Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2018г.
Номер документа: RU52000201800777
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2018 года  № 488

О внесении изменений в Положение об инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 25 ноября 2011 года № 954

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в Положение об инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 25 ноября 2011 года № 954, следующие изменения:

1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области (далее - Инспекция) создана в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 года № 6 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области и является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора и на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области.

Инспекция обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.".

1.2. В пункте 1.4 слова "Структура Инспекции утверждается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства." исключить.

1.3. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Осуществление на территории Нижегородской области:

2.1.1. Регионального государственного строительного надзора в пределах представленной частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации компетенции:

а) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией;

б) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.1.2. Государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).".

1.4. Разделы 3, 4 изложить в следующей редакции:

"3. Функции

Инспекция выполняет следующие функции:

3.1. В рамках регионального государственного строительного надзора:

3.1.1. Осуществляет региональный государственный строительный надзор в форме проверок:

а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) наличия разрешения на строительство;

в) выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.1.2. Проводит после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства проверку (итоговую), по результатам которой оценивает выполненные работы, принимает решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии) или об отказе в выдаче такого заключения, и выдает заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения.

3.1.3. Осуществляет регистрацию извещений о начале и об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства с проверкой полноты и комплектности прилагаемых к ним документов; извещений о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; извещений об устранении нарушений.

3.1.4. Осуществляет учет извещений, поступивших в Инспекцию от лиц, осуществляющих строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.

3.1.5. Контролирует соблюдение застройщиком, техническим заказчиком, подрядчиком установленного порядка и сроков направления в Инспекцию извещений.

3.1.6. Осуществляет надзор за надлежащим осуществлением строительного контроля лицами, осуществляющими строительство.

3.1.7. Контролирует устранение лицами, осуществляющими строительство, выявленных в процессе регионального государственного строительного надзора нарушений.

3.1.8. Формирует и ведет в установленном порядке дела по объектам капитального строительства, принятым Инспекцией под региональный государственный строительный надзор в Порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

3.1.9. Присваивает категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".

3.1.10. Ведет реестр объектов капитального строительства, принятых Инспекцией под региональный государственный строительный надзор, и размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска в информационных системах регионального государственного строительного надзора и на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.2. В рамках государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:

3.2.1. Осуществляет государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в форме проверок соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.2.2. Осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.2.3. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.2.4. Осуществляет контроль за соблюдением застройщиком:

а) установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона требований к застройщику;

б) установленных статьей 3.1 Федерального закона требований к раскрытию и размещению им информации;

в) примерных графиков реализации проектов строительства;

г) установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства.

3.2.5. Осуществляет контроль (надзор) за привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов, с учетом положений Федерального закона о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.2.6. Запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона.

3.2.7. Ведет ежеквартальный мониторинг отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовую) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.2.8. Выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения.

3.2.9. Ведет реестр застройщиков Нижегородской области на отношения которых распространяется действие Федерального закона.

3.2.10. Признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими в соответствии с установленными критериями.

3.2.11. Формирует и ведет реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области по установленным правилам.

3.2.12. Принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации.

3.2.13. Направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

3.2.14. Размещает на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона.

3.3. Проводит мониторинг деятельности Инспекции, анализирует его результаты в целях подготовки статистических и отчетных данных для представления в соответствующие органы государственной власти, а также для подготовки предложений по повышению эффективности и оптимизации исполнения надзорных функций.

3.4. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Инспекции, предусмотренной действующим законодательством, в печатных средствах массовой информации и на электронных информационных ресурсах.

3.5. Осуществляет функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Инспекции в пределах доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств.

3.6. Организует личный прием и рассмотрение обращений граждан.

3.7. Обеспечивает исполнение мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Инспекции.

3.8. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Нижегородской области и включение в кадровый резерв Инспекции.

3.9. Ведет трудовые книжки государственных гражданских служащих Нижегородской области, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области в Инспекции (далее - государственные гражданские служащие), и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области.

3.10. Организует и обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих.

3.11. Организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих.

3.12. Организует единую систему делопроизводства в Инспекции.

3.13. Обеспечивает сохранность, учет и использование документов, созданных в Инспекции, определяет в установленном порядке их ценность для дальнейшего хранения и использования.

3.14. Ведет реестр государственных гражданских служащих.

3.15. Формирует кадровый резерв и организует работу с кадровым резервом Инспекции.

3.16. Организует проверки достоверности персональных данных и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.

3.17. Подготавливает проекты правовых актов Инспекции, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу Нижегородской области, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы Нижегородской области, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы Нижегородской области, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы Нижегородской области и выходом на пенсию за выслугу лет.

3.18. Ведет личные дела государственных гражданских служащих и работников Инспекции.

3.19. Организует проведение служебных проверок.

3.20. Организует мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих.

3.21. Организует деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

3.22. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции.

3.23. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Инспекции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области.

4. Права

Инспекция имеет право:

4.1. В рамках регионального государственного строительного надзора:

4.1.1. Беспрепятственного доступа на все поднадзорные объекты строительства при предъявлении должностным лицом Инспекции служебного удостоверения. В случае отказа допуск должностных лиц Инспекции на объект может быть осуществлен с привлечением в установленном порядке представителей правоохранительных органов.

4.1.2. Получать от субъектов строительной деятельности необходимую для осуществления возложенных на Инспекцию функций правоустанавливающую, производственную, исполнительную, проектную, технологическую и иную документацию.

4.1.3. Требовать от субъектов строительной деятельности представления результатов выполненных работ, общего и (или) специального журналов, в которых ведется учет выполнения работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.

4.1.4. Требовать в необходимых случаях от участников строительства проведения за их счет обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, в том числе вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.

4.1.5. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе с требованием не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных Инспекцией недостатков.

4.1.6. Вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы.

4.1.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах предоставленной компетенции.

4.1.8. Привлекать в установленном порядке представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, иных государственных контрольно-надзорных органов, органов местного самоуправления (по согласованию) для проведения надзорных мероприятий, а также привлекать независимых экспертов, организации для оказания консультационных услуг и подготовки заключений по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

4.1.9. Направлять в саморегулируемые организации информацию о нарушениях, допущенных их членами при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, для применения в установленном порядке мер дисциплинарного воздействия.

4.1.10. Обращаться с заявлениями в суды по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в том числе о сносе объектов самовольного строительства, о запрете эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию.

4.1.11. Применять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, меры обеспечения административного производства, в случае необходимости с привлечением представителей органов внутренних дел.

4.1.12. Применять к лицам, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры административной ответственности.

4.1.13. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для реализации возложенных на Инспекцию задач и функций.

4.2. В рамках государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:

4.2.1. Получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4.2.2. Получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона.

4.2.3. Получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

4.2.4. Получать от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4.2.5. Получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4.2.6. Получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости).

4.2.7. Обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

4.2.8. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, установленных Федеральным законом.

4.2.9. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

4.3. Давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.

4.4. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, рекомендации и другие) утверждаются приказами Инспекции.

4.5. Разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.

4.6. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.".

1.5. В пункте 5.3.6 слова "управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области" заменить словами "управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

И.о. временно исполняющего

обязанности Губернатора                                                  Е.Б.Люлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать