Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2014г.
Номер документа: RU76000201400724
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июня 2014 г. № 536-п

Об утверждении государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2014 и 2015 годы

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 26.04.2016 № 500-п; от 30.12.2016 № 1368-п)

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 26.02.2015 № 186-п; от 26.04.2016 № 500-п; от 30.12.2016 № 1368-п; от 07.05.2018 № 345-п)

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2014- 2016 годы.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.04.2016 № 500-п)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, семейной и демографической политики.

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 30.12.2016 № 1368-п; от 07.05.2018 № 345-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области              С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 04.06.2014 № 536-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Доступная среда в Ярославской области» на 2014 – 2018 годы

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.12.2016 № 1368-п)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

(далее – ДТСПН ЯО), директор ДТСПН ЯО Андреева Лариса Михайловна,

тел. (4852) 40-04-04

Куратор Государственной программы

заместитель Председателя Правительства области Селезнев Игорь Юрьевич,

тел. (4852) 40-14-83

Сроки реализации Государственной программы

2014 – 2018 годы

Цель Государственной программы

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН) в Ярославской области

Объём финансирования Государственной программы за счет всех источников

всего по Государственной программе –
538,07457 млн. руб., в том числе:

2014 год – 291,60814 млн. руб.,
из них областной бюджет –170,05896 млн. руб.;

2015 год – 98,11628 млн. руб.,
из них областной бюджет – 39,49723 млн. руб.;

2016 год – 65,74908 млн. руб.,
из них областной бюджет – 34,94151 млн. руб.;

2017 год – 51,19314 млн. руб.,
из них областной бюджет – 31,5469 млн. руб.;

2018 год – 31,40793 млн. руб.,
из них областной бюджет – 15,94569 млн. руб.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав

Государственной программы:

Региональная программа «Доступная среда»

ДТСПН ЯО, директор ДТСПН ЯО

Андреева Лариса Михайловна,

тел. (4852) 40-04-04;

первый заместитель директора ДТСПН ЯО

Аминов Дмитрий Владимирович,

тел. (4852) 40-04-06

Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/

programs.aspx

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.05.2018 № 345-п)

I. Общая характеристика сферы реализации

Государственной программы

1. Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы».

2. Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.

В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций «О правах инвалидов» (далее – Конвенция ООН), что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.

В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, ограничивающих доступность среды жизнедеятельности, должны распространяться в частности:

- на здания, дороги, транспорт и другие объекты;

- на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов;

- на информационные, коммуникационные и другие службы.

Основным критерием доступности среды жизнедеятельности для инвалидов является снижение степени ограничения жизнедеятельности, выражающейся в способности  к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю за своим поведением, обучению и способности к трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способности среды адаптироваться к возможностям и потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.

Доступность среды жизнедеятельности зависит от степени доступа к ней следующих групп населения:

- люди с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления);

- люди с нарушением функции органа зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;

- люди с нарушением функции органов слуха и речи;

- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.

Также к МГН можно отнести престарелых людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и других лиц.

Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на недостаточном уровне.

3. В Ярославской области проживают более 119000 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 3000 детей-инвалидов (около 2500 детей находятся на учете по поводу психических заболеваний, около 600 детей с диагнозом «детский церебральный паралич»), около 3000 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления), более 3000 инвалидов с дефектами органа зрения, более 2000 инвалидов по слуху и речи.

Мероприятия по созданию условий доступной среды для инвалидов и других МГН на территории области проводятся в рамках различных областных и ведомственных целевых программ, программ социально-экономического развития муниципальных образований области с привлечением бюджетных средств и  средств собственников и арендаторов объектов.

В настоящее время на территории области наблюдается стабилизация роста инвалидизации населения.

Процесс стабилизации ситуации выражается в следующем:

- отмечается уменьшение количества повторных освидетельствований как среди взрослого, так и среди детского населения. Соотношение освидетельствования взрослого и детского населения практически не меняется;

- выросли               показатели реабилитации для взрослого населения, но снизились для категории детей-инвалидов;

- суммарный показатель утяжеления групп инвалидности меняется незначительно и имеет тенденцию к медленному снижению;

- отмечается снижение уровня инвалидности в трудоспособном возрасте.

Достигнутые результаты являются следствием совершенствования уровня и качества медицинского  и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализации решений по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышению уровня их социально-экономического положения.

Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача – создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.

Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе, информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний, социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.

Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем  реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других МГН жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации.

Многие инвалиды практически изолированы в своих квартирах из-за отсутствия в подъездах домов специальных пологих спусков (пандусов), из-за невозможности безопасного перемещения по улицам в связи с отсутствием световых табло, светофоров со звуковым сопровождением, иных устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленностью общественного транспорта к нуждам инвалидов. Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусов, звуковых и световых указателей) недоступны для инвалидов, в связи с чем проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН остается актуальной на всей территории Ярославской области.

4. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации (независимо от организационно-правовых форм) должны обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также возможность беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.

Исходя из положений указанного Федерального закона одним из основных направлений государственной социальной политики, проводимой в Ярославской области в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса и достижения материальной независимости.

В соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нацеленными на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других МГН при посещении административных зданий и служебных помещений, проведен мониторинг на территории муниципальных образований области. По итогам мониторинга выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов:

- более 2 тысяч зданий жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов;

- количество объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности, приближается к 3 тысячам;

- около 2 тысяч инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве;

- недостаточен уровень доступности гарантированных государством услуг в сферах образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи;

- низок уровень охвата инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, социально-реабилитационными мероприятиями.

Актуальной является проблема постоянного мониторинга уровня доступности объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. Должны быть созданы и систематически действовать межведомственные муниципальные комиссии и областная комиссия по обследованию инфраструктуры городов и поселков.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:

- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;

- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;

- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;

- ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).

5. Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН программным методом определяется следующими причинами:

- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности объектов;

- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников, а также реализация соответствующего комплекса мероприятий;

- межведомственный характер проблемы. С учетом перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, некоммерческих организаций;

- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.

Сложившаяся ситуация определяет приоритеты государственной социальной политики, проводимой в области в отношении инвалидов и других МГН, и требует комплексного решения существующих проблем по обеспечению полноценного уровня жизнедеятельности данных категорий граждан.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации

1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы» утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы. Разработанная в ее исполнение Государственная программа полностью соответствует ей по целям, задачам и основным направлениям реализации.

2. Реализация мероприятий Государственной программы направлена на:

- оценку состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области, что позволит скоординировать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций при обеспечении доступности для данной категории граждан приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, при развитии системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

-  повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области, что будет способствовать созданию установленных Конвенцией ООН условий для максимально возможного осуществления инвалидами независимого от посторонней помощи образа жизни и трудовой деятельности;

- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ярославской области, позволит приблизить реабилитационные услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, расширить спектр оказываемых услуг, внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан;

- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ярославской области, что станет основой повышения уровня профессиональной компетентности и осведомленности специалистов, работающих с данной категорией граждан;

- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения «отношенческих» барьеров в Ярославской области, что обеспечит создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий;

- создание условий для обеспечения развития инклюзивного образования инвалидов в профессиональных образовательных организациях Ярославской области, что обеспечит равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

3. Выполнение мероприятий Государственной программы позволит обеспечить к концу 2018 года:

- принятие нормативных правовых актов, регламентирующих доступность объектов и услуг для инвалидов и других МГН;

- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов до 59 процентов;

- увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории Ярославской области до 100 процентов;

- увеличение доли доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до 91,6 процента, в том числе:

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.05.2018 № 345-п)

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты до 100 процентов;

увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости до 100 процентов;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения до 88 процентов;

увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 4 процентов;

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.05.2018 № 345-п)

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 92 процентов;

увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры до 80 процентов;

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.05.2018 № 345-п)

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта до 96 процентов;

- увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН до 100 процентов;

- увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава Ярославской области (автобусного – до 12,6 процента, трамвайного – до 12,1 процента, троллейбусного – до 25,6 процента);

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.05.2018 № 345-п)

- увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций до 43 процентов;

- увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 13,1 процента;

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.05.2018 № 345-п)

-  увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, до 100 процентов;

- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 62 процентов;

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения до 68 процентов;

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.05.2018 № 345-п)

- увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 98 процентов;

- увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста до 40 процентов;

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.05.2018 № 345-п)

- увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста до 90 процентов;

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.05.2018 № 345-п)

- увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Ярославской области до 7 процентов;

- увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), до 103 процентов;

- уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7 процентов;

- увеличение доли инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям средствами реабилитации для инвалидов по перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области, в заявленной потребности в средствах реабилитации до 100 процентов;

- увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов до 90 процентов.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 07.05.2018 № 345-п)

III. Цель и целевой показатель Государственной программы

Цель Государственной программы – повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области.

Наименование показателя

Единица

измерения

Значение показателя

базовое

(2013 год)

плановое

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов

процентов

35,0

47,0

55,0

58,0

58,5

59

IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы

Предлагаемые Государственной программой мероприятия соответствуют мероприятиям государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы.

Государственной программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, а также совершенствование механизма предоставления социальных услуг в целях интеграции инвалидов в общество.

Постановлением Правительства области от 27.01.2012 № 22-п «О паспортизации объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» утверждены формы паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры и  жилищного фонда для инвалидов и других МГН и формы реестров объектов социальной инфраструктуры и жилищного фонда, доступных для инвалидов и других МГН, с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Эффективным механизмом реализации комплексного подхода к решению проблем доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН является межведомственное взаимодействие всех заинтересованных структур, включающих органы власти, учреждения, общественность. Для обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений и организаций, общественных организаций инвалидов и выработки предложений, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов, на территории Ярославской области указом Губернатора области от 28.06.2011 № 275 «Об образовании координационного совета по делам инвалидов Ярославской области» образован координационный совет по делам инвалидов Ярославской  области, в состав которого вошли представители региональных общественных организаций инвалидов: Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», общественной организации «Всероссийское общество глухих».

В муниципальных образованиях области созданы муниципальные координационные советы по делам инвалидов, в которые входят представители муниципальных общественных объединений инвалидов.

Органами местного самоуправления муниципальных образований области разработаны соответствующие муниципальные программы по формированию доступной среды для инвалидов.

Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе.

Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.

Комплексный план реализации Государственной программы на 2018 год приведен в приложении 3 к Государственной программе.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.05.2018 № 345-п)

Приложение 1

к Государственной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2014 – 2018 годы

I. Финансовые ресурсы

Источник финансирования

Всего

Оценка расходов (тыс. руб.),

в том числе по годам реализации

2014

2015

2016

2017

2018

Региональная программа «Доступная среда»

538074,568

291608,14

98116,28

65749,083

51193,136

31407,929

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

291990,289

170058,96

39497,23

34941,509

31546,896

15945,694

- федеральные средства

234899,995

113346,2

56500,0

30387,295

19275,5

15391,0

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- федеральные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- областные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- местные бюджеты

9846,564

6865,26

2119,05

420,279

370,74

71,235

- внебюджетные источники

1337,72

1337,72

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по государственной программе

538074,568

291608,14

98116,28

65749,083

51193,136

31407,929

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

291990,289

170058,96

39497,23

34941,509

31546,896

15945,694

- федеральные средства

234899,995

113346,2

56500,0

30387,295

19275,5

15391,0

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- федеральные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- областные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- местные бюджеты

9846,564

6865,26

2119,05

420,279

370,74

71,235

- внебюджетные источники

1337,72

1337,72

0,0

0,0

0,0

0,0

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.05.2018 № 345-п)

1

II. Трудовые ресурсы

Мероприятия государственной программы «Доступная среда в Ярославской области» на 2014 – 2018 годы (далее – Государственная программа) планируется реализовать с привлечением трудовых ресурсов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, являющихся соисполнителями мероприятий Государственной программы, трудовых ресурсов государственных и муниципальных учреждений.

Мероприятия Государственной программы, в рамках которых предусмотрено проведение закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», планируется реализовать с привлечением участников закупок, признанных победителями закупочных процедур и заключивших государственные и муниципальные контракты.

Привлечения дополнительных трудовых ресурсов не требуется.

Приложение 2

к Государственной программе

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

о подпрограммах, входящих в состав государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области»

на 2014 – 2018 годы

Наименование подпрограммы

региональная программа «Доступная среда»

Срок реализации

2012 – 2018 годы

Ответственный исполнитель

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

Цель

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН) в Ярославской области

Задачи

- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области;

- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в  Ярославской области;

- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ярославской области;

- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ярославской области;

- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения «отношенческих» барьеров в Ярославской области;

- создание условий для обеспечения развития инклюзивного образования инвалидов в профессиональных образовательных организациях Ярославской области

Целевой показатель

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов

Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму

постановление Правительства области
от 10.10.2011 № 770-п «О региональной программе «Доступная среда» на 2012 – 2018 годы»

Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно- телекоммуникацион-ной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/

programs.aspx

Приложение 3

к Государственной программе

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

реализации государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2014 – 2018 годы на 2018 год

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.05.2018 № 345-п)



п/п

Наименование подпрограммы/ основного мероприятия,

контрольного события

Ответственный исполнитель

Плановая дата наступления контрольного события

1

2

3

4

Региональная программа «Доступная среда» на 2012 – 2018 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 10.10.2011 № 770-п «О региональной программе «Доступная среда» на 2012 – 2018 годы»

1.

Актуализированы реестры объектов и услуг, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения

ДТСПН ЯО

15 января 2018 г.,

15 апреля 2018 г.,

15 июля 2018 г.,

15 октября 2018 г.

2.

Заключено соглашение с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации о предоставлении субсидии Ярославской области на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы на 2018 год

ДТСПН ЯО

01 февраля 2018 г.

3.

Оборудованы социально значимые объекты областной собственности c целью обеспечения доступности для инвалидов

ДТСПН ЯО, ОИВ

31 декабря 2018 г.

4.

Произведены выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

ДТСПН ЯО

31 марта 2018 г.,

30 июня 2018 г.,

30 сентября 2018 г.,

31 декабря 2018 г.

5.

Конкурсный отбор СО НКО на право получения субсидий из областного бюджета на обеспечение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности проведен

ДТСПН ЯО

28 февраля 2018 г.

6.

Заключены соглашения с СО НКО об обеспечении инвалидов средствами реабилитации

ДТСПН ЯО

28 февраля 2018 г.

7.

Инвалиды с ограниченными возможностями передвижения обеспечены специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений             

ДТСПН ЯО

31декабря 2018 г.

8.

Конкурс проектов среди общественных объединений и иных СО НКО по интеграции инвалидов в общество проведен

ДТСПН ЯО

30 апреля 2018 г

9.

Заключены соглашения с победителями конкурса проектов среди общественных объединений и иных СО НКО по интеграции инвалидов в общество

ДТСПН ЯО

30 апреля 2018 г.

10.

Проведено заседание координационного совета по делам инвалидов Ярославской области и координационных советов по делам инвалидов муниципальных образований области

ДТСПН ЯО,

ОМСУ

30 июня 2018 г.,

31 декабря 2018 г.

11.

Заключено соглашение с Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении субсидии Ярославской области на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы

ДО ЯО

31 марта 2018 г.

12.

Оборудованы базовые профессиональные образовательные организации, обеспечивающие поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов

ДО ЯО, ГУ

31 декабря 2018 г.

Список используемых сокращений

ГУ – государственные учреждения Ярославской области

ДО ЯО – департамент образования Ярославской области

ДТСПН ЯО – департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

ОИВ – органы исполнительной власти Ярославской области

ОМСУ – органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области

СО НКО – социально ориентированная некоммерческая  организация»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 45 от 17.06.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать