Основная информация
Дата опубликования: | 04 июня 2012г. |
Номер документа: | RU40000201200407 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Правительство Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 июня 2012 года № 274
О внесении изменения в постановление Правительства Калужской области от 05.07.2010 № 263 "О долгосрочной целевой программе "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Калужской области на 2010-2012 годы"
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 05.07.2010 № 263 "О долгосрочной целевой программе "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Калужской области на 2010-2012 годы" (далее - постановление) следующее изменение:
приложение "Долгосрочная целевая программа "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Калужской области на 2010-2012 годы" к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 4 июня 2012 г. № 274
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 5 июля 2010 г. № 263
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И СОВРЕМЕННЫХ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРЕСАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2012 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОВРЕМЕННЫХ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ"
Наименование
Программы
"Использование результатов космической деятельности и
современных геоинформационных технологий в интересах
социально-экономического развития Калужской области на
2010-2012 годы" (далее - Программа)
Заказчик
В 2010 году - министерство экономического развития
Калужской области, в 2011-2012 годах - министерство
развития информационного общества и инноваций Калужской
области
Разработчик
Министерство экономического развития Калужской области,
министерство развития информационного общества и инноваций
Калужской области
Дата принятия
решения о
разработке
Распоряжение Губернатора Калужской области от 02.11.2009
№ 121-р "О разработке долгосрочной целевой программы"
Цель Программы
Расширение спектра и объема услуг, оказываемых органами
власти, организациям и населению на основе ИРИС Калужской
области, использующей РКД
Задачи
Программы
Ввод в промышленную эксплуатацию функциональных подсистем
ИРИС Калужской области, в том числе:
1. ЦСМ объектов, процессов и явлений на территории
Калужской области, использующих данные ДЗЗ.
2. РК ОГД Калужской области.
3. РК МТиЛ Калужской области, использующий навигационные
сигналы космической группировки ГЛОНАСС
Целевые
индикаторы и
показатели
Наименование целевых
индикаторов
Единица
измерения
Базовый
год -
2009
Значения целевых
индикаторов по
годам
2010
2011
2012
Количество услуг,
предоставляемых с
использованием ИРИС
Калужской области
ед.
8
9
9
23
Количество обращений
государственных и
муниципальных
служащих, получивших
услуги ИРИС Калужской
области
обращение
1300
1500
1500
3000
Количество
государственных и
муниципальных
служащих, использующих
функциональные
подсистемы ИРИС
Калужской области в
режиме реального
времени
чел.
24
56
123
240
Количество
транспортных средств,
подключенных к РК МТиЛ
Калужской области,
оборудованных
терминалами ГЛОНАСС
ед.
178
375
670
1000
Количество обращений
юридических и
физических лиц,
получивших услуги с
использованием
функциональных
подсистем ИРИС
Калужской области
обращение
14950
16800
2100
8000
<*>
Сроки и этапы
реализации
2010-2012 годы в 2 этапа, в том числе:
1 этап - 2010-2011 годы, 2 этап - 2012 год
Перечень
основных
мероприятий
1. Создание РК СКМ с использованием данных ДЗЗ.
2. Создание второй очереди РК ОГД Калужской области.
3. Создание РК МТиЛ Калужской области.
4. Реорганизация СОМС Калужской области в РС КВГО
Калужской области.
5. Мероприятия по обеспечению эффективности
функционирования ИРИС Калужской области
Объем и
источники
Финансирования
Источник
финансирования
Итого
(тыс.
руб.)
В том числе по годам
2010
2011
2012
Областной бюджет
20405
5000
0
15405
В том числе:
субсидии на иные
цели государственным
бюджетным
учреждениям,
созданным на базе
имущества,
находящегося в
областной
собственности,
подведомственным
заказчику
15405
0
0
15405
Финансирование мероприятий Программы за счет средств
областного бюджета уточняется законом Калужской области об
областном бюджете на очередной финансовый год и на
плановый период
Ожидаемые
результаты
Реализация Программы позволит к 2012 году:
- увеличить в 3 раза количество услуг с использованием
ИРИС Калужской области (с 8 до 23 наименований),
предоставляемых по запросам органов государственной власти
и местного самоуправления, организаций и населения;
- увеличить в 2,3 раза объем услуг с использованием ИРИС
Калужской области (с 1300 до 3000 запросов),
предоставляемых по запросам государственных и
муниципальных служащих в целях повышения качества и
эффективности предоставлению государственных услуг в
электронном виде;
- увеличить в 10 раз количество государственных и
муниципальные служащих (с 24 до 240 человек), пользующихся
в режиме реальной времени ресурсами различных
функциональных подсистем ИРИС Калужской области;
- увеличить в 5,6 раза количество транспортных средств,
оборудованных терминалами ГЛОНАСС и являющихся объектам
мониторинга РК МТиЛ Калужской области (с 178 до 1000
единиц);
- обеспечить количество услуг юридическим и физическим
лицам, оказанных с использованием ИРИС Калужской области,
до 8000
Система
организации
контроля за
исполнением
Контроль за исполнением Программы осуществляется в
соответствии с постановлением Правительства Калужской
области от 30.11.2007 № 315 "Об утверждении Порядка
принятия решений о разработке долгосрочных целевых
программ, реализуемых за счет средств областного бюджета,
их формирования и реализации и Порядка проведения и
критериев оценки эффективности реализации долгосрочных
целевых программ, реализуемых за счет средств областного
бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской
области от 31.03.2009 № 111, от 29.02.2012 № 95)
<*> Данные приведены без учета обращений граждан к ресурсам и услугам сети "КультураКомСат".
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Практические работы по использованию РКД, проведенные в 2004-2009 годах в Калужской области, позволили создать первую очередь ИРИС Калужской области, в том числе:
1. Разработано СпПО прототипа системы космического мониторинга Калужской области, позволяющее использовать данные ДЗЗ для построения ЦСМ, с базами данных о состоянии, динамике изменения процессов, природных явлений, объектов городской и муниципальной инфраструктуры в интересах ОИВ Калужской области, территориальных органов федеральных ОИВ на территории Калужской области и ОМСУ.
С его помощью созданы и в настоящее время находятся в опытной эксплуатации функциональные ЦСМ:
- сельскохозяйственной деятельности;
- природных ресурсов;
- дорожного хозяйства.
2. Актуализированы по состоянию на декабрь 2007 года ЦПД масштаба (далее - М) 1 : 10000 в векторном формате по 12 районам Калужской области и пригороду Калуги.
3. Созданы базовые слои ЦПД М 1 : 2000 на 125 населенных пунктов Калужской области общей площадью 261,7 кв. километра.
4. Создана первая очередь РК ОГД Калужской области в объеме четырех АРМ "Оператор данных" в пилотных муниципальных образованиях (Жуковский район, Малоярославецкий район, Ферзиковский район. Дзержинский район), 1 АРМ "Оператор данных" в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области и 42 АРМ "Пользователь", установленных в министерствах Калужской области и ОМСУ.
5. Сформирована система ГИС-центров, выполняющих работы по созданию и поддержанию в актуальном состоянии банков ЦПД и связанных с ними атрибутивных баз данных, созданию, ведению тематических слоев и сопровождению эксплуатации функциональных подсистем ИРИС Калужской области.
6. Созданы наземные сегменты инфраструктуры ГЛОНАСС, обеспечивающие мониторинг транспортных средств в режиме реального времени. В настоящее время РК МТиЛ Калужской области обслуживает около 200 транспортных средств ОИВ Калужской области, территориальных органов федеральных ОИВ на территории Калужской области и бюджетных организаций, из них:
- государственное казенное учреждение Калужской области "Школьный автобус";
- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Медицинский информационно-аналитический центр";
- государственное казенное учреждение Калужской области "Автохозяйство администрации Губернатора Калужской области";
- МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (г. Калуга) и 7 учреждений здравоохранения - центральных районных больниц;
- Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области;
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области;
- Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области.
7. С 2007 года функционирует СОМС Калужской области, которая предоставляет на платной основе юридическим и физическим лицам услуги по геодезическому обеспечению кадастровых, картографических, землеустроительных и изыскательских работ.
8. Создана и введена в эксплуатацию первая очередь региональной автоматизированной системы мониторинга критически важных объектов и потенциально опасных грузов Калужской области. С ее помощью ведется мониторинг критически важных объектов на четырех предприятиях Калужской области: открытое акционерное общество "Калужский турбинный завод", открытое акционерное общество "Калужский двигатель", Обнинский филиал федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научный центр Российской Федерации "Научно-исследовательский физико-химический институт им. Л.Я.Карпова", федеральное государственное унитарное предприятие "Сосенский приборный завод". Информация поступает в региональный центр системного мониторинга и оперативного управления (9 рабочих мест) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области.
9. Сформирован региональный сегмент сети федерального агентства по культуре "КультураКомСат" путем подключения к ней 21 учреждения культуры Калужской области, что дало возможность в 2009 году обслужить 12,6 тыс. обращений жителей сельских поселений муниципальных районов.
Благодаря этому сегодня Калужская область является признанным лидером в данной сфере наряду с Республикой Татарстан и Красноярским краем.
Дальнейшее развитие вышеперечисленных проектов позволит избежать следующих негативных процессов:
- снижения уровня услуг, предоставляемых в электронном виде населению и организациям Калужской области;
- дублирования работ, финансируемых за счет бюджетных средств, по использованию космических и геоинформационных технологий в связи с отсутствием их координации;
- замедления использования средств ГЛОНАСС для решения задач повышения уровня безопасности на транспорте;
- снижения оперативности предоставления информации о потенциальных объектах инвестирования;
- снижения информированности населения о среде жизнедеятельности в связи с незавершенностью работ по организации предоставления услуг с использованием ресурсов ИРИС Калужской области.
При этом следует учитывать, что полномасштабное использование результатов космической деятельности и геоинформационных технологий сдерживается следующими факторами:
- недостаточность качественных пользовательских программных приложений с использованием технологий web-приложений (тонкого клиента) для использования результатов космической деятельности массовыми пользователями (гражданами, организациями, органами государственной власти);
- низкий уровень межведомственного и межуровневого (с ОМСУ) информационного взаимодействия региональных ОИВ и территориальных органов федеральных ОИВ на территории Калужской области;
- недостаточный уровень интеграции данных ДЗЗ с существующими базами данных в едином банке данных ИРИС Калужской области, а также организации разграниченного доступа к нему посредством многопользовательского интерфейса;
- несовершенство нормативной базы, которая должна закрепить статус и регламенты функционирования функциональных подсистем ИРИС Калужской области;
- отсутствие квалифицированных специалистов и общий низкий уровень грамотности в области космических и геоинформационных технологий.
Исходя из вышеуказанного использование программно-целевого метода является наиболее действенным инструментом по консолидации действий федеральных, региональных органов власти и ОМСУ в интересах социально-экономического развития Калужской области на основе широкомасштабного использования РКД. Бюджетные инвестиции в расширение спектра услуг, оказываемых с использованием РКД, позволяют рассчитывать на ускоренный рост потребностей и, как следствие, на расширение сферы применения космических технологий в экономической, социальной и других сферах жизнедеятельности Калужской области, и в первую очередь через государственные услуги.
Следует отметить, что на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, состоявшемся 25 ноября 2009 года, определено пять приоритетов текущего развития, одним из которых является использование космических технологий, и прежде всего связанных с телекоммуникациями, массовым использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС. Исходя из этого Программа полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации.
2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является расширение спектра и объема услуг, оказываемых органам власти, организациям и населению на основе ИРИС Калужской области, использующей РКД, и современных геоинформационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо провести работы по вводу в промышленную эксплуатацию следующих функциональных подсистем ИРИС Калужской области, функционирующих на основе использования ресурсов РИПД Калужской области:
- ЦСМ объектов, процессов и явлений на территории Калужской области, использующие данные ДЗЗ;
- РК ОГД Калужской области;
- РК МТиЛ Калужской области, использующий навигационные сигналы космической группировки ГЛОНАСС.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы, приведены в таблице 1 и ориентированы на состав услуг, предоставляемых с использованием ИРИС Калужской области.
Таблица 1
№
п/п
Наименование целевых индикаторов
Единица
измерения
Базовый
год -
2009
Значения целевых
индикаторов по
годам
2010
2011
2012
1
Количество информационных услуг,
предоставляемых с использованием
ИРИС Калужской области
ед.
8
9
9
23
2
Количество обращений
государственных и муниципальных
служащих, получивших услуги с
использованием ИРИС Калужской
области
обращение
1300
1500
1500
3000
3
Количество государственных и
муниципальных служащих,
использующих функциональные
подсистемы ИРИС в режиме реального
времени
чел.
24
56
123
240
4
Количество транспортных средств,
подключенных к РК МТиЛ Калужской
области, оборудованных терминалами
ГЛОНАСС
ед.
178
375
670
1000
5
Количество обращений юридических и
физических лиц, получивших услуги
с использованием функциональных
подсистем ИРИС Калужской области
обращение
14950
16800
2100
<*>
8000
<*>
<*> Данные приведены без учета обращений граждан к ресурсам и услугам сети "КультураКомСат".
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы, в том числе по этапам:
3.1. На первом этапе (2010-2011 годы) планируется проведение следующих мероприятий:
3.1.1. По созданию РК СКМ Калужской области с использованием ДЗЗ:
- создание в РЦКМ Калужской области технологического комплекса обработки данных ДЗЗ для нужд ЦСМ;
- приобретение и доработка СпПО многопользовательского доступа к информации и документам специалистов, работающих в области сельскохозяйственной деятельности и дорожного хозяйства;
- обучение операторов и администраторов ЦСМ дорожного хозяйства.
3.1.2. По созданию второй очереди РК ОГД Калужской области:
- моделирование обеспечения распределенного хранения информации;
- расширение центрального хранилища данных с учетом интеграции с ЦСМ, создаваемых в рамках РК СКМ Калужской области;
- ввод в эксплуатацию интернет-портала публикации для организации оперативного доступа населения и инвесторов;
- доработка СпПО на основе предложений органов градостроительства и архитектуры;
- обучение операторов и администраторов РК ОГД Калужской области.
3.1.3. По созданию РК МТиЛ Калужской области:
- продолжение оснащения абонентскими терминалами ГЛОНАСС транспортных средств ОИВ Калужской области и подведомственных им учреждений;
- оснащение рабочих мест в ОИВ Калужской области и ОМСУ СпПО с целью усиления контроля за эффективностью использования бюджетных средств, выделяемых на компенсацию выпадающих доходов при перевозке опасных грузов, а также на содержание и ремонт дорог, жилищно-коммунальное хозяйство.
3.1.4. Создание РС КВГО Калужской области на базе СОМС Калужской области за счет увеличения количества базовых станций и уравнивания геодезической сети на принципах частно-государственного партнерства (на основе подписанного соглашения между государственным бюджетным учреждением Калужской области "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области", производственным кооперативом "ГЕО", открытым акционерным обществом "Калужское землеустроительное и проектно-изыскательское предприятие" и обществом с ограниченной ответственностью "Земля-Сервис").
3.1.5. По обеспечению эффективности функционирования ИРИС Калужской области:
- повышение надежности функционирования региональной инфраструктуры сбора информации и оказания информационных услуг в части оборудования серверного зала базового ГИС-центра системами автоматического пожаротушения и автономного энергообеспечения;
- завершение работ по обеспечению информационной безопасности и защите доступа к конфиденциальной информации функциональных подсистем ИРИС Калужской области.
3.2. На втором этапе (2012 год) планируется проведение следующих мероприятий:
3.2.1. По развитию РК СКМ Калужской области:
- приобретение данных ДЗЗ для использования в ЦСМ и создания (актуализации) ЦПД, необходимых для функционирования созданных функциональных подсистем ИРИС Калужской области;
- завершение создания в РЦКМ Калужской области технологического комплекса обработки данных ДЗЗ для нужд ЦСМ с использованием поставляемых или разработанных программных средств;
- приобретение/разработка и ввод в эксплуатацию геоинформационного портала Калужской области;
- сопровождение (доработка СпПО по замечаниям пользователей) опытной эксплуатации ЦСМ сельскохозяйственной деятельности, дорожного хозяйства;
- проведение обучения операторов и администраторов ЦСМ сельского хозяйства.
3.2.2. По созданию второй очереди РК ОГД Калужской области:
- продолжение работ по обеспечению распределенного хранения информации;
- расширение ЦХД с учетом интеграции с ЦСМ, создаваемых в рамках РК СКМ Калужской области;
- доработка СпПО на основе предложений органов градостроительства и архитектуры;
- приобретение СпПО АРМ "Оператор данных" и "Оператор ГИС" в качестве подсистем сбора первичной информации РК ОГД Калужской области;
- создание тематического слоя "Инженерная инфраструктура муниципальных районов Калужской области" ЦПД точности М 1 : 10000 на 12 муниципальных районов южной части Калужской области;
- продолжение обучения операторов и администраторов РК ОГД Калужской области.
3.2.3. По развитию РК МТиЛ Калужской области:
- разработка проектной документации и ввод в промышленную эксплуатацию узла связи в РК МТиЛ Калужской области;
- закупка расширений для телематического сервера Калужской области с целью обеспечения обслуживания неограниченного количества транспортных средств;
- создание регионального диспетчерского центра мониторинга транспорта и логистики Калужской области;
- продолжение оснащения абонентскими терминалами ГЛОНАСС транспортных средств ОИВ Калужской области и подведомственных им учреждений;
- обучение операторов и администраторов РК МТиЛ Калужской области.
3.2.4. По созданию РС КВГО Калужской области:
- продолжение создания РС КВГО Калужской области на базе СОМС Калужской области за счет увеличения количества базовых станций и уравнивания геодезической сети на принципах частно-государственного партнерства.
4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Для достижения поставленной цели и реализации основных задач Программы планируется выполнить основные мероприятия, указанные в приложении к Программе.
1. Создание РК СКМ Калужской области с использованием данных ДЗЗ.
2. Создание второй очереди РК ОГД Калужской области.
3. Создание РК МТиЛ Калужской области.
4. Реорганизация СОМС Калужской области в РС КВГО Калужской области.
5. Мероприятия по обеспечению эффективности функционирования ИРИС Калужской области.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
5.1. Потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы.
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 20405 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2010 год - 5000 тыс. рублей;
- 2011 год - 0 тыс. рублей;
- 2012 год - 15405 тыс. рублей.
5.2. Риски реализации Программы.
Анализ рисков, причин их возникновения и мероприятий по их минимизации при реализации Программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование рисков
Анализ причин их возникновения
Механизмы минимизации
1. Риски
сознательного или
вынужденного
невыполнения
обязательств
Непрофессионализм или
недобросовестность
исполнителей, их неустойчивое
финансовое положение, смена
руководства и другие
Тщательный отбор
исполнителей на этапе
конкурсных процедур
2. Риски превышения
сметной стоимости
проекта
Ошибки при проектировании,
неспособность обеспечить
эффективное использование
ресурсов, изменение внешних
условий и другие
3. Риски низкого
качества работ
Недостаточный уровень
квалификации и ошибки при
проектировании, нарушение
исполнителями обязательств и
другие
Организация
регулярного
мониторинга
финансового состояния
и правового положения
исполнителей, а также
других аспектов их
деятельности.
Тщательная подготовка
контрактов с
исполнителями
4. Управленческие
риски
Непрофессионализм и
недостаточный опыт
управленческого персонала
исполнителей, ошибки и низкий
уровень менеджмента на всех
стадиях проектной деятельности
5. Административные
риски
Проблемы с получением
различных лицензий, разрешений
и согласований от
государственных надзорных
ведомств; изменение в ходе
реализации проекта
надзорно-регулирующих норм
6. Финансовые риски
Возникновению финансовых
рисков способствуют:
- экономическая
нестабильность;
- инфляция;
- дефицит бюджетных средств;
- колебания валютных курсов;
- рост стоимости ресурсов и
другие
Привлечение к работам
исполнителей, имеющих
соответствующий опыт.
Проработка сценариев
действий в случае
неблагоприятных
ситуаций.
Ранжирование задач по
степени важности,
поэтапная разработка и
внедрение проекта.
Корректное
формирование бюджета
проекта, планирование
финансовых резервов
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Заказчик Программы организует исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию о реализации Программы.
Финансирование и определение исполнителей Программы, реализующих мероприятия Программы с привлечением средств областного бюджета, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Заказчик Программы:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы;
- в случае необходимости подготавливает и утверждает положения о порядке финансирования отдельных мероприятий Программы;
- подготавливает и представляет в установленном порядке в министерство финансов Калужской области и министерство экономического развития Калужской области сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период;
- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;
- заключает при необходимости с участниками проведения мероприятий Программы соглашения об участии в Программе.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном законодательством порядке.
6.2. В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета и результатов Программы в 2012 году для реализации мероприятий предусматривается предоставление субсидий на иные цели государственному бюджетному учреждению, созданному на базе находящегося в областной собственности имущества, подведомственному заказчику и выполняющему функции технологического оператора подсистем ИРИС Калужской области в соответствии с законодательством. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий устанавливаются постановлением Правительства Калужской области.
6.3. Для межведомственной координации, согласования принципиальных решений по организации информационного взаимодействия, стратегического планирования и рассмотрения итогов реализации мероприятий Программы создается координационный совет при Губернаторе Калужской области.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Заказчик обеспечивает управление Программой и контроль за ходом выполнения ее мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 № 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 № 111, от 29.02.2012 № 95).
8. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Реализация мероприятий Программы будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию Калужской области на основе инновационных инструментов.
ИРИС Калужской области станет консолидирующей основой обеспечения региональных ОИВ Калужской области, территориальных органов федеральных ОИВ на территории Калужской области и ОМСУ достоверной информацией о состоянии территориального развития и градостроительства, земельно-имущественного комплекса, природно-ресурсного потенциала и процессах техногенного, природного и социального характера, происходящих на территории Калужской области.
Ввод в промышленную эксплуатацию ИРИС в полном объеме обеспечит достижение следующих результатов:
- повышение оперативности подготовки пространственной информации, необходимой для принятия региональными ОИВ Калужской области, территориальными органами федеральных ОИВ на территории Калужской области управленческих решений по территориальному развитию, в том числе размещению новых производств со снижением рисков принятия управленческих решений;
- повышение оперативности выявления неиспользуемых и неэффективно используемых земель сельскохозяйственного назначения;
- сокращение времени оформления гражданами и инвесторами землеустроительной и градостроительной документации;
- сокращение расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и ликвидацию последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций на территории Калужской области;
- повышение дисциплины оперативных служб и сокращение времени их реагирования на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации;
- повышение экономической эффективности транспортного комплекса за счет сокращения расходов на топливо и горюче-смазочные материалы, а также исключения нецелевого использования транспортных средств.
Приложение
к долгосрочной целевой Программе
"Использование результатов космической деятельности
и современных геоинформационных технологий в интересах
социально-экономического развития Калужской области
на 2010-2012 годы"
СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование мероприятий
<*>
Сроки
реализации
Ответственные за
реализацию
мероприятия
Источники
финансирования
Сумма
расходов
(тыс.
руб.)
В том числе по
годам
2010
2011
2012
1
Создание РК СКМ
Калужской области с
использованием данных
ДЗЗ Калужской области
2010-2012
Министерство развития
информационного
общества и инноваций
Калужской области
Областной
бюджет
7680
550
0
7130
1.1
Завершение формирования
РЦКМ Калужской
области
2010-2012
Областной
бюджет
7100
200
0
6900
1.1.1
Создание
технологического
комплекса обработки
данных ДЗЗ для нужд ЦСМ
с использованием
поставляемых программных
средств
2010-2012
Областной
бюджет
300
200
0
100
1.1.2
Приобретение/разработка
и ввод в эксплуатацию
геоинформационного
портала Калужской
области
2012
Областной
бюджет
2000
0
0
2000
1.1.3
Заказ и закупка
мультиспектральных
космоснимков территории
области с
пространственным
разрешением на местности
не ниже 10 м и
панхроматических
космоснимков населенных
пунктов и других
участков на территории
области с
пространственным
разрешением на местности
не ниже 1 м
2012
Областной
бюджет
4800
0
0
4800
1.2
Формирование ЦСМ
объектов, процессов и
явлений на территории
Калужской области
2010-2012
Областной
бюджет
580
350
0
230
1.2.1
Развитие ЦСМ
сельскохозяйственной
деятельности
2010-2012
Областной
бюджет
280
150
0
130
1.2.1.1
Приобретение и доработка
клиентского СпПО
многопользовательского
доступа к информации и
документам
2010
Областной
бюджет
150
150
0
0
1.2.1.2
Обучение операторов и
администраторов
подсистемы
2012
Областной
бюджет
30
0
0
30
1.2.1.3
Сопровождение опытной
эксплуатации ЦСМ
2012
Областной
бюджет
100
0
0
100
1.2.2
Развитие ЦСМ объектов
дорожного хозяйства
2010-2012
Областной
бюджет
300
200
0
100
1.2.2.1
Приобретение и доработка
клиентского СпПО
многопользовательского
доступа к информации и
документам
2010
Областной
бюджет
150
150
0
0
1.2,2.2
Обучение операторов и
администраторов
подсистемы
2010
Областной
бюджет
50
50
0
0
1.2.2.3
Сопровождение опытной
эксплуатации ЦСМ
2012
Областной
бюджет
100
0
0
100
2
Создание второй очереди
РК ОГД Калужской области
2010-2012
Министерство развития
информационного
общества и инноваций
Калужской области
Областной
бюджет
3800
1550
0
2250
2.1
Расширение
функциональности
подсистем и обеспечение
надежности
функционирования
комплекса
2010-2012
Областной
бюджет
2100
1400
0
700
2.1.1
Модернизация
технологического портала
РК ОГД для обеспечения
распределенного хранения
информации
2010-2012
Областной
бюджет
700
500
0
200
2.1.2
Расширение ЦХД с учетом
интеграции с ЦСМ,
создаваемых в рамках РК
СКМ Калужской области в
части
2010-2012
Областной
бюджет
700
500
0
200
2.1.2.1
Разработка региональной
системы классификаторов
пространственных
объектов
градостроительной
документации
2010-2012
Областной
бюджет
300
200
0
100
2.1.2.2
Реорганизация ЦХД в
соответствии с принятыми
техническими
требованиями к ЦСМ и
системой классификаторов
2010-2012
Областной
бюджет
400
300
0
100
2.1.3
Интеграция
технологического портала
с геоинформационным
порталом Калужской
области для обеспечения
оперативного доступа
населения и инвесторов
2010
Областной
бюджет
200
200
0
0
2.1.4
Доработка функционала
СпПО на основе
предложений служб
градостроительства и
архитектуры
2010-2012
Областной
бюджет
500
200
0
300
2.2
Приобретение ПТК АРМ
"Оператор данных" и
"Оператор ГИС" в
качестве подсистем сбора
первичной информации РК
ОГД Калужской области
2012
Областной
бюджет
500
0
0
500
2.3
Завершение работ по
формированию основных
тематических слоев ЦПД,
необходимых для
эффективного
функционирования РК ОГД
Калужской области
2012
Областной
бюджет
1000
0
0
1000
2.3.1
Создание тематических
слоев ЦПД "Инженерная
инфраструктура районов
Калужской области"
точности М 1 : 10000 для
12 районов южной
части Калужской области
2012
Областной
бюджет
1000
0
0
1000
2.4.
Кадровое обеспечение
функционирования РК ОГД
Калужской области
2010-2012
Областной
бюджет
200
150
0
50
2.4.1
Обучение операторов и
администраторов РК ОГД
Калужской области
2010-2012
Областной
бюджет
200
150
0
50
3
Создание РК МТиЛ
Калужской области
2010-2012
Министерство развития
информационного
общества и инноваций
Калужской области
Областной
бюджет
4715
890
0
3825
3.1
Разработка проектной
документации и ввод в
промышленную
эксплуатацию узла связи
в РК МТиЛ Калужской
области
2012
Областной
бюджет
475
0
0
475
3.2
Закупка расширений для
телематического сервера
Калужской области с
целью обеспечения
обслуживания
неограниченного
количества транспортных
средств
2012
Областной
бюджет
700
0
0
700
3.3
Создание регионального
диспетчерского центра
мониторинга транспорта и
логистики Калужской
области
2012
Областной
бюджет
500
0
0
500
3.4
Оснащение абонентскими
терминалами ГЛОНАСС/GPS
транспортных средств ОИВ
Калужской области и
подведомственных им
учреждений на территории
Калужской области
2010-2012
Областной
бюджет
2790
690
0
2100
3.5
Формирование условий для
организации
дистанционного контроля
специализированных
транспортных средств
2010
Областной
бюджет
200
200
0
0
3.6
Кадровое обеспечение
функционирования РК
МТиЛ Калужской области
2012
Областной
бюджет
50
0
0
50
3.6.1
Обучение операторов и
администраторов
подсистемы
2012
Областной
бюджет
50
0
0
50
4
Реорганизация СОМС
Калужской области в РС
КВГО Калужской области
2010-2012
Министерство развития
информационного
общества и инноваций
Калужской области
Областной
бюджет
3110
910
0
2200
5
Мероприятия по
обеспечению
эффективности
функционирования ИРИС
Калужской области
2010
Министерство развития
информационного
общества и инноваций
Калужской области
Областной
бюджет
1100
1100
0
0
5.1
Повышение надежности
функционирования
региональной
инфраструктуры сбора
информации и оказания
информационных услуг
2010
Областной
бюджет
100
100
0
0
5.1.1
Оборудование серверного
зала базового ГИС-центра
системами
автоматического
пожаротушения и
автономного
энергообеспечения
2010
Областной
бюджет
100
100
0
0
5.2
Завершение работ по
обеспечению
информационной
безопасности и защиты
доступа к
конфиденциальной
информации
функциональных подсистем
ИРИС Калужской области
2010
Областной
бюджет
1000
1000
0
0
X
ИТОГО
X
X
Областной
бюджет
20405
5000
0
15405
<*> Субсидии из областного бюджета на иные цели государственным бюджетным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в областной собственности, подведомственным заказчику.
СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ПРОГРАММЕ
АРМ - автоматизированные рабочие места
ГИС - географическая информационная система
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система
ДЗЗ - дистанционное зондирование Земли
ИРИС - интегрированная региональная информационная система
ЛВС - локальная вычислительная сеть
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения
ОИВ - органы исполнительной власти
ОМСУ - органы местного самоуправления
РИПД - региональная инфраструктура пространственных данных
РКД - результаты космической деятельности и геоинформационных
технологий
РК МТиЛ - региональный комплекс мониторинга транспорта и логистики
РК ОГД - региональный комплекс обеспечения градостроительной
деятельности
РК СКМ - региональный комплекс систем космического мониторинга
РС КВГО - региональная система высокоточного координатно-временного
геодезического обеспечения
РЦКМ - региональный центр космического мониторинга
СОМС - спутниковая опорная межевая сеть
СпПО - специальное программное обеспечение
ПТК - программно-технический комплекс
ЦПД - цифровые пространственные данные
ЦСМ - целевые системы мониторинга
ЦХД - центральное хранилище данных
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 июня 2012 года № 274
О внесении изменения в постановление Правительства Калужской области от 05.07.2010 № 263 "О долгосрочной целевой программе "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Калужской области на 2010-2012 годы"
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 05.07.2010 № 263 "О долгосрочной целевой программе "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Калужской области на 2010-2012 годы" (далее - постановление) следующее изменение:
приложение "Долгосрочная целевая программа "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Калужской области на 2010-2012 годы" к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 4 июня 2012 г. № 274
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 5 июля 2010 г. № 263
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И СОВРЕМЕННЫХ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРЕСАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2012 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОВРЕМЕННЫХ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ"
Наименование
Программы
"Использование результатов космической деятельности и
современных геоинформационных технологий в интересах
социально-экономического развития Калужской области на
2010-2012 годы" (далее - Программа)
Заказчик
В 2010 году - министерство экономического развития
Калужской области, в 2011-2012 годах - министерство
развития информационного общества и инноваций Калужской
области
Разработчик
Министерство экономического развития Калужской области,
министерство развития информационного общества и инноваций
Калужской области
Дата принятия
решения о
разработке
Распоряжение Губернатора Калужской области от 02.11.2009
№ 121-р "О разработке долгосрочной целевой программы"
Цель Программы
Расширение спектра и объема услуг, оказываемых органами
власти, организациям и населению на основе ИРИС Калужской
области, использующей РКД
Задачи
Программы
Ввод в промышленную эксплуатацию функциональных подсистем
ИРИС Калужской области, в том числе:
1. ЦСМ объектов, процессов и явлений на территории
Калужской области, использующих данные ДЗЗ.
2. РК ОГД Калужской области.
3. РК МТиЛ Калужской области, использующий навигационные
сигналы космической группировки ГЛОНАСС
Целевые
индикаторы и
показатели
Наименование целевых
индикаторов
Единица
измерения
Базовый
год -
2009
Значения целевых
индикаторов по
годам
2010
2011
2012
Количество услуг,
предоставляемых с
использованием ИРИС
Калужской области
ед.
8
9
9
23
Количество обращений
государственных и
муниципальных
служащих, получивших
услуги ИРИС Калужской
области
обращение
1300
1500
1500
3000
Количество
государственных и
муниципальных
служащих, использующих
функциональные
подсистемы ИРИС
Калужской области в
режиме реального
времени
чел.
24
56
123
240
Количество
транспортных средств,
подключенных к РК МТиЛ
Калужской области,
оборудованных
терминалами ГЛОНАСС
ед.
178
375
670
1000
Количество обращений
юридических и
физических лиц,
получивших услуги с
использованием
функциональных
подсистем ИРИС
Калужской области
обращение
14950
16800
2100
8000
<*>
Сроки и этапы
реализации
2010-2012 годы в 2 этапа, в том числе:
1 этап - 2010-2011 годы, 2 этап - 2012 год
Перечень
основных
мероприятий
1. Создание РК СКМ с использованием данных ДЗЗ.
2. Создание второй очереди РК ОГД Калужской области.
3. Создание РК МТиЛ Калужской области.
4. Реорганизация СОМС Калужской области в РС КВГО
Калужской области.
5. Мероприятия по обеспечению эффективности
функционирования ИРИС Калужской области
Объем и
источники
Финансирования
Источник
финансирования
Итого
(тыс.
руб.)
В том числе по годам
2010
2011
2012
Областной бюджет
20405
5000
0
15405
В том числе:
субсидии на иные
цели государственным
бюджетным
учреждениям,
созданным на базе
имущества,
находящегося в
областной
собственности,
подведомственным
заказчику
15405
0
0
15405
Финансирование мероприятий Программы за счет средств
областного бюджета уточняется законом Калужской области об
областном бюджете на очередной финансовый год и на
плановый период
Ожидаемые
результаты
Реализация Программы позволит к 2012 году:
- увеличить в 3 раза количество услуг с использованием
ИРИС Калужской области (с 8 до 23 наименований),
предоставляемых по запросам органов государственной власти
и местного самоуправления, организаций и населения;
- увеличить в 2,3 раза объем услуг с использованием ИРИС
Калужской области (с 1300 до 3000 запросов),
предоставляемых по запросам государственных и
муниципальных служащих в целях повышения качества и
эффективности предоставлению государственных услуг в
электронном виде;
- увеличить в 10 раз количество государственных и
муниципальные служащих (с 24 до 240 человек), пользующихся
в режиме реальной времени ресурсами различных
функциональных подсистем ИРИС Калужской области;
- увеличить в 5,6 раза количество транспортных средств,
оборудованных терминалами ГЛОНАСС и являющихся объектам
мониторинга РК МТиЛ Калужской области (с 178 до 1000
единиц);
- обеспечить количество услуг юридическим и физическим
лицам, оказанных с использованием ИРИС Калужской области,
до 8000
Система
организации
контроля за
исполнением
Контроль за исполнением Программы осуществляется в
соответствии с постановлением Правительства Калужской
области от 30.11.2007 № 315 "Об утверждении Порядка
принятия решений о разработке долгосрочных целевых
программ, реализуемых за счет средств областного бюджета,
их формирования и реализации и Порядка проведения и
критериев оценки эффективности реализации долгосрочных
целевых программ, реализуемых за счет средств областного
бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской
области от 31.03.2009 № 111, от 29.02.2012 № 95)
<*> Данные приведены без учета обращений граждан к ресурсам и услугам сети "КультураКомСат".
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Практические работы по использованию РКД, проведенные в 2004-2009 годах в Калужской области, позволили создать первую очередь ИРИС Калужской области, в том числе:
1. Разработано СпПО прототипа системы космического мониторинга Калужской области, позволяющее использовать данные ДЗЗ для построения ЦСМ, с базами данных о состоянии, динамике изменения процессов, природных явлений, объектов городской и муниципальной инфраструктуры в интересах ОИВ Калужской области, территориальных органов федеральных ОИВ на территории Калужской области и ОМСУ.
С его помощью созданы и в настоящее время находятся в опытной эксплуатации функциональные ЦСМ:
- сельскохозяйственной деятельности;
- природных ресурсов;
- дорожного хозяйства.
2. Актуализированы по состоянию на декабрь 2007 года ЦПД масштаба (далее - М) 1 : 10000 в векторном формате по 12 районам Калужской области и пригороду Калуги.
3. Созданы базовые слои ЦПД М 1 : 2000 на 125 населенных пунктов Калужской области общей площадью 261,7 кв. километра.
4. Создана первая очередь РК ОГД Калужской области в объеме четырех АРМ "Оператор данных" в пилотных муниципальных образованиях (Жуковский район, Малоярославецкий район, Ферзиковский район. Дзержинский район), 1 АРМ "Оператор данных" в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области и 42 АРМ "Пользователь", установленных в министерствах Калужской области и ОМСУ.
5. Сформирована система ГИС-центров, выполняющих работы по созданию и поддержанию в актуальном состоянии банков ЦПД и связанных с ними атрибутивных баз данных, созданию, ведению тематических слоев и сопровождению эксплуатации функциональных подсистем ИРИС Калужской области.
6. Созданы наземные сегменты инфраструктуры ГЛОНАСС, обеспечивающие мониторинг транспортных средств в режиме реального времени. В настоящее время РК МТиЛ Калужской области обслуживает около 200 транспортных средств ОИВ Калужской области, территориальных органов федеральных ОИВ на территории Калужской области и бюджетных организаций, из них:
- государственное казенное учреждение Калужской области "Школьный автобус";
- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Медицинский информационно-аналитический центр";
- государственное казенное учреждение Калужской области "Автохозяйство администрации Губернатора Калужской области";
- МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (г. Калуга) и 7 учреждений здравоохранения - центральных районных больниц;
- Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области;
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области;
- Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области.
7. С 2007 года функционирует СОМС Калужской области, которая предоставляет на платной основе юридическим и физическим лицам услуги по геодезическому обеспечению кадастровых, картографических, землеустроительных и изыскательских работ.
8. Создана и введена в эксплуатацию первая очередь региональной автоматизированной системы мониторинга критически важных объектов и потенциально опасных грузов Калужской области. С ее помощью ведется мониторинг критически важных объектов на четырех предприятиях Калужской области: открытое акционерное общество "Калужский турбинный завод", открытое акционерное общество "Калужский двигатель", Обнинский филиал федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научный центр Российской Федерации "Научно-исследовательский физико-химический институт им. Л.Я.Карпова", федеральное государственное унитарное предприятие "Сосенский приборный завод". Информация поступает в региональный центр системного мониторинга и оперативного управления (9 рабочих мест) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области.
9. Сформирован региональный сегмент сети федерального агентства по культуре "КультураКомСат" путем подключения к ней 21 учреждения культуры Калужской области, что дало возможность в 2009 году обслужить 12,6 тыс. обращений жителей сельских поселений муниципальных районов.
Благодаря этому сегодня Калужская область является признанным лидером в данной сфере наряду с Республикой Татарстан и Красноярским краем.
Дальнейшее развитие вышеперечисленных проектов позволит избежать следующих негативных процессов:
- снижения уровня услуг, предоставляемых в электронном виде населению и организациям Калужской области;
- дублирования работ, финансируемых за счет бюджетных средств, по использованию космических и геоинформационных технологий в связи с отсутствием их координации;
- замедления использования средств ГЛОНАСС для решения задач повышения уровня безопасности на транспорте;
- снижения оперативности предоставления информации о потенциальных объектах инвестирования;
- снижения информированности населения о среде жизнедеятельности в связи с незавершенностью работ по организации предоставления услуг с использованием ресурсов ИРИС Калужской области.
При этом следует учитывать, что полномасштабное использование результатов космической деятельности и геоинформационных технологий сдерживается следующими факторами:
- недостаточность качественных пользовательских программных приложений с использованием технологий web-приложений (тонкого клиента) для использования результатов космической деятельности массовыми пользователями (гражданами, организациями, органами государственной власти);
- низкий уровень межведомственного и межуровневого (с ОМСУ) информационного взаимодействия региональных ОИВ и территориальных органов федеральных ОИВ на территории Калужской области;
- недостаточный уровень интеграции данных ДЗЗ с существующими базами данных в едином банке данных ИРИС Калужской области, а также организации разграниченного доступа к нему посредством многопользовательского интерфейса;
- несовершенство нормативной базы, которая должна закрепить статус и регламенты функционирования функциональных подсистем ИРИС Калужской области;
- отсутствие квалифицированных специалистов и общий низкий уровень грамотности в области космических и геоинформационных технологий.
Исходя из вышеуказанного использование программно-целевого метода является наиболее действенным инструментом по консолидации действий федеральных, региональных органов власти и ОМСУ в интересах социально-экономического развития Калужской области на основе широкомасштабного использования РКД. Бюджетные инвестиции в расширение спектра услуг, оказываемых с использованием РКД, позволяют рассчитывать на ускоренный рост потребностей и, как следствие, на расширение сферы применения космических технологий в экономической, социальной и других сферах жизнедеятельности Калужской области, и в первую очередь через государственные услуги.
Следует отметить, что на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, состоявшемся 25 ноября 2009 года, определено пять приоритетов текущего развития, одним из которых является использование космических технологий, и прежде всего связанных с телекоммуникациями, массовым использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС. Исходя из этого Программа полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации.
2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является расширение спектра и объема услуг, оказываемых органам власти, организациям и населению на основе ИРИС Калужской области, использующей РКД, и современных геоинформационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо провести работы по вводу в промышленную эксплуатацию следующих функциональных подсистем ИРИС Калужской области, функционирующих на основе использования ресурсов РИПД Калужской области:
- ЦСМ объектов, процессов и явлений на территории Калужской области, использующие данные ДЗЗ;
- РК ОГД Калужской области;
- РК МТиЛ Калужской области, использующий навигационные сигналы космической группировки ГЛОНАСС.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы, приведены в таблице 1 и ориентированы на состав услуг, предоставляемых с использованием ИРИС Калужской области.
Таблица 1
№
п/п
Наименование целевых индикаторов
Единица
измерения
Базовый
год -
2009
Значения целевых
индикаторов по
годам
2010
2011
2012
1
Количество информационных услуг,
предоставляемых с использованием
ИРИС Калужской области
ед.
8
9
9
23
2
Количество обращений
государственных и муниципальных
служащих, получивших услуги с
использованием ИРИС Калужской
области
обращение
1300
1500
1500
3000
3
Количество государственных и
муниципальных служащих,
использующих функциональные
подсистемы ИРИС в режиме реального
времени
чел.
24
56
123
240
4
Количество транспортных средств,
подключенных к РК МТиЛ Калужской
области, оборудованных терминалами
ГЛОНАСС
ед.
178
375
670
1000
5
Количество обращений юридических и
физических лиц, получивших услуги
с использованием функциональных
подсистем ИРИС Калужской области
обращение
14950
16800
2100
<*>
8000
<*>
<*> Данные приведены без учета обращений граждан к ресурсам и услугам сети "КультураКомСат".
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы, в том числе по этапам:
3.1. На первом этапе (2010-2011 годы) планируется проведение следующих мероприятий:
3.1.1. По созданию РК СКМ Калужской области с использованием ДЗЗ:
- создание в РЦКМ Калужской области технологического комплекса обработки данных ДЗЗ для нужд ЦСМ;
- приобретение и доработка СпПО многопользовательского доступа к информации и документам специалистов, работающих в области сельскохозяйственной деятельности и дорожного хозяйства;
- обучение операторов и администраторов ЦСМ дорожного хозяйства.
3.1.2. По созданию второй очереди РК ОГД Калужской области:
- моделирование обеспечения распределенного хранения информации;
- расширение центрального хранилища данных с учетом интеграции с ЦСМ, создаваемых в рамках РК СКМ Калужской области;
- ввод в эксплуатацию интернет-портала публикации для организации оперативного доступа населения и инвесторов;
- доработка СпПО на основе предложений органов градостроительства и архитектуры;
- обучение операторов и администраторов РК ОГД Калужской области.
3.1.3. По созданию РК МТиЛ Калужской области:
- продолжение оснащения абонентскими терминалами ГЛОНАСС транспортных средств ОИВ Калужской области и подведомственных им учреждений;
- оснащение рабочих мест в ОИВ Калужской области и ОМСУ СпПО с целью усиления контроля за эффективностью использования бюджетных средств, выделяемых на компенсацию выпадающих доходов при перевозке опасных грузов, а также на содержание и ремонт дорог, жилищно-коммунальное хозяйство.
3.1.4. Создание РС КВГО Калужской области на базе СОМС Калужской области за счет увеличения количества базовых станций и уравнивания геодезической сети на принципах частно-государственного партнерства (на основе подписанного соглашения между государственным бюджетным учреждением Калужской области "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области", производственным кооперативом "ГЕО", открытым акционерным обществом "Калужское землеустроительное и проектно-изыскательское предприятие" и обществом с ограниченной ответственностью "Земля-Сервис").
3.1.5. По обеспечению эффективности функционирования ИРИС Калужской области:
- повышение надежности функционирования региональной инфраструктуры сбора информации и оказания информационных услуг в части оборудования серверного зала базового ГИС-центра системами автоматического пожаротушения и автономного энергообеспечения;
- завершение работ по обеспечению информационной безопасности и защите доступа к конфиденциальной информации функциональных подсистем ИРИС Калужской области.
3.2. На втором этапе (2012 год) планируется проведение следующих мероприятий:
3.2.1. По развитию РК СКМ Калужской области:
- приобретение данных ДЗЗ для использования в ЦСМ и создания (актуализации) ЦПД, необходимых для функционирования созданных функциональных подсистем ИРИС Калужской области;
- завершение создания в РЦКМ Калужской области технологического комплекса обработки данных ДЗЗ для нужд ЦСМ с использованием поставляемых или разработанных программных средств;
- приобретение/разработка и ввод в эксплуатацию геоинформационного портала Калужской области;
- сопровождение (доработка СпПО по замечаниям пользователей) опытной эксплуатации ЦСМ сельскохозяйственной деятельности, дорожного хозяйства;
- проведение обучения операторов и администраторов ЦСМ сельского хозяйства.
3.2.2. По созданию второй очереди РК ОГД Калужской области:
- продолжение работ по обеспечению распределенного хранения информации;
- расширение ЦХД с учетом интеграции с ЦСМ, создаваемых в рамках РК СКМ Калужской области;
- доработка СпПО на основе предложений органов градостроительства и архитектуры;
- приобретение СпПО АРМ "Оператор данных" и "Оператор ГИС" в качестве подсистем сбора первичной информации РК ОГД Калужской области;
- создание тематического слоя "Инженерная инфраструктура муниципальных районов Калужской области" ЦПД точности М 1 : 10000 на 12 муниципальных районов южной части Калужской области;
- продолжение обучения операторов и администраторов РК ОГД Калужской области.
3.2.3. По развитию РК МТиЛ Калужской области:
- разработка проектной документации и ввод в промышленную эксплуатацию узла связи в РК МТиЛ Калужской области;
- закупка расширений для телематического сервера Калужской области с целью обеспечения обслуживания неограниченного количества транспортных средств;
- создание регионального диспетчерского центра мониторинга транспорта и логистики Калужской области;
- продолжение оснащения абонентскими терминалами ГЛОНАСС транспортных средств ОИВ Калужской области и подведомственных им учреждений;
- обучение операторов и администраторов РК МТиЛ Калужской области.
3.2.4. По созданию РС КВГО Калужской области:
- продолжение создания РС КВГО Калужской области на базе СОМС Калужской области за счет увеличения количества базовых станций и уравнивания геодезической сети на принципах частно-государственного партнерства.
4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Для достижения поставленной цели и реализации основных задач Программы планируется выполнить основные мероприятия, указанные в приложении к Программе.
1. Создание РК СКМ Калужской области с использованием данных ДЗЗ.
2. Создание второй очереди РК ОГД Калужской области.
3. Создание РК МТиЛ Калужской области.
4. Реорганизация СОМС Калужской области в РС КВГО Калужской области.
5. Мероприятия по обеспечению эффективности функционирования ИРИС Калужской области.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
5.1. Потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы.
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 20405 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2010 год - 5000 тыс. рублей;
- 2011 год - 0 тыс. рублей;
- 2012 год - 15405 тыс. рублей.
5.2. Риски реализации Программы.
Анализ рисков, причин их возникновения и мероприятий по их минимизации при реализации Программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование рисков
Анализ причин их возникновения
Механизмы минимизации
1. Риски
сознательного или
вынужденного
невыполнения
обязательств
Непрофессионализм или
недобросовестность
исполнителей, их неустойчивое
финансовое положение, смена
руководства и другие
Тщательный отбор
исполнителей на этапе
конкурсных процедур
2. Риски превышения
сметной стоимости
проекта
Ошибки при проектировании,
неспособность обеспечить
эффективное использование
ресурсов, изменение внешних
условий и другие
3. Риски низкого
качества работ
Недостаточный уровень
квалификации и ошибки при
проектировании, нарушение
исполнителями обязательств и
другие
Организация
регулярного
мониторинга
финансового состояния
и правового положения
исполнителей, а также
других аспектов их
деятельности.
Тщательная подготовка
контрактов с
исполнителями
4. Управленческие
риски
Непрофессионализм и
недостаточный опыт
управленческого персонала
исполнителей, ошибки и низкий
уровень менеджмента на всех
стадиях проектной деятельности
5. Административные
риски
Проблемы с получением
различных лицензий, разрешений
и согласований от
государственных надзорных
ведомств; изменение в ходе
реализации проекта
надзорно-регулирующих норм
6. Финансовые риски
Возникновению финансовых
рисков способствуют:
- экономическая
нестабильность;
- инфляция;
- дефицит бюджетных средств;
- колебания валютных курсов;
- рост стоимости ресурсов и
другие
Привлечение к работам
исполнителей, имеющих
соответствующий опыт.
Проработка сценариев
действий в случае
неблагоприятных
ситуаций.
Ранжирование задач по
степени важности,
поэтапная разработка и
внедрение проекта.
Корректное
формирование бюджета
проекта, планирование
финансовых резервов
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Заказчик Программы организует исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию о реализации Программы.
Финансирование и определение исполнителей Программы, реализующих мероприятия Программы с привлечением средств областного бюджета, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Заказчик Программы:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы;
- в случае необходимости подготавливает и утверждает положения о порядке финансирования отдельных мероприятий Программы;
- подготавливает и представляет в установленном порядке в министерство финансов Калужской области и министерство экономического развития Калужской области сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период;
- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;
- заключает при необходимости с участниками проведения мероприятий Программы соглашения об участии в Программе.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном законодательством порядке.
6.2. В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета и результатов Программы в 2012 году для реализации мероприятий предусматривается предоставление субсидий на иные цели государственному бюджетному учреждению, созданному на базе находящегося в областной собственности имущества, подведомственному заказчику и выполняющему функции технологического оператора подсистем ИРИС Калужской области в соответствии с законодательством. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий устанавливаются постановлением Правительства Калужской области.
6.3. Для межведомственной координации, согласования принципиальных решений по организации информационного взаимодействия, стратегического планирования и рассмотрения итогов реализации мероприятий Программы создается координационный совет при Губернаторе Калужской области.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Заказчик обеспечивает управление Программой и контроль за ходом выполнения ее мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 № 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 № 111, от 29.02.2012 № 95).
8. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Реализация мероприятий Программы будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию Калужской области на основе инновационных инструментов.
ИРИС Калужской области станет консолидирующей основой обеспечения региональных ОИВ Калужской области, территориальных органов федеральных ОИВ на территории Калужской области и ОМСУ достоверной информацией о состоянии территориального развития и градостроительства, земельно-имущественного комплекса, природно-ресурсного потенциала и процессах техногенного, природного и социального характера, происходящих на территории Калужской области.
Ввод в промышленную эксплуатацию ИРИС в полном объеме обеспечит достижение следующих результатов:
- повышение оперативности подготовки пространственной информации, необходимой для принятия региональными ОИВ Калужской области, территориальными органами федеральных ОИВ на территории Калужской области управленческих решений по территориальному развитию, в том числе размещению новых производств со снижением рисков принятия управленческих решений;
- повышение оперативности выявления неиспользуемых и неэффективно используемых земель сельскохозяйственного назначения;
- сокращение времени оформления гражданами и инвесторами землеустроительной и градостроительной документации;
- сокращение расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и ликвидацию последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций на территории Калужской области;
- повышение дисциплины оперативных служб и сокращение времени их реагирования на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации;
- повышение экономической эффективности транспортного комплекса за счет сокращения расходов на топливо и горюче-смазочные материалы, а также исключения нецелевого использования транспортных средств.
Приложение
к долгосрочной целевой Программе
"Использование результатов космической деятельности
и современных геоинформационных технологий в интересах
социально-экономического развития Калужской области
на 2010-2012 годы"
СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование мероприятий
<*>
Сроки
реализации
Ответственные за
реализацию
мероприятия
Источники
финансирования
Сумма
расходов
(тыс.
руб.)
В том числе по
годам
2010
2011
2012
1
Создание РК СКМ
Калужской области с
использованием данных
ДЗЗ Калужской области
2010-2012
Министерство развития
информационного
общества и инноваций
Калужской области
Областной
бюджет
7680
550
0
7130
1.1
Завершение формирования
РЦКМ Калужской
области
2010-2012
Областной
бюджет
7100
200
0
6900
1.1.1
Создание
технологического
комплекса обработки
данных ДЗЗ для нужд ЦСМ
с использованием
поставляемых программных
средств
2010-2012
Областной
бюджет
300
200
0
100
1.1.2
Приобретение/разработка
и ввод в эксплуатацию
геоинформационного
портала Калужской
области
2012
Областной
бюджет
2000
0
0
2000
1.1.3
Заказ и закупка
мультиспектральных
космоснимков территории
области с
пространственным
разрешением на местности
не ниже 10 м и
панхроматических
космоснимков населенных
пунктов и других
участков на территории
области с
пространственным
разрешением на местности
не ниже 1 м
2012
Областной
бюджет
4800
0
0
4800
1.2
Формирование ЦСМ
объектов, процессов и
явлений на территории
Калужской области
2010-2012
Областной
бюджет
580
350
0
230
1.2.1
Развитие ЦСМ
сельскохозяйственной
деятельности
2010-2012
Областной
бюджет
280
150
0
130
1.2.1.1
Приобретение и доработка
клиентского СпПО
многопользовательского
доступа к информации и
документам
2010
Областной
бюджет
150
150
0
0
1.2.1.2
Обучение операторов и
администраторов
подсистемы
2012
Областной
бюджет
30
0
0
30
1.2.1.3
Сопровождение опытной
эксплуатации ЦСМ
2012
Областной
бюджет
100
0
0
100
1.2.2
Развитие ЦСМ объектов
дорожного хозяйства
2010-2012
Областной
бюджет
300
200
0
100
1.2.2.1
Приобретение и доработка
клиентского СпПО
многопользовательского
доступа к информации и
документам
2010
Областной
бюджет
150
150
0
0
1.2,2.2
Обучение операторов и
администраторов
подсистемы
2010
Областной
бюджет
50
50
0
0
1.2.2.3
Сопровождение опытной
эксплуатации ЦСМ
2012
Областной
бюджет
100
0
0
100
2
Создание второй очереди
РК ОГД Калужской области
2010-2012
Министерство развития
информационного
общества и инноваций
Калужской области
Областной
бюджет
3800
1550
0
2250
2.1
Расширение
функциональности
подсистем и обеспечение
надежности
функционирования
комплекса
2010-2012
Областной
бюджет
2100
1400
0
700
2.1.1
Модернизация
технологического портала
РК ОГД для обеспечения
распределенного хранения
информации
2010-2012
Областной
бюджет
700
500
0
200
2.1.2
Расширение ЦХД с учетом
интеграции с ЦСМ,
создаваемых в рамках РК
СКМ Калужской области в
части
2010-2012
Областной
бюджет
700
500
0
200
2.1.2.1
Разработка региональной
системы классификаторов
пространственных
объектов
градостроительной
документации
2010-2012
Областной
бюджет
300
200
0
100
2.1.2.2
Реорганизация ЦХД в
соответствии с принятыми
техническими
требованиями к ЦСМ и
системой классификаторов
2010-2012
Областной
бюджет
400
300
0
100
2.1.3
Интеграция
технологического портала
с геоинформационным
порталом Калужской
области для обеспечения
оперативного доступа
населения и инвесторов
2010
Областной
бюджет
200
200
0
0
2.1.4
Доработка функционала
СпПО на основе
предложений служб
градостроительства и
архитектуры
2010-2012
Областной
бюджет
500
200
0
300
2.2
Приобретение ПТК АРМ
"Оператор данных" и
"Оператор ГИС" в
качестве подсистем сбора
первичной информации РК
ОГД Калужской области
2012
Областной
бюджет
500
0
0
500
2.3
Завершение работ по
формированию основных
тематических слоев ЦПД,
необходимых для
эффективного
функционирования РК ОГД
Калужской области
2012
Областной
бюджет
1000
0
0
1000
2.3.1
Создание тематических
слоев ЦПД "Инженерная
инфраструктура районов
Калужской области"
точности М 1 : 10000 для
12 районов южной
части Калужской области
2012
Областной
бюджет
1000
0
0
1000
2.4.
Кадровое обеспечение
функционирования РК ОГД
Калужской области
2010-2012
Областной
бюджет
200
150
0
50
2.4.1
Обучение операторов и
администраторов РК ОГД
Калужской области
2010-2012
Областной
бюджет
200
150
0
50
3
Создание РК МТиЛ
Калужской области
2010-2012
Министерство развития
информационного
общества и инноваций
Калужской области
Областной
бюджет
4715
890
0
3825
3.1
Разработка проектной
документации и ввод в
промышленную
эксплуатацию узла связи
в РК МТиЛ Калужской
области
2012
Областной
бюджет
475
0
0
475
3.2
Закупка расширений для
телематического сервера
Калужской области с
целью обеспечения
обслуживания
неограниченного
количества транспортных
средств
2012
Областной
бюджет
700
0
0
700
3.3
Создание регионального
диспетчерского центра
мониторинга транспорта и
логистики Калужской
области
2012
Областной
бюджет
500
0
0
500
3.4
Оснащение абонентскими
терминалами ГЛОНАСС/GPS
транспортных средств ОИВ
Калужской области и
подведомственных им
учреждений на территории
Калужской области
2010-2012
Областной
бюджет
2790
690
0
2100
3.5
Формирование условий для
организации
дистанционного контроля
специализированных
транспортных средств
2010
Областной
бюджет
200
200
0
0
3.6
Кадровое обеспечение
функционирования РК
МТиЛ Калужской области
2012
Областной
бюджет
50
0
0
50
3.6.1
Обучение операторов и
администраторов
подсистемы
2012
Областной
бюджет
50
0
0
50
4
Реорганизация СОМС
Калужской области в РС
КВГО Калужской области
2010-2012
Министерство развития
информационного
общества и инноваций
Калужской области
Областной
бюджет
3110
910
0
2200
5
Мероприятия по
обеспечению
эффективности
функционирования ИРИС
Калужской области
2010
Министерство развития
информационного
общества и инноваций
Калужской области
Областной
бюджет
1100
1100
0
0
5.1
Повышение надежности
функционирования
региональной
инфраструктуры сбора
информации и оказания
информационных услуг
2010
Областной
бюджет
100
100
0
0
5.1.1
Оборудование серверного
зала базового ГИС-центра
системами
автоматического
пожаротушения и
автономного
энергообеспечения
2010
Областной
бюджет
100
100
0
0
5.2
Завершение работ по
обеспечению
информационной
безопасности и защиты
доступа к
конфиденциальной
информации
функциональных подсистем
ИРИС Калужской области
2010
Областной
бюджет
1000
1000
0
0
X
ИТОГО
X
X
Областной
бюджет
20405
5000
0
15405
<*> Субсидии из областного бюджета на иные цели государственным бюджетным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в областной собственности, подведомственным заказчику.
СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ПРОГРАММЕ
АРМ - автоматизированные рабочие места
ГИС - географическая информационная система
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система
ДЗЗ - дистанционное зондирование Земли
ИРИС - интегрированная региональная информационная система
ЛВС - локальная вычислительная сеть
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения
ОИВ - органы исполнительной власти
ОМСУ - органы местного самоуправления
РИПД - региональная инфраструктура пространственных данных
РКД - результаты космической деятельности и геоинформационных
технологий
РК МТиЛ - региональный комплекс мониторинга транспорта и логистики
РК ОГД - региональный комплекс обеспечения градостроительной
деятельности
РК СКМ - региональный комплекс систем космического мониторинга
РС КВГО - региональная система высокоточного координатно-временного
геодезического обеспечения
РЦКМ - региональный центр космического мониторинга
СОМС - спутниковая опорная межевая сеть
СпПО - специальное программное обеспечение
ПТК - программно-технический комплекс
ЦПД - цифровые пространственные данные
ЦСМ - целевые системы мониторинга
ЦХД - центральное хранилище данных
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета Калужской области "Весть" № 211-213 от 08.06.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.090.000 Космическая деятельность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: