается заявителю лично (через представителя)
или направляется ему почтовым отправлением в течение 3 дней со дня его подписания.
40. Муниципальный служащий в пределах срока, указанного
в подпункте 4 пункта 19 настоящего административного регламента, обеспечивает заключение договора социального найма с заявителем.
Договор социального найма подписывается в двух экземплярах
по одному для каждой стороны.
41. Муниципальный служащий в пределах срока, указанного
в подпункте 5 пункта 19 настоящего административного регламента, обеспечивает предоставление жилого помещения заявителю (передачу ключей).
3.6. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
411. В случае выявления заявителем в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в орган местного самоуправления заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Муниципальный служащий в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах муниципальный служащий осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
42. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органов местного самоуправления административных действий
при предоставлении государственной услуги;
проверки полноты и качества предоставления государственной услуги;
рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
43. Текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органов местного самоуправления административных действий при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителями соответствующих подразделений органов местного самоуправления.
44. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся:
муниципальными служащими структурного подразделения местной администрации, специально уполномоченного главой местной администрации;
государственными служащими министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также камеральными и выездными.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проверок, утверждаемыми соответственно распоряжением местной администрации и распоряжением министерства образования и науки Архангельской области.
Внеплановые проверки проводятся в соответствии с:
распоряжениями местной администрации, издаваемыми по инициативе главы местной администрации, по требованиям органов прокуратуры
или по жалобам (претензиям) заявителей;
распоряжениями министерства, издаваемыми им по собственной инициативе, по поручению Губернатора Архангельской области,
по требованиям органов прокуратуры или по жалобам (претензиям) заявителей.
Камеральные проверки проводятся по документам, имеющимся
в распоряжении проверяющих служащих, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемых муниципальных служащих.
Выездные проверки проводятся по месту службы проверяемых муниципальных служащих.
При назначении проверки определяются служащие, проводящие проверку, форма проверки и сроки ее проведения. При необходимости форма проверки и сроки ее проведения изменяются распоряжением органа, назначившего проверку, а служащие, проводящие проверку, заменяются
на других.
45. В ходе проведения проверки муниципальные служащие, проводящие проверку, истребуют от проверяемых муниципальных служащих необходимые документы, устные и письменные объяснения, проводят анализ деятельности соответствующих структурных подразделений. Проверяемые муниципальные служащие обязаны оказывать содействие муниципальным служащим, проводящим проверку.
По результатам проверки, проведенной муниципальными служащими, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки
и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется проверяемым муниципальным служащим, а также главе местной администрации
для принятия решения о применении дисциплинарных взысканий
в отношении виновных лиц.
46. В ходе проведения проверки государственные служащие министерства, проводящие проверку:
истребуют документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;
истребуют устные и письменные объяснения от муниципальных служащих, которые непосредственно осуществляют переданные государственные полномочия;
привлекают для проведения проверки специалистов.
Органы местного самоуправления и их муниципальные служащие обязаны оказывать содействие государственным служащим министерства, проводящим проверку.
По результатам проверки, проведенной государственными служащими министерства, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока
ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется главе местной администрации и руководителю министерства.
В случае выявления нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги министерство дает письменные предписания:
по устранению допущенных органами местного самоуправления
и их муниципальными служащими нарушений порядка организации осуществления переданных государственных полномочий;
по привлечению к дисциплинарной ответственности виновных муниципальных служащих.
47. Жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги, рассматриваются
в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
48. Обязанности муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются
в должностных инструкциях соответствующих муниципальных служащих.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
(государственных служащих)
49. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области
(в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ органа, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
50. Жалобы, указанные в пункте 49 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, – руководителю соответствующего структурного подразделения местной администрации,
к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги;
2) на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, – заместителю главы местной администрации;
3) на решения и действия (бездействие) заместителя главы местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, – главе местной администрации;
4) на решения и действия (бездействие) главы администрации муниципального района (городского округа) Архангельской области – заместителю руководителя министерства;
5) на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя министерства – руководителю министерства;
6) на решения и действия (бездействие) руководителя министерства – заместителю Губернатора Архангельской области по социальным вопросам.
51. Жалобы, указанные в пункте 49 настоящего административного регламента:
подаются заявителем лично;
направляются почтовым отправлением;
направляются по электронной почте;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
52. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, фамилия и инициалы должностного лица, государственного или муниципального служащего органа, решения
и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)
и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица, государственного
или муниципального служащего органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
53. Поступившая жалоба заявителя является основанием
для ее рассмотрения.
Жалоба, в которой отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 52 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом
от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 50 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
54. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы
и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.
55. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 49 настоящего административного регламента, – 5 рабочих дней
со дня регистрации жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит
в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней
со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, подавшего жалобу,
о ее переадресации.
56. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных органом опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.
57. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 56 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения
или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно, но не позднее трех дней со дня принятия решения, указанного в пункте 56 настоящего административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения в Архангельской области и Ненецком автономном округе
Блок-схема
государственной услуги по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения в Архангельской области и Ненецком автономном округе
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения в Архангельской области и Ненецком автономном округе
Руководителю органа местного самоуправления
от гражданина(ки) _________________________
(гражданство)
_________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт __________________________________
(N, когда и кем выдан),
_________________________________________________________
сведения о месте жительства, месте пребывания
(на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию, с указанием почтового индекса)
_________________________________________
фактически проживающего(ей)
по адресу (почтовый индекс):
_________________________________________
Контактный телефон________________________[1]
Заявление
о предоставлении жилого помещения
Я, ____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
прошу предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке в связи с _____________________________________________________________
(указывается причина: окончание пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, учреждении профессионального образования, окончание службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, возвращение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы)
_____________________________________________________________________________
Дополнительная информация:_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
(место рождения или первичного выявления заявителя, период нахождения в воспитательном,
лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом
аналогичном учреждении, сведения о закрепленных жилых помещениях)
Приложение:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Подтверждаю достоверность представленной информации. Я предупрежден(а) об ответственности за представление ложных или неполных сведений.
20
года
(подпись)
_____________
[1] Примечание. В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно к указанным сведениям указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 21 от 29.05.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: