Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2016г.
Номер документа: RU05000201600337
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4.07.2016 № 204

Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Республики Дагестан

Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в целях совершенствования организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Республики Дагестан.

2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Дагестан и организаций привести структуру, состав и документацию эвакуационных органов в соответствие с требованиями Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Республики Дагестан.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан привести структуру, состав и документацию эвакуационных органов в соответствие с требованиями Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Республики Дагестан.

4. Возложить на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан осуществление методического руководства и контроля за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 21 января 2000 г. № 7 «О мерах по совершенствованию организации эвакуации населения Республики Дагестан в военное время», НГР:ru0500020000009, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2000, № 1, ст. 119).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Джафарова Р.Д.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Гамидов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 июля 2016 г. № 204

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Республики Дагестан

1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы и требования по организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, состав эвакуационных органов и их задачи, а также ответственность органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления), организаций, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и должностных лиц за подготовку и осуществление эвакуационных мероприятий.

2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

Вывоз населения в безопасные районы осуществляется всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком.

Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах четырехчасового добегания волны прорыва.

Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.              .

Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.

3. Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.

4. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в органах исполнительной власти Республики Дагестан, органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.

5. Эвакуации подлежат:

а)              работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы), а также неработающие члены семей указанных работников;

б)              нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

в)              материальные и культурные ценности.

Эвакуация населения из зон возможного катастрофического затопления в пределах четырехчасового добегания волны прорыва при разрушении плотины гидротехнического сооружения проводится заблаговременно при объявлении общей эвакуации.

Эвакуация населения из населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления за пределами четырехчасового добегания волны прорыва, проводится при непосредственной угрозе затопления.

6. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий производится частичная или общая эвакуация.

7. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

8. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

9. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

10. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориальнопроизводственному принципу, в соответствии с которым:

а)              эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

б)              эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами органов местного самоуправления.

11. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

12. При рассредоточении работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, неработающие члены их семей размещаются в ближних к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения.

При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближних к этим районам безопасных районах.

13. В исключительных случаях по решению руководителей гражданской обороны Республики Дагестан, органа местного самоуправления разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений вне зон опасностей.

14. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.

15. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных и безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.

16. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Работники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, размещаются в указанных зданиях с членами семей.

18. Эвакуацию и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей организуют и проводят не позднее чем через 4 часа (суммарное время на оповещение, развертывание сети эвакуационных органов, подготовку и подачу в пункты посадки транспортных средств) после получения распоряжения (сигнала) об их проведении.

19. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а)              государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

б)              производственные и научные ценности (особо ценное научное и ; производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

в)              запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

г)              сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

д)              запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийноспасательных и других неотложных работ.

20. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а)              культурные ценности мирового значения;

б)              российский страховой фонд документов библиотечных фондов;

в)              культурные ценности федерального (общероссийского) значения;

г)              электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

д)              культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

21. Особо ценные документы, хранящиеся в архивах на территории Республики Дагестан, подлежат укрытию в установленном порядке.

22. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций.

23. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

а)              использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

б)              выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

в)              обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

г)              выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения и лечебно-профилактических мероприятий;

д)              согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

е)              возможного использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

24. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются:

а)              эвакуационные комиссии;

б)              сборные эвакуационные пункты;

в)              промежуточные пункты эвакуации;

г)              группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

д)              эвакоприемные комиссии;

е)              приемные эвакуационные пункты;

ж)              администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

25. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящих работников органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

26. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

а)              планирование эвакуации на соответствующем уровне;

б)              осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;

в)              организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

27. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.

28. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.

29. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, эвакуируется через этот сборный эвакуационный пункт, а также население, не занятое в производстве.

30. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:

а)              ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

б)              медицинская организация;

в)              организации жилищно-коммунального хозяйства.

31. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:

а)              кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и иными укрытиями;

б)              перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуируемого населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

32. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:

а)              организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

б)              ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

в)              оказание медицинской помощи в пути следования;

г)              организацию охраны общественного порядка.

33. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

а)              планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;

б)              организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;

в)              организации и контроля обеспечения эвакуации;

г)              учета обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

34. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуируемым населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются укрытия для эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

35. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:

а)              обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

б)              организации посадки (высадки) людей на транспортные средства;

в)              организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

г)              обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

36. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.

37. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

38. Оповещение органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.

39. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства, которые не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также эвакуации населения.

В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.

В целях организованного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в максимально сжатые сроки заблаговременно (в мирное время) производятся планирование и всесторонняя подготовка эвакуационных мероприятий.

40. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется и осуществляется в целях:

снижения вероятных потерь среди населения городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, сохранения материальных и культурных ценностей;

обеспечения устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

обеспечения условий создания группировки сил и средств гражданской обороны в безопасных районах для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, выполнения других задач гражданской обороны.

41. Для организованного проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно (в мирное время) планируются и подготавливаются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещению и связи, транспортному, материально-техническому, инженерному, продовольственному, коммунальнобытовому, медицинскому, а также разведке, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения.              .

Подготовка и осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий возлагаются на соответствующие органы исполнительной власти Республики Дагестан и организации, органы местного самоуправления и их эвакуационные органы, соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной.

42. Руководители гражданской обороны всех уровней, эвакуационные органы, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, обеспечивают выполнение эвакомероприятий в соответствии с разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке планами и решениями (распоряжениями, указаниями) вышестоящих органов.

С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в соответствующие степени готовности руководители гражданской обороны всех уровней отдают распоряжения о выполнении подготовленных мероприятий по возможному проведению эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей, их размещению в безопасных районах, задействованию эвакуационных органов, введению в действие планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, использованию транспортных средств и систем первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

43. Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом последовательности, как единый непрерывный процесс, до полного завершения.

44. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, организуют и координируют работу эвакуационных органов по эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей, всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий.

45. В зависимости от численности населения эвакуация и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, должны завершаться, как правило, в сроки, не превышающие 12-24 часов с момента поступления распоряжения (сигнала) о начале эвакуации.

Временем окончания вывоза (вывода) эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в безопасные районы считается момент завершения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей.

46. Руководство проведением эвакомероприятий осуществляется из заблаговременно создаваемых городских и загородных пунктов управления федеральных и республиканских органов исполнительной власти и городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, обеспеченных устойчивыми общественными и ведомственными линиями связи. В состав расчетов пунктов управления входят оперативные группы соответствующих эвакокомиссий.

47. Для определения степени готовности органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций к проведению эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей в военное время, реальности разработанных планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, подготовки эвакуационных органов и населения к действиям, а также оказания практической помощи в своевременном и качественном выполнении поставленных перед ними эвакуационных задач планируются и осуществляются периодические проверки. Порядок и периодичность проверок устанавливаются Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан.

48. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а)              территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан и подведомственными им бюджетными организациями - за счет средств федерального бюджета;

б)              органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления - за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств бюджетов органов местного самоуправления;

в)              организациями - за счет собственных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать