Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2011г.
Номер документа: RU39000201100304
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июля 2011 года № 506

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ

в чрезвычайных ситуациях на территории

Калининградской области

Во исполнение требований федеральных законов от 21 декабря        1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 года     № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря          2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Закона Калининградской области «Об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей», в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях Правительство Калининградской области постановляет:

Утвердить положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Калининградской области согласно приложению.

Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям организаций руководствоваться положением при планировании и организации аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Калининградской  области                                                                Н.Н. Цуканов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 04 июля 2011 года № 506

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Калининградской области

Глава 1. Общие положения

Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

АСР включают в себя следующие этапы:

1) обследование объектов (территорий), где планируется проведение АСР;

2) проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

3) выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

4) проведение АСР;

5) вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация (далее - ЧС).

Глава 2. Организация аварийно-спасательных работ

Руководители аварийно-спасательных служб (формирований), прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС (далее – руководитель ликвидации ЧС) и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации ЧС.

Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за организацию и проведение АСР в зоне ЧС и безопасность людей, участвующих в ликвидации ЧС. Решения руководителя ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) проведения эвакуационных мероприятий;

2) остановки деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;

3) проведения АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

4) ограничения доступа людей в зону ЧС;

5) разбронирования в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций для ликвидации ЧС, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

6) использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

7) привлечения к проведению ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;

8) привлечения на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР;

9) принятия других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

Руководитель ликвидации ЧС незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

Для управления мероприятиями при руководителе ликвидации ЧС может быть создан оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации ЧС. Оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации ЧС формируется на базе соответствующих органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, и членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности с привлечением необходимых специалистов, а также представителей взаимодействующих органов и является исполнительным органом руководителя ликвидации ЧС. Оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации ЧС оснащается средствами индивидуальной защиты, транспортными средствами, средствами связи и разворачивает подвижный пункт управления в зоне ЧС.

Руководство работами на отдельных участках (секторах) в зоне ЧС осуществляется руководителями АСР. Руководители АСР на участках назначаются руководителем ликвидации ЧС, как правило, из числа руководителей аварийно-спасательных служб (формирований), а также должностных лиц организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной ЧС. Руководители АСР отвечают за организацию АСР и безопасность людей, работающих на участке (секторе).

АСР проводятся силами аварийно-спасательных подразделений Калининградской области. До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (в зону ЧС) на нем должна быть проведена комплексная разведка. После проведения разведки проводится обследование объекта (в зону ЧС) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств.

Объект (зона ЧС) разбивается на участки проведения работ с учетом видов работ. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители АСР. При отсутствии времени на обследование АСР начинаются с проведения разведки.

При подготовке к проведению АСР в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС обязан:

1) произвести разведку и оценить обстановку в зоне ЧС и ее влияние на проведение спасательных работ;

2) определить и поставить задачи подразделениям (руководителям АСР на участках), организовать их взаимодействие и всестороннее обеспечение;

3) определить (назначить) место пункта управления и порядок связи с руководителями АСР;

4) непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызвать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

5) создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

6) назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;

7) организовать пункты сбора пострадавших и оказание медицинской помощи;

8) организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСР;

9) по окончании работ заслушать командиров подразделений (руководителей АСР), при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

10) определить порядок убытия с места проведения АСР подразделений и взаимодействующих служб.

При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации ЧС должен учитывать:

1) динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

2) требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества.

При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель ликвидации ЧС принимает решение о перегруппировке и доводит его до руководителей подразделений (руководителей АСР), указав порядок перегруппировки.

Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других сил и средств к проведению АСР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности в зависимости от вида ЧС (локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные), а также исходя из наличия сил соответствующего уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС на территории Калининградской области:

1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

3) в установленном порядке действий при возникновении и развитии ЧС;

4) по решению руководителей органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС.

Глава 3. Проведение аварийно-спасательных работ

Разведка объекта (зоны ЧС), где планируется проведение АСР, должна установить:

1) границы зоны ЧС;

2) наличие, вид опасных факторов и их влияние на проведение АСР;

3) место нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения и эвакуации;

4) необходимое количество, тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

5) наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ);

6) наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР.

Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от состояния объекта и наличия сведений о количестве и местах нахождения на нем пострадавших.

Руководителем ликвидации ЧС объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей АСР на участках, между руководителями АСР на участках и руководителем ликвидации ЧС организуется устойчивая связь.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основными задачами аварийно-спасательных подразделений являются их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

1) информации непосредственных свидетелей;

2) специально подготовленных поисковых собак;

3) специальных поисковых приборов и инструмента простукивания и прослушивания завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются, об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. На одном участке спасательные работы производятся от начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при пересменке. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.

Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

Руководителем ликвидации ЧС одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечению АХОВ и ликвидации других вторичных поражающих факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 160.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать