Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2008г.
Номер документа: ru01000200800291
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2008г. № 137

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

В соответствии с Законом Республики Адыгея «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Адыгея» и в целях, упорядочения оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея

постановляет:

1. Утвердить Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея согласно приложению.

2. Министерству труда и социального развития Республики Адыгея обеспечить контроль за соблюдением условий оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Премьер-министр

Республики Адыгея

М. Кумпилов

г. Майкоп

от 4 августа 2008 года

№ 137

Приложение

к постановлению Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 4 августа 2008 года № 137

Положение

об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея (далее - Положение) разработано в целях сохранения единых подходов и отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Адыгея «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Адыгея», другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда.

2. Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея (далее - учреждения) на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Адыгея, определяемой Кабинетом Министров Республики Адыгея (далее - тарифная сетка), и порядок определения тарифных окладов (ставок), а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

3. Учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, учитывая, что квалификация работников учреждений и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе тарифной сетки.

4. Условия оплаты труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений (медицинских работников, педагогических работников, работников культуры), не урегулированные настоящим Положением, определяются в порядке, установленном для соответствующих бюджетных организаций, согласно тарифно-квалификационным характеристикам должностей служащих, профессий рабочих.

II. Порядок определения ставок (окладов)

1. Ставки (оклады) работников учреждений устанавливаются на основе тарифной сетки.

2. Ставки (оклады) заместителей руководителей учреждений устанавливаются исходя из разряда оплаты труда, присваиваемого на один или два разряда ниже разряда руководителя соответствующего учреждения.

3. Специалистам, работающим в сельской местности, устанавливаются повышенные на 25 процентов оклады (ставки) по сравнению с окладами (ставками) специалистов, работающих в городских условиях.

4. Указанное повышение распространяется на специалистов, выполняющих свои трудовые функции непосредственно на селе, даже если они состоят в штате учреждения, расположенного в городе или поселке городского типа, независимо от того, где они проживают.

5. Социальным работникам, работающим в сельской местности, имеющим среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, устанавливаются повышенные на 25 процентов оклады по сравнению с окладами социальных работников, работающих в городских условиях.

6. При приеме на работу или при установлении разряда оплаты труда по тарифной сетке при наличии двойных разрядов по должностям работникам, имеющим среднее (высшее) профессиональное (социальное, медицинcкое, педагогическое, юридическое) образование, устанавливается более высокий разряд.

7. Оклады работникам учреждений устанавливаются по разрядам тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания в соответствии с пунктом 3 раздела III настоящего Положения.

8. Разряды оплаты труда работников учреждений в соответствии с тарифной сеткой определяются по результатам тарификации, проведенной согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

9. Разряды оплаты труда по отдельным должностям руководителей, специалистов, служащих и профессиям рабочих, не предусмотренным тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих, занятых в учреждениях, определяются согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

10. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки исходя из 9 - 10 разрядов тарифной сетки согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

11. Лица, кроме медицинских, фармацевтических и педагогических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации тарификационной комиссии учреждения в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности также, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

12. Такой же порядок тарификации может применяться к лицам из числа младшего медицинского и младшего обслуживающего персонала.

13. Присвоение квалификационных разрядов и квалификационных категорий работникам осуществляется по результатам аттестации.

14. Аттестация лиц, занимающих должности медицинских и фармацевтических работников, производится на основании действующих положений о порядке аттестации врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников.

15. Аттестация лиц, занимающих должности педагогических работников, производится на основании действующих положений о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений.

16. Аттестация других работников учреждений проводится в соответствии с Положением о проведении аттестации работников государственных учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея.

17. Должностной оклад (месячная тарифная ставка) работников учреждений, занятых в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, формируется исходя из оклада по соответствующему разряду оплаты труда тарифной сетки и повышений к нему в соответствии с разделом IV и приложением № 5 к настоящему Положению.

18. Размер заработной платы работника учреждения определяется исходя из должностного оклада по занимаемой должности и других выплат, предусмотренных настоящим Положением, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея.

19. Оплата труда работников в учреждениях по совместительству, по замещаемым должностям, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада либо в зависимости от выработки исходя из сдельных расценок, доплат, надбавок и выплат компенсационного характера, предусмотренных настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея.

20. Определение размеров заработной платы по основной и замещаемой должностям (видам работ), а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (виду работ).

21. Заработок работника предельными размерами не ограничивается.

22. Изменение размеров окладов (ставок) и надбавок за продолжительность непрерывной работы производится в следующие сроки:

1) при изменении разряда оплаты труда - согласно дате приказа по учреждению;

2) при присвоении почетных званий «Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации», «Народный врач», «Заслуженный врач», «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель», а также других почетных званий - со дня присвоения почетного звания;

3) при присвоении квалификационной категории - согласно дате приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;

4) при присуждении ученой степени - согласно дате вступления в силу решения о присуждении ученой степени;

5) при изменении стажа непрерывной работы - со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.

23. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников учреждения в соответствии с действующим законодательством.

III. Определение разрядов оплаты труда и тарифных коэффициентов по категориям работников учреждений

1. Определение разрядов оплаты труда руководителей учреждений и руководителей структурных подразделений учреждений производится согласно таблице:

На именование должности

Диапазон разрядов по группам

оплаты труда

IV

III

II

I

Директор (заведующий отделением) государст-

венного учреждения социального обслуживания

Республики Адыгея (со стационаром) (*)

15

16

17

18

Директор государственного учреждения соци-

ального обслуживания Республики Адыгея (без

стационара)

14

15

16

17

Директор дома-интерната (*)

15

16

17

18

Руководитель реабилитационного учреждения

14

15

16

17

Заведующий производством (шеф- повар)

9

10

11

12

Заведующий прачечной

7

8

9

10

Начальник хозяйственной (материально-

технической) службы

11

12

13

14

Начальник отдела кадров

-

8

9-10

11-12

Начальник гаража

8-9

10-11

12-13

14

Начальник (заведующий) мастерской

-

7-9

10-11

12-14

Начальник основного отдела (**)

11

12

13

14

Начальник участка (смены)

-

7-8

9-10

11-12

Начальник хозяйственного отдела

7

7

8

8

Управляющий отделением (фермой, сельскохо-

зяйственным участком)

-

10

11

12

Заведующий общежитием

-

5-7

8-10

11-12

Главная медицинская сестра

9-10

11-12

12-13

13-14

(*) Директорам (заведующим отделениями) государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея, оказывающих социальную помощь лицам без определенного места жительства и занятий (центров социальной адаптации, домов ночного пребывания), специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов, специальных отделений в структуре дома-интерната за работу с наиболее сложными категориями населения, в том числе с лицами без определенного места жительства, страдающими алкоголизмом, вернувшимися из мест лишения свободы, разряды оплаты труда устанавливаются на один - два разряда выше по сравнению с разрядом, определенным в соответствии с тарифной сеткой:

до 100 мест - на один разряд,

свыше 100 мест - на два разряда.

(**) К основным отделам относятся подразделения, определяющие техническую и экономическую политику учреждения.

Отнесение учреждений к группам по оплате труда руководителей
производится исходя из годовых плановых показателей, утверждаемых ежегодно Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

Разряды оплаты труда специалистам учреждений определяются следующим образом:

главному бухгалтеру учреждения оклад устанавливается в порядке, предусмотренном в пункте 2 раздела II настоящего Положения, как для заместителей руководителей учреждений;

заместителю главного бухгалтера учреждения размер тарифной ставки (оклада) устанавливается на 1 - 2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) главного бухгалтера;

разряды оплаты труда устанавливаются на один разряд выше по сравнению с разрядом, определенным в соответствии с тарифной сеткой, следующим специалистам учреждений:

а) социальным работникам, которые обслуживают в надомных условиях граждан пожилого возраста и инвалидов, в значительной степени или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в услугах, не входящих в республиканский перечень гарантированных государственных социальных услуг, предоставление которых требует специальной курсовой подготовки по вопросам медицинского ухода, медицинской и соци
альной реабилитации, диетологии, личностной психологии, конфликтологии
и т.д., а также увеличения кратности посещений обслуживаемых граждан по
сравнению с действующими нормативами,

б) специалистам по социальной работе при работе с наиболее сложны
ми категориями населения, в том числе с несовершеннолетними с девиант-
ным поведением, безработными, семьями «групп риска», одинокими несо
вершеннолетними матерями, с лицами, страдающими психическими заболе
ваниями, алкоголизмом, наркоманией, склонными к суициду, вернувшимися
из мест лишения свободы, при осуществлении методического руководства и помощи социальным работникам в организации обслуживания населения, внедрении новых форм при работе в сельской местности;

4) психологам, оказывающим по телефону экстренную психологическую помощь, осуществляющим психотехническое моделирование психологического взаимодействия с позвонившим, разряды оплаты труда устанавливаются в диапазоне 8-14.

4. В связи с присвоением квалификационной категории, ученой степе
ни и почетных званий разряды оплаты труда, установленные настоящим
разделом, увеличиваются:

1) на один разряд:

а) врачам - руководителям учреждений и их заместителям (по меди
цинской части), которым в результате аттестации присвоена первая квалифи
кационная категория,

б) лицам, в том числе допущенным в установленном порядке к меди
цинской деятельности, занимающим врачебные должности, в том числе ру
ководителям, имеющим ученую степень кандидата медицинских (фармацев
тических, биологических, химических) наук,

в) врачам, имеющим почетное звание «Заслуженный врач»;

2) на два разряда:

а) врачам - руководителям учреждений и их заместителям (по меди
цинской части), которым в результате аттестации присвоена высшая квали
фикационная категория,

б) лицам, в том числе допущенным в установленном порядке к меди
цинской деятельности, занимающим врачебные должности, в том числе ру
ководителям, имеющим ученую степень доктора медицинских (фармацевти
ческих, биологических, химических) наук,

в) врачам, имеющим почетное звание «Народный врач».

Оклады руководителей учреждений, определенные по 18 разряду та
рифной сетки, в случае увеличения на один или два разряда по основаниям,
предусмотренным в пункте 3 настоящего раздела, увеличиваются соответст
венно на 10 и 20 процентов.

Увеличение разрядов оплаты труда врачам, имеющим почетное зва
ние «Заслуженный врач» или «Народный врач», производится только по ос
новной работе. При наличии у работника учреждения двух почетных званий
«Народный врач» и «Заслуженный врач» увеличение разрядов оплаты труда
производится по одному из оснований. Увеличение разрядов оплаты труда за
наличие почетного звания «Заслуженный врач» производится также врачам,
получившим почетное звание «Заслуженный врач республики» в республи
ках, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года.

Квалификационная категория учитывается при отнесении к разрядам
оплаты труда тарифной сетки при работе медицинских и фармацевтических
работников по специальности, по которой им присвоена квалификационная
категория. Врачам - руководителям структурных подразделений учреждений
квалификационная категория учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения. Врачам - руководителям учреждений и их заместителям - врачам учреждений квалификационная категория учитывается по любой специальности, по которой она им присвоена.

Разряды оплаты труда по тарифной сетке устанавливаются с учетом
квалификационной категории в течение 5 лет со дня издания приказа органа
(учреждения) здравоохранения о присвоении квалификационной категории.
За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории ра
ботник учреждения может письменно обратиться в аттестационную комис
сию для прохождения переаттестации в установленном порядке. В случае
уважительной причины по представлению руководителя учреждения срок
переаттестации специалиста может быть перенесен на три месяца, в течение
которых работнику учреждения выплачивается оклад с учетом квалификаци
онной категории. В случае отказа специалиста от очередной переаттестации
присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента ис
течения пятилетнего срока ее присвоения.

Работникам учреждений, имеющим почетное звание «Заслуженный
работник социальной защиты населения Российской Федерации», разряды
оплаты труда устанавливаются на один разряд выше по сравнению с разря
дом, определенным им на основе тарифной сетки. Увеличение разрядов оп
латы труда работникам учреждений, имеющим почетное звание «Заслужен
ный работник социальной защиты населения Российской Федерации», про
изводится только по основной работе.

Работникам учреждений, имеющим ученые степени кандидата или
доктора наук по направлениям образования, являющимся приоритетными
для социального обслуживания (социальное, педагогическое, медицинское,
юридическое), и работающим по соответствующему профилю (за исключе
нием работников учреждений, занимающих штатные должности, ученые сте
пени по которым предусмотрены требованиями к квалификации по разрядам
оплаты труда), оплата труда производится соответственно на один или два
разряда выше по сравнению с разрядом, определенным на основе тарифной
сетки.

Разряды оплаты труда руководящих и педагогических работников,
занятых обслуживанием детей и подростков в учреждениях семьи и детей,
социальной реабилитации, увеличиваются:

1) на один разряд:

а) работникам учреждений, имеющим ученую степень кандидата наук
по профилю деятельности учреждения или педагогической деятельности
(преподаваемых дисциплин),

б) руководителям и специалистам учреждений, имеющим почетные
звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный пре
подаватель» СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших
в состав СССР,

в) руководителям учреждений, имеющим почетные звания «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный работник культуры» и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;

2) на два разряда - работникам учреждений, имеющим ученую степень доктора наук по профилю деятельности учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин).

Руководителям учреждений, имеющим почетные звания, которые
начинаются со слов «народный», «заслуженный», повышение оплаты труда
производится только при условии соответствия почетного звания профилю
учреждения, а специалистам учреждения - при соответствии почетного зва
ния профилю педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин).

При наличии у работника учреждения двух оснований (почетного
звания и ученой степени) повышение разрядов оплаты труда производится по
одному (максимальному) основанию в пределах разрядов тарифной сетки по
оплате труда.

Квалификационные категории педагогическим и руководящим ра
ботникам учреждений присваиваются сроком на пять лет. Основанием для
проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и выс
шую категории является заявление работника учреждения.

Педагогические работники до истечения срока действия имеющей
ся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более вы
сокую квалификационную категорию. За работниками, признанными по ре
зультатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной
категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истече
ния срока ее действия.

IV. Повышение ставок (окладов)

1. В связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда:

1) размеры ставок (окладов) работников учреждений (структурных подразделений), оказывающих государственные социальные услуги семье и детям, гражданам пожилого возраста и инвалидам, психически больным, и других учреждений (структурных подразделений) с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда повышаются на 30, 25 и 15 процентов по Перечню учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда (далее - Перечень), согласно приложению № 5 к настоящему Положению. Конкретный перечень должностей работников учреждений, оклады (ставки) которых повышаются в связи с наличием в их работе опасных для здоровья и особо тяжелых условий труда, предусмотренных указанным Перечнем, утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом. Кроме того, рабочим учреждений, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, устанавливаются повышения от 12 и до 24 процентов тарифной ставки по результатам аттестации рабочего места. Указанные повышения начисляются за время фактической занятости рабочего на таких рабочих местах. Перечень конкретных работ, профессий рабочих и размеры доплат утверждаются руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом;

2) работникам учреждений (подразделений), не предусмотренных Перечнем, привлекаемым для проведения консультаций, экспертизы, оказания медицинской помощи и другой работы в учреждения (подразделения), указанные в подпункте 1 настоящего пункта, оплата производится с учетом повышения оклада (ставки) за фактически отработанное время в особых условиях.

Ставки (оклады) работников учреждений для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационных
центров для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подрост
ков, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей), а также
отделений, находящихся в структуре других учреждений, занятых исключи
тельно обслуживанием детей и подростков в этих учреждениях, повышаются
на 20 процентов.

В случаях, указанных в настоящем разделе, когда работникам преду
смотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в про
центах или рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленно
го в процентах, исчисляется из окладов (ставок) без учета повышения по дру
гим основаниям. При этом первоначально оклады (ставки) повышаются на
размеры их повышений в процентах, а затем - на размеры повышений в абсо
лютных величинах.

V. Доплаты

1. Работникам учреждений, в том числе водителям, состоящим в штате
учреждений, доплата за работу в ночное время производится в размере не
ниже 50 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каж
дый час работы в ночное время:

а) рабочим - из расчета часовой тарифной ставки (оклада) с учетом по
вышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда,

б) медицинским, фармацевтическим работникам, специалистам и слу
жащим - из расчета должностного оклада по занимаемой должности.

Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра.

2. Работникам учреждений, которым с их согласия вводится рабочий
день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше 2 часов), за
отработанное время в эти дни производится доплата из расчета должностного
оклада по занимаемой должности. Время внутрисменного перерыва в рабо
чее время не включается. Перечень должностей работников, по которому могут устанавливаться указанные доплаты, и размеры доплат определяются руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.

Руководителям учреждений (врачам) и их заместителям (врачам)
разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по
специальности в пределах рабочего времени по основной должности с опла
той в размере до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей
специальности. Такая работа и размер оплаты в пределах до 25 процентов
должностного оклада оформляется приказом руководителя учреждения.

Работникам учреждений, выполняющим в одном и том же учрежде
нии в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловлен
ной трудовым договором, дополнительную работу по своей основной либо
другой профессии (должности) или исполняющим обязанности временно от
сутствующего работника без освобождения от своей основной работы, в со
ответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации произ
водится доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон
обслуживания, увеличение объема работ или исполнение обязанностей вре
менно отсутствующего работника. Размер доплаты устанавливается по со
глашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема
дополнительной работы.

Условия и порядок доплат за совмещение профессий (должностей),
расширение зон обслуживания, увеличение объема работ или исполнение
обязанностей временно отсутствующего работника фиксируются в коллек
тивном договоре.

Установление доплат за совмещение профессий (должностей), рас
ширение зон обслуживания, увеличение объема работ или исполнение обя
занностей временно отсутствующего работника в обязательном порядке
должно быть оформлено приказом руководителя учреждения с указанием со
вмещаемой (замещаемой) профессии (должности), объема дополнительной
работы, размера доплаты и срока совмещения (замещения).

Выполнение в свободное от работы время в порядке совместительст
ва обязанностей временно отсутствующего работника, за которым в соответ
ствии с законом сохраняется место работы, оформляется срочным трудовым
договором. Оплата труда по данному срочному трудовому договору произ
водится по занимаемой должности (профессии) отсутствующего работника с
учетом уровня квалификации работника, с которым заключен срочный тру
довой договор.

Во всех случаях, когда в соответствии с настоящим разделом и дей
ствующим законодательством доплаты к должностным окладам (ставкам)
работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой до
платы исчисляется исходя из должностного оклада (ставки) без учета других
надбавок и доплат.

VI. Надбавки

1. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях
устанавливаются в следующих максимальных размерах:

врачам (в том числе руководителю и его заместителю по медицин
ской части) и среднему медицинскому персоналу стационарных учреждений,
расположенных в сельской местности, в размере 30 процентов оклада (став
ки) - за первые три года и по 15 процентов - за каждые последующие два года
непрерывной работы, но не выше 60 процентов оклада;

всем работникам учреждений, кроме работников, получающих над
бавку по основаниям, предусмотренным в подпункте 1 настоящего пункта, в
размере 20 процентов оклада (ставки) - за первые три года и 10 процентов -
за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов ок
лада.

Надбавка выплачивается по основной должности исходя из оклада
(ставки), установленного по разрядам оплаты труда тарифной сетки, без уче
та повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях
труда, других повышений, надбавок и доплат.

Право на получение надбавки наступает с момента (дня) исполнения
трехлетнего, пятилетнего или семилетнего стажа непрерывной работы.

Работникам, занимающим по совместительству штатные должности
медицинского персонала в учреждениях, надбавки выплачиваются и по со
вмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для этих
должностей.

Исчисление стажа непрерывной работы, дающего право на получе
ние надбавок, осуществляется в следующем порядке:

1) в стаж работы засчитывается:

а) работникам, перечисленным в подпункте 1 пункта 1 настоящего раз
дела, время непрерывной работы как по основной работе, так и по совмести
тельству в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, а так
же время обучения в клинической ординатуре по профилю «Лепра»,

б) работникам, перечисленным в подпункте 2 пункта 1 настоящего раз
дела:

время непрерывной работы как по основной работе, так и по совместительству на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания и государственного санитарно-эпидемиологического надзора,

время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений,

время пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в высших учебных образовательных и научно-исследовательских учреждениях,

время работы в централизованных бухгалтериях при органах и учреждениях здравоохранения и социального обслуживания при условии, если за непосредственно следовала работа в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания,

время выполнения в учреждениях здравоохранения лечебно-диагностической работы, заведование отделениями и дополнительные дежурства, осуществляемые работниками государственных медицинских высших образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного медицинского образования и научных организаций клинического профиля, на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года № 1002 «О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения»,

время работы на должностях руководителей и врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в том числе старших и младших, в Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»,

время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству на врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями предприятий (учреждений и организаций) независимо от форм собственности,

время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы Комитета государственной безопасности (далее - КГБ), Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России), Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (далее - ФАПСИ), Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации (далее -ФСЖВ России), Службы внешней разведки Российской Федерации (далее - СВР России), Федеральной пограничной службы Российской Федерации (далее - ФПС России) и Федеральной службы налоговой полиции России (далее - ФСНП России), Государственного таможенного комитета Российской Федерации (далее - ГТК России),

время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения и социального обслуживания не превысил 1 года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва,

время работы в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания в период учебы студентам медицинских высших и средних образовательных учреждений независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания,

в) в стационарных учреждениях работникам, перечисленным в под
пунктах 1, 2 пункта 1 настоящего раздела, стаж работы в ведомственных
(колхозных и других) домах-интернатах,

г) работникам, перечисленным в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящего
раздела, при условии, если нижеуказанным периодам непосредственно пред
шествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на
надбавки:

время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти и профсоюзных органах,

время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе,

время работы в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года,

время по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста,

д) работникам, перечисленным в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящего
раздела, без каких-либо условий и ограничений - время службы в Вооружен
ных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности
СССР и пребывание в партизанских отрядах в период Великой Отечествен
ной войны, а также выполнения интернационального долга, в том числе на
хождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата;

2) стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения и социального обслуживания при отсутствии во время перерыва другой работы:

а) не позднее одного месяца:

со дня увольнения из учреждений здравоохранения, социального обслуживания,

после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания,

после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из учреждений (подразделений) и с должностей, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего раздела, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям,

со дня увольнения из органов управления здравоохранением, социального обслуживания, органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских страховых организаций обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органов, Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест», комитетов профсоюзов работников здравоохранения и с должностей доверенных врачей,

после увольнения с работы на должностях медицинского персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений, колхозно-совхозных профилакториев, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания,

со дня увольнения из организаций независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке функции учреждений здравоохранения, при условии, если указанным периодам работы непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания,

со дня увольнения из приемника-распределителя МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество,

б) не позднее двух месяцев со дня увольнения из учреждений здраво
охранения, социального обслуживания и с должностей, указанных в под
пункте 1 пункта 1 настоящего раздела, после окончания обусловленного тру
довым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях,
приравненных к районам Крайнего Севера, после возвращения с работы в
учреждениях Российской Федерации за границей или в международных ор
ганизациях. Перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переез
да к новому месту жительства, после возвращения с работы в учреждениях
Российской Федерации за границей или в международных организациях, ес
ли работе за границей непосредственно предшествовала работа в учреждени
ях и на должностях, перечисленных в подпункте 1 пункта 1 настоящего раз
дела. Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не исполь
зованном за время работы за границей, в указанный двухмесячный срок не
включается. Этот же порядок применяется в отношении членов семей, нахо
дившихся за границей вместе с работником,

в) не позднее трех месяцев:

после окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения, аспирантуры, докторантуры, клинической ординатуры и интернатуры,

со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения, сокращением штатов,

со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ,

ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, считая времени переезда,

г) не позднее шести месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией
учреждения в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к рай
онам Крайнего Севера,

д) не позднее одного года со дня увольнения с военной службы, не счи
тая времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в
учреждениях и на должностях, перечисленных в подпункте 1 пункта 1 на
стоящего раздела;

3) стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях и на должностях, перечисленных в подпункте 1 пункта 1 настоящего раздела:

а) эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон ра
диоактивного загрязнения,

б) зарегистрированным на бирже труда как безработным,

в) получающим стипендию в период профессиональной подготовки
(переподготовки) по направлению органов по труду и занятости,

г) принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с
учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занято
сти в другую местность и для трудоустройства,

д) покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с ос
ложнением межнациональных отношений,

е) пенсионерам, вышедшим на государственную пенсию из учреждения
здравоохранения или социального обслуживания (по старости, по инвалид
ности, за выслугу лет и другим основаниям),

ж) женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего
состава органов внутренних дел), увольняющимся с работы по собственному
желанию из учреждений, должностей, перечисленных в подпункте 1 пункта 1
настоящего раздела, в связи с переводом мужа (жены) военнослужащего (лиц
рядового, начальствующего состава органов внутренних дел) в другую мест
ность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы и
из органов внутренних дел,

з) занятым на сезонных работах в учреждениях здравоохранения;
4) стаж работы сохраняется также в случаях:

а) расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в воз
расте до 14 лет (в том числе находящемся на их попечении) или ребенком-
инвалидом в возрасте до 18 лет при поступлении на работу до достижения
ребенком указанного возраста,

б) работы в организациях системы здравоохранения (кафедрах вузов,
научно-исследовательских учреждениях и других учреждениях), не входя
щих в номенклатуру учреждений здравоохранения, в период обучения в ме
дицинских высших и средних образовательных учреждениях и обучения на
подготовительных отделениях в медицинских образовательных учреждениях,

в) отбывания исправительно-трудовых работ по месту работы в учреждениях здравоохранения. Надбавки за время отбывания наказания не выплачиваются, и время отбывания наказания в непрерывный стаж не засчитыва-ется;

перерывы в работе, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 на
стоящего раздела, в стаж непрерывной работы, дающий право на надбавки за
продолжительность работы, не включаются;

в стаж работы не засчитывается и прерывает его время работы в ор
ганизациях, не предусмотренных номенклатурой учреждений здравоохране
ния, социального обслуживания, за исключением организаций, упомянутых в
настоящем разделе.

Надбавки стимулирующего характера могут устанавливаться работ
никам учреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований за при
менение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие
достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок
их проведения), а также напряженность в труде.

Надбавки начисляются на оклад (ставку). Размеры надбавок стиму
лирующего характера, в том числе за выполнение работ, не входящих в круг
основных обязанностей работников, не ограничиваются максимальными
размерами в пределах средств, направляемых на оплату труда, и определяют
ся в зависимости от качества и выполняемого объема работ.

Надбавки устанавливаются на определенный срок, но не более ка
лендарного года приказом по учреждению по согласованию с выборным
профсоюзным органом на основании представления руководителя структур
ного подразделения. Надбавки отменяются при ухудшении показателей в ра
боте или по окончании особо важных или срочных работ.

Руководителям учреждений надбавки стимулирующего характера
устанавливаются приказом Министра труда и социального развития Респуб
лики Адыгея в соответствии с Положением о материальном стимулировании
руководителей государственных учреждений социального обслуживания
Республики Адыгея, утверждаемым Министерством труда и социального
развития Республики Адыгея, за работу, направленную на развитие учрежде
ния, улучшение условий проведения реабилитационного процесса, медицин
ского обслуживания, соблюдение законных прав обслуживаемых, укрепле
ние материально-технической базы учреждений.

В учреждениях формируется фонд для выплаты надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы в размере 1 процента к сумме средств, направленных на оплату труда.

4. Во всех случаях, когда в соответствии с настоящим разделом и действующим законодательством надбавки к окладам (ставкам) работников учреждений предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой надбавки исчисляется из оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.

VII. Другие вопросы оплаты труда

1. Премирование работников учреждений:

выплата премии работникам учреждений производится в соответствии с Положением о материальном стимулировании, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом;

премирование руководителей учреждений производится на основании приказа Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по результатам оценки деятельности учреждения в целом в соответствии с Положением о материальном стимулировании руководителей государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея;

в учреждениях на выплату премии работникам может направляться экономия по фонду оплаты труда;

премирование работников производится с учетом личного вклада работника за фактически отработанное время исходя из должностного оклада с учетом надбавок и доплат. Размер премии предельными размерами не ограничивается.

Сдельная оплата труда может вводиться в пределах фонда заработной платы работников, для которых она применяется.

Учреждение имеет право на введение передовых методов организации труда, в том числе бригадного подряда.

Оплата труда консультантов, не являющихся штатными работниками
учреждений, производится по ставкам почасовой оплаты труда:

Работник

Размеры коэффициентов к ставке 1 разряда тарифной сетки

1. Профессор, доктор наук, специалист, имеющий почетное звание «Народный врач»

2. Доцент, кандидат наук, специалист, имеющий почетное звание «Заслуженный врач»

3. Лицо, не имеющее ученой степени

0,30

0,25 0,15

В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.

Порядок оплаты труда врачей-консультантов, психологов и других
специалистов, предусмотренный пунктом 4 настоящего раздела, не применя
ется для оплаты труда работников, привлекаемых к проведению консульта
ций в учреждениях, в штате которых они состоят.

Оплата труда водителей учреждений производится по разрядам та
рифной сетки с учетом условий, предусмотренных для работников авто
транспорта. В частности, за водителями грузовых и легковых автомобилей,
автобусов (кроме водителей, предусмотренных в Перечне профессий высо
коквалифицированных рабочих (приложение № 3 к настоящему Положению)) сохраняется право на выплату ежемесячной надбавки за классность в следующих размерах:

водителям 2 класса - 10 процентов;

водителям 1 класса - 25 процентов установленной тарифной ставки
за время работы в качестве водителя (если это предусмотрено соответствую
щими нормативными актами).

В случае, если водители полностью осуществляют работы по ремон
ту и техническому обслуживанию в свое рабочее время (если не представля
ется возможным выполнить эти работы на станции обслуживания или транс
портном предприятии), их оплата труда за время выполнения этих работ
производится с выплатой надбавки за классность.

Водителям автомобилей оплата труда производится на один разряд
выше (по каждому из оснований) в случаях:

работы на 2 - 3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и
т.п.);

выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию управ
ляемого автомобиля при отсутствии в учреждении специализированной
службы технического обслуживания.

9. Руководителям учреждений предоставлено право исходя из произ
водственной необходимости усиливать отдельные структурные подразделе
ния или вводить в штат должности, не предусмотренные для них норматива
ми, но обусловленные действующей системой оплаты труда для данных уч
реждений. В частности, руководители учреждений, руководствуясь тарифно-
квалификационными характеристиками младших медицинских сестер по
уходу за больными и проведя соответствующее обучение персонала, могут
вводить в штат учреждения должности младших медицинских сестер.

Медицинской сестре, обслуживающей в учреждениях больных не
посредственно в палатах, разряд по оплате труда может быть установлен как
палатной медицинской сестре.

Оплата труда старших медицинских сестер структурных подразде
лений учреждений производится с повышением на один разряд по отноше
нию к разряду, определенному по одноименным должностям в соответствии
с тарифно-квалификационными характеристиками медицинских работников.

12. Размер оплаты труда воспитателей семейных воспитательных
групп, находящихся в структуре специализированных учреждений для несо
вершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, устанавливает
ся за каждого воспитанника в размере 0,5 ставки 14 разряда тарифной сетки
по оплате труда работников учреждений. При приеме в семейную воспита
тельную группу ребенка, имеющего инвалидность, отклонения в развитии
или не достигшего трехлетнего возраста, размер оплаты труда воспитателя
увеличивается на 10 процентов от ставки 14 разряда тарифной сетки.

13. Размер оплаты труда педагогических работников, занятых в учреж
дениях, определяется с учетом следующих условий:

1) показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер тарифной ст (оклада) работника с учетом межразрядных коэффициентов;

продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников, установлен
ной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003
года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагоги
ческой работы за ставку заработной платы) педагогических работников»;

объемов учебной (педагогической) работы;

размеров повышения тарифных ставок (окладов), предусмотренных
разделами II, III, IV настоящего Положения;

исчисления заработной платы педагогических работников на основе
тарификации;

особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических
работников;

дополнительной оплаты педагогических и других работников за ра
боту, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с
образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных
работ и другое);

других условий оплаты труда.

14. Определение условий оплаты труда работников учреждений за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производится в соответствии с положениями, утвержденными в установленном порядке в учреждениях, а также законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея.

VIII. Расходы на оплату труда

Учреждения предусматривают расходы на оплату труда в соответст
вии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регули
рующими размер заработной платы соответствующих категорий работников,
и перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
в смете доходов и расходов учреждения по установленной форме в соответ
ствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской
Федерации с прилагаемыми расчетами.

Расходы, связанные с повышением разрядов оплаты труда тарифной
сетки руководителям учреждений (заведующим отделениями) социальной
помощи для лиц без определенного места жительства и занятий (центров со
циальной адаптации, домов ночного пребывания), специальных домов-
интернатов для престарелых и инвалидов, спецотделений в структуре учреж
дений, а также отдельным должностям служащих и профессиям рабочих,
производятся в пределах утвержденного фонда оплаты труда, выделенного
соответствующим учреждениям на очередной финансовый год.

Годовой фонд оплаты труда в учреждениях формируется с учетом
средств на выплату:

должностного оклада (с учетом повышения оклада за работу на селе
и в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда);

надбавки за продолжительность непрерывной работы;

надбавки за сложность и напряженность в труде;

за работу в праздничные дни;

за работу в ночное время;

на замену лиц, уходящих в отпуск;

дополнительной оплаты педагогическим и другим работникам за ра
боту, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с
образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных
работ и другое);

врачам-консультантам, не являющимся штатными работниками уч
реждений.

4. Для определения суммы, необходимой для оплаты труда штатных
работников учреждений, следует руководствоваться:

штатным расписанием, утвержденным руководителем учреждения;

тарификационными списками сотрудников учреждения, в которых
общее число должностей (включая вакантные должности) должно соответст
вовать числу должностей, утвержденному штатным расписанием. В тарифи
кационных списках указываются разряд оплаты труда и месячный должност
ной оклад каждого штатного сотрудника с учетом всех обязательных повы
шений и надбавок.

5. Исходя из данных, содержащихся в документах, указанных в пункте
4 настоящего раздела, сумма окладов каждой категории персонала (медицин
ского и фармацевтического, руководителей и служащих, хозяйственно-
обслуживающего) составляет месячный фонд заработной платы, а умножен
ный на 12 месяцев - годовой плановый фонд оплаты труда. К полученному
фонду оплаты труда следует прибавить дополнительный фонд, связанный с
оплатой за работу в праздничные дни и ночное время, а также на замену лиц,
уходящих в отпуск:

медицинскому персоналу (за исключением психоневрологических
интернатов);

воспитателям;

работникам кухни;

рабочим;

администраторам в учреждениях (отделениях) социальной помощи
для лиц без определенного места жительства и занятий;

заведующим отделениями (социальными службами) нестационарно
го социального обслуживания;

социальным работникам и специалистам по социальной работе в от
делениях социального (социально-медицинского) обслуживания на дому, а
также социальным работникам других структурных подразделений полуста
ционарных учреждений.

6. В праздничные дни может допускаться работа лишь того персонала,
который необходим для функционирования учреждения:

в стационарных - медицинского персонала, воспитателей, водителя и
работников кухни;

в полустационарных - медицинского персонала, воспитателей, води
теля, социального педагога, работников кухни, социальных работников;

в отделениях нестационарного социального обслуживания - меди
цинского персонала, социальных работников и водителей.

Кроме того, допускается работа персонала для выполнения неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

Необходимость выполнения работы в нерабочие праздничные дни
отдельного персонала учреждения должна быть связана с работой по сколь
зящему графику или по производственной необходимости на основании из
данного приказа руководителя учреждения в пределах утвержденных ассиг
нований на оплату труда.

Планирование оплаты за работу в праздничные дни производится из
должностного оклада в размере одинарной часовой или дневной ставки сверх
оклада.

Расчет количества постов и штатов медицинского персонала в пси
хоневрологических интернатах производится с учетом отпусков и празднич
ных дней, в связи с чем в смете психоневрологического интерната не следует
предусматривать ассигнования на оплату второй дневной ставки медицин
скому персоналу за работу в праздничные дни и на замену лиц, уходящих в
отпуск. Эти расходы производятся за счет экономии, образующейся по фонду
заработной платы. Данная методика распространяется и на другие должно
сти, где применяется расчет количества должностей с учетом круглосуточно
го обслуживания и содержания в других типах учреждений.

Согласно действующему законодательству в стационарных и полу
стационарных учреждениях в условиях круглосуточного обслуживания и
функционирования учреждения устанавливается дежурство в ночное время.
В этом случае за работу в ночное время производится доплата в размере 50
процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час
работы в ночное время. Планирование расходов на оплату за работу в ночное
время необходимо определять по количеству работающих в соответствии с
графиком работы в ночное время.

Расходы на оплату врачей-консультантов предусматриваются из
расчета общего количества часов, которое по плану будет отработано кон
сультантами. При этом следует закладывать не более 12 часов на одного кон
сультанта в месяц. Полученное число часов умножается на стоимость одного
часа работы консультанта. Произведенный расчет должен быть приложен к
смете.

При определении фонда оплаты труда по вновь открываемым уч
реждениям следует предусмотреть также фонд оплаты труда на содержание
штата на предпусковой период, то есть могут быть укомплектованы не ранее
чем за 3 месяца до открытия учреждения должности руководителя, главного
бухгалтера, заведующего хозяйством, сторожей, кочегаров (по расчету). В
связи с производственной необходимостью, в исключительных случаях, могут быть укомплектованы и другие должности по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Адыгея.

В пределах выделенных бюджетных ассигнований учреждения про
изводят расходы по оплате ежегодных отпусков, учебных отпусков, компен
саций за неиспользованный отпуск и другие выплаты, предусмотренные эко
номической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации по
подстатье «Заработная плата».

Расходы по оплате учреждениями единого социального налога оп
ределяются в соответствии с налоговым законодательством Российской Фе
дерации, а также с законодательством по страховым тарифам на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профес
сиональных заболеваний.

Для выполнения работ, необходимых для организации в стационар
ных учреждениях лечебно-трудовой деятельности, могут привлекаться спе
циалисты и рабочие, расходы на оплату труда которым предусматриваются
за счет внебюджетных средств в соответствии с принятыми в учреждении
условиями оплаты труда.

Средства, поступившие на внебюджетный счет от оплаты предос
тавленных полустационарными учреждениями социальных услуг (за соци
альное обслуживание), а также от оплаты дополнительных платных социаль
ных услуг, согласно утвержденному порядку направляются на стимулирова
ние труда работников этих учреждений в размере не более 50 процентов.

Приложение № 1

к Положению об оплате труде» ч работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея

Порядок

проведения тарификации в

государственных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам
производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника
работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника долж
ностей руководителей, специалистов и служащих, утверждаемых в соответ
ствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября
2002 года № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-
квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого ква
лификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих».

При тарификации работ, выполняемых руководителями, специали
стами и служащими учреждений, до утверждения в установленном порядке
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, спе
циалистов и служащих применяются квалификационные характеристики по
должностям работников, установленные Квалификационным справочником
должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержден
ным постановлением Министерства труда и социального развития Россий
ской Федерации от 21 августа 1998 года № 37 (с последующими изменения
ми).

Для проведения работы по определению размеров должностных ок
ладов медицинских, фармацевтических, педагогических работников, специа
листов и служащих и месячных окладов и тарифных ставок рабочих, а также
размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы в государст
венных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея (далее -
учреждения) приказом руководителя учреждения создается постоянно дейст
вующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работни
ка, занимающегося вопросами кадров, начальника планово-экономического
отдела (экономиста), представителя профсоюзного комитета, а также других
лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации.
Председателем тарификационной комиссии является руководитель учрежде
ния или назначенный им заместитель руководителя.

Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе дейст
вующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими
нормативными актами. Результаты работы тарификационной комиссии от
ражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или любыми другими документами.

Порядок работы тарификационной комиссии (ответственный за не
посредственное составление тарификационного списка, оформление, время
заседания комиссии и так далее) определяется председателем тарификацион
ной комиссии.

Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1
января и подписывается всеми членами тарификационной комиссии.

Тарификация работников учреждений проводится по формам тари
фикационного списка № 1, № 2 и № 3.

По форме тарификационного списка № 1 проводится тарификация руководителя учреждения, главного бухгалтера и их заместителей, главной медицинской сестры, служащих, в том числе руководителей структурных подразделений и их заместителей.

По форме тарификационного списка № 2 проводится тарификация медицинского и фармацевтического персонала.

По форме тарификационного списка № 3 проводится тарификация рабочих.

Тарификационный список заполняется по категориям персонала по
каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в по
следовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреж
дения.

Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и
внешнему) в учреждении, проводится отдельными строками по каждой долж
ности (профессии). Также отдельно проводится тарификация главного врача
и его заместителей - врачей, выполняющих работу по своей врачебной спе
циальности в соответствующих подразделениях.

10. Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в тех
структурных подразделениях, где они имеются. В тарификационных списках
месячный фонд заработной платы по вакантным должностям (профессиям
рабочих) рассчитывается исходя из средних должностных окладов (ставок),
определенных на основе тарифной сетки, и средних размеров надбавок за
продолжительность непрерывной работы по соответствующим должностям
(профессиям рабочих).

11. Исходные данные для установления должностного оклада (ставки)
отдельных категорий работников вносятся в строку «Дополнительные сведе
ния», а именно:

квалификационная категория и дата присвоения категории для руко
водителей учреждений и их заместителей;

ученая степень;

почетное звание;

номер приказа, в соответствии с которым оплата труда высококва
лифицированным рабочим устанавливается исходя из 9 - 10 разрядов тариф
ной сетки.

В строке 8 формы № 1 и строке 9 формы № 2 размер увеличения в
процентах оклада, соответствующего 18 разряду тарифной сетки, определя
ется путем умножения числа разрядов сверх 18 на 10 процентов.

По строкам 10, 11, и 12 формы № 1 формируются оклады замести
телей руководителей учреждения, главного бухгалтера и его заместителей, а
также заместителей руководителей структурных подразделений из числа слу
жащих.

Строки 15, 16 формы № 1 и строки 16, 17 формы № 2 предусматри
вают повышение окладов (ставок) в соответствии с пунктом 2 раздела IV По
ложения об оплате труда работников государственных учреждений социаль
ного обслуживания Республики Адыгея.

Если стаж работы, дающий право на выплату надбавки за продол
жительность непрерывной работы в учреждениях, в течение предстоящего
года у работника меняется, то при тарификации его стаж следует указать
двумя строками:

на момент тарификации;

на дату изменения стажа, которая вносится в строку «Дополнитель
ные сведения».

В формах тарификационного списка № 1, № 2 и № 3 не отражаются
доплаты, надбавки, другие выплаты сверх должностных окладов (месячных
ставок) и надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждени
ях. Например, доплаты за работу в ночное время и за совмещение профессий
(должностей), надбавки стимулирующего характера и т.д.

В строке 22 формы № 1, строке 23 формы № 2, строке 16 формы №
3 может указываться месячный фонд заработной платы работника, сформи
рованный по тарификационному списку с учетом стимулирующих надбавок
и доплат, устанавливаемых работнику за один месяц и более.

Форма № 1

Тарификационный список работников

(полное наименование государственного учреждения

социального обслуживания Республики Адыгея)
по состоянию на 01.01. года

Группа по оплате труда руководителей

Должности руководителей и служащих (*)

1.

ФИО

2.

Наименование должности

3.

Разряд оплаты труда (установленный в соответствии с группой по оплате труда ру-ководителей учреждений)

4.

Квалификационная категория

Увеличение разряда за наличие: (количество разрядов)

5.

Ученой степени

6.

Почетного звания

7.

Итого, разряд оплаты труда (строка 3 + строки 4, 5,6)

8.

Размер увеличения сверх 18-го разряда (в процентах)

9.

Оклад в соответствии с разрядом оплаты труда (строка 7 + строка 8) в рублях

10.

Размер уменьшения оклада (в процентах)

11.

Итого, оклад по должности заместителя руководителя, главного бухгалтера (строка 9 + строка 10) в рублях

12.

Оклад с учетом повышения за работу на селе (строку 9 или строку 11на 25 про-центов)

13.

в процентах

Повышение оклада в связи с тяжелыми условиями труда

опасными для здоровья и особо

14.

в рублях

15.

в процентах

Другие повышения оклада, законодательством

предусмотренные действующим

16.

в рублях

17.

Итого, месячныйдолжностной оклад (строка 9, или строка 11, или строка 12 + строка 14 + строка 16)

18.

Стаж непрерывной работы

19.

в процентах

Размер надбавки (строку 9, или строку 11, или строку 12 х на строку 19)

Haднег

дбавказапродолжительность

20.

в рублях

[рерывной работы

21.

Итого, месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (строка 17 + строка 20)

22.

Дополнительные сведения

(*) Должности служащих (специалистов и технических исполнителей) могут быть вынесены в отдельную таблицу (см. приложение).

Приложение к форме 1

Тарификационный список работников Должности служащих (специалисты и технические исполнители)

1.

ФИО

2.

Наименование должности

3.

Разряд оплаты труда

4.

Итого, оклад в соответствии с разрядом оплаты труда в рублях (строка 3)

5.

Оклад специалиста на селе (строка 3 с учетом повышения на 25 процентов) в руб-лях

6.

Объем работы по данной должности (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием вида работы (основная, совместительство)

7.

Итого, месячный оклад (строку 4 или строку 5 х на строку 6)

8.

в процентах

Другие повышения окла законодательством

да, предусмотренные действующим

9.

в рублях

10.

Должностной оклад с учетом объема работы (строка 7 + строка 9)

11.

Стаж непрерывной работы

12.

в процентах

Размер надбавки (строку 7 х на строку 12)

Надбавказапродолжительность непрерывной работы

13.

в рублях

14.

Итого, месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (строка 10 + строка 13)

15.

Дополнительные сведения

Форма № 2

Тарификационный список работников Должности медицинского и фармацевтического персонала

1.

ФИО

2.

Наименование должности

3.

(*) Квалификационная категория, дата присвоения, для медицинских и фармацев-тических работников специальность, по которой присвоена категория

4.

Разряд оплаты труда по занимаемой должности с учетом наличия квалификаци-онной категории

5. 6. 7.

За руководство структурными подразделениямиУвеличение разряда (*) За наличие ученой степени(количество разрядов) (*) За наличие почетного звания

8.

Итого, разряд оплаты труда (строка 4 + строки 5, 6,7)

9.

Размер увеличения сверх 18-го разряда (в процентах)

10.

Итого, оклад (строка 8 + строка 9) в рублях

11.

Оклад специалиста на селе (строка 10 с учетом повышения на 25 процентов) в руб-лях

12.

Объем работы по данной должности (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием вида работы (основная, совместительство)

13.

Итого, месячный оклад (строку 10 или строку 11 х на строку 12)

14. 15.

в процентахПовышение оклада в связи с опасными для здоровья и особо в рубляхтяжелыми условиями труда

16.

17.

в процентахДругие повышения оклада, предусмотренныедействующим в рубляхзаконодательством

18.

Месячный должностной оклад с учетом объема работы (строка 13 + строка 15 + строка 17)

19.

Стаж непрерывной работы

20. 21.

в процентахРазмер надбавки (строку 13Надбавказапродолжительность в рубляхх на строку 20)непрерывной работы

22.

Итого, месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (строка 18 + строка 21)

23.

Дополнительные сведения

(*) Строка 3 может быть выделена в отдельную таблицу с расшифровкой исходных данных по строкам 6, 7 (см. приложение).

Приложение к форме № 2

ФИО

Должность

Ученая степень

Почетное звание

Специали-зация

Квалификационная категория

Дата при-своения

Форма № 3

Тарификационный список работников Профессии рабочих

1.

ФИО

2.

Наименование профессии

3.

Разряд оплаты труда

4.

Ставка в соответствии с разрядом оплаты труда (в рублях) (строка 3)

5.

Объем работы по данной ставке (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием вида работы (ос-новная, совместительство)

6.

Итого, ставка (строку 4 х на строку 5)

7.

в процентах

Повышение оклада в связи с опасными для здоровья и особо

8.

в рублях

тяжелыми условиями труда

9.

в процентах

Другие повышения оклада, предусмотренныедействующим

10.

в рублях

законодательством

11.

Месячная ставка с учетом объема работы (строка 6 + строка 8 + строка 10)

12.

Стаж непрерывной работы

13.

в процентах

Размер надбавки (строку 6 х

Надбавка за продолжительность не-

14.

в рублях

на строку 13)

прерывной работы

15.

Итого, месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (строка 11 + строка 14)

16.

Дополнительные сведения

Приложение № 2 к Положению

об оплате труда работников

государственных учреждений

социального обслуживания

Республики Адыгея

Разряды оплаты труда по отдельным должностям руководителей,

специалистов, служащих и профессиям рабочих, не предусмотренным

тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым

должностям служащих и профессиям рабочих, занятым в государственных

учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея

1. Разряды оплаты труда по должностям руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея, не предусмотренным тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих:

№ п/п

Наименование должности

Диапазон разрядов

1.

Заведующий центральным складом

6

2.

Механик гаража (с подвижным соста-вом физических автомобилей): от 15 до 25 автомобилей от 25 до 50 автомобилей

8 9

3.

Дежурный по общежитию

3

4.

Специалист (ведущий специалист) гражданской обороны 0,5 ставки - при численности рабочих и служащих ме-нее 200 человек; 1 ставка - более 200 человек

6-13

Тарификация производится применительно к квалификационным характеристикам, предусмотренным тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих.

2. Разряды оплаты труда по профессиям рабочих, не предусмотренным тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих:

№ п/п

Наименование должности

Диапазон разрядов

1.

Инструктор производственного обуче-ния рабочих массовых профессий

4-8

2.

Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования

3

3.

Швея

3

4.

Подсобный рабочий

2

5.

Парикмахер

3

Рабочим, выполняющим работы нескольких профессий, оплата производится на разряд выше установленного по тарифной сетке.

3. Другие наименования должностей служащих (профессий рабочих), не поименованные в пунктах 1 - 2 настоящего приложения, имеющиеся в штатных расписаниях государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея, должны быть приведены в соответствие с указанными выше тарифно-квалификационными характеристиками. Например, вместо должности «комендант» вводится соответствующая по выполняемым функциям должность «заведующий хозяйством», а вместо должности «паспортист» - должность «делопроизводитель».

Порядок оплаты труда по отдельным должностям работников, не предусмотренным тарифной сеткой

В государственных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея должностные оклады работников, осуществляющих технический надзор за строительством (капитальным ремонтом) зданий (сооружений) социального обслуживания, устанавливаются на основе тарифной сетки с учетом требований к квалификации по разрядам оплаты труда, предусмотренных тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих.

Приложение № 3

к Положению об оплате труда работников

государственных учреждений социального

обслуживания Республики Адыгея

Перечень

профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и соответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9 и 10 разрядов тарифной сетки

1. Водители автобусов или легковых автомобилей, имеющие 1-й класс и занятые перевозкой контингента учреждений социального обслуживания Республики Адыгея.

2. Повар, выполняющий обязанности заведующего производством (шеф-повар), при отсутствии в штате учреждений такой должности.

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

Слесарь-сантехник.

Слесарь-ремонтник.

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

Столяр.

Газосварщик.

Электросварщик.

Примечания:

В государственных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея (далее - учреждения) могут применяться перечни высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых устанавливается исходя из 9 - 10 разрядов тарифной сетки, утвержденные в других отраслях, при условии выполнения соответствующих видов работ.

Право принимать решение об установлении конкретному рабочему оплаты труда исходя из 9 - 10 разрядов тарифной сетки в соответствии с на стоящим перечнем осуществляется администрацией учреждения с учетом мнения представительного органа работников согласно квалификации, объему и качеству выполняемых им работ в пределах средств, направляемых на оплату труда. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер.

Отмена оплаты труда по повышенным разрядам является изменением условий оплаты труда, о которых работники должны быть предупреждены не менее чем за два месяца.

Водителям 1 класса, перечисленным в пункте 1 настоящего перечня, надбавка за классность учтена в размере ставки заработной платы.

Рабочим, не указанным в настоящем перечне, оплата труда исходя из 9-10 разрядов тарифной сетки может устанавливаться при условии выполнения ими качественно и в полном объеме работ по трем и более профессиям (специальностям).

Приложение № 4

к Положению об оплате работников

государственных учреждений социального

обслуживания Республики Адыгея

Показатели и порядок отнесения государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея к группам по оплате труда руководителей

Группа по оплате труда руководителей государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея устанавливается Министерством труда и социального развития Республики Адыгея по следующим показателям:

Дома-интернаты, учреждения социального обслуживания (со стационаром)

Группа по оплате труда руководителей

Число сметных коек

I

1001 и более

II

501-1000

III

251-500

IV

до 250

Примечание:

дома-интернаты, центры социального обслуживания (со стационаром), реабилитационные центры и другие учреждения социального обслуживания (со стационаром) относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от среднегодового количества койко-мест с учетом планового количества граждан, обслуживаемых в нестационарных условиях.

Учреждения социального обслуживания (без стационара) (центры социального обслуживания (пожилых и инвалидов)

Группа по оплате труда руководителей

Число обслуживаемых (*)

]

2001 и более

II

1001-2000

III

501-1000

IV

до 500

(*) В данное количество включаются обслуженные отделениями срочного социального обслуживания в течение предыдущего года, непосредственно обратившиеся за помощью в учреждение по заявлению и не состоящие на обслуживании в других структурных подразделениях учреждения.

Учреждения социального обслуживания

(без полустационара) (центры социальной

помощи семье и детям, реабилитационные центры для

детей и подростков с ограниченными возможностями)

Группа по оплате труда руководителей

Численность населения в зоне обслужива-ния учреждения

I

151000 и более

II

101000-150000

III

50000-100000

IV

до 50000

Учреждения социального обслуживания (с полустационаром) (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры социальной помощи семье и детям, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, детские оздоровительные центры)

Группа по оплате труда ру-ководителей

Численность населения в зоне обслуживания учреж-дения

Число сметных коек (мест)

I

151000 и более

51 и более

II

101000-150000

31-50

III

50000-100000

16-30

IV

до 50000

до 15

Примечание:

определение группы по оплате труда руководителей центров социальной помощи семье и детям, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и других учреждений социального обслуживания с отделениями круглосуточного или дневного пребывания, имеющих в своей структуре другие отделения, обслуживающие население, осуществляется по приоритетному направлению (по численности населения или по числу сметных коек (мест) отделений круглосуточного и дневного пребывания).

Применение коэффициента масштаба управления

к группам по оплате труда руководителей, характеризующего сложность

и напряженность выполняемых работ по руководству государственным

учреждением социального обслуживания Республики Адыгея

1. Коэффициент масштаба управления руководителя государственного учреждения социального обслуживания Республики Адыгея (далее - учреждение) устанавливается в зависимости от группы по оплате труда, характеризует сложность и напряженность выполняемых работ по руководству учреждением по приводимой таблице:

Группа по оплате труда руководителей

Значение коэффициента масштаба управ-ления

I

0-4

II

0-3

III

0-2

IV

0-1,5

2. Руководителям учреждений размер коэффициента масштаба управления устанавливается ежегодно Министерством труда и социального развития Республики Адыгея по состоянию на 1 января.

Коэффициент масштаба управления для руководителей вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых показателей не более чем на 1 год.

При этом не ограничиваются права Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по увеличению размера надбавки за сложность и напряженность выполняемых работ руководителям учреждений при наличии других показателей, свидетельствующих о дополнительной трудоемкости и сложности работ.

Приложение № 5

к Положению об оплате труда работников

государственных учреждений социального

обслуживания Республики Адыгея

Перечень

учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда

№ п/п

Наименование учреждений и их подразделений

Наименование должностей

1.

Учреждения социального об-служивания

должности врачей, среднего и младшего меди-цинского персонала всех наименований, преду-смотренные для обслуживания граждан; должности руководителей, специалистов, служа-щих   и рабочих, обслуживающих и работающих с контингентом этих учреждений; должности медицинского персонала, работающе-го на лазерных   установках, и специалистов, об-служивающих   лазерные установки, дезинфекто-ры,   лаборанты

II. Учреждения, структурные подразделения и   должности с опасными для здоровья и   особо тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на повышение   окладов (ставок) на 25 процентов

I.

Психоневрологические дома-интернаты, дома-интернаты для детей с дефектами,   умственного развития,   дома-интернаты для детей с   дефектами физического развития,   реабилитационные центры (отделения)   для лиц с дефектами умственного и   физи-ческого развития, специальные дома   для престарелых и инва-лидов, спец отделения в струк-туре дома-интерната

должности врачей, среднего и младшего меди-цинского персонала всех наименований, преду-смотренные для обслуживания больных в указан-ных учреждениях, независимо от подчиненности учреждения, в штате которого они состоят; должности директоров, их заместителей, специа-листов, служащих и рабочих всех профессий

2.

Подсобные сельские хозяйства в учреждениях, перечисленных

в пункте 1

должности руководителей, специалистов, служа-щих и рабочих всех профессий

3.

Отделения (палаты) для лежа-чих больных домов-интернатов, домов милосердия

должности персонала, непосредственно обслужи-вающего   лежачих больных

4.

Дома ночного   пребывания

должности   персонала, непосредственно работающего с контингентом

Примечания:

Работникам, занятым на работах с разными условиями вредности или опасности, предусмотренными в настоящем перечне, оклады (ставки) повышаются на 30 процентов.

В каждом учреждении на основании перечня должен быть составлен и утвержден по согласованию с выборным профсоюзным органом перечень работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности может повышаться оклад (ставка), в том числе за каждый час работы в условиях, предусмотренных перечнем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ № 8 от 29.08.2008
Рубрики правового классификатора: 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать