Основная информация
Дата опубликования: | 04 июня 2019г. |
Номер документа: | RU89000201900759 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Утратил силу – от 02.04.2020 № 375-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 июня 2019 г. № 585-П
г. Салехард
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЧАСТИЕ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года N 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, распределения и расходования межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в
Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по вопросам местного значения, направленных на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого
автономного округа в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 04 июня 2019 года № 585-П
ПОРЯДОК
предоставления, распределения и расходования межбюджетных
субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных
образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами
местного самоуправления муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по вопросам
местного значения, направленных на участие в предупреждении
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления, распределения и расходования межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов
в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по вопросам местного значения, направленных на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее – субсидии, органы местного самоуправления, муниципальные образования, автономный округ), на реализацию мероприятий по оснащению мест жительства отдельных категорий граждан техническими средствами, предназначенными для формирования сигнала о пожаре, в том числе пожарными извещателями с GSM-оповещением (далее – пожарные извещатели).
Под отдельными категориями граждан в рамках настоящего Порядка понимаются следующие категории граждан (далее – отдельные категории граждан):
- маломобильные (по инвалидности) одиноко проживающие граждане;
- семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
- многодетные малоимущие семьи.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. субсидия – межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, направленных на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
1.2.2. уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель средств окружного бюджета, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа;
1.2.3. получатель субсидии – городской округ либо муниципальный район в автономном округе в лице органа местного самоуправления, заключивший с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
1.2.4. соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения.
Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать пункту 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П (далее – Порядок № 579-П), и должно быть заключено в сроки, установленные пунктом 17 Порядка № 579-П;
1.2.5. маломобильные (по инвалидности) одиноко проживающие граждане – граждане, одиноко проживающие, имеющие ограничения к самостоятельному передвижению и признанные инвалидами в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95;
1.2.6. семьи, находящиеся в социально-опасном положении, – семьи, имеющие детей, находящиеся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
1.2.7. многодетные малоимущие семьи – семьи, состоящие на учете в органах социальной защиты населения муниципальных образований, семьи, имеющие в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе приемных, подопечных; детей в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного постановлением Правительства автономного округа;
1.2.8. место жительства отдельных категорий граждан – изолированное жилое помещение (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома), принадлежащее на праве собственности отдельным категориям граждан или предоставленное по договору социального найма, найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, пригодное для постоянного жительства (далее – место жительства);
1.2.9. перечень мест жительства – перечень жилых помещений, в которых проживают отдельные категории граждан, формируемый органами местного самоуправления, подлежащих оборудованию пожарными извещателями.
II. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидия муниципальным образованиям предоставляется в целях софинансирования оплаты товаров, работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по поставке пожарных извещателей, монтажу пожарных извещателей в местах жительства отдельных категорий граждан, оказанию услуг связи, направленных на обеспечение функционирования установленных пожарных извещателей, в части оповещения Государственной противопожарной службы или Единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при условиях:
3.1.1. направления субсидии на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
3.1.2. принятия правового акта муниципального образования, устанавливающего перечень мероприятий и расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
3.1.3. наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, в размере, определенном исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета, установленного приказом департамента финансов автономного округа на текущий финансовый год;
3.1.4. возврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка № 579-П;
3.1.5. заключения соглашения и соблюдения условий и требований настоящего Порядка.
IV. Критерии отбора муниципальных образований,
имеющих право на получение субсидии
4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является потребность в средствах на реализацию мероприятий по оснащению мест жительства отдельных категорий граждан пожарными извещателями.
V. Методика распределения субсидий между
муниципальными образованиями
5.1. Размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям, определяется по формуле:
Рсуб = SUM Рсубi,
где:
Рсуб – объём бюджетных ассигнований, выделяемых в виде субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований;
Pсубi – общий объем бюджетных ассигнований, выделяемых в виде субсидии из окружного бюджета бюджету i-муниципального образования.
5.2. Размер субсидии для i-муниципального образования определяется по формуле:
Рсубi = SUM Рссррi * ФИНМОi,
где:
SUM Pссррi – общий объём бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий по оснащению всех i-мест жительства пожарными извещателями;
ФИНМОi – предельный уровень софинансирования, установленный приказом департамента финансов автономного округа для i-муниципального образования.
5.3. Распределение объема субсидии муниципальным образованиям осуществляется уполномоченным органом на основании расчета размера субсидии, осуществляемого в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 настоящего Порядка.
Распределение субсидии производится в пределах доведенных уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований из окружного бюджета на текущий финансовый год.
VI. Порядок представления документов муниципальными
образованиями, претендующими на получение субсидии
6.1. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
6.1.1. перечень мест жительства с указанием:
- фамилии, имени, отчества отдельных категорий граждан, места жительства которых планируется оснастить пожарными извещателями;
- сведения об отнесении к отдельным категориям граждан, заверенные уполномоченными органами местного самоуправления;
- адреса, площади и количество комнат места жительства;
- предварительный объем средств на приобретение и установку пожарных извещателей для каждого места жительства;
6.1.2. копия правового акта муниципального образования, устанавливающего перечень мероприятий и расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
6.1.3. перечень отдельных категорий граждан, отказавшихся от оснащения мест жительства пожарными извещателями.
6.2. Документы, указанные в пункте 6.1 настоящего Порядка, представляются муниципальными образованиями в уполномоченный орган с описью вложения способом, позволяющим установить факт получения указанных документов.
6.3. Документы, представленные получателями субсидий в уполномоченный орган, подлежат обязательной регистрации в день их представления.
6.4. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на полноту и соответствие муниципального образования критериям предоставления субсидии, определенным пунктом 4.1 настоящего Порядка.
6.5. По истечению срока проверки документов, указанного в пункте 6.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган:
- при наличии оснований для отказа в заключении соглашения в течение 5 дней направляет муниципальному образованию уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа;
- при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в пункте 6.6 настоящего Порядка, в течение 3 дней направляет получателю субсидии подписанное уполномоченным органом соглашение.
6.6. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
- несоответствие муниципального образования критериям, определенным пунктом 4.1 настоящего Порядка;
- не в полном объеме представление муниципальным образованием документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка.
6.7. В случае отказа в заключении соглашения муниципальное образование после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии.
VII. Порядок рассмотрения и предоставления субсидии
7.1. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на текущий финансовый год, на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
7.2. Заявки на предоставление субсидии (далее – заявки) направляются получателями субсидии в уполномоченный орган только после подписания соглашения.
7.3. Заявки представляются до 15 декабря текущего финансового года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
7.4. Заявки получателей субсидии подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
7.5. Получатели субсидии формируют заявки под фактическую потребность муниципального образования в средствах на дату совершения платежа пропорционально объёму установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
7.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявки проводит проверку приложенных к заявке документов и принимает следующее решение:
- об отказе в перечислении субсидии;
- о перечислении субсидии в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
При проверке представленных документов уполномоченный орган проверяет обоснованность объемов потребности в субсидиях, указанных в заявке.
7.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 7.3 и 7.5 настоящего Порядка;
- несоответствие объема субсидии, указанного в заявке, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
7.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 15 рабочих дней с даты поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим определить дату отправления.
7.9. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется не позднее 5 рабочих дней с даты принятия уполномоченным органом решения, указанного в абзаце третьем пункта 7.6 настоящего Порядка.
7.10. Получатели субсидии отражают полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
7.11. Получатель субсидии осуществляет расходование субсидии путем оплаты муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и предметом которых является оснащение мест жительства пожарными извещателями.
Использование субсидии на иные цели не допускается.
7.12. За счет субсидий могут быть реализованы следующие мероприятия и оплачены товары, работы (услуги):
- поставка пожарных извещателей;
- монтаж пожарных извещателей в местах жительства;
- оказание услуг связи, направленных на обеспечение функционирования установленных пожарных извещателей, в части оповещения Государственной противопожарной службы или Единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований.
Оснащение пожарными извещателями мест жительства осуществляется в следующем порядке:
- в местах жительства многодетных малоимущих семей устанавливаются один пожарный извещатель и четыре пожарных извещателя со звуковым оповещением;
- в местах жительства маломобильных граждан и семей, находящихся в социально-опасном положении, устанавливаются один пожарный извещатель и два пожарных извещателя со звуковым оповещением.
В пакет услуг сотовой связи входит автодозвон абонентам или СМС-сообщение.
VIII. Порядок оценки эффективности использования субсидии
8.1. Показателем результативности использования субсидии является количество мест жительства, оборудованных пожарными извещателями.
8.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
IX. Порядок (сроки и форма) представления отчетности
об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
9.1. Получатель субсидии ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
9.2. Получатель субсидии представляет годовой отчет об использовании субсидии в уполномоченный орган по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку: до 25 декабря текущего финансового года – предварительный, до 14 января, следующего за отчетным годом, – окончательный. К годовому отчету получателя субсидии прилагается подробная пояснительная записка об использовании субсидии и достижении предусмотренного пунктом 8.1 настоящего Порядка показателя результативности и эффективности использования субсидии, реестр первичных документов на выполнение мероприятий по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
X. Основания и порядок применения мер
финансовой ответственности
10.1. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 10.5 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
10.4. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
10.5. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка N 579-П.
1
Приложение № 1
к Порядку предоставления, распределения
и расходования межбюджетных субсидий
из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по вопросам местного значения, направленных на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
ФОРМА ЗАЯВКИ
ЗАЯВКА
на предоставление межбюджетной субсидии
___________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
№ п/п
Наименование межбюджетной субсидии
Код функциональной классификации
Потребность в межбюд-жетных
субсидиях
Рз
Прз
КЦС
КВР
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель уполномоченного
органа по расходованию субсидий
муниципального образования ___________________________
(Ф.И.О., подпись)
МП
Исполнитель ___________________________
(Ф.И.О., подпись)
1
Приложение № 2
к Порядку предоставления, распределения
и расходования межбюджетных субсидий
из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по вопросам местного значения, направленных на участие
в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
ФОРМА ОТЧЕТА
ОТЧЕТ
об использовании межбюджетной субсидии
муниципальным образованием ________________________________
за ___________________________
(период)
№ п/п
Наимено-вание межбюд-жетной субсидии
Классификация расходов местного бюджета
Факти-чески выпол-нено работ (руб.)
Размер межбюджетной субсидии (руб.)
Рз
Прз
КЦС
КВР
СубКОСГУ
назна-чено
пере-
числено
испол-нено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого
Руководитель уполномоченного
органа по расходованию субсидий
муниципального образования ___________________________
(Ф.И.О., подпись)
МП
Исполнитель ___________________________
(Ф.И.О., подпись)
1
Приложение № 3
к Порядку предоставления, распределения и расходования межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном
округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий
по вопросам местного значения, направленных на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
ФОРМА РЕЕСТРА
РЕЕСТР
первичных документов на выполнение мероприятий
муниципальным образованием ________________________________
на ___________________________
(период)
№ п/п
Наименование объекта
Муниципальные контракты на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд
Платежные документы по оплате за счет средств субсидии товаров (работ, услуг) в рамках муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд
Акты сдачи-приемки работ, справки о стоимости выполненных работ и отчетные документы (материалы), выполненные в рамках муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд
№
дата
сумма
№
дата
сумма
№
дата
сумма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Руководитель уполномоченного органа по расходованию
субсидий муниципального образования ___________________________
(Ф.И.О., подпись)
МП
Исполнитель ___________________________
(Ф.И.О., подпись)
1
Утратил силу – от 02.04.2020 № 375-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 июня 2019 г. № 585-П
г. Салехард
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЧАСТИЕ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года N 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, распределения и расходования межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в
Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по вопросам местного значения, направленных на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого
автономного округа в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 04 июня 2019 года № 585-П
ПОРЯДОК
предоставления, распределения и расходования межбюджетных
субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных
образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами
местного самоуправления муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по вопросам
местного значения, направленных на участие в предупреждении
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления, распределения и расходования межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов
в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по вопросам местного значения, направленных на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее – субсидии, органы местного самоуправления, муниципальные образования, автономный округ), на реализацию мероприятий по оснащению мест жительства отдельных категорий граждан техническими средствами, предназначенными для формирования сигнала о пожаре, в том числе пожарными извещателями с GSM-оповещением (далее – пожарные извещатели).
Под отдельными категориями граждан в рамках настоящего Порядка понимаются следующие категории граждан (далее – отдельные категории граждан):
- маломобильные (по инвалидности) одиноко проживающие граждане;
- семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
- многодетные малоимущие семьи.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. субсидия – межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, направленных на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
1.2.2. уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель средств окружного бюджета, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа;
1.2.3. получатель субсидии – городской округ либо муниципальный район в автономном округе в лице органа местного самоуправления, заключивший с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
1.2.4. соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения.
Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать пункту 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П (далее – Порядок № 579-П), и должно быть заключено в сроки, установленные пунктом 17 Порядка № 579-П;
1.2.5. маломобильные (по инвалидности) одиноко проживающие граждане – граждане, одиноко проживающие, имеющие ограничения к самостоятельному передвижению и признанные инвалидами в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95;
1.2.6. семьи, находящиеся в социально-опасном положении, – семьи, имеющие детей, находящиеся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
1.2.7. многодетные малоимущие семьи – семьи, состоящие на учете в органах социальной защиты населения муниципальных образований, семьи, имеющие в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе приемных, подопечных; детей в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного постановлением Правительства автономного округа;
1.2.8. место жительства отдельных категорий граждан – изолированное жилое помещение (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома), принадлежащее на праве собственности отдельным категориям граждан или предоставленное по договору социального найма, найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, пригодное для постоянного жительства (далее – место жительства);
1.2.9. перечень мест жительства – перечень жилых помещений, в которых проживают отдельные категории граждан, формируемый органами местного самоуправления, подлежащих оборудованию пожарными извещателями.
II. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидия муниципальным образованиям предоставляется в целях софинансирования оплаты товаров, работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по поставке пожарных извещателей, монтажу пожарных извещателей в местах жительства отдельных категорий граждан, оказанию услуг связи, направленных на обеспечение функционирования установленных пожарных извещателей, в части оповещения Государственной противопожарной службы или Единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при условиях:
3.1.1. направления субсидии на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
3.1.2. принятия правового акта муниципального образования, устанавливающего перечень мероприятий и расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
3.1.3. наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, в размере, определенном исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета, установленного приказом департамента финансов автономного округа на текущий финансовый год;
3.1.4. возврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка № 579-П;
3.1.5. заключения соглашения и соблюдения условий и требований настоящего Порядка.
IV. Критерии отбора муниципальных образований,
имеющих право на получение субсидии
4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является потребность в средствах на реализацию мероприятий по оснащению мест жительства отдельных категорий граждан пожарными извещателями.
V. Методика распределения субсидий между
муниципальными образованиями
5.1. Размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям, определяется по формуле:
Рсуб = SUM Рсубi,
где:
Рсуб – объём бюджетных ассигнований, выделяемых в виде субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований;
Pсубi – общий объем бюджетных ассигнований, выделяемых в виде субсидии из окружного бюджета бюджету i-муниципального образования.
5.2. Размер субсидии для i-муниципального образования определяется по формуле:
Рсубi = SUM Рссррi * ФИНМОi,
где:
SUM Pссррi – общий объём бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий по оснащению всех i-мест жительства пожарными извещателями;
ФИНМОi – предельный уровень софинансирования, установленный приказом департамента финансов автономного округа для i-муниципального образования.
5.3. Распределение объема субсидии муниципальным образованиям осуществляется уполномоченным органом на основании расчета размера субсидии, осуществляемого в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 настоящего Порядка.
Распределение субсидии производится в пределах доведенных уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований из окружного бюджета на текущий финансовый год.
VI. Порядок представления документов муниципальными
образованиями, претендующими на получение субсидии
6.1. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
6.1.1. перечень мест жительства с указанием:
- фамилии, имени, отчества отдельных категорий граждан, места жительства которых планируется оснастить пожарными извещателями;
- сведения об отнесении к отдельным категориям граждан, заверенные уполномоченными органами местного самоуправления;
- адреса, площади и количество комнат места жительства;
- предварительный объем средств на приобретение и установку пожарных извещателей для каждого места жительства;
6.1.2. копия правового акта муниципального образования, устанавливающего перечень мероприятий и расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
6.1.3. перечень отдельных категорий граждан, отказавшихся от оснащения мест жительства пожарными извещателями.
6.2. Документы, указанные в пункте 6.1 настоящего Порядка, представляются муниципальными образованиями в уполномоченный орган с описью вложения способом, позволяющим установить факт получения указанных документов.
6.3. Документы, представленные получателями субсидий в уполномоченный орган, подлежат обязательной регистрации в день их представления.
6.4. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на полноту и соответствие муниципального образования критериям предоставления субсидии, определенным пунктом 4.1 настоящего Порядка.
6.5. По истечению срока проверки документов, указанного в пункте 6.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган:
- при наличии оснований для отказа в заключении соглашения в течение 5 дней направляет муниципальному образованию уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа;
- при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в пункте 6.6 настоящего Порядка, в течение 3 дней направляет получателю субсидии подписанное уполномоченным органом соглашение.
6.6. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
- несоответствие муниципального образования критериям, определенным пунктом 4.1 настоящего Порядка;
- не в полном объеме представление муниципальным образованием документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка.
6.7. В случае отказа в заключении соглашения муниципальное образование после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии.
VII. Порядок рассмотрения и предоставления субсидии
7.1. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на текущий финансовый год, на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
7.2. Заявки на предоставление субсидии (далее – заявки) направляются получателями субсидии в уполномоченный орган только после подписания соглашения.
7.3. Заявки представляются до 15 декабря текущего финансового года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
7.4. Заявки получателей субсидии подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
7.5. Получатели субсидии формируют заявки под фактическую потребность муниципального образования в средствах на дату совершения платежа пропорционально объёму установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
7.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявки проводит проверку приложенных к заявке документов и принимает следующее решение:
- об отказе в перечислении субсидии;
- о перечислении субсидии в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
При проверке представленных документов уполномоченный орган проверяет обоснованность объемов потребности в субсидиях, указанных в заявке.
7.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 7.3 и 7.5 настоящего Порядка;
- несоответствие объема субсидии, указанного в заявке, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
7.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 15 рабочих дней с даты поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим определить дату отправления.
7.9. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется не позднее 5 рабочих дней с даты принятия уполномоченным органом решения, указанного в абзаце третьем пункта 7.6 настоящего Порядка.
7.10. Получатели субсидии отражают полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
7.11. Получатель субсидии осуществляет расходование субсидии путем оплаты муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и предметом которых является оснащение мест жительства пожарными извещателями.
Использование субсидии на иные цели не допускается.
7.12. За счет субсидий могут быть реализованы следующие мероприятия и оплачены товары, работы (услуги):
- поставка пожарных извещателей;
- монтаж пожарных извещателей в местах жительства;
- оказание услуг связи, направленных на обеспечение функционирования установленных пожарных извещателей, в части оповещения Государственной противопожарной службы или Единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований.
Оснащение пожарными извещателями мест жительства осуществляется в следующем порядке:
- в местах жительства многодетных малоимущих семей устанавливаются один пожарный извещатель и четыре пожарных извещателя со звуковым оповещением;
- в местах жительства маломобильных граждан и семей, находящихся в социально-опасном положении, устанавливаются один пожарный извещатель и два пожарных извещателя со звуковым оповещением.
В пакет услуг сотовой связи входит автодозвон абонентам или СМС-сообщение.
VIII. Порядок оценки эффективности использования субсидии
8.1. Показателем результативности использования субсидии является количество мест жительства, оборудованных пожарными извещателями.
8.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
IX. Порядок (сроки и форма) представления отчетности
об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
9.1. Получатель субсидии ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
9.2. Получатель субсидии представляет годовой отчет об использовании субсидии в уполномоченный орган по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку: до 25 декабря текущего финансового года – предварительный, до 14 января, следующего за отчетным годом, – окончательный. К годовому отчету получателя субсидии прилагается подробная пояснительная записка об использовании субсидии и достижении предусмотренного пунктом 8.1 настоящего Порядка показателя результативности и эффективности использования субсидии, реестр первичных документов на выполнение мероприятий по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
X. Основания и порядок применения мер
финансовой ответственности
10.1. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 10.5 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
10.4. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
10.5. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка N 579-П.
1
Приложение № 1
к Порядку предоставления, распределения
и расходования межбюджетных субсидий
из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по вопросам местного значения, направленных на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
ФОРМА ЗАЯВКИ
ЗАЯВКА
на предоставление межбюджетной субсидии
___________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
№ п/п
Наименование межбюджетной субсидии
Код функциональной классификации
Потребность в межбюд-жетных
субсидиях
Рз
Прз
КЦС
КВР
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель уполномоченного
органа по расходованию субсидий
муниципального образования ___________________________
(Ф.И.О., подпись)
МП
Исполнитель ___________________________
(Ф.И.О., подпись)
1
Приложение № 2
к Порядку предоставления, распределения
и расходования межбюджетных субсидий
из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по вопросам местного значения, направленных на участие
в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
ФОРМА ОТЧЕТА
ОТЧЕТ
об использовании межбюджетной субсидии
муниципальным образованием ________________________________
за ___________________________
(период)
№ п/п
Наимено-вание межбюд-жетной субсидии
Классификация расходов местного бюджета
Факти-чески выпол-нено работ (руб.)
Размер межбюджетной субсидии (руб.)
Рз
Прз
КЦС
КВР
СубКОСГУ
назна-чено
пере-
числено
испол-нено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого
Руководитель уполномоченного
органа по расходованию субсидий
муниципального образования ___________________________
(Ф.И.О., подпись)
МП
Исполнитель ___________________________
(Ф.И.О., подпись)
1
Приложение № 3
к Порядку предоставления, распределения и расходования межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном
округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий
по вопросам местного значения, направленных на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
ФОРМА РЕЕСТРА
РЕЕСТР
первичных документов на выполнение мероприятий
муниципальным образованием ________________________________
на ___________________________
(период)
№ п/п
Наименование объекта
Муниципальные контракты на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд
Платежные документы по оплате за счет средств субсидии товаров (работ, услуг) в рамках муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд
Акты сдачи-приемки работ, справки о стоимости выполненных работ и отчетные документы (материалы), выполненные в рамках муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд
№
дата
сумма
№
дата
сумма
№
дата
сумма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Руководитель уполномоченного органа по расходованию
субсидий муниципального образования ___________________________
(Ф.И.О., подпись)
МП
Исполнитель ___________________________
(Ф.И.О., подпись)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: