Основная информация
Дата опубликования: | 04 июня 2014г. |
Номер документа: | RU47000201400301 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Правительство Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2014 г. № 221
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 30.12.2015 № 527, от 16.05.2016 № 149, от 11.11.2016 № 429,
от 27.06.2017 № 241, от 09.10.2017 № 402, от 20.12.2018 № 499)
В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 "О государственном жилищном надзоре" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 04.06.2014 № 221
(приложение)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 30.12.2015 № 527, от 11.11.2016 № 429, от 27.06.2017 № 241,
от 09.10.2017 № 402, от 20.12.2018 № 499)
1. Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Ленинградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 "О государственном жилищном надзоре" и устанавливает требования к организации и проведению государственного жилищного надзора на территории Ленинградской области (далее - региональный государственный жилищный надзор).
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527, от 20.12.2018 № 499)
2. Задачами регионального жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и(или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - Комитет).
5. Внутренняя структура Комитета утверждается правовым актом Губернатора Ленинградской области.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 11.11.2016 № 429)
6. Полномочия, функции и порядок организации деятельности Комитета определены постановлением Правительства Ленинградской области от 10 января 2014 года № 1 "О реорганизации государственной жилищной инспекции Ленинградской области, утверждении Положения о комитете государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области".
7. Должностными лицами Комитета - государственными жилищными инспекторами являются:
председатель комитета - главный государственный жилищный инспектор Ленинградской области;
заместитель председателя комитета - заместитель главного государственного жилищного инспектора Ленинградской области;
начальник инспекционного отдела;
заместитель начальника инспекционного отдела;
консультант инспекционного отдела;
главный специалист инспекционного отдела;
ведущий специалист инспекционного отдела;
специалист первой категории инспекционного отдела;
начальник отдела информационно-аналитического обеспечения;
консультант отдела информационно-аналитического обеспечения;
главный специалист отдела информационно-аналитического обеспечения;
начальник сектора экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей;
ведущий специалист сектора экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей;
специалист первой категории сектора экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей;
начальник юридического отдела;
главный специалист юридического отдела;
ведущий специалист юридического отдела;
специалист первой категории юридического отдела.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
8. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения председателя комитета (заместителя председателя комитета, координирующего деятельность отдела нормативно-правового обеспечения) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и(или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и(или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий указанных договоров;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527)
в) выдавать предписания:
о прекращении нарушений обязательных требований;
об устранении выявленных нарушений;
о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527)
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
8.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьей 9.5.1, частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от имени Комитета рассматривают главный государственный жилищный инспектор Ленинградской области, заместитель главного государственного жилищного инспектора Ленинградской области.
(п. 8.1 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.10.2017 № 402)
9. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
10. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
11. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1, 4.2, 4.4 статьи 20, частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю, а также при организации и осуществлении регионального жилищного надзора за деятельностью органов государственной власти, не связанных с реализацией властных полномочий, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
(п. 11 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527)
12. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора Комитет в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах проверяемого лица;
оценить соответствие деятельности лиц, подлежащих проверке, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
13. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, изложенных в пункте 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 "О государственном жилищном надзоре", а также обязательных требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527)
14. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся государственными жилищными инспекторами в форме документарных проверок и(или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.
15. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся государственными жилищными инспекторами на основании утвержденных председателем комитета ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году проведения соответствующих плановых проверок.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527)
16. Плановые проверки деятельности органов государственной власти Ленинградской области и их должностных лиц проводятся Комитетом в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 4 и 6 статьи 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ.
(п. 16 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
17. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области и должностных лиц местного самоуправления Ленинградской области проводятся Комитетом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Ленинградской области в порядке, установленном Федеральным законом № 131-ФЗ.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
(п. 17 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527)
18. Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти Ленинградской области и их должностных лиц проводятся Комитетом по основаниям, предусмотренным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ.
(п. 18 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
19. В отношении граждан Комитетом проводятся только внеплановые проверки.
Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
а) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения гражданами обязательных требований (в том числе в предусмотренном частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации случае поступления в адрес Комитета в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня);
б) истечение срока ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
(п. 19 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
20. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются Административным регламентом исполнения комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Ленинградской области.
21. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся государственными жилищными инспекторами по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
22. Проверки деятельности региональных операторов в соответствии с частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения указанных проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
23. Взаимодействие Комитета с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с областным законом от 2 июля 2013 года № 49-оз "О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области".
24. Взаимодействие Комитета с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в части взаимного информирования о результатах проверок, проведенных на территории соответствующего муниципального образования в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора, и о результатах осуществления полномочий, установленных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
25. Взаимодействие Комитета с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется на основании заключенных соглашений, а также путем совместного проведения совещаний, конференций, круглых столов.
26. По решению председателя комитета к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" в целях проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
(п. 26 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
27. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Комитет документов, сведений и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации об их деятельности Комитет:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию об их деятельности.
28. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Комитетом плановых и внеплановых проверок.
28.1. Сведения, полученные Комитетом в результате осуществления регионального государственного жилищного надзора, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, направляются в уполномоченный орган, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.
(п. 28.1 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527)
29. Помимо ежегодных планов проведения плановых проверок Комитет размещает на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
ежемесячно сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);
ежегодный доклад об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора (до 1 апреля года, следующего за отчетным);
ежемесячно тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.
(п. 29 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527)
30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2014 г. № 221
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 30.12.2015 № 527, от 16.05.2016 № 149, от 11.11.2016 № 429,
от 27.06.2017 № 241, от 09.10.2017 № 402, от 20.12.2018 № 499)
В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 "О государственном жилищном надзоре" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 04.06.2014 № 221
(приложение)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 30.12.2015 № 527, от 11.11.2016 № 429, от 27.06.2017 № 241,
от 09.10.2017 № 402, от 20.12.2018 № 499)
1. Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Ленинградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 "О государственном жилищном надзоре" и устанавливает требования к организации и проведению государственного жилищного надзора на территории Ленинградской области (далее - региональный государственный жилищный надзор).
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527, от 20.12.2018 № 499)
2. Задачами регионального жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и(или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - Комитет).
5. Внутренняя структура Комитета утверждается правовым актом Губернатора Ленинградской области.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 11.11.2016 № 429)
6. Полномочия, функции и порядок организации деятельности Комитета определены постановлением Правительства Ленинградской области от 10 января 2014 года № 1 "О реорганизации государственной жилищной инспекции Ленинградской области, утверждении Положения о комитете государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области".
7. Должностными лицами Комитета - государственными жилищными инспекторами являются:
председатель комитета - главный государственный жилищный инспектор Ленинградской области;
заместитель председателя комитета - заместитель главного государственного жилищного инспектора Ленинградской области;
начальник инспекционного отдела;
заместитель начальника инспекционного отдела;
консультант инспекционного отдела;
главный специалист инспекционного отдела;
ведущий специалист инспекционного отдела;
специалист первой категории инспекционного отдела;
начальник отдела информационно-аналитического обеспечения;
консультант отдела информационно-аналитического обеспечения;
главный специалист отдела информационно-аналитического обеспечения;
начальник сектора экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей;
ведущий специалист сектора экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей;
специалист первой категории сектора экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей;
начальник юридического отдела;
главный специалист юридического отдела;
ведущий специалист юридического отдела;
специалист первой категории юридического отдела.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
8. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения председателя комитета (заместителя председателя комитета, координирующего деятельность отдела нормативно-правового обеспечения) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и(или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и(или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий указанных договоров;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527)
в) выдавать предписания:
о прекращении нарушений обязательных требований;
об устранении выявленных нарушений;
о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527)
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
8.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьей 9.5.1, частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от имени Комитета рассматривают главный государственный жилищный инспектор Ленинградской области, заместитель главного государственного жилищного инспектора Ленинградской области.
(п. 8.1 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.10.2017 № 402)
9. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
10. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
11. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1, 4.2, 4.4 статьи 20, частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю, а также при организации и осуществлении регионального жилищного надзора за деятельностью органов государственной власти, не связанных с реализацией властных полномочий, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
(п. 11 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527)
12. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора Комитет в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах проверяемого лица;
оценить соответствие деятельности лиц, подлежащих проверке, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
13. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, изложенных в пункте 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 "О государственном жилищном надзоре", а также обязательных требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527)
14. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся государственными жилищными инспекторами в форме документарных проверок и(или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.
15. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся государственными жилищными инспекторами на основании утвержденных председателем комитета ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году проведения соответствующих плановых проверок.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527)
16. Плановые проверки деятельности органов государственной власти Ленинградской области и их должностных лиц проводятся Комитетом в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 4 и 6 статьи 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ.
(п. 16 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
17. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области и должностных лиц местного самоуправления Ленинградской области проводятся Комитетом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Ленинградской области в порядке, установленном Федеральным законом № 131-ФЗ.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
(п. 17 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527)
18. Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти Ленинградской области и их должностных лиц проводятся Комитетом по основаниям, предусмотренным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ.
(п. 18 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
19. В отношении граждан Комитетом проводятся только внеплановые проверки.
Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
а) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения гражданами обязательных требований (в том числе в предусмотренном частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации случае поступления в адрес Комитета в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня);
б) истечение срока ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
(п. 19 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
20. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются Административным регламентом исполнения комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Ленинградской области.
21. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся государственными жилищными инспекторами по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
22. Проверки деятельности региональных операторов в соответствии с частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения указанных проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
23. Взаимодействие Комитета с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с областным законом от 2 июля 2013 года № 49-оз "О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области".
24. Взаимодействие Комитета с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в части взаимного информирования о результатах проверок, проведенных на территории соответствующего муниципального образования в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора, и о результатах осуществления полномочий, установленных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
25. Взаимодействие Комитета с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется на основании заключенных соглашений, а также путем совместного проведения совещаний, конференций, круглых столов.
26. По решению председателя комитета к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" в целях проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
(п. 26 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 № 499)
27. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Комитет документов, сведений и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации об их деятельности Комитет:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию об их деятельности.
28. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Комитетом плановых и внеплановых проверок.
28.1. Сведения, полученные Комитетом в результате осуществления регионального государственного жилищного надзора, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, направляются в уполномоченный орган, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.
(п. 28.1 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527)
29. Помимо ежегодных планов проведения плановых проверок Комитет размещает на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
ежемесячно сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);
ежегодный доклад об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора (до 1 апреля года, следующего за отчетным);
ежемесячно тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.
(п. 29 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 527)
30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 09.06.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: