Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2019г.
Номер документа: RU68000201900682
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июля 2019 года № 780

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЦЕНТРА ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2022 ГОДЫ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ (ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в соответствии с условиями отбора на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» администрация области постановляет:

1. Утвердить региональным координатором реализации мероприятия по созданию и функционированию центра опережающей профессиональной подготовки в Тамбовской области на 2020 - 2022 годы в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» управление образования и науки области (Котельникова).

2. Утвердить Комплекс мер (дорожную карту) по созданию и функционированию центра опережающей профессиональной подготовки согласно приложению № 1.

3. Утвердить описание создаваемого центра опережающей профессиональной подготовки согласно приложению № 2.

4. Признать утратившим силу постановление администрации области от 25.10.2018 № 1098 «О реализации проекта по созданию и функционированию центра опережающей профессиональной подготовки в Тамбовской области».

5. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е. Астафьеву.

И.о. главы администрации области

О.О. Иванов

Приложение № 1
Утвержден постановлением
администрации области
от 4.07.2019 г. № 780

Комплекс мер (дорожная карта)
по созданию и функционированию центра опережающей профессиональной подготовки

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок*

1

2

3

4

1. Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование центра опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП)

Тамбовская

область

Приказ управления образования и науки области

25 августа 2019 г.

2. Утверждён медиаплан ЦОПП

Тамбовская

область

Приказ управления образования и науки области

1 октября 2019 г., далее ежегодно

3. Утверждено Положение о деятельности ЦОПП

Тамбовская

область

Приказ управления образования и науки области

1 октября 2019 г.

4. Согласованы и утверждены дизайн-проект и зонирование ЦОПП

Тамбовская

область,

Минпросвещения

России

Письмо Минпросвещения России, приказ управления образования и науки области

30 октября 2019 г.

5. Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения ЦОПП

Тамбовская

область,

Минпросвещения

России

Письмо Минпросвещения России, приказ управления образования и науки области

1 ноября 2019 г.

6. Представлена информация об объёмах средств операционных расходов на функционирование ЦОПП по статьям расходов

Тамбовская

область,

Минпросвещения

России

Письмо управления образования и науки области

30 ноября 2019 г., далее ежегодно

7. Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта «Молодые профессионалы» на территории Тамбовской области в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Тамбовская

область

Дополнительное

соглашение

5 февраля 2020 г., далее при необходимости

8. Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Тамбовская

область

Финансовое

соглашение

15 февраля 2020 г., далее при необходимости

9. Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания ЦОПП

Тамбовская

область

Извещения о проведении закупок

25 февраля 2020 г.

10. Определение перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки

Тамбовская

область

Перечень

компетенций

опережающей

профессиональной

подготовки

1 октября 2019 г.

11. Утверждение перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки

Тамбовская

область

Приказ управления образования и науки области

1 ноября 2019 г.

12. Разработка технического задания на создание цифровой платформы ЦОПП

Тамбовская

область

Техническое задание

30 ноября 2019 г.

13. Определение требований к руководителю и ключевым позициям административного и основного персонала ЦОПП

Тамбовская

область

Объявления о конкурсе на замещение вакантных должностей в ЦОПП, должностные инструкции сотрудников ЦОПП

1 октября 2019 г.

14. Комплектование штата ЦОПП

Тамбовская

область

Приказы о назначении на должность сотрудников ЦОПП

1 января 2020 г.

15. Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников ЦОПП

Тамбовская

область

Свидетельство о повышении квалификации, отчёт по программам переподготовки кадров

Согласно

отдельному

графику

16. Завершено приведение площадок ЦОПП; доставлено, установлено, налажено оборудование

Тамбовская

область

Акты приёмки работ, товарные накладные

25 августа 2020 г.

17. Получена лицензия образовательной деятельности ЦОПП (при необходимости)

Тамбовская

область

Лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых

25 августа 2020 г.

18. Проведён мониторинг оснащения средствами обучения и приведения площадки ЦОПП в соответствии с фирменным стилем

Тамбовская область, ведомственный проектный офис

Письмо управления образования и науки области с приложением информации, в том числе фотоотчёта, согласно форме отчёта

30 августа 2020 г.

19. Разработка программ опережающей

профессиональной подготовки

Тамбовская

область,

ЦОПП

Утверждённые

программы

опережающей

профессиональной

подготовки

Март 2020 г.

20. Реализация программ опережающей

профессиональной подготовки

ЦОПП

Приказы о начале и завершении обучения (проведении итоговой аттестации) по программам опережающей профессиональной подготовки

Декабрь 2020 г.

21. Открытие ЦОПП в единый день

Тамбовская

область

Информационное освещение в СМИ

1 сентября 2020 г.

* Сроки выполнения мероприятий указаны при условии получения субсидии в 2020 году, в ином случае сроки выполнения мероприятий будут скорректированы.

Приложение № 2

Утверждено постановлением
администрации области
от 4.07.2019 г. № 780

Описание
создаваемого центра опережающей профессиональной подготовки

1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центра опережающей профессиональной подготовки в рамках национального проекта «Образование»

В Указе Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» задачи модернизации профессионального образования, внедрения передовых подходов к подготовке рабочих и специалистов рассматриваются как значимые факторы технологического, экономического прорыва страны, повышения качества жизни и реальных доходов граждан.

В Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года в качестве ключевого приоритета определено развитие системы среднего профессионального образования.

В регионе действует 25 образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (далее - СПО), из них 20 организаций областного подчинения и 5 негосударственных организаций. Профессиональное образование и обучение молодежи осуществляется по 44 профессиям и 79 специальностям среднего профессионального образования, 180 программам профессионального обучения, 193 программам дополнительного профессионального образования. Контингент обучающихся по программам СПО в 2018-2019 учебном году составил 180226 чел. (на 1,5% больше в сравнении с 2017-2018 учебным годом), по программам подготовки, повышения квалификации и переподготовки в 2018 году прошли обучение 7178 чел. (на 6,4% больше, чем в 2017 году).

Формирование кадрового потенциала Тамбовской области осуществляется на основе кластерного подхода. С 2013 года в регионе внедрена новая модель управления сетью организаций СПО. Действует 6 образовательно-производственных кластеров («Промышленность», «Агропромышленный комплекс», «Строительство», «Транспорт», «Социальная сфера», «Информационные технологии»), интегрирующих ресурсы профессиональных образовательных организаций, вузов, предприятий, базовых школ.

Объемы и структура подготовки кадров определяются на основании ежегодно составляемого прогноза потребности региональной экономики в кадрах.

Технологическая модель составления прогноза, включающая в этот процесс органы исполнительной власти, объединения работодателей, муниципалитеты, предприятия, отрабатывается в области с 2006 года. На данный момент горизонт прогнозирования составляет 7 лет и включает сферы, в которых, прежде всего, требуется опережающая профессиональная подготовка, что позволяет обеспечивать освоение новых и перспективных компетенций.

В Тамбовской области в разрезе укрупненных групп специальностей, приоритетными являются следующие: «Транспортные средства», «Сельское и рыбное хозяйство», «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», «Металлургия, машиностроение, металлообработка», «Информатика и вычислительная техника», «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров», «Архитектура и строительство».

Кадровый потенциал системы включает 280 мастеров производственного обучения, 315 преподавателей специальных дисциплин. Сложившаяся в регионе система повышения квалификации и профессиональной переподготовки в достаточной степени обеспечивает формирование профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников организаций СПО. 85% преподавателей специальных дисциплин имеют высшую квалификационную категорию.

С 2016 года мастера производственного обучения и преподаватели специальных дисциплин проходят повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия. За два года такие программы освоили более 100 человек.

В регионе активно внедряется опыт наставничества. К работе со студентами привлекаются работники предприятий, более 60% учебного времени в рамках практического обучения студенты проводят под руководством наставников специалистов-практиков.

С 2013 года область является активным участником движения Ворлдскиллс Россия. Проводятся региональные чемпионаты, действует Региональный координационный центр, реализуется Дорожная карта развития движения. По стандартам Ворлдскиллс Россия аккредитовано 3 специализированных центра компетенций.

Проведенный комплексный анализ ситуации позволил сформулировать три группы проблем, механизмом решения которых в ближайшей перспективе должно стать создание Центра опережающей профессиональной подготовки.

Первая группа связана с необходимостью гибкого и оперативного реагирования системы СПО на стремительное изменение техники и технологий, демографической ситуации, государственной политики в сфере занятости:

крайне важно обеспечить раннюю профессиональную ориентацию подрастающего поколения (обучающихся общеобразовательных организаций) на новые перспективные профессии, компетенции будущего, наиболее востребованные в регионе направления подготовки;

требуется разработка и внедрение различных по длительности и содержанию программ подготовки отдельных категорий населения, в том числе лиц предпенсионного возраста;

требуется решить вопрос создания инновационных образовательных структур, на базе которых возможно эффективно осуществить проведение повышения квалификации педагогических кадров, демонстрационного экзамена.

Вторая группа проблем связана с необходимостью управления процессами кадрового обеспечения в экономической и социальной сферах, подготовки кадров нового качества, соответствующих международным стандартам:

рациональное расходование бюджетных средств напрямую зависит от точности прогноза потребности в кадровом обеспечении важнейших отраслей экономики, новых инвестиционных проектов, сферы малого и среднего предпринимательства, однако в имеющейся модели прогнозирования недостаточно учитываются макроэкономические факторы, демографические процессы, причины миграции и др.;

крайне острой является проблема постоянного дооснащения организаций СПО современным оборудованием, соответствующим международным требованиям.

Третья группа проблем касается межведомственного взаимодействия и информационной политики:

в области на данный момент выстроена достаточно эффективная система координации действий органов исполнительной власти по вопросам модернизации системы СПО (признана лучшей практикой Агентства стратегических инициатив), однако, безусловно, требуется специальная коммуникативная площадка, на которой различные группы активной молодежи, опытные педагоги и работодатели, проектные команды могли бы продумывать и разрабатывать образовательные технологии и образовательные программы;

активная информационная кампания, повышение престижа наиболее востребованных профессий и специальностей требуют создания и обеспечения функционирования информационного ресурса нового уровня - Цифровой платформы.

Таким образом, опережающая профессиональная подготовка, профессиональная ориентация, ускоренное профессиональное обучение (профессиональная подготовка; переподготовка, повышение квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих), дополнительное профессиональное образование всех категорий граждан по перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в том числе стандартам «Ворлдскиллс», могут быть осуществлены на базе единой площадки - Центра опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП), которую планируется создать в 2020 году.

При формировании ЦОПП в области будут учтены все факторы, влияющие не только на первичную подготовку кадров по программам среднего профессионального образования, но и прогноз потребности в опережающей профессиональной подготовке по видам деятельности и профессиям для разных возрастных групп.

Модель ЦОПП в Тамбовской области - технологическая платформа внедрения опережающей профессиональной подготовки как системы мероприятий по обеспечению соответствия компетенций граждан изменяющимися технологиям и способам производства, мировым изменениям профессиональных сфер деятельности.

2. Опыт Тамбовской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования

На протяжении ряда лет область становилась победителем конкурсных отборов и пилотных проектов федерального уровня:

2011 - 2013 годы - участие в реализации проекта Министерства образования и науки Российской Федерации «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации»;

2014 - 2015 годы - участие в реализации проекта Министерства образования и науки Российской Федерации «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации»;

2014 - 2018 годы - участие в качестве пилотного региона в системном проекте Агентства стратегических инициатив «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования»;

2016 - 2018 годы - участие в проекте по созданию базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2016 - 2020 годы;

2016 - 2017 годы - участие в проекте по созданию детских технопарков «Кванториум»;

2018 год - создание региональной площадки сетевого взаимодействия в рамках реализации мероприятия 1.2 Государственной программы «Развитие образования» «Разработка и распространение в системах СПО и ВО новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса»;

2018 год - создание регионального ресурсного учебно-методического центра среднего профессионального образования в рамках реализации мероприятия 1.4 Государственной программы «Развитие образования» «Создание в субъекте РФ ресурсных учебно-методических центров в целях создания условия для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов»;

2018 год - участие в федеральном эксперименте Министерства образования и науки Российской Федерации по внедрению новых моделей управления профессиональной образовательной организацией с участием работодателей;

2017 - 2019 годы - участие в пилотной апробации проведения государственной итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, 2017 год - 4 компетенции - 214 участников, 2018 год - 10 компетенций - 543 участника; 2019 год - 14 компетенций - 778 участников;

2019 год - обновление и модернизация материально-технической базы профессиональных образовательных организаций в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям» федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование»;

2016 - 2019 годы - участие в качестве пилотного региона в системном проекте Агентства стратегических инициатив «Внедрение Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста».

В 2016 году Тамбовская область вошла в число 20 пилотных регионов, реализующих проект по апробации регионального Стандарта кадрового обеспечения промышленного роста (далее - Стандарт).

Координатор проекта: управление образования и науки области. Основным коллегиальным органом является Координационный совет, возглавляемый главой администрации области А.В. Никитиным.

Приоритеты кадрового обеспечения: совершенствование региональной системы подготовки кадров в соответствии с лучшими международными практиками, повышение инвестиционной привлекательности региона за счет наличия качественного кадрового ресурса для запуска новых производств, четко выстроенный комплекс моделей и механизмов определил основные этапы и действия по формированию новой кадровой политики региона. В реализацию Стандарта в 2016 - 2017 годах были включены две ведущих отрасли экономики области - промышленность и агропромышленный комплекс.

Ключевые проведенные мероприятия: разработана Дорожная карта внедрения Стандарта, включающая более 80 мероприятий, сгруппированных в соответствии с каждым из 13 положений Стандарта, внедрена технологическая модель формирования прогноза потребности региональной экономики в кадрах, включающая в этот процесс органы исполнительной власти, объединения работодателей, муниципалитеты, предприятия на среднесрочную перспективу 7 лет. Опыт работы Тамбовской области в данном направлении был признан одной из лучших практик Агентством стратегических инициатив; выстроена система навигации по наиболее востребованным и перспективным профессиям в экономике региона; внедрена модель дуального образования, в проекте участвует 63% профессиональных образовательных организаций.

По итогам внедрения регион признан наставником в тиражировании Стандарта.

С 2018 года в области внедряется новая версия регионального Стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста - версия 2.0. К сферам апробации Стандарта добавлены сферы строительства и транспорта.

3. Организационно-правовая форма организации, реализующей мероприятие по созданию ЦОПП

ЦОПП будет создан как структурное подразделение Тамбовского областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения (далее - ТОГАПОУ) «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева».

Колледж является базовым учреждением образовательно-производственного кластера «Транспорт», имеет значительный опыт организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям.

На базе колледжа сформирована инфраструктура, обеспечивающая методическое и организационное сопровождение инновационных процессов, происходящих в региональной системе профессионального образования: специализированный центр компетенций;

региональная площадка сетевого взаимодействия по разработке и распространению в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса; региональный координационный центр Ворлдскиллс; многофункциональный центр прикладных квалификаций; центр профессиональной ориентации и содействия трудоустройству. Имеются необходимые ресурсы и кадровый потенциал для обеспечения стабильного функционирования ЦОПП.

4. Описание модели функционирования ЦОПП

Деятельность ЦОПП направлена на реализацию следующих функций: мониторинг, анализ актуальной ситуации и динамики изменений на рынке труда Тамбовской области, прогнозирование востребованности рабочих кадров с целью формирования перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки, разработка и реализация комплекса мер по устранению существующего и потенциальных дефицитов кадров и компетенций. ЦОПП аккумулирует сводные данные о востребованности рабочих кадров, отраслевые прогнозы востребованности рабочих кадров, перечень 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, перечень компетенций «Ворлдскиллс»;

формирование заказа на опережающую подготовку кадров на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с Национальным проектом «Образование», федеральными проектами «Молодые профессионалы», «Старшее поколение», «Современная цифровая образовательная среда», «Кадры для цифровой экономики», с учетом Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года, а также перспективных направлений развития экономики. Особая роль отводится перспективным компетенциям работодателей, общемировым и общероссийским трендам к компетенциям, обусловленным трансформацией национальной и мировой экономики;

развитие приоритетных и перспективных для Тамбовской области групп компетенций и отдельных компетенций, формирование новых компетенций по ведущим отраслям экономики: «Агропромышленный комплекс», «Промышленность», «Информационные и цифровые технологии», «Строительство», «Транспорт», «Социальная сфера»;

формирование современной системы подготовки по перспективным и приоритетным для региона компетенциям на основе имеющейся в регионе инфраструктуры для реализации программ опережающей профессиональной подготовки: перечень учебных аудиторий, мастерских, лабораторий (в том числе 5 специализированных центров компетенций, 14 центров проведения демонстрационного экзамена, 25 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, 11 стажировочных площадок), перечень имеющегося оборудования в разрезе 27 компетенций в соответствии с инфраструктурными листами Ворлдскиллс, технических средств обучения и компьютерной техники;

координирование развития и использования ЦОПП ресурсов региона в целях опережающей профессиональной подготовки. В целях информационного обеспечения деятельности ЦОПП создается и функционирует информационных ресурс - Цифровая платформа;

формирование предложения программ опережающей профессиональной подготовки. На цифровой платформе размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии базы данных ресурсов для опережающей профессиональной подготовки;

определение заказа на опережающую профессиональную подготовку, формирование базы данных информационно-справочных ресурсов, которая включает в себя данные мониторинга и анализа актуальной ситуации и динамики изменений на рынке труда, прогноз востребованности рабочих кадров и компетенций;

конструирование образовательных программ с использованием принципа конструктора компетенций. ЦОПП формирует модульную структуру программ опережающей профессиональной подготовки с использованием лучших мировых и отечественных практик, программа может состоять из всех или из части элементов (модулей) компетенции, а также включать элементы (модули) из разных компетенций. Основным принципом реализации программ является ускоренное обучение с длительностью программ не более 6 месяцев. Разрабатываются следующие программы: базовые программы профессиональных модулей для СПО, для обучающихся школ, под заказ работодателей, отраслевые программы, для граждан предпенсионного возраста, по компетенциям будущего, включая компетенции цифровой экономики;

обеспечение доступности для граждан, включая граждан предпенсионного возраста, всех видов образовательных ресурсов для реализации программ подготовки по перспективным и приоритетным для региона компетенциям;

реализация индивидуальных образовательных траекторий. Действует модульный принцип разработки и реализации программ, опережающее освоение дополнительных профессиональных программ по запросам работодателей, освоение нескольких компетенций в рамках программ СПО, получение первой профессии школьниками в том числе на основе профессиональных проб, зачет компетенций, освоенных в рамках предшествующих образовательных программ, учет индивидуальных возможностей по обеспечению реализации программ СПО для лиц с ОВЗ и инвалидов;

реализация комплекса мер по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в образовательных организациях, в том числе обучение их первой профессии на современном оборудовании. Предполагается работа по организации доступности профессиональных проб, организация обучения первой профессии школьников, реализация проекта «Билет в будущее», формируется экспертное сообщество из числа наставников эффективных практик профессиональной ориентации;

создание условий для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам СПО с использованием механизма демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс». Формируется база данных ресурсного обеспечения процесса.

5. Описание площадки ЦОПП

Площадка ЦОПП будет располагаться в одном из корпусов ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева», расположенном в обособленном трехэтажном здании по адресу: г. Тамбов, ул. Петропавловская, д. 3.

Здание находится в центральной части города. Это обеспечивает транспортную и пешеходную доступность для всех категорий населения. Остановочные пункты общественного транспорта находятся на расстоянии 200 м от ЦОПП. 9 автобусных и 2 троллейбусных маршрута обеспечивают комфортную и безопасную доставку граждан, проживающих в различных районах города. Доступность для лиц, проживающих в иных территориях региона, обеспечивается близостью к железнодорожному вокзалу областного центра (7-9 минут на транспорте), двум автовокзалам (от 15 до 25 минут на транспорте), крупным автомагистралям. Доступность для групп обучающихся общеобразовательных организаций региона будет обеспечена наличием более 600 единиц школьных автобусов. В рамках проекта особое внимание будет уделено инклюзии, доступности образовательных услуг для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Площадь ЦОПП - 620 кв. м.

Тип помещения - открытое пространство, соответствующее Своду правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», санитарным нормам и нормам противопожарной безопасности. Компактное размещение всех функциональных зон на одном этаже здания позволит рационально использовать имеющиеся площади, обеспечить эффективную групповую и командную деятельность сотрудников и посетителей ЦОПП. Наличие лестниц с двух сторон позволит выделить зону ЦОПП таким образом, что потоки обучающихся колледжа и потоки сотрудников и посетителей ЦОПП не будут пересекаться. Проход посетителей и сотрудников ЦОПП в функциональные зоны ЦОПП будет обеспечен без пересечения каких-либо зон, связанных с реализацией образовательного и воспитательного процесса.

«Ядро» ЦОПП, общей площадью 620 кв. м включает:

рецепцию (33 кв. м);

помещение для организации коворкинг-пространства (72 кв. м);

лекторий (120 кв. м); медиазону (50 кв. м);

зону для проектной деятельности (80 кв. м);

компьютерный класс на 20 мест (90 кв. м);

аудитории-трансформеры (2 единицы по 43 кв. м, 1 единица - 34 кв. м);

помещение для персонала (54 кв. м).

Инфраструктура ЦОПП обеспечит формирование условий для разработки и внедрения образовательных программ (профессиональные модули, отраслевые программы, программы по компетенциям будущего) для различных категорий населения, в том числе для обучающихся общеобразовательных школ и граждан предпенсионного возраста. Таблица индикаторов, характеризующих деятельность ЦОПП, представлена в приложении № 1.

Финансирование деятельности ЦОПП, в том числе оплата труда сотрудников ЦОПП, коммунальные расходы, приобретение расходных материалов, командировочные расходы, дополнительное профессиональное образование сотрудников будут обеспечено за счет средств бюджета Тамбовской области. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование ЦОПП представлена в приложении № 2.

Функциональные зоны ЦОПП обеспечат качественную подготовку и переподготовку различных групп населения, педагогических работников, обучающихся общеобразовательных школ. Зонирование и дизайн-проект помещений ЦОПП в соответствии с брендбуком представлены в приложении № 3.

ЦОПП станет площадкой-агрегатором и оператором ресурсов региона для профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям. Его стабильное функционирование обеспечит команда квалифицированных специалистов. Штатное расписание ЦОПП представлено в приложении № 4.

Приложение № 1
к описанию создаваемого центра
опережающей профессиональной подготовки

Таблица индикаторов

Наименование

индикатора/показателя

Минимальное значение, начиная с 2020 года

Значение Тамбовской области (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения)*

1. Численность граждан, обратившихся в центр опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП), в том числе по выстраиванию индивидуальных маршрутов обучения, чел.

21 500

2020-21 500

2021 -22 000

2022 - 23 500 2023-24 000

2024 - 24 500

2. Численность граждан, прошедших обучение по предлагаемым ЦОПП программам, в том числе по разработанным (утверждённым), всего чел.

11 470

2020 - 11 470

2021 - 12 230

2022- 13 190

2023 - 14 230

2024- 15 270

в том числе:

2.1. по программам профессиональных модулей для среднего профессионального образования, чел.

4 300

2020-4 300

2021 -4 600

2022 - 5 000

2023 - 5 400

2024 - 5 800

2.2. по программам для обучающихся общеобразовательных организаций, чел.

4 700

2020 - 4 700

2021 -5 000

2022 - 5 400

2023 - 5 800

2024 - 6 200

2.3. по программам под заказ работодателей, чел.

650

2020 - 650

2021 -670

2022 - 690

2023 - 720

2024 - 750

2.4. по отраслевым программам, чел.

1 300

2020 - 1 300

2021 -1 400

2022 - 1 500

2023 - 1 650

2024 - 1 800

2.5. по программам для граждан предпенсионного возраста, чел.

250

2020 - 250

2021 -270

2022 - 290

2023 - 320

2024 - 350

2.6. по программам по компетенциям будущего, включая компетенции цифровой экономики, чел.

270

2020-270

2021 -290

2022-310

2023 - 340

2024 - 370

3. Численность привлечённых ЦОПП сотрудников (работников) научных организаций и образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального, высшего образования и дополнительного образования, представителей промышленных предприятий и высокотехнологичного бизнеса, представителей иных организаций для реализации мероприятий по профессиональной ориентации, в том числе для учащихся общеобразовательных школ, чел.

20

2020-20

2021 -22

2022 - 24

2023-27

2024 - 32

4. Доля граждан в возрасте от 12 до 65 лет, принявших участие в мероприятиях и программах ЦОПП, в том числе по профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения (профессиональная подготовка; переподготовка, повышение квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих), дополнительного профессионального образования по перспективным профессиям и компетенциям, от общего количества граждан в возрасте от 12 до 65 лет, проживающих в Тамбовской области, %

10

2020-10

2021 -12

2022-14

2023 - 17

2024-20

5. Доля обучающихся в 6-11 классах общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных мероприятиях ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц в регионе, %

10

2020-10

2021 -12

2022-14

2023 - 17

2024 - 20

6. Доля обучающихся в 6-11 классах общеобразовательных организаций, прошедших в ЦОПП профессиональное обучение (обучение первой профессии), от общего числа указанной категории лиц в регионе, %

15

2020-15

2021 -17

2022-19

2023-22

2024-25

7. Доля преподавателей (мастеров производственного обучения), участвующих в реализации программ, разработанных ЦОПП, прошедших программы повышения квалификации, основанные на опыте Союза «Ворлдскиллс Россия», от общего числа преподавателей (мастеров производственного обучения), участвующих в реализации программ, разработанных ЦОПП, %

100

2020-100

2021 -100

2022-100

2023 -100

2024- 100

* Значения индикаторов/показателей указаны при условии получения субсидии в 2020 году, в ином случае значения будут скорректированы.

Приложение № 2
к описанию создаваемого центра
опережающей профессиональной подготовки

Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра опережающей профессиональной подготовки *

Статья расходов

Расчет суммы на 2020 год **, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.), в т.ч.

в целом на 2020 год (тыс. руб.)

с 01.09.2020 (тыс. руб.)

211 - заработная плата

7 675,2

2 558,4

212 - прочие несоциальные выплаты (суточные)

65,0

32,5

213 - начисления на выплаты по оплате труда

2 317,9

772,7

226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение)

130,0

65,0

226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении)

325,0

162,5

340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов)

3 000,0

1 000,0

Иные расходы (аренда, коммунальные платежи, ремонт, поверка, отладка, настройка оборудования)

1 300,0

430,0

ИТОГО

14 813,1

5 021,1

* Представленная калькуляция операционных расходов является предварительной. По мере реализации данного мероприятия и уточнения объема федеральной поддержки операционные расходы будут скорректированы с учетом возможностей бюджета Тамбовской области.

** Все даты корректируются по итогам отбора.

Приложение № 3
к описанию создаваемого центра
опережающей профессиональной подготовки

Зонирование и дизайн-проект помещений центра опережающей профессиональной подготовки в соответствии с брендбуком

Площадка ЦОПП будет располагаться в одном из корпусов ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева», расположенном в обособленном трехэтажном здании по адресу: г. Тамбов, ул. Петропавловская, д. 3.

Здание находится в центральной части города. Это обеспечивает транспортную и пешеходную доступность для всех категорий населения. Остановочные пункты общественного транспорта находятся на расстоянии 200 м от ЦОПП. 9 автобусных и 2 троллейбусных маршрута обеспечивают комфортную и безопасную доставку граждан, проживающих в различных районах города. Доступность для лиц, проживающих в иных территориях региона, обеспечивается близостью к железнодорожному вокзалу областного центра (7-9 минут на транспорте), двум автовокзалам (от 15 до 25 минут на транспорте), крупным автомагистралям. Доступность для групп обучающихся общеобразовательных организаций региона будет обеспечена наличием более 600 единиц школьных автобусов. В рамках проекта особое внимание будет уделено инклюзии, доступности образовательных услуг для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Тип помещения - открытое пространство, соответствующее Своду правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», санитарным нормам и нормам противопожарной безопасности. Компактное размещение всех функциональных зон на одном этаже здания позволит рационально использовать имеющиеся площади, обеспечить эффективную групповую и командную деятельность сотрудников и посетителей ЦОПП.

Помещения ЦОПП выделены таким образом, что потоки обучающихся и потоки сотрудников и посетителей ЦОПП не пересекаются, проход посетителей обеспечен без пересечения каких-либо зон, связанных с реализацией образовательного, воспитательного административного процессов в образовательной организации.

На схеме представлены функциональные зоны ЦОПП. Такое расположение позволит эффективно использовать имеющееся пространство, быстро перемещать группы обучающихся.

»План здания по адресу: г. Тамбов, ул. Петропавловская, № 3, 2 этаж»

Дизайн-проект

Дизайнерские решения по помещениям ЦОПП технократичны, очень сдержанны и современны. Выбранные цвета представлены на образцах цифровой идентификации изображения каталога Pantone.

»Основная цветовая гамма интерьера»

Экспликация помещений ЦОПП

«Ядро» ЦОПП, общей площадью 620 кв. м включает:

рецепцию (33 кв. м);

помещение для организации коворкинг-пространства (72 кв. м);

лекторий (120 кв. м);

медиазону (50 кв. м);

зону для проектной деятельности (80 кв. м);

компьютерный класс на 20 мест (90 кв. м);

аудитории-трансформеры (2 единицы по 43 кв. м, 1 единица - 34 кв. м);

помещение для персонала (54 кв. м).

Краткая характеристика ключевых функциональных зон ЦОПП

Для встречи посетителей ЦОПП предназначена «Рецепция», где расположена стойка администратора, информационные материалы и Touch-панель для оперативной регистрации участников массовых мероприятий.

После регистрации посетители ЦОПП в зависимости от цели посещения (участие в массовом мероприятии, прохождение профпроб, курсов повышения квалификации и др.) посетитель направляется в соответствующую зону ЦОПП (коворкинг, лекторий, компьютерный класс и др.).

Ядро ЦОПП, обеспечивающее содержательную, проектную деятельность, включает ряд составляющих.

Коворкинг (72 кв. м) - пространство для организации коллективной работы. В коворкинге создана атмосфера взаимодействия, сотрудничества, оборудование и мебель (информационные панели, столы, стулья, флипчарты, мобильные стойки-трибуны) легко передвигаются, позволяя гибко реагировать на любую ситуацию, создавать условия для командной деятельности групп численностью до 80 человек.

Лекторий (120 кв. м) - трансформируемое пространство, позволяющее проводить массовые мероприятия с участием до 200 человек. Оборудовано подиумом для спикеров, камерой для прямой трансляции мероприятий через сеть Интернет, 2 экранами, штабелируемой современной мебелью. В данной зоне будут созданы условия для проведения различных видов лекций - от традиционных академических и популярных лекций до транслируемых практико-ориентированных занятий, тренингов, лекций с применением техники обратной связи.

Медиазона (50 кв. м) - открытое, яркое и креативное пространство, привлекающее внимание и интерес посетителей ЦОПП нестандартным дизайном, постоянно меняющимися информационными сообщениями. Оснащена электронными средствами коммуникации, мультимедийным 3D-комплексом, терминалами для просмотра каталогов электронных информационных ресурсов. Обеспечивает прямой и быстрый доступ посетителей к сети Интернет, дает возможность проводить пресс-конференции, брифинги, осуществлять позиционирование событий в СМИ.

Зона для проектной деятельности (80 кв. м) представляет собой пространство для индивидуальной и командной работы, переговоров и дискуссий. В этой зоне расположены большие столы для групповой работы с документами, удобные диваны, кресла и мобильные столики для ноутбуков, а также маркерная доска и флип чарты.

Компьютерный класс (90 кв. м) на 20 рабочих мест оснащен современными моноблоками, плазменной панелью, дополнительным оборудованием (принтер, сканер и др.) и выходом в Интернет, а также аппаратно-программным обучающим комплексом. Класс предназначен для групповых занятий, однако допускает (при необходимости) возможность автономной работы посетителей ЦОПП. В классе может быть организовано групповое обучение самых различных категорий населения - от школьников до лиц предпенсионного возраста, проведение тестирования (например, профдиагностика), самостоятельная работа (поиск нужной информации в сети Интернет).

Аудитории-трансформеры (2 единицы площадью по 43 кв. м, 1 единица - 34 кв. м.) предназначены для реализации практико-ориентированных и гибких образовательных программ, обеспечивают возможность построения индивидуальных образовательных траекторий. Отличительной особенностью аудитории-трансформера является ее многофункциональность, возможность использования для дискуссий, презентаций, проектных сессий с любым количеством участников. Аудитория может быть разделена с помощью трансформируемой перегородки (тяжелой портьеры) на несколько пространств, в каждом из которых будет все необходимое для комфортной работы: мобильные кресла, мобильные рабочие столы, маркерные стены, плазменная панель, флипчарты. Мобильная мебель позволит в зависимости от потребностей составлять любые по форме рабочие зоны (рассадка классом, рассадка O-shape, рассадка C-shape и др.).

Серьезным преимуществом создаваемого в Тамбовской области ЦОПП будет возможность проведения итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам СПО с использованием механизмов демонстрационного экзамена по реализуемым направлениям подготовки.

Приобретаемое оборудование, средства обучения, лицензионное программное обеспечение позволят разрабатывать и распространять новые образовательные технологии и формы опережающей профессиональной подготовки. Мероприятия, реализуемые ЦОПП для обучающихся школ, будут синхронизированы с мероприятиями национального проекта «Образование».

Планируется организовать совместную работу с ведущими промышленными предприятиями региона по разработке и внедрению программ опережающего профессионального обучения, решению конкретных производственных задач в формате проектной деятельности, освоению технологических процессов на основе полного жизненного цикла изделия. Совместно с предприятиями планируется проведение летних учебных практик, профильных смен.

Важным направлением деятельности ЦОПП станет развитие наставничества. Планируется разработать региональную методологию, включая имеющиеся практики и опыт подготовки соответствующих нормативно-правовых актов.

Дальнейшее развитие получит региональная целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, основанная на кластерном подходе.

Таким образом, создание ЦОПП позволит обеспечить решение целого ряда важнейших задач развития и модернизации системы профессионального образования.

Планы-схемы размещения планируемого к закупке оборудования

Коворкинг

»Коворкинг»

Лекторий

»Лекторий»

Медиазона

»Медиазона»

Зона проектной деятельности

»Зона проектной деятельности»

Компьютерный класс

»Компьютерный класс»

Аудитория-трансформер

»Аудитория-трансформер»

Помещение персонала

»Помещение персонала»

Эскизные проекты оформления функциональных зон ЦОПП

Ресепция

»Ресепция»

Коворкинг

»Коворкинг»

Лекторий

»Лекторий»

Медиазона

»Медиазона»

Зона проектной деятельности

»Зона проектной деятельности»

Компьютерный класс

»Компьютерный класс»

Аудитория-трансформер

»Аудитория-трансформер»

Помещение для персонала

»Помещение для персонала»

Приложение № 4
к описанию создаваемого центра
опережающей профессиональной подготовки

Штатное расписание
центра опережающей профессиональной подготовки

Категория

персонала

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Управленческий

персонал

Директор

1

Заместитель директора

2

Основной персонал (учебная часть)

Педагог, мастер производственного обучения

9

Методист

5

Административный

персонал

CDO (Chief Data Officer) отвечает за обработку, аналитику и интерпретацию данных, необходимых для обеспечения деятельности центра опережающей профессиональной подготовки по определению компетенций опережающей профессиональной подготовки, и конструирование программ опережающей профессиональной подготовки

2

Специалист по работе с большими данными (аналитик)

2

Методолог

1

Системный администратор

1

Администратор

1

ВСЕГО

24

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.07.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать