Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2019г.
Номер документа: RU14000201900489
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2019 года №150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПАСПОРТА ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В целях реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 04 июня 2019 г. № 573 «О реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить паспорт проекта социального воздействия в сфере образования согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)                                   В. СОЛОДОВ

Утвержден постановлением

Правительства РС(Я)

от 04.06.2019 №150

ПАСПОРТ

проекта социального воздействия в сфере образования

№ п/п

Наименование раздела паспорта

Сведения

1.

Наименование проекта

Повышение образовательных результатов учащихся Республики Саха (Якутия)

2.

Наименование уполномоченного органа

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

3.

Наименование организатора проекта

АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона»

4.

Наименование оператора проекта

Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ»

5.

Цели проекта

1. Рост качества общего образования как основы для развития и реализации способностей каждого ребенка, повышения конкурентоспособности человеческого капитала Республики Саха (Якутия).

2. Обеспечение условий для роста качества общего образования и решения задач вхождения системы образования Республики Саха (Якутия) в число лидеров.

3. Трансформация организационно- управленческих механизмов общего образования, обеспечивающая управляемый рост качества образования в Республике Саха (Якутия)

6.

Срок реализации проекта, в т.ч. даты начала и окончания реализации проекта

10 июня 2019 года - 30 сентября 2022 года

7.

Характеристика

социальных

бенефициаров

Учащиеся в общеобразовательных организациях муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия), а также их родители (законные представители), педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

8.

Социальный эффект и целевой показатель, характеризующий достижение социального эффекта

Социальный эффект - повышение образовательных результатов учащихся в Республике Саха (Якутия). Целевой показатель, характеризующий достижение социального эффекта (далее - целевой показатель) - индекс социального эффекта, построенный с использованием факторного анализа.

Текущее значение целевого показателя1 - 0,129 единиц, получено из данных 2018 года и принято за базовое значение. По итогам реализации проекта социального воздействия значение целевого показателя, выраженное в абсолютном изменении показателя образовательных результатов учащихся Республики Саха (Якутия), составляет 0,469 единиц, что соответствует повышению образовательных результатов на 10% по всем показателям

9.

Методика расчета значения целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта

Методика расчета значения целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта, представлена в приложении № 1 к настоящему паспорту

10.

Объем грантов, предоставляемых уполномоченным органом:

- организатору проекта;

- оператору проекта

Объем гранта в форме субсидии, предоставляемый уполномоченным органом организатору проекта из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии достижения социального эффекта по результатам реализации проекта - 68 млн рублей. Объем гранта в форме субсидии, предоставляемый уполномоченным органом оператору проекта из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат на привлечение организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта - не более 2 млн рублей

11.

Совокупный

минимальный объем денежных средств, требуемых для реализации проекта

60 млн рублей за весь период реализации проекта предоставляется организатором проекта в соответствии с планом финансового обеспечения реализации проекта в соответствии с этапами работ укрупненного плана мероприятий. План финансового обеспечения реализации проекта устанавливается в договоре между организатором и исполнителем проекта

12.

Требования к организации, предоставляющей заключение о независимой оценке достижения социального эффекта

Требования к организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта: наличие опыта проведения оценки образовательных достижений и качества образования;

наличие (способность привлечь) специалистов с опытом работы в сфере образования для проведения независимой оценки достижения социального эффекта в установленные сроки;

наличие положительных отзывов и/или рекомендаций и/или публикаций в средствах массовой информации в сфере образования

13.

Порядок проведения независимой оценки достижения социального эффекта

Порядок проведения независимой оценки достижения социального эффекта представлен в приложении № 2 к настоящему паспорту

14.

Требования к составу комиссии

уполномоченного органа (по должностям)

Председателем комиссии является руководитель уполномоченного органа. Членами комиссии являются: заместитель руководителя органа государственной власти Республики Саха (Якутия) (уполномоченного органа) по координации в сфере общего образования; заместитель руководителя органа государственной власти Республики Саха (Якутия) (уполномоченного органа), курирующий вопросы финансово- хозяйственной деятельности; глава муниципального района «Хангаласский улус»; начальник Управления образования муниципального района «Хангаласский улус».

В качестве членов комиссии могут быть привлечены должностные лица заинтересованных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к паспорту проекта социального воздействия в сфере образования

МЕТОДИКА

расчета значения целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта, полученного от реализации проекта социального воздействия в сфере образования в Республики Саха (Якутия)

Общие положения

1. Настоящая Методика разработана в целях определения социального эффекта, полученного от реализации проекта социального воздействия, осуществляемого в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 04 июня 2019 г. № 573 «О реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия)» и паспортом проекта социального воздействия в сфере образования.

Положения настоящей Методики учитываются организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта при подготовке заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.

2. Для настоящей Методики используются следующие понятия: «ЕЕЭ» - единый государственный экзамен, форма проведения

государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;

«ОЕЭ» - основной государственный экзамен, форма проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;

«контрольная территория» - муниципальное образование Республики Саха (Якутия), на территории которой планируется реализация Проекта;

«обучающиеся» - физические лица, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на территории реализации Проекта;

«обучающиеся контрольной территории» - это обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на контрольной территории;

«образовательная организация» - организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования;

«социальный эффект» - положительное изменение состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров, характеризующееся количественными и качественными показателями;

«индекс социального эффекта» - числовое значение, отражающее достижение установленного в паспорте Проекта целевого значения, характеризующего достижение социального эффекта по Проекту;

«первичный балл» - балл ЕГЭ по математике базового уровня или ОГЭ, получаемый путём суммирования баллов за выполнение всех заданий экзаменационной работы;

«тестовый балл» - балл по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня в стобалльной системе оценивания;

«средний балл по ЕГЭ и (или) ОГЭ» - средний первичный и (или) тестовый балл ЕГЭ и (или) ОГЭ;

«всероссийская олимпиада школьников» - ежегодное мероприятие по работе с одаренными школьниками в системе российского образования;

«конфирматорный факторный анализ» (КФА) - многомерный статистический метод, позволяющий изучать взаимосвязи между ненаблюдаемыми (латентными) переменными и наблюдаемыми переменными, являющимися проявлениями ненаблюдаемых (латентных) переменных;

3. Контрольной территорией в рамках реализации Проекта является муниципальное образование «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия).

4. В целях обеспечения проведения расчета значения показателя социального эффекта Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) осуществляет сбор и обработку данных в установленном порядке.

Определение значения социального эффекта

5. Числовое значение социального эффекта контрольной территории выражается через индекс социального эффекта /Е, который определяется методом КФА.

КФА - это математический метод, позволяющий выделить ненаблюдаемые переменные, проявлениями которых являются анализируемые наблюдаемые переменные. Математически анализируя структуру отношений (ковариаций) между наблюдаемыми переменными, КФА выделяет дисперсию, проявляющуюся во всех наблюдаемых переменных (не обязательно в равной степени). Данный процесс основан на оценке факторных нагрузок (весов), определяющих степень вклада каждой из наблюдаемых переменных в ненаблюдаемые, а также оценке случайных отклонений наблюдаемых переменных от ожидаемых значений.

6. Для построения индекса социального эффекта используются следующие переменные va\

e_mb- средний первичный балл ЕГЭ обучающихся в образовательной организации по базовой математике в год, для которого вычисляется значение индекса;

е_тр- средний тестовый балл ЕЕЭ обучающихся в образовательной организации по профильной математике в год, для которого вычисляется значение индекса (максимальный балл - 100);

е_г— средний тестовый балл ЕЕЭ обучающихся в образовательной организации по русскому языку в год, для которого вычисляется значение индекса (максимальный балл - 100);

о_т- средний первичный балл ОЕЭ обучающихся в образовательной организации по математике в год, для которого вычисляется значение индекса;

о_г- средний первичный балл ОЕЭ обучающихся в образовательной организации по русскому языку в год, для которого вычисляется значение индекса;

pri_H - количество обучающихся образовательной организации в 11 классе, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников и получивших статус «Призер» в год, для которого вычисляется значение индекса;

pob_ 11 - количество обучающихся образовательной организации в 11 классе, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников и получивших статус «Победитель» в год, для которого вычисляется значение индекса;

pri_9 - количество обучающихся образовательной организации в 9 классе, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников и получивших статус «Призер» в год, для которого вычисляется значение индекса;

pob_9 - количество обучающихся образовательной организации в 9 классе, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников и получивших статус «Победитель» в год, для которого вычисляется значение индекса;

п_11 - количество обучающихся образовательной организации в 11 классе в год, для которого вычисляется значение индекса;

п_9 - количество обучающихся образовательной организации в 9 классе в год, для которого вычисляется значение индекса.

6.1. Переменные vа, используемые для построения индекса социального эффекта, в соответствии с требованиями КФА приводятся к единому виду со значениями от 0 до 100 значениями показателей, согласно следующим формулам:

Переменная е_т:

e_mbJ'tf1 = e~mbJ X 100%,              (!)

maxe_mb

где:

e_mb^td - стандартизированное значение переменной e_mb для образовательной организации j в год, для которого вычисляется значение индекса;

e_mbj - изначальное значение переменной e_mb для образовательной организации в год, для которого вычисляется значение индекса;

тахе тЬ - максимальный первичный балл ЕГЭ по базовой математике в год, для которого вычисляется значение индекса.

Переменная о_:

o_mi- —— X 100%,              (2)

SLa тах0 m

где:

o_mJstd - стандартизированное значение переменной о_т для образовательной организации } в год, для которого вычисляется значение индекса;

о_т} - изначальное значение переменной о_т для образовательной организации j в год, для которого вычисляется значение индекса;

maxQ т - это максимальный первичный балл ОГЭ по математике в год, для которого вычисляется значение индекса.

Переменная о_:

or* = - X 100%,              (3)

тах0 Y

где:

°-rstd ~ стандартизированное значение переменной о_г для образовательной организации j в год, для которого вычисляется значение индекса;

o_rj - изначальное значение переменной о_г для образовательной организации j в год, для которого вычисляется значение индекса;

тах0_г - это максимальный первичный балл ОГЭ по русскому языку в год, для которого вычисляется значение индекса.

Переменные pri_ll и рой_11:

„„ ; pri lP+pob \\)

pp_llJ = —              ^— X 100%,

11              п_ Ш

где:

pp_llJ - доля обучающихся в 11 классе в образовательной организации /, которые приняли участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников и получили статус «Победитель» или «Призер» в год, для которого вычисляется значение индекса;

pri_HJ - количество обучающихся в образовательной организации j в 11 классе, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников и получивших статус «Призер» в год, для которого вычисляется значение индекса;

pob_llJ - количество обучающихся в образовательной организации j в 11 классе, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников и получивших статус «Победитель» в год, для которого вычисляется значение индекса;

n_llJ - количество обучающихся в образовательной организации j в 11 классе в год, для которого вычисляется значение индекса.

Переменные pri_9 и pob_9:

- = vrijt+vobj*              (5)

11              п_ 9J

где:

pp_9J - доля обучающихся в образовательной организации j в 9 классе, которые приняли участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников и получили статус «Победитель» или «Призер» в год, для которого вычисляется значение индекса;

pri_9J - количество обучающихся в образовательной организации j в 9 классе, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников и получивших статус «Призер» в год, для которого вычисляется значение индекса;

pob_9J - количество обучающихся в образовательной организации j в 9 классе, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников и получивших статус «Победитель» в год, для которого вычисляется значение индекса;

n_9J- количество обучающихся в образовательной организации / в 9 классе в год, для которого вычисляется значение индекса.

6.2. Переменные е_тр и е_г, используемые для построения модели КФА, изменяются от 0 до 100, при расчете индекса социального эффекта для каждой -ой образовательной организации используются в неизменном виде, соответственно, e_mpJ и e_rJ.

6.3. Итоговые переменные e_mb^td, o_mJstd, o_rJtd, рр_ 11J, pp_9J, e_mpJn e_rJ (далее - переменные v), для расчета индекса социального эффекта для каждой /-ой образовательной организации с использованием метода КФА, имеют непрерывную природу и изменяются от 0 (минимально возможное значение) до 100 (максимально возможное значение), что делает применение данного метода математически обоснованным.

7. Определение значений переменных e_mb^td, o_mJstd, o_rJtd,e_mpJne_rJ осуществляется на основании данных, полученных в год проведения оценки социального воздействия согласно паспорту Проекта по каждой /-ой образовательной организации Республики Саха (Якутия) в соответствии с информацией из региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (РИС).

8. Определение значений переменных pp_llJ и pp_9J осуществляется на основании данных о количестве дипломов победителей и призеров региональных этапов всероссийских олимпиад школьников по каждой /-ой образовательной организации Республики Саха (Якутия), полученных в год проведения оценки социального воздействия согласно паспорту Проекта.

9. Индекс социального эффекта контрольной территории It определяется по следующей формуле:

iuwh
lt~ п

где:

IJ - значение индекса социального эффекта для каждой -/-ой образовательной организации Республики Саха (Якутия), находящейся на контрольной территории, в год, для которого вычисляется значение индекса;

WJ - весовой коэффициент для / -ой образовательной организации;

п - количество образовательных организаций контрольной территории.

10. Весовой коэффициент И^для /-ой образовательной организации определяется по следующей формуле:

iCp - среднее количество обучающихся в одной образовательной

организации по Республике Саха (Якутия) в год, для которого вычисляется значение индекса.

11. Значение индекса социального эффекта IJ для каждой /-ой образовательной организации определяется по следующей формуле:

где:

VJ- количество переменных, по которым есть информация об

образовательной организации / в год, для которого определяется значение индекса;

vj - значение наблюдаемой переменной v для образовательной

организации / в год, для которого определяется значение индекса;

bv— модельное значение переменной v в случае, если индекс 1 равен нулю в год, для которого определяется значение индекса;

av - вес переменной v в индексе социального эффекта; е^ - параметр, отражающий степень совпадения модельных данных с фактическими.

12. Параметры bv и еI каждой наблюдаемой переменной v в индексе социального эффекта определяются методом максимального правдоподобия с применением специализированного программного обеспечения так, чтобы следующая система линейных уравнений имела максимальное согласие с данными:

( e-mbLd = bemb + й е mb * ^ + тЪ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к паспорту проекта социального воздействия в сфере образования

ПОРЯДОК

проведения независимой оценки достижения социального эффекта по итогам реализации проекта социального воздействия

1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения независимой оценки достижения социального эффекта по итогам реализации проекта социального воздействия (далее - независимая оценка) и определяет (конкретизирует) сроки, последовательность действий (административных процедур) по проведению независимой оценки и требования к содержанию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта, а также регламентирует взаимодействие между уполномоченным органом, оператором проекта и организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, для получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта, на основании которого уполномоченным органом принимается решение о перечислении организатору проекта гранта по итогам реализации проекта социального воздействия.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Порядке реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия) (далее - Порядок реализации), утвержденного Указом Елавы Республики Саха (Якутия) от 04 июня 2019 г. № 573 «О реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия)».

3. Проведение независимой оценки осуществляется организацией, соответствующей требованиям, установленным в паспорте проекта социального воздействия, с которой оператор проекта заключает соответствующий договор (далее - организация, договор).

4. В сроки, определенные Порядком реализации, организация подготавливает заключение о независимой оценке достижения социального эффекта, которое должно включать:

а) оценку достижения целевого значения показателя социального эффекта. Оценка осуществляется в соответствии с Методикой расчета.

В случае если Порядком реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия), утвержденным указом Главы Республики Саха (Якутия) от 04 июня 2019 г. № 573 «О реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия)», таковые не определены значения целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта, представленной в приложении № 1 к паспорту проекта социального воздействия. Уполномоченный орган с целью обеспечения проведения оценки достижения социального эффекта предоставляет оператору проекта сведения, предусмотренные Методикой расчета значения целевого показателя;

б)              анализ результатов выполнения мероприятий укрупненного плана мероприятий. Анализ осуществляется на основании итогового отчета о реализации проекта социального воздействия. Итоговый отчет о реализации проекта социального воздействия направляется организации в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного отчета от исполнителя проекта;

в)              оценку взаимосвязи целей проекта социального воздействия с выполненными мероприятиями и целевым социальным эффектом, включая методику расчета его значения. Оценка осуществляется с учетом материалов и данных, полученных согласно подпунктам «а» и «б» пункта 4 настоящего Порядка;

г)              оценку возможности масштабирования в Республике Саха (Якутия) практики реализации проекта социального воздействия. При необходимости получения дополнительных данных от уполномоченного органа для осуществления оценки возможности масштабирования организация делает соответствующий запрос оператору проекта. Оператор проекта предоставляет дополнительные данные в срок не позднее одного рабочего дня с момента получения запрашиваемых данных от уполномоченного органа.

5. Заключение о независимой оценке достижения социального эффекта, подписанное руководителем организации, направляется оператору проекта в сроки, установленные договором

(7)

где:

nJ- количество обучающихся в образовательной организации / в год, для которого вычисляется значение индекса;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать