Основная информация
Дата опубликования: | 04 июня 2015г. |
Номер документа: | RU71000201500304 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Правительство Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.06.2015 № 256
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ, НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления правительства Тульской области от 26.06.2017 № 245; от 28.12.2017 № 629; от 24.10.2018 № 440)
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(в редакции постановления правительства Тульской области от 26.06.2017 № 245)
1. Утвердить Положение о региональном государственном экологическом надзоре при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на территории Тульской области (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление правительства Тульской области от 31.07.2012 № 414 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на территории Тульской области».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 30 июня 2015 года.
Первый заместитель губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области
Ю.М. Андрианов
1
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 04.06.2015 № 256
(в редакции постановления правительства Тульской области от 26.06.2017 № 245; от 28.12.2017 № 629)
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном экологическом надзоре при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на территории Тульской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на территории Тульской области (далее – региональный государственный экологический надзор).
2. Региональный государственный экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(в редакции постановления правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Тульской области (далее – министерство) в пределах своей компетенции в рамках:
а) регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, – в порядке, установленном постановлениями правительства Тульской области о соответствующих видах надзора;
б) государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, – в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Региональный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень.
5. Министерство при осуществлении регионального государственного экологического надзора в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
6. При осуществлении регионального государственного экологического надзора используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, (далее – объекты государственного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
7. Отнесение объектов государственного надзора к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного, низкого риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
8. Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска, изменение присвоенной им ранее категории риска осуществляется на основании решения министерства, принимаемого в соответствии с действующим законодательством.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
9. Министерство ведет перечень объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее – Перечень). Включение объектов государственного надзора в Перечень осуществляется на основании решения министерства об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
10. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) код объекта государственного надзора;
4) место нахождения объекта государственного надзора;
5) категория риска;
6) дата и номер решения об отнесении объекта государственного надзора к определенной категории риска.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
11. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об объектах государственного надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в Перечне:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) код объекта государственного надзора;
4) место нахождения объекта государственного надзора;
5) категория риска, дата и номер решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
12. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения (регистрации) такого запроса, направляет им информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении используемых ими объектов государственного надзора к определенным категориям риска.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
13. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее категории риска используемым ими производственным объектам государственного надзора (далее – заявление).
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
14. Заявление содержит следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта;
5) информация о присвоенной ранее категории риска используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственным объектам;
6) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
15. К заявлению прилагаются документы о соответствии используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями производственных объектов критериям отнесения объектов государственного надзора к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
16. Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении министерства документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения (регистрации) такого заявления, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворение заявления и изменение категории риска объекта государственного надзора;
2) отказ в удовлетворении заявления.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
17. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления являются:
1) несоответствие используемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственных объектов критериям отнесения объектов государственного надзора к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
18. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего Положения, информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в министерство.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
19. В случае несогласия с принятым министерством решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
(пункт введен, нумерация изменена постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
20. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора, утверждается правительством Тульской области.
21. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 34 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», статьей 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», статьей 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18, 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Государственному инспектору в области охраны окружающей среды выдаются служебное удостоверение и форма установленного образца.
23. Описание форменной одежды и Правил ее ношения устанавливается министерством.
24. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятием предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также к деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
25. Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.2, 8.3, 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
26. Уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
27. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
28. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются министерством природных ресурсов и экологии Тульской области в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
29. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
30. Предметом указанного в пункте 9 настоящего Положения регионального государственного экологического надзора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение обязательных требований.
31. В случае если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, региональный государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
32. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного экологического надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 01.07.2011 № 533 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций».
33. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства при осуществлении регионального государственного экологического надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.06.2015 № 256
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ, НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления правительства Тульской области от 26.06.2017 № 245; от 28.12.2017 № 629; от 24.10.2018 № 440)
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(в редакции постановления правительства Тульской области от 26.06.2017 № 245)
1. Утвердить Положение о региональном государственном экологическом надзоре при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на территории Тульской области (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление правительства Тульской области от 31.07.2012 № 414 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на территории Тульской области».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 30 июня 2015 года.
Первый заместитель губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области
Ю.М. Андрианов
1
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 04.06.2015 № 256
(в редакции постановления правительства Тульской области от 26.06.2017 № 245; от 28.12.2017 № 629)
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном экологическом надзоре при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на территории Тульской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на территории Тульской области (далее – региональный государственный экологический надзор).
2. Региональный государственный экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(в редакции постановления правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Тульской области (далее – министерство) в пределах своей компетенции в рамках:
а) регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, – в порядке, установленном постановлениями правительства Тульской области о соответствующих видах надзора;
б) государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, – в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Региональный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень.
5. Министерство при осуществлении регионального государственного экологического надзора в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
6. При осуществлении регионального государственного экологического надзора используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, (далее – объекты государственного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
7. Отнесение объектов государственного надзора к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного, низкого риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
8. Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска, изменение присвоенной им ранее категории риска осуществляется на основании решения министерства, принимаемого в соответствии с действующим законодательством.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
9. Министерство ведет перечень объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее – Перечень). Включение объектов государственного надзора в Перечень осуществляется на основании решения министерства об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
10. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) код объекта государственного надзора;
4) место нахождения объекта государственного надзора;
5) категория риска;
6) дата и номер решения об отнесении объекта государственного надзора к определенной категории риска.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
11. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об объектах государственного надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в Перечне:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) код объекта государственного надзора;
4) место нахождения объекта государственного надзора;
5) категория риска, дата и номер решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
12. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения (регистрации) такого запроса, направляет им информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении используемых ими объектов государственного надзора к определенным категориям риска.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
13. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее категории риска используемым ими производственным объектам государственного надзора (далее – заявление).
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
14. Заявление содержит следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта;
5) информация о присвоенной ранее категории риска используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственным объектам;
6) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
15. К заявлению прилагаются документы о соответствии используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями производственных объектов критериям отнесения объектов государственного надзора к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
16. Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении министерства документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения (регистрации) такого заявления, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворение заявления и изменение категории риска объекта государственного надзора;
2) отказ в удовлетворении заявления.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
17. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления являются:
1) несоответствие используемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственных объектов критериям отнесения объектов государственного надзора к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
18. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего Положения, информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в министерство.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
19. В случае несогласия с принятым министерством решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
(пункт введен, нумерация изменена постановлением правительства Тульской области от 24.10.2018 № 440)
20. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора, утверждается правительством Тульской области.
21. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 34 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», статьей 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», статьей 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18, 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Государственному инспектору в области охраны окружающей среды выдаются служебное удостоверение и форма установленного образца.
23. Описание форменной одежды и Правил ее ношения устанавливается министерством.
24. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятием предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также к деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
25. Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.2, 8.3, 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
26. Уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
27. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
28. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются министерством природных ресурсов и экологии Тульской области в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
29. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
30. Предметом указанного в пункте 9 настоящего Положения регионального государственного экологического надзора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение обязательных требований.
31. В случае если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, региональный государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
32. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного экологического надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 01.07.2011 № 533 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций».
33. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства при осуществлении регионального государственного экологического надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.090 Экологический контроль |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: