Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2015г.
Номер документа: RU39000201500202
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июня 2015 года № 305

О внесении изменений и дополнений в постановление

Правительства Калининградской области от 11 мая 2010 года № 311

и признании утратившими силу отдельных постановлений

(отдельных пунктов постановлений) Правительства Калининградской области

В соответствии со статьей 17 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области», статьей 3 Закона Калининградской области «О системе исполнительных органов государственной власти Калининградской области», Указом Губернатора Калининградской области от 08 декабря 2014 года № 256 «О внесении изменений и дополнения в Указ Губернатора Калининградской области от 15 ноября 2010 года № 358» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 11 мая 2010 года № 311 «О Министерстве здравоохранения Калининградской области» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 24 августа 2011 года № 627, от 27 февраля 2014 года № 88 и от 07 октября 2014 года № 682) следующие изменения и дополнения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить положение о Министерстве здравоохранения Калининградской области согласно приложению № 1.»;

2) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Определить перечень должностных лиц Министерства здравоохранения Калининградской области, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья, согласно приложению № 2.»;

3) пункты 2, 3 считать пунктами 3, 4 соответственно;

4) приложение считать приложением № 1 и изложить в редакции согласно приложению № 1;

5) дополнить приложением № 2 согласно приложению № 2.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Калининградской области от 29 января 2008 года № 15 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;

2) постановление Правительства Калининградской области от 03 апреля 2008 года № 189 «О внесении дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 29 января 2008 года № 15 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;

3) постановление Правительства Калининградской области от 25 апреля 2008 года № 244 «О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 29 января 2008 года № 15 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;

4) постановление Правительства Калининградской области от 28 июля 2008 года № 481 «О внесении изменения в Положение о Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;

5) постановление Правительства Калининградской области от 15 декабря 2008 года № 824 «О внесении дополнения и изменения в Положение о Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;

6) постановление Правительства Калининградской области от 13 июля 2009 года № 407 «О внесении дополнений и изменений в Положение о Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;

7) постановление Правительства Калининградской области от 08 апреля 2011 года № 239 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;

8) постановление Правительства Калининградской области от 21 июля 2011 года № 561 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;

9) постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2012 года № 955 «О Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области»;

10) подпункт 2 пункта 1 постановления Правительства Калининградской области от 27 февраля 2014 года № 88 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 11 мая 2010 года № 311»;

11) пункт 1 постановления Правительства Калининградской области от 07 октября 2014 года № 682 «О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Калининградской области от 11 мая 2010 года № 311 и признании утратившими силу отдельных постановлений (отдельного положения постановления) Правительства Калининградской области»;

12) постановление Правительства Калининградской области от 02 декабря 2014 года № 803 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 29 января 2008 года № 15».

3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области А.Н. Силанов

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 04 июня 2015г. № 305

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве здравоохранения Калининградской области

Глава 1. Общие положения

1. Министерство здравоохранения Калининградской области (далее -Министерство) является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим на территории Калининградской области функции по проведению государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения в рамках своих полномочий, лицензированию отдельных видов медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Калининградской области, а также настоящим положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Калининградской области, бланки установленного образца, необходимые для осуществления деятельности, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Координацию работы Министерства осуществляет заместитель Председателя Правительства Калининградской области в соответствии с Указом Губернатора Калининградской области от 03 июня 2013 года № 137 «О распределении обязанностей между членами Правительства Калининградской области».

6. Полное официальное наименование Министерства - Министерство здравоохранения Калининградской области, сокращенное наименование -Минздрав Калининградской области.

7. Место нахождения Министерства: 236007, г. Калининград, ул. Д. Донского, 1.

Глава 2. Полномочия Министерства

8. Министерство осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья:

1) лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

2) лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

3) лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

4) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

9. Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) проводит на территории Калининградской области государственную политику и осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, включая иммунопрофилактику, в соответствии с действующим законодательством;

2) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, в том числе направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, развитие службы крови, организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

3) разрабатывает и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, который в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» заключает тарифное соглашение на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2015 год;

5) обеспечивает организацию обязательного медицинского страхования на территории Калининградской области в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

6) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

7) по представлению директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области вносит в Правительство Калининградской области для представления в Калининградскую областную Думу проекты законов о бюджете и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области;

8) вносит Губернатору Калининградской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;

9) дает предложения по представлению в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования отчетности, нормативных правовых актов Калининградской области по осуществлению переданных полномочий, сведений и иной информации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;

10) организует оказание населению Калининградской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству;

11) обеспечивает принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;

12) организует развитие медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и обеспечивает возможность пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи;

13) устанавливает условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, условия прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;

14) устанавливает условия содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Калининградской области (далее

государственные медицинские организации) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;

15) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) организует информирование населения Калининградской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Калининградской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также об угрозе возникновения и возникновении эпидемий;

17) осуществляет ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

18) осуществляет лицензионный контроль путем проведения в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», внеплановых проверок;

19) осуществляет лицензионный контроль путем проведения в отношении лицензиата документарных проверок, плановых проверок и в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» внеплановых выездных проверок;

20) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к

сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

21) организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в государственных медицинских организациях;

22) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в государственных медицинских организациях, подведомственных Министерству;

23) обеспечивает проведение на территории Калининградской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

24) устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже примерного пищевого рациона донора;

25) устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

26) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Калининградской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Калининградской области;

27) организует оказание населению Калининградской области медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в государственных медицинских организациях в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

28) осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;

29) осуществляет реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чпечкт,тчяйной ситл/ятши и о ттпинимяемыу мепяу

30) организует обеспечение государственных медицинских организаций иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

31) обеспечивает защиту прав граждан в сфере охраны здоровья на территории Калининградской области;

32) обеспечивает создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан на территории Калининградской области;

33) вносит предложения по установлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств областного бюджета;

34) обеспечивает организацию и функционирование регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, включая персонифицированный учет в системе обязательного медицинского страхования, а также иных информационных систем в сфере здравоохранения;

35) назначает оператора информационных систем в сфере здравоохранения Калининградской области;

36) в соответствии с действующим законодательством обеспечивает выполнение в Калининградской области направлений приоритетного национального проекта «Здоровье»;

37) осуществляет координацию деятельности по подготовке кадров в установленной сфере деятельности, создает территориальную аттестационную комиссию для аттестации медицинских и фармацевтических работников - специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием на получение квалификационных категорий;

38) организует аттестацию государственных гражданских служащих Министерства;

39) организует целевую подготовку врачей для государственных медицинских организаций;

40) организует деятельность по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности;

41) организует работу по направлению пациентов из числа жителей Калининградской области в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

42) представляет в иные органы, оказывающие государственные или муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в оказании государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для

оказания государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по системе межведомственного (электронного) взаимодействия;

43) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в установленной настоящим Положением сфере деятельности, в том числе:

- отвечает от имени Калининградской области по денежным обязательствам Министерства и подведомственных ему получателей бюджетных средств;

- осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области, а также контроль за размещением средств субсидий, выделенных из областного бюджета юридическим лицам, некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным учреждениям), учредителем которых является Калининградская область либо Министерство, на счета, открытые в кредитных организациях;

44) осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения государственных программ Калининградской области и мероприятий в установленной сфере деятельности;

45) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Калининградской области, Министерства;

46) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в областной бюджет, администрирование которых возложено на Министерство;

47) обеспечивает реализацию на территории Калининградской области Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2001 года № 866, и мероприятий, включенных в адресный инвестиционный перечень объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области, утвержденный постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2015 года № 21, в части строительства и реконструкции объектов здравоохранения Калининградской области;

48) разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по разработке проектов правовых актов;

49) осуществляет полномочия учредителя (соучредителя) государственных учреждений в установленной сфере деятельности, по согласованию с Агентством по имуществу Калининградской области утверждает их уставы, определяет предмет и цели их деятельности;

50) организует работу по ведению статистики, сбору, обработке, своду и анализу статистической информации по кругу вопросов своего ведения, представление сводной государственной статистической отчетности по методическому руководству порядком статистического учета в государственных учреждениях, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;

51) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;

52) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

53) принимает меры по обеспечению сохранности государственной и служебной тайны;

54) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

55) участвует в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Калининградской области;

56) оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в учреждениях здравоохранения, независимо от ведомственной принадлежности;

57) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

58) в пределах своей компетенции планирует и осуществляет мероприятия, предусмотренные Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804;

59) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Министерству организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

60) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

61) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной

системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Министерству заказчиков в порядке, установленном Правительством Калининградской области;

62) осуществляет внутренний финансовый контроль в установленной настоящим Положением сфере деятельности с целью:

- соблюдения внутренних стандартов, процедур составления и исполнения бюджета по доходам, источникам финансирования дефицита областного бюджета и расходам, а также составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета доходов, источников финансирования дефицита бюджета и расходов бюджета Министерством и подведомственными ему администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- подготовки и организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

63) участвует в осуществлении мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

64) в соответствии с Регламентом Правительства Калининградской области разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

65) осуществляет определенные Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» полномочия лицензирующего органа в отношении лицензируемых видов деятельности;

66) в установленном порядке заключает договоры, соглашения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности и полномочиям Министерства;

67) является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования Калининградской области по денежным обязательствам, возникшим в рамках правоотношений, связанных с осуществлением полномочий Министерства;

68) осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета по кодам бюджетной классификации доходов, определенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;

69) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

10. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать от органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) участвовать через своих представителей в комиссиях, советах и рабочих группах по предметам ведения в соответствии с указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями Правительства Калининградской области;

3) создавать координационные, совещательные органы (советы, комиссии, коллегии и другие рабочие органы), а также проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

4) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5) в пределах бюджетной сметы расходов на содержание Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и Регламентом Правительства Калининградской области, привлекать на договорной основе научные и иные организации, специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.

Глава 3. Организация деятельности Министерства

11. Министерство возглавляет министр здравоохранения Калининградской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калининградской области по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в устанавливаемом им порядке.

12. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и подчиняется Губернатору Калининградской области и заместителю Председателя Правительства Калининградской области в соответствии с Указом Губернатора Калининградской области от 03 июня 2013 года № 137 «О распределении обязанностей между членами Правительства Калининградской области».

13. В соответствии со структурой Министерства, утвержденной Указом Губернатора Калининградской области от 12 мая 2015 года № 62 «Об организации деятельности по осуществлению на территории Калининградской области переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья» по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, министр имеет трех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Калининградской области. В отсутствие министра его обязанности исполняет один из заместителей.

14. Предельная штатная численность государственных гражданских служащих и иных работников Министерства утверждается Правительством Калининградской области.

15. Министр:

1) осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства, представляет без доверенности интересы Министерства во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного

самоуправления, судах, организациях, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе за рубежом, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;

2) в пределах своей компетенции дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, руководителями подведомственных государственных учреждений, организует и проверяет их исполнение;

3) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной Правительством Калининградской области предельной штатной численности, а также бюджетную смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;

4) утверждает правила служебного распорядка Министерства, а также положения о структурных подразделениях Министерства, распределяет обязанности между заместителями, государственными гражданскими служащими Министерства, утверждает их должностные регламенты;

5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

6) в порядке, установленном Законом Калининградской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области», назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия;

7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

8) утверждает уставы, структуру и согласовывает бюджетные сметы государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;

9) в пределах компетенции Министерства издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим вопросам организации деятельности Министерства и государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства, - приказы ненормативного характера, организует и контролирует их исполнение;

10) организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

11) организует соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

12) согласовывает заявки (сводные заявки) на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области;

13) несет персональную ответственность за соответствие заявок (сводных заявок) на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области требованиям, установленным действующим законодательством;

14) представляет предложения по формированию резерва управленческих кадров Калининградской области и организует в пределах полномочий работу по его использованию;

15) несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне;

16) несет персональную ответственность за организацию охраны труда в Министерстве;

17) несет персональную ответственность за организацию работы по защите персональных данных в соответствии с действующим законодательством;

18) несет персональную ответственность за реализацию предусмотренных действующим законодательством антикоррупционных стандартов и механизмов их соблюдения;

19) организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, обеспечивает своевременное и качественное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в соответствии с действующим законодательством;

20) организует делопроизводство и хранение документации Министерства;

21) несет персональную ответственность за реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2001 года № 866, на всех этапах работ (от проектирования до ввода объекта в эксплуатацию) в рамках полномочий, установленных действующими нормативными правовыми актами;

22) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также несет персональную ответственность за организацию работы по защите информации, в том числе персональных данных;

23) принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

24) в письменной форме уведомляет Губернатора Калининградской области о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему это стало известно;

25) при увольнении, освобождении от должности или в случае реорганизации Министерства производит прием-передачу дел и имущества в соответствии с действующим законодательством;

26) осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам участия Калининградской области в государственных программах Российской Федерации, принимает меры по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

27) несет персональную ответственность за качественную и своевременную работу с обращениями граждан;

28) несет персональную ответственность за обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, а также за обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, отнесенных к группам населения, указанным в приложениях № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

16. В соответствии с законодательством Калининградской области Министр является членом Правительства Калининградской области.

17. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции Министерства, при последнем могут образовываться на общественных началах советы и другие совещательные органы, действующие на основании положений, утвержденных Министерством.

18. Должностные лица Министерства, осуществляющие государственный контроль в сфере охраны здоровья, включенные в перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья, определенный Правительством Калининградской области, осуществляют права в соответствии со статьей 86 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьей 7 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.

19. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, и субвенций из федерального бюджета.

Глава 4. Заключительные положения

20. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется на основании постановления Правительства Калининградской области.

21. Деятельность Министерства прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в порядке и случаях, установленных законом.

22. При реорганизации Министерства документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае ликвидации - в соответствующие государственные архивы по акту установленного образца.

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 04 июня 2015 г. № 305

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц Министерства здравоохранения

Калининградской области, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья

1. Министр здравоохранения Калининградской области.

2. Заместитель министра здравоохранения Калининградской области.

3. Начальник департамента лицензирования и контроля качества медицинской помощи - начальник отдела лицензирования Министерства здравоохранения Калининградской области.

4. Заместитель начальника отдела лицензирования департамента лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Калининградской области.

5. Ведущий консультант отдела лицензирования департамента лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Калининградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать