Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2019г.
Номер документа: RU46000201900727
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2019 г. N 611-па

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЦЕНТРОВ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ЦЕНТРА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"

(в редакции постановления Администрации Курской области от 29.06.2020 № 642-па)

В целях подготовки заявки на участие в отборе на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и реализации мероприятия по созданию Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" Администрация Курской области постановляет:

1. Определить комитет образования и науки Курской области (Н.А. Пархоменко) региональным координатором, уполномоченным обеспечивать реализацию мероприятий по созданию и функционирование Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов.

2. Утвердить прилагаемые:

комплекс мер ("дорожную карту") по созданию и функционированию Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в Курской области;

описание Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в Курской области.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 29.06.2020 № 642-па)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области А.В. Чуркина.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 29.06.2020 № 642-па)

И.о. временно исполняющего

обязанности Губернатора

Курской области

А.Б.СМИРНОВ

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 4 июля 2019 г. N 611-па

(в редакции постановления

Администрации Курской области

от 29 июня 2020 г. N 642-па)

КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")

ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЦЕНТРОВ НЕПРЕРЫВНОГО

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

РАБОТНИКОВ И ЦЕНТРА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

И КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

N

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1

2

3

4

5

1.

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов (далее - соответственно ЦНППМ, ЦОК)

Комитет образования и науки Курской области

Приказ комитета образования и науки Курской области

25 августа 2020 года

2.

Согласованы и утверждены модели, организационно-правовые формы организации и местонахождение ЦНППМ и ЦОК

Комитет образования и науки Курской области, ФГАУ "Фонд новых форм развития образования" (далее - федеральный оператор, по согласованию)

Письмо федерального оператора, приказ комитета образования и науки Курской области

10 сентября 2020 года, далее ежегодно (при необходимости)

3.

Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования ЦНППМ и ЦОК

Комитет образования и науки Курской области

Приказ комитета образования и науки Курской области

1 октября 2020 года, далее ежегодно (при необходимости)

4.

Утверждено типовое Положение о деятельности ЦНППМ на территории Курской области

Комитет образования и науки Курской области

Приказ комитета образования и науки Курской области

1 декабря 2020 года, далее ежегодно (при необходимости)

5.

Согласованы и утверждены типовой дизайн-проект и зонирование ЦНППМ и ЦОК

Комитет образования и науки Курской области, федеральный оператор (по согласованию)

Письмо федерального оператора, приказ комитета образования и науки Курской области

30 декабря 2020 года, далее ежегодно (при необходимости)

6.

Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование ЦНППМ и ЦОК

Комитет образования и науки Курской области

Письмо регионального ведомственного проектного офиса

30 ноября 2020 года (далее ежегодно)

7.

Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения ЦНППМ и ЦОК

Комитет образования и науки Курской области, федеральный оператор (по согласованию)

Письмо комитета образования и науки Курской области

Согласно отдельному графику федерального оператора

8.

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Комитет образования и науки Курской области, федеральный оператор (по согласованию)

Финансовое соглашение

1 января 2021 года (далее ежегодно при необходимости)

9.

Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания ЦНППМ и ЦОК

Комитет образования и науки Курской области

Извещение о проведении закупок

25 февраля 2021 года

10.

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов ЦНППМ и ЦОК

Комитет образования и науки Курской области, федеральный оператор (по согласованию)

Свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров

Согласно отдельному графику федерального оператора

11.

Получение ЦОК статуса центра оценки квалификаций

Комитет образования и науки Курской области

Решение Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования

1 июля 2021 года

12.

Утверждены штатные расписания ЦНППМ и ЦОК

Администрация Центров

Приказы об утверждении штатных расписаний ЦНППМ и ЦОК

15 августа 2021 года, далее ежегодно (при необходимости)

13.

Закуплено, доставлено и налажено оборудование ЦНППМ и ЦОК

Комитет образования и науки Курской области, ЦНППМ и ЦОК

Акты приемки работ по форме, разработанной и утвержденной комитетом образования и науки Курской области

25 августа 2021 года, далее ежегодно (при необходимости)

14.

Завершено приведение площадок ЦНППМ и ЦОК в соответствие с фирменным стилем ЦНППМ и ЦОК

Комитет образования и науки Курской области

Акты приемки работ

20 августа 2021 года, далее ежегодно (при необходимости)

15.

Получена лицензия на образовательную деятельность ЦНППМ (при необходимости)

Комитет образования и науки Курской области

Лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования взрослых

25 августа 2021 года, далее ежегодно (при необходимости)

16.

Проведен мониторинг оснащенности средствами обучения и приведения площадок и Центров в соответствие с брендбуком

Комитет образования и науки Курской области, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

По форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование"

1 марта 2021 года, 1 июля 2021 года, 25 августа 2021 года (далее ежегодно)

17.

Открытие ЦНППМ и ЦОК в единый день

Комитет образования и науки Курской области

Информационное освещение в СМИ

1 сентября 2021 года, далее ежегодно (при необходимости)

(в редакции постановления Администрации Курской области от 29.06.2020 № 642-па)

Утверждено

постановлением

Администрации Курской области

от 4 июля 2019 г. N 611-па

Описание Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в Курской области

(в редакции постановления Администрации Курской области от 29.06.2020 № 642-па)

1. Обоснование потребности в реализации создания Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов и Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Курской области

Проблема построения эффективных механизмов системной организации обучения педагогических и управленческих кадров региона, а также подтверждение соответствия их квалификации положениям профессионального стандарта представляется сегодня одной из приоритетных проблем модернизации системы дополнительного профессионального образования в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование".

В системе дополнительного профессионального образования внимание акцентируется на совершенствовании портфеля персонифицированных дополнительных профессиональных программ, в том числе применение онлайн- и оффлайн-обучения в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642).

Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческих и педагогических кадров требуют большей степени мобильности и гибкости системы повышения квалификации, отвечающей на запросы педагогов и образовательных организаций. Необходима не только полномасштабная модернизация методической работы, но и ее переориентация на специфику инноваций.

Перестроить действующую систему повышения квалификации необходимо еще и потому, что традиционная академичность в полной мере удовлетворяет только одну составляющую процесса обучения педагога, предполагающую в первую очередь наличие самого факта соблюдения установленных трудовым кодексом и федеральным законом требований и только потом учитывающую содержательную составляющую в зависимости от потребностей педагога.

В существующей системе повышения квалификации более распространен метод "трансляции" знаний, хотя педагог может получать значительный их объем самостоятельно. Становится очевидно, что для этого нужны принципиально новые информационные и методологические ресурсы, а также новый организационный механизм.

В рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" в Курской области на 2019 - 2024 годы в системе повышения квалификации руководящих кадров и педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, следует осуществить переход на асинхронную модель обучения, в основе которой будут применяться элементы дистанционного обучения, современные цифровые технологии, предусматривается участие в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечение работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок. Этот подход также сочетает в себе самообучение с нелинейным взаимодействием всех участников образовательных отношений.

Предполагается активное применение сетевой модели непрерывного повышения профессионального мастерства руководящих кадров и педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, создание инновационных корпоративных альянсов и научно-образовательных кластеров, внедрение новых форм освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки за счет использования "горизонтального обучения" педагогических работников по системе Р2Р, привлечения потенциала сторонних организаций на базе создаваемых центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, развития профессиональных педагогических сообществ, организации стажировок с "молодыми специалистами" (педагогами до 35 лет, имеющими относительно небольшой стаж работы по специальности), развития института наставничества.

Предусмотрено развитие конкурсного движения руководящих и педагогических работников в целях стимулирования их профессионального роста. В числе ведущих механизмов определения содержания повышения квалификации могут выступать взаимодействие с региональными учебно-методическими объединениями в системе общего и среднего профессионального образования, муниципальными и школьными методическими службами, анализ результатов внутренней системы оценки качества образования.

Именно с целью формирования эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" должна быть решена задача по модернизации региональной системы повышения квалификации, повышению эффективности работы ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования", а также системы методической поддержки путем создания правовых, организационных и финансовых механизмов перехода на новые модели повышения квалификации, в том числе активно использующие дистанционные формы обучения.

Одним из ключевых элементов новых механизмов станут в Курской области центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, функционирующие на основе иной организационной модели и использующие программы повышения квалификации педагогов принципиально нового содержания. Центры - динамичные методические системы, призванные обеспечивать условия для своевременной адаптации педагогов к изменяющимся условиям (технологии и содержание образования).

Основной целью деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Курской области в части организации дополнительного профессионального образования является создание условий для непрерывной актуализации и расширения профессиональных знаний педагогических работников в течение всей производственной карьеры, в том числе для удовлетворения образовательных потребностей и запросов, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, подготовки к выполнению новых видов профессиональной деятельности.

Дополнительные профессиональные программы в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (1 Центр по модели "стандарт", 3 Центра по модели "мини") будут реализованы в следующих формах:

- повышение квалификации, предполагающее обновление профессиональных знаний и навыков в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения педагогических задач;

- профессиональная переподготовка, предполагающая приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности и получения новой квалификации;

- стажировка, предполагающая приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей на основе полученных знаний и навыков в процессе освоения дополнительных профессиональных программ.

Анализ мониторинговых исследований и статистический анализ полученных данных позволяют сформировать направления, которые могли бы стать ориентиром для комплектования набора образовательных программ.

Для восполнения компетентностных и знаниевых пробелов в деятельности педагогов, занятых в сфере общего, дополнительного и среднего профессионального образования, актуальными и востребованными должны стать приведенные ниже направления образовательных программ дополнительного профессионального образования.

1. Современные проблемы в педагогике и образовании

В рамках этого направления возможна реализация образовательных программ с тематикой, касающейся гуманитарных проблем современности, педагогической деятельности в сфере общего, дополнительного и среднего профессионального образования, проблем экономического и естественно-научного образования, проблем нового для отечественной педагогической практики конвергентного обучения, выступающего в качестве ресурса формирования междисциплинарной образовательной среды, и других программ.

2. Современные технологии и результаты образовательной деятельности

В этом направлении важными для изучения станут проблемы дистанционного обучения и пути их преодоления, а также способы формирования систем оценки качества образования, поиск путей реализации компетентностного подхода в организации самостоятельной работы обучающихся, освоение технологий, обеспечивающих условия для самореализации и творческой самоидентичности обучающихся, проблемы организации "перевернутого обучения" и т.д.

3. Инновационная деятельность образовательных организаций

В рамках реализации этого блока программ в педагогической среде востребованы для освоения способы реализации тьюторской деятельности в сфере образования, способы формирования команд развития, а также программы, позволяющие освоить умение реализовать потенциал образовательной организации для развития села, города, региона, организовывать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.

4. Профессиональные компетенции педагогов

Учитывая относительную новизну еще не повсеместно принятых и не абсолютно согласованных в педагогической среде понятий "компетентность" и "компетенция", чрезвычайно востребованными остаются образовательные программы, направленные на совершенствование предметных компетентностей учителей в современной школе, освоение технологии метапредметного обучения, другие программы аналогичного содержания.

5. Ключевые компетенции

Педагогические работники испытывают значительное внутреннее психологическое давление, ощущая в определенной степени недостаточность развитости ключевых компетенций, в этой связи остается неудовлетворенным запрос на образовательные программы, направленные на развитие коммуникативных компетенций, языковой и правовой подготовки, на повышение уровня личной и финансовой грамотности педагогических работников, запрос, связанный с проблемами психологического консультирования и т.п.

6. Цифровые технологии и онлайн-обучение в современном образовании

В этом образовательном направлении по-прежнему высок спрос на программы дополнительного образования для специалистов по информационно-телекоммуникационным системам, специалистов по технологиям обеспечения интеллектуальных систем управления образовательными организациями, для всех педагогических работников важным остается овладение алгоритмами применения облачных сервисов в образовательной деятельности, проектирования интерактивных моделей для онлайн-обучения в системах общего и дополнительного образования, использования моделей и технологий интеграции онлайн-курсов в основную образовательную программу. Возможности электронного онлайн-обучения остаются пока еще в недостаточной степени освоены педагогами.

7. Обеспечение психофизической безопасности в образовательной организации

Данное образовательное направление могло бы помочь педагогическим работникам научиться решать проблемы комплексной безопасности в образовательном процессе, проблемы ведения здорового образа жизни обучающихся и т.п.

В результате по итогам обучения педагогические работники Курской области будут иметь возможность:

- актуализировать знания и компетенции в области передовых образовательных технологий и образовательных трендов;

- выявить свои профессиональные дефициты и оценить возможности их ликвидации;

- разнообразить спектр цифровых навыков для применения их в повседневной профессиональной деятельности;

- получить направление для дальнейшего профессионального развития по уникальной образовательной траектории.

Профессиональное мастерство следует рассматривать как набор таких профессиональных качеств, которые могут обеспечить высокий уровень профессиональной деятельности, максимально приближающийся к требованиям принятого государством стандарта.

Таким образом, перед тем, как педагог приступит к процессу овладения необходимыми профессиональными компетенциями, требуется проведение комплекса оценочных процедур, которые позволят выявить степень имеющихся у него на вооружении, в части их соответствия профессиональному стандарту, набору показателей и характеристик, отражающих уровень квалификации, которая требуется для осуществления педагогической деятельности и для выполнения определенных трудовых функций.

Для оценки степени профессионального мастерства педагогических работников Курской области потребуется создание единой системы, консолидирующей данные о профессиональных дефицитах педагогических работников, выявляемых как в ходе аттестации, так и в ходе оценочных процедур по добровольной сертификации профессионального уровня.

Механизмом оценки профессионального уровня педагогических работников системы общего образования станет в регионе центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, оснащенный специальным инструментарием и действующий по соответствующему типовому регламенту.

Это будет система добровольной независимой оценки профессиональной квалификации, которая состоит из набора процедур, предусматривающих в том числе такие публичные действия, как проведение комплексного экзамена. Экзамен призван стать важнейшим инструментом, позволяющим оценить степень соответствия компетенций педагогических и руководящих работников профессиональным стандартам. Экзамен будет выполнять исключительно диагностическую функцию. Другим не менее важным результатом экзамена должна стать возможность определения для тестируемых индивидуальных образовательных маршрутов с целью дальнейшего совершенствования профессионального мастерства.

Сводный результат экзамена даст ценный материал, в котором в консолидированном виде будет представлена информация о профессиональных дефицитах, наиболее часто фиксируемых на территории Курской области. Эта информация будет успешно использована при принятии управленческих решений на муниципальном и региональном уровнях.

Важнейшей принципом проведения процедур оценки должен стать принцип добровольности.

Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов Курской области - самостоятельное юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в рамках реализации Федерального закона от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".

Создаваемый Центр сможет максимально использовать свои собственные и сторонние онлайн-платформы, что позволит консолидировать оценочные средства в единую электронную базу контрольно-измерительных материалов (КИМов), сократит неэффективные расходы ресурсов и обеспечит прозрачность результатов.

Применение в Центре оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов трехступенчатой модели проведения диагностики профессиональных компетенций педагогических работников системы общего, дополнительного и среднего профессионального образования позволит осуществить переориентацию традиционного формализованного программного обучения на актуализацию развития профессиональных компетенций с опорой на анализ и самоанализ профессиональной деятельности педагогических работников с целью выявления "точек роста".

Региональный центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов должен будет сотрудничать с ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования", региональными центрами непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, так как имеющийся в распоряжении региональных центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников набор форм и образовательных программ повышения квалификации педагогических работников является важнейшим ресурсом восполнения профессиональных дефицитов педагогических работников.

В этой связи представляется целесообразным рассмотреть на региональном уровне возможность передачи процедур сертификации программ дополнительно профессионального образования на уровень центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов. В качестве дополнительных функций Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов Курской области по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования, может проводить процедуры пробного тестирования педагогических работников перед прохождением ими аттестационных процедур на присвоение квалификационных категорий по должности "учитель", "преподаватель" и т.д.

Предполагается, что данный способ оценки будет иметь значительные преимущества как для работника, так и для работодателя. В частности, работодатели получат профессиональную помощь в оценке квалификации работника и смогут отказаться от самостоятельной разработки систем оценки в организации и от аттестации в целом. Работнику же такая оценка дает возможность подтвердить свою квалификацию независимо от конкретной организации, что пригодится ему и при трудоустройстве.

Важным условием формирования успешности педагогических работников является разработка индивидуального плана развития профессиональных компетенций. Проектирование комплекса оценки индивидуального развития педагогических работников, содержание и моделирование их компетенций также являются одним из приоритетов работы создаваемого Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Курской области.

Таким образом, создаваемые Центры обеспечат персонифицированную систему повышения квалификации, мобильную и адресную методическую поддержку педагогических работников; переориентацию традиционного формализованного программного обучения на актуализацию развития профессиональных компетенций с опорой на анализ и самоанализ профессиональной деятельности педагогических работников с целью выявления "точек роста" посредством применения трехступенчатой модели проведения диагностики профессиональных компетенций; построение комбинированной образовательной среды за счет сбалансированного сочетания инструментов оффлайн-формата и возможностей онлайн-платформы; внедрение новых форм освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки за счет использования "горизонтального обучения" педагогических работников по системе Р2Р, развития института наставничества. Все это будет содействовать развитию среды профессионального общения и повышению престижа педагогической профессии.

Курская область обладает значительным потенциалом для решения данных проблем.

Курская область с 2005 года участвует в реализации приоритетного национального проекта "Образование", и сегодня можно говорить об устойчивых положительных изменениях в региональной системе образования, которые затронули практически все основные структурные элементы сферы общего образования (образовательные, социальные, финансово-экономические), что свидетельствует о наличии системных эффектов.

Начиная с 2009 года векторы развития и идеология системы образования Курской области были заданы национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", федеральным проектом "Модернизация региональных систем общего образования" на период до 2025 года.

Важным фактором в запуске инновационных процессов в образовании стало проведенное в рамках федеральных и государственных программ Курской области обновление материально-технического и учебного оборудования образовательных организаций при одновременном внедрении современных информационно-коммуникационных технологий и обеспечении доступа к сети "Интернет" всех школ.

В течение 2013 - 2015 гг. в рамках деятельности Федеральной стажировочной площадки на базе ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования" по направлению "Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся", действующей в соответствии с основным мероприятием 1.2 "Развитие общего образования. Обеспечение деятельности учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области", предусмотренным государственной программой Курской области "Развитие образования в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 N 737-па, подпрограмма 1 "Развитие дошкольного и общего образования детей" государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области", обеспечена реализация 30 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации 882 педагогических работников учреждений общего и дополнительного образования детей, в том числе 200 специалистов из Орловской, Белгородской, Воронежской областей.

Все реализуемые программы были направлены на формирование у педагогических работников требуемых на современном этапе профессионально значимых психолого-педагогических компетенций, необходимых для осуществления медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Курская область в 2017 году участвовала в конкурсном отборе региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 гг. в рамках задачи 5 "Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов" по мероприятию "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества". В рамках реализации названного направления было осуществлено повышение квалификации 300 специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий по развитию национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования. Актуальность дополнительных профессиональных программ повышения квалификации обусловлена концептуальными изменениями в парадигме российской системы образования в целом и в связи с переходом на реализацию ФГОС общего образования в региональной системе образования Курской области, а также необходимостью использования инновационных педагогических технологий в области оценки качества образования и отвечает образовательным запросам педагогов. Реализация разработанных и реализованных программ позволила организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями в области обеспечения нового качества образования на основе ФГОС общего образования.

По итогам участия в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации Курская область прошла отбор на:

- создание ключевых центров развития детей в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование";

- поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";

- создание центров выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование";

- внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование";

- создание детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".

В настоящее время ведется активная работа по освоению денежных средств в соответствии с принятыми дорожными картами.

Опыт проектирования в области образования, накопленный в регионе, современное ресурсное обеспечение, высокий кадровый потенциал профессорско-преподавательского состава ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования" (многолетнее участие в экспертной деятельности в конкурсах на получение денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений; проведение в регионе системной подготовки педагогических работников, организация пунктов проведения экзаменов, участие в проверке заданий с развернутым ответом в рамках Единого государственного экзамена; реализация Президентской программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации) позволят организовать деятельность по непрерывному и планомерному повышению квалификации педагогических работников и модернизации данного процесса.

Проблематика и высокий ресурсный, в том числе кадровый, потенциал создают предпосылки для участия в отборе на предоставление в 2020 - 2022 гг. субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование".

Предполагаемые результаты.

Будут созданы Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов и Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (в количестве 4), способствующие формированию условий для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, обеспечения их участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, а также привлечение работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;

реализация в 2024 году комплекса мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;

обеспечение в 2024 году повышения уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования начиная с 2020 года;

обеспечение к 2022 году непрерывного повышения профессионального мастерства руководителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, до 8% от общего числа указанной категории;

внедрение к середине 2020 года системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций;

увеличение к 2022 году доли программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и руководящих кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, реализуемых в сетевой форме, на 14% от общего числа указанной категории;

обеспечение прохождения в 2024 году 12% педагогических работников систем общего и дополнительного образования детей и 14% руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, добровольной независимой оценки профессиональной квалификации;

реализация комплекса мер по вовлечению в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы в 2024 году не менее 75% учителей в возрасте до 35 лет начиная с 2020 года;

увеличение к 2022 году на 12% количества стажировочных площадок, отобранных для реализации программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

2. Иная дополнительная информация

В Курской области будет создано 3 Центра: 1 - Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов (ЦОК), 2 - Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "стандарт" (ЦНППМ), 3 - Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) по модели "мини".

ЦОК создается как юридическое лицо на территории областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Курский электромеханический техникум" по адресу: г. Курск, ул. Серафима Саровского, д. 12.

ЦНППМ по модели "стандарт" создается как структурное подразделение областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Курский электромеханический техникум" по адресу: г. Курск, ул. Серафима Саровского, д. 12.

ЦНППМ по модели "мини" создается на базе областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова" по адресу: Курская область, Советский район, п. Коммунар, ул. Парковая, д. 2.

К настоящему описанию создаваемых Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в Курской области прилагаются:

а) перечень показателей создаваемых центров;

б) предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование создаваемых центров;

в) примерный перечень категорий и должностей создаваемых центров;

г) сеть ЦНППМ и ЦОК.".

(в редакции постановления Администрации Курской области от 29.06.2020 № 642-па)

Приложение

к описанию создания Центров

непрерывного повышения

профессионального мастерства

педагогических работников

и Центра оценки профессионального

мастерства и квалификации педагогов

в Курской области

а) Перечень показателей создаваемых центров

Перечень

показателей создания центров непрерывного повышения

профессионального мастерства педагогических работников

N п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение, в год

1

2

3

1.

Количество педагогических работников субъекта, получивших индивидуальные образовательные маршруты в Центры

5% от общей численности педагогических работников Курской области

2.

Количество партнерских организаций, с которыми Центр заключил соглашение о сотрудничестве и (или) обмене лучшими образовательными практиками

2 ед.

3.

Количество проведенных мероприятий, направленных на общественно-профессиональное развитие педагогических работников

4 ед.

4.

Количество созданных на базе Центров профессиональных сообществ педагогических работников Курской области

2 ед.

5.

Количество внедренных в работу Центров Курской области лучших российских и зарубежных практик повышения профессионального мастерства

1 ед.

6.

Количество сотрудников каждого Центра, успешно освоивших программы повышения квалификации по согласованию с ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование"

5 чел.

7.

Количество образовательных организаций Курской области, принявших участие в программах повышения квалификации управленческих команд (руководителей и заместителей руководителей)

10%

Перечень

показателей создания центра оценки профессионального

мастерства и квалификации педагогов

N

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение, в год

1

2

3

1.

Количество одобренных заявок, поданных Центром в Совет по профессиональным квалификациям в сфере образования для наделения центра полномочиями проведения процедуры независимой оценки квалификации

1 ед.

2.

Количество проведенных разъяснительных мероприятий (информационных кампаний) для педагогических работников Курской области по вопросу процедуры независимой оценки квалификаций

4 ед.

3.

Количество экспертов Центра, успешно освоивших программы повышения квалификации по программам подготовки экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров

3 чел.

4.

Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации

0,5% от общей численности педагогических работников Курской области (в 2021 году), далее - не менее 2% ежегодно

б) Предварительная калькуляция операционных расходов

на функционирование создаваемых центров

Предварительная калькуляция

операционных расходов на функционирование ЦОК

как самостоятельного юридического лица

Статья расходов

Расчет суммы на 2021 год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.)

1

2

211 - заработная плата

3 803,04

212 - прочие несоциальные выплаты (суточные)

98,00

213 - начисление на выплаты по оплате труда

1148,52

226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение)

71,40

226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении)

420,00

340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов)

200

Иные расходы (коммунальные платежи, капремонт)

2692,862

Итого:

8433,82

Предварительная калькуляция операционных расходов

на функционирование ЦНППМ (по модели "стандарт")

Статья расходов

Расчет суммы на 2021 год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.)

1

2

211 - заработная плата

9011,33

212 - прочие несоциальные выплаты (суточные)

210,00

213 - начисление на выплаты по оплате труда

2721,42

226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение)

153,00

226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении)

900,00

340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов)

200

Иные расходы (коммунальные платежи, капремонт)

4487,44

Итого:

17683,19

Предварительная калькуляция операционных расходов

на функционирование ЦНППМ (по модели "мини")

Статья расходов

Расчет суммы на 2022 год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.)

211 - заработная плата

5214,53

212 - прочие несоциальные выплаты (суточные)

126,00

213 - начисление на выплаты по оплате труда

1574,79

226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение)

91,80

226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении)

540,00

340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов)

200

Иные расходы (коммунальные платежи, капремонт)

2243,22

Итого:

9990,31

в) Примерный перечень категорий и должностей

создаваемых центров

Примерный перечень категорий и должностей ЦОК

Категория персонала/отдела

Должность <*>

Количество штатных единиц

Управленческий персонал

Руководитель

1

Руководитель экзаменационного центра

1

Административный персонал

Делопроизводитель

1

Системный администратор

1

Администратор

1

Основной персонал

Тьютор (специалист)

2

Эксперт (специалист)

2

Технический эксперт (специалист)

1

--------------------------------

<*> Или иное наименование, соответствующее Единому квалификационному справочнику должностей".

Примерный перечень категорий и должностей

ЦНППМ по модели "стандарт"

Категория персонала/отдела

Должность <*>

Количество штатных единиц

Управленческий персонал

Директор

1

Заместитель директора по проектному управлению

1

Заместитель директора - заведующий по образовательной деятельности

1

Административный персонал

Юрисконсульт

0,5

Делопроизводитель

0,5

Системный администратор

1

Специалист по работе с персоналом и взаимодействию с семью ЦННПМ

0,5

Маркетолог

0,5

Специалист по работе с партнерами и организациями ДПО

2

Администратор

1

Основной персонал

Тьютор

4

Менеджер образовательных программ

2

Методист

2

--------------------------------

<*> Или иное наименование, соответствующее Единому квалификационному справочнику должностей.

Примерный перечень категорий и должностей

ЦНППМ по модели "мини"

Категория персонала/отдела

Должность <*>

Количество штатных единиц

1

2

3

Управленческий персонал

Директор

1

Заместитель директора

1

Административный персонал

Системный администратор

0,5

Специалист по работе с партнерами и организациями ДПО

1

Администратор

1

Основной персонал

Тьютор

2

Менеджер образовательных программ

1

Методист

1

--------------------------------

<*> Или иное наименование, соответствующее Единому квалификационному справочнику должностей;

г) сеть ЦНППМ и ЦОК

Год

Наименование центра

Адрес

Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием площади

1

2

3

4

2021

Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов

г. Курск, ул. Серафима Саровского, д. 12

Общая площадь не менее 250 кв. м:

лекторий - до 140 кв. м;

помещение для персонала - не менее 50 кв. м;

зона сертификации - не менее 60 кв. м;

ресепшен

2021

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

г. Курск, ул. Серафима Саровского, д. 12

Модель "стандарт" - общая площадь не менее 600 кв. м:

медиатека - не менее 80 кв. м;

помещение для организации пространства для групповой работы - не менее 50 кв. м;

лекторий (2 шт.) - не менее 80 кв. м;

помещение для проектной деятельности - не менее 40 кв. м (каждое);

многофункциональные учебные аудитории (5 шт.) - не менее 30 кв. м., включая 2 аудитории-трансформера;

рецепция;

помещение для персонала

2022

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Курская область, Советский район, п. Коммунар, ул. Парковая, д. 2

Модель "мини" - общая площадь не менее 400 кв. м:

медиатека - не менее 40 кв. м;

помещение для организации пространства для групповой работы - не менее 50 кв. м.;

лекторий - не менее 80 кв. м.;

помещение для проектной деятельности - не менее 40 кв. м;

многофункциональные учебные аудитории (3 шт.) - не менее 35 кв. м, включая 1 аудиторию-трансформер;

рецепция;

помещение для персонала

".

(в редакции постановления Администрации Курской области от 29.06.2020 № 642-па)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать