Основная информация
Дата опубликования: | 04 июня 2012г. |
Номер документа: | RU07000201200164 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Правительство Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
4 июня 2012 №144-ПП
О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру «112» на территории Кабардино-Балкарской Республики
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру «112» в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Система-112).
2. Рекомендовать местным администрациям муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики:
организовать проведение работ по созданию Системы-112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и завершить создание систем обеспечения вызова по единому номеру «112» до 2017 года;
руководствоваться настоящим Положением при разработке правовых актов по созданию систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
организовать финансовое и материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.
3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (СИ. Шагин):
координировать работы по созданию, развитию и организации эксплуатации Системы-112 в Кабардино-Балкарской Республике;
согласовать техническое задание на создание и эксплуатацию Системы-112;
организовать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112;
организовать подготовку персонала Системы-112 на базе государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кабардино-Балкарский центр повышения квалификации по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям».
4. Министерству промышленности, связи и информатизации Кабардино-Балкарской Республики (В.А. Шипов):
осуществить координацию действий операторов связи по подготовке инфраструктуры сети связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» во всех муниципальных районах Кабардино-Балкарской Республики;
организовать взаимодействие сети связи общего пользования с Системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
обеспечить информационное взаимодействие с Системой-112;
разработать проектную документацию телекоммуникационной подсистемы Системы-112 для каждого муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
издать нормативный правовой акт о начале использования единого номера «112» в Кабардино-Балкарской Республике;
осуществлять контроль за функционированием
телекоммуникационной подсистемы Системы-112.
5. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб:
организовать взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом Системы-112;
осуществлять материально-техническое обеспечение
подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
участвовать в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112;
организовать взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
организовать подготовку и переподготовку персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
участвовать в приемке выполненных работ по созданию Системы-112 в Кабардино-Балкарской Республике.
6. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов) осуществить финансирование Министерства промышленности, связи и информатизации Кабардино-Балкарской Республики в размере 4,0 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 2013 год на разработку проектно-техническои документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также предусматривать средства на ее содержание при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на последующие годы в соответствии с проектно-техническои документацией.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики К.Х-М. Уянаева.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И. Гертер
Утверждено
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 4 июня 2012 года № 144-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру «112» в Кабардино-Балкарской Республике
1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее - Система-112).
2 Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
3. Основными целями создания Системы-112 в Кабардино-Балкарской Республике являются:
а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
а) Прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, Обратившегося ПО номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) анализ поступающей информации о происшествиях;
г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;
е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на языках народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике.
II. Структура Системы-112
5. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах Кабардино-Балкарской Республики.
6. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
7. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:
а) службы пожарной охраны;
б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) службы полиции;
г) службы скорой медицинской помощи;
д) аварийной службы газовой сети;
е) службы «Антитеррор».
8. Между комплексами средств автоматизации Системы-112 в соседних муниципальных образованиях должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.
9. Создание Системы-112 в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется по следующим этапам:
а) проектирование создания Системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы;
б) поэтапное развертывание Системы-112 в Кабардино-Балкарской Республике;
в) опытная эксплуатация развернутой Системы-112 в одном из муниципальных районов.
III. Функционирование Системы-112
10. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
11. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а при необходимости - передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее - операторский персонал Системы-112).
12. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
13. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
14. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
IV. Участники создания и функционирования Системы-112
15. Участниками создания Системы-112 являются Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике и органы местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики.
16. Правительство Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики принимают правовые акты, направленные на обеспечение создания и функционирования Системы-112.
17. Правительство Кабардино-Балкарской Республики в пределах своих полномочий:
а) организует разработку проектной документации по созданию Системы-112;
б) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию Системы-112;
в) организует проведение работ по созданию Системы-112;
г) организует взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом Системы-112;
д) организует и осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
е) организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
ж) организует и обеспечивает опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию Системы-112;
з) представляет информацию для формирования и ведения реестра Системы-112;
и) организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;
к) планирует и осуществляет развитие Системы-112.
18. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
а) разрабатывают методическую документацию по созданию и
использованию Системы-112;
б) организуют проведение работ по созданию Системы-112;
в) организуют взаимодействие операторского персонала Системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований;
г) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
д) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;
е) участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации Системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование Системы-112;
ж) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;
з) участвуют в планировании развития Системы-112 и осуществляют ее развитие.
V. Финансирование Системы-112
19. Расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджете, а также за счет средств организаций, имеющих дежурно-диспетчерские службы.
20. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике в установленной сфере деятельности.
21. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, и законами (решениями) о бюджете, а также за счет средств организаций, имеющих дежурно-диспетчерские службы.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
4 июня 2012 №144-ПП
О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру «112» на территории Кабардино-Балкарской Республики
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру «112» в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Система-112).
2. Рекомендовать местным администрациям муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики:
организовать проведение работ по созданию Системы-112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и завершить создание систем обеспечения вызова по единому номеру «112» до 2017 года;
руководствоваться настоящим Положением при разработке правовых актов по созданию систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
организовать финансовое и материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.
3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (СИ. Шагин):
координировать работы по созданию, развитию и организации эксплуатации Системы-112 в Кабардино-Балкарской Республике;
согласовать техническое задание на создание и эксплуатацию Системы-112;
организовать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112;
организовать подготовку персонала Системы-112 на базе государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кабардино-Балкарский центр повышения квалификации по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям».
4. Министерству промышленности, связи и информатизации Кабардино-Балкарской Республики (В.А. Шипов):
осуществить координацию действий операторов связи по подготовке инфраструктуры сети связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» во всех муниципальных районах Кабардино-Балкарской Республики;
организовать взаимодействие сети связи общего пользования с Системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
обеспечить информационное взаимодействие с Системой-112;
разработать проектную документацию телекоммуникационной подсистемы Системы-112 для каждого муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
издать нормативный правовой акт о начале использования единого номера «112» в Кабардино-Балкарской Республике;
осуществлять контроль за функционированием
телекоммуникационной подсистемы Системы-112.
5. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб:
организовать взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом Системы-112;
осуществлять материально-техническое обеспечение
подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
участвовать в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112;
организовать взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
организовать подготовку и переподготовку персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
участвовать в приемке выполненных работ по созданию Системы-112 в Кабардино-Балкарской Республике.
6. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов) осуществить финансирование Министерства промышленности, связи и информатизации Кабардино-Балкарской Республики в размере 4,0 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 2013 год на разработку проектно-техническои документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также предусматривать средства на ее содержание при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на последующие годы в соответствии с проектно-техническои документацией.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики К.Х-М. Уянаева.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И. Гертер
Утверждено
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 4 июня 2012 года № 144-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру «112» в Кабардино-Балкарской Республике
1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее - Система-112).
2 Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
3. Основными целями создания Системы-112 в Кабардино-Балкарской Республике являются:
а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
а) Прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, Обратившегося ПО номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) анализ поступающей информации о происшествиях;
г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;
е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на языках народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике.
II. Структура Системы-112
5. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах Кабардино-Балкарской Республики.
6. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
7. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:
а) службы пожарной охраны;
б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) службы полиции;
г) службы скорой медицинской помощи;
д) аварийной службы газовой сети;
е) службы «Антитеррор».
8. Между комплексами средств автоматизации Системы-112 в соседних муниципальных образованиях должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.
9. Создание Системы-112 в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется по следующим этапам:
а) проектирование создания Системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы;
б) поэтапное развертывание Системы-112 в Кабардино-Балкарской Республике;
в) опытная эксплуатация развернутой Системы-112 в одном из муниципальных районов.
III. Функционирование Системы-112
10. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
11. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а при необходимости - передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее - операторский персонал Системы-112).
12. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
13. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
14. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
IV. Участники создания и функционирования Системы-112
15. Участниками создания Системы-112 являются Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике и органы местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики.
16. Правительство Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики принимают правовые акты, направленные на обеспечение создания и функционирования Системы-112.
17. Правительство Кабардино-Балкарской Республики в пределах своих полномочий:
а) организует разработку проектной документации по созданию Системы-112;
б) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию Системы-112;
в) организует проведение работ по созданию Системы-112;
г) организует взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом Системы-112;
д) организует и осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
е) организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
ж) организует и обеспечивает опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию Системы-112;
з) представляет информацию для формирования и ведения реестра Системы-112;
и) организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;
к) планирует и осуществляет развитие Системы-112.
18. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
а) разрабатывают методическую документацию по созданию и
использованию Системы-112;
б) организуют проведение работ по созданию Системы-112;
в) организуют взаимодействие операторского персонала Системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований;
г) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
д) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;
е) участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации Системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование Системы-112;
ж) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;
з) участвуют в планировании развития Системы-112 и осуществляют ее развитие.
V. Финансирование Системы-112
19. Расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджете, а также за счет средств организаций, имеющих дежурно-диспетчерские службы.
20. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике в установленной сфере деятельности.
21. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, и законами (решениями) о бюджете, а также за счет средств организаций, имеющих дежурно-диспетчерские службы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: