Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU52029105202000163
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

(утратило силу- постановление администрации от 28.07.2020 №1119)

А Д М И Н И СТ РА ЦИ Я В ОЛ О Д А Р С К О ГО М У Н И Ц И П А Л Ь НО ГО Р А Й О НА

Н И Ж Е Г О Р О Д С К О Й О Б Л А С Т И

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ОТ 04.06.2020 № 853

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 26.08.2013 г. № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», указом Губернатора Нижегородской области от 19.06.2012 г. № 50 «Об утверждения Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области» (с изменениями от 23 июня 2017 г.), постановлениями Правительства Нижегородской области от 26.10.2011 г. № 870 «Об утверждении положений о спасательных службах Нижегородской области» (с изменениями от 31.01.2020 г. № 82), от 15.01.2019 г. № 2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям», постановлением администрации Володарского муниципального района от 02.07.2019 г. № 1281 «О создании сил гражданской обороны и подержании их в готовности к действиям на территории Володарского муниципального района Нижегородской области», администрация Володарского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о медицинской спасательной службе Володарского муниципального района Нижегородской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Володарского

Муниципального района

Г.М.Щанников

Приложение

к постановлению администрации

Володарского муниципального района

от №

ПОЛОЖЕНИЕ

о медицинской спасательной службе

Володарского муниципального района Нижегородской области

(далее - Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 26.08.2013 г. № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», постановлением Правительства Нижегородской области от 15.01.2019 г. № 2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их готовности к действиям», указом Губернатора от 19.06.2012 г. № 50 «Об утверждения Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области», постановлением администрации Володарского муниципального района от 02.07.2019 г. № 1281 «О создании сил гражданской обороны и подержании их в готовности к действиям на территории Володарского муниципального района Нижегородской области»

1.2. Медицинская спасательная служба Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - Служба) осуществляет организацию мероприятий медицинской защиты населения Володарского муниципального района при ликвидации последствий или вследствие чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), террористических актов в мирное и военное время, имеющимися силами и средствами.

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.

1.5.              Служба организует свою деятельность во взаимодействии с министерством здравоохранения Нижегородской области, органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по ГО и ЧС) района, а также с медицинскими спасательными службами соседних районов.

2. Основные задачи Службы

2.1. Служба решает свои задачи:

- в мирное время (при ЧС природного и техногенного характера);

- с возникновением угрозы нападения противника;

- при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

2.2.              Задачи Службы в мирное время:

2.2.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности и выполняют мероприятия:

наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

разработка и реализация целевых и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;

планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;

планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств совершенствования подготовки ее личного состава;

поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;

руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

2.2.2. В режиме повышенной готовности:

усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;

оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;

сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;

уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана (схемы) взаимодействия в ЧС;

приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;

восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

2.2.3. В режиме ЧС:

прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;

непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

выдвижение на границу зоны ЧС оперативной группы и формирований Службы;

организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;

организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;

организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;

осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты;

обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;

всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с ЕДДС администрации Володарского муниципального района Нижегородской области, с другими спасательными службами района, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

2.3.              Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:

подготовка штаба службы и учреждений здравоохранения района к работе в условиях военного времени;

прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;

организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения района в военное время;

организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам в военное время.

2.4. Задачи Службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени;

организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;

защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;

организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;

своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

проведение АСДНР в медицинских организациях района;

руководство учреждениями здравоохранения, эвакуированными на территорию района.

3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура

3.1.              Органом исполнительной власти Нижегородской области ответственным за формирование Службы, является министерство здравоохранения Нижегородской области (далее – министерство) и Володарский муниципальный район (администрация).

3.2. Общее руководство Службой осуществляет министр здравоохранения Нижегородской области (далее – министр) и глава администрации Володарского муниципального района.

Непосредственное руководство Службой района осуществляет начальник службы – главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Володарская центральная районная больница» (далее – ЦРБ).

3.3. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими учреждениями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности.

3.4. В состав Службы входят расположенные на территории района: ЦРБ, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе г.Дзержинск, Володарском районе (далее – Роспотребнадзор) (по согласованию), филиал ГП НО «Нижегородская областная фармация» – Аптека № 9 Володарского муниципального района (по согласованию), «Дзержинская станция переливания крови» филиал государственного учреждения здравоохранения «Нижегородская областная станция переливания крови им. Н.Я. Климовой» (по согласованию).

3.5. Органом управления службы является штаб Службы.

Обязанности начальника штаба Службы (далее - начальник штаба) возложены на заместителя главного врача по медицинской части. Он является заместителем начальника службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказы) по вопросам ГО и ЧС.

Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.

Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ЦРБ, сотрудников аптеки и территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе г.Дзержинск, Володарском районе (далее – Роспотребнадзор) (по согласованию).

Состав штаба Службы:

- начальник штаба Службы – заместитель главного врача по медицинской части ЦРБ;

- помощник начальника штаба Службы по эвакуационным мероприятиям – начальник отдела кадров учреждения-формирователя службы (далее – ЦРБ);

- помощник руководителя Службы по лечебно-профилактической работе – заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения ЦРБ;

- помощник руководителя Службы по лечебно-профилактической работе с

детьми – районный педиатр ЦРБ;

- помощник руководителя Службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и мобилизационной работе – специалист по ГО и ЧС и специалист отдела кадров по воинскому учету и бронированию ЦРБ;

- помощник руководителя Службы по санитарно-противоэпидемическому

обеспечению – районный врач-эпидемиолог ЦРБ;

- помощник руководителя службы по лекарственному обеспечению – главная

медицинская сестра ЦРБ;

- помощник руководителя Службы по крови – районный врач анестезиолог-

реаниматолог ЦРБ;

- помощник руководителя Службы по материально-техническому

обеспечению – начальник технического отдела ЦРБ;

- хирург района – заведующий хирургическим отделением ЦРБ;

- терапевт района – заведующий терапевтическим отделением ЦРБ;

- провизор аптеки филиала ГП НО «Нижегородская областная фармация» – Аптека № 9 Володарского муниципального района (по согласованию).

- сотрудник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по

Нижегородской области в городском округе г.Дзержинск, Володарском

районе (по согласованию).

В состав штаба Службы при необходимости могут быть включены и другие специалисты.

3.6. Руководство гражданской обороной в учреждениях здравоохранения района, аптеках и других медицинских организациях, независимо от их организационно-правовых форм осуществляют руководители этих медицинских организаций, которые по должности являются руководителями гражданской обороны данных объектов.

3.7.              Руководитель медицинской организации:

планирует и осуществляет мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами;

организует накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества;

создает и поддерживает в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения.

3.8. Ответственность за готовность штаба, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.

3.9. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют министерство здравоохранения Нижегородской области и отдел ГО и ЧС, МСР администрации Володарского муниципального района Нижегородской области.

4. Формирования Службы

4.1. Для функционирования Службы и выполнения возложенных на нее

задач создаются формирования службы:

- 1 бригада первой врачебной помощи (по заданию);

- 1 бригада специализированной медицинской помощи (по заданию);

- бригады скорой медицинской помощи.

4.2. Формирования Службы подчиняются руководителям медицинских организаций, на базе которых они созданы и руководству Службы.

5. Управление и организация деятельности Службы

5.1.              Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника и штаба Службы в обеспечении готовности формирований Службы, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

5.2.              Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также «План обеспечения мероприятий по ГО Службы» и «План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы».

5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуется пункт управления. Он обеспечивается средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы.

5.4. Для оперативного решения вопросов по организации размещения персонала и больных в безопасных районах из числа сотрудников эвакуационной комиссии ЦРБ создаются оперативные группы в составе 2-3 человек (кто попадает в зону возможных опасностей).

             

6. Порядок комплектования и

материально-технического обеспечения Службы

6.1.              Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

6.2.              Комплектование формирований Службы личным составом осуществляется соответствующими медицинскими организациями района, на базе которых они создаются.

6.3.              Оснащение формирований Службы автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими медицинскими организациями района, на базе которых они создаются.

6.4. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы.

Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации создается резерв медицинского имущества на региональном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется приказом министерства «О создании резервов медикаментов и медицинского имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области». Номенклатура и объем запасов медицинского имущества в целях ГО определяется приказом министерства «Об утверждении номенклатуры и объема запасов медицинского имущества в целях ГО медицинской спасательной службы Нижегородской области». Ответственным за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на региональном уровне является главный врач ГКУЗ НО «НТЦМК», на муниципальном уровне – глава администрации Володарского муниципального района, а на объектовом уровне – руководители медицинских организаций.

Медицинское обеспечение Службы осуществляется за счет текущего снабжения медикаментами и медицинским имуществом медицинских организаций, а также за счет запасов, созданных в мирное время.

7. Подготовка руководящего состава и сил Службы

7.1.              Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе кафедры «Мобилизационной подготовки здравоохранения» Российской академии последипломного образования, кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова».

7.2.              Подготовка личного состава Службы проводится на базе кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России и непосредственно в медицинских организациях района.

7.3.              Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей медицинских организаций района.

8. Функциональные обязанности начальника Службы

8.1.              Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности медицинских организаций района, входящих в состав Службы.

Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения гражданской обороны в полном объеме.

8.2. Начальник Службы:

8.2.1. в мирное время:

а) при отсутствии угрозы возникновения ЧС:

организует разработку плана обеспечения мероприятий по ГО Службы, Плана обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы;

ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;

организует комплектование личным составом формирований Службы, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;

организует проверки по вопросам наличия нормативных правовых документов, регламентирующих создание запасов медикаментов и медицинского имущества для медицинского обеспечения населения в экстренных случаях;

организует наблюдение, оценку и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

планирует мероприятия по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;

планирует мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждению распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;

организует планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

обеспечивает постоянную готовность органов управления, сил и средств Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

организует поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;

организует ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

б) в режиме повышенной готовности:

организует прогнозирование возможного развития обстановки и подготовки предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;

организует сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Службы в условиях ЧС.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

прогнозирует развитие возникших ЧС и их медико-санитарные последствия;

ведет непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценку и подготовку предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

организует медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ЧС;

организует медицинское обеспечение личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

организует осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;

осуществляет непрерывное и оперативное управление силами и средствами Службы;

организует всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

организует поддержание непрерывного взаимодействия с ЕДДС администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области, с другими спасательными службами района, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

8.2.2.              с возникновением угрозы нападения противника:

обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО и обеспечению действий при ЧС, численности и организационно-штатной структуры Службы на военное время;

организует проверку готовности к развертыванию формирований Службы;

организует взаимодействие и обмен информацией с министерством здравоохранения Нижегородской области, ЕДДС администрации Володарского муниципального района, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и отделом военного комиссариата Нижегородской области, расположенные на территории района;

организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения;

8.2.3.              при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;

организует развертывание пункта управления, круглосуточное дежурство руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с подчиненными учреждениями и вышестоящими органами управления по ГОЧС;

организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества формированиям службы, персоналу медицинских организаций района, входящих в состав Службы;

организует усиление охраны медицинских организаций района и объектов Службы;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Володарского муниципального района Нижегородской области www.volodarsk.omsu-nnov.ru от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать