Основная информация
Дата опубликования: | 04 июля 2012г. |
Номер документа: | RU38000201201126 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Правительство Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2012 года № 371-пп
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 25.08.2016 № 517-пп}
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных музеев, находящихся в ведении Иркутской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области
С.В. Ерощенко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 4 июля 2012 года № 371-пп
Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных музеев, находящихся в ведении Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных музеев, находящихся в ведении Иркутской области (далее – областные государственные музеи).
2. Создание новых, реорганизация или ликвидация существующих областных государственных музеев осуществляется в порядке, установленном законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
3. Правовой акт Иркутской области о создании, реорганизации или ликвидации областного государственного музея принимается по результатам рассмотрения на заседании Правительства Иркутской области информации о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации областного государственного музея, подготовленной с учетом требований Регламента Правительства Иркутской области (далее - Регламент).
Глава 2. Создание областных государственных музеев
4. Министерство культуры и архивов Иркутской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, ответственным за подготовку вопроса о целесообразности создания областного государственного музея.
5. Министерство готовит информацию на основании ходатайств существующих областных государственных музеев, общественных объединений и творческих союзов, основной целью деятельности которых в соответствии с учредительными документами является осуществление культурной деятельности на территории Иркутской области (далее – организации) о необходимости хранения, выявления, собирания, изучения и публикации культурных ценностей, находящихся в государственной собственности Иркутской области, а также осуществления в отношении них просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности путем создания областного государственного музея (далее - ходатайство).
6. Орган управления организации, определенный учредительными документами организации в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – орган управления организации), составляет ходатайство в свободной форме и направляет в министерство по адресу: 664003, г. Иркутск, а/я 195, ул. Седова, 15.
Ходатайство должно содержать сведения о:
а) качественных характеристиках культурных ценностей, определяемых в соответствии с экспертным заключением, составленным в свободной форме (далее – экспертное заключение).
Экспертом может выступать любое физическое лицо, являющееся творческим и (или) научным работником, обладающее высшим профессиональным образованием и значительным опытом работы (свыше 10 лет) в сфере культуры или искусства, имеющее заслуги и (или) научные достижения по соответствующему направлению культуры или искусства. Под заслугами понимается наличие почетных званий: «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», «Народный художник Российской Федерации», «Народный артист Российской Федерации», государственных премий в сфере культуры и искусства. Под научными достижениями понимается наличие ученых званий: кандидат наук, доктор наук, а также членство в Российской академии художеств, Российской академии наук;
б) количестве культурных ценностей;
в) уникальных и (или) художественных свойствах культурных ценностей;
г) месте (местах) фактического нахождения культурных ценностей;
д) праве государственной собственности Иркутской области на культурные ценности;
е) причинах составления ходатайства (наличие значительного количества культурных ценностей, обладающих однородными художественными характеристиками, требующими признания их музейными предметами или музейными коллекциями, обращения физических и юридических лиц, отсутствие возможности обеспечить эффективный учет и контроль за отнесенными к музейным предметам и (или) музейным коллекциям культурным ценностям в рамках осуществления основной деятельности существующими областными государственными музеями).
7. Совет директоров музеев при министерстве культуры и архивов Иркутской области (далее - Совет), созданный в качестве совещательного органа при министерстве, не позднее тридцати дней с момента поступления ходатайства рассматривает его на заседании с приглашением для участия в Совете представителей структурных подразделений министерства по правовым и финансовым вопросам, представителей органа управления организации, с правом совещательного голоса. В день заседания Совета принимается рекомендация об отказе в создании областного государственного музея (с указанием причин отказа) или об одобрении ходатайства о создании областного государственного музея.
Причинами отказа в создании областного государственного музея являются:
а) отсутствие в ходатайстве сведений, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
б) возможность обеспечения хранения, выявления, собирания, изучения культурных ценностей, сведения о которых содержатся в ходатайстве, а также осуществления в отношении них просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности существующими областными государственными музеями в соответствии с их уставами.
На основании рекомендации в течение десяти дней с момента ее вынесения министерство издает правовой акт об отказе в создании областного государственного музея (с указанием причин отказа) или об одобрении ходатайства (с указанием государственного гражданского служащего министерства, ответственного за подготовку вопроса о целесообразности создания областного государственного музея для рассмотрения на заседании Правительства Иркутской области) и направляет его организации в течение десяти дней с момента издания.
8. В случае одобрения ходатайства министерство не позднее десяти дней с момента издания правового акта об одобрении ходатайства готовит предложения в план заседаний Правительства Иркутской области и направляет их в канцелярию Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области с учетом сроков и требований, установленных Регламентом.
9. Документы на заседание Правительства представляются в виде информации о целесообразности создания областного государственного музея, которая должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, информацию о результатах рассмотрения ходатайства Советом, а также проект правового акта Иркутской области о создании областного государственного музея, прошедший все необходимые согласования.
Глава 3. Реорганизация областных государственных музеев
10. Министерство самостоятельно подготавливает проект правового акта Иркутской области о реорганизации областного государственного музея на основании:
а) показателей выполнения государственного задания на оказание государственных услуг областным государственным музеем за отчетный период;
б) обращений руководителя, наблюдательного совета или иного органа управления в соответствии с уставом существующего областного государственного музея;
в) предписаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, и (или) актов проверки министерства, оформленных в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – предписания, акты проверки).
11. При наличии предложения руководителя, наблюдательного совета или иного органа управления в соответствии с уставом существующего областного государственного музея о реорганизации областного государственного музея министерство в течение тридцати дней с момента получения предложения руководителя или наблюдательного совета существующего областного государственного музея о реорганизации областного государственного музея разрабатывает проект правового акта Иркутской области о реорганизации областного государственного музея и представляет его на заседание Правительства Иркутской области.
При несогласии с предложением руководителя или наблюдательного совета существующего областного государственного музея о реорганизации областного государственного музея, министерство в течение тридцати дней с момента получения предложения о реорганизации областного государственного музея готовит на заседание Правительства Иркутской области информацию об отсутствии целесообразности проведения реорганизации областного государственного музея с проектом поручения Правительства Иркутской области министру культуры и архивов Иркутской области о дополнительной проработке вопроса о реорганизации областного государственного музея или об отказе в проведении реорганизации областного государственного музея.
Причинами отказа в проведении реорганизации являются:
а) отсутствие сведений о снижении показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ) областным государственным музеем;
б) отсутствие в предписаниях, актах проверки сведений, свидетельствующих о неэффективности управления областным государственным музеем, ненадлежащем качестве оказания услуг (выполнения работ), необходимости структурного совершенствования областного государственного музея, несоответствия деятельности областного государственного музея основным видам деятельности, указанным в уставе областного государственного музея.
Глава 4. Ликвидация областных государственных музеев
12. Министерство самостоятельно подготавливает проект правового акта Иркутской области о ликвидации областного государственного музея в течение десяти дней со дня получения обращения руководителя, наблюдательного совета или иного органа управления в соответствии с уставом существующего областного государственного музея о ликвидации областного государственного музея (далее – обращение о ликвидации) или решения суда о ликвидации областного государственного музея.
Обращение о ликвидации составляется в свободной форме с указанием оснований, послуживших поводом для обращения, в том числе истечение срока, на который создавался музей, отсутствие у областного государственного музея музейных предметов и (или) музейных коллекций, закрепленных за музеем на праве оперативного управления Иркутской областью.
13. К проекту правового акта Иркутской области о ликвидации областного государственного музея в обязательном порядке прилагается решение (решения) о передаче музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в областном государственном музее на праве оперативного управления или в безвозмездном пользовании, в оперативное управление или в безвозмездное пользование в другие государственные и муниципальные музеи, государственные и муниципальные организации, осуществляющие хранение музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации:
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры), - в отношении музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в федеральной собственности;
министерства, согласованное с федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры, - в отношении музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в государственной собственности Иркутской области.
{п.13 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 25.08.2016 № 517-пп}
14. Проект правового акта Иркутской области о ликвидации областного государственного музея не позднее трех месяцев со дня поступления обращения о ликвидации и (или) решения суда о ликвидации областного государственного музея направляется для рассмотрения на заседании Правительства Иркутской области.
Министр культуры и архивов
Иркутской области
В.В. Барышников
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2012 года № 371-пп
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 25.08.2016 № 517-пп}
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных музеев, находящихся в ведении Иркутской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области
С.В. Ерощенко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 4 июля 2012 года № 371-пп
Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных музеев, находящихся в ведении Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных музеев, находящихся в ведении Иркутской области (далее – областные государственные музеи).
2. Создание новых, реорганизация или ликвидация существующих областных государственных музеев осуществляется в порядке, установленном законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
3. Правовой акт Иркутской области о создании, реорганизации или ликвидации областного государственного музея принимается по результатам рассмотрения на заседании Правительства Иркутской области информации о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации областного государственного музея, подготовленной с учетом требований Регламента Правительства Иркутской области (далее - Регламент).
Глава 2. Создание областных государственных музеев
4. Министерство культуры и архивов Иркутской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, ответственным за подготовку вопроса о целесообразности создания областного государственного музея.
5. Министерство готовит информацию на основании ходатайств существующих областных государственных музеев, общественных объединений и творческих союзов, основной целью деятельности которых в соответствии с учредительными документами является осуществление культурной деятельности на территории Иркутской области (далее – организации) о необходимости хранения, выявления, собирания, изучения и публикации культурных ценностей, находящихся в государственной собственности Иркутской области, а также осуществления в отношении них просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности путем создания областного государственного музея (далее - ходатайство).
6. Орган управления организации, определенный учредительными документами организации в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – орган управления организации), составляет ходатайство в свободной форме и направляет в министерство по адресу: 664003, г. Иркутск, а/я 195, ул. Седова, 15.
Ходатайство должно содержать сведения о:
а) качественных характеристиках культурных ценностей, определяемых в соответствии с экспертным заключением, составленным в свободной форме (далее – экспертное заключение).
Экспертом может выступать любое физическое лицо, являющееся творческим и (или) научным работником, обладающее высшим профессиональным образованием и значительным опытом работы (свыше 10 лет) в сфере культуры или искусства, имеющее заслуги и (или) научные достижения по соответствующему направлению культуры или искусства. Под заслугами понимается наличие почетных званий: «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», «Народный художник Российской Федерации», «Народный артист Российской Федерации», государственных премий в сфере культуры и искусства. Под научными достижениями понимается наличие ученых званий: кандидат наук, доктор наук, а также членство в Российской академии художеств, Российской академии наук;
б) количестве культурных ценностей;
в) уникальных и (или) художественных свойствах культурных ценностей;
г) месте (местах) фактического нахождения культурных ценностей;
д) праве государственной собственности Иркутской области на культурные ценности;
е) причинах составления ходатайства (наличие значительного количества культурных ценностей, обладающих однородными художественными характеристиками, требующими признания их музейными предметами или музейными коллекциями, обращения физических и юридических лиц, отсутствие возможности обеспечить эффективный учет и контроль за отнесенными к музейным предметам и (или) музейным коллекциям культурным ценностям в рамках осуществления основной деятельности существующими областными государственными музеями).
7. Совет директоров музеев при министерстве культуры и архивов Иркутской области (далее - Совет), созданный в качестве совещательного органа при министерстве, не позднее тридцати дней с момента поступления ходатайства рассматривает его на заседании с приглашением для участия в Совете представителей структурных подразделений министерства по правовым и финансовым вопросам, представителей органа управления организации, с правом совещательного голоса. В день заседания Совета принимается рекомендация об отказе в создании областного государственного музея (с указанием причин отказа) или об одобрении ходатайства о создании областного государственного музея.
Причинами отказа в создании областного государственного музея являются:
а) отсутствие в ходатайстве сведений, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
б) возможность обеспечения хранения, выявления, собирания, изучения культурных ценностей, сведения о которых содержатся в ходатайстве, а также осуществления в отношении них просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности существующими областными государственными музеями в соответствии с их уставами.
На основании рекомендации в течение десяти дней с момента ее вынесения министерство издает правовой акт об отказе в создании областного государственного музея (с указанием причин отказа) или об одобрении ходатайства (с указанием государственного гражданского служащего министерства, ответственного за подготовку вопроса о целесообразности создания областного государственного музея для рассмотрения на заседании Правительства Иркутской области) и направляет его организации в течение десяти дней с момента издания.
8. В случае одобрения ходатайства министерство не позднее десяти дней с момента издания правового акта об одобрении ходатайства готовит предложения в план заседаний Правительства Иркутской области и направляет их в канцелярию Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области с учетом сроков и требований, установленных Регламентом.
9. Документы на заседание Правительства представляются в виде информации о целесообразности создания областного государственного музея, которая должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, информацию о результатах рассмотрения ходатайства Советом, а также проект правового акта Иркутской области о создании областного государственного музея, прошедший все необходимые согласования.
Глава 3. Реорганизация областных государственных музеев
10. Министерство самостоятельно подготавливает проект правового акта Иркутской области о реорганизации областного государственного музея на основании:
а) показателей выполнения государственного задания на оказание государственных услуг областным государственным музеем за отчетный период;
б) обращений руководителя, наблюдательного совета или иного органа управления в соответствии с уставом существующего областного государственного музея;
в) предписаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, и (или) актов проверки министерства, оформленных в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – предписания, акты проверки).
11. При наличии предложения руководителя, наблюдательного совета или иного органа управления в соответствии с уставом существующего областного государственного музея о реорганизации областного государственного музея министерство в течение тридцати дней с момента получения предложения руководителя или наблюдательного совета существующего областного государственного музея о реорганизации областного государственного музея разрабатывает проект правового акта Иркутской области о реорганизации областного государственного музея и представляет его на заседание Правительства Иркутской области.
При несогласии с предложением руководителя или наблюдательного совета существующего областного государственного музея о реорганизации областного государственного музея, министерство в течение тридцати дней с момента получения предложения о реорганизации областного государственного музея готовит на заседание Правительства Иркутской области информацию об отсутствии целесообразности проведения реорганизации областного государственного музея с проектом поручения Правительства Иркутской области министру культуры и архивов Иркутской области о дополнительной проработке вопроса о реорганизации областного государственного музея или об отказе в проведении реорганизации областного государственного музея.
Причинами отказа в проведении реорганизации являются:
а) отсутствие сведений о снижении показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ) областным государственным музеем;
б) отсутствие в предписаниях, актах проверки сведений, свидетельствующих о неэффективности управления областным государственным музеем, ненадлежащем качестве оказания услуг (выполнения работ), необходимости структурного совершенствования областного государственного музея, несоответствия деятельности областного государственного музея основным видам деятельности, указанным в уставе областного государственного музея.
Глава 4. Ликвидация областных государственных музеев
12. Министерство самостоятельно подготавливает проект правового акта Иркутской области о ликвидации областного государственного музея в течение десяти дней со дня получения обращения руководителя, наблюдательного совета или иного органа управления в соответствии с уставом существующего областного государственного музея о ликвидации областного государственного музея (далее – обращение о ликвидации) или решения суда о ликвидации областного государственного музея.
Обращение о ликвидации составляется в свободной форме с указанием оснований, послуживших поводом для обращения, в том числе истечение срока, на который создавался музей, отсутствие у областного государственного музея музейных предметов и (или) музейных коллекций, закрепленных за музеем на праве оперативного управления Иркутской областью.
13. К проекту правового акта Иркутской области о ликвидации областного государственного музея в обязательном порядке прилагается решение (решения) о передаче музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в областном государственном музее на праве оперативного управления или в безвозмездном пользовании, в оперативное управление или в безвозмездное пользование в другие государственные и муниципальные музеи, государственные и муниципальные организации, осуществляющие хранение музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации:
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры), - в отношении музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в федеральной собственности;
министерства, согласованное с федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры, - в отношении музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в государственной собственности Иркутской области.
{п.13 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 25.08.2016 № 517-пп}
14. Проект правового акта Иркутской области о ликвидации областного государственного музея не позднее трех месяцев со дня поступления обращения о ликвидации и (или) решения суда о ликвидации областного государственного музея направляется для рассмотрения на заседании Правительства Иркутской области.
Министр культуры и архивов
Иркутской области
В.В. Барышников
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры, 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: