Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2011г.
Номер документа: RU61000201100425
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.08.2011                  № 486          г. Ростов-на-Дону

Утратило силу

постановление Правительства Ростовской области от 04.05.2012 № 348

О Порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.95 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Главы Администрации Ростовской области от 06.08.97 № 268 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ростовской области»;

постановление Администрации Ростовской области от 15.06.2010 № 6 «О внесении изменений в постановление Главы Администрации Ростовской области от 06.08.97 № 268».

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Трифонова С.Ф. 

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство жилищно-

коммунального хозяйства

области

Приложение

к постановлению

Администрации

Ростовской области

от 04.08.2011 № 486

ПОРЯДОК

взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.95 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», от 12.02.99 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» и устанавливает порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации муниципальных образований Ростовской области.

2. В настоящем Порядке используются основные понятия и определения, предусмотренные федеральным законодательством в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. Настоящий Порядок распространяется на абонентов (кроме населения), отводящих сточные воды и загрязняющие вещества через системы канализации в окружающую природную среду, и на организации, осуществляющие эксплуатацию систем канализации населенных пунктов (далее – организации ВКХ), осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации Ростовской области.

4. Порядок регулирует механизм взимания платы организациями ВКХ за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации муниципальных образований Ростовской области.

Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации муниципальных образований Ростовской области включает в себя:

услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения;

прием загрязняющих веществ по временным условиям приема (льготным условиям, стимулирующим водоохранную деятельность абонентов);

сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ.

5. Нормативами водоотведения являются:

по объему – лимиты водоотведения устанавливаются исходя из условий рационального пользования абонентами водой из всех источников, планов мероприятий абонентов по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме сточных вод в системы канализации и с учетом лимитов пользования природными ресурсами, утверждаемых для организаций ВКХ в установленном порядке;

по качеству – допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются исходя из условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, разрабатываемых организациями ВКХ и утверждаемых органами местного самоуправления.

6. Порядок установления лимитов водоотведения утверждается органами местного самоуправления по представлению организаций ВКХ.

7. Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов содержат перечень и допустимые концентрации (далее – ДК) загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации, а также иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ.

Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются организациями ВКХ по представлению абонентов.

8. Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, разрабатываются организациями ВКХ исходя из предельно допустимых сбросов (далее – ПДС) загрязняющих веществ на выпусках систем канализации населенного пункта в водные объекты – приемники сточных вод с учетом фактической и нормативной эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на очистных сооружениях систем канализации населенного пункта, допустимых концентраций загрязняющих веществ для канализационных сетей и биологической очистки с учетом предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования, а также нарушения технологического режима очистки.

9. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов водоотведения в сточных водах, отводимых в системы канализации, что закрепляется в обязательствах абонентов при заключении договоров с организацией ВКХ на прием сточных вод и загрязняющих веществ.

10. Взимание платы организациями ВКХ с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по установленным ценам (тарифам) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ на основании заключенных договоров на прием сточных вод и загрязняющих веществ.

В состав цен (тарифов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ включается плата организаций ВКХ за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов в пределах установленных нормативов.

Плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях в пределах установленных нормативов ДК, временно допустимых концентраций (далее – ВДК), плата за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ  осуществляется с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.

11. Абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ, на основании договоров предусматривается установление временных условий приема (далее – ВУП) в системы канализации.

12. Порядок установления абонентам ВУП загрязняющих веществ определяется организациями ВКХ.

13. ВУП загрязняющих веществ содержат перечень и ВДК загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, а также иные ограничения по приему загрязняющих веществ, обеспечивающие:

соблюдение лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов размещения отходов (осадков), установленных для организаций ВКХ специально уполномоченными органами государственного контроля;

защиту систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов.

14. Исходя из ВУП загрязняющих веществ организация ВКХ устанавливает абонентам временно согласованный сброс (далее – ВСС).

За ВСС на конкретном выпуске абонента в городской коллектор (далее –горколлектор) принимается масса загрязнений, рассчитанная как произведение разности между ВДК и ДК и фактического расхода стоков по данному выпуску.

15. За ВСС загрязняющих веществ в целом на сбросе абонента в горколлектор принимается сумма масс ВСС на всех его выпусках в горколлектор.

16. За ВДК загрязняющих веществ на сбросе в горколлектор (на любом выпуске абонента) принимается декларируемая абонентом концентрация, согласованная организацией ВКХ.

17. Фактический расход стоков абонента должен соответствовать расходу, зафиксированному абонентским отделом организации ВКХ за расчетный период с разбивкой по выпускам в соответствии с паспортом водного хозяйства.

18. Условия оплаты абонентами ВУП загрязняющих веществ предусматриваются в договорах, заключенных между организациями ВКХ и абонентами, или в дополнительных соглашениях к договорам.

19. Плата за ВУП загрязняющих веществ взимается на основе цен за ВУП, рассчитанных исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на массу ВСС абонента, а также на коэффициент индексации базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и размещение осадка, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, принятые для расчета платы за загрязнение окружающей природной среды в установленном законом порядке, и коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системе канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм допустимых концентраций.

В случае, когда из-за сброса загрязняющих веществ в сточных водах абонентов организациями ВКХ не выдерживаются какие-либо показатели, установленные специальными органами государственного контроля в составе предельно допустимых выбросов в атмосферу, дополнительно к цене за ВУП добавляется цена, рассчитываемая исходя из необходимости соблюдения временно согласованных выбросов (лимитов выбросов) в атмосферу, установленных для организаций ВКХ.

Расчет взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации муниципальных образований Ростовской области приведен в приложении № 1.

20. Абоненты обеспечивают соблюдение ВУП загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых организациями ВКХ в системы канализации, что закрепляется в обязательствах абонентов при заключении договоров на ВУП с организациями ВКХ.

21. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов водоотведения, а также ВУП загрязняющих веществ осуществляют организации ВКХ.

22. За нарушение абонентами договорных обязательств, предусмотренных пунктами 9 и 20 настоящего Порядка, к абонентам применяются меры экономического воздействия.

В качестве меры экономического воздействия к абонентам организациями ВКХ применяется плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения и ВУП загрязняющих веществ.

22.1. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), а также за превышение ВУП загрязняющих веществ взимается организациями ВКХ с абонентов дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с приложением № 1.

22.2. Плата за сброс сточных вод абонентов в системы канализации с превышением нормативов по объему устанавливается в размере двукратного тарифа за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ за каждый кубометр сверх нормативного сброса за расчетный период.

22.3. Плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между фактической концентрацией (далее – ФК) и ДК или ВДК загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, на коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системы канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение независимо от даты отбора проб.

Расчет взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации муниципальных образований Ростовской области, предусмотренный настоящим подпунктом, производится в соответствии с приложением № 1.

22.4. Плата за сброс абонентами веществ, запрещенных или не согласованных к сбросу в системы канализации, а также за факт залпового сброса (с превышением более чем в 100 раз ДК по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с pH менее 2,0 или более 12,0 единицы) всех видов загрязняющих веществ рассчитывается как произведение пятикратного тарифа на услуги по водоотведению и фактического объема сброшенных абонентом сточных вод за расчетный период, зафиксированный абонентским отделом.

22.5. Плата за сброс сточных вод с показателем рН от 2,0 до 6,5 и от 8,5 до 12,0 единицы рассчитывается как произведение трехкратного тарифа на услуги по водоотведению и фактического объема сброшенных абонентами стоков за расчетный период.

22.6. Плата за сброс сточных вод с показателями, не соответствующими значениям нормативных показателей общих свойств сточных вод (с температурой выше 40°С, с соотношением химического потребления кислорода (ХПК) на биохимическое потребление кислорода (БПК) полное более 1,5 (ХПК:БПК полное более 1,5), с содержанием взвешенных веществ более 400 мг/дм³, с содержанием жиров более 10 мг/дм³), рассчитывается как произведение двукратного тарифа на услуги по водоотведению и фактического объема сброшенных абонентами стоков за расчетный период.

23. При одновременном нарушении абонентами установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), в том числе за ВУП загрязняющих веществ и их превышение, плата организациями ВКХ начисляется раздельно по каждому виду нарушений.

24. Общая величина платы, взимаемая организациями ВКХ в соответствии с пунктом 22 настоящего  Порядка в каждом расчетном периоде, ограничивается семикратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженной на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод в расчетном периоде.

25. Объем фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется организациями ВКХ по данным приборов учета согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 № 167.

26. При отсутствии у абонентов приборов учета объем фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется на основании согласованных организацией ВКХ водохозяйственных балансов абонентов (или паспортов водного хозяйства) по доле от фактически учтенных (в установленном порядке) объемов воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.) с разбивкой по отдельным выпускам.

Фактические объемы сбрасываемых абонентом поверхностных и дренажных вод учитываются также на основании водохозяйственных балансов (или паспортов водного хозяйства).

27. При отсутствии у абонентов приборов учета и согласованных с организацией ВКХ водохозяйственных балансов (или паспортов водного хозяйства) объем фактически сброшенных абонентом сточных вод принимается равным фактически учтенному объему воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.) без разбивки по отдельным выпускам в системы канализации.

При этом учет объемов использования воды из других источников водоснабжения (помимо питьевого), а также поверхностных и дренажных вод производится в порядке, определенном соглашением сторон.

28. Фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяются путем выполнения аналитического измерения состава сточных вод по аттестованным методикам. Выполнение измерений производится силами собственных аттестованных (аккредитованных) лабораторий организаций ВКХ или сторонних аккредитованных лабораторий в пробах сточных вод, отбираемых организациями ВКХ в контрольных колодцах абонентов на выпусках в системы канализации.

При отсутствии у абонента в контрольных колодцах автоматических пробоотборников (или обеспечения отбора усредненной пробы сточных вод), организацией ВКХ отбираются разовые пробы сточных вод.

Абоненты при условии закрепления соответствующих положений в  заключенных договорах обеспечивают беспрепятственный доступ представителей организаций ВКХ к контрольным колодцам для отбора проб сточных вод в любое время суток.

29. Оплата за превышение установленных нормативов водоотведения, в том числе за ВУП загрязняющих веществ и их превышение, осуществляется абонентами в порядке, предусмотренном договором с организацией ВКХ.

30. Организациям ВКХ рекомендуется зачислять плату, поступающую от абонентов за превышение установленных нормативов водоотведения, в том числе за ВУП загрязняющих веществ и их превышение, на счет 86 «Целевое финансирование» бухгалтерского учета. 

31. При зачислении денежных средств на счет 86 «Целевое финансирование» использование средств целевого финансирования осуществляется на финансирование работ и мероприятий организаций ВКХ, перечень которых согласовывается органами местного самоуправления.

Перечень работ и мероприятий организаций, осуществляющих эксплуатацию  систем канализации населенных пунктов, прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации, финансируемых за счет денежных средств, поступивших на счет 86 «Целевое финансирование», приведен в приложении № 2.

32. Корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области производится организациями ВКХ с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса.

Порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации муниципальных образований Ростовской области приведен в приложении № 3.

Начальник общего отдела

Администрации области      

М.В. Фишкин

Приложение № 1

к Порядку взимания платы

за сброс сточных вод

и загрязняющих веществ

в системы канализации

муниципальных образований

Ростовской области

РАСЧЕТ

взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации муниципальных образований Ростовской области

1. Расчет цены за 1 куб. м сточных вод по временным условиям приема (далее – ВУП) по каждому выпуску абонента производится в соответствии с утвержденными организацией, осуществляющей эксплуатацию систем канализации населенных пунктов, прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации (далее – организация ВКХ), ВУП загрязняющих веществ по формуле:

Ц1 = [(ВДК1(1) – ДК1(1)) х N1лим + (ВДК2(1) – ДК2(1)) х N2лимит + ...

(ВДКn(1) – ДКn(1)) х Nnлим ] х Кэк х Кинд х Кком х 10-6

Ц2 = [(ВДК1(2) – ДК1(2)) х N1лим + (ВДК2(2) – ДК2(2 )) х N2лимит +...

(ВДКn(2) – ДКn(2)) х Nnлим] х Кэк х Кинд х Кком х 10-6

Цn = [(ВДК1(n) – ДК1(n)) х N1лим + (ВДК2(n) – ДК2(n)) х N2лим +…

(ВДКn(n) – ДКn(n)) х Nnлим] х Кэк х Кинд х Кком х 10-6, где

ВДК1...n – временно допустимая концентрация загрязняющего вещества, утвержденная организацией ВКХ в составе ВУП загрязняющих веществ для сточных вод абонента (г/куб. м);

ДК1...n – допустимая концентрация того же загрязняющего вещества, утвержденная организацией ВКХ в составе допустимого сброса (ДС) загрязняющих веществ для сточных вод абонентов (г/куб. м);

N1...n – базовые нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов (руб./т);

Кэк – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния водных объектов региона;

Кинд – коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов;

Кком – компенсационный коэффициент, учитывающий дополнительные затраты организации ВКХ по приему загрязняющих веществ в составе ВУП;

Ц1 – цена за 1 куб. м стоков по ВУП по выпуску № 1 (рублей);

Ц2 – цена за 1 куб. м стоков по ВУП по выпуску № 2 (рублей);

Цn – цена за 1 куб. м стоков по ВУП по выпуску № n (рублей).

В результате применения в формуле исходных данных получается значение цены за 1 куб. м сточных вод по ВУП по каждому выпуску абонента.

2. Расчет общей суммы платы за ВУП сточных вод и загрязняющих веществ абонента по всем выпускам производится по формуле:

∑вуп = Ц1 х Q1 + Ц2 х Q2  +...Цn х Qn, где

∑вуп – общая сумма платы за ВУП сточных вод и загрязняющих веществ абонента по всем выпускам (рублей);

Q1 – расход сточных вод абонента по выпуску № 1 за расчетный период (куб. м);

Q2 – расход сточных вод по выпуску № 2 абонента за расчетный период (куб. м);

Qn – расход сточных вод по выпуску № n абонента за расчетный период (куб. м).

В результате применения в формуле данных по цене за 1 куб. м сточных под по ВУП и расходу сточных вод за расчетный период по каждому выпуску получается значение общей суммы платы за ВУП сточных вод и загрязняющих веществ по полному сбросу от абонента.

3. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ с превышением норм ДК и (или) ВДК на выпусках абонентов.

Расчет платы за сброс загрязняющих веществ с превышением установленных ДК производится поочередно для каждого выпуска абонента по формуле:

П1=[(ФК1(1) – ДК1(1)) х N1лим + (ФК2(1) – ДК2(1)) х N2лим +…

(ФКn(1) – ДКn(1)) х Nnлим] х Q1 х 5 х Кэк х Кинд х Кком х 10-6

П2=[(ФК1(2) – ДК1(2)) х N1лим + (ФК2(2) – ДК2(2)) х N2лим +…

(ФКn(2) – ДКn(2)) х Nnлим] х Q2 х 5 х Кэк х Кинд х Кком х 10-6

Пn=[(ФК1(n) – ДК1(n)) х N1лим + (ФК2(n) – ДК2(n)) х N2лим +…

(ФКn(n) – ДКn(n)) х Nnлим] х Q2 х 5 х Кэк х Кинд х Кком х 10-6, где

ФК – фактическая концентрация загрязняющего вещества (гр/куб. м);

5 – пятикратный повышающий коэффициент к базовым нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов;

П1 – плата за сброс загрязняющих веществ сверх норматива по выпуску № 1;

П2 – плата за сброс загрязняющих веществ сверх норматива по выпуску № 2;

Пn – плата за сброс загрязняющих веществ сверх норматива по выпуску № n;

Q1 – расход сточных вод по выпуску № 1 за период от обнаружения нарушения в сбросе до очередного отбора проб организацией ВКХ;

Q2 – расход сточных вод по выпуску № 2 за период от обнаружения нарушения в сбросе до очередного отбора проб организацией ВКХ;

Qn – расход сточных вод по выпуску № n за период от обнаружения нарушения в сбросе до очередного отбора проб организацией ВКХ.

В результате применения в формуле исходных данных получается значение платы по каждому из выпусков.

4. Общая сумма платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ по всем выпускам определяется по формуле:

∑св.н = П1 + П2 + ... + Пn, где

∑св.н – общая сумма платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ абонента по всем выпускам.

5. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ с превышением норм ВДК производится по формуле для расчета платы за сброс загрязняющих веществ с превышением установленных ДК, где вместо ДК загрязняющих веществ применяются значения ВДК для ингредиентов, по которым они установлены.

6. Общая величина платы абонента за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации определяется по формуле:

∑общ ≤ Т х Кпр х Qобщ, где

Т – тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ
(руб./куб. м);

Кпр – коэффициент предельной кратности тарифа (равный 7) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ;

Qобщ – расход сточных вод по всем выпускам абонента за расчетный период;

∑общ – общая величина платы за все виды нарушений сброса сточных вод и загрязняющих веществ абонента.

Общая величина платы абонента определяется по всем видам нарушений сброса сточных вод, при этом общая величина платы ограничивается семикратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженной на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за расчетный период.

Приложение № 2

к Порядку взимания платы

за сброс сточных вод

и загрязняющих веществ

в системы канализации

муниципальных образований

Ростовской области

ПЕРЕЧЕНЬ

работ и мероприятий организаций, осуществляющих эксплуатацию систем канализации населенных пунктов, прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации, финансируемых за счет денежных средств, поступивших на счет 86 «Целевое финансирование»

1. Плата за сброс загрязняющих веществ в водные объекты сверх предельно допустимых нормативов и размещение осадков сточных вод от объектов природопользования.

2. Разработка и реализация целевых программ по охране окружающей среды.

3. Выполнение работ, направленных на сокращение сбросов (выбросов), размещение отходов от объектов природопользования в окружающую среду.

4. Реконструкция природоохранных объектов (насосных станций, сетей канализации, сооружений на них) и обслуживающих их производств.

5. Работы по рекультивации полигонов для складирования осадков очистных сооружений.

6. Приобретение природоохранной техники и технологий для решения экологических проблем.

7. Приобретение специального и производственного транспорта.

8. Приобретение измерительной техники.

9. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых видов техники и технологии для решения экологических проблем.

10. Разработка (корректировка) экологических нормативов (вода, воздух, почва) для объектов природопользования и абонентов.

11. Разработка (корректировка) эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием.

12. Приобретение, разработка (корректировка) и внедрение методического и программного обеспечения для решения экологических задач (экологические нормативы для объектов природопользования организаций, осуществляющих эксплуатацию систем канализации населенных пунктов, прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации (далее – организации ВКХ), и их абонентов, оформление статистической отчетности (вода, воздух, почва) и расчет платежей за природопользование организаций ВКХ.

13. Проведение научно-исследовательских, проектных, иных работ по оценке влияния на окружающую природную среду объектов природопользования и совершенствованию экономического механизма природопользования.

14. Работы по внешнеэкономическому сотрудничеству в решении экологических проблем по системе канализации (в том числе организация выставок, семинаров, привлечение иностранных специалистов и фирм для проведения консультаций, аудита, проектных и других работ).

15. Финансовая помощь абонентам, внедряющим новые технологии очистки вод, центры переработки покрытий или электролитов, осадков промышленных сточных вод, экологически чистые, малоотходные и другие современные технологии (в том числе предоставление беспроцентных займов).

16. Выполнение аналитических измерений состава сточных вод и приобретение современного химико-аналитического оборудования.

17. Разработка, апробирование, внедрение и аттестация методик измерений различных загрязняющих веществ в природной (фоновой) и сточной воде.

18. Исследование качественного и количественного состава осадков сточных вод, образующихся на канализационных очистных сооружениях.

19. Исследование качественного и количественного состава поверхностного и дренажного стока, отводимого в водоемы населенных пунктов через системы канализации.

20. Содействие в развитии экологического воспитания и образования населения и абонентов организаций ВКХ.

21. Развитие материально-технической базы организаций ВКХ, в том числе строительство и реконструкция производственно-технических, лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, оборудования, вычислительной техники, оргтехники и т.п.

Приложение № 3

к Порядку взимания платы

за сброс сточных вод

и загрязняющих веществ

в системы канализации

муниципальных образований

Ростовской области

ПОРЯДОК

корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации муниципальных образований Ростовской области

1. Настоящий порядок определяет основные положения корректировки платы, взимаемой организациями осуществляющих эксплуатацию систем канализации населенных пунктов, прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации (далее – организации ВКХ) с абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации муниципальных образований Ростовской области (далее – плата) в соответствии с Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области (далее – Порядок).

2. Корректировка платы (полное или частичное освобождение от нее)  производится абонентам в счет освоенных ими капиталовложений на водоохранные мероприятия, перечень которых приведен в приложении к настоящему Порядку, выполненных в соответствии с согласованными организациями ВКХ планами водоохранных мероприятий.

3. Организация ВКХ рассматривает вопрос о корректировке платы при предоставлении абонентом следующих документов:

заявка абонента о корректировке размера  платы;

план водоохранных мероприятий абонента, согласованный с организацией ВКХ;

формы первичной учетной документации абонентов, подтверждающие использование ими капиталовложений на водоохранные мероприятия (формы №№ ОС-3 и КС-2);

проектная или сметная документация на выполнение водоохранных мероприятий.

4. Корректировка платы производится абонентам организацией ВКХ в счет освоенных ими капиталовложений в текущем или предыдущем году (если обращение абонента рассматривается в I квартале текущего года).

5. При выполнении абонентами водоохранных мероприятий в комплексе с реконструируемыми объектами производственного назначения (например, строительство производственного корпуса со встроенными очистными сооружениями) при корректировке платы учитываются только средства, направленные непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий.

6. Корректировка платы абонентам, осуществляющим капитальный ремонт сетей и сооружений водопровода и канализации, промывку, прочистку сетей и другие мероприятия, финансируемые по статье «себестоимость», не производится.

7. Не производится корректировка размеров платы абонентам:

систематически допускающим залповые сбросы загрязняющих веществ или сброс загрязняющих веществ из числа запрещенных в системы канализации населенного пункта;

не оформляющим в организации ВКХ разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение (водохозяйственные балансы, обосновывающие рациональное использование воды из всех источников водоснабжения, допустимые сбросы загрязняющих веществ);

не представляющим на согласование в организации ВКХ планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий;

имеющим просроченную дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами, заключенными с организациями ВКХ.

8. Заявки абонентов о корректировке размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ и прилагаемые к ним документы рассматриваются специально созданной комиссией организации ВКХ.

9. Порядок рассмотрения заявки абонента о корректировке размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ, порядок принятия решения  комиссией организации ВКХ и состав указанной комиссии определяются актом организации ВКХ.

Приложение

к Порядку корректировки

размера платы за сверхнормативный

сброс сточных вод и загрязняющих

веществ в системы канализации

муниципальных образований

Ростовской области

ПЕРЕЧЕНЬ

водоохранных мероприятий

1. Строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонентов.

2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов.

3. Осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества.

4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в том числе  электролитов) и кубовых остатков.

5. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод.

6. Разработка и внедрение технологических процессов, установок для:

повышения экологической чистоты выпускаемой продукции;

снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в систему канализации населенного пункта.

7. Реконструкция (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений.

8. Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты системы канализации населенного пункта и водных объектов.

9. Долевое участие абонентов в создании кооперативных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производства.

10. Реконструкция внутриплощадочных сетей канализации абонентов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.070 Водоснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать