Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU92000202000871
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2020 года № 310

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 7 СЕНТЯБРЯ 2018 ГОДА № 369 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ, ПРОИЗВОДСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ОБОРОТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ» НА 2018-2025 ГОДЫ»

В целях повышения качества и социальной эффективности образования в соответствии с меняющимися запросами населения Забайкальского края, стратегиями российской образовательной политики и перспективными задачами социально-экономического и этнокультурного развития региона Правительство Забайкальского края постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 7 сентября 2018 года № 369 «Об утверждении региональной программы Забайкальского края «Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Забайкальском крае» на 2018-2025 годы».

Губернатор  Забайкальского края

                                                    А.М.Осипов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства  Забайкальского края

от 4 августа 2020 года № 310

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 7 сентября 2018 года № 369 «Об утверждении региональной программы Забайкальского края «Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Забайкальском крае» на 2018-2025 годы»

В наименовании цифры «2025» заменить цифрами «2027».

В постановляющей части цифры «2025» заменить цифрами «2027».

3. Региональную программу Забайкальского края «Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Забайкальском крае» на 2018-2025 годы», утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства  Забайкальского края

от 7 сентября 2018 года № 369

(в редакции постановления Правительства Забайкальского края

от 4 августа 2020 года № 310)

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

«Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Забайкальском крае» на 2018-2027 годы

ПАСПОРТ

региональной программы Забайкальского края

«Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Забайкальском крае» на 2018-2027 годы

Ответственный исполнитель

программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Соисполнители программы

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края;

Министерство культуры Забайкальского края;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю.

Цель

программы

Создание условий формирования безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних в Забайкальском крае

Задачи

программы

Создание организационно-правовых, технических и технологических механизмов информатизации образования, поддержки и развития безопасного информационного контента для детской аудитории, защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью, сопровождение и модернизация систем исключения доступа к информации, в том числе средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств.

Создание организационно-методических условий для информационного просвещения детей и совершеннолетних граждан по вопросу защиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, формирования у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Организация и внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве, информатизации образования и психологического сопровождения детей в образовательных организациях.

Подпрограммы

программы

Подпрограмма 1. Развитие безопасного информационного контента для детской аудитории и защита детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью.

Подпрограмма 2. Информационное просвещение детей, совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Подпрограмма 3. Развитие мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Этапы и сроки реализации

программы

2018-2027 годы

Этапы реализации программы не выделяются

Целевые индикаторы и показатели

программы

Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), составит 100 %.

Удельный вес численности педагогических работников  образовательных организаций, которые осуществляют обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, составит 50 %.

Ежегодное увеличение не менее чем на 10 % количества точек доступа к WI-FI и экземпляров печатных СМИ, телерадиопрограмм, сетевых СМИ (сети «Интернет»), проверенных на предмет соответствия требованиям  федерального законодательства.

Доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности, составит 100 %.

Доля родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций, охваченных мероприятиями в рамках информационного просвещения по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, составит 70 %.

Доля образовательных организаций, реализующих программы информационного просвещения совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, составит 100 %.

Доля учреждений культуры, здравоохранения, социального обеспечения населения, реализующих программы информационного просвещения совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, составит 70 %.

Количество муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, разработавших и реализующих программу обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции,  составит не менее 15.

Доля детей, принимающих участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности Единого урока безопасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не менее 40 %.

Доля образовательных организаций, в которых проведен Единый урок безопасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не менее 70 %.

Доля детей, принимающих участие в Едином уроке безопасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не менее 60 %.

12. Обеспечение тестового режима реализации комплексной программы электронного мониторинга вопросов обеспечения безопасности детей и их развития в информационном пространстве к 1 сентября 2019 года.

13. Обеспечение штатного режима реализации комплексной программы электронного мониторинга вопросов обеспечения безопасности детей и их развития в информационном пространстве к 30 декабря 2019 года.

1. Общая характеристика сферы реализации программы, основные проблемы, прогноз развития

              Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений.

Информационно-коммуникационные технологии предоставляют беспрецедентные возможности для детско-юношеского обучения и творчества. Данный потенциал, обладающий информационной насыщенностью и интенсивностью, многоканальностью влияний, многообразием транслируемых ценностей, включает ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. В то же время во всем мире придается большое значение защите детей и подростков от вредной для них информации в целях обеспечения их нормального физического и психологического развития, которое может быть нарушено или даже существенно повреждено неподходящим аудиовизуальным контентом.

За последние 20 лет в детской среде произошли серьезные изменения, связанные с неограниченной доступностью СМИ, подвижной радиотелефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» (далее –  сеть «Интернет»). Пользуются сетью «Интернет» более 80 % подростков. Информация становится фактором риска в развитии ребенка, так как:

                            побуждает детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийствам;

                            вызывает у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

                            оправдывает допустимость насилия и (или) жестокости, побуждает осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;

                            формирует отрицательные семейные ценности и неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

                            оправдывает противоправное поведение.

Забайкальский край входит в группу регионов с высоким уровнем смертности от самоубийств среди подростков. Показатели завершенных подростковых суицидов составляли в 2017 году– 41,1 чел., в 2018 – 32,9 чел., в 2019 году – 49,5 чел.  на 100 тыс. населения (в Российской Федерации в 2017 году -  подростковой – 8,1 чел. на 100 тыс. населения).

На государство и общество в целом возложена обязанность по выстраиванию системы предупреждения получения детьми потенциально опасной для них информации. Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети «Интернет», вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Конституцией Российской Федерации установлены обязанности государства защищать детей и родителей - заботиться о детях и воспитывать их (части 1, 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации). Конституцией Российской Федерации также предусмотрена возможность ограничивать права и свободы человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для защиты нравственности, прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации). В целях обеспечения необходимой безопасности на территории Забайкальского края реализуются следующие федеральные законы: от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 13 марта 2006 года № 138-ФЗ «О рекламе» и от 27 июня 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также приказ Минкомсвязи России от 27 февраля 2018 года № 88 «Об утверждении Концепция информационной безопасности детей в Российской Федерации на 2018-2020 годы».

Актуальность разработки данной программы связана с необходимостью создания правовых механизмов блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других откровенных антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики.

В отсутствие программы организационное, аналитическое и информационное сопровождение реализуемых в сфере образования изменений осуществляется по отдельным направлениям. Каждое направление реализуется как самостоятельная задача и зачастую не соотносится с другими направлениями и задачами. Указанная проблема приводит  к дублированию управленческих усилий, к увеличению количества мероприятий, показателей и отчетности по ним, что не обеспечивает повышение эффективности мероприятий и мер.

В рамках программы будут реализованы мероприятия в целях межведомственного взаимодействия в обеспечении наиболее эффективной и действенной защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от негативной информации, содержащейся в информационной продукции.

Комплексная межведомственная программа позволит эффективнее использовать новые информационные технологии, электронные образовательные ресурсы, инновации в педагогической практике, расширять возможности дополнительного образования детей и взрослых.

Программа направлена на создание условий для обеспечения защиты нравственности и охраны здоровья детей в сфере оборота информации на территории Забайкальского края, производства информационной продукции для детей. Реализация программных мероприятий будет способствовать:

проведению единой политики, синхронизированной с федеральными инициативами, при решении задач информационной безопасности детей;

обеспечению концентрации ресурсов для решения задачи информационной безопасности детей;

развитию в детях способности критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях, распознавать и противостоять негативной информации в социальной жизни, СМИ, сети «Интернет», применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

В рамках реализации программы предусмотрен мониторинг эффективности мероприятий на основе разработанных индикаторов, необходимых для отслеживания промежуточных результатов и проведения необходимой корректировки мероприятий программы.

Основными проблемами, на решение которых будут направлены мероприятия региональной программы, являются:

межведомственная разобщенность в решении вопросов обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних;

недостаточный уровень готовности кадрового состава для реализации направлений программы;

слабая включенность общественных организаций различных организационно-правовых форм в решение вопросов информационной безопасности несовершеннолетних;

отсутствие сертифицированных экспертов по экспертизе информационной продукции для детей;

низкий уровень осведомленности родителей, общественности об угрозах в сфере информационной безопасности несовершеннолетних и владения способами их профилактики;

недостаточная техническая и технологическая обеспеченность системы профилактики угроз в сфере информационной безопасности несовершеннолетних.

2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации программы

Основные приоритеты и цели программы определены на основе стратегических документов федерального и регионального уровня.

Обеспечение проведения комплексной профилактики негативных явлений в детской среде, доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей являются приоритетными направлениями государственной политики в соответствии с Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года № 646.

Учитывая анализ актуального состояния и тенденций развития системы образования в Забайкальском края, приоритетами государственной политики на данном этапе являются:

                            развитие детского и безопасного информационного контента регионального уровня для детской аудитории;

                            внедрение, модернизация и сопровождение систем исключения доступа к информации, несущей вред здоровью несовершеннолетних;

                            формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;

                            профилактика у детей и подростков интернет-зависимости посредством включения в социально значимые виды деятельности;

                            комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательных организациях в целях предупреждения риска возникновения противоправных действий со стороны несовершеннолетних и в их отношении в информационно-образовательном пространстве;

                                          информационное просвещение совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

3. Описание целей и задач программы

Целью программы является создание условий для обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Забайкальском крае

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

              1) создание организационно-правовых, технических и технологических механизмов информатизации образования, поддержки и развития детского и безопасного информационного контента для детской аудитории, защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью, сопровождение и модернизация систем исключения доступа к информации, в том числе средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств;

              2) создание организационно-методических условий для информационного просвещения детей и совершеннолетних граждан по вопросу защиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, формирования у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;

              3) организация и внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве, информатизации образования и психологического сопровождения детей в образовательных организациях.

4. Сроки и этапы реализации программы

Реализация программы охватывает период с 2018 по 2027 годы. Программа реализуется в 1 этап. Последовательность реализации программы определяется достижением целевых показателей программы в соответствии с выделенным комплексом задач.

5. Перечень основных мероприятий программы

Основные мероприятия направлены на решение поставленных задач и приведены в приложении № 1 «Основные мероприятия, мероприятия, и объемы финансирования программы».

6. Перечень показателей конечных результатов программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации программы

              Перечень показателей конечных результатов программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации региональной программы приведены в приложении № 2 «Перечень показателей конечных результатов программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации программы».

7. Описание рисков реализации программы и способов их минимизации

Риски реализации программы



п/п

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1

2

3

4

1.

Внешние риски

1.1.

Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий программы

Невыполнение заявленных показателей реализации программы

Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер;

внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам;

оперативная корректировка программы

1.2.

Уменьшение объемов финансирования программы

Недостаточность средств для реализации мероприятий региональной программы;

невыполнение заявленных показателей реализации программы

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств федерального бюджета на реализацию программы

1.3.

Изменение демографической ситуации в Забайкальском крае

Невыполнение заявленных показателей реализации программы

Мониторинг демографической ситуации, своевременная корректировка программы

1.4.

Низкая мотивация муниципальных образований Забайкальского края  к достижению целевых значений показателей программы

Невыполнение заявленных показателей реализации программы

Активное взаимодействие с муниципальными образованиями Забайкальского края;

создание инструментов мотивации, в том числе при предоставлении межбюджетных трансфертов

2.

Внутренние риски

2.1.

Недостаточная подготовка специалистов и (или) ответственного исполнителя программы

Невыполнение заявленных показателей реализации региональной программы;

затягивание сроков реализации мероприятий

Своевременное направление специалистов на курсы повышения квалификации, обучающие мероприятия и тренинги, организация мероприятий по обмену опытом, в т. ч. с другими субъектами Российской Федерации

2.2.

Низкая мотивация специалистов и (или) ответственного исполнителя к повышению качества деятельности

Невыполнение заявленных показателей реализации программы;

затягивание сроков реализации мероприятий

Разработка системы мер по стимулированию и мотивации персонала

Подпрограмма

«Развитие безопасного информационного контента для детской аудитории и защита детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью»

ПАСПОРТ Подпрограммы

«Развитие безопасного информационного контента для детской аудитории и защита детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью»

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Соисполнители подпрограммы

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края;

Министерство культуры Забайкальского края;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю.

Цель подпрограммы

Создание в Забайкальском крае условий для развития безопасного информационного контента для детской аудитории и обеспечение защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью.

Задачи

подпрограммы

Создание организационно-правовых, технических и технологических механизмов информатизации учреждений социальной сферы (образование, культура, социальная защита).

Обеспечение поддержки и развития безопасного информационного контента для детской аудитории.

Обеспечение защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью.

Сопровождение и модернизация систем исключения доступа к информации, в том числе средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств.

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

2018-2027 годы

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

Целевые индикаторы и

показатели

подпрограммы

Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», составит 100 %.

Удельный вес численности педагогических работников образовательных организаций, которые осуществляют обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, составит 50 %.

Ежегодное увеличение не менее чем на 10 % количества точек доступа к WI-FI и экземпляров печатных СМИ, телерадиопрограмм, сетевых СМИ (сети «Интернет»), проверенных на предмет соответствия требованиям  федерального законодательства.

Количество муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, разработавших и реализующих программу обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции, составит  не менее 15.

Доля детей, принимающих участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности Единого урока безопасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не менее 40 %.

Доля образовательных организаций, в которых проведен Единый урок безопасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не менее 70 %.

Доля детей, принимающих участие в Едином уроке безопасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не менее 60 %.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы, прогноз развития

Сферой реализации данной подпрограммы являются процессы, направленные на создание в Забайкальском крае открытого и безопасного информационного контента для несовершеннолетних.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» регулирует отношения, связанные с защитой детей от травмирующего их психику информационного воздействия, жестокости и насилия в общедоступных СМИ.

Оборот информации, запрещенной для оборота среди детей, не допускается среди детей в местах, доступных для детей, без применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от такой информации.

Информационная продукция, запрещенная для детей, не может распространяться в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территории этих организаций. В связи с этим нужны организованные межведомственные действия по развитию безопасного информационного контента для детской аудитории и защите детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью.

В настоящее время в общеобразовательных организациях Забайкальского края контентная фильтрация интернет-трафика осуществляется с помощью программно-аппаратного комплекса BlueCoat. Техническим оператором регионального узла контентной фильтрации (далее – РУКФ) является Центр цифровой трансформации образования государственного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края».

Программно-аппаратный комплекс BlueCoatProxySG позволяет проводить фильтрацию всего трафика не только по «чёрным» и «белым» спискам, но и по содержимому сайтов. Указанный программно-аппаратный комплекс блокирует доступ образовательных организаций к социальным сетям, сайтам террористической, экстремистской, националистической, суицидальной, порнографической направленности.

Данное решение дает РУКФ ряд существенных преимуществ по сравнению с другими распространенными реализациями систем контентной фильтрации:

оптимизация использования внешнего интернет-соединения за счет организации кеширования трафика;

увеличение отказоустойчивости работы за счет распределения нагрузки между устройствами BlueCoatProxySG посредством технологии WCCP;

использование специально разработанного облачного сервиса BlueCoatWebPulse™ для динамического анализа новых ресурсов и проактивной защиты пользователей;

дешифрация и анализ SSL-трафика: определение категорий интернет-ресурсов и защита от различных угроз при использовании протокола https.

Письмом Минобрнауки России от 28 апреля 2014 года № ДЛ-115/03 в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края направлены методические материалы для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети «Интернет». Документ содержит методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования» (далее - Методические рекомендации).

Методические рекомендации содержат функциональные и нефункциональные требования к системе контент-фильтрации. Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 13 ноября 2014 года № 941 утверждено положение об организации системы контент-фильтрации в Забайкальском крае.

Наличие независимого РУКФ позволяет эффективно решать широкий спектр задач по улучшению качества работы сети «Интернет» в образовательных организациях и защиты детей от «нежелательного» контента посредством:

оптимизации использования интернет-каналов за счет гибкой настройки политик и кеширования трафика;

мониторинга использования интернет-ресурсов по различным критериям;

мониторинга качества работы сети «Интернет» в образовательных организациях;

автоматического анализа поисковых запросов пользователей (профилактика суицида);

защиты от вредоносного программного обеспечения;

сокращения нагрузки на специалистов в образовательных организациях;

оперативного взаимодействия с внутригосударственными системами и иными организациями.

В результате запуска РУКФ организованы работы по формированию базы данных образовательных интернет-ресурсов, в образовательных организациях проводятся блокировки запросов, не соответствующих задачам воспитания и образования. На особом контроле находятся поисковые запросы, связанные с суицидом. Модуль «Информационная безопасность» включен во все курсы повышения квалификации работников образования всех категорий. Реализация данного модуля позволяет осуществить информирование педагогов в сфере информационной безопасности, ознакомить с федеральным законодательством в данной области.

Кроме того, для общеобразовательных организаций как дополнительное средство защиты рекомендована установка программ фильтрации интернет-контента, реализуются программы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков увлечения компьютерными играми агрессивного содержания и вовлечения в противоправную деятельность. В школах проводятся тематические родительские собрания, на которых родителям даются рекомендации по предупреждению знакомства детей с негативной информацией, увлечения играми, способам контроля и ограничения доступа к негативной информации с домашних компьютеров и смартфонов.

С декабря 2019 года 79 образовательных организацией края участвуют в реализации федеральной программы по обеспечению высокоскоростным интернет-трафиком. К 2024 году проект должен охватить 100% образовательных организаций края. В результате реализации проекта все образовательные организации края получат высокоскоростной  доступ к сети «Интернет» (100 Мбит в секунду для городских и 50 Мбит в секунду для сельских школ и организаций среднего профессионального образования). В труднодоступных населенных пунктах может быть использован спутниковый канал связи и скорость передачи данных может быть от 1 Мбит/с.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года № 2757-р единственным исполнителем в части предоставления услуг для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования, определено ПАО «Ростелеком».

В соответствии Перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»  от 27 февраля 2019 года № Пр-300 и Техническим актом по присоединению с 1 декабря 2019 года общеобразовательные организации, являющиеся социально значимыми объектами, присоединены к Единой сети передачи данных для обеспечения интернет-трафиком и оказания услуги по контентной фильтрации.

Вместе с тем на сегодня состояние информационного контента для образовательной среды можно оценить как небезопасное для ребенка. Поэтому при реализации подпрограммы по обеспечению информационной безопасности детей необходимо действовать системно, комплексно и использовать не только правовые регуляторы, но и технические и технологические возможности.

Таким образом, актуальность мероприятий подпрограммы определяется необходимостью целенаправленного решения проблемы предупреждения негативных влияний информационной среды на несовершеннолетних, защиты от информации, причиняющей вред их здоровью, т. к. одной из самых серьезных угроз является получение ребенком психологической травмы, в результате чего будет нанесен ущерб его психическому здоровью, позитивному развитию и удовлетворению его основных потребностей. Средством решения данной проблемы является целенаправленное создание информационного контента, отвечающего его возрастным особенностям, соответствующего задачам образования, культурного развития несовершеннолетнего.

В рамках реализации подпрограммы предусмотрен мониторинг эффективности мероприятий на основе разработанных индикаторов, необходимых для отслеживания промежуточных результатов и проведения необходимой корректировки мероприятий подпрограммы.

Основными проблемами, на решение которых будут направлены мероприятия подпрограммы, являются:

              необходимость постоянного совершенствования технического и технологического состояния процессов информатизации учреждений социальной сферы (образование, культура, социальная защита и др.);

              обеспечение целенаправленного комплекса мер поддержки и развития безопасного информационного контента для детской аудитории в сфере образования, культуры, спорта, здравоохранения и др.;

              защита детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью, в том числе посредством сопровождения и модернизации систем исключения доступа к информации, включая средства фильтрации и иные аппаратно-программные и технико-технологические устройства.

2. Перечень приоритетов государственной политики

в сфере реализации подпрограммы

Основные приоритеты и цели подпрограммы определены на основе Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Учитывая анализ актуального состояния и тенденций развития системы образования в Забайкальском крае, приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:

развитие детского и безопасного информационного контента регионального уровня для детской аудитории;

внедрение, модернизация и сопровождение систем исключения доступа к информации, несущей вред здоровью несовершеннолетних;

профилактика у детей и подростков интернет-зависимости посредством включения в социально значимые виды деятельности;

комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательных организациях в целях предупреждения риска возникновения противоправных действий со стороны несовершеннолетних и в их отношении в информационно-образовательном пространстве

наполнение информационного контента, формирование информационных ресурсов жизнеутверждающей направленности, обеспечивающих формирование у несовершеннолетних позитивных мотивов и духовно-нравственных ценностных установок.

3. Описание целей и задач подпрограммы

Целью подпрограммы является создание в Забайкальском крае условий для развития безопасного информационного контента для детской аудитории и обеспечение защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью.

Задачи реализации подпрограммы:

              1) создание организационно-правовых, технических и технологических механизмов информатизации учреждений социальной сферы (образование, культура, социальная защита и др.);

              2) обеспечение поддержки и развития безопасного информационного контента для детской аудитории;

              3) обеспечение защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью;

              4) сопровождение и модернизация систем исключения доступа к информации, в том числе средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств.

4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап в период с 2018 по 2027 годы. Последовательность реализации программы определяется достижением целевых показателей программы в соответствии с выделенным комплексом задач.

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия направлены на решение поставленных задач и приведены в приложении № 1 «Основные мероприятия, мероприятия и объемы финансирования программы».

6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

              Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы приведены в приложении № 2 «Перечень показателей конечных результатов программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации программы».

Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

Риски реализации подпрограммы



п/п

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1

2

3

4

1.

Внешние риски

1.1.

Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий программы

Невыполнение заявленных показателей реализации программы

Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер;

внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам;

оперативная корректировка программы

1.2.

Уменьшение объемов финансирования подпрограммы

Недостаточность средств для реализации мероприятий региональной подпрограммы;

невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы

1.3.

Изменение демографической ситуации в Забайкальском крае

Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы

Мониторинг демографической ситуации, своевременная корректировка подпрограммы

1.4.

Низкая мотивация муниципальных образований Забайкальского края к достижению целевых значений показателей подпрограммы

Невыполнение заявленных показателей реализации региональной подпрограммы

Активное взаимодействие с муниципальными образованиями;

создание инструментов мотивации, в том числе, при предоставлении межбюджетных трансфертов

2.

Внутренние риски

2.1.

Недостаточная подготовка специалистов и (или) ответственного исполнителя

Невыполнение заявленных показателей реализации региональной программы;

затягивание сроков реализации мероприятий

Своевременное направление специалистов на курсы повышения квалификации, обучающие мероприятия и тренинги, организация мероприятий по обмену опытом, в т. ч. с другими субъектами Российской Федерации

2.2.

Низкая мотивация специалистов и (или) ответственного исполнителя к повышению качества деятельности

Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы;

затягивание сроков реализации мероприятий

Разработка системы мер по стимулированию и мотивации персонала

Подпрограмма

«Информационное просвещение детей, совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

ПАСПОРТ Подпрограммы

«Информационное просвещение детей, совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Соисполнители подпрограммы

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края;

Министерство культуры Забайкальского края;

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю.

Цель подпрограммы

Создание организационно-методических условий для информационного просвещения детей и совершеннолетних граждан по вопросу защиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, формирования у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи

подпрограммы

Создание организационно-методических условий для информационного просвещения детей по вопросу защиты от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Организация комплекса ведомственных и межведомственных мероприятий, направленных на формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в информационно-телекоммуникационной среде.

Создание организационно-методических условий для просвещения совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Обеспечение разработки, тиражирования и распространения среди детей и населения информационных программ, материалов по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

2018–2027 годы

Этапы реализации программы не выделяются

Целевые индикаторы и

показатели

подпрограммы

Доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности, составит 100 %.

Доля родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций, охваченных мероприятиями в рамках информационного просвещения о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, составит 70 %.

Доля организаций образования, реализующих программы информационного просвещения совершеннолетних граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, составит 100%.

Доля учреждений культуры, здравоохранения, социального обеспечения населения, реализующих программы информационного просвещения совершеннолетних граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, составит 70%.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,

основные проблемы,  прогноз развития

Сферой реализации данной подпрограммы являются процессы, направленные на просвещение детей, их родителей (законных представителей) и совершеннолетних граждан по вопросу защиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» закрепляет нормы, определяющие необходимость объединения усилий всех заинтересованных сторон при доминирующей позиции государства при защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию. Данная норма основывается на необходимости закрепления общности целей всех субъектов обеспечения информационной безопасности личности ребенка (государства, социальных институтов, общественные организаций, населения, родителей, педагогического сообщества). Общность целей позволит создать необходимые предпосылки для объединения усилий и выработки совместных действий в интересах детей, пропаганды и закрепления у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Информационное просвещение детей, совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, предполагает широкое информационное сопровождение деятельности по обеспечению информационной безопасности личности ребенка, создание информационных ресурсов, где освещались бы описания угроз личности ребенка, и методических рекомендаций для родителей, учителей, работников специальных служб по проведению профилактической деятельности. В соответствии с этим принципом необходимо создать информационно-образовательную среду, дополнить ее аппаратными, программными и организационными средствами и способами защиты от негативной информации. Такая инфобезопасная среда должна обеспечивать безопасность и защиту личностной информационной среды ребенка в целях создания условий для его наиболее полноценного развития и реализации индивидуальных способностей и возможностей. В связи с этим вопрос безопасности личной информационной среды каждого школьника является важной частью обеспечения безопасности всей информационно-образовательной среды.

Информационное просвещение детей предполагает разработку, планирование и организацию широкого комплекса мероприятий, проводимых учреждениями образования, культуры, здравоохранения, спорта, социальной защиты населения, общественными организациями и др., включая:

проведение медиауроков, бесед, лекториев, видеопоказов, тренингов по вопросам информационной безопасности, соблюдения правовых норм, профилактики интернет-зависимости;

проведение ежегодных мероприятий в рамках недели «Интернет-безопасность» для учащихся и их родителей, участие в Международном дне безопасного Интернета;

ознакомление учащихся с рекомендованным контентом, информационными ресурсами для образования, просвещения, коммуникации;

организация свободного доступа обучающихся и преподавателей к высококачественным и сетевым образовательным ресурсам, в том числе к системе современных учебных материалов по всем предметам общеобразовательной школы;

внедрение психолого-педагогических технологий, обеспечивающих формирование устойчивого, мотивированного отношения к вопросам обеспечения информационной безопасности.

Информационное просвещение родителей (законных представителей) детей, совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, предполагает:

знакомство родителей с информацией по медиабезопасности детей, привлечение взрослого населения к участию в различных мероприятиях (лекториях, семинарах, практикумах, тренингах, круглых столах, конференциях и т.п.), по проблемам информационной безопасности несовершеннолетних;

информирование о доступных электронных ресурсах, культурно-образовательном контенте, рекомендуемом для несовершеннолетних;

распространение информационных материалов, листовок, видеосюжетов.

В Забайкальском крае сложились позитивные практики просвещения детей, их родителей (законных представителей) и совершеннолетних граждан по вопросу защиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Мероприятия данного направления реализуются в рамках текущей деятельности образовательных организаций, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, культуры. Вместе с тем возникающие новые угрозы и вызовы определяют необходимость организованных межведомственных действий по информированию детей и взрослого населения о существующих рисках информационных ресурсов, доступных для детей, и необходимости целенаправленной защиты несовершеннолетних от информации, приносящей вред их здоровью. Этим определяется актуальность мероприятий подпрограммы.

Средством решения данной проблемы является целенаправленное создание программ, методических и информационных ресурсов для организации информационного просвещения детей и взрослой части населения по вопросу защиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.

В рамках реализации подпрограммы предусмотрен мониторинг эффективности мероприятий на основе разработанных индикаторов, необходимых для отслеживания промежуточных результатов и проведения необходимой корректировки мероприятий подпрограммы.

Основными проблемами, на решение которых будут направлены мероприятия подпрограммы, являются:

                            формирование у несовершеннолетних знаний по вопросу защиты от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

                            межведомственное взаимодействие в разработке и тиражировании программ, методических и информационных ресурсов для организации информационного просвещения детей и взрослой части населения по вопросу защиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей;

                            формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в информационно-телекоммуникационной среде;

                            повышение уровня информированности совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы

Основные приоритеты и цели подпрограммы определены на основе Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Учитывая анализ актуального состояния и тенденций развития системы образования в Забайкальском крае, приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:

создание информационных ресурсов для информационного просвещения детей, совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

обеспечение 100-процентного охвата детей программами по информационной безопасности, по формированию у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;

увеличение охвата программами и мероприятиями по информационному просвещению совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

3. Описание целей и задач подпрограммы

Целью подпрограммы является создание в Забайкальском крае организационно-методических условий для информационного просвещения детей и совершеннолетних граждан по вопросу защиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, формирования у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи реализации подпрограммы:

1) создание организационно-методических условий для информационного просвещения детей по вопросу защиты от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

2) организация комплекса ведомственных и межведомственных мероприятий, направленных на формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в информационно-телекоммуникационной среде;

3) создание организационно-методических условий для просвещения совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

4) обеспечение разработки, тиражирования и распространения среди детей и населения информационных программ, материалов по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап в период с 2018 по 2027 годы. Последовательность реализации программы определяется достижением целевых показателей программы в соответствии с выделенным комплексом задач.

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия направлены на решение поставленных задач и приведены в приложении № 1 «Основные мероприятия, мероприятия и объемы финансирования программы».

6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

              Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы приведены в приложении № 2 «Перечень показателей конечных результатов программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации программы».

7. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

Риски реализации подпрограммы



п/п

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1

2

3

4

1.

Внешние риски

1.1.

Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий программы

Невыполнение заявленных показателей реализации программы

Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер;

внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам;

оперативная корректировка программы

1.2.

Уменьшение объемов финансирования подпрограммы

Недостаточность средств для реализации мероприятий региональной подпрограммы;

невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы

1.3.

Изменение демографической ситуации в Забайкальском крае

Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы

Мониторинг демографической ситуации, своевременная корректировка подпрограммы

1.4.

Низкая мотивация муниципальных образований Забайкальского края к достижению целевых значений показателей подпрограммы

Невыполнение заявленных показателей реализации региональной подпрограммы

Активное взаимодействие с муниципальными образованиями;

создание инструментов мотивации, в том числе, при предоставлении межбюджетных трансфертов

2.

Внутренние риски

2.1.

Недостаточная подготовка специалистов и (или) ответственного исполнителя

Невыполнение заявленных показателей реализации региональной программы;

затягивание сроков реализации мероприятий

Своевременное направление специалистов на курсы повышения квалификации, обучающие мероприятия и тренинги, организация мероприятий по обмену опытом, в т. ч. с другими субъектами Российской Федерации

2.2.

Низкая мотивация специалистов и (или) ответственного исполнителя к повышению качества деятельности

Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы;

затягивание сроков реализации мероприятий

Разработка системы мер по стимулированию и мотивации персонала

Подпрограмма

«Развитие мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»

ПАСПОРТ Подпрограммы

«Развитие мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Соисполнители подпрограммы

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края;

Министерство культуры Забайкальского края;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю.

Цель подпрограммы

Организация и внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве, информатизации образования и психологического сопровождения детей в образовательных организациях.

Задачи

подпрограммы

Разработка критериев и показателей, методики мониторинга эффективности обеспечения безопасности детей и их развития в информационном пространстве.

Разработка комплексной программы электронного мониторинга вопросов обеспечения безопасности детей и их развития в информационном пространстве.

Организация мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве, информатизации образования и психологического сопровождения детей в образовательных организациях.

Формирование аналитических материалов по результатам оценки эффективности обеспечения безопасности детей и их развития в информационном пространстве, информатизации образования и психологического сопровождения детей в образовательных организациях для принятия комплекса организационно-управленческих решений.

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

2018–2027 годы

Этапы реализации программы не выделяются

Целевые индикаторы и

показатели

подпрограммы

Обеспечение тестового режима реализации комплексной программы электронного мониторинга вопросов обеспечения безопасности детей и их развития в информационном пространстве к 1 сентября 2019 года.

Обеспечение штатного режима реализации комплексной программы электронного мониторинга вопросов обеспечения безопасности детей и их развития в информационном пространстве к 30 декабря 2019 года.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы, прогноз развития

Сферой реализации данной подпрограммы являются процессы, направленные на организацию и внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве, информатизации образования и психологического сопровождения детей в образовательных организациях.

Актуальность реализации подпрограммы определяется необходимостью формирования оценки эффективности межведомственного комплекса мер по обеспечению безопасности детей и их развития в информационном пространстве, информатизации образования и психологического сопровождения детей в образовательных организациях. Это, с одной стороны, - механизм определения полноты предпринимаемых мер в обеспечении безопасности детей в информационном пространстве и их адекватности тем угрозам, новым вызовам, которые возникают в современной информационной среде, а с другой - ресурс для принятия управленческих решений, корректировки межведомственных планов, привлечения новых ресурсов.

Организация и внедрение системы мониторинговых исследований предполагает широкое информационное сопровождение деятельности по обеспечению информационной безопасности несовершеннолетних, создание информационных ресурсов, где освещались бы описания угроз личности ребенка и методических рекомендаций для родителей, учителей, работников специальных служб по проведению профилактической деятельности.

В Забайкальском крае сложился опыт проведения широкомасштабных мониторинговых исследования отдельных вопросов информационной безопасности несовершеннолетних, психологического сопровождения детей в образовательных организациях, психического и физического здоровья детей. Вместе с тем эти исследования носят ведомственный характер, не позволяя формировать единое целостное восприятия достаточности и эффективности мероприятий, реализуемых в целях обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Этим определяется необходимость разработки и реализации мероприятий данной подпрограммы.

В рамках реализации подпрограммы предусмотрен мониторинг эффективности мероприятий на основе разработанных индикаторов, необходимых для отслеживания промежуточных результатов и проведения необходимой корректировки мероприятий подпрограммы.

Основными проблемами, на решение которых будут направлены мероприятия подпрограммы, являются:

создание условий для межведомственного взаимодействия в проведении мониторинговых исследований и оценке эффективности обеспечения безопасности детей и их развития в информационном пространстве;

разработка и реализация комплексной программы электронного мониторинга вопросов обеспечения безопасности детей и их развития в информационном пространстве.

2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы

Основные приоритеты и цели подпрограммы определены на основе Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Учитывая анализ актуального состояния и тенденций развития системы образования в Забайкальском крае, приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является создание условий для межведомственного взаимодействия в проведении мониторинговых исследований и оценке эффективности обеспечения безопасности детей и их развития в информационном пространстве, принятие на их основе комплекса организационно-управленческих решений для совершенствования комплекса мер по обеспечению безопасности и развития детей в информационном пространстве, информатизации образования и психологического сопровождения детей в образовательных организациях.

3. Описание целей и задач подпрограммы

Целью подпрограммы является создание в Забайкальском крае организация и внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве, информатизации образования и психологического сопровождения детей в образовательных организациях.

Задачи реализации подпрограммы:

1) разработка критериев и показателей, методики мониторинга эффективности обеспечения безопасности детей и их развития в информационном пространстве;

2) разработка комплексной программы электронного мониторинга вопросов обеспечения безопасности детей и их развития в информационном пространстве;

3) организация мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве, информатизации образования и психологического сопровождения детей в образовательных организациях;

4) формирование аналитических материалов по результатам оценки эффективности обеспечения безопасности детей и их развития в информационном пространстве, информатизации образования и психологического сопровождения детей в образовательных организациях для принятия комплекса организационно-управленческих решений.

4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап в период с 2018 по 2027 годы. Последовательность реализации программы определяется достижением целевых показателей программы в соответствии с выделенным комплексом задач.

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия направлены на решение поставленных задач и приведены в приложении № 1 «Основные мероприятия, мероприятия и объемы финансирования программы».

6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

              Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы приведены в приложении № 2 «Перечень показателей конечных результатов программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации программы».

7. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

Риски реализации подпрограммы



п/п

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1

2

3

4

1.

Внешние риски

1.1.

Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий программы

Невыполнение заявленных показателей реализации программы

Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер;

внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам;

оперативная корректировка программы

1.2.

Уменьшение объемов финансирования подпрограммы

Недостаточность средств для реализации мероприятий региональной подпрограммы;

невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы

1.3.

Изменение демографической ситуации в Забайкальском крае

Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы

Мониторинг демографической ситуации, своевременная корректировка подпрограммы

1.4.

Низкая мотивация муниципальных образований Забайкальского края к достижению целевых значений показателей подпрограммы

Невыполнение заявленных показателей реализации региональной подпрограммы

Активное взаимодействие с муниципальными образованиями;

создание инструментов мотивации, в том числе, при предоставлении межбюджетных трансфертов

2.

Внутренние риски

2.1.

Недостаточная подготовка специалистов и (или) ответственного исполнителя

Невыполнение заявленных показателей реализации региональной программы;

затягивание сроков реализации мероприятий

Своевременное направление специалистов на курсы повышения квалификации, обучающие мероприятия и тренинги, организация мероприятий по обмену опытом, в т. ч. с другими субъектами Российской Федерации

2.2.

Низкая мотивация специалистов и (или) ответственного исполнителя к повышению качества деятельности

Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы;

затягивание сроков реализации мероприятий

Разработка системы мер по стимулированию и мотивации персонала

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к региональной программе Забайкальского края

«Обеспечение информационной безопасности детей,

производства информационной продукции для детей и

оборота информационной продукции в Забайкальском крае»

на 2018-2027 годы

Основные мероприятия, мероприятия и объемы финансирования  программы



п/п

Наименование целей, задач, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, ведомственных целевых программ, показателей

Единица измере-ния

Сроки реализации

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель: создание условий формирования безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних в Забайкальском крае

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Задача 1. Создание организационно-правовых, технических и технологических механизмов информатизации образования, поддержки и развития безопасного информационного контента для детской аудитории, защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью, сопровождение и модернизация систем исключения доступа к информации, в том числе средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств.

1.1

Подпрограмма 1. Развитие безопасного информационного контента для детской аудитории и защита детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью.

1.1.1

Основное мероприятие «Развитие информационно-технологической среды образования»

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

финансирование за счет краевого бюджета

тыс. 

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.1.1

Мероприятие «Обеспечение доступа к сети «Интернет» государственных (муниципальных) образовательных организаций»

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

финансирование за счет краевого бюджета

тыс. 

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.1.2

Мероприятие «Внедрение и сопровождение систем исключения доступа детей к информации, в том числе средств фильтрации и иных аппаратно-программных технико-технологических устройств»

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

финансирование за счет краевого бюджета

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.1.3

Мероприятие «Организация проверок точек WI-FI доступа в сеть «Интернет» в местах общего доступа на предмет соответствия федеральному законодательству»

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.2.

Основное мероприятие «Развитие информационно-технологической среды здравоохранения»

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

финансирование за счет краевого бюджета

тыс. 

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.2.1

Мероприятие «Внедрение современных аппаратно-программных технико-технологических устройств»

тыс. 

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

финансирование за счет краевого бюджета

тыс. 

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.2.2

Мероприятие «Подготовка специалистов по программе «Технология лечебно-реабилитационного биоуправления»

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.3

Основное мероприятие «Развитие информационно-технологической среды учреждений социальной защиты несовершеннолетних»

тыс.

руб.

финансирование за счет краевого бюджета

тыс. 

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.3.1

Мероприятие «Внедрение современных аппаратно-программных технико-технологических устройств в учреждениях социальной защиты несовершеннолетних»

тыс. 

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

финансирование за счет краевого бюджета

тыс. 

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.3.2

Мероприятие «Повышение квалификации специалистов учреждениях социальной защиты несовершеннолетних по обеспечению кибербезопасности несовершеннолетних»

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.4.

Основное мероприятие «Развитие безопасного информационного контента для детской аудитории»

тыс. 

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

финансирование за счет краевого бюджета

тыс. 

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.4.1

Мероприятие «Разработка и реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей с особыми потребностями - одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»

тыс. 

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.4.2

Мероприятие «Развитие сети школьных информационно-библиотечных центров»

тыс. 

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.5.

Основное мероприятие «Реализация мероприятий по защите детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью»

1.1.5.1

Мероприятие «Разработка и реализация психолого-педагогических программ профилактики интернет-зависимости у детей и подростков»

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.5.2.

Мероприятие «Оказание амбулаторной, стационарной и заочной (телефон доверия) медицинской квалифицированной (психологической, психотерапевтической, психиатрической) помощи обращающимся подросткам и их родителям по вопросам, связанным с посещением сайтов, пропагандирующих самоубийства, агрессивное поведение, терроризм и другую запрещенную информацию; вопросам интернет-зависимости»

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.

Задача 2. Создание организационно-методических условий для информационного просвещения детей и совершеннолетних граждан по вопросу защиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, формирования у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

2.1.

Подпрограмма 2. Информационное просвещение детей, совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

2.2.1

Основное мероприятие «Организация мероприятий по информационному просвещению детей по вопросу защиты от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.2.1.1.

Мероприятие «Организация мероприятий в сфере образования по информационному просвещению детей по вопросу защиты от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.2.1.2.

Мероприятие «Организация мероприятий в сфере культуры по информационному просвещению детей по вопросу защиты от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.2.1.3.

Мероприятие «Организация мероприятий в сфере здравоохранения по информационному просвещению детей по вопросу защиты от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.2.2

Основное мероприятие «Организация мероприятий по информационному просвещению совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.2.2.1

Мероприятие «Организация мероприятий в сфере культуры по информационному просвещению совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.2.2.2.

Мероприятие «Организация мероприятий в сфере образования по информационному просвещению совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.2.2.3.

Мероприятие «Организация мероприятий в сфере здравоохранения по информационному просвещению совершеннолетних граждан по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.2.3

Основное мероприятие «Разработка, тиражирование и распространение информационных программ, материалов по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.2.3.1

Мероприятие «Оснащение информационными материалами и методической литературой, пособиями общеобразовательных организаций»

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.2.3.2.

Мероприятие «Трансляция информационного анонса посредством использования транспортного информационного телевиденья»

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.

Задача 3. Организация и внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве, информатизации образования и психологического сопровождения детей в образовательных организациях.

3.1.

Подпрограмма 3. Развитие мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

3.1.1.

Основное мероприятие «Организация мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.1.1.1.

Мероприятие «Разработка и реализация комплексной программы электронного мониторинга вопросов обеспечения безопасности детей и их развития в информационном пространстве»

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к региональной программе  Забайкальского края

«Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей

и оборота информационной продукции в Забайкальском  крае» на 2018-2027 годы

Перечень показателей конечных результатов программы, методики их расчета и плановые значения

по годам реализации программы

Код

Тип

Наименование

Сроки реализа-ции

Показатель

Методика расчета

Единица изме-рения

Коэф-фици-ент значимости

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Региональная  про-грамма

Обеспечение информацион-ной безопасности детей, производства информацион-ной продукции для детей  и оборота информацион-ной продукции в Забайкальском крае на 2018-2027 годы

2018-2027

годы

Доля государст-венных (муниципаль-ных) общеобразова-тельных организаций, имеющих доступ к информаци-онно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  100 %

B/А * 100, где:

A – общее количество государственных (муниципальных) образовательных организаций

B - количество государственных (муниципальных) образовательных организаций, имеющих доступ к информационно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет»

%

0,4

190

191

197

199

1100

1100

1100

1100

9100

9100

2

Региональная  про-грамма

Обеспечение информацион-ной безопасности детей, производства информацион-ной продукции для детей  и оборота информацион-ной продукции в Забайкальском крае на 2018-2027 годы

2018-2027

годы

Удельный вес численности педагогических работников образова-тельных организаций, которые осуществляют обучение с использова-нием дистанционных образова-тельных технологий.

B/А * 100, где:

A – общее количество педагогических работников образовательных организаций;

B - количество педагогических работников образовательных организаций, которые осуществляют обучение с использованием дистанционных образовательных технологий

%

0,4

330

335

440

445

446

447

448

550

550

550

3

Региональная  про-грамма

Обеспечение информацион-ной безопасности детей, производства информацион-ной продукции для детей  и оборота информацион-ной продукции в Забайкальском крае на 2018-2027 годы

2018-2027

годы

Доля средств массовой информации, зарегистрированных на территории Забайкальского края, в отношении которых проведены мероприятия систематического наблюдения и мониторинга на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 29 декабря 2010 года  № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», не менее 90 %

B=А * 110/100, где:

A –количество проверенных точек доступа к WI-FI и экземпляров печатных СМИ, телерадиопрограмм, сетевых СМИ (сети «Интернет») в предыдущем году;

B - количество проверенных точек доступа к WI-FI и экземпляров печатных СМИ, телерадиопрограмм, сетевых СМИ (сети «Интернет») в текущем году

%

0,4

90

990

90

990

90

990

90

990

90

990

4

Региональная  про-грамма

Обеспечение информацион-ной безопасности детей, производства информацион-ной продукции для детей  и оборота информацион-ной продукции в Забайкальском крае на 2018-2027 годы

2018-2027

годы

Количество точек доступа к WI-FI, проверенных на предмет соответствия требованиям  федерального законодательства, не менее 300

Количество проверенных точек доступа к WI-FI

Ед.

0,4

360

3360

3300

300

3300

3300

300

3300

3300

3300

5

Региональная  про-грамма

Обеспечение информацион-ной безопасности детей, производства информацион-ной продукции для детей  и оборота информацион-ной продукции в Забайкальском крае на 2018-2027 годы

2018-2027

годы

Доля обучающихся общеобразо-вательных организаций, участвующих в занятиях по медиабезо-пасности, 100 %

B/А * 100, где:

A – общее количество учащихся общеобразователь-ных организаций

B - количество учащихся, обучающихся общеобразователь-ных организаций, участвующих в занятиях по медиабезопасности

%

0,4

30

440

550

660

770

880

290

195

197

1100

6

Региональная  про-грамма

Обеспечение информацион-ной безопасности детей, производства информацион-ной продукции для детей  и оборота информацион-ной продукции в Забайкальском крае на 2018-2027 годы

2018-2027

годы

Доля родителей (законных представи-телей) обучающихся образова-тельных организаций, охваченных мероприяти-ями в рамках информаци-онного просвещения о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, 70 %

B/А * 100, где:

A – общее количество родителей обучающихся образовательных организаций

B - количество родителей обучающихся образовательных организаций, ознакомленных с информацией по медиабезопасности

%

0,4

430

440

45

450

55

560

665

765

767

770

7

Региональная  про-грамма

Обеспечение информацион-ной безопасности детей, производства информацион-ной продукции для детей  и оборота информацион-ной продукции в Забайкальском крае на 2018-2027 годы

2018-2027

годы

Доля организаций образования, реализующих программы информаци-онного просвещения совершенно-летних граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, 100 %

B/А * 100, где:

A – общее количество образовательных организаций

B - количество образовательных организаций, реализующих программы информационного просвещения совершеннолетних граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

%

0,4

430

440

50

460

70

580

690

1100

1100

1100

8

Региональная  про-грамма

Обеспечение информацион-ной безопасности детей, производства информацион-ной продукции для детей  и оборота информацион-ной продукции в Забайкальском крае на 2018-2027 годы

2018-2027

годы

Доля учреждений культуры, здравоохра-нения, социального обеспечения населения, реализующих программы информаци-онного просвещения совершенно-летних граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, составит 70 %.

B/А * 100, где:

A – общее количество учреждений культуры, здравоохранения, социального обеспечения населения,

B - количество учреждений культуры, здравоохранения, социального обеспечения населения, реализующих программы информационного просвещения совершеннолетних граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

%

0,4

415

420

25

430

35

540

645

150

365

370

9

Региональная  про-грамма

Обеспечение информацион-ной безопасности детей, производства информацион-ной продукции для детей  и оборота информацион-ной продукции в Забайкальском крае на 2018-2027 годы

2018-2027

годы

Количество муниципаль-ных образований Забайкальского края, разработавших и реализующих программу обеспечения информаци-онной безопасности детей, производства информаци-онной продукции для детей и оборота информаци-онной продукции,  не менее 15

Количество муниципальных образований Забайкальского края, разработавших и реализующих программу обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции

Ед.

0,4

00

00

43

46

9

410

11

512

613

115

10

Региональная  про-грамма

Обеспечение информацион-ной безопасности детей, производства информацион-ной продукции для детей  и оборота информацион-ной продукции в Забайкальском крае на 2018-2027 годы

2018-2027

годы

Доля детей, принимающих участие во Всероссийской контрольной работе по информаци-онной безопасности Единого урока безопасности в информаци-онно-телекоммуни-кационной сети «Интернет»

B/А * 100, где:

A – общее количество детей, обучающихся в общеобразователь-ных организациях Забайкальского края,

B - количество детей, принимающих участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности Единого урока безопасности в информационно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет»

%

0,4

05

05

45

410

15

220

25

330

635

440

11

Региональная  про-грамма

Обеспечение информацион-ной безопасности детей, производства информацион-ной продукции для детей  и оборота информацион-ной продукции в Забайкальском крае на 2018-2027 годы

2018-2027

годы

Доля образова-тельных организаций, в которых проведен Единый урок безопасности в информаци-онно-телекоммуникационной сети «Интернет», не менее 70 %

B/А * 100, где:

A – общее количество общеобразователь-ных организаций Забайкальского края,

B - количество образовательных организаций, в которых проведен Единый урок безопасности в информационно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет»

%

0,4

020

030

440

445

50

555

57

560

665

170

12

Региональная  про-грамма

Обеспечение информацион-ной безопасности детей, производства информацион-ной продукции для детей  и оборота информацион-ной продукции в Забайкальском крае на 2018-2027 годы

2018-2027

годы

Доля детей, принимающих участие в Едином уроке безопасности в информаци-онно-телекоммуникационной сети «Интернет», не менее 60 %

B/А * 100, где:

A – общее количество детей, обучающихся в общеобразователь-ных организациях Забайкальского края,

B - количество детей, принимающих участие в Едином уроке безопасности в информационно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет»

%

0,4

020

030

440

445

50

555

57

560

660

160

13

Региональная  про-грамма

Обеспечение информацион-ной безопасности детей, производства информацион-ной продукции для детей  и оборота информацион-ной продукции в Забайкальском крае на 2018-2027 годы

2018-2027

годы

Доля государствен-ных и муниципаль-ных библиотек, в которых проведена проверка фондов на предмет выявления литературы, включенной в «Федеральный список экстремистс-ких материалов»

B/А * 100, где:

A – общее количество государственных и муниципальных библиотек,

B - количество государственных и муниципальных библиотек, в которых проведена проверка фондов на предмет выявления литературы, включенной в «Федеральный список экстремистских материалов».

%

4

445

450

60

480

85

590

6100

1100

3100

3100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать