Основная информация
Дата опубликования: | 04 мая 2016г. |
Номер документа: | RU30000201600239 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 04.05.2016 № 13П
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области»,
министерство здравоохранения Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление министерства здравоохранения Астраханской области от 20.02.2013 №22П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области».
3. Отделу нормативно-правового обеспечения и контроля министерства здравоохранения Астраханской области (Евдоксина Т.В.) направить копию настоящего постановления в трехдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок после принятия - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания-в прокуратуру Астраханской области; в течение 3 рабочих дней со дня подписания- в информационные агентства ООО «Астрахань-Гарант-Сервис» и ООО «Информационный центр «Консультант Плюс» для включения в электронную базу данных.
4. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (Шумеленкова В.Н.) разместить настоящее постановление в трехдневный срок со дня его подписания на официальном сайте министерства; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.министра
С.А.Ольховская
УТВЕРЖДЕН:
постановлением министерства
здравоохранения Астраханской области
от ___________№ _____________
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области и их проектов (далее – Порядок) устанавливает цели, задачи и правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение наличия в нормативных правовых актах министерства здравоохранения Астраханской области и их проектах положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах министерства здравоохранения Астраханской области (далее - министерство) и их проектах.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами отдела нормативно-правового обеспечения министерства (далее - отдел) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и настоящим Порядком.
1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты министерства и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов министерства
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.
2.2. До направления в отдел на антикоррупционную и правовую экспертизу проекты нормативных правовых актов подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями министерства и визированию руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за их подготовку.
2.3. Антикоррупционная и правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, согласованных с лицами, указанными в п. 2.2 настоящего раздела, проводится отделом не более 5 дней со дня поступления в отдел.
2.4. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения отражаются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - заключение), составленном в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. Заключение вместе с проектом нормативного правового акта возвращается должностному лицу министерства, осуществившему его подготовку.
(Пункт в редакции постановления здравоохранения Астраханской области от 11.06.2019 № 14П)
2.5. В случае, если проекты нормативных правовых актов разрабатываются должностным лицом отдела, подготовка заключений антикоррупционной экспертизы в отношении таких проектов не осуществляется, за исключением проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций).
2.6. Должностное лицо министерства, осуществившее подготовку проекта нормативного правового акта, устраняет выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и направляет доработанный проект нормативного правового акта в отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком. Повторная антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится отделом в срок не более 2 дней со дня поступления в отдел.
2.7. При наличии разногласий, связанных с результатами проведения антикоррупционной экспертизы, должностное лицо министерства, осуществившее подготовку проекта нормативного правового акта, должно обеспечить их обсуждение с отделом с целью поиска взаимоприемлемого решения.
2.8. В случае невозможности принятия взаимоприемлемого решения должностное лицо министерства, осуществившее подготовку проекта нормативного правового акта, готовит мотивированное возражение и направляет его вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы министру здравоохранения Астраханской области для принятия решения.
2.9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта подтверждается его согласованием отделом, в заключении отражаются данные сведения.
3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства и нормативных правовых актов министерства
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте министерства и официальном портале антикоррупционной экспертизы для размещения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - www.astrobl.ru/node/99904 (далее - портал антикоррупционной экспертизы) подлежат размещению:
-проекты нормативных правовых актов министерства, а также пояснительные записки к ним с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы), за исключением содержащих сведения, составляющие государственную тайну, служебную информацию ограниченного распространения;
-нормативные правовые акты министерства, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную тайну, служебную информацию ограниченного распространения.
3.2. Проекты нормативных правовых актов министерства размещаются на официальном сайте министерства и портале антикоррупционной экспертизы не менее чем на семь рабочих дней, не считая дня размещения данного проекта, за исключением случаев, если федеральным законодательством или законодательством Астраханской области для отдельных категорий актов установлен иной срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Направленные в адрес министерства заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проекты нормативных правовых актов министерства или нормативных правовых актов министерства (далее - заключение независимой экспертизы), регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства в министерстве.
3.4. Заключение независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
3.5. В случае если поступившее заключение независимой экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы», такое заключение возвращается не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
3.6. В случае согласия с заключением независимой экспертизы структурным подразделением министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта министерства или нормативного правового акта министерства, содержащих коррупциогенные факторы, готовится соответствующее внесение изменений и направляется в отдел для проведения антикоррупционной и правовой экспертиз в установленном порядке.
3.7. Тексты заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства и нормативных правовых актов министерства размещаются на портале антикоррупционной экспертизы в открытом доступе с соблюдением требований законодательства о персональных данных в течение пяти рабочих дней со дня их получения, а результаты их рассмотрения - в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока их рассмотрения в соответствии с федеральным законодательством.
(Раздел в редакции постановления здравоохранения Астраханской области от 11.06.2019 № 14П)
4. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов министерства
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения.
Антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов министерства, утративших юридическую силу, не проводится.
4.2. В случае возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы, указанных в абзаце первом пункта 4.1 настоящего раздела, отдел проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта министерства в срок не более 5 дней со дня возникновения указанных оснований.
4.3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
В случае если нормативный правовой акт министерства разрабатывался должностным лицом отдела, подготовка заключения антикоррупционной экспертизы в отношении такого нормативного правового акта не осуществляется.
4.4. Выявление в нормативных правовых актах министерства коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений структурными подразделениями министерства, ответственными за подготовку нормативного правового акта министерства, содержащего коррупциогенные факторы.
4.5. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах министерства, подлежат устранению в 30-дневный срок со дня подписания соответствующего заключения.
4.6. При отсутствии в нормативном правовом акте министерства коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется разработчику.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, подписывается начальником отдела, а на период его временного отсутствия - заместителем начальника отдела с проставлением даты подписания. Один экземпляр заключения хранится в отделе.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
- наименование нормативного правового акта министерства или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт министерства или проект нормативного правового акта.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта министерства или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта министерства или проекта нормативного правового акта.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
5.7. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте министерства или проекте нормативного правового акта в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 04.05.2016 № 13П
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области»,
министерство здравоохранения Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление министерства здравоохранения Астраханской области от 20.02.2013 №22П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области».
3. Отделу нормативно-правового обеспечения и контроля министерства здравоохранения Астраханской области (Евдоксина Т.В.) направить копию настоящего постановления в трехдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок после принятия - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания-в прокуратуру Астраханской области; в течение 3 рабочих дней со дня подписания- в информационные агентства ООО «Астрахань-Гарант-Сервис» и ООО «Информационный центр «Консультант Плюс» для включения в электронную базу данных.
4. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (Шумеленкова В.Н.) разместить настоящее постановление в трехдневный срок со дня его подписания на официальном сайте министерства; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.министра
С.А.Ольховская
УТВЕРЖДЕН:
постановлением министерства
здравоохранения Астраханской области
от ___________№ _____________
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области и их проектов (далее – Порядок) устанавливает цели, задачи и правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение наличия в нормативных правовых актах министерства здравоохранения Астраханской области и их проектах положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах министерства здравоохранения Астраханской области (далее - министерство) и их проектах.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами отдела нормативно-правового обеспечения министерства (далее - отдел) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и настоящим Порядком.
1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты министерства и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов министерства
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.
2.2. До направления в отдел на антикоррупционную и правовую экспертизу проекты нормативных правовых актов подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями министерства и визированию руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за их подготовку.
2.3. Антикоррупционная и правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, согласованных с лицами, указанными в п. 2.2 настоящего раздела, проводится отделом не более 5 дней со дня поступления в отдел.
2.4. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения отражаются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - заключение), составленном в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. Заключение вместе с проектом нормативного правового акта возвращается должностному лицу министерства, осуществившему его подготовку.
(Пункт в редакции постановления здравоохранения Астраханской области от 11.06.2019 № 14П)
2.5. В случае, если проекты нормативных правовых актов разрабатываются должностным лицом отдела, подготовка заключений антикоррупционной экспертизы в отношении таких проектов не осуществляется, за исключением проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций).
2.6. Должностное лицо министерства, осуществившее подготовку проекта нормативного правового акта, устраняет выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и направляет доработанный проект нормативного правового акта в отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком. Повторная антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится отделом в срок не более 2 дней со дня поступления в отдел.
2.7. При наличии разногласий, связанных с результатами проведения антикоррупционной экспертизы, должностное лицо министерства, осуществившее подготовку проекта нормативного правового акта, должно обеспечить их обсуждение с отделом с целью поиска взаимоприемлемого решения.
2.8. В случае невозможности принятия взаимоприемлемого решения должностное лицо министерства, осуществившее подготовку проекта нормативного правового акта, готовит мотивированное возражение и направляет его вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы министру здравоохранения Астраханской области для принятия решения.
2.9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта подтверждается его согласованием отделом, в заключении отражаются данные сведения.
3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства и нормативных правовых актов министерства
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте министерства и официальном портале антикоррупционной экспертизы для размещения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - www.astrobl.ru/node/99904 (далее - портал антикоррупционной экспертизы) подлежат размещению:
-проекты нормативных правовых актов министерства, а также пояснительные записки к ним с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы), за исключением содержащих сведения, составляющие государственную тайну, служебную информацию ограниченного распространения;
-нормативные правовые акты министерства, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную тайну, служебную информацию ограниченного распространения.
3.2. Проекты нормативных правовых актов министерства размещаются на официальном сайте министерства и портале антикоррупционной экспертизы не менее чем на семь рабочих дней, не считая дня размещения данного проекта, за исключением случаев, если федеральным законодательством или законодательством Астраханской области для отдельных категорий актов установлен иной срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Направленные в адрес министерства заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проекты нормативных правовых актов министерства или нормативных правовых актов министерства (далее - заключение независимой экспертизы), регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства в министерстве.
3.4. Заключение независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
3.5. В случае если поступившее заключение независимой экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы», такое заключение возвращается не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
3.6. В случае согласия с заключением независимой экспертизы структурным подразделением министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта министерства или нормативного правового акта министерства, содержащих коррупциогенные факторы, готовится соответствующее внесение изменений и направляется в отдел для проведения антикоррупционной и правовой экспертиз в установленном порядке.
3.7. Тексты заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства и нормативных правовых актов министерства размещаются на портале антикоррупционной экспертизы в открытом доступе с соблюдением требований законодательства о персональных данных в течение пяти рабочих дней со дня их получения, а результаты их рассмотрения - в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока их рассмотрения в соответствии с федеральным законодательством.
(Раздел в редакции постановления здравоохранения Астраханской области от 11.06.2019 № 14П)
4. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов министерства
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения.
Антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов министерства, утративших юридическую силу, не проводится.
4.2. В случае возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы, указанных в абзаце первом пункта 4.1 настоящего раздела, отдел проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта министерства в срок не более 5 дней со дня возникновения указанных оснований.
4.3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
В случае если нормативный правовой акт министерства разрабатывался должностным лицом отдела, подготовка заключения антикоррупционной экспертизы в отношении такого нормативного правового акта не осуществляется.
4.4. Выявление в нормативных правовых актах министерства коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений структурными подразделениями министерства, ответственными за подготовку нормативного правового акта министерства, содержащего коррупциогенные факторы.
4.5. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах министерства, подлежат устранению в 30-дневный срок со дня подписания соответствующего заключения.
4.6. При отсутствии в нормативном правовом акте министерства коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется разработчику.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, подписывается начальником отдела, а на период его временного отсутствия - заместителем начальника отдела с проставлением даты подписания. Один экземпляр заключения хранится в отделе.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
- наименование нормативного правового акта министерства или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт министерства или проект нормативного правового акта.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта министерства или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта министерства или проекта нормативного правового акта.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
5.7. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте министерства или проекте нормативного правового акта в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: