Основная информация
Дата опубликования: | 04 августа 2009г. |
Номер документа: | RU34000200900581 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Глава Администрации Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 августа 2009г. №897
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
(в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 14.02.2020 № 101)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 28 апреля 2006г. №1220-ОД "О пожарной безопасности" и в целях обеспечения реализации органами местного самоуправления городских округов, сельских и городских поселений Волгоградской области полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о муниципальной пожарной охране.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов, сельских и городских поселений Волгоградской области:
разработать и утвердить в установленном порядке положения о муниципальной пожарной охране на территориях соответствующих муниципальных образований на основе Примерного положения, утвержденного настоящим постановлением;
сформировать на территориях соответствующих муниципальных образований подразделения муниципальной пожарной охраны.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Главы
Администрации Волгоградской
области по экономике и
инвестиционной политике
А.В. Шилин
Утверждено
постановлением Главы
Администрации
Волгоградской области
от 04 августа 2009г. №897
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной пожарной охране
(в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 14.02.2020 № 101)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение определяет порядок создания, организации и деятельности муниципальной пожарной охраны на территориях городских округов, сельских и городских поселений Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования).
1.2. Муниципальная пожарная охрана является одним из видов пожарной охраны и создается органами местного самоуправления муниципальных образований с целью осуществления профилактики и тушения пожаров.
1.3. Муниципальная пожарная охрана в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
2. Задачи и функции муниципальной пожарной охраны
2.1. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
2.2. Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются:
проведение в пределах своей компетенции противопожарной пропаганды и разъяснительной работы среди населения и работников организаций по вопросам пожарной безопасности, соблюдения противопожарных норм и правил;
осуществление дежурства работников муниципальной пожарной охраны в составе расчетов на пожарных автомобилях и приспособленной для целей пожаротушения технике;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
организация взаимодействия с Государственной противопожарной службой, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, иными органами и организациями при тушении пожаров и ликвидации их последствий;
обеспечение поддержания в постоянной готовности к тушению пожаров пожарной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;
участие в установленном порядке в тушении пожаров;
участие в проверках противопожарного состояния жилищного фонда и охраняемых объектов, проводимых государственными инспекторами по пожарному надзору;
внесение предложений в органы местного самоуправления муниципальных образований в части разработки и обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
повышение профессионального уровня личного состава подразделений муниципальной пожарной охраны.
3. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны
3.1. Муниципальная пожарная охрана осуществляет свою деятельность через подразделения, функционирующие в границах одного или нескольких населенных пунктов муниципального образования.
3.2. Подразделение муниципальной пожарной охраны создается в форме муниципального учреждения, учредителем которого является местная администрация муниципального образования.
3.3. Непосредственное руководство подразделением муниципальной пожарной охраны осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением главы муниципального образования.
3.4. Структура и фонд оплаты труда работников муниципальной пожарной охраны, устанавливается представительным органом местного самоуправления по представлению главы муниципального образования.
3.5. Численный состав подразделений муниципальной пожарной охраны определяется с учетом сменности работы личного состава.
3.6. муниципальная пожарная охрана осуществляет свою деятельность через подразделения, функционирующие в границах одного или нескольких населенных пунктов муниципального образования.
3.7. Подразделение муниципальной пожарной охраны создается в форме муниципального учреждения, учредителем которого является местная администрация муниципального образования.
3.8. Непосредственное руководство подразделением муниципальной пожарной охраны осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением главы муниципального образования.
3.9. Структура и фонд оплаты труда работников муниципальной пожарной охраны, устанавливается представительным органом местного самоуправления по представлению главы муниципального образования.
3.10. Численный состав подразделений муниципальной пожарной охраны определяется с учетом сменности работы личного состава.
4. Обязанности и права работников муниципальной пожарной охраны
4.1. Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны обязан:
знать руководящие документы, основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств пожарной охраны, осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров;
организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств;
знать и контролировать состояние пожарно-технического вооружения, пожарной техники, зданий и сооружений;
информировать главу муниципального образования, руководителей организаций, должностных лиц Государственной противопожарной службы о выявленных нарушениях противопожарного режима;
проводить мероприятия по развитию материально-технической базы муниципальной пожарной охраны;
обеспечивать профессиональную подготовку личного состава;
обеспечивать взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами при разработке и проведении противопожарных мероприятий.
4.2. Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны имеет право:
проводить проверки состояния готовности муниципальной пожарной охраны;
обеспечивать участие работников подразделения муниципальной пожарной охраны в проверках противопожарного состояния жилищного фонда и охраняемых объектов, проводимых государственными инспекторами по пожарному надзору;
представлять в органы местного самоуправления муниципального образования предложения по внесению изменений в штатное расписание и штатную численность подразделения муниципальной пожарной охраны;
вносить в установленном порядке предложения в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности муниципальной пожарной охраны;
организовывать и проводить совещания, учебные и иные сборы личного состава;
применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения, налагать дисциплинарные взыскания на работников муниципальной пожарной охраны;
принимать решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.3. Работник подразделения муниципальной пожарной охраны обязан:
осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на обслуживаемой территории;
проводить разъяснительную работу среди населения и работников организаций по вопросам пожарной безопасности;
проверять состояние и готовность к применению первичных средств пожаротушения и источников противопожарного водоснабжения, не допускать их использование не по назначению.
выполнять должностные обязанности по табелю боевого расчета;
4.4. Работник подразделения муниципальной пожарной охраны при тушении пожара имеет право беспрепятственного доступа во все производственные, складские, административно-бытовые и иные помещения, куда распространился или может распространиться пожар или продукты горения.
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны
5.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников.
5.2. Работники подразделений муниципальной пожарной охраны, находящиеся на дежурстве, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, боевой одеждой, средствами связи и освещения, ручным пожарным инструментом и снаряжением.
5.3. Для организации управления муниципальной пожарной охраной создается система связи, которая должна обеспечивать:
немедленный вызов подразделения для тушения пожаров;
передачу распоряжений работникам подразделения муниципальной пожарной охраны, получение информации с места пожара;
руководство тушением пожара и взаимодействие с подразделениями гарнизона пожарной охраны.
Пункт связи обеспечивается прямым каналом связи (телефон, радио) с центром управления силами гарнизона пожарной охраны.
5.4. Органы местного самоуправления муниципального образования предоставляют муниципальной пожарной охране здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, и другое необходимое имущество.
6. Гарантии правовой и социальной защиты работников муниципальной пожарной охраны
Гарантии правовой и социальной защиты работников муниципальной пожарной охраны определяются в соответствии с законодательством.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 августа 2009г. №897
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
(в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 14.02.2020 № 101)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 28 апреля 2006г. №1220-ОД "О пожарной безопасности" и в целях обеспечения реализации органами местного самоуправления городских округов, сельских и городских поселений Волгоградской области полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о муниципальной пожарной охране.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов, сельских и городских поселений Волгоградской области:
разработать и утвердить в установленном порядке положения о муниципальной пожарной охране на территориях соответствующих муниципальных образований на основе Примерного положения, утвержденного настоящим постановлением;
сформировать на территориях соответствующих муниципальных образований подразделения муниципальной пожарной охраны.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Главы
Администрации Волгоградской
области по экономике и
инвестиционной политике
А.В. Шилин
Утверждено
постановлением Главы
Администрации
Волгоградской области
от 04 августа 2009г. №897
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной пожарной охране
(в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 14.02.2020 № 101)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение определяет порядок создания, организации и деятельности муниципальной пожарной охраны на территориях городских округов, сельских и городских поселений Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования).
1.2. Муниципальная пожарная охрана является одним из видов пожарной охраны и создается органами местного самоуправления муниципальных образований с целью осуществления профилактики и тушения пожаров.
1.3. Муниципальная пожарная охрана в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
2. Задачи и функции муниципальной пожарной охраны
2.1. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
2.2. Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются:
проведение в пределах своей компетенции противопожарной пропаганды и разъяснительной работы среди населения и работников организаций по вопросам пожарной безопасности, соблюдения противопожарных норм и правил;
осуществление дежурства работников муниципальной пожарной охраны в составе расчетов на пожарных автомобилях и приспособленной для целей пожаротушения технике;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
организация взаимодействия с Государственной противопожарной службой, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, иными органами и организациями при тушении пожаров и ликвидации их последствий;
обеспечение поддержания в постоянной готовности к тушению пожаров пожарной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;
участие в установленном порядке в тушении пожаров;
участие в проверках противопожарного состояния жилищного фонда и охраняемых объектов, проводимых государственными инспекторами по пожарному надзору;
внесение предложений в органы местного самоуправления муниципальных образований в части разработки и обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
повышение профессионального уровня личного состава подразделений муниципальной пожарной охраны.
3. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны
3.1. Муниципальная пожарная охрана осуществляет свою деятельность через подразделения, функционирующие в границах одного или нескольких населенных пунктов муниципального образования.
3.2. Подразделение муниципальной пожарной охраны создается в форме муниципального учреждения, учредителем которого является местная администрация муниципального образования.
3.3. Непосредственное руководство подразделением муниципальной пожарной охраны осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением главы муниципального образования.
3.4. Структура и фонд оплаты труда работников муниципальной пожарной охраны, устанавливается представительным органом местного самоуправления по представлению главы муниципального образования.
3.5. Численный состав подразделений муниципальной пожарной охраны определяется с учетом сменности работы личного состава.
3.6. муниципальная пожарная охрана осуществляет свою деятельность через подразделения, функционирующие в границах одного или нескольких населенных пунктов муниципального образования.
3.7. Подразделение муниципальной пожарной охраны создается в форме муниципального учреждения, учредителем которого является местная администрация муниципального образования.
3.8. Непосредственное руководство подразделением муниципальной пожарной охраны осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением главы муниципального образования.
3.9. Структура и фонд оплаты труда работников муниципальной пожарной охраны, устанавливается представительным органом местного самоуправления по представлению главы муниципального образования.
3.10. Численный состав подразделений муниципальной пожарной охраны определяется с учетом сменности работы личного состава.
4. Обязанности и права работников муниципальной пожарной охраны
4.1. Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны обязан:
знать руководящие документы, основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств пожарной охраны, осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров;
организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств;
знать и контролировать состояние пожарно-технического вооружения, пожарной техники, зданий и сооружений;
информировать главу муниципального образования, руководителей организаций, должностных лиц Государственной противопожарной службы о выявленных нарушениях противопожарного режима;
проводить мероприятия по развитию материально-технической базы муниципальной пожарной охраны;
обеспечивать профессиональную подготовку личного состава;
обеспечивать взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами при разработке и проведении противопожарных мероприятий.
4.2. Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны имеет право:
проводить проверки состояния готовности муниципальной пожарной охраны;
обеспечивать участие работников подразделения муниципальной пожарной охраны в проверках противопожарного состояния жилищного фонда и охраняемых объектов, проводимых государственными инспекторами по пожарному надзору;
представлять в органы местного самоуправления муниципального образования предложения по внесению изменений в штатное расписание и штатную численность подразделения муниципальной пожарной охраны;
вносить в установленном порядке предложения в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности муниципальной пожарной охраны;
организовывать и проводить совещания, учебные и иные сборы личного состава;
применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения, налагать дисциплинарные взыскания на работников муниципальной пожарной охраны;
принимать решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.3. Работник подразделения муниципальной пожарной охраны обязан:
осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на обслуживаемой территории;
проводить разъяснительную работу среди населения и работников организаций по вопросам пожарной безопасности;
проверять состояние и готовность к применению первичных средств пожаротушения и источников противопожарного водоснабжения, не допускать их использование не по назначению.
выполнять должностные обязанности по табелю боевого расчета;
4.4. Работник подразделения муниципальной пожарной охраны при тушении пожара имеет право беспрепятственного доступа во все производственные, складские, административно-бытовые и иные помещения, куда распространился или может распространиться пожар или продукты горения.
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны
5.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников.
5.2. Работники подразделений муниципальной пожарной охраны, находящиеся на дежурстве, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, боевой одеждой, средствами связи и освещения, ручным пожарным инструментом и снаряжением.
5.3. Для организации управления муниципальной пожарной охраной создается система связи, которая должна обеспечивать:
немедленный вызов подразделения для тушения пожаров;
передачу распоряжений работникам подразделения муниципальной пожарной охраны, получение информации с места пожара;
руководство тушением пожара и взаимодействие с подразделениями гарнизона пожарной охраны.
Пункт связи обеспечивается прямым каналом связи (телефон, радио) с центром управления силами гарнизона пожарной охраны.
5.4. Органы местного самоуправления муниципального образования предоставляют муниципальной пожарной охране здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, и другое необходимое имущество.
6. Гарантии правовой и социальной защиты работников муниципальной пожарной охраны
Гарантии правовой и социальной защиты работников муниципальной пожарной охраны определяются в соответствии с законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 147 от 12.08.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.050 Пожарная безопасность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: