Основная информация
Дата опубликования: | 04 мая 2018г. |
Номер документа: | RU03000201800320 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.05.2018 № 199
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 29 МАРТА 2017 ГОДА № 122 «О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ»
Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 марта 2017 года № 122 «О мерах по совершенствованию связей с общественностью республиканских органов исполнительной власти» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 марта 2018 года №104).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р. Х. Марданов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 4 мая 2018 года № 199
ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 марта 2017 года № 122 «О мерах по совершенствованию связей с общественностью республиканских органов исполнительной власти»
1. В постановлении:
1) наименование изложить в следующей редакции:
«О мерах по совершенствованию связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью»;
2) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Концепцию развития связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью;».
2. В Концепции развития связей с общественностью республиканских органов исполнительной власти, утвержденной указанным постановлением:
1) наименование изложить в следующей редакции:
«Концепция развития связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью»;
2) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Концепция развития связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Законом Российской Федерации “О средствах массовой информации”, федеральными законами “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”, “О стратегическом планировании в Российской Федерации”, “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.»;
3) в пункте 1.2:
а) в абзаце третьем слова «которые объединены определенным» заменить словом «объединенных»;
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«информационные риски - возможные последствия решений, действий, событий, способных негативно повлиять на оценку качества предоставляемых услуг, функций республиканского органа исполнительной власти, приводящих к снижению достоверности, полноты и актуальности информации, получаемой заинтересованными сторонами, нарушению ее конфиденциальности или доступности;»;
в) дополнить абзацами следующего содержания:
«бренд региона - система символов, отражающих конкурентные преимущества региона;
брендбук региона - официальное руководство по управлению брендом региона, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория, позиционирование региона, каналы и методы коммуникации с заинтересованными сторонами региона;
брендированная информация о регионе - информация, содержащая графические и смысловые элементы бренда региона, произведенная в соответствии с требованиями брендбука региона;
оператор управления брендом региона - организация, определяемая Правительством Республики Башкортостан, осуществляющая комплексную, регулярную, целенаправленную работу по
информационному продвижению бренда региона.»;
4) в пункте 2.1:
а) абзац первый дополнить словами «и информационного продвижения конкурентных преимуществ Республики Башкортостан»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«создание и информационное продвижение бренда Республики Башкортостан.»;
5) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания: «Распространение информации о конкурентных преимуществах региона позволит повысить качество жизни населения Республики Башкортостан за счет использования бренда региона в процессах информационного взаимодействия с заинтересованными сторонами.»;
6) пункт 3.2 дополнить абзацами следующего содержания:
«оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан;
доля населения среди заинтересованной стороны Республики Башкортостан, обеспеченной брендированной информацией о регионе, в общем объеме заинтересованной стороны Республики Башкортостан;
индекс эффективности создания и продвижения бренда Республики Башкортостан (формула и расшифровка показателя приведены в приложении к настоящей Концепции).»;
7) пункты 4.1 и 4.2 изложить в следующей редакции:
«4.1. Значение показателя “Оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан” за период с 2013 по 2017 год выросло, однако темпы его роста в сравнении с другими субъектами Российской Федерации были невысокими. Положение Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации улучшается, тем не менее регион, имея потенциальные возможности оказаться в первой десятке регионов России, находится на 20-м месте. Коэффициент миграции населения Республики Башкортостан с 2014 года имеет отрицательное значение. Республика относится к регионам России с большой миграционной убылью местного населения (преимущественно в другие регионы).
Наряду с качеством оказываемых государственных услуг, реализации государственных функций и полномочий важным фактором обеспечения положительной оценки населением деятельности РОИВ является информационное сопровождение этой деятельности. В условиях конкуренции между регионами за человеческие и финансовые ресурсы информационное сопровождение деятельности РОИВ должно включать информационное продвижение конкурентных преимуществ республики.
4.2. Анализ деятельности РОИВ в сфере связей с общественностью выявил следующие недостатки:
недостаточно сформирована нормативная правовая база,
регулирующая деятельность служб по связям с общественностью;
отсутствуют планы мероприятий по информационному взаимодействию с заинтересованными сторонами по направлениям деятельности РОИВ;
в недостаточной степени изучается общественное мнение и ведется мониторинг информационной активности заинтересованных сторон;
значительная часть сотрудников служб по связям с
общественностью не обладает знаниями и навыками, необходимыми для эффективной деятельности в этой сфере.»;
8) в абзаце девятом пункта 4.3 слова «несущие конструкции» заменить словами «информационные носители»;
9) дополнить пунктом 4.4 следующего содержания:
«4.4. Актуальность вопросов информационного продвижения региона на различных территориях и среди заинтересованных сторон высока в связи с ощутимо возросшей конкуренцией между субъектами Российской Федерации за инвестиционные и другие ресурсы. От информационной активности, репутации регионов зависит их положение в ключевых рейтингах.
Для удержания ведущих позиций в рейтингах Российской Федерации Республике Башкортостан необходимы хорошая узнаваемость и благоприятные отклики в прессе, которые, в свою очередь, привлекут в регион инвестиции й туристов.
В республике сформирован широкий спектр брендов, уже сегодня зарекомендовавших себя на российском и международном уровнях: промышленные бренды, бренды культуры и искусства, достопримечательности, рекреационные бренды, спортивные достижения, продуктовые бренды. Тем не менее успехи и достижения в продвижении отдельных брендов не дают синергетического эффекта, позволяющего сформировать у заинтересованных сторон ценностные представления о регионе.
Республика Башкортостан занимает 10-е место среди субъектов Российской Федерации и 2-е место в Приволжском федеральном округе по уровню валового регионального продукта, имеет стабильную финансово-бюджетную систему и низкий объем государственного долга. При этом ряд регионов с меньшим экономическим потенциалом имеет более высокие индексы цитируемости, положительную оценку граждан. Одной из отличительных особенностей этих регионов является целенаправленное, регулярное информационное продвижение бренда региона.»;
5) раздел 5 изложить в следующей редакции:
«5. Механизмы реализации Концепции
5.1. Для осуществления целенаправленного медиапланирования по информационному сопровождению государственных программ Республики Башкортостан и построения эффективной работы по информационному продвижению конкурентных преимуществ региона:
5.1.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан, государственное бюджетное научное учреждение “Академия наук Республики Башкортостан” совместно с РОИВ на основе стратегических документов социально-экономического развития Республики Башкортостан:
а) вносят в Правительство Республики Башкортостан предложения по формированию стратегических направлений деятельности РОИВ;
б) рассматривают техническое задание проекта создания бренда Республики Башкортостан на предмет соответствия стратегическим направлениям деятельности РОИВ;
в) согласовывают измеримые параметры бренда Республики Башкортостан и эффективности его использования.
5.1.2. РОИВ:
а) разрабатывают, утверждают и реализуют в рамках своей компетенции планы мероприятий по связям с общественностью, направленные на достижение плановых значений целевых показателей приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан (далее - медиапланы РОИВ);
б) обеспечивают организацию следующих мероприятий:
утверждение минимального перечня требований к сотрудникам, на которых возложены обязанности по связям с общественностью;
определение ответственного сотрудника (сотрудников), на которого (которых) возложены обязанности по проведению всего комплекса мероприятий по связям с общественностью;
обучение сотрудников в соответствии с функциональными требованиями;
утверждение показателей оценки эффективности деятельности сотрудников, отвечающих за организацию связей с общественностью, на всех этапах процесса (выработка целей, составление и распространение ключевых тезисов, мониторинг информационного пространства, изучение различных форм обратной связи).
5.1.3. Оператор управления брендом Республики Башкортостан совместно с РОИВ:
а) определяет перечень целей и задач информационного продвижения региона с использованием бренда Республики Башкортостан;
б) проводит конкурс на создание бренда Республики Башкортостан;
в) согласовывает проекты медиапланов РОИВ, связанных с использованием бренда Республики Башкортостан;
г) вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по объему дополнительных ресурсов, необходимых для достижения плановых значений целевых показателей эффективности реализации планов мероприятий по связям с общественностью РОИВ, связанных с использованием бренда Республики Башкортостан;
д) определяет эффективность реализации медиапланов РОИВ в части мероприятий с использованием бренда Республики Башкортостан;
е) вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан по корректировке бренда Республики Башкортостан.
5.1.4. Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан (далее - Агентство печати РБ):
а) рассматривает проекты медиапланов РОИВ и готовит заключения на предмет соответствия форм мероприятий, каналов и продолжительности информационного взаимодействия информационным задачам мероприятий, охвату всех заинтересованных сторон;
б) вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по объему дополнительных ресурсов, необходимых для достижения плановых значений целевых показателей эффективности реализации медиапланов РОИВ;
в) проводит оценку эффективности реализации медиапланов РОИВ;
г) организует работу по формированию технического задания на создание бренда Республики Башкортостан;
д) вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по проекту брендбука Республики Башкортостан.
5.2. Для повышения степени влияния РОИВ на достижение плановых значений целевого показателя “Оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан” Агентство печати РБ совместно с государственным бюджетным научным учреждением “Академия наук Республики Башкортостан” ежеквартально проводит мониторинг общественного мнения об оценке деятельности РОИВ и на основе анализа результатов мониторинга вносит предложения по корректировке медиапланов РОИВ.
5.3. При подготовке нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан учитываются информационные риски. Проекты нормативных правовых актов, имеющие информационные риски, должны согласовываться с Агентством печати РБ в целях выработки мер по снятию или снижению данных рисков.
5.4. Основным продуктом деятельности в сфере связей с общественностью является информация о деятельности РОИВ. Ее качество определяется реализацией информационных задач, способствующих наиболее полному и объективному информированию, высокой степени охвата заинтересованных сторон (тираж, охват сигналом, количество, периодичность, количество касаний).»;
11) в разделе 6:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«Сформированная система связей РОИВ с общественностью
позволит повысить оценку населением деятельности РОИВ, сформировать соответствующие ценностные ассоциации среди заинтересованных сторон внутри и за пределами Республики Башкортостан.»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан - 52% за 2019 год; 54% за 2020 год; 56% за 2021 год.»;
12) дополнить Концепцию приложением следующего содержания:
«Приложение к
Концепции развития связей
республиканских органов
исполнительной власти с общественностью
ИНДЕКС
эффективности создания и продвижения бренда Республики Башкортостан
В сентябре 2010 года вступил в силу стандарт 10668 Международной организации по стандартизации “Оценка стоимости бренда - Основные требования к методам денежной оценки стоимости бренда” (далее - стандарт).
Основными требованиями к любой проводимой оценке стоимости бренда стандарт устанавливает:
а) прозрачность:
процесс оценки должен быть прозрачным и основан на измеримых качественных и количественных входных данных с учетом допущений и рисков, в случае необходимости содержать анализ чувствительности стоимости к изменению основных параметров модели;
б) обоснованность:
оценка должна основываться на достоверных и верифицируемых данных и допущениях;
в) надежность:
в случае повторения оценки модель должна давать сравнимые и не противоречащие здравому смыслу результаты;
г) достаточность:
модель должна включать весь набор данных и методов, необходимых для получения приемлемого результата;
д) объективность:
оценщик должен избегать любого рода предвзятости,необъективности;
е) учет финансовых, поведенческих и правовых аспектов:
при проведении оценки обязательно должно приниматься во внимание влияние финансовых, правовых и поведенческих аспектов.
Обязательным требованием также является указание цели проведения оценки. Возможные цели приведены в стандарте: управленческая информация, стратегическое планирование, декларация стоимости, отражение в учете, ликвидация, купля-продажа,
лицензирование, представление интересов в суде, разрешение споров, налоговое планирование, привлечение инвестиций.
В целях оценки эффективности инвестиций бюджета Республики Башкортостан на брендинг предлагается использование следующей формулы:
i m n
Эбр = ∑(ДБРнал - Днал) - ∑(Чз.с.*(∑Квк*Свк)),
Нал=1 З.с.= 1 вк=1
где:
Эбр - экономический эффект от реализации брендинга, тыс. рублей;
i - направление брендинга (миграция, туризм, инвестиции и др.);
нал - налог (неналоговый платеж) от направления брендинга;
ДБРнал - доходы бюджета Республики Башкортостан в виде налога (неналогового платежа), планируемые либо полученные после реализации брендинга, тыс. рублей;
Днал - доходы бюджета Республики Башкортостан в виде налога (неналогового платежа), тыс. рублей;
З.с. - заинтересованная сторона;
m - количество заинтересованных сторон;
Чз.с -численность заинтересованной стороны, ед.;
вк - вид канала информационного взаимодействия (печатные издания, Интернет, телевидение, радио, другие);
n - количество каналов информационного взаимодействия;
Квк- количество информационных взаимодействий (касаний), ед.;
Свк — стоимость 1 информационного взаимодействия, тыс. рублей.».
3. В Примерных правилах аккредитации представителей средств массовой информации при республиканском органе исполнительной власти, утвержденных указанным постановлением:
дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10. Уведомления об отказе в аккредитации, указанные в пунктах 7-9 настоящих Правил, оформляются в виде информационных писем. Информационное письмо об отказе в аккредитации представителю СМИ направляется по адресу, указанному в заявке на аккредитацию.»;
пункты 10-15 считать соответственно пунктами 11-16;
пункт 16 считать пунктом 17 и в нем слова и цифры «положений пункта 15» заменить словами и цифрами «положений пункта 16»;
пункт 17 считать пунктом 18.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.05.2018 № 199
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 29 МАРТА 2017 ГОДА № 122 «О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ»
Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 марта 2017 года № 122 «О мерах по совершенствованию связей с общественностью республиканских органов исполнительной власти» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 марта 2018 года №104).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р. Х. Марданов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 4 мая 2018 года № 199
ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 марта 2017 года № 122 «О мерах по совершенствованию связей с общественностью республиканских органов исполнительной власти»
1. В постановлении:
1) наименование изложить в следующей редакции:
«О мерах по совершенствованию связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью»;
2) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Концепцию развития связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью;».
2. В Концепции развития связей с общественностью республиканских органов исполнительной власти, утвержденной указанным постановлением:
1) наименование изложить в следующей редакции:
«Концепция развития связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью»;
2) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Концепция развития связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Законом Российской Федерации “О средствах массовой информации”, федеральными законами “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”, “О стратегическом планировании в Российской Федерации”, “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.»;
3) в пункте 1.2:
а) в абзаце третьем слова «которые объединены определенным» заменить словом «объединенных»;
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«информационные риски - возможные последствия решений, действий, событий, способных негативно повлиять на оценку качества предоставляемых услуг, функций республиканского органа исполнительной власти, приводящих к снижению достоверности, полноты и актуальности информации, получаемой заинтересованными сторонами, нарушению ее конфиденциальности или доступности;»;
в) дополнить абзацами следующего содержания:
«бренд региона - система символов, отражающих конкурентные преимущества региона;
брендбук региона - официальное руководство по управлению брендом региона, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория, позиционирование региона, каналы и методы коммуникации с заинтересованными сторонами региона;
брендированная информация о регионе - информация, содержащая графические и смысловые элементы бренда региона, произведенная в соответствии с требованиями брендбука региона;
оператор управления брендом региона - организация, определяемая Правительством Республики Башкортостан, осуществляющая комплексную, регулярную, целенаправленную работу по
информационному продвижению бренда региона.»;
4) в пункте 2.1:
а) абзац первый дополнить словами «и информационного продвижения конкурентных преимуществ Республики Башкортостан»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«создание и информационное продвижение бренда Республики Башкортостан.»;
5) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания: «Распространение информации о конкурентных преимуществах региона позволит повысить качество жизни населения Республики Башкортостан за счет использования бренда региона в процессах информационного взаимодействия с заинтересованными сторонами.»;
6) пункт 3.2 дополнить абзацами следующего содержания:
«оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан;
доля населения среди заинтересованной стороны Республики Башкортостан, обеспеченной брендированной информацией о регионе, в общем объеме заинтересованной стороны Республики Башкортостан;
индекс эффективности создания и продвижения бренда Республики Башкортостан (формула и расшифровка показателя приведены в приложении к настоящей Концепции).»;
7) пункты 4.1 и 4.2 изложить в следующей редакции:
«4.1. Значение показателя “Оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан” за период с 2013 по 2017 год выросло, однако темпы его роста в сравнении с другими субъектами Российской Федерации были невысокими. Положение Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации улучшается, тем не менее регион, имея потенциальные возможности оказаться в первой десятке регионов России, находится на 20-м месте. Коэффициент миграции населения Республики Башкортостан с 2014 года имеет отрицательное значение. Республика относится к регионам России с большой миграционной убылью местного населения (преимущественно в другие регионы).
Наряду с качеством оказываемых государственных услуг, реализации государственных функций и полномочий важным фактором обеспечения положительной оценки населением деятельности РОИВ является информационное сопровождение этой деятельности. В условиях конкуренции между регионами за человеческие и финансовые ресурсы информационное сопровождение деятельности РОИВ должно включать информационное продвижение конкурентных преимуществ республики.
4.2. Анализ деятельности РОИВ в сфере связей с общественностью выявил следующие недостатки:
недостаточно сформирована нормативная правовая база,
регулирующая деятельность служб по связям с общественностью;
отсутствуют планы мероприятий по информационному взаимодействию с заинтересованными сторонами по направлениям деятельности РОИВ;
в недостаточной степени изучается общественное мнение и ведется мониторинг информационной активности заинтересованных сторон;
значительная часть сотрудников служб по связям с
общественностью не обладает знаниями и навыками, необходимыми для эффективной деятельности в этой сфере.»;
8) в абзаце девятом пункта 4.3 слова «несущие конструкции» заменить словами «информационные носители»;
9) дополнить пунктом 4.4 следующего содержания:
«4.4. Актуальность вопросов информационного продвижения региона на различных территориях и среди заинтересованных сторон высока в связи с ощутимо возросшей конкуренцией между субъектами Российской Федерации за инвестиционные и другие ресурсы. От информационной активности, репутации регионов зависит их положение в ключевых рейтингах.
Для удержания ведущих позиций в рейтингах Российской Федерации Республике Башкортостан необходимы хорошая узнаваемость и благоприятные отклики в прессе, которые, в свою очередь, привлекут в регион инвестиции й туристов.
В республике сформирован широкий спектр брендов, уже сегодня зарекомендовавших себя на российском и международном уровнях: промышленные бренды, бренды культуры и искусства, достопримечательности, рекреационные бренды, спортивные достижения, продуктовые бренды. Тем не менее успехи и достижения в продвижении отдельных брендов не дают синергетического эффекта, позволяющего сформировать у заинтересованных сторон ценностные представления о регионе.
Республика Башкортостан занимает 10-е место среди субъектов Российской Федерации и 2-е место в Приволжском федеральном округе по уровню валового регионального продукта, имеет стабильную финансово-бюджетную систему и низкий объем государственного долга. При этом ряд регионов с меньшим экономическим потенциалом имеет более высокие индексы цитируемости, положительную оценку граждан. Одной из отличительных особенностей этих регионов является целенаправленное, регулярное информационное продвижение бренда региона.»;
5) раздел 5 изложить в следующей редакции:
«5. Механизмы реализации Концепции
5.1. Для осуществления целенаправленного медиапланирования по информационному сопровождению государственных программ Республики Башкортостан и построения эффективной работы по информационному продвижению конкурентных преимуществ региона:
5.1.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан, государственное бюджетное научное учреждение “Академия наук Республики Башкортостан” совместно с РОИВ на основе стратегических документов социально-экономического развития Республики Башкортостан:
а) вносят в Правительство Республики Башкортостан предложения по формированию стратегических направлений деятельности РОИВ;
б) рассматривают техническое задание проекта создания бренда Республики Башкортостан на предмет соответствия стратегическим направлениям деятельности РОИВ;
в) согласовывают измеримые параметры бренда Республики Башкортостан и эффективности его использования.
5.1.2. РОИВ:
а) разрабатывают, утверждают и реализуют в рамках своей компетенции планы мероприятий по связям с общественностью, направленные на достижение плановых значений целевых показателей приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан (далее - медиапланы РОИВ);
б) обеспечивают организацию следующих мероприятий:
утверждение минимального перечня требований к сотрудникам, на которых возложены обязанности по связям с общественностью;
определение ответственного сотрудника (сотрудников), на которого (которых) возложены обязанности по проведению всего комплекса мероприятий по связям с общественностью;
обучение сотрудников в соответствии с функциональными требованиями;
утверждение показателей оценки эффективности деятельности сотрудников, отвечающих за организацию связей с общественностью, на всех этапах процесса (выработка целей, составление и распространение ключевых тезисов, мониторинг информационного пространства, изучение различных форм обратной связи).
5.1.3. Оператор управления брендом Республики Башкортостан совместно с РОИВ:
а) определяет перечень целей и задач информационного продвижения региона с использованием бренда Республики Башкортостан;
б) проводит конкурс на создание бренда Республики Башкортостан;
в) согласовывает проекты медиапланов РОИВ, связанных с использованием бренда Республики Башкортостан;
г) вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по объему дополнительных ресурсов, необходимых для достижения плановых значений целевых показателей эффективности реализации планов мероприятий по связям с общественностью РОИВ, связанных с использованием бренда Республики Башкортостан;
д) определяет эффективность реализации медиапланов РОИВ в части мероприятий с использованием бренда Республики Башкортостан;
е) вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан по корректировке бренда Республики Башкортостан.
5.1.4. Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан (далее - Агентство печати РБ):
а) рассматривает проекты медиапланов РОИВ и готовит заключения на предмет соответствия форм мероприятий, каналов и продолжительности информационного взаимодействия информационным задачам мероприятий, охвату всех заинтересованных сторон;
б) вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по объему дополнительных ресурсов, необходимых для достижения плановых значений целевых показателей эффективности реализации медиапланов РОИВ;
в) проводит оценку эффективности реализации медиапланов РОИВ;
г) организует работу по формированию технического задания на создание бренда Республики Башкортостан;
д) вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по проекту брендбука Республики Башкортостан.
5.2. Для повышения степени влияния РОИВ на достижение плановых значений целевого показателя “Оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан” Агентство печати РБ совместно с государственным бюджетным научным учреждением “Академия наук Республики Башкортостан” ежеквартально проводит мониторинг общественного мнения об оценке деятельности РОИВ и на основе анализа результатов мониторинга вносит предложения по корректировке медиапланов РОИВ.
5.3. При подготовке нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан учитываются информационные риски. Проекты нормативных правовых актов, имеющие информационные риски, должны согласовываться с Агентством печати РБ в целях выработки мер по снятию или снижению данных рисков.
5.4. Основным продуктом деятельности в сфере связей с общественностью является информация о деятельности РОИВ. Ее качество определяется реализацией информационных задач, способствующих наиболее полному и объективному информированию, высокой степени охвата заинтересованных сторон (тираж, охват сигналом, количество, периодичность, количество касаний).»;
11) в разделе 6:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«Сформированная система связей РОИВ с общественностью
позволит повысить оценку населением деятельности РОИВ, сформировать соответствующие ценностные ассоциации среди заинтересованных сторон внутри и за пределами Республики Башкортостан.»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан - 52% за 2019 год; 54% за 2020 год; 56% за 2021 год.»;
12) дополнить Концепцию приложением следующего содержания:
«Приложение к
Концепции развития связей
республиканских органов
исполнительной власти с общественностью
ИНДЕКС
эффективности создания и продвижения бренда Республики Башкортостан
В сентябре 2010 года вступил в силу стандарт 10668 Международной организации по стандартизации “Оценка стоимости бренда - Основные требования к методам денежной оценки стоимости бренда” (далее - стандарт).
Основными требованиями к любой проводимой оценке стоимости бренда стандарт устанавливает:
а) прозрачность:
процесс оценки должен быть прозрачным и основан на измеримых качественных и количественных входных данных с учетом допущений и рисков, в случае необходимости содержать анализ чувствительности стоимости к изменению основных параметров модели;
б) обоснованность:
оценка должна основываться на достоверных и верифицируемых данных и допущениях;
в) надежность:
в случае повторения оценки модель должна давать сравнимые и не противоречащие здравому смыслу результаты;
г) достаточность:
модель должна включать весь набор данных и методов, необходимых для получения приемлемого результата;
д) объективность:
оценщик должен избегать любого рода предвзятости,необъективности;
е) учет финансовых, поведенческих и правовых аспектов:
при проведении оценки обязательно должно приниматься во внимание влияние финансовых, правовых и поведенческих аспектов.
Обязательным требованием также является указание цели проведения оценки. Возможные цели приведены в стандарте: управленческая информация, стратегическое планирование, декларация стоимости, отражение в учете, ликвидация, купля-продажа,
лицензирование, представление интересов в суде, разрешение споров, налоговое планирование, привлечение инвестиций.
В целях оценки эффективности инвестиций бюджета Республики Башкортостан на брендинг предлагается использование следующей формулы:
i m n
Эбр = ∑(ДБРнал - Днал) - ∑(Чз.с.*(∑Квк*Свк)),
Нал=1 З.с.= 1 вк=1
где:
Эбр - экономический эффект от реализации брендинга, тыс. рублей;
i - направление брендинга (миграция, туризм, инвестиции и др.);
нал - налог (неналоговый платеж) от направления брендинга;
ДБРнал - доходы бюджета Республики Башкортостан в виде налога (неналогового платежа), планируемые либо полученные после реализации брендинга, тыс. рублей;
Днал - доходы бюджета Республики Башкортостан в виде налога (неналогового платежа), тыс. рублей;
З.с. - заинтересованная сторона;
m - количество заинтересованных сторон;
Чз.с -численность заинтересованной стороны, ед.;
вк - вид канала информационного взаимодействия (печатные издания, Интернет, телевидение, радио, другие);
n - количество каналов информационного взаимодействия;
Квк- количество информационных взаимодействий (касаний), ед.;
Свк — стоимость 1 информационного взаимодействия, тыс. рублей.».
3. В Примерных правилах аккредитации представителей средств массовой информации при республиканском органе исполнительной власти, утвержденных указанным постановлением:
дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10. Уведомления об отказе в аккредитации, указанные в пунктах 7-9 настоящих Правил, оформляются в виде информационных писем. Информационное письмо об отказе в аккредитации представителю СМИ направляется по адресу, указанному в заявке на аккредитацию.»;
пункты 10-15 считать соответственно пунктами 11-16;
пункт 16 считать пунктом 17 и в нем слова и цифры «положений пункта 15» заменить словами и цифрами «положений пункта 16»;
пункт 17 считать пунктом 18.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: