Основная информация
Дата опубликования: | 04 июня 2020г. |
Номер документа: | RU52031616202000215 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Княгининского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.06.2020 №527
О ПОДГОТОВКЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РАЙОНА К ОСЕННЕ-ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ 2020/21 ГОДОВ
В целях обеспечения устойчивой работы коммунально-энергетических систем в осенне-зимний период 2020/21 годов администрация Княгининского муниципального района п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по подготовке муниципального образования Княгининский муниципальный район Нижегородской области к осенне-зимнему периоду 2020/21 годов.
2. Утвердить прилагаемый состав районной комиссии по обеспечению безаварийной работы объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в осенне-зимний период 2020/21 годов (далее - Комиссия).
3. Утвердить прилагаемое положение о районной комиссии по обеспечению безаварийной работы объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в осенне - зимний период 2020/21 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности Леханова И.А.
Глава местного самоуправления района
Д.А. Тараканов
Утвержден
постановлением администрации
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 04.06.2020 № 527
План
мероприятий подготовки муниципального образования
Княгининский муниципальный район Нижегородской области к осенне-зимнему периоду 2020/21 годов (далее-план)
Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности:
1. Разработать мероприятия по подготовке организаций жилищно-коммунального хозяйства, жилищного фонда, объектов теплоэнергетики и инженерных сетей к осенне-зимнему периоду 2020/21 годов, предоставить до 10 июня 2020 года утвержденные мероприятия в администрацию Княгининского муниципального района Нижегородской области.
2. Провести комплексную проверку состояния инженерной инфраструктуры с составлением плана-графика ремонтно-восстановительных работ и в срок до 10 июня 2020 года предоставить его в администрацию Княгининского муниципального района Нижегородской области.
3. Предоставлять еженедельно (по вторникам) в администрацию Княгининского муниципального района сведения о ходе подготовки к работе в осенне-зимний период, начиная с июня месяца текущего года, по форме 1 ЖКХ-зима.
4. При возникновении аварий немедленно информировать МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» Княгининского района.
5. Подготовить к осенне-зимнему периоду снегоуборочную и коммунальную технику и провести ее смотр по согласованному с администрацией Княгининского муниципального района плану-графику.
6. До начала отопительного сезона организовать проведение не менее двух тренировок с личным составом жилищно-коммунальных служб по ликвидации аварийных ситуаций и предоставить акты проведенных тренировок в администрацию Княгининского муниципального района до 30 сентября 2020 года.
7. Провести мероприятия, направленные на заключение собственниками помещений жилых домов (в том числе многоквартирных) и управляющими организациями договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, а также технических средств противопожарной защиты с организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление указанного вида деятельности.
8. Начиная с 15 сентября 2020 года до начала отопительного сезона, провести пробные топки для проверки готовности систем отопления жилых домов и объектов социальной сферы и в срок до 30 сентября 2020 года предоставить в администрацию Княгининского муниципального района паспорта готовности котельных к отопительному сезону.
9. Обеспечить подготовку жилищного фонда, объектов энергоснабжения и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период, своевременное исполнение договорных обязательств по оплате энергоресурсов. Обратить особое внимание на создание необходимых запасов топлива на котельных и необходимого расчетного аварийного запаса материально-технических ресурсов для локализации аварийных ситуаций.
10. Обеспечить своевременное выполнение работ по ремонту, проверке и прочистке дымоходов и вентканалов жилых, общественных и административных зданий, где используется газ, по замене неисправных котлов в жилищном фонде, по закрытию тепловых контуров зданий и сооружений, по ревизии отопления в подъездах жилых домов.
11. В срок до 25 мая 2020 года разработать и утвердить план мероприятий по промывке и опрессовке системы центрального отопления.
12. Обеспечить своевременное оформление и предоставление в Межрегиональное территориальное управление Ростехнадзора по Приволжскому федеральному округу актов проверки готовности котельных к работе в отопительном сезоне 2020/21 годов.
13. Рекомендовать организациям, осуществляющим эксплуатацию и техническое обслуживание жилищного фонда, производить подготовку данного фонда в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, Правилами оценки готовности к отопительному периоду утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103, предоставить паспорта готовности домов к эксплуатации в зимних условиях в государственную жилищную инспекцию по Нижегородской области.
14. Завершить подготовку к осенне-зимнему периоду 2020/21 годов в срок до 15 сентября 2020 года, в отношении электроэнергетики – в срок до 15 ноября 2020 года с получением паспортов готовности.
15. В целях обеспечения готовности к отопительному периоду руководителям теплоснабжающих и теплосетевых организаций рекомендуется обеспечить:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении);
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организацию контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие невыполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
16. В целях обеспечения готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии рекомендуется обеспечить:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103.
17. В целях обеспечения готовности к отопительному периоду руководителям теплоснабжающих и теплосетевых организаций рекомендуется обеспечить:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организацию контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
18. В целях обеспечения готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии рекомендуется обеспечить:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и
инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103.
Приложение 1
к Плану мероприятий по подготовке муниципального образования Княгининский муниципальный район Нижегородской области к осенне-зимнему периоду 2020/21 годов
АКТ
проверки готовности к отопительному периоду 2020/2021 гг.
здание администрации района " " 2020 г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Комиссия, образованная постановлением администрации района от ,
(форма документа и его реквизиты, которым
образована комиссия)
в соответствии с программой проведения проверки готовности к
отопительному периоду от " " 2020 г., утвержденной
,
(ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку
готовности к отопительному периоду)
с " " сентября 2020 г. по " " 2020 г. в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении"
провела проверку готовности к отопительному периоду
_______________________________________
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в
отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении
следующих объектов:
1.
2.
3.
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия
установила:
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному
периоду:
Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду 2020/2021 гг.
<*>
Председатель комиссии: _________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Заместитель председателя
комиссии: _________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Секретарь комиссии: ______________________
Члены комиссии: ______________________
_______________________
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:
" " 2020 г. ______________________
(подпись, расшифровка подписи руководителя
(его уполномоченного представителя)
муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации,
потребителя тепловой энергии, в отношении
которого проводилась проверка готовности
к отопительному периоду)
--------------------------------
<*> При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
Приложение 2
к Плану мероприятий по подготовке муниципального образования Княгининский муниципальный район Нижегородской области к осенне-зимнему периоду 2020/21 годов
ПАСПОРТ
готовности к отопительному периоду ____/____ гг.
Выдан ____________________________________________________________________,
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии,
в отношении которого проводилась проверка
готовности к отопительному периоду)
В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности
к отопительному периоду:
1. ________________________;
2. ________________________;
3. ________________________;
........
Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
Акт проверки готовности к отопительному периоду от _____________ № _______.
______________________________________
(подпись, расшифровка подписи и печать
уполномоченного органа, образовавшего
комиссию по проведению проверки
готовности к отопительному периоду)
Утвержден
постановлением администрации
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 04.06.2020 № 527
ПОЛОЖЕНИЕ
о районной комиссии по обеспечению безаварийной работы объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в осеннее - зимний период 2020/21 годов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Районная комиссия по обеспечению безаварийной работы объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в осеннее - зимний период 2020/21 годов (далее комиссия) создается в целях обеспечения устойчивой работы коммунально-энергетических систем района в осеннее - зимний период 2020/21 годов.
2. Комиссия является совещательным органом и создается на основании постановления администрации района.
3. В своей работе комиссия руководствуется действующими законами Российской Федерации, Нижегородской области, нормативно-правовыми актами Княгининского района и другими нормативными документами по обеспечению безаварийной работы энергетики и ЖКХ в осеннее - зимний период 2020/21 годов.
4. Состав комиссии утверждается постановлением администрации района.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ
Основными задачами Комиссии являются:
1. Организация работы по подготовке объектов жилья, социальной сферы, инженерной инфраструктуры и топливно-энергетического хозяйства к осеннее - зимнему периоду 2020/21 годов.
2. Мониторинг хода подготовки организаций всех форм собственности, имеющих на балансе жилищный фонд, объекты энергоснабжения и объекты социальной сферы, к работе в осеннее - зимний период, своевременного исполнения договорных обязательств по оплате за энергоресурсы (газ, электро-теплоэнергию) муниципальных учреждений и предприятий.
3. Мониторинг проведения мероприятий по энергосбережению, созданию необходимых запасов топлива на муниципальных котельных и необходимого расчетного аварийного запаса материально-технических ресурсов для локализации аварийных ситуаций.
4. Организация проведения тренировок с личным составом жилищно- коммунальных служб по ликвидации аварийных ситуаций.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
1. Вопросы, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц. На заседании комиссии ведется протокол.
2. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от общего числа членов комиссии.
3. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решающим голосом является голос председателя комиссии.
4. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
5. Ведение делопроизводства комиссии, хранение и использование ее документов ответственность за их сохранность возлагается на секретаря комиссии.
Утвержден
постановлением
администрации
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 04.06.2020 № 527
Состав
районной комиссии по обеспечению безаварийной работы объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в осенне-зимний период 2020/21 годов
Леханов И.А.
заместитель главы администрации района, начальник управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности администрации Княгининского муниципального района, председатель комиссии;
Котылев Ю.Н.
заведующий сектором ГОЧС, ЖКХ и мобилизационной подготовки управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности администрации Княгининского муниципального района, заместитель председателя комиссии;
Максимов А.Е.
главный специалист сектора ГОЧС, ЖКХ и мобилизационной подготовки управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности администрации Княгининского муниципального района, секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Андреев Н.И.
начальник Княгининского РГЭС филиала ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» в г. Сергач (по согласованию);
Десятов Е.П.
начальник Княгининского филиала Сергачских электрических сетей (по согласованию);
Ильичева Н.А.
начальник финансового управления администрации района;
Игнатьичев А.И.
начальник управления образования администрации Княгининского муниципального района;
Пшениснов А.П.
глава администрации г. Княгинино (по согласованию).
Ургин М.В.
директор МУП «Тепловик 1» (по согласованию);
Ургансков А.В.
директор МУП «Княгининское ЖКХ» (по согласованию);
Шутова А.С.
директор МБУК «Культурно-досуговое объединение» (по согласованию);
АДМИНИСТРАЦИЯ
КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.06.2020 №527
О ПОДГОТОВКЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РАЙОНА К ОСЕННЕ-ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ 2020/21 ГОДОВ
В целях обеспечения устойчивой работы коммунально-энергетических систем в осенне-зимний период 2020/21 годов администрация Княгининского муниципального района п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по подготовке муниципального образования Княгининский муниципальный район Нижегородской области к осенне-зимнему периоду 2020/21 годов.
2. Утвердить прилагаемый состав районной комиссии по обеспечению безаварийной работы объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в осенне-зимний период 2020/21 годов (далее - Комиссия).
3. Утвердить прилагаемое положение о районной комиссии по обеспечению безаварийной работы объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в осенне - зимний период 2020/21 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности Леханова И.А.
Глава местного самоуправления района
Д.А. Тараканов
Утвержден
постановлением администрации
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 04.06.2020 № 527
План
мероприятий подготовки муниципального образования
Княгининский муниципальный район Нижегородской области к осенне-зимнему периоду 2020/21 годов (далее-план)
Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности:
1. Разработать мероприятия по подготовке организаций жилищно-коммунального хозяйства, жилищного фонда, объектов теплоэнергетики и инженерных сетей к осенне-зимнему периоду 2020/21 годов, предоставить до 10 июня 2020 года утвержденные мероприятия в администрацию Княгининского муниципального района Нижегородской области.
2. Провести комплексную проверку состояния инженерной инфраструктуры с составлением плана-графика ремонтно-восстановительных работ и в срок до 10 июня 2020 года предоставить его в администрацию Княгининского муниципального района Нижегородской области.
3. Предоставлять еженедельно (по вторникам) в администрацию Княгининского муниципального района сведения о ходе подготовки к работе в осенне-зимний период, начиная с июня месяца текущего года, по форме 1 ЖКХ-зима.
4. При возникновении аварий немедленно информировать МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» Княгининского района.
5. Подготовить к осенне-зимнему периоду снегоуборочную и коммунальную технику и провести ее смотр по согласованному с администрацией Княгининского муниципального района плану-графику.
6. До начала отопительного сезона организовать проведение не менее двух тренировок с личным составом жилищно-коммунальных служб по ликвидации аварийных ситуаций и предоставить акты проведенных тренировок в администрацию Княгининского муниципального района до 30 сентября 2020 года.
7. Провести мероприятия, направленные на заключение собственниками помещений жилых домов (в том числе многоквартирных) и управляющими организациями договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, а также технических средств противопожарной защиты с организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление указанного вида деятельности.
8. Начиная с 15 сентября 2020 года до начала отопительного сезона, провести пробные топки для проверки готовности систем отопления жилых домов и объектов социальной сферы и в срок до 30 сентября 2020 года предоставить в администрацию Княгининского муниципального района паспорта готовности котельных к отопительному сезону.
9. Обеспечить подготовку жилищного фонда, объектов энергоснабжения и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период, своевременное исполнение договорных обязательств по оплате энергоресурсов. Обратить особое внимание на создание необходимых запасов топлива на котельных и необходимого расчетного аварийного запаса материально-технических ресурсов для локализации аварийных ситуаций.
10. Обеспечить своевременное выполнение работ по ремонту, проверке и прочистке дымоходов и вентканалов жилых, общественных и административных зданий, где используется газ, по замене неисправных котлов в жилищном фонде, по закрытию тепловых контуров зданий и сооружений, по ревизии отопления в подъездах жилых домов.
11. В срок до 25 мая 2020 года разработать и утвердить план мероприятий по промывке и опрессовке системы центрального отопления.
12. Обеспечить своевременное оформление и предоставление в Межрегиональное территориальное управление Ростехнадзора по Приволжскому федеральному округу актов проверки готовности котельных к работе в отопительном сезоне 2020/21 годов.
13. Рекомендовать организациям, осуществляющим эксплуатацию и техническое обслуживание жилищного фонда, производить подготовку данного фонда в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, Правилами оценки готовности к отопительному периоду утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103, предоставить паспорта готовности домов к эксплуатации в зимних условиях в государственную жилищную инспекцию по Нижегородской области.
14. Завершить подготовку к осенне-зимнему периоду 2020/21 годов в срок до 15 сентября 2020 года, в отношении электроэнергетики – в срок до 15 ноября 2020 года с получением паспортов готовности.
15. В целях обеспечения готовности к отопительному периоду руководителям теплоснабжающих и теплосетевых организаций рекомендуется обеспечить:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении);
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организацию контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие невыполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
16. В целях обеспечения готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии рекомендуется обеспечить:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103.
17. В целях обеспечения готовности к отопительному периоду руководителям теплоснабжающих и теплосетевых организаций рекомендуется обеспечить:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организацию контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
18. В целях обеспечения готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии рекомендуется обеспечить:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и
инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103.
Приложение 1
к Плану мероприятий по подготовке муниципального образования Княгининский муниципальный район Нижегородской области к осенне-зимнему периоду 2020/21 годов
АКТ
проверки готовности к отопительному периоду 2020/2021 гг.
здание администрации района " " 2020 г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Комиссия, образованная постановлением администрации района от ,
(форма документа и его реквизиты, которым
образована комиссия)
в соответствии с программой проведения проверки готовности к
отопительному периоду от " " 2020 г., утвержденной
,
(ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку
готовности к отопительному периоду)
с " " сентября 2020 г. по " " 2020 г. в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении"
провела проверку готовности к отопительному периоду
_______________________________________
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в
отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении
следующих объектов:
1.
2.
3.
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия
установила:
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному
периоду:
Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду 2020/2021 гг.
<*>
Председатель комиссии: _________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Заместитель председателя
комиссии: _________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Секретарь комиссии: ______________________
Члены комиссии: ______________________
_______________________
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:
" " 2020 г. ______________________
(подпись, расшифровка подписи руководителя
(его уполномоченного представителя)
муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации,
потребителя тепловой энергии, в отношении
которого проводилась проверка готовности
к отопительному периоду)
--------------------------------
<*> При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
Приложение 2
к Плану мероприятий по подготовке муниципального образования Княгининский муниципальный район Нижегородской области к осенне-зимнему периоду 2020/21 годов
ПАСПОРТ
готовности к отопительному периоду ____/____ гг.
Выдан ____________________________________________________________________,
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии,
в отношении которого проводилась проверка
готовности к отопительному периоду)
В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности
к отопительному периоду:
1. ________________________;
2. ________________________;
3. ________________________;
........
Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
Акт проверки готовности к отопительному периоду от _____________ № _______.
______________________________________
(подпись, расшифровка подписи и печать
уполномоченного органа, образовавшего
комиссию по проведению проверки
готовности к отопительному периоду)
Утвержден
постановлением администрации
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 04.06.2020 № 527
ПОЛОЖЕНИЕ
о районной комиссии по обеспечению безаварийной работы объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в осеннее - зимний период 2020/21 годов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Районная комиссия по обеспечению безаварийной работы объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в осеннее - зимний период 2020/21 годов (далее комиссия) создается в целях обеспечения устойчивой работы коммунально-энергетических систем района в осеннее - зимний период 2020/21 годов.
2. Комиссия является совещательным органом и создается на основании постановления администрации района.
3. В своей работе комиссия руководствуется действующими законами Российской Федерации, Нижегородской области, нормативно-правовыми актами Княгининского района и другими нормативными документами по обеспечению безаварийной работы энергетики и ЖКХ в осеннее - зимний период 2020/21 годов.
4. Состав комиссии утверждается постановлением администрации района.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ
Основными задачами Комиссии являются:
1. Организация работы по подготовке объектов жилья, социальной сферы, инженерной инфраструктуры и топливно-энергетического хозяйства к осеннее - зимнему периоду 2020/21 годов.
2. Мониторинг хода подготовки организаций всех форм собственности, имеющих на балансе жилищный фонд, объекты энергоснабжения и объекты социальной сферы, к работе в осеннее - зимний период, своевременного исполнения договорных обязательств по оплате за энергоресурсы (газ, электро-теплоэнергию) муниципальных учреждений и предприятий.
3. Мониторинг проведения мероприятий по энергосбережению, созданию необходимых запасов топлива на муниципальных котельных и необходимого расчетного аварийного запаса материально-технических ресурсов для локализации аварийных ситуаций.
4. Организация проведения тренировок с личным составом жилищно- коммунальных служб по ликвидации аварийных ситуаций.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
1. Вопросы, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц. На заседании комиссии ведется протокол.
2. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от общего числа членов комиссии.
3. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решающим голосом является голос председателя комиссии.
4. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
5. Ведение делопроизводства комиссии, хранение и использование ее документов ответственность за их сохранность возлагается на секретаря комиссии.
Утвержден
постановлением
администрации
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 04.06.2020 № 527
Состав
районной комиссии по обеспечению безаварийной работы объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в осенне-зимний период 2020/21 годов
Леханов И.А.
заместитель главы администрации района, начальник управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности администрации Княгининского муниципального района, председатель комиссии;
Котылев Ю.Н.
заведующий сектором ГОЧС, ЖКХ и мобилизационной подготовки управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности администрации Княгининского муниципального района, заместитель председателя комиссии;
Максимов А.Е.
главный специалист сектора ГОЧС, ЖКХ и мобилизационной подготовки управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности администрации Княгининского муниципального района, секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Андреев Н.И.
начальник Княгининского РГЭС филиала ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» в г. Сергач (по согласованию);
Десятов Е.П.
начальник Княгининского филиала Сергачских электрических сетей (по согласованию);
Ильичева Н.А.
начальник финансового управления администрации района;
Игнатьичев А.И.
начальник управления образования администрации Княгининского муниципального района;
Пшениснов А.П.
глава администрации г. Княгинино (по согласованию).
Ургин М.В.
директор МУП «Тепловик 1» (по согласованию);
Ургансков А.В.
директор МУП «Княгининское ЖКХ» (по согласованию);
Шутова А.С.
директор МБУК «Культурно-досуговое объединение» (по согласованию);
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах № б/н от 08.06.2020 не обнародовано |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 050.000.000 Жилище, 050.040.040 Отопление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: