Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2018г.
Номер документа: RU51000201800375
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.07.2018                                                                                   № 302-ПП

Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

              В соответствии со статьей  8 Федерального закона от 04.12.2007  № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статьей 4 Закона Мурманской области от 27.12.2010 № 1297-01-ЗМО «О физической культуре и спорте в Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:

утвердить прилагаемую межмуниципальную программу Мурманской области «Развитие межмуниципального сотрудничества в сфере физической культуры и спорта».

Врио Губернатора                                                                                                                              

Мурманской области                                                                       А. Тюкавин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства Мурманской области

от 04.07.2018  №  302-ПП

Межмуниципальная  программа Мурманской области

«Развитие межмуниципального сотрудничества в сфере физической     культуры и спорта»

Срок реализации межмуниципальной программы  2018-2020 годы.

Ответственный исполнитель межмуниципальной программы - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области.

Паспорт межмуниципальной программы Мурманской области

«Развитие межмуниципального сотрудничества в сфере физической культуры и спорта» (далее – Программа)

Цель

Программы

-

Создание условий для максимальной вовлеченности населения муниципальных образований Мурманской области в систематические занятия физической культурой и спортом

Целевые показатели Программы

-

1. Количество проведенных организационно-методических мероприятий по развитию межмуниципального сотрудничества в Мурманской области.

2. Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов.

3. Доля населения Мурманской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Мурманской области в возрасте от 3 до 79 лет

Сроки реализации

-

Программа реализуется в один этап (2018-2020 годы)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

1. Увеличение численности населения Мурманской области, заинтересованного в занятиях физической культурой и спортом.

2. Повышение качества иэффективностиработы структурных подразделений в сфере физической культуры и спорта органов местного самоуправления

Финансовое обеспечение Программы

-

Всего по межмуниципальной программе 1 309254,5 тыс. рублей, в том числе:

ОБ: 986 660,5 тыс. рублей, из них:

2018 г. –353 159,5 тыс. рублей,

2019 г. –468 967,2 тыс. рублей,

2020 г. –164 533,8 тыс. рублей.

ФБ: 222 942,8 тыс. рублей, из них:

2018 г. - 0,0 тыс. рублей,

2019 г. - 111 471,4тыс. рублей,2020 г. - 111 471,4тыс. рублей.

МБ: 99 651,2 тыс. рублей, из них:

2018 г. - 43 899,6 тыс. рублей,

2019 г. - 54 812,6 тыс. рублей,

2020 г. - 939,0 тыс. рублей

Ответственный исполнитель Программы

-

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

Соисполнители Программы

-

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

муниципальные образования Мурманской области

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

Физкультура и спорт являются важнейшим средством профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности и духовного развития человека.  В неблагоприятных для жизнедеятельности условиях Крайнего Севера физическое и духовное здоровье граждан является важным фактором социально-экономического развития региона, поддержания его конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Величина издержек государственного сектора экономики на здравоохранение, социальную защиту, образование, поддержание правопорядка находится в прямо пропорциональной зависимости от степени вовлеченности населения в занятия физкультурой и спортом, его приверженности здоровому образу жизни. Таким образом, развитие физкультуры и спорта является одной из основополагающих задач региональной социальной политики.

Одним из направлений развития физической культуры и спорта является межмуниципальное сотрудничество.

Межмуниципальное сотрудничество является организационно-правовым механизмом, позволяющим согласовать интересы, объединить усилия и скоординировать действиямуниципальных образований для решения вопросов местного значения, выражения и защиты общих интересов, более четкого и слаженного взаимодействия с Комитетом по физической культуре и спорту Мурманской области. Субъектами отношений межмуниципального сотрудничества могут выступать муниципальные образования всех типов.

В регионе 12 городских округов, 5 муниципальных районов, 13 городских поселений и 10 сельских поселений.  Комитеты по физической культуре и спорту являются органами управления в сфере физической культуры и спорта только в 3 муниципальных образованиях.  В других муниципальных образованиях созданы отделы или управления по делам молодежи, физической культуре и спорту.

                                                    3

Все органы управления по физической культуре и спорту области работают в тесной связи с общественными и ведомственными физкультурно-спортивными организациями. Вместе с тем следует отметить отсутствие у Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области реальных механизмов контроля за качеством и эффективностью работы органов местного самоуправления, общественных и коммерческих организаций, а также инструментов влияния и воздействия на эти организации, позволяющих обеспечить полное и качественное исполнение ими своих обязанностей, соблюдение прав и гарантий граждан на занятия физической культурой и спортом.

По данным статистического отчета,в 2017 году в Мурманской области только 36,3 % от общего числа жителей систематически занимались физической культурой и спортом, что явно недостаточно в тяжелых климатических условиях Крайнего Севера. Вместе с тем по сравнению с 2016годом численность населения региона, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась на 26077человек. Следует отметить, что за последние годы наблюдается устойчивая положительная динамика изменения данного показателя (2014 г. – 26,3 %,2015 г. – 30,4 %, 2016 г. – 32,4 %).

Реализация Программы позволит обеспечить дополнительные условия для вовлеченности населения Мурманской области в систематические занятия физической культурой и спортом без привлечения финансовых средств, повысить престижность занятий физической культурой и спортом, а также повысить качество и эффективность работы органов местного самоуправления.

2.              Цель и основные направления Программы

Целью Программы является создание условий для максимальной вовлеченности населения муниципальных образований Мурманской области в систематические занятия физической культурой и спортом.

Для достижения цели определены следующие основные направления реализации Программы:

1) Улучшение функционирования региональной и муниципальных систем развития физической культуры и спорта.

Для улучшения функционирования региональной и муниципальных систем развития физической культуры и спортанеобходимосистематическое проведение организационно-методических мероприятий среди муниципальных образований Мурманской области. Формами организационно-методических мероприятий могут быть следующие мероприятия:

- коллегия Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области;

- общественный совет Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области;

                                                            4

- региональные конференции по вопросам развития физической культуры и спорта;

- обучающие семинары Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области и областных спортивных федераций;

- совещания Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области, в том числе с выездом в муниципальные образования Мурманской области и в режиме видеоконференцсвязи;

- совещания органов местного самоуправлениямуниципальных образований Мурманской области с приглашением представителей других муниципальных образований и Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области;

- иные мероприятия по инициативе органов местного самоуправлениямуниципальных образований Мурманской области;

2)  Развитие физической культуры и спорта среди различных категорий и групп населения (массовый спорт).

Одним из основных направлений Программыявляется развитие массового спорта и формирование здорового образа жизни населения муниципальных образований региона.Для дальнейшего развития физической культуры и спорта среди различных категорий и групп населенияпланируется проведение смотров-конкурсов среди муниципальных образований Мурманской области по различным направлениям развития сферы физической культуры и спорта. В рамках проведений организационно-методических мероприятий планируется рассмотрение передового опыта органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманскойобласти, а также субъектов Российской Федерациипо развитию массового спорта.

Кроме того, в рамках данного направления особое внимание будет уделено проведению массовых физкультурных и спортивных мероприятий на территории муниципальных образований региона, в том числе массовых физкультурных мероприятий в соответствии с календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий Мурманской области и перечнем мероприятий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации;

3)  Развитие спортивной инфраструктуры в муниципальных образованиях.

Для формирования здорового образа жизни населения большое значение имеет наличие современных спортивных сооружений. Основной проблемой развития физической культуры и спорта Мурманской области долгое время являлась низкая обеспеченность современными спортивными сооружениями. Слабая материально-техническая база, отсутствие качественного спортивного инвентаря и оборудования не позволяли в полной мере решать задачи развития физической культуры и спорта, особенно спорта высших достижений.Для решения данной проблемы Правительством Мурманской области начиная с 2012 года проводится целенаправленная работа, в результате которойколичествоновых

                                                        5

спортивных объектов в регионе увеличилось более чем на 80 единиц, а самое главное – проводитсямодернизация действующих спортивных сооружений, построенных еще в советское время.

Развитие спортивной инфраструктуры региона остается одной из важнейших задач Программы.До конца 2020 года планируется осуществить строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Полярные Зори, крытого катка с искусственным льдом и административно-спортивного комплекса спортивной школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту в г. Кировске, межшкольного стадиона в г. Мурманске, физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Апатиты, а также установить15 спортивных площадок различного типа и провести капитальные ремонты муниципальных спортивных сооружений.

  Реализация данных мероприятий в полном объеме окажет положительное влияние на все направления Программы в целом;

4) Подготовка спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации и Мурманской области. Внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки в муниципальных учреждениях спортивной направленности.

Одной из основных задач данного направления является модернизация системы подготовки спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации и Мурманской области. Она заключается в переводе муниципальных спортивных школ в организации нового типа, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки. Для решения задачи была создана рабочая группа под руководством заместителя Губернатора Мурманской области, разработана «дорожная карта» по преобразованию спортивных школ, проведены ряд рабочих совещаний, в том числе с выездом в муниципальные образования и в режиме видеоконференцсвязи. В настоящее время 15 спортивных школ преобразованы.  Для продолжения работы в данном направлении до 2020 года планируется проведение следующих мероприятий:

- оказание содействиямуниципальным образованиям по вопросам преобразования в организации нового типа, с переходом на федеральные стандарты спортивной подготовки;

- координация работы по созданию условий для подготовки кандидатов в члены сборной команды России и Мурманской области по видам спорта (проведение тренировочных сборов, приобретение экипировки, выплата премий за высокие спортивные результаты).

3. Целевые показатели реализации Программы

В качестве основных показателей развития межмуниципального сотрудничества в сфере физической культуры и спорта в Мурманской области определены:

1) количество проведенных организационно-методических мероприятий по развитию межмуниципального сотрудничества в Мурманской области;

                                                         6

2) количество введенных в эксплуатацию спортивных объектовв муниципальных образованиях региона;

3) доля населения Мурманской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Мурманской области в возрасте от 3 до 79 лет.

Целевые показатели

Значение показателя в 2017 году

Целевое значение показателя в 2018 году

Целевое значение показателя в 2019 году

Целевое значение показателя в 2020 году

1.

Количество проведенных организационно-методических мероприятий по развитию межмуниципального сотрудничества в Мурманской области, ед.

10

12

13

14

2.

Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов, ед.

7

12

19

26

3.

Доля населения Мурманской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Мурманской области в возрасте от 3 до 79 лет, %

36,3

38,0

39,0

40,0

4. Механизмы реализации и контроля реализации Программы

В реализации Программы участвуют Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, органы местного самоуправле­ния, а также общественные организации Мурманской области, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта.

Основным механизмом реализации Программы является реализация мероприятий государственной программы Мурманской области«Развитие физической культуры и спорта», а также муниципальныхпрограмм,

                                                     7

содержащих аналогичные мероприятия в соответствии с приложением к Программе.

Расходы, связанные с реализацией Программы, осуществляются за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренныхна 2018-2020 годы в областном бюджете, бюджетах муниципальных образований и из внебюджетных источников.

Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются Комитетом по физической культуре и спорту Мурманской области в соответствии с сопоставлением плановых и фактических значений показателей, утвержденных Программой, а также в сравнении с показателями развития сферы физической культуры и спорта государственной программы Мурманской области «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 569-ПП.

Приоритетными принципами проведения мониторинга определены информационная открытость всех субъектов отраслевой деятельности и независимость оценки результатов реализации Программы.

5. Заключение

Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики Мурманской области.

Реализация Программы окажет положительное воздействие на развитие физической культуры и спорта в Мурманской области, повысит качество оказания государственных и муниципальных услуг, обеспечит их максимальную доступность для всех категорий и целевых групп, привлечёт население области к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщит к здоровому образу жизни, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни граждан Мурманской области.

_________________

Приложение

к Программе

Перечень мероприятий межмуниципальной программы

№ п/п

Срок выполнения

Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)

Ожидаемые результаты реализации (краткая характеристика) мероприятий

Соисполнители, участники, исполнители

По годам реализации

Всего

ОБ

ФБ

МБ

ВБС

Межмуниципальная программа Мурманской области «Развитие межмуниципального сотрудничества в сфере физической культуры и спорта»

2018-2020

Всего

1 309 254,5

986660,5

222 942,8

99651,2

0,0

2018

397059,1

353159,5

0,0

43899,6

0,0

2019

635251,2

468967,2

111 471,4

54812,6

0,0

2020

276944,2

164533,8

111 471,4

939,0

0,0

1.

Комплекс мероприятий по координации работы муниципальных органов управления физической культурой и спортом

1.1.

Проведение коллегий с муниципальными образованиями Мурманской области по вопросам развития физической культуры и спорта

2018-2020

Всего

за счет текущего финансирования КФКиС МО

ежегодно проведение не менее 4-х коллегий

КФКиС МО

2018

2019

2020

1.2.

Проведение региональных смотров-конкурсов

2018-2020

Всего

90,0

90,0

0,0

0,0

0,0

ежегодно проведение не менее 2-х смотров-конкурсов

КФКиС МО

2018

30,0

30,0

0,0

0,0

0,0

2019

30,0

30,0

0,0

0,0

0,0

2020

30,0

30,0

0,0

0,0

0,0

                                                                                                                                                   2

1.3.

Проведение обучающих семинаров по вопросам развития физической культуры и спорта

2018-2020

Всего

за счет текущего финанси-рованияКФКиС МО

ежегодно проведение не менее 2-х семинаров

КФКиС МО, администрации муниципальных образований

2018

2019

2020

2.

Мероприятия по развитию спортивной инфраструктуры

2.1.

Устройство спортивных площадок 

2018-2020

Всего

13500,0

13500,0

0,0

0,0

0,0

ежегодно установка не менее 5 спортивных площадок

КФКиС МО

2018

4500,0

4500,0

0,0

0,0

0,0

2019

4500,0

4500,0

0,0

0,0

0,0

2020

4500,0

4500,0

0,0

0,0

0,0

2.2.

Строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Полярные Зори Мурманской области»

2018-2019

Всего

165220,7

78932,7

0,0

86288,0

0,0

ввод объекта в эксплуатацию в 2019 году. Единовременная пропускная способность - 65 человек

Минстрой МО,МО г.Полярные Зори с п.т.

2018

64 220,7

24 998,7

0,0

39 222,0

0,0

2019

101 000,0

53 934,0

0,0

47 066,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3.

Строительство объекта «Административно-спортивный комплекс специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва погорнолыжному спорту в г.  Кировске»

2018-2020

Всего

445 885,6

222 942,8

222 942,8

0,0

0,0

ввод объекта в 2020 году.

Единовременная пропускная способность - 64 человека

Минстрой МО, ГОКУ «УКС МО»

2018

40 000,0

40 000,0

0,0

0,0

0,0

2019*

180 000,0

68 528,6

111 471,4

0,0

0,0

2020*

225 885,6

114 414,2

111 471,4

0,0

0,0

2.4.

Строительство объекта «Спортивно-оздоровительный центр

с искусственным ледовым покрытием в г. Кировске»

2016-2019

Всего

470585,8

465879,8

0,0

4706,0

0,0

ввод объекта в эксплуатацию в 2019 году. Единовременная пропускная способность - 169 человек

Минстрой МО, МО г. Кировск

2018

215 202,1

213 050,0

0,0

2 152,1

0,0

2019

255 383,7

252 829,8

0,0

2 553,9

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

                                                                                                                                                      3

2.5.

Строительство объекта «Спортивная площадка на территории МОУ СОШ № 289 в ЗАТО город Заозерск»

2020

Всего

18 779,4

17 840,4

0,0

939,0

0,0

ввод объекта в эксплуатацию в 2020 году. Единовременная пропускная способность - 95 человек

Минстрой МО, МО ЗАТО г. Заозерск

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

18 779,4

17 840,4

0,0

939,0

0,0

2.6.

Капитальный ремонт спорткомплекса МБОУ ДО «ДЮСШ» администрации Ловозерского района, г.п. Ревда

2018

Всего

6 633,9

6 302,2

0,0

331,7

0,0

проведение ремонтафасада здания

КФКиС МО, МО Ловозерский район

2018

6 633,9

6 302,2

0,0

331,7

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.7.

Капитальный ремонт здания спортивного комплекса «Дельфин» в г. Заполярном

2018-2019

Всего

75 252,3

70 586,6

0,0

4 665,7

0,0

2018 год - ремонт кровли, 2019 год - ремонт чаши бассейна, фасада, коммуникаций, внутренних помещений

Минстрой МО, администрация муниципального образования

2018

18 773,5

17 609,5

0,0

1 164,0

0,0

2019

56 478,8

52 977,1

0,0

3 501,7

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.8.

Капитальный ремонт освещения лыжной трассы, г. Кола

2018

Всего

11 650,4

11 067,9

0,0

582,5

0,0

капитальный ремонт освещения лыжной трассы, г. Кола (замена столбов освещения и светильников)

Минстрой МО, администрация муниципального образования

2018

11 650,4

11 067,9

0,0

582,5

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.9.

Ремонт спортивной площадки по ул. Молодежной в п. Молочном

2018

Всего

8 945,5

8 498,2

0,0

447,3

0,0

ремонт спортивной площадки (установка двух круговых беговых дорожек, двух прямых беговых дорожек, сектора для прыжков, площадки для мини-футбола, площадки для баскетбола, площадки для волейбола, площадки для тренажеров)

Минстрой МО, администрация муниципального образования

2018

8 945,5

8 498,2

0,0

447,3

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

                                                                                                                                                             4

2.10.

Ремонт (замена) витражного остекления здания Ледового дворца спорта со стороны Ленинградского проспекта, частичный ремонт фасада, г. Оленегорск

2019

Всего

10 438,4

8 747,4

0,0

1 691,0

0,0

ремонт витражного остекления здания Ледового дворца спорта со стороны Ленинградского проспекта, частичный ремонт фасада

Минстрой МО, администрация муниципального образования

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

10 438,4

8 747,4

0,0

1 691,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Проведение мероприятий по развитию физической культуры и массового спорта

3.1.

Обучение навыкам плавания  детей и подростков в возрасте  от 6 до 10 лет

2018-2020

Всего

5454,0

5454,0

0,0

0,0

0,0

обучение плаванию ежегодно не менее 500 человек

КФКиС МО

2018

1818,0

1818,0

0,0

0,0

0,0

2019

1818,0

1818,0

0,0

0,0

0,0

2020

1818,0

1818,0

0,0

0,0

0,0

3.2.

Проведение мероприятий международного традиционного Праздника Севера

2018-2020

Всего

41899,8

41899,8

0,0

0,0

0,0

ежегодное проведение не менее 10 мероприятий международного традиционного Праздника Севера

ГАУМО «ЦСП»

2018

13966,6

13966,6

0,0

0,0

0,0

2019

13966,6

13966,6

0,0

0,0

0,0

2020

13966,6

13966,6

0,0

0,0

0,0

3.3.

Реализация плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)  в Мурманской области

2018-2020

Всего

34918,7

34918,7

0,0

0,0

0,0

проведение  семинаров, конференций, материально-техническое обеспечение центров тестирования 

ГАУМО «ЦСП»

2018

11318,4

11318,4

0,0

0,0

0,0

2019

11635,7

11635,7

0,0

0,0

0,0

2020

11964,6

11964,6

0,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать