Основная информация
Дата опубликования: | 04 августа 2016г. |
Номер документа: | RU06000201600173 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4» августа 2016 г. № 144
Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Ингушетия
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Ингушетия.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия А. Мальсагов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «4» августа 2016 года № 144
Положение
о порядке организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Ингушетия
1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Ингушетия (далее – региональный государственный экологический надзор).
2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется Комитетом Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам – уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды (далее – уполномоченный орган).
3. Под региональным государственным экологическим надзором понимается деятельность уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – природопользователи) и гражданами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность уполномоченного органа, должностных лиц государственного учреждения по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении природопользователями и гражданами своей деятельности.
4. Региональный государственный экологический надзор включает в себя:
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее – геологический надзор);
региональный государственный надзор в области обращения с отходами;
региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
5. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящего Положения.
6. Перечень должностных лиц уполномоченного органа - государственных инспекторов Республики Ингушетия, осуществляющих региональный государственный экологический надзор в области охраны окружающей среды (далее – государственные инспекторы), утверждается Правительством Республики Ингушетия.
7. Уполномоченный орган осуществляет геологический надзор по следующим вопросам:
соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Республики Ингушетия (далее – законодательство о недрах);
геологическое изучение участков недр местного значения;
достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Республики Ингушетия, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения.
8. Главный государственный инспектор при осуществлении геологического надзора от имени уполномоченного органа имеет право:
давать пользователям участков недр местного значения, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране участков недр местного значения, обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований законодательства о недрах;
уведомлять в письменной форме пользователей участков недр местного значения о результатах проверки, выявленных нарушениях требований законодательства о недрах, а при необходимости вносить предложения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования участками недр местного значения;
прекращать в установленном порядке самовольное пользование участками недр местного значения и застройку площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых;
рассматривать дела об административных правонарушениях в области недропользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности;
привлекать с согласия руководителей организаций специалистов для участия в работе уполномоченного органа.
9. Государственные инспекторы, осуществляющие государственный геологический надзор, имеют право:
проверять в установленном порядке соблюдение требований законодательства о недрах при выполнении работ по геологическому изучению и использованию участков недр местного значения, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по геологическому надзору и относящиеся к предмету проверки;
посещать для проведения проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование участков недр местного значения;
давать пользователям недр обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране участков недр местного значения, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр местного значения;
проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам геологического надзора;
составлять протоколы об административных нарушениях.
10. Уполномоченный орган при организации и проведении регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, проводит проверки:
соблюдения стандартов, правил и иных требований в области обращения с отходами, в том числе проведения производственного контроля в области обращения с отходами, а также установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
выполнения программ и мероприятий в области обращения с отходами;
осуществления мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации в области обращения с отходами;
выполнения заключений государственной экологической экспертизы;
внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения окружающей среды;
осуществления учета мест накопления отходов;
обеспечения своевременного вывоза отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнения предписаний государственных инспекторов, осуществляющих региональный государственный надзор в области обращения с отходами, об устранении нарушений требований Российской Федерации в области обращения с отходами;
своевременной подачи отчетности в области обращения с отходами;
соблюдения иных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
11. Государственные инспекторы, осуществляющие региональный государственный надзор в области обращения с отходами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности, на которых образуются отходы, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору;
проверять соблюдение установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате деятельности в области обращения с отходами;
принимать решения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности, связанной с обращением с отходами и несущей потенциальную опасность для окружающей среды и человека;
вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животных, растений, окружающей среды, о предотвращении возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
12. Уполномоченный орган при организации и проведении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха осуществляет надзор за:
соблюдением стандартов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
выполнением программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;
осуществлением мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
выполнением заключений государственной экологической экспертизы;
проведением инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработкой предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
внедрением наилучших доступных технологий, малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
осуществлением мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
осуществлением учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;
наличием предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;
обеспечением своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнением предписаний государственных инспекторов, осуществляющих региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, об устранении нарушений требований Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
проведением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;
соответствием новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны атмосферного воздуха;
наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха;
наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов;
соблюдением иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
13. Государственные инспекторы, осуществляющие региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, о предотвращении возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
предъявлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
14. При осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов государственные инспекторы имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, а также запрашивать у лиц, находящихся на водных объектах и в их водоохранных зонах и осуществляющих использование водных объектов и (или) деятельность в их водоохранных зонах, документы, подтверждающие право этих лиц на осуществление водопользования и (или) деятельности в водоохранных зонах водных объектов, и проверять эти документы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по надзору;
проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по надзору;
проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.
15. Формы документов, составляемых по результатам проведения уполномоченным органом мероприятий по региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются указанным органом.
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4» августа 2016 г. № 144
Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Ингушетия
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Ингушетия.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия А. Мальсагов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «4» августа 2016 года № 144
Положение
о порядке организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Ингушетия
1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Ингушетия (далее – региональный государственный экологический надзор).
2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется Комитетом Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам – уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды (далее – уполномоченный орган).
3. Под региональным государственным экологическим надзором понимается деятельность уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – природопользователи) и гражданами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность уполномоченного органа, должностных лиц государственного учреждения по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении природопользователями и гражданами своей деятельности.
4. Региональный государственный экологический надзор включает в себя:
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее – геологический надзор);
региональный государственный надзор в области обращения с отходами;
региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
5. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящего Положения.
6. Перечень должностных лиц уполномоченного органа - государственных инспекторов Республики Ингушетия, осуществляющих региональный государственный экологический надзор в области охраны окружающей среды (далее – государственные инспекторы), утверждается Правительством Республики Ингушетия.
7. Уполномоченный орган осуществляет геологический надзор по следующим вопросам:
соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Республики Ингушетия (далее – законодательство о недрах);
геологическое изучение участков недр местного значения;
достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Республики Ингушетия, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения.
8. Главный государственный инспектор при осуществлении геологического надзора от имени уполномоченного органа имеет право:
давать пользователям участков недр местного значения, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране участков недр местного значения, обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований законодательства о недрах;
уведомлять в письменной форме пользователей участков недр местного значения о результатах проверки, выявленных нарушениях требований законодательства о недрах, а при необходимости вносить предложения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования участками недр местного значения;
прекращать в установленном порядке самовольное пользование участками недр местного значения и застройку площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых;
рассматривать дела об административных правонарушениях в области недропользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности;
привлекать с согласия руководителей организаций специалистов для участия в работе уполномоченного органа.
9. Государственные инспекторы, осуществляющие государственный геологический надзор, имеют право:
проверять в установленном порядке соблюдение требований законодательства о недрах при выполнении работ по геологическому изучению и использованию участков недр местного значения, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по геологическому надзору и относящиеся к предмету проверки;
посещать для проведения проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование участков недр местного значения;
давать пользователям недр обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране участков недр местного значения, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр местного значения;
проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам геологического надзора;
составлять протоколы об административных нарушениях.
10. Уполномоченный орган при организации и проведении регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, проводит проверки:
соблюдения стандартов, правил и иных требований в области обращения с отходами, в том числе проведения производственного контроля в области обращения с отходами, а также установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
выполнения программ и мероприятий в области обращения с отходами;
осуществления мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации в области обращения с отходами;
выполнения заключений государственной экологической экспертизы;
внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения окружающей среды;
осуществления учета мест накопления отходов;
обеспечения своевременного вывоза отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнения предписаний государственных инспекторов, осуществляющих региональный государственный надзор в области обращения с отходами, об устранении нарушений требований Российской Федерации в области обращения с отходами;
своевременной подачи отчетности в области обращения с отходами;
соблюдения иных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
11. Государственные инспекторы, осуществляющие региональный государственный надзор в области обращения с отходами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности, на которых образуются отходы, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору;
проверять соблюдение установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате деятельности в области обращения с отходами;
принимать решения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности, связанной с обращением с отходами и несущей потенциальную опасность для окружающей среды и человека;
вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животных, растений, окружающей среды, о предотвращении возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
12. Уполномоченный орган при организации и проведении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха осуществляет надзор за:
соблюдением стандартов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
выполнением программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;
осуществлением мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
выполнением заключений государственной экологической экспертизы;
проведением инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработкой предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
внедрением наилучших доступных технологий, малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
осуществлением мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
осуществлением учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;
наличием предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;
обеспечением своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнением предписаний государственных инспекторов, осуществляющих региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, об устранении нарушений требований Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
проведением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;
соответствием новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны атмосферного воздуха;
наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха;
наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов;
соблюдением иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
13. Государственные инспекторы, осуществляющие региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, о предотвращении возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
предъявлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
14. При осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов государственные инспекторы имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, а также запрашивать у лиц, находящихся на водных объектах и в их водоохранных зонах и осуществляющих использование водных объектов и (или) деятельность в их водоохранных зонах, документы, подтверждающие право этих лиц на осуществление водопользования и (или) деятельности в водоохранных зонах водных объектов, и проверять эти документы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по надзору;
проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по надзору;
проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.
15. Формы документов, составляемых по результатам проведения уполномоченным органом мероприятий по региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются указанным органом.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 110.010.090 Экологический контроль |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: