Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2019г.
Номер документа: RU68000201900690
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июля 2019 года № 786

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2024 ГОДЫ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

В соответствии с условиями отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020 - 2024 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» администрация области постановляет:

1. Утвердить региональным координатором реализации мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Тамбовской области на 2020 - 2024 годы в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (далее - Мероприятие) управление образования и науки области (Котельникова).

2. Утвердить Комплекс мер (дорожную карту) по обновлению материально-технической базы в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на 2020 - 2024 годы в рамках реализации Мероприятия согласно приложению № 1.

3. Утвердить описание предполагаемых отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых планируется обновление материально-технической базы, согласно приложению № 2.

4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е. Астафьеву.

И.о. главы администрации области

О.О. Иванов

Приложение № 1
Утвержден
постановлением
администрации области
от 4.07.2019 № 786

Комплекс мер
(дорожная карта) по обновлению материально-технической базы в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на 2020 - 2024 годы

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Результат

Срок*

1

2

3

4

1. Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за обновление материально-технической базы в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - коррекционные школы)

Управление образования и науки области

Распорядительный акт управления образования и науки области

25.08.2019

2. Утверждён перечень коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база

Управление образования и науки области

Распорядительный акт управления образования и науки области

01.10.2019

3. Утверждён медиаплан обновления материально-технической базы в коррекционных школах

Управление образования и науки области

Распорядительный акт управления образования и науки области

01.10.2019

4. Утверждены дизайн-проект и зонирование коррекционных школ

Управление образования и науки области

Акт управления образования и науки области

30.10.2019

5. Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения коррекционных школ

Управление образования и науки области, ведомственный проектный офис национального проекта «Образование»

Письмо ведомственного проектного офиса и распорядительный акт управления образования и науки области

01.11.2019, далее - ежегодно (при необходимости)

6. Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование коррекционных школ по статьям расходов

Управление образования и науки области, ведомственный проектный офис национального проекта «Образование»

Письмо управления образования и науки области

30.11.2019, далее - ежегодно

7. Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта «Современная школа» на территории субъекта Российской Федерации в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Управление образования и науки области

Дополнительное соглашение

05.02.2020, далее - ежегодно (при необходимости)

8. Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Управление образования и науки области

Финансовое соглашение

15.02.2020, далее - ежегодно (при необходимости)

9. Объявлены закупки товаров, работ, услуг для обновления материально-технической базы в коррекционных школах

Управление образования и науки области

Извещения о проведении закупок

25.02.2020

10. Повышение квалификации (профмастерства) педагогов коррекционных школ, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области «Технология»

Управление образования и науки области

Свидетельство о повышении квалификации, отчёт по программам переподготовки кадров

Согласно графику, далее - ежегодно

11. Доставлены, установлены, налажены средства обучения и воспитания, оборудование

Управление образования и науки области

Акты приёмки работ по форме, разработанной и утверждённой управлением образования и науки области

25.08.2020

12. Проведён мониторинг оснащения средствами обучения и воспитания, оборудованием

Управление образования и науки области, ведомственный проектный офис национального проекта «Образование»

Результаты мониторинга по форме, определяемой ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»

30.08.2020

13. Завершение набора детей, обучающихся по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам

Руководитель организации

Акт организации

30.08.2020

* Даты могут быть скорректированы в соответствии с результатами конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета.

Приложение № 2
Утвержден
постановлением
администрации области
от 4.07.2019 № 786

Описание
предполагаемых отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых планируется обновление материально-технической базы

1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья

В Тамбовской области одним из приоритетных направлений развития образования является создание условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

В регионе сохранена сеть отдельных образовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Но в последние годы они стали работать в качестве ресурсных центров по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, а также профильных специалистов. Так на их базе функционируют ресурсные центры по психолого-педагогическому сопровождению детей:

ресурсный центр развития слуха и речи;

центр развития и коррекции;

многофункциональный центр оказания комплекса услуг семьям и детям;

региональный ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования;

региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Специалистами центров проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми, осуществляется информационно-просветительская поддержка родителей через индивидуальные и групповые консультации, в том числе интернет-консультирование, практические и тренинговые занятия. Оказывается методическая помощь педагогическим работникам других образовательных организаций.

В рамках реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда» на 2016 - 2021 годы в отдельных образовательных организациях для обучающихся с ОВЗ в 2016 - 2018 годах созданы условия архитектурной доступности для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в учреждения.

Вместе с тем большинство кабинетов имеют устаревшее и изношенное оборудование, ощущается дефицит технических средств обучения, программно-методических пособий. В настоящее время повсеместное распространение получило оснащение учебных кабинетов техническими средствами, а также интерактивными устройствами, позволяющими существенно повысить эффективность подачи и усвоения учебного материала, являясь при этом дополнительной мотивацией к получению образования.

Учитывая, что фактические сроки эксплуатации компьютерной техники в учреждениях значительно превышают нормативные сроки, она периодически выходит из строя, что значительно затрудняет работу педагогов.

В образовательных организациях отсутствует современное учебно-лабораторное оборудование для предметных кабинетов, которое позволило бы проводить демонстрацию опытов и способствовало повышению качества образования.

Кроме того, материально-техническая база учебных мастерских нуждается в совершенствовании с учетом современных требований по обновлению профилей трудового и профессионального обучения.

Для обеспечения коррекционно-развивающих курсов необходимо современное оборудование для кабинетов специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

Оставляет желать лучшего база для организации внеурочной и досуговой деятельности детей, в том числе дополнительного образования.

Таким образом, материально-техническая база учреждений требует обновления и совершенствования, поскольку она является одним из условий получения качественного образования детьми с ОВЗ.

Оснащение учреждений в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта позволит обновить содержание и технологии по формированию знаний по предметам, жизненных компетенций обучающихся, совершенствовать внеурочную деятельность, работу по охране здоровья, будет способствовать индивидуализации процесса образования обучающихся с ОВЗ.

2. Статистические данные по сети школ, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу

На территории области функционируют 8 отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - коррекционные школы).

Из них две организации в 2019 году стали участниками проекта по поддержке образования детей с ОВЗ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (Тамбовское областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»).

В мероприятии по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Тамбовской области на 2020 - 2024 годы в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (далее - Мероприятие) примут участие 6 коррекционных школ.

Сеть данных учреждений представлена в приложении № 2 к описанию предполагаемых отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых планируется обновление материально-технической базы.

В шести коррекционных школах, предполагаемых участниках Мероприятия, обучаются 539 детей с ОВЗ, в том числе 255 детей-инвалидов. Из них: глухих детей - 57 человек, слабослышащих - 38 человек, незрячих - 2 человека, слабовидящих - 7 человек, детей с тяжелыми нарушениями речи - 21 человек, с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 13 человек, с задержкой психического развития (далее - ЗПР) - 130 человек, с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) - 54 человека, с умственной отсталостью - 165 человек, с тяжелыми множественными нарушениями развития - 34 человека, с иными образовательными потребностями (синдромом Дауна, признаками РАС и др.) - 18 человек.

Численность педагогических работников в данных организациях составляет 244 человека. Из них с высшим педагогическим образованием 199 человек (81,6%). Из общего количества педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию 23 человека (9,4%), первую квалификационную категорию - 145 человек (59,4%).

В реализации Мероприятия примут участие следующие организации:

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (392501, Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, ул. Заводская, д. 2А).

Школа-интернат расположена в типовом трёхэтажном здании площадью 3420 кв. м. Учреждение располагает достаточной материально-технической базой, позволяющей решать задачи обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проводятся в 25 учебных кабинетах, из них 3 предназначены для специальных коррекционных занятий (кабинет ритмики, слуховой кабинет, кабинет педагога-психолога), 3 - для индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. Для трудового обучения оборудованы швейная, столярная и слесарная мастерские.

Для осуществления занятий по физическому воспитанию в школе имеется спортивный зал, теннисная комната, легкоатлетическая и игровая площадки, футбольное поле, волейбольная площадка. Спортзал оснащен гимнастическими брусьями, скамейками, матами, бревном, шведской стенкой, спортивными снарядами, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой и канатом.

В 2018 - 2019 учебном году в школе-интернате функционировали 2 дошкольные группы для детей с нарушениями слуха и 15 классов-комплектов, из них - 12 классов для детей с нарушениями слуха, 3 класса для детей с тяжелыми нарушениями речи. Общее количество воспитанников составляет 93 человека (обучающихся - 84 человека). Из них: глухих детей - 57 обучающихся и 9 воспитанников дошкольного отделения, слабослышащих - 2 человека, слепых - 2 человека, слабовидящих - 3 человека, с тяжелыми нарушениями речи - 20 человек.

Дополнительным образованием охвачены все категории обучающихся школы-интерната (дети с нарушениями слуха, зрения, речи). В разнонаправленных по профилю своей деятельности кружках и секциях занимаются 97 процентов обучающихся школы. К услугам детей 13 различных секций и кружков по следующим направлениям: эстетическое, спортивное, декоративно-прикладное, техническое.

На базе школы-интерната функционируют хореографическая студия, кружок жестового пения, изостудия, театральный кружок, секция волейбола, секция общефизической подготовки, декоративно-прикладные кружки. По договору со спортивными школами обучающиеся посещают секции «Голбол», «Шашки», «Шахматы», а также занимаются плаванием, греко-римской борьбой. Обучающиеся школы систематически посещают детский технопарк «Кванториум».

Общая численность сотрудников - 94 штатных работников и 6 внешних совместителей, из них педагогических работников - 54 человека. Учителей - 23 человека, учителей-дефектологов - 7 человек, воспитателей - 18 человек. В школе-интернате есть социальный педагог, педагог-психолог, 2 педагога дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Высшее образование имеют 46 педагогических работников, что составляет 85,2%, среднее профессиональное - 5 человек (9,2%). 1 человек (1,8%) является студентом 5 курса педагогического института Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина.

Педагоги имеют достаточный уровень профессиональной компетентности. Всего аттестовано на квалификационные категории 34 работника (62,9%), из них на высшую категорию - 5 человек (14,7%), на первую - 29 человек (85,3%).

На базе школы-интерната функционируют следующие структурные подразделения:

ресурсный центр развития и коррекции детей с нарушениями слуха и речи, который осуществляет организационно-методическое сопровождение образования детей с нарушениями слуха и речи в Тамбовской области;

отделение дневного пребывания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Отделение обеспечивает комплексную помощь детям с ОВЗ от 3-х до 16-ти лет;

ресурсный Центр духовно-нравственного просвещения и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Центр распространяет и внедряет в педагогическую практику результаты научно-методической и опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива, направленной на создание системы духовно-нравственного воспитания детей.

Школа-интернат принимала участие в реализации комплексной программы Тамбовской области «Право быть равным» на 2013 - 2015 годы; в реализации Комплекса мер Тамбовской области по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (2017 - 2018 годы);

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (392504, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Горелое, ул. Заводская, д. 1).

В школе-интернате обучаются 74 ребенка. Обучение ведется по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития - 27 обучающихся, по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 47 обучающихся.

В школе-интернате функционируют 14 кружков следующих направлений: декоративно-прикладное творчество, театральное, танцевальное, вокальное, физкультурно-спортивное. Также работают 3 спортивные секции под руководством тренеров-преподавателей областной детско-юношеской спортивной адаптивной школы. Охват дополнительным образованием составляет 100 процентов.

В учреждении работают 83 штатных сотрудника. Из них 39 педагогических работников, в том числе учителя - 14 человек, воспитатели - 16 человек, учитель-логопед - 1 человек, социальный педагог - 4 человека, педагог-психолог - 2 человека, педагог-организатор - 1 человек, инструктор по физкультуре - 1 человек.

Из общего числа педагогических работников высшее образование имеют 33 человека (84,6%), среднее специальное образование - 5 человек (12,8%).

На квалификационные категории аттестовано 23 человека. Из них имеют высшую категорию - 1 человек (4,4%), первую категорию - 22 человека (95,6%).

В 2013 году создан Центр массовой спортивной оздоровительной физической культуры, целью работы которого является пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей с ОВЗ к адаптивному спорту как одному из основных средств физической реабилитации и социальной адаптации.

За последние 3 года на базе школы-интерната было проведено 26 областных спортивных мероприятий. Воспитанники приняли участие в 56 региональных соревнованиях (120 участников, 87 призовых мест); в 22 всероссийских мероприятиях (62 участника, 52 призовых места); в 2 международных соревнованиях (5 участников, 6 призовых мест).

Воспитанники являются победителями всероссийских и международных соревнований по легкой атлетике и зимним видам спорта;

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Знаменская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Ленина, д. 2).

Учреждение располагается в типовом двухэтажном здании 1972 года постройки, общей площадью 6035,2 кв. м.

В школе-интернате обучается 55 детей с умственной отсталостью, из них 31 инвалид.

Всего в школе-интернате работает 60 штатных сотрудников и 2 внешних совместителя, в том числе 28 педагогов. Из них: учителей - 16 человек; воспитателей - 7 человек; специалистов - 4 человека; педагогов дополнительного образования - 1 человек.

Высшее образование имеют 24 человека (85,7%), среднее специальное - 4 человека (14,3%).

Аттестованы на квалификационные категории - 17 человек, из них на высшую квалификационную категорию - 1 человек (5,8%), на первую категорию - 16 человек (94,1%).

Школа-интернат имеет структурные подразделения по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

структурное подразделение ресурсного спортивно-оздоровительного центра областной детско-юношеской спортивной школы;

центр социально-трудовой адаптации и профориентации для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2016 году школа-интернат участвовала в конкурсе социальных проектов государственных и муниципальных учреждений, способствующих эффективному применению адаптивной физкультуры как средства реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, который был отобран Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации для финансовой поддержки. В 2017 - 2018 годах школа-интернат являлась участником реализации Комплекса мер Тамбовской области по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (393310, Тамбовская область, Инжавинский район, р.п. Инжавино, ул. Чичерина, д. 74).

Школа-интернат располагается в типовом трехэтажном здании 1967 года постройки, общей площадью 6527,6 кв. м.

В школе-интернате обучаются и воспитываются 89 детей в возрасте от 7 до 18 лет. Из них 76 обучающихся с ЗПР, 13 - с умственной отсталостью, в том числе 11 детей-инвалидов.

Программами дополнительного образования охвачено 88 обучающихся (98,8%) по следующим направлениям: физкультурно-оздоровительное, художественное, музыкальное.

В школе-интернате 79 штатных сотрудников и 2 внешних совместителя. Образовательно-воспитательный процесс осуществляют 37 педагогических работников.

Из общего количества педагогических работников 25 человек (67,6%) имеют высшее образование, 12 человек (32,4%) - среднее специальное образование.

Аттестованы на высшую квалификационную категорию 4 педагога (13,8%), на первую категорию - 25 педагогов (82,6%).

В 2017 - 2018 годах школа-интернат являлась участником реализации Комплекса мер Тамбовской области по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» (393250, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Цыплухина, д. 2А).

Центр расположен в трехэтажном здании. Общая площадь здания центра 5206,5 кв. м.

В Центре воспитывается 89 детей с ОВЗ от 7 до 18 лет. Это дети с нарушением слуха - 35 человек, задержкой психического развития - 48 человек, расстройствами аутистического спектра - 2 человека, дети, имеющие тяжёлые и множественные нарушения развития - 4 человека. Среди обучающихся 42 ребенка-инвалида, 2 инвалида III группы, 1 ребёнок-сирота.

Программами дополнительного образования охвачены 87 обучающихся (98%) по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, художественное, военно-патриотическое, эколого-биологическое.

Всего работников в образовательной организации 105 человек. Педагогических работников - 61 человек, из них учителя - 22 человека, воспитатели - 25 человек, педагоги-психологи - 2 человека, учитель - дефектолог - 1 человек, учитель-логопед - 3 человека, социальный педагог - 3 человека, педагог дополнительного образования - 4 человека, инструктор по физической культуре - 1 человек. Из них высшее образование имеют 48 человек (78,7%).

В 2018 - 2019 учебном году педагоги приняли участие в областных (7 человек), всероссийских (28 человек), международных (4 человека) конкурсах.

В Центре оказывается комплекс услуг детям, родителям, семьям, специалистам и педагогическим работникам образовательных организаций.

Для этого на базе Центра функционируют следующие структурные подразделения: Центр по профилактике социального сиротства, Ресурсный центр развития и коррекции «Шаг навстречу», Центр постинтернатного сопровождения, Служба «Коррекция социализации ребёнка-инвалида».

На сопровождении в Ресурсном центре развития и коррекции находятся 70 детей с ОВЗ города Рассказово и Рассказовского района, из них 30 детей-инвалидов. Для 40 семей, имеющих детей-инвалидов, проводится домашнее визитирование, организуются досуговые мероприятия на базе Центра.

В 2015 - 2016 учебном году Центр являлся региональной инновационной площадкой по апробации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ.

Центр принимал участие в реализации комплексной программы Тамбовской области «Право быть равным» на 2013 - 2015 годы, Комплекса мер Тамбовской области по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Филиппова, д. 47).

Школа расположена в приспособленном здании, постройки 1895 года общей площадью 893 кв. м.

В школе обучаются 154 ребенка с умственной отсталостью. 80 человек являются детьми-инвалидами.

Программами дополнительного образования охвачено 146 обучающихся (94,8%) по следующим направлениям: художественное, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, социально

педагогическое.

Штат школы состоит из 32 штатных работников и 2 внешних совместителей, из них 25 педагогических работников, в том числе: учителя - 19 человек, учитель-дефектолог - 1 человек, учитель-логопед - 1 человек, педагог-психолог - 2 человека, социальный педагог - 1 человек, воспитатель - 1 человек.

Высшее педагогическое образование имеют 23 педагогических работника (92,0%), из них 21 педагог прошел курсы профессиональной переподготовки по программе: «Олигофренопедагогика». Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года 24 педагогических работника.

Аттестованы на квалификационные категории 17 педагогических работников (68%), из них 1 человек - на высшую категорию (5,9%), 16 человек (94,1%) - на первую.

Школа участвовала в реализации Комплекса мер Тамбовской области по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра «Шаг вперед» (2017 - 2018 годы).

3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации Мероприятия

За последние 3 года 100 процентов педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

В 2017 году курсы профессиональной переподготовки «Логопедия» окончили 20 человек, повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - 116 специалистов; в 2018 году на курсах профессиональной переподготовки по направлениям «Логопедия», «Олигофренопедагогика» обучалось 19 человек, курсы повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития» окончили 62 человека. В 2019 году на курсах профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика» обучено 9 специалистов, «Логопедия» - 17 человек, на курсах повышения квалификации «Современные технологии инклюзивного образования» - 40 человек, «Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития, в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью» - 30 человек.

В рамках реализации Мероприятия к 2024 году планируется провести обучение 100 процентов специалистов по направлениям «Организация профориентационной работы детей с ограниченными возможностями здоровья», «Реализация образовательной области «Технология» в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы», «Организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья».

4. Опыт Тамбовской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области

Успешной реализации Мероприятия способствует накопленный регионом опыт в области развития системы образования детей с ОВЗ.

С 2011 года в регионе осуществляются мероприятия по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011 - 2021 годы. С 2016 по 2018 годы участниками данной программы являлись отдельные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

С сентября 2014 г по август 2016 г. Тамбовская область участвовала в экспериментальной работе по апробации федерального государственною образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализованы Комплексы мер по развитию эффективных практик:

предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ; оказания комплексной помощи детям с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра (2017 - 2018 годы).

С сентября 2018 года одно го учреждений области является пилотной площадкой по апробации адаптированных программ дошкольного образования для детей с РАС.

Кроме того, Тамбовская область за последние 3 года имеет опыт реализации федеральных проектов (мероприятий) в области образования (таблица).

Таблица

Участие Тамбовской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий)

Наименование проекта/мероприятия

Количество участников

Основные результаты

1

2

3

1. Реализация мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в рамках Государственной программы «Доступная среда» на 2016 - 2021 годы (соглашения № 074-08-131 от 18.02.2017; № 074-08-2018-113 от 08.02.2018; № 149-08-2018-072 от 26.01.2018)

89 общеобразовательных организаций, в том числе 46 филиалов

Создана сеть из 89 образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития

2. Реализация мероприятия 5.1 Федеральной целевой программы «Развитие образования» (далее - ФЦПРО) на 2016 - 2020 годы «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» (соглашение № 077-08-043 от 14.02.2017)

Обучено 267 человек

Развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования: закуплено и направлено в пункты проведения экзаменов 359 единиц оборудования. Разработан инструментарий и проведен мониторинг уровня социальной зрелости 1577 выпускников основной школы из 22 общеобразовательных организаций.

Обучено 267 педагогических работников

3. Реализация мероприятия 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ФЦПРО на 2016 - 2020 годы (соглашение № 08G29.24/009 от 25.05.2016, № 074-08-438 от 19.02.2017)

1740 человек

Обучен 3901 педагогический работник.

Создано 30 информационно-библиотечных центров (далее ИБЦ).

В 18 сетевых сообществах создан региональный банк методических материалов и медиаресурсов в поддержку практической реализации предметных концепций

4. Реализация мероприятия 2.2 ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы «Развитие образования» (далее - ГПРО) (соглашение № 074-08-438 от 19.02.2017, № 074-08-2018-535 от 06.02.2018)

56 общеобразовательных организаций; 30 муниципалитетов

Обучено 633 руководящих и педагогических работника 56 школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе специалистов 30 органов местного самоуправления.

Разработана региональная программа повышения качества образования и 30 муниципальных программ помощи школам

5. Реализация мероприятия 1.6 Федеральной целевой программы «Русский язык» (далее - ФЦПРЯ) на 2016 - 2020 годы «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации» (соглашение № 08G27.24.02 от 16.06.2016, № 074-08-379 от 19.02.2017)

3 922 человека

Обучено 3922 человека (в том числе 1251 - из Республики Дагестан). Разработано 13 методических материалов (147 печатных листов). Актуализирована деятельность 12 сетевых сообществ, создан банк видеоуроков, создан информационно-образовательный портал «Русский для всех» по вопросам изучения русского языка (http://rusall.68edu.ru/)

6. Реализация мероприятия 3.5 ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся» (соглашение № 074-08-287 от 18.02.2017; дополнительное соглашение № 074-08-287/1 от 03.05.2017; дополнительное соглашение № 074-08-287/2 от 21.09.2017)

800 человек

Реализация дополнительных общеобразовательных программ, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках национальной инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей»

7. Реализация мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ГПРО (соглашение № 074-08-2018-535 от 06.02.2018)

Обучено 3145 человек; создано 17ИБЦ

Обучено 3145 педагогических работников.

Создано 17 ИБЦ.

В 18 сетевых сообществах создан региональный банк методических материалов и медиаресурсов в поддержку практической реализации предметных концепций

8. Реализация мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ГПРО (соглашение № 073-08-2019-165 от 05.02.2019)

510 человек; 15ИБЦ

Планируемые:

обучение 510 педагогических

работников;

создание 15 ИБЦ;

развитие регионального банка методических материалов и медиаресурсов в поддержку практической реализации предметных концепций в 18 сетевых сообществах

9. Реализация мероприятия по развитию кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка «Совершенствование норм и условий для полноценного функционирования русского языка» ГПРО (соглашение № 073-08-2019-196 от 05.02.2019)

1600 человек

Планируемые:

обучение 1600 чел. (в т. ч. из Республики Дагестан); развитие портала «Русский для всех» по организации консультационной и методической поддержки педагогических работников и специалистов по вопросам изучения русского языка (http://rusall.68edu.ru/)

10. Реализация мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» ГПРО (соглашение № 074-08-2018-535 от 07.02.2019)

45 общеобразовательных организаций; 30 муниципалитетов

Планируемые:

обучение 300 руководящих и педагогических работников 45 школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе специалистов 30 органов местного самоуправления

11. Реализация мероприятия «Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта (далее - ФП) «Современная школа» (соглашение № 073-08-2019-489 от 11.02.2019)

2 общеобразовательные организации

Планируемые:

обновление материально-технической базы в двух организациях, реализующих адаптированные образовательные программы;

создание условий для реализации дистанционных программ образования обучающихся с ОВЗ; повышение квалификации 130 руководящих и педагогических работников

12. Реализация мероприятия «Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков» ФП «Современная школа» (соглашение № 073-08-2019-489 от 11.02.2019)

12 общеобразовательных организаций

Планируемые:

обновление материально-технической базы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских территориях для реализации программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей

13. Реализация мероприятия «Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» ФП «Цифровая образовательная среда» (соглашение № 073-08-2019-518 от 11.02.2019)

10 образовательных организаций

Планируемые:

обновление материально-технической базы для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования

14. Реализация мероприятия «Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей» ФП «Поддержка семей, имеющих детей» (протокол заседания комиссии Министерства просвещения Российской Федерации от 12.04.2019 № 4)

30 муниципалитетов

Планируемые:

создание консультативной службы и оказание 20 тысяч консультационных услуг ежегодно

15. Реализация мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям» ФП «Молодые профессионалы» (протокол заседания комиссии Министерства просвещения Российской Федерации от 27.03.2019 № 3)

1 организация среднего профессионального образования

Планируемые:

создание пяти мастерских по приоритетной группе компетенций; обновление материально-технической базы организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

16. Реализация мероприятия «Создание научно-учебных лабораторий на базе общеобразовательных организаций» ФП «Успех каждого ребенка» (протокол заседания комиссии Министерства просвещения Российской Федерации от 27.03.2019 № 3)

2 общеобразовательные организации

Планируемые:

создание двух научно-учебных лабораторий на базе общеобразовательных организаций

17. Реализация мероприятия «Внедрение современных моделей реализации школьного технологического образования» ГПРО (протокол заседания комиссии Министерства просвещения Российской Федерации от 04.06.2019 № 3)

1 общеобразовательная организация

Планируемые:

создание авторской методической сети для трансляции инновационного опыта реализации школьного технологического образования

18. Реализация мероприятия «Эффективные школьные модели профилактики делинквентного (отклоняющегося) поведения обучающихся» ГПРО (протокол заседания комиссии Министерства просвещения Российской Федерации от 04.06.2019 № 3)

1 общеобразовательная организация

Планируемые:

создание авторской методической сети для трансляции инновационного опыта по профилактике делинквентного (отклоняющегося) поведения обучающихся

5. Дополнительная информация

Целью Мероприятия является поддержка и развитие образования детей с ОВЗ.

Задачи Мероприятия:

обеспечение равного доступа детей с ОВЗ к качественному общему и дополнительному образованию;

создание условий для получения предпрофессиональной подготовки детей с инвалидностью и ОВЗ;

повышение профессиональных компетенций педагогических работников.

Мероприятие направлено на создание в 6 коррекционных школах необходимых кадровых, методических и материальных условий, а также сетевого и межведомственного взаимодействия, обеспечивающего получение качественного и доступного образования детьми с ОВЗ.

Методическое сопровождение реализации Мероприятия обеспечивается Тамбовским областным государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», базовой профессиональной образовательной организацией по инклюзивному образованию. В целях реализации Мероприятия будет использован ресурс центров и служб, созданных на базе коррекционных школ.

В результате реализации Мероприятия будет:

обновлена материально-техническая база в коррекционных школах, а именно оборудованы:

современные мастерские для реализации предметной области «Технология»;

кабинеты для реализации коррекционного блока адаптированных образовательных программ (кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, педагога-дефектолога, сенсорные комнаты);

творческие мастерские, спортивные площадки, школьные библиотеки для организации дополнительного образования обучающихся с ОВЗ;

осуществлено внедрение современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям;

создан кадровый потенциал, необходимый для организации качественной профориентационной работы с детьми с ОВЗ и реализации программ дополнительного образования;

100 процентов специалистов и педагогических работников коррекционных школ пройдут обучение на курсах повышения квалификации;

во всех коррекционных школах созданы условия современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей реализацию индивидуальных образовательных маршрутов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

100 процентов подростков, обучающихся в коррекционных школах, охвачены профориентационной работой, учитывающей специфику нарушений развития и потребности регионального рынка труда.

Индикаторы реализации Мероприятия представлены в приложении № 1 к описанию предполагаемых отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых планируется обновление материально-технической базы.

Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование коррекционных школ на 2020 год*

Статья расходов

Расчет суммы на 2020** год, далее с ежегодной индексацией, тыс. руб., в т.ч.

за счет бюджета Тамбовской области

Оплата труда педагогов и специалистов (211, 213)

104 182,3

Дополнительное профессиональное образование сотрудников (212, 222, 226)

1 447,8

Проведение мероприятий по приведению помещений в соответствие с требованиями СанПиН (225, 226)

21 052,2

Расходные материалы на реализацию предметной области «Технология» (340)

1 500,0

ИТОГО:

128 182,3

* Представленная калькуляция операционных расходов является предварительной. По мере реализации данного мероприятия и уточнения объема федеральной поддержки операционные расходы будут скорректированы с учетом возможностей бюджета Тамбовской области.

** Все даты корректируются по итогам конкурсного отбора.

Приложение № 1
к описанию
предполагаемых отдельных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным
программам, в которых планируется
обновление материально-технической базы

Индикаторы
реализации Мероприятия

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение в год, начиная с 2020 года*

Значение Тамбовской области (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения)

1. Численность детей, осваивающих предметную область «Технология» по обновленным примерным основным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе, от общего числа детей указанной категории (человек)

1

490

2. Численность детей с ОВЗ, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей (человек)

2

630

3. Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету «Технология», в год получения субсидии (процентов)

100

100

* Год может быть скорректирован в соответствии с результатами отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета

1 - численность детей, осваивающих предметную область «Технология» в одной школе, в которой обновлены основные образовательные программы общего образования и материально-технической база.

2 - численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в одной школе, в которой созданы условия современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учётом особых образовательных потребностей.

Приложение № 2
к описанию
предполагаемых отдельных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным
программам, в которых планируется
обновление материально-технической базы

Предполагаемая сеть
отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых планируется обновление материально-технической базы1

Наименование субъекта Российской Федерации

Название муниципального образования

Название образовательной организации (по уставу)

Общая численность обучающихся

Численность педагогических работников

1

2

3

4

5

1. Тамбовская область

Тамбовский район

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

84

54

2. Тамбовская область

Тамбовский район

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

74

39

3. Тамбовская область

Знаменский район

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Знаменская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

55

28

4. Тамбовская область

Инжавинский район

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

89

37

5. Тамбовская область

г. Рассказово

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

89

61

6. Тамбовская область

г. Мичуринск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

154

25

1 Наименования организаций указаны в порядке приоритета по убыванию

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.07.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать