Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2013г.
Номер документа: RU04000201300573
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 4 ИЮЛЯ 2013 ГОДА № 352

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2013 – 2015 ГОДЫ»

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 № 15)

Изменения в ред. постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201300844 (от 02.10.2013 № 509)

Во исполнение Трудового кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной политики в сфере охраны труда и снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний в республике Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Улучшение условий и охраны труда в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы»* (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Правительство Республики Бурятия.

3. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать финансирование мероприятий Программы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия принять участие в реализации Программы.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия –

Председатель Правительства

Республики Бурятия

В. Наговицын

*Приложение в электронном виде

Проект представлен Министерством экономики

тел. 21-87-64

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 04.07.2013 № 352

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Улучшение условий и охраны труда

в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы»

Изменения в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201300844 (от 02.10.2013 № 509)

Паспорт

Республиканской целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы»

(далее - Программа)

Наименование

Программы

Республиканская целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы»

Основание для разработки Программы

Статьи 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351,

приказ Минздравсоцразвития России от 17.02.2010 № 91 «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда»

Государственный заказчик Программы

Правительство Республики Бурятия

Разработчик и ответственный исполнитель Программы

Министерство экономики Республики Бурятия

Соисполнители Программы

Министерство здравоохранения Республики Бурятия;

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;

Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия;

администрации муниципальных районов, городских округов в Республике Бурятия;

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (Государственная инспекция труда в Республике Бурятия, Управление Роспотребнадзора России по Республике Бурятия);

государственные внебюджетные фонды (ГУ -региональное отделение ФСС России по Республике Бурятия, ГУ - региональное отделение Пенсионного фонда России по Республике Бурятия);

объединения работодателей;

Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия;

работодатели;

организации, оказывающие услуги в сфере охраны труда

Цель и задачи  Программы

Цель: улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Республики Бурятия.

Задачи:

Задача 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Республики Бурятия.

Задача 2. Совершенствование нормативно-правовой базы Республики Бурятия в области охраны труда.

Задача 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Задача 5. Совершенствование лечебно-про-филактического обслуживания работающего населения

Сроки реализации

Программы

2013 - 2015 годы

Основные целевые индикаторы (показатели)

Программы

Индикаторы (показатели) достижения программных целей и задач представлены в таблице 7

Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных Программой

Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета в объеме ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных функций, составляет всего 10813,8 тыс. рублей*, в том числе по годам:

2013 год – 3911,8 тыс. рублей;

2014 год – 3701,0 тыс. рублей;

2015 год – 3201,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет других источников:

- из федерального бюджета - в объеме ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных функций территориальными федеральными органами государственной власти в Республике Бурятия*;

- из средств, выделяемых ГУ - региональное отделение ФСС РФ по Республике Бурятия на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- из средств местного бюджета - в объеме ассигнований, предусмотренных решением представительных органов муниципального образования;

- из бюджета профсоюзов - в объеме ассигнований, предусмотренных утвержденной соответствующим органом управления сметой;

- из средств объединения работодателей и работодателей - в объеме финансирования мероприятий по охране труда согласно корпоративному плану улучшения условий и охраны труда;

- из средств организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, - в объеме финансирования на осуществление уставной деятельности»

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 № 509

_____________________

*Справочно. Финансирование предусмотрено в рамках текущей деятельности министерств и ведомств; Республиканской целевой программы государственной поддержки среднего и малого предпринимательства на 2008 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от  25.12.2007 № 419 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 19.07.2012 № 435, от 06.11.2012 № 648, от 12.12.2012 № 758, от 26.12.2012 № 801, от 22.02.2013 № 82); смет республиканских государственных учреждений.

1. Характеристика проблемы, решение которой

осуществляется путем реализации Программы

Охрана труда, как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, тесно связана с социально-экономическим положением организаций, в которых они трудятся, современным состоянием экономики, окружающей среды, основных фондов, уровнем лечебно-профилактического обслуживания, обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты работающих, с качеством образования и обучения, научным и техническим потенциалом.

Все потери из-за неудовлетворительного состояния условий и охраны труда в России составляют ежегодно около 1,94 трлн. рублей или 4,3 % ВВП (по экспертной оценке ВНИИ охраны и экономики труда Минздравсоцразвития России) и складываются из расходов Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату обеспечения по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями (159 млрд. рублей), расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату досрочных пенсий за работу во вредных условиях труда (300 млрд. рублей) и расходов из-за потерь фонда рабочего времени, связанных с неблагоприятными условиями труда и травматизмом (1,48 трлн. рублей).

Расходы ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия на выплату обеспечения по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями в период 2008 - 2012 годы составили 1,512 млрд. рублей.

По сведениям отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия объем финансирования досрочных пенсий за работу во вредных условиях труда за 2008 - 2012 годы составил 2,779 млрд. рублей.

По данным Бурятстата потери рабочего времени из-за временной нетрудоспособности  по причине производственного травматизма в 2008 - 2012 годах составили 55,8 тыс. дней (таблица 1).

Таблица 1

Потери рабочего времени по причине производственного

травматизма в 2008 – 2012 гг.

Год

Потери рабочего времени

тыс. дней

Темпы роста, %

2008

10,5

100

2009

9,8

93,0

2010

14,5

138,0

2011

10,3

98,0

2012

10,7

103,8

Итого

55,8

В Республике Бурятия расходы из-за потерь фонда рабочего времени и, соответственно, снижения производительности труда по причине производственного травматизма составляют ежегодно 15 - 17 млн. рублей или 0,01 % ВРП, недополученные объемы производства по «чистым видам» промышленной деятельности в 2012 году составили 37,6 млн. рублей (таблицы 2 и 3).

Таблица 2

Расчет объема потерь ВРП по причине несчастных

случаев в 2008 – 2012 гг.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Численность занятых, тыс. чел

413,2

397,5

420,5

418,6

420,1

ВРП, млн. рублей

124738,2

121187,8

136374,0

150300,0

165100,1

производительность труда 1 работника, тыс. рублей

301,9

304,9

324,3

359,1

393,0

Всего пострадавших при несчастных случаях, чел.

241

216

253

229

248

Количество дней отсутствия на рабочем месте, дней

43.5

45.6

57.3

45

43

Потери ВРП по причине несчастных случаев, млн. рублей 

12,66

12,06

18.9

14,92

16,83

Доля потери ВРП по причине несчастных случаев, %

0.01

0,009

0,01

0,01

0,01

ВСЕГО за 5 лет, млн. рублей:                                            75,37

Таблица 3

Расчет объема потерь промышленного производства

по причине несчастных случаев в 2012 г.

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО, млн. руб.,

в т. ч.:

77149,1

Добыча полезных ископаемых, млн. руб.

13806,3

Среднесписочная численность, чел.

8586

Производительность, млн. руб./год

1,6

Число пострадавших в отрасли, чел.

38

Потери рабочего времени за год, дней

43

Потери по причине несчастных случаев, млн. руб./год

10,5

Доля потерь в объеме производства, %

0,7

Обрабатывающие производства, млн. руб.

45099,7

Среднесписочная численность, чел.

28270

Производительность, млн. руб./год

1,54

Число пострадавших в отрасли, чел.

95

Потери рабочего времени за год, дней

43

Потери по причине несчастных случаев, млн. руб./год

25,3

Доля потерь в объеме производства, %

0,6

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, млн. руб.

18243,1

Среднесписочная численность, чел.

14096

Производительность, млн. руб./год

1,29

Число пострадавших в отрасли, чел.

8

Потери рабочего времени за год, дней

43

Потери по причине несчастных случаев, млн. руб./год

1,78

Доля потерь в объеме производства, %

0,12

Всего:

37,6

Наряду с экономическими потерями, связанными с условиями труда, производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, Республика Бурятия несет большие социальные издержки.

Следует отметить, несмотря на то, что в последние четыре года уровень смертности в Республике Бурятия сократился, его показатель остается на высоком уровне.   

Среди причин смерти по-прежнему второе место занимает смертность населения от несчастных случаев, отравлений, травм.

На протяжении ряда лет уровень производственного травматизма находится на отметке 2,2 и сопоставим со среднероссийским показателем.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в  Республике Бурятия  характеризуется следующими данными:

Таблица 4

Уровень производственного травматизма

(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2008 - 2012 годах

(по данным Росстата)

Территория

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

в расчете на 1 тыс. работающих

Российская Федерация

2,5

2,1

2,2

2,2

*

Сибирский Федеральный округ

3,6

3,4

3,0

2,7

*

Республика Бурятия

2,0

1,9

2,2

2,1

2,2

_________________________

*Данных Росстата нет. 

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Республике Бурятия показывает, что основной  причиной их возникновения является  неудовлетворительная организация  производства работ (30,9 %).

К другим причинам относятся:

нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда (8,3 %);

недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда (5,6 %);

неприменение работником средств индивидуальной защиты (4,8 %);

нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств (3,6 %);

нарушение технологического процесса (2,4 %) и другие.

Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать вывод, что в организациях, расположенных на территории Республики Бурятия, охваченных системой государственного статистического наблюдения, с ростом интенсивности производственной деятельности ухудшаются отдельные показатели, характеризующие состояние условий труда.

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в 2012 году составил 34,3 процента от общей численности работников и по сравнению с 2008 годом вырос на 8,7 %.

Условия труда работников характеризуются следующими данными:

Таблица 5

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих

санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата, Бурятстата)

Территория

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Российская Федерация

24,9

26,2

27,5

29,0

*

Республика Бурятия

25,6

30,2

29,4

34,5

34,3

_________________________

*Данных Росстата нет. 

Вредные производственные факторы условий труда являются причиной профессиональных заболеваний, а также могут способствовать развитию и прогрессированию общих заболеваний, которые в значительной степени угрожают здоровью работающих.

Уровень профессиональной заболеваемости на 10 тыс. работников в Республике Бурятия в 2011 году в 1,3 раза превышает уровень по Российской Федерации в целом (таблица 6).

Таблица 6

Численность лиц с установленным в 2011 году

профессиональным заболеванием

Территория

Человек

на 10 тысяч работающих

Российская Федерация

8345

3,9

Сибирский Федеральный округ

2235

7,5

Республика Бурятия

59

5,3

Выявляемость профессиональных заболеваний происходит на поздних стадиях развития заболеваний, что в 50 % случаев приводит к утрате трудоспособности и инвалидности работников.

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы в Республике Бурятия с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Республики Бурятия.

В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Республики Бурятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Республики Бурятия;

совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы

и целевые индикаторы (показатели)

В результате реализации Программы ожидается: 

снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;

обеспечение благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Республики Бурятия;

улучшение демографической ситуации в регионе.

Достижение цели и решение задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Таблица 7

Целевые индикаторы (показатели) Программы:

Наименование индикатора (показателя)

Годы

2013

2014

2015

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

2,2

2,1

2,0

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

0,150

0,14

0,14

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на                     10 тыс. работающих

5,2

5,1

5,0

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих

0,5

0,5

0,5

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике республики (%)

29,2

29,1

29,0

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике республики (%)

32,5

33,4

34,3

Количество организаций, расположенных на территории Республики Бурятия, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (ед.)

3

8

15

Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой пороговые значения состояния условий и охраны труда для принятия необходимых мер и являются оценкой эффективности реализации государственной политики в сфере охраны труда.

4. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их

реализации, объемов финансирования, исполнителей

Система мероприятий Программы основана на всестороннем анализе состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах Республики Бурятия, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти Республики Бурятия, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Республики Бурятия, органов местного самоуправления муниципальных образований в  Республике Бурятия, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.

Программой улучшения условий и охраны труда в Республике Бурятия предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:

совершенствование системы охраны труда работников на производстве;

совершенствование и развитие медико-профилактического обслуживания работников и создание единой системы медицины труда.

Срок реализации мероприятий Программы – 2013 - 2015 годы.

Ответственным исполнителем Программы является Министерство экономики Республики Бурятия, соисполнителями Программы являются исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, федеральные органы исполнительной власти, находящиеся на территории Республики Бурятия, органы местного самоуправления, объединения работодателей и профсоюзов,  работодатели и организации, имеющие аккредитацию на оказание услуг в области охраны труда и зарегистрированные на территории Республики Бурятия.

Для реализации отдельных программных мероприятий ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении государственного заказа на выполнение работ, услуг и поставку товаров.

Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами Программы, с указанием объемов финансирования представлен в приложении к Программе.

5. Описание социальных и экономических последствий

Программы, планируемая общая оценка ее вклада и

достижение соответствующей стратегической цели

Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится в:

снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;

обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Республики Бурятия;

улучшении демографической ситуации в регионе.

Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями и т. п.

6. Методика оценки эффективности реализации Программы

с учетом ее особенностей

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:

En =

Tf1

x 100 %, где

TN1

En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);

Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;

TN1 -              нормативный индикатор, утвержденный Программой.

Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

E =

Tf1

+

Tf2

+

Tfn

x 100 %, где:

TN1

TN2

TNn

M

E - эффективность реализации Программы (в процентах);

Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;

TN - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;

М - количество индикаторов Программы.

Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации Программы Е используются все целевые индикаторы Программы.

При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы - Е от 80 % до 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой.

7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

При разработке мероприятий Программы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.

Финансирование Программы осуществляется Республикой Бурятия за счет средств республиканского бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований на исполнение государственных функций, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также  за счет других источников (средства федерального бюджета, выделяемые территориальным управлениям федеральных органов государственной власти (Роспотребнадзор, Роструд) на осуществление государственных функций, средства регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, выделяемые по линии социального страхования, средства работодателей согласно ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации, и их объединений, профсоюзов и их объединений и организаций, предоставляющих товары и услуги в области охраны труда.

Объем финансирования мероприятий Программы из республиканского бюджета предусмотрен в основном из средств, выделяемых Министерству экономики Республики Бурятия согласно ведомственной структуре расходов на выполнение государственной функции по реализации государственной политики в области охраны труда, и смет республиканских государственных учреждений, что составляет 10813,8 тыс. рублей, в т. ч. по годам:

2013 год – 3911,8 тыс. рублей;

2014 год – 3701,0 тыс. рублей;

2015 год – 3201,0 тыс. рублей;

из них за счет Республиканской целевой программы государственной поддержки среднего и малого предпринимательства на 2008 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2007 № 419, – 500,0 тыс. рублей, в т. ч. по годам:

2013 год – 200,0 тыс. рублей;

2014 год – 300,0 тыс. рублей.

8. Механизм управления реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством экономики Республики Бурятия, которое самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией Программы.

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на выполнение Программы, несут ответственный исполнитель и соисполнители Программы.

Ответственный исполнитель Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы (рассчитанных в соответствии с пунктом 6), и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

_________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Республиканской целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда

в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы»

МЕРОПРИЯТИЯ

по реализации Республиканской целевой программы

«Улучшение условий и охраны труда в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы»

Изменения в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201300844 (от 02.10.2013 № 509)

№№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок

исполнения

Источники

финансирования

Объем финансирования,

тыс. рублей

2013 г.

2014 г.

2015 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях,

расположенных на территории Республики Бурятия

1

Включение в стратегии и программы социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия мероприятий, направленных на улучшение состояния условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования

Органы местного

самоуправления

муниципальных

образований

(районов, городских округов),

Министерство

экономики

Республики Бурятия (координатор)

2013 – 2015 гг.

Местный бюджет**

2

Заключение территориальных и отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных районах (городских округах) в Республике Бурятия, предусматривающих реализацию мероприятий по улучшению условий и

Органы местного

самоуправления

муниципальных

образований

(районов, городских округов)

2013 – 2015 гг.

Местный бюджет**

1

2

3

4

5

6

7

8

9

охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования

3

Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в корпоративные программы по улучшению условий и охраны труда

Объединения

работодателей,

работодатели,

Объединение

организаций

профсоюзов

Республики Бурятия

2013 – 2015 гг.

Средства

работодателей***

Средства

профсоюзов***

4

Внесение изменений в  Региональное соглашение между Правительством Республики Бурятия, Объединением организаций  профсоюзов Республики Бурятия и объединениями работодателей, предусматривающее включение показателей за исполнение обязательств по мерам, улучшающим состояние условий и охраны труда, и их реализация

Министерство

экономики

Республики Бурятия, объединения работодателей,

Объединение

организаций

профсоюзов

Республики Бурятия,

работодатели

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет

Средства

профсоюзов***

Средства

работодателей***

5

Разработка и реализация проекта государственно-частного партнерства по созданию республиканской сис-темы добровольной сертификации в области охраны труда на основе стандартов и принципов, исполь-зуемых международными системами сертификации

Министерство

экономики

Республики Бурятия,

работодатели

2013 – 2014 гг.

Республиканский бюджет

Средства

работодателей**

6

Проведение государственной экспертизы условий труда

Министерство

экономики

Республики Бурятия

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет*

2453,8

2601,0

2601,0

7655,0

7

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, финансируемых из республиканского бюджета

Государственные

учреждения

2013 – 2015 гг.

Сметы

государственных учреждений*

Доходы от платных услуг, оказываемых государственными учреждениями

Средства

ФСС РФ****

1000,0

800,0

600,0

2400,0

8

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях, финансируемых из местного бюджета

Муниципальные

учреждения

2013 – 2015 гг.

Сметы

муниципальных

учреждений**

Доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями

Средства

ФСС РФ****

9

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях в Республике Бурятия

Объединения

работодателей, профсоюзы,

работодатели

2013 – 2015 гг.

Средства

работодателей***

Средства

ФСС РФ****

10

Организация и проведение мероприятий ко Всемирному дню охраны труда

Министерство

экономики

Республики Бурятия,

работодатели,

Объединение

организаций

профсоюзов

Республики Бурятия,

организации,

оказывающие услуги в области охраны труда

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет

Средства

работодателей***

Средства

профсоюзов***

Средства

организаций,

оказывающих услуги в области охраны труда***

2. Совершенствование нормативно-правовой базы Республики Бурятия в области охраны труда

1

Разработка методических рекомендаций по проведению  мониторинга условий и охраны труда службами охраны труда организаций в Республике Бурятия

Министерство

экономики

Республики Бурятия

2013 г.

Республиканский бюджет

2

Разработка методических рекомендаций «Система управления охраной труда в организации. Оценка профессиональных рисков и управление ими»

Министерство

экономики

Республики Бурятия

2013 г.

Республиканский бюджет

3

Разработка методических рекомендаций для разработки учебно-тематического плана и учебного плана по охране труда для обучающих организаций

Министерство

экономики

Республики Бурятия

2013 г.

Республиканский бюджет

4

Разработка и актуализация нормативных правовых актов Республики Бурятия по охране труда

Министерство

экономики

Республики Бурятия

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет

5

Разработка и внедрение методических рекомендаций по профилактике профессиональных заболеваний (пылевой этиологии, профтугоухости, вибрационной болезни, заболеваний от физических перегрузок, инфекционные (туберкулез, энцефалит, гепатит, бруцеллез))

Министерство

здравоохранения

Республики Бурятия,

Министерство

социальной защиты населения Республики Бурятия (Центр

профпатологии),

Управление

Роспотребнадзора по Республике Бурятия,

Министерство

экономики

Республики Бурятия (координатор)

2014 г.

Республиканский бюджет

Федеральный

бюджет*

6

Разработка методических рекомендаций по внедрению программ медицинской реабилитации, проводимой по окончании рабочего времени (смены) и, периодически, работников групп риска

Министерство

здравоохранения

Республики Бурятия,

Министерство

социальной защиты населения Республики Бурятия (Центр профпатологии),

Управление

Роспотребнадзора по Республике Бурятия,

Министерство

экономики

Республики Бурятия

(координатор)

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет

Федеральный

бюджет*

7

Подготовка предложений по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в сфере охраны труда

Министерство

экономики

Республики Бурятия

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет

8

Разработка методических рекомендаций для проведения работодателями расчета экономической эффективности мероприятий по охране труда

Министерство

экономики

Республики Бурятия

2013 г.

Республиканский бюджет

9

Разработка и утверждение Положения о проведении конкурса между органами местного самоуправления на лучшую организацию работ по охране труда в муниципальном образовании

Министерство

экономики

Республики Бурятия

2013 г.

Республиканский бюджет

3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения

1

Ведение базы данных аккредитованных в установленном порядке обучающих организаций

Министерство

экономики

Республики Бурятия,

обучающие

организации

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет

2

Проведение обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций с применением современных технологий обучения, в т. ч. дистанционного обучения

Обучающие

организации,

работодатели

2013 – 2015 гг.

Средства

работодателей***

3

Проведение семинаров-совещаний по охране труда для субъектов малого бизнеса

Министерство

экономики

Республики Бурятия,

Министерство

промышленности и торговли

Республики Бурятия

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет*

200,0

300,0

500,0

4

Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комиссий по охране труда организаций, в том числе по программе предупредительных мер, направленных на охрану труда

Объединение

организаций

профсоюзов

Республики Бурятия

2013 – 2015 гг.

Средства

профсоюзов*** 

Средства

работодателей***

5

Оборудование кабинетов и учебных классов по охране труда в организациях и учебных центрах современными техническими средствами для обучения

Обучающие

организации,

объединения

работодателей,

работодатели

2013 – 2015 гг.

Средства

обучающих

организаций

Средства

работодателей***

4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

1

Проведение ежегодного республикан-ского конкурса на лучшую органи-зацию работы по охране труда в сле-дующих номинациях: 

- «Лучшая организация работы в  сфере охраны труда» по видам экономической деятельности;

- «Лучший специалист по охране труда»

Министерство

экономики

Республики Бурятия, объединения

работодателей,

Объединение

организаций

профсоюзов

Республики Бурятия,

работодатели

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет

2

Проведение ежегодного республи-канского смотра-конкурса «Коллек-тивный договор - основа социальной защищенности работников»

Министерство

экономики

Республики Бурятия, объединения

работодателей,

Объединение

организаций

профсоюзов

Республики Бурятия,

работодатели

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет

3

Проведение ежегодного республиканского смотра-конкурса между администрациями муниципальных районов и городских округов «Лучшая организация работ по охране труда в муниципальном образовании»

Министерство

экономики

Республики Бурятия

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет

4

Разработка и издание учебно-методической документации. Изда-ние и распространение материалов

Министерство

экономики

Республики Бурятия

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет

5

Проведение семинаров и совещаний по охране труда; проведение семинаров по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций; информирование руководителей, специалистов по охране труда и населения Республики Бурятия в средствах массовой информации и на сайте Министерства о состоянии условий и охраны труда, производственном травматизме и профессиональных заболеваниях

Министерство экономики Республики Бурятия

2013 - 2015 гг.

Республиканский бюджет

258,0

258,0

6

Выпуск ежегодного бюллетеня мониторинга социально-трудовой сферы Республики Бурятия

Министерство

экономики

Республики Бурятия

2013 – 2015 гг.

Республиканский

бюджет

7

Разработка социальной рекламы на тему охраны труда и ее размещение на республиканском телевидении, светодиодных экранах и панно, а также в виде листовок-стикеров

Министерство

экономики

Республики Бурятия

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет

8

Подготовка и публикация в средствах массовой информации о состоянии и условиях труда у работодателей Республики Бурятия

Министерство

экономики

Республики Бурятия

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет

9

Организация выставок средств индивидуальной защиты (СИЗ)

Производители и

организации,

торгующие СИЗ

2013 – 2015 гг.

Средства

производителей и организаций,

торгующих СИЗ***

10

Организация и проведение в порядке, утвержденном Правительством  Республики Бурятия, регионального этапа Всероссийского конкурса
«Российская организация высокой
социальной  эффективности" в номинациях: «За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях производственной сферы»; «За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях непроизводственной сферы»

Министерство

экономики

Республики Бурятия

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет

11

Реализация проекта Государственной инспекции труда в Республике Бурятия «Декларирование деятельности работодателя по соблюдению трудовых прав работников»

Государственная

инспекция труда в Республике Бурятия

2013 – 2015 гг.

Федеральный

бюджет*

12

Организация эффективной работы уполномоченных (доверенных лиц) трудовых коллективов и профсоюзных организаций на предприятиях и в учреждениях по выполнению работниками обязанностей по охране труда

Объединение

организаций

профсоюзов

Республики Бурятия

2013 – 2015 гг.

Средства

профсоюзов***

5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

1

Разработка и реализация на условиях государственно-частного партнерства пилотного проекта по созданию единого центра медицины труда

Министерство

экономики

Республики Бурятия,

Министерство

социальной защиты населения

Республики Бурятия,

(АУ РБ Клинический госпиталь ветеранов войн),

ГУ - региональное отделение ФСС РФ по Республике

Бурятия

2013 – 2014 гг.

Республиканский бюджет

Средства

работодателей***

Средства

ФСС РФ****

2

Обучение (информирование) «узких» специалистов, принимающих участие в профилактических медицинских осмотрах, и врачей-профпатологов

Министерство

здравоохранения Республики Бурятия,

Министерство

социальной защиты населения

Республики Бурятия

(АУ РБ Клинический госпиталь ветеранов войн)

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет

3

Обеспечение комплектования врачебных комиссий медицинских организаций, проводящих медицинские осмотры работников, врачами-профпатологами, а также врачами-специалистами, прошедшими повышение квалификации

Министерство

здравоохранения Республики Бурятия

2013 – 2015 гг.

Республиканский бюджет

4

Обеспечение разработки программ организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

Управление

Роспотребнадзора по Республике Бурятия,

Министерство

здравоохранения Республики Бурятия,

Министерство

экономики

Республики Бурятия (координатор)

2013 – 2015 гг.

Федеральный

бюджет*

Республиканский бюджет

5

Организация проведения   лабораторно-инструментальных исследований на промышленных предприятиях в Республике Бурятия в рамках надзорных мероприятий

Управление

Роспотребнадзора по Республике Бурятия

2013 – 2015 гг.

Федеральный

бюджет*

   Всего

3653,8

3701,0

3201,0

10555,8

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 № 509

______________________________

*Объемы финансирования предусматриваются:

- в ассигнованиях, направляемых исполнительным органам государственной власти на исполнение государственных функций, если источником финансирования являются федеральный или республиканский бюджет;

- в сметах республиканских государственных учреждений;

- в Республиканской целевой программе государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия на 2008 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2007 № 419 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 19.07.2012 № 435, от 06.11.2012 № 648, от 12.12.2012 № 758, от 26.12.2012 № 801, от 22.02.2013 № 82).

**Объемы финансирования определяются решениями представительных органов муниципальных образований.

***Объемы финансирования определяются сметами, утвержденными соответствующими органами управления профсоюзной организации, если источником финансирования является профсоюзный бюджет; корпоративными программами улучшения условий и охраны труда, если источником финансирования являются средства работодателей согласно ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации; вложением средств в развитие уставной деятельности, если источником финансирования являются средства организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.

****Средства, ежегодно выделяемые Фондом социального страхования Российской Федерации ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 75 от 09.07.2013 Официальный вестник № 70, стр.
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать