Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2011г.
Номер документа: RU39000201100303
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июля 2011 года  № 505

О поддержании сил гражданской обороны Калининградской области в готовности к действиям

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Указом Губернатора Калининградской области от 28 октября 2008 года № 63 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Калининградской области» и в целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне на территории Калининградской области Правительство Калининградской области постановляет:

1. Утвердить положение о поддержании сил гражданской обороны Калининградской области в готовности к действиям согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности руководствоваться положением о поддержании сил гражданской обороны Калининградской области в готовности к действиям.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Калининградской  области                                                                Н.Н. Цуканов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 04 июля 2011 года  № 505

ПОЛОЖЕНИЕ

о поддержании сил гражданской обороны Калининградской области

в готовности к действиям

Глава 1. Общие положения

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Указом Губернатора Калининградской области от 28 октября 2008 года № 63 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Калининградской области» и определяет осуществление мероприятий, направленных на поддержание сил гражданской обороны Калининградской области в готовности к действиям.

Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Подготовка сил и органов управления гражданской обороны Калининградской области к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством комплекса мероприятий, которые включают в себя:

1) разработку планирующих документов, определяющих приведение органов управления и сил гражданской обороны в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время;

2) наличие утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органа, осуществляющего управление гражданской обороной, в мирное время и на особый период;

3) создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их плановой подготовки;

4) наличие необходимой организационно-технической, справочной и другой документации по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время;

5) подготовку органов, осуществляющих управление гражданской обороной, сил гражданской обороны;

6) определение органа, осуществляющего управление гражданской обороной на случай выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;

7) создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерской (дежурной) службы;

8) контрольные тренировки и проверки систем оповещения, связи и информирования населения с целью выполнения поставленных задач гражданской обороны в установленные сроки.

Глава 2. Подготовка сил гражданской обороны

Калининградской области

4. Подготовка сил гражданской обороны к выполнению возложенных на них задач осуществляется заблаговременно:

1) в мирное время - с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

2) в особый период - в соответствии с утвержденными программами и планами.

5. Подготовка личного состава аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы. Основными формами обучения (видами занятий) формирований по специальной подготовке являются практические занятия и тактико-специальные учения с использованием учебных городков, защитных и других сооружений, имеющихся на территории объекта. Основной метод - практическая работа. На практических занятиях каждому обучаемому прививаются твердые навыки выполнения приемов и действий в соответствии со специальностью при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения, отрабатывается слаживание аварийно-спасательных формирований.

6. При проведении практических занятий и учений обращается внимание на вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и на приобретение обучаемыми практических навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для данной организации.

7. Для приобретения необходимых навыков по проведению АСДНР с личным составом аварийно-спасательных формирований проводятся:

1) командно-штабные учения продолжительностью до трех суток:

- в органах исполнительной власти Калининградской области (один раз в 2 года);

- в органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (один раз в 3 года);

2) командно-штабные учения или штабные тренировки продолжительностью до одних суток – в организациях (один раз в год);

3) тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов:

- с участием спасательных служб и спасательных формирований организаций (один раз в 3 года);

- с участием спасательных служб повышенной готовности (один раз в год);

4) комплексные учения продолжительностью до двух суток:

- в органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, на категорированных объектах, в организациях, имеющих опасные производственные объекты, в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более шестисот коек (один раз в 3 года);

5) тренировки продолжительностью до восьми часов:

- в организациях, не имеющих опасных производственных объектов (один раз в 3 года);

- в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (ежегодно).

8. В ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и тренировок уточняется организационная структура сил гражданской обороны, ее соответствие характеру и объему выполняемых задач, определяется степень готовности сил гражданской обороны. При этом проверяется:

1) соответствие времени приведения в готовность сил гражданской обороны, в том числе аварийно-спасательных формирований, временным показателям плана гражданской обороны;

2) реальность расчетов по созданию сил гражданской обороны, в том числе аварийно-спасательных формирований, их обеспеченность средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой;

3) порядок хранения и готовность к использованию средств индивидуальной защиты, техники, имущества и спецодежды.

Глава 3. Организация проверок готовности сил гражданской обороны

Калининградской области

В целях комплексного контроля за соблюдением действующих федеральных законов и других нормативных правовых актов в области гражданской обороны, оценки готовности сил гражданской обороны Калининградской области к выполнению возложенных на них задач по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводятся периодические проверки сил гражданской обороны органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организаций, которые организуются вышестоящими руководителями гражданской обороны.

Общий порядок планирования, подготовки, проведения проверок и оценки деятельности (готовности) проверяемых сил гражданской обороны определяется приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01 марта 2004 года № 97 ДСП «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 150.000.000 Оборона, 150.030.000 Состояние войны. Военное положение. Мобилизация. Гражданская оборона. Территориальная оборона, 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать