Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2009г.
Номер документа: RU34000200900581
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Глава Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 августа 2009г. №897

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ

(в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 14.02.2020 № 101)

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 28 апреля 2006г. №1220-ОД "О пожарной безопасности" и в целях обеспечения реализации органами местного самоуправления городских округов, сельских и городских поселений Волгоградской области полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о муниципальной пожарной охране.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов, сельских и городских поселений Волгоградской области:

разработать и утвердить в установленном порядке положения о муниципальной пожарной охране на территориях соответствующих муниципальных образований на основе Примерного положения, утвержденного настоящим постановлением;

сформировать на территориях соответствующих муниципальных образований подразделения муниципальной пожарной охраны.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Главы

Администрации Волгоградской

области по экономике и

инвестиционной политике

А.В. Шилин

Утверждено

постановлением Главы

Администрации

Волгоградской области

от 04 августа 2009г. №897

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной пожарной охране

(в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 14.02.2020 № 101)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение определяет порядок создания, организации и деятельности муниципальной пожарной охраны на территориях городских округов, сельских и городских поселений Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования).

1.2. Муниципальная пожарная охрана является одним из видов пожарной охраны и создается органами местного самоуправления муниципальных образований с целью осуществления профилактики и тушения пожаров.

1.3. Муниципальная пожарная охрана в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.

2. Задачи и функции муниципальной пожарной охраны

2.1. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

2.2. Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются:

проведение в пределах своей компетенции противопожарной пропаганды и разъяснительной работы среди населения и работников организаций по вопросам пожарной безопасности, соблюдения противопожарных норм и правил;

осуществление дежурства работников муниципальной пожарной охраны в составе расчетов на пожарных автомобилях и приспособленной для целей пожаротушения технике;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

организация взаимодействия с Государственной противопожарной службой, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, иными органами и организациями при тушении пожаров и ликвидации их последствий;

обеспечение поддержания в постоянной готовности к тушению пожаров пожарной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;

участие в установленном порядке в тушении пожаров;

участие в проверках противопожарного состояния жилищного фонда и охраняемых объектов, проводимых государственными инспекторами по пожарному надзору;

внесение предложений в органы местного самоуправления муниципальных образований в части разработки и обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

повышение профессионального уровня личного состава подразделений муниципальной пожарной охраны.

3. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны

3.1. Муниципальная пожарная охрана осуществляет свою деятельность через подразделения, функционирующие в границах одного или нескольких населенных пунктов муниципального образования.

3.2. Подразделение муниципальной пожарной охраны создается в форме муниципального учреждения, учредителем которого является местная администрация муниципального образования.

3.3. Непосредственное руководство подразделением муниципальной пожарной охраны осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением главы муниципального образования.

3.4. Структура и фонд оплаты труда работников муниципальной пожарной охраны, устанавливается представительным органом местного самоуправления по представлению главы муниципального образования.

3.5. Численный состав подразделений муниципальной пожарной охраны определяется с учетом сменности работы личного состава.

3.6. муниципальная пожарная охрана осуществляет свою деятельность через подразделения, функционирующие в границах одного или нескольких населенных пунктов муниципального образования.

3.7. Подразделение муниципальной пожарной охраны создается в форме муниципального учреждения, учредителем которого является местная администрация муниципального образования.

3.8. Непосредственное руководство подразделением муниципальной пожарной охраны осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением главы муниципального образования.

3.9. Структура и фонд оплаты труда работников муниципальной пожарной охраны, устанавливается представительным органом местного самоуправления по представлению главы муниципального образования.

3.10. Численный состав подразделений муниципальной пожарной охраны определяется с учетом сменности работы личного состава.

4. Обязанности и права работников муниципальной пожарной охраны

4.1. Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны обязан:

знать руководящие документы, основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств пожарной охраны, осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров;

организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств;

знать и контролировать состояние пожарно-технического вооружения, пожарной техники, зданий и сооружений;

информировать главу муниципального образования, руководителей организаций, должностных лиц Государственной противопожарной службы о выявленных нарушениях противопожарного режима;

проводить мероприятия по развитию материально-технической базы муниципальной пожарной охраны;

обеспечивать профессиональную подготовку личного состава;

обеспечивать взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами при разработке и проведении противопожарных мероприятий.

4.2. Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны имеет право:

проводить проверки состояния готовности муниципальной пожарной охраны;

обеспечивать участие работников подразделения муниципальной пожарной охраны в проверках противопожарного состояния жилищного фонда и охраняемых объектов, проводимых государственными инспекторами по пожарному надзору;

представлять в органы местного самоуправления муниципального образования предложения по внесению изменений в штатное расписание и штатную численность подразделения муниципальной пожарной охраны;

вносить в установленном порядке предложения в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности муниципальной пожарной охраны;

организовывать и проводить совещания, учебные и иные сборы личного состава;

применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения, налагать дисциплинарные взыскания на работников муниципальной пожарной охраны;

принимать решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.3. Работник подразделения муниципальной пожарной охраны обязан:

осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на обслуживаемой территории;

проводить разъяснительную работу среди населения и работников организаций по вопросам пожарной безопасности;

проверять состояние и готовность к применению первичных средств пожаротушения и источников противопожарного водоснабжения, не допускать их использование не по назначению.

выполнять должностные обязанности по табелю боевого расчета;

4.4. Работник подразделения муниципальной пожарной охраны при тушении пожара имеет право беспрепятственного доступа во все производственные, складские, административно-бытовые и иные помещения, куда распространился или может распространиться пожар или продукты горения.

5. Финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны

5.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников.

5.2. Работники подразделений муниципальной пожарной охраны, находящиеся на дежурстве, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, боевой одеждой, средствами связи и освещения, ручным пожарным инструментом и снаряжением.

5.3. Для организации управления муниципальной пожарной охраной создается система связи, которая должна обеспечивать:

немедленный вызов подразделения для тушения пожаров;

передачу распоряжений работникам подразделения муниципальной пожарной охраны, получение информации с места пожара;

руководство тушением пожара и взаимодействие с подразделениями гарнизона пожарной охраны.

Пункт связи обеспечивается прямым каналом связи (телефон, радио) с центром управления силами гарнизона пожарной охраны.

5.4. Органы местного самоуправления муниципального образования предоставляют муниципальной пожарной охране здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, и другое необходимое имущество.

6. Гарантии правовой и социальной защиты работников муниципальной пожарной охраны

Гарантии правовой и социальной защиты работников муниципальной пожарной охраны определяются в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 147 от 12.08.2009
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать