Основная информация
Дата опубликования: | 04 июля 2016г. |
Номер документа: | RU05000201600337 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Правительство Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4.07.2016 № 204
Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Республики Дагестан
Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в целях совершенствования организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Республики Дагестан.
2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Дагестан и организаций привести структуру, состав и документацию эвакуационных органов в соответствие с требованиями Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Республики Дагестан.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан привести структуру, состав и документацию эвакуационных органов в соответствие с требованиями Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Республики Дагестан.
4. Возложить на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан осуществление методического руководства и контроля за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 21 января 2000 г. № 7 «О мерах по совершенствованию организации эвакуации населения Республики Дагестан в военное время», НГР:ru0500020000009, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2000, № 1, ст. 119).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Джафарова Р.Д.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А. Гамидов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 июля 2016 г. № 204
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Республики Дагестан
1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы и требования по организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, состав эвакуационных органов и их задачи, а также ответственность органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления), организаций, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и должностных лиц за подготовку и осуществление эвакуационных мероприятий.
2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
Вывоз населения в безопасные районы осуществляется всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком.
Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах четырехчасового добегания волны прорыва.
Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения. .
Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
3. Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.
4. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в органах исполнительной власти Республики Дагестан, органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.
5. Эвакуации подлежат:
а) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы), а также неработающие члены семей указанных работников;
б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
в) материальные и культурные ценности.
Эвакуация населения из зон возможного катастрофического затопления в пределах четырехчасового добегания волны прорыва при разрушении плотины гидротехнического сооружения проводится заблаговременно при объявлении общей эвакуации.
Эвакуация населения из населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления за пределами четырехчасового добегания волны прорыва, проводится при непосредственной угрозе затопления.
6. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий производится частичная или общая эвакуация.
7. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
8. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
9. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
10. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориальнопроизводственному принципу, в соответствии с которым:
а) эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
б) эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами органов местного самоуправления.
11. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
12. При рассредоточении работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, неработающие члены их семей размещаются в ближних к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближних к этим районам безопасных районах.
13. В исключительных случаях по решению руководителей гражданской обороны Республики Дагестан, органа местного самоуправления разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений вне зон опасностей.
14. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
15. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных и безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
16. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Работники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, размещаются в указанных зданиях с членами семей.
18. Эвакуацию и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей организуют и проводят не позднее чем через 4 часа (суммарное время на оповещение, развертывание сети эвакуационных органов, подготовку и подачу в пункты посадки транспортных средств) после получения распоряжения (сигнала) об их проведении.
19. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и ; производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийноспасательных и других неотложных работ.
20. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
21. Особо ценные документы, хранящиеся в архивах на территории Республики Дагестан, подлежат укрытию в установленном порядке.
22. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций.
23. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
в) обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения и лечебно-профилактических мероприятий;
д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможного использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
24. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются:
а) эвакуационные комиссии;
б) сборные эвакуационные пункты;
в) промежуточные пункты эвакуации;
г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
д) эвакоприемные комиссии;
е) приемные эвакуационные пункты;
ж) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
25. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций.
В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящих работников органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
26. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;
б) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
27. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
28. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.
29. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, эвакуируется через этот сборный эвакуационный пункт, а также население, не занятое в производстве.
30. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:
а) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
б) медицинская организация;
в) организации жилищно-коммунального хозяйства.
31. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:
а) кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и иными укрытиями;
б) перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуируемого населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
32. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:
а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
в) оказание медицинской помощи в пути следования;
г) организацию охраны общественного порядка.
33. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
в) организации и контроля обеспечения эвакуации;
г) учета обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
34. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуируемым населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются укрытия для эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
35. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
б) организации посадки (высадки) людей на транспортные средства;
в) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
г) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
36. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
37. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
38. Оповещение органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
39. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства, которые не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также эвакуации населения.
В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.
В целях организованного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в максимально сжатые сроки заблаговременно (в мирное время) производятся планирование и всесторонняя подготовка эвакуационных мероприятий.
40. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется и осуществляется в целях:
снижения вероятных потерь среди населения городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, сохранения материальных и культурных ценностей;
обеспечения устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
обеспечения условий создания группировки сил и средств гражданской обороны в безопасных районах для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, выполнения других задач гражданской обороны.
41. Для организованного проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно (в мирное время) планируются и подготавливаются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещению и связи, транспортному, материально-техническому, инженерному, продовольственному, коммунальнобытовому, медицинскому, а также разведке, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения. .
Подготовка и осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий возлагаются на соответствующие органы исполнительной власти Республики Дагестан и организации, органы местного самоуправления и их эвакуационные органы, соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной.
42. Руководители гражданской обороны всех уровней, эвакуационные органы, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, обеспечивают выполнение эвакомероприятий в соответствии с разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке планами и решениями (распоряжениями, указаниями) вышестоящих органов.
С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в соответствующие степени готовности руководители гражданской обороны всех уровней отдают распоряжения о выполнении подготовленных мероприятий по возможному проведению эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей, их размещению в безопасных районах, задействованию эвакуационных органов, введению в действие планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, использованию транспортных средств и систем первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
43. Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом последовательности, как единый непрерывный процесс, до полного завершения.
44. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, организуют и координируют работу эвакуационных органов по эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей, всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий.
45. В зависимости от численности населения эвакуация и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, должны завершаться, как правило, в сроки, не превышающие 12-24 часов с момента поступления распоряжения (сигнала) о начале эвакуации.
Временем окончания вывоза (вывода) эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в безопасные районы считается момент завершения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей.
46. Руководство проведением эвакомероприятий осуществляется из заблаговременно создаваемых городских и загородных пунктов управления федеральных и республиканских органов исполнительной власти и городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, обеспеченных устойчивыми общественными и ведомственными линиями связи. В состав расчетов пунктов управления входят оперативные группы соответствующих эвакокомиссий.
47. Для определения степени готовности органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций к проведению эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей в военное время, реальности разработанных планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, подготовки эвакуационных органов и населения к действиям, а также оказания практической помощи в своевременном и качественном выполнении поставленных перед ними эвакуационных задач планируются и осуществляются периодические проверки. Порядок и периодичность проверок устанавливаются Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан.
48. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан и подведомственными им бюджетными организациями - за счет средств федерального бюджета;
б) органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления - за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств бюджетов органов местного самоуправления;
в) организациями - за счет собственных средств.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4.07.2016 № 204
Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Республики Дагестан
Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в целях совершенствования организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Республики Дагестан.
2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Дагестан и организаций привести структуру, состав и документацию эвакуационных органов в соответствие с требованиями Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Республики Дагестан.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан привести структуру, состав и документацию эвакуационных органов в соответствие с требованиями Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Республики Дагестан.
4. Возложить на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан осуществление методического руководства и контроля за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 21 января 2000 г. № 7 «О мерах по совершенствованию организации эвакуации населения Республики Дагестан в военное время», НГР:ru0500020000009, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2000, № 1, ст. 119).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Джафарова Р.Д.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А. Гамидов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 июля 2016 г. № 204
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Республики Дагестан
1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы и требования по организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, состав эвакуационных органов и их задачи, а также ответственность органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления), организаций, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и должностных лиц за подготовку и осуществление эвакуационных мероприятий.
2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
Вывоз населения в безопасные районы осуществляется всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком.
Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах четырехчасового добегания волны прорыва.
Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения. .
Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
3. Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.
4. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в органах исполнительной власти Республики Дагестан, органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.
5. Эвакуации подлежат:
а) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы), а также неработающие члены семей указанных работников;
б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
в) материальные и культурные ценности.
Эвакуация населения из зон возможного катастрофического затопления в пределах четырехчасового добегания волны прорыва при разрушении плотины гидротехнического сооружения проводится заблаговременно при объявлении общей эвакуации.
Эвакуация населения из населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления за пределами четырехчасового добегания волны прорыва, проводится при непосредственной угрозе затопления.
6. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий производится частичная или общая эвакуация.
7. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
8. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
9. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
10. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориальнопроизводственному принципу, в соответствии с которым:
а) эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
б) эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами органов местного самоуправления.
11. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
12. При рассредоточении работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, неработающие члены их семей размещаются в ближних к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближних к этим районам безопасных районах.
13. В исключительных случаях по решению руководителей гражданской обороны Республики Дагестан, органа местного самоуправления разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений вне зон опасностей.
14. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
15. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных и безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
16. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Работники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, размещаются в указанных зданиях с членами семей.
18. Эвакуацию и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей организуют и проводят не позднее чем через 4 часа (суммарное время на оповещение, развертывание сети эвакуационных органов, подготовку и подачу в пункты посадки транспортных средств) после получения распоряжения (сигнала) об их проведении.
19. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и ; производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийноспасательных и других неотложных работ.
20. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
21. Особо ценные документы, хранящиеся в архивах на территории Республики Дагестан, подлежат укрытию в установленном порядке.
22. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций.
23. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
в) обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения и лечебно-профилактических мероприятий;
д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможного использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
24. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются:
а) эвакуационные комиссии;
б) сборные эвакуационные пункты;
в) промежуточные пункты эвакуации;
г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
д) эвакоприемные комиссии;
е) приемные эвакуационные пункты;
ж) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
25. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций.
В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящих работников органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
26. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;
б) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
27. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
28. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.
29. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, эвакуируется через этот сборный эвакуационный пункт, а также население, не занятое в производстве.
30. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:
а) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
б) медицинская организация;
в) организации жилищно-коммунального хозяйства.
31. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:
а) кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и иными укрытиями;
б) перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуируемого населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
32. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:
а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
в) оказание медицинской помощи в пути следования;
г) организацию охраны общественного порядка.
33. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
в) организации и контроля обеспечения эвакуации;
г) учета обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
34. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуируемым населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются укрытия для эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
35. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
б) организации посадки (высадки) людей на транспортные средства;
в) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
г) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
36. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
37. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
38. Оповещение органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
39. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства, которые не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также эвакуации населения.
В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.
В целях организованного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в максимально сжатые сроки заблаговременно (в мирное время) производятся планирование и всесторонняя подготовка эвакуационных мероприятий.
40. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется и осуществляется в целях:
снижения вероятных потерь среди населения городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, сохранения материальных и культурных ценностей;
обеспечения устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
обеспечения условий создания группировки сил и средств гражданской обороны в безопасных районах для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, выполнения других задач гражданской обороны.
41. Для организованного проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно (в мирное время) планируются и подготавливаются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещению и связи, транспортному, материально-техническому, инженерному, продовольственному, коммунальнобытовому, медицинскому, а также разведке, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения. .
Подготовка и осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий возлагаются на соответствующие органы исполнительной власти Республики Дагестан и организации, органы местного самоуправления и их эвакуационные органы, соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной.
42. Руководители гражданской обороны всех уровней, эвакуационные органы, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, обеспечивают выполнение эвакомероприятий в соответствии с разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке планами и решениями (распоряжениями, указаниями) вышестоящих органов.
С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в соответствующие степени готовности руководители гражданской обороны всех уровней отдают распоряжения о выполнении подготовленных мероприятий по возможному проведению эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей, их размещению в безопасных районах, задействованию эвакуационных органов, введению в действие планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, использованию транспортных средств и систем первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
43. Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом последовательности, как единый непрерывный процесс, до полного завершения.
44. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, организуют и координируют работу эвакуационных органов по эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей, всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий.
45. В зависимости от численности населения эвакуация и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, должны завершаться, как правило, в сроки, не превышающие 12-24 часов с момента поступления распоряжения (сигнала) о начале эвакуации.
Временем окончания вывоза (вывода) эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в безопасные районы считается момент завершения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей.
46. Руководство проведением эвакомероприятий осуществляется из заблаговременно создаваемых городских и загородных пунктов управления федеральных и республиканских органов исполнительной власти и городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, обеспеченных устойчивыми общественными и ведомственными линиями связи. В состав расчетов пунктов управления входят оперативные группы соответствующих эвакокомиссий.
47. Для определения степени готовности органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций к проведению эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей в военное время, реальности разработанных планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, подготовки эвакуационных органов и населения к действиям, а также оказания практической помощи в своевременном и качественном выполнении поставленных перед ними эвакуационных задач планируются и осуществляются периодические проверки. Порядок и периодичность проверок устанавливаются Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан.
48. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан и подведомственными им бюджетными организациями - за счет средств федерального бюджета;
б) органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления - за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств бюджетов органов местного самоуправления;
в) организациями - за счет собственных средств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: