Основная информация
Дата опубликования: | 04 июня 2015г. |
Номер документа: | RU39000201500202 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 июня 2015 года № 305
О внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства Калининградской области от 11 мая 2010 года № 311
и признании утратившими силу отдельных постановлений
(отдельных пунктов постановлений) Правительства Калининградской области
В соответствии со статьей 17 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области», статьей 3 Закона Калининградской области «О системе исполнительных органов государственной власти Калининградской области», Указом Губернатора Калининградской области от 08 декабря 2014 года № 256 «О внесении изменений и дополнения в Указ Губернатора Калининградской области от 15 ноября 2010 года № 358» Правительство Калининградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 11 мая 2010 года № 311 «О Министерстве здравоохранения Калининградской области» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 24 августа 2011 года № 627, от 27 февраля 2014 года № 88 и от 07 октября 2014 года № 682) следующие изменения и дополнения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить положение о Министерстве здравоохранения Калининградской области согласно приложению № 1.»;
2) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
«2. Определить перечень должностных лиц Министерства здравоохранения Калининградской области, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья, согласно приложению № 2.»;
3) пункты 2, 3 считать пунктами 3, 4 соответственно;
4) приложение считать приложением № 1 и изложить в редакции согласно приложению № 1;
5) дополнить приложением № 2 согласно приложению № 2.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Калининградской области от 29 января 2008 года № 15 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
2) постановление Правительства Калининградской области от 03 апреля 2008 года № 189 «О внесении дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 29 января 2008 года № 15 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
3) постановление Правительства Калининградской области от 25 апреля 2008 года № 244 «О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 29 января 2008 года № 15 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
4) постановление Правительства Калининградской области от 28 июля 2008 года № 481 «О внесении изменения в Положение о Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
5) постановление Правительства Калининградской области от 15 декабря 2008 года № 824 «О внесении дополнения и изменения в Положение о Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
6) постановление Правительства Калининградской области от 13 июля 2009 года № 407 «О внесении дополнений и изменений в Положение о Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
7) постановление Правительства Калининградской области от 08 апреля 2011 года № 239 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
8) постановление Правительства Калининградской области от 21 июля 2011 года № 561 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
9) постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2012 года № 955 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
10) подпункт 2 пункта 1 постановления Правительства Калининградской области от 27 февраля 2014 года № 88 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 11 мая 2010 года № 311»;
11) пункт 1 постановления Правительства Калининградской области от 07 октября 2014 года № 682 «О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Калининградской области от 11 мая 2010 года № 311 и признании утратившими силу отдельных постановлений (отдельного положения постановления) Правительства Калининградской области»;
12) постановление Правительства Калининградской области от 02 декабря 2014 года № 803 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 29 января 2008 года № 15».
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области А.Н. Силанов
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 04 июня 2015г. № 305
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве здравоохранения Калининградской области
Глава 1. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Калининградской области (далее -Министерство) является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим на территории Калининградской области функции по проведению государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения в рамках своих полномочий, лицензированию отдельных видов медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Калининградской области, а также настоящим положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Калининградской области, бланки установленного образца, необходимые для осуществления деятельности, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Координацию работы Министерства осуществляет заместитель Председателя Правительства Калининградской области в соответствии с Указом Губернатора Калининградской области от 03 июня 2013 года № 137 «О распределении обязанностей между членами Правительства Калининградской области».
6. Полное официальное наименование Министерства - Министерство здравоохранения Калининградской области, сокращенное наименование -Минздрав Калининградской области.
7. Место нахождения Министерства: 236007, г. Калининград, ул. Д. Донского, 1.
Глава 2. Полномочия Министерства
8. Министерство осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья:
1) лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
2) лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
3) лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
4) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
9. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) проводит на территории Калининградской области государственную политику и осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, включая иммунопрофилактику, в соответствии с действующим законодательством;
2) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, в том числе направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, развитие службы крови, организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
3) разрабатывает и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4) является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, который в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» заключает тарифное соглашение на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2015 год;
5) обеспечивает организацию обязательного медицинского страхования на территории Калининградской области в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
6) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
7) по представлению директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области вносит в Правительство Калининградской области для представления в Калининградскую областную Думу проекты законов о бюджете и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области;
8) вносит Губернатору Калининградской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
9) дает предложения по представлению в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования отчетности, нормативных правовых актов Калининградской области по осуществлению переданных полномочий, сведений и иной информации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
10) организует оказание населению Калининградской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
11) обеспечивает принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;
12) организует развитие медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и обеспечивает возможность пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи;
13) устанавливает условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, условия прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
14) устанавливает условия содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Калининградской области (далее
государственные медицинские организации) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;
15) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) организует информирование населения Калининградской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Калининградской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также об угрозе возникновения и возникновении эпидемий;
17) осуществляет ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
18) осуществляет лицензионный контроль путем проведения в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», внеплановых проверок;
19) осуществляет лицензионный контроль путем проведения в отношении лицензиата документарных проверок, плановых проверок и в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» внеплановых выездных проверок;
20) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к
сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
21) организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в государственных медицинских организациях;
22) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в государственных медицинских организациях, подведомственных Министерству;
23) обеспечивает проведение на территории Калининградской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
24) устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже примерного пищевого рациона донора;
25) устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
26) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Калининградской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Калининградской области;
27) организует оказание населению Калининградской области медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в государственных медицинских организациях в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
28) осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;
29) осуществляет реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чпечкт,тчяйной ситл/ятши и о ттпинимяемыу мепяу
30) организует обеспечение государственных медицинских организаций иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
31) обеспечивает защиту прав граждан в сфере охраны здоровья на территории Калининградской области;
32) обеспечивает создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан на территории Калининградской области;
33) вносит предложения по установлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств областного бюджета;
34) обеспечивает организацию и функционирование регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, включая персонифицированный учет в системе обязательного медицинского страхования, а также иных информационных систем в сфере здравоохранения;
35) назначает оператора информационных систем в сфере здравоохранения Калининградской области;
36) в соответствии с действующим законодательством обеспечивает выполнение в Калининградской области направлений приоритетного национального проекта «Здоровье»;
37) осуществляет координацию деятельности по подготовке кадров в установленной сфере деятельности, создает территориальную аттестационную комиссию для аттестации медицинских и фармацевтических работников - специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием на получение квалификационных категорий;
38) организует аттестацию государственных гражданских служащих Министерства;
39) организует целевую подготовку врачей для государственных медицинских организаций;
40) организует деятельность по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности;
41) организует работу по направлению пациентов из числа жителей Калининградской области в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
42) представляет в иные органы, оказывающие государственные или муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в оказании государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для
оказания государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по системе межведомственного (электронного) взаимодействия;
43) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в установленной настоящим Положением сфере деятельности, в том числе:
- отвечает от имени Калининградской области по денежным обязательствам Министерства и подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области, а также контроль за размещением средств субсидий, выделенных из областного бюджета юридическим лицам, некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным учреждениям), учредителем которых является Калининградская область либо Министерство, на счета, открытые в кредитных организациях;
44) осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения государственных программ Калининградской области и мероприятий в установленной сфере деятельности;
45) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Калининградской области, Министерства;
46) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в областной бюджет, администрирование которых возложено на Министерство;
47) обеспечивает реализацию на территории Калининградской области Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2001 года № 866, и мероприятий, включенных в адресный инвестиционный перечень объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области, утвержденный постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2015 года № 21, в части строительства и реконструкции объектов здравоохранения Калининградской области;
48) разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по разработке проектов правовых актов;
49) осуществляет полномочия учредителя (соучредителя) государственных учреждений в установленной сфере деятельности, по согласованию с Агентством по имуществу Калининградской области утверждает их уставы, определяет предмет и цели их деятельности;
50) организует работу по ведению статистики, сбору, обработке, своду и анализу статистической информации по кругу вопросов своего ведения, представление сводной государственной статистической отчетности по методическому руководству порядком статистического учета в государственных учреждениях, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;
51) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;
52) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
53) принимает меры по обеспечению сохранности государственной и служебной тайны;
54) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
55) участвует в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Калининградской области;
56) оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в учреждениях здравоохранения, независимо от ведомственной принадлежности;
57) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
58) в пределах своей компетенции планирует и осуществляет мероприятия, предусмотренные Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804;
59) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Министерству организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
60) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
61) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Министерству заказчиков в порядке, установленном Правительством Калининградской области;
62) осуществляет внутренний финансовый контроль в установленной настоящим Положением сфере деятельности с целью:
- соблюдения внутренних стандартов, процедур составления и исполнения бюджета по доходам, источникам финансирования дефицита областного бюджета и расходам, а также составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета доходов, источников финансирования дефицита бюджета и расходов бюджета Министерством и подведомственными ему администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовки и организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
63) участвует в осуществлении мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
64) в соответствии с Регламентом Правительства Калининградской области разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
65) осуществляет определенные Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» полномочия лицензирующего органа в отношении лицензируемых видов деятельности;
66) в установленном порядке заключает договоры, соглашения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности и полномочиям Министерства;
67) является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования Калининградской области по денежным обязательствам, возникшим в рамках правоотношений, связанных с осуществлением полномочий Министерства;
68) осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета по кодам бюджетной классификации доходов, определенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;
69) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
10. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать от органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) участвовать через своих представителей в комиссиях, советах и рабочих группах по предметам ведения в соответствии с указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями Правительства Калининградской области;
3) создавать координационные, совещательные органы (советы, комиссии, коллегии и другие рабочие органы), а также проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
4) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5) в пределах бюджетной сметы расходов на содержание Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и Регламентом Правительства Калининградской области, привлекать на договорной основе научные и иные организации, специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
Глава 3. Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет министр здравоохранения Калининградской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калининградской области по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в устанавливаемом им порядке.
12. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и подчиняется Губернатору Калининградской области и заместителю Председателя Правительства Калининградской области в соответствии с Указом Губернатора Калининградской области от 03 июня 2013 года № 137 «О распределении обязанностей между членами Правительства Калининградской области».
13. В соответствии со структурой Министерства, утвержденной Указом Губернатора Калининградской области от 12 мая 2015 года № 62 «Об организации деятельности по осуществлению на территории Калининградской области переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья» по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, министр имеет трех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Калининградской области. В отсутствие министра его обязанности исполняет один из заместителей.
14. Предельная штатная численность государственных гражданских служащих и иных работников Министерства утверждается Правительством Калининградской области.
15. Министр:
1) осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства, представляет без доверенности интересы Министерства во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного
самоуправления, судах, организациях, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе за рубежом, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
2) в пределах своей компетенции дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, руководителями подведомственных государственных учреждений, организует и проверяет их исполнение;
3) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной Правительством Калининградской области предельной штатной численности, а также бюджетную смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
4) утверждает правила служебного распорядка Министерства, а также положения о структурных подразделениях Министерства, распределяет обязанности между заместителями, государственными гражданскими служащими Министерства, утверждает их должностные регламенты;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
6) в порядке, установленном Законом Калининградской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области», назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
8) утверждает уставы, структуру и согласовывает бюджетные сметы государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;
9) в пределах компетенции Министерства издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим вопросам организации деятельности Министерства и государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства, - приказы ненормативного характера, организует и контролирует их исполнение;
10) организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
11) организует соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
12) согласовывает заявки (сводные заявки) на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области;
13) несет персональную ответственность за соответствие заявок (сводных заявок) на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области требованиям, установленным действующим законодательством;
14) представляет предложения по формированию резерва управленческих кадров Калининградской области и организует в пределах полномочий работу по его использованию;
15) несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне;
16) несет персональную ответственность за организацию охраны труда в Министерстве;
17) несет персональную ответственность за организацию работы по защите персональных данных в соответствии с действующим законодательством;
18) несет персональную ответственность за реализацию предусмотренных действующим законодательством антикоррупционных стандартов и механизмов их соблюдения;
19) организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, обеспечивает своевременное и качественное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в соответствии с действующим законодательством;
20) организует делопроизводство и хранение документации Министерства;
21) несет персональную ответственность за реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2001 года № 866, на всех этапах работ (от проектирования до ввода объекта в эксплуатацию) в рамках полномочий, установленных действующими нормативными правовыми актами;
22) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также несет персональную ответственность за организацию работы по защите информации, в том числе персональных данных;
23) принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
24) в письменной форме уведомляет Губернатора Калининградской области о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему это стало известно;
25) при увольнении, освобождении от должности или в случае реорганизации Министерства производит прием-передачу дел и имущества в соответствии с действующим законодательством;
26) осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам участия Калининградской области в государственных программах Российской Федерации, принимает меры по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
27) несет персональную ответственность за качественную и своевременную работу с обращениями граждан;
28) несет персональную ответственность за обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, а также за обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, отнесенных к группам населения, указанным в приложениях № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
16. В соответствии с законодательством Калининградской области Министр является членом Правительства Калининградской области.
17. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции Министерства, при последнем могут образовываться на общественных началах советы и другие совещательные органы, действующие на основании положений, утвержденных Министерством.
18. Должностные лица Министерства, осуществляющие государственный контроль в сфере охраны здоровья, включенные в перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья, определенный Правительством Калининградской области, осуществляют права в соответствии со статьей 86 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьей 7 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
19. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, и субвенций из федерального бюджета.
Глава 4. Заключительные положения
20. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется на основании постановления Правительства Калининградской области.
21. Деятельность Министерства прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в порядке и случаях, установленных законом.
22. При реорганизации Министерства документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае ликвидации - в соответствующие государственные архивы по акту установленного образца.
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 04 июня 2015 г. № 305
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц Министерства здравоохранения
Калининградской области, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья
1. Министр здравоохранения Калининградской области.
2. Заместитель министра здравоохранения Калининградской области.
3. Начальник департамента лицензирования и контроля качества медицинской помощи - начальник отдела лицензирования Министерства здравоохранения Калининградской области.
4. Заместитель начальника отдела лицензирования департамента лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Калининградской области.
5. Ведущий консультант отдела лицензирования департамента лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Калининградской области.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 июня 2015 года № 305
О внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства Калининградской области от 11 мая 2010 года № 311
и признании утратившими силу отдельных постановлений
(отдельных пунктов постановлений) Правительства Калининградской области
В соответствии со статьей 17 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области», статьей 3 Закона Калининградской области «О системе исполнительных органов государственной власти Калининградской области», Указом Губернатора Калининградской области от 08 декабря 2014 года № 256 «О внесении изменений и дополнения в Указ Губернатора Калининградской области от 15 ноября 2010 года № 358» Правительство Калининградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 11 мая 2010 года № 311 «О Министерстве здравоохранения Калининградской области» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 24 августа 2011 года № 627, от 27 февраля 2014 года № 88 и от 07 октября 2014 года № 682) следующие изменения и дополнения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить положение о Министерстве здравоохранения Калининградской области согласно приложению № 1.»;
2) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
«2. Определить перечень должностных лиц Министерства здравоохранения Калининградской области, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья, согласно приложению № 2.»;
3) пункты 2, 3 считать пунктами 3, 4 соответственно;
4) приложение считать приложением № 1 и изложить в редакции согласно приложению № 1;
5) дополнить приложением № 2 согласно приложению № 2.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Калининградской области от 29 января 2008 года № 15 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
2) постановление Правительства Калининградской области от 03 апреля 2008 года № 189 «О внесении дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 29 января 2008 года № 15 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
3) постановление Правительства Калининградской области от 25 апреля 2008 года № 244 «О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 29 января 2008 года № 15 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
4) постановление Правительства Калининградской области от 28 июля 2008 года № 481 «О внесении изменения в Положение о Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
5) постановление Правительства Калининградской области от 15 декабря 2008 года № 824 «О внесении дополнения и изменения в Положение о Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
6) постановление Правительства Калининградской области от 13 июля 2009 года № 407 «О внесении дополнений и изменений в Положение о Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
7) постановление Правительства Калининградской области от 08 апреля 2011 года № 239 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
8) постановление Правительства Калининградской области от 21 июля 2011 года № 561 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
9) постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2012 года № 955 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;
10) подпункт 2 пункта 1 постановления Правительства Калининградской области от 27 февраля 2014 года № 88 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 11 мая 2010 года № 311»;
11) пункт 1 постановления Правительства Калининградской области от 07 октября 2014 года № 682 «О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Калининградской области от 11 мая 2010 года № 311 и признании утратившими силу отдельных постановлений (отдельного положения постановления) Правительства Калининградской области»;
12) постановление Правительства Калининградской области от 02 декабря 2014 года № 803 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 29 января 2008 года № 15».
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области А.Н. Силанов
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 04 июня 2015г. № 305
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве здравоохранения Калининградской области
Глава 1. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Калининградской области (далее -Министерство) является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим на территории Калининградской области функции по проведению государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения в рамках своих полномочий, лицензированию отдельных видов медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Калининградской области, а также настоящим положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Калининградской области, бланки установленного образца, необходимые для осуществления деятельности, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Координацию работы Министерства осуществляет заместитель Председателя Правительства Калининградской области в соответствии с Указом Губернатора Калининградской области от 03 июня 2013 года № 137 «О распределении обязанностей между членами Правительства Калининградской области».
6. Полное официальное наименование Министерства - Министерство здравоохранения Калининградской области, сокращенное наименование -Минздрав Калининградской области.
7. Место нахождения Министерства: 236007, г. Калининград, ул. Д. Донского, 1.
Глава 2. Полномочия Министерства
8. Министерство осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья:
1) лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
2) лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
3) лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
4) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
9. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) проводит на территории Калининградской области государственную политику и осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, включая иммунопрофилактику, в соответствии с действующим законодательством;
2) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, в том числе направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, развитие службы крови, организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
3) разрабатывает и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4) является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, который в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» заключает тарифное соглашение на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2015 год;
5) обеспечивает организацию обязательного медицинского страхования на территории Калининградской области в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
6) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
7) по представлению директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области вносит в Правительство Калининградской области для представления в Калининградскую областную Думу проекты законов о бюджете и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области;
8) вносит Губернатору Калининградской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
9) дает предложения по представлению в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования отчетности, нормативных правовых актов Калининградской области по осуществлению переданных полномочий, сведений и иной информации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
10) организует оказание населению Калининградской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
11) обеспечивает принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;
12) организует развитие медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и обеспечивает возможность пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи;
13) устанавливает условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, условия прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
14) устанавливает условия содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Калининградской области (далее
государственные медицинские организации) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;
15) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) организует информирование населения Калининградской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Калининградской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также об угрозе возникновения и возникновении эпидемий;
17) осуществляет ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
18) осуществляет лицензионный контроль путем проведения в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», внеплановых проверок;
19) осуществляет лицензионный контроль путем проведения в отношении лицензиата документарных проверок, плановых проверок и в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» внеплановых выездных проверок;
20) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к
сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
21) организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в государственных медицинских организациях;
22) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в государственных медицинских организациях, подведомственных Министерству;
23) обеспечивает проведение на территории Калининградской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
24) устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже примерного пищевого рациона донора;
25) устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
26) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Калининградской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Калининградской области;
27) организует оказание населению Калининградской области медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в государственных медицинских организациях в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
28) осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;
29) осуществляет реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чпечкт,тчяйной ситл/ятши и о ттпинимяемыу мепяу
30) организует обеспечение государственных медицинских организаций иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
31) обеспечивает защиту прав граждан в сфере охраны здоровья на территории Калининградской области;
32) обеспечивает создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан на территории Калининградской области;
33) вносит предложения по установлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств областного бюджета;
34) обеспечивает организацию и функционирование регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, включая персонифицированный учет в системе обязательного медицинского страхования, а также иных информационных систем в сфере здравоохранения;
35) назначает оператора информационных систем в сфере здравоохранения Калининградской области;
36) в соответствии с действующим законодательством обеспечивает выполнение в Калининградской области направлений приоритетного национального проекта «Здоровье»;
37) осуществляет координацию деятельности по подготовке кадров в установленной сфере деятельности, создает территориальную аттестационную комиссию для аттестации медицинских и фармацевтических работников - специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием на получение квалификационных категорий;
38) организует аттестацию государственных гражданских служащих Министерства;
39) организует целевую подготовку врачей для государственных медицинских организаций;
40) организует деятельность по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности;
41) организует работу по направлению пациентов из числа жителей Калининградской области в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
42) представляет в иные органы, оказывающие государственные или муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в оказании государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для
оказания государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по системе межведомственного (электронного) взаимодействия;
43) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в установленной настоящим Положением сфере деятельности, в том числе:
- отвечает от имени Калининградской области по денежным обязательствам Министерства и подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области, а также контроль за размещением средств субсидий, выделенных из областного бюджета юридическим лицам, некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным учреждениям), учредителем которых является Калининградская область либо Министерство, на счета, открытые в кредитных организациях;
44) осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения государственных программ Калининградской области и мероприятий в установленной сфере деятельности;
45) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Калининградской области, Министерства;
46) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в областной бюджет, администрирование которых возложено на Министерство;
47) обеспечивает реализацию на территории Калининградской области Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2001 года № 866, и мероприятий, включенных в адресный инвестиционный перечень объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области, утвержденный постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2015 года № 21, в части строительства и реконструкции объектов здравоохранения Калининградской области;
48) разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по разработке проектов правовых актов;
49) осуществляет полномочия учредителя (соучредителя) государственных учреждений в установленной сфере деятельности, по согласованию с Агентством по имуществу Калининградской области утверждает их уставы, определяет предмет и цели их деятельности;
50) организует работу по ведению статистики, сбору, обработке, своду и анализу статистической информации по кругу вопросов своего ведения, представление сводной государственной статистической отчетности по методическому руководству порядком статистического учета в государственных учреждениях, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;
51) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;
52) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
53) принимает меры по обеспечению сохранности государственной и служебной тайны;
54) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
55) участвует в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Калининградской области;
56) оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в учреждениях здравоохранения, независимо от ведомственной принадлежности;
57) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
58) в пределах своей компетенции планирует и осуществляет мероприятия, предусмотренные Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804;
59) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Министерству организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
60) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
61) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Министерству заказчиков в порядке, установленном Правительством Калининградской области;
62) осуществляет внутренний финансовый контроль в установленной настоящим Положением сфере деятельности с целью:
- соблюдения внутренних стандартов, процедур составления и исполнения бюджета по доходам, источникам финансирования дефицита областного бюджета и расходам, а также составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета доходов, источников финансирования дефицита бюджета и расходов бюджета Министерством и подведомственными ему администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовки и организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
63) участвует в осуществлении мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
64) в соответствии с Регламентом Правительства Калининградской области разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
65) осуществляет определенные Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» полномочия лицензирующего органа в отношении лицензируемых видов деятельности;
66) в установленном порядке заключает договоры, соглашения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности и полномочиям Министерства;
67) является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования Калининградской области по денежным обязательствам, возникшим в рамках правоотношений, связанных с осуществлением полномочий Министерства;
68) осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета по кодам бюджетной классификации доходов, определенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;
69) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
10. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать от органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) участвовать через своих представителей в комиссиях, советах и рабочих группах по предметам ведения в соответствии с указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями Правительства Калининградской области;
3) создавать координационные, совещательные органы (советы, комиссии, коллегии и другие рабочие органы), а также проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
4) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5) в пределах бюджетной сметы расходов на содержание Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и Регламентом Правительства Калининградской области, привлекать на договорной основе научные и иные организации, специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
Глава 3. Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет министр здравоохранения Калининградской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калининградской области по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в устанавливаемом им порядке.
12. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и подчиняется Губернатору Калининградской области и заместителю Председателя Правительства Калининградской области в соответствии с Указом Губернатора Калининградской области от 03 июня 2013 года № 137 «О распределении обязанностей между членами Правительства Калининградской области».
13. В соответствии со структурой Министерства, утвержденной Указом Губернатора Калининградской области от 12 мая 2015 года № 62 «Об организации деятельности по осуществлению на территории Калининградской области переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья» по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, министр имеет трех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Калининградской области. В отсутствие министра его обязанности исполняет один из заместителей.
14. Предельная штатная численность государственных гражданских служащих и иных работников Министерства утверждается Правительством Калининградской области.
15. Министр:
1) осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства, представляет без доверенности интересы Министерства во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного
самоуправления, судах, организациях, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе за рубежом, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
2) в пределах своей компетенции дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, руководителями подведомственных государственных учреждений, организует и проверяет их исполнение;
3) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной Правительством Калининградской области предельной штатной численности, а также бюджетную смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
4) утверждает правила служебного распорядка Министерства, а также положения о структурных подразделениях Министерства, распределяет обязанности между заместителями, государственными гражданскими служащими Министерства, утверждает их должностные регламенты;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
6) в порядке, установленном Законом Калининградской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области», назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
8) утверждает уставы, структуру и согласовывает бюджетные сметы государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;
9) в пределах компетенции Министерства издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим вопросам организации деятельности Министерства и государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства, - приказы ненормативного характера, организует и контролирует их исполнение;
10) организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
11) организует соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
12) согласовывает заявки (сводные заявки) на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области;
13) несет персональную ответственность за соответствие заявок (сводных заявок) на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области требованиям, установленным действующим законодательством;
14) представляет предложения по формированию резерва управленческих кадров Калининградской области и организует в пределах полномочий работу по его использованию;
15) несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне;
16) несет персональную ответственность за организацию охраны труда в Министерстве;
17) несет персональную ответственность за организацию работы по защите персональных данных в соответствии с действующим законодательством;
18) несет персональную ответственность за реализацию предусмотренных действующим законодательством антикоррупционных стандартов и механизмов их соблюдения;
19) организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, обеспечивает своевременное и качественное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в соответствии с действующим законодательством;
20) организует делопроизводство и хранение документации Министерства;
21) несет персональную ответственность за реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2001 года № 866, на всех этапах работ (от проектирования до ввода объекта в эксплуатацию) в рамках полномочий, установленных действующими нормативными правовыми актами;
22) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также несет персональную ответственность за организацию работы по защите информации, в том числе персональных данных;
23) принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
24) в письменной форме уведомляет Губернатора Калининградской области о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему это стало известно;
25) при увольнении, освобождении от должности или в случае реорганизации Министерства производит прием-передачу дел и имущества в соответствии с действующим законодательством;
26) осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам участия Калининградской области в государственных программах Российской Федерации, принимает меры по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
27) несет персональную ответственность за качественную и своевременную работу с обращениями граждан;
28) несет персональную ответственность за обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, а также за обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, отнесенных к группам населения, указанным в приложениях № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
16. В соответствии с законодательством Калининградской области Министр является членом Правительства Калининградской области.
17. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции Министерства, при последнем могут образовываться на общественных началах советы и другие совещательные органы, действующие на основании положений, утвержденных Министерством.
18. Должностные лица Министерства, осуществляющие государственный контроль в сфере охраны здоровья, включенные в перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья, определенный Правительством Калининградской области, осуществляют права в соответствии со статьей 86 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьей 7 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
19. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, и субвенций из федерального бюджета.
Глава 4. Заключительные положения
20. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется на основании постановления Правительства Калининградской области.
21. Деятельность Министерства прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в порядке и случаях, установленных законом.
22. При реорганизации Министерства документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае ликвидации - в соответствующие государственные архивы по акту установленного образца.
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 04 июня 2015 г. № 305
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц Министерства здравоохранения
Калининградской области, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья
1. Министр здравоохранения Калининградской области.
2. Заместитель министра здравоохранения Калининградской области.
3. Начальник департамента лицензирования и контроля качества медицинской помощи - начальник отдела лицензирования Министерства здравоохранения Калининградской области.
4. Заместитель начальника отдела лицензирования департамента лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Калининградской области.
5. Ведущий консультант отдела лицензирования департамента лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Калининградской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: