Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU27000202000828
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.08.2020 г. № 329-ПР

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРОВ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 03 МАЯ 2012 Г. № 142-ПР

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. № 181-пр «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края», в целях совершенствования нормативного правового акта Хабаровского края Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в государственную программу Хабаровского края «Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров», утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. № 142-пр, изложив приложения № 8 – 10 в новой редакции согласно приложениям № 1 – 3 к настоящему постановлению соответственно.

Врио Губернатора, Председателя

Правительства края

М.В. Дегтярев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению

Правительства

Хабаровского края

от 04 августа 2020 г. № 329-пр

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к государственной программе

Хабаровского края

«Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных

ситуаций и пожаров»

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в целях реализации мероприятий по приобретению пожарных резервуаров на территории муниципальных образований Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления, распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также – край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности при реализации мероприятий по приобретению пожарных резервуаров на территории муниципальных образований края в рамках реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края «Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. № 142-пр (далее – субсидия и Программа соответственно).

1.2. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в целях реализации мероприятий по приобретению пожарных резервуаров для их последующей установки и использования для тушения пожаров на территории муниципальных образований края (далее – расходные обязательства и мероприятия соответственно).

В целях настоящего Порядка под пожарными резервуарами понимается источник наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающий нормативный расход воды в соответствии с требованиями, установленными «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденным приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 178 (далее – Свод правил).

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края (далее – получатели субсидии), на территории которых в населенных пунктах отсутствуют (имеется недостаточное количество) источники наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающие нормативный расход воды в целях пожаротушения в соответствии с требованиями, установленными Сводом правил.

1.4. Субсидии предоставляются комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее – комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий, по результатам отбора муниципальных образований края, осуществляемого на конкурсной основе (далее – отбор).

2. Условия предоставления субсидий

Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям края являются:

1) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка (далее – муниципальная программа);

2) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, утвержденного распоряжением Правительства края, на соответствующий финансовый год (далее – предельный уровень софинансирования);

3) заключение соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету между комитетом и муниципальным образованием края (далее – Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;

4) возврат муниципальным образованием края субсидии в соответствии с пунктами 14 – 17, 21 – 24, 26, 27 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. № 181-пр «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края» (далее – Порядок № 181-пр);

5) представление отчетности в соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 настоящего Порядка.

3. Порядок проведения отбора

3.1. Отбор проводится комитетом в году предоставления субсидии.

3.2. В целях проведения отбора комитет не менее чем за 15 календарных дней до даты начала проведения отбора и не позднее 01 сентября года предоставления субсидии размещает в информационно-телекоммуникацион- ной сети «Интернет» на официальном сайте комитета (https://grz.khabkrai.ru) (далее – сайт комитета) извещение о проведении отбора с указанием даты начала и окончания приема документов для участия в отборе, времени и места проведения отбора (далее – извещение). Срок приема заявок не может быть менее семи календарных дней.

3.3. Для участия в отборе муниципальное образование края в срок, определенный в извещении, представляет в комитет заявку в произвольной форме с указанием:

1) наименования населенного пункта на территории муниципального образования края, в котором планируется приобретение пожарного резервуара для его последующей установки и использования (далее – населенный пункт);

2) информации:

- об отсутствии (о недостаточном количестве) источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающих нормативный расход воды в соответствии с требованиями, установленными Сводом правил, а также о количестве и объеме (куб. метров) источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающих нормативный расход воды, имеющихся на территории населенного пункта;

- о наличии (об отсутствии) на территории населенного пункта учреждений социальной сферы;

- о наличии (об отсутствии) в пределах нормативного времени прибытия, установленного требованиями пункта 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», подразделений пожарной охраны (в том числе формирований добровольной пожарной охраны);

3) запрашиваемого объема субсидии;

4) обязательства муниципального образования края о включении в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.

К заявке прилагается копия муниципальной программы, отвечающей требованиям подпункта 1 раздела 2 настоящего Порядка.

3.4. Заявка и прилагаемая копия муниципальной программы должны быть прошиты, подписаны главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и скреплены печатью местной администрации.

3.5. Заявка с прилагаемой копией муниципальной программы представляется муниципальными образованиями края одним из следующих способов:

- на бумажном носителе;

- в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее – СЭД) с последующим представлением оригиналов на бумажном носителе;

- электронной почтой на официальный адрес комитета (kgz@adm.khv.ru) с последующим представлением оригиналов на бумажном носителе.

Заявка с прилагаемой копией муниципальной программы подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в комитете правилами делопроизводства.

3.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в извещении, может внести изменения в документы путем направления в комитет письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.

3.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов, указанного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в комитет письменное уведомление об отзыве заявки, подписанное главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом, заверенное печатью местной администрации.

3.8. Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в извещении, рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктами 3.3 – 3.6 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений:

- о допуске муниципального образования края к участию в отборе – в случае отсутствия оснований для отказа муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе, установленных пунктом 3.9 настоящего раздела;

- об отказе муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе – в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе, установленных пунктом 3.9 настоящего раздела.

3.9. Основаниями для отказа муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе являются:

1) несоответствие муниципального образования края требованию, предусмотренному пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;

2) невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 раздела 2 настоящего Порядка;

3) представление документов с нарушением срока приема документов, указанного в извещении;

4) несоответствие документов требованиям, установленным пунктами 3.3 – 3.6 настоящего раздела;

5) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;

6) наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.3, 3.6 настоящего раздела документах.

В случае принятия решения об отказе муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе комитет направляет муниципальному образованию края уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия в течение пяти рабочих дней со дня принятия.

3.10. Комитет не позднее одного рабочего дня со дня принятия решений, указанных в пункте 3.8 настоящего раздела, в соответствии с критериями отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий, установленными приложением к настоящему Порядку, проводит оценку муниципальных образований края, в отношении которых принято решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 3.8 настоящего раздела, и по ее результатам формирует рейтинг муниципальных образований края (далее также – рейтинг).

Рейтинг муниципальных образований края размещается на сайте комитета в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

3.11. Первым в рейтинге указывается муниципальное образование края, набравшее по итогам оценки наибольшее количество баллов. Далее в рейтинге в порядке убывания указываются муниципальные образования края, набравшие по итогам оценки меньшее количество баллов, чем у предшествующего муниципального образования края.

В случае если несколько муниципальных образований края по результатам оценки имеют одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер в рейтинге присваивается муниципальному образованию края, имеющему большую численность населения в соответствии со статистическими данными Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу, размещенными на официальном сайте http://habstat.gks.ru.

4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями края с учетом предельного уровня софинансирования

4.1. Муниципальному образованию края, которому присвоен первый номер в рейтинге, субсидия предоставляется в объеме, указанном в заявке, но не более размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии.

4.2. В случае если после распределения субсидии муниципальному образованию края, которому присвоен первый номер в рейтинге, имеется остаток бюджетных ассигнований (далее – остаток субсидии), эти средства предоставляются муниципальным образованиям края, которым в рейтинге присвоен очередной порядковый номер, в объеме, указанном в заявке, но не более остатка субсидии.

4.3. В случае если остаток субсидии меньше объема, указанного в заявке, комитет не позднее трех рабочих дней со дня формирования рейтинга направляет через СЭД в муниципальное образование края запрос о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии.

Муниципальное образование края в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет через СЭД в комитет письмо о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии.

В случае поступления в комитет письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, субсидия предоставляется муниципальному образованию края в размере остатка субсидии.

4.4. В случае непоступления в комитет в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 4.3 настоящего раздела, письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии или поступления в комитет в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 4.3 настоящего раздела, письма о несогласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии остаток субсидии распределяется муниципальному образованию края, которому присвоен очередной порядковый номер в рейтинге, в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего раздела.

5. Порядок предоставления субсидии

5.1. Распределение субсидий между бюджетами получателей субсидии утверждается распоряжением Правительства края (далее – Распределение), принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр (далее – Регламент).

Проект распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается комитетом в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.10 раздела 3 настоящего Порядка.

5.2. Субсидии предоставляются получателям субсидии на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края, соответствующего требованиям пунктов 9, 11 Порядка № 181-пр.

5.3. Для заключения Соглашения муниципальные образования края представляют в комитет выписку из решения о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер предоставляемой из краевого бюджета субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования (далее – выписка).

5.4. Не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения Распределения комитет направляет в муниципальное образование края через СЭД проект Соглашения.

Не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения муниципальное образование края подписывает его в двух экземплярах и с приложением выписки представляет в комитет на бумажном носителе.

Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием края проекта Соглашения на бумажном носителе с приложением выписки подписывает его и один экземпляр направляет в муниципальное образование края.

В случае непоступления в комитет подписанного муниципальным образованием края проекта Соглашения с приложением выписки в течение 10 рабочих дней со дня его направления комитетом муниципальному образованию края комитет в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия.

5.5. Перечисление субсидии из краевого бюджета в бюджет муниципального образования края осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения Соглашения.

Перечисление субсидии из краевого бюджета в бюджет муниципального образования края осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации.

5.6. Комитетом осуществляется дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в случае наличия неиспользованного остатка субсидии, образовавшегося:

- в связи с поступлением письменного отказа муниципального образования края от реализации мероприятий и (или) субсидии (части субсидии);

- в случае, указанном в абзаце четвертом пункта 5.4 настоящего раздела.

5.7. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий осуществляется между муниципальными образованиями края, включенными в рейтинг, но не получившими субсидию в запрашиваемом размере, указанном в заявке, и представившими дополнительную заявку на дополнительное распределение (перераспределение) средств в соответствии с пунктом 5.8 настоящего раздела.

5.8. Комитет не позднее пяти рабочих дней с даты наступления обстоятельств, указанных в пункте 5.6 настоящего раздела, размещает на сайте комитета уведомление о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии с указанием объема денежных средств, подлежащих дополнительному распределению (перераспределению), и срока подачи заявки на участие в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии (далее – дополнительная заявка).

5.9. Для участия в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии муниципальные образования края, указанные в пункте 5.7 настоящего раздела, представляют в комитет дополнительную заявку в произвольной форме в срок, указанный в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии.

5.10. Дополнительная заявка должна быть подписана главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверена печатью местной администрации, представлена на бумажном носителе или направлена через СЭД. Дополнительная заявка подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в комитете правилами делопроизводства.

5.11. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии, принимает одно из следующих решений:

1) о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии – в случае отсутствия оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 5.13 настоящего раздела;

2) об отказе в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии – в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 5.13 настоящего раздела.

5.12. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 5.11 настоящего раздела, с обоснованием причин их принятия направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанных решений.

5.13. Основаниями для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии являются:

- представление дополнительной заявки с нарушением срока, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии;

- несоответствие дополнительной заявки требованиям, установленным пунктом 5.10 настоящего раздела;

- несоответствие муниципального образования края требованиям, установленным пунктом 5.7 настоящего раздела.

5.14. Размер дополнительных средств субсидии, предоставляемых получателям субсидии, в отношении которых комитетом принято решение о признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, определяется комитетом в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Порядка.

Размер субсидии рассчитывается как разница объема субсидии, определенного муниципальному образованию края в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, и размером субсидии, указанным в отношении данного муниципального образования края в Распределении.

5.15. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами получателей субсидии осуществляется посредством внесения изменений в распоряжение Правительства края о Распределении, предусмотренное пунктом 5.1 настоящего раздела, в порядке и сроки в соответствии с Регламентом.

Проект распоряжения Правительства края о внесении изменений в Распределение подготавливается комитетом не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в подпункте 1 пункта 5.11 настоящего раздела.

5.16. В случаях дополнительного распределения (перераспределения) субсидий заключение Соглашения осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5.2 – 5.4 настоящего раздела.

6. Порядок оценки эффективности использования субсидий

6.1. Результатом использования субсидий является конечный результат исполнения расходных обязательств получателем субсидии, соответствующий показателю (индикатору) «Количество приобретенных и установленных пожарных резервуаров, используемых при тушении пожаров на территории муниципальных образований края» Программы.

6.2. Комитет осуществляет оценку эффективности использования субсидии получателем субсидии путем сравнения значений результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого получателем субсидии, указанного в отчете о достижении значений результата использования субсидии, представляемом получателем субсидии в соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 настоящего Порядка.

7. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий

7.1. Комитет обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

7.2. Муниципальные образования края в порядке, сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляют в комитет по итогам года предоставления субсидии отчеты:

- об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

- о достижении значения результата использования субсидии.

К отчетам прилагаются пояснительная записка, содержащая информацию о ходе реализации мероприятия с указанием фактического значения результата использования субсидии, копии первичных учетных документов, подтверждающих расходование субсидии на реализацию мероприятия, заверенные печатью администрации получателя субсидии и подписанные главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности.

7.3. Возврат муниципальными образованиями края субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 – 17, 21 – 24, 26, 27 Порядка № 181-пр.

7.4. Государственный финансовый контроль осуществляется органом государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления и распределения

субсидий из краевого бюджета бюджетам

муниципальных образований Хабаровского края

на софинансирование расходных

обязательств муниципальных

образований Хабаровского края

по обеспечению первичных мер пожарной безопасности

в целях реализации мероприятий по приобретению

пожарных резервуаров на территории

муниципальных образований

Хабаровского края

КРИТЕРИИ

конкурсного отбора муниципальных образований Хабаровского края для предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в целях реализации мероприятий по приобретению пожарных резервуаров на территории муниципальных образований Хабаровского края

№ п/п

Наименование критерия конкурсного отбора муниципальных образований края

Источник информации

Значение оценки (баллов)

1

2

3

4

1.

Наличие в пределах нормативного времени прибытия, установленного требованиями пункта 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», подразделения пожарной охраны (в том числе формирований добровольной пожарной охраны)

информация, представляемая муниципальным образованием края в соответствии с абзацем четвертым подпункта 2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка

25

2.

Наличие на территории населенного пункта учреждений социальной сферы

информация, представляемая муниципальным образованием края в соответствии с абзацем третьим подпункта 2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка

25

3.

Наличие угрозы населенному пункту распространения лесного пожара

постановление Правительства края, утверждающее перечень населенных пунктов края, подверженных угрозе лесных пожаров, действующее в году обращения за получением субсидии

25

4.

Численность населения муниципального образования края

Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу*

4.1.

От 01 до 500 (включительно) человек

- « -

10

4.2.

От 501 до 1 000 (включительно) человек

- « -

15

4.3.

Свыше 1 001 человека

- « -

25

___________

*Численность населения муниципальных образований края определяется в соответствии со статистическими данными Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу, размещенными на официальном сайте http://habstat.gks.ru.»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению

Правительства

Хабаровского края

от 04 августа 2020 г. № 329-пр

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

к государственной программе

Хабаровского края «Защита населения

Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров»

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по проведению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципальных образований Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления, распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также – край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по проведению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципальных образований края в рамках реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края «Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. № 142-пр (далее – субсидия и Программа соответственно).

1.2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по проведению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее – расходные обязательства и мероприятия соответственно) по следующим направлениям:

- приобретение оборудования и атрибутики спасательных постов в местах массового отдыха людей в соответствии с перечнем согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

- приобретение агитационных материалов, направленных на безопасность людей на водных объектах на территориях муниципальных образований края.

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края (далее – получатели субсидии), на территории которых в населенных пунктах отсутствуют оборудованные места массового отдыха людей на водных объектах, прошедших освидетельствование на соответствие требованиям безопасности на воде в соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах в Хабаровском крае, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 11 сентября 2006 г. № 143-пр (далее – оборудованные места массового отдыха людей на водных объектах).

1.4. Субсидии предоставляются комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее – комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий, по результатам отбора муниципальных образований края, осуществляемого на конкурсной основе (далее – отбор).

2. Условия предоставления субсидий

Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям края являются:

1) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка (далее – муниципальная программа);

2) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, утвержденного распоряжением Правительства края, на соответствующий финансовый год (далее – предельный уровень софинансирования);

3) заключение соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету между комитетом и муниципальным образованием края (далее – Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;

4) возврат муниципальным образованием края субсидии в соответствии с пунктами 14 – 17, 21 – 24, 26, 27 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. № 181-пр «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края» (далее – Порядок № 181-пр);

5) представление отчетности в соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 настоящего Порядка.

3. Порядок проведения отбора

3.1. Отбор проводится комитетом в году предоставления субсидии.

3.2. В целях проведения отбора комитет не менее чем за 15 календарных дней до даты начала проведения отбора и не позднее 01 сентября года предоставления субсидии размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте комитета (https://grz.khabkrai.ru) (далее – сайт комитета) извещение о проведении отбора с указанием даты начала и окончания приема документов для участия в отборе, времени и места проведения отбора (далее – извещение). Срок приема заявок не может быть менее семи календарных дней.

3.3. Для участия в отборе муниципальное образование края в срок, определенный в извещении, представляет в комитет заявку в произвольной форме с указанием:

1) наименования населенного пункта на территории муниципального образования края и водного объекта, на котором планируется проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее – населенный пункт);

2) информации о наличии (об отсутствии) на территории населенного пункта:

- оборудованных мест массового отдыха людей на водных объектах;

- профессиональных аварийно-спасательных формирований в муниципальных образованиях края, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

3) запрашиваемого объема субсидии;

4) обязательства муниципального образования края о включении в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.

К заявке прилагается копия муниципальной программы, отвечающей требованиям подпункта 1 раздела 2 настоящего Порядка.

3.4. Заявка и прилагаемая копия муниципальной программы должны быть прошиты, подписаны главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и скреплены печатью местной администрации.

3.5. Заявка с прилагаемой копией муниципальной программы представляется муниципальными образованиями края одним из следующих способов:

- на бумажном носителе;

- в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее – СЭД) с последующим представлением оригиналов на бумажном носителе;

- электронной почтой на официальный адрес комитета (kgz@adm.khv.ru) с последующим представлением оригиналов на бумажном носителе.

Заявка с прилагаемой копией муниципальной программы подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в комитете правилами делопроизводства.

3.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в извещении, может внести изменения в документы путем направления в комитет письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.

3.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов, указанного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в комитет письменное уведомление об отзыве заявки, подписанное главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом, заверенное печатью местной администрации.

3.8. Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в извещении, рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктами 3.3 – 3.6 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений:

- о допуске муниципального образования края к участию в отборе – в случае отсутствия оснований для отказа муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе, установленных пунктом 3.9 настоящего раздела;

- об отказе муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе – в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе, установленных пунктом 3.9 настоящего раздела.

3.9. Основаниями для отказа муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе являются:

1) несоответствие муниципального образования края требованию, предусмотренному пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;

2) невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 раздела 2 настоящего Порядка;

3) представление документов с нарушением срока приема документов, указанного в извещении;

4) несоответствие документов требованиям, установленным пунктами 3.3 – 3.6 настоящего раздела;

5) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;

6) наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.3, 3.6 настоящего раздела документах.

В случае принятия решения об отказе муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе комитет направляет муниципальному образованию края уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия в течение пяти рабочих дней со дня принятия.

3.10. Комитет не позднее одного рабочего дня со дня принятия решений, указанных в пункте 3.8 настоящего раздела, в соответствии с критериями отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий, установленными приложением № 2 к настоящему Порядку, проводит оценку муниципальных образований края, в отношении которых принято решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 3.8 настоящего раздела, и по ее результатам формирует рейтинг муниципальных образований края (далее – рейтинг).

Рейтинг муниципальных образований края размещается на сайте комитета в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

3.11. Первым в рейтинге указывается муниципальное образование края, набравшее по итогам оценки наибольшее количество баллов. Далее в рейтинге в порядке убывания указываются муниципальные образования края, набравшие по итогам оценки меньшее количество баллов, чем у предшествующего муниципального образования края.

В случае если несколько муниципальных образований края по результатам оценки имеют одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер в рейтинге присваивается муниципальному образованию края, имеющему большую численность населения в соответствии со статистическими данными Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу, размещенными на официальном сайте http://habstat.gks.ru.

4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями края с учетом предельного уровня софинансирования

4.1. Муниципальному образованию края, которому присвоен первый номер в рейтинге, субсидия предоставляется в объеме, указанном в заявке, но не более размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии.

4.2. В случае если после распределения субсидии муниципальному образованию края, которому присвоен первый номер в рейтинге, имеется остаток бюджетных ассигнований (далее – остаток субсидии), эти средства предоставляются муниципальным образованиям края, которым в рейтинге присвоен очередной порядковый номер, в объеме, указанном в заявке, но не более остатка субсидии.

4.3. В случае если остаток субсидии меньше объема, указанного в заявке, комитет не позднее трех рабочих дней со дня формирования рейтинга направляет через СЭД в муниципальное образование края запрос о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии.

Муниципальное образование края в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет через СЭД в комитет письмо о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии.

В случае поступления в комитет письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, субсидия предоставляется муниципальному образованию края в размере остатка субсидии.

4.4. В случае непоступления в комитет в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 4.3 настоящего раздела, письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии или поступления в комитет в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 4.3 настоящего раздела, письма о несогласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии остаток субсидии распределяется муниципальному образованию края, которому присвоен очередной порядковый номер в рейтинге, в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего раздела.

5. Порядок предоставления субсидии

5.1. Распределение субсидий между бюджетами получателей субсидии утверждается распоряжением Правительства края (далее – Распределение), принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр (далее – Регламент).

Проект распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается комитетом в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.10 раздела 3 настоящего Порядка.

5.2. Субсидии предоставляются получателям субсидии на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края, соответствующего требованиям пунктов 9, 11 Порядка № 181-пр.

5.3. Для заключения Соглашения муниципальные образования края представляют в комитет выписку из решения о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер предоставляемой из краевого бюджета субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования (далее – выписка).

5.4. Не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения Распределения комитет направляет в муниципальное образование края через СЭД проект Соглашения.

Не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения муниципальное образование края подписывает его в двух экземплярах и с приложением выписки представляет в комитет на бумажном носителе.

Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием края проекта Соглашения на бумажном носителе с приложением выписки подписывает его и один экземпляр направляет в муниципальное образование края.

В случае непоступления в комитет подписанного муниципальным образованием края проекта Соглашения с приложением выписки в течение 10 рабочих дней со дня его направления комитетом муниципальному образованию края комитет в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия.

5.5. Перечисление субсидии из краевого бюджета в бюджет муниципального образования края осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения Соглашения.

Перечисление субсидии из краевого бюджета в бюджет муниципального образования края осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации.

5.6. Комитетом осуществляется дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в случае наличия неиспользованного остатка субсидии, образовавшегося:

- в связи с поступлением письменного отказа муниципального образования края от реализации мероприятий и (или) субсидии (части субсидии);

- в случае, указанном в абзаце четвертом пункта 5.4 настоящего раздела.

5.7. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий осуществляется между муниципальными образованиями края, включенными в рейтинг, но не получившими субсидию в запрашиваемом размере, указанном в заявке, и представившими дополнительную заявку на дополнительное распределение (перераспределение) средств в соответствии с пунктом 5.8 настоящего раздела.

5.8. Комитет не позднее пяти рабочих дней с даты наступления обстоятельств, указанных в пункте 5.6 настоящего раздела, размещает на сайте комитета уведомление о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии с указанием объема денежных средств, подлежащих дополнительному распределению (перераспределению), и срока подачи заявки на участие в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии (далее – дополнительная заявка).

5.9. Для участия в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии муниципальные образования края, указанные в пункте 5.7 настоящего раздела, представляют в комитет дополнительную заявку в произвольной форме в срок, указанный в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии.

5.10. Дополнительная заявка должна быть подписана главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом, и заверена печатью местной администрации, представлена на бумажном носителе или направлена через СЭД. Дополнительная заявка подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в комитете правилами делопроизводства.

5.11. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии, принимает одно из следующих решений:

1) о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии – в случае отсутствия оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 5.13 настоящего раздела;

2) об отказе в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии – в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 5.13 настоящего раздела.

5.12. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 5.11 настоящего раздела, с обоснованием причин их принятия направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанных решений.

5.13. Основаниями для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии являются:

- представление дополнительной заявки с нарушением срока, указанного в уведомление о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии;

- несоответствие дополнительной заявки требованиям, установленным пунктом 5.10 настоящего раздела;

- несоответствие муниципального образования края требованиям, установленным пунктом 5.7 настоящего раздела.

5.14. Размер дополнительных средств субсидии, предоставляемых получателям субсидии, в отношении которых комитетом принято решение о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, определяется комитетом в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Порядка.

Размер субсидии рассчитывается как разница объема субсидии, определенного муниципальному образованию края в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, и размером субсидии, указанным в отношении данного муниципального образования края в Распределении.

5.15. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами получателей субсидий осуществляется посредством внесения изменений в распоряжение Правительства края о Распределении, предусмотренное пунктом 5.1 настоящего раздела, в порядке и сроки в соответствии с Регламентом.

Проект распоряжения Правительства края о внесении изменений в Распределение подготавливается комитетом не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в подпункте 1 пункта 5.11 настоящего раздела.

5.16. В случаях дополнительного распределения (перераспределения) субсидий заключение Соглашения осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5.2 – 5.4 настоящего раздела.

6. Порядок оценки эффективности использования субсидий

6.1. Результатом использования субсидий является конечный результат исполнения расходных обязательств получателем субсидии, соответствующий показателю (индикатору) Программы «Количество оборудованных спасательных постов», «Обеспеченность агитационным материалом в области безопасности на водных объектах».

6.2. Комитет осуществляет оценку эффективности использования субсидии получателем субсидии путем сравнения значений результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого получателем, указанного в отчете о достижении значений результата использования субсидии, представляемом получателем субсидии в соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 настоящего Порядка.

7. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий

7.1. Комитет обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

7.2. Муниципальные образования края в порядке, сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляют в комитет по итогам года предоставления субсидии отчеты:

- об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

- о достижении значения результата использования субсидии.

К отчетам прилагаются пояснительная записка, содержащая информацию о ходе реализации мероприятия, копии первичных учетных документов, подтверждающих расходование субсидии на реализацию мероприятия, заверенные печатью администрации получателя субсидии и подписанные главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности.

7.3. Возврат муниципальными образованиями края субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 – 17, 21 – 24, 26, 27 Порядка № 181-пр.

7.4. Государственный финансовый контроль осуществляется органом государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку предоставления и распределения субсидий

из краевого бюджета бюджетам

муниципальных образований Хабаровского края

на софинансирование расходных обязательств

муниципальных образований Хабаровского края

по проведению мероприятий по обеспечению

безопасности людей на водных объектах

на территории муниципальных образований Хабаровского края

ПЕРЕЧЕНЬ

оборудования и атрибутики спасательных постов в местах массового отдыха людей

1. Помещение для размещения дежурной смены.

2. Вышка спасательная.

3. Фигуры сигнальные.

4. Концы сигнальные.

5. Стенд (щит) информационный.

6. Спасательное плавсредство.

7. Мотор лодочный.

8. Трал с кошками.

9. Концы Александрова.

10. Стойки для размещения кругов спасательных и концов Александрова.

11. Спасательные буи.

12. Легкое водолазное снаряжение (ласты, маска, дыхательная трубка).

13. Жилеты (нагрудники) спасательные.

14. Мегафон.

15. Сумка санитарная для оказания первой помощи с медикаментами (аптечка).

16. Бинокль.

17. Носилки санитарные.

18. Огнетушитель.

19. Учебные пособия по обеспечению безопасности людей на воде и оказанию помощи пострадавшим.

20. Спасательные круги.

21. Знаки безопасности на воде.

22. Сигнальный пистолет с патронами.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку предоставления и распределения субсидий

из краевого бюджета бюджетам

муниципальных образований Хабаровского края

на софинансирование расходных обязательств

муниципальных образований Хабаровского края

по проведению мероприятий по обеспечению

безопасности людей на водных объектах

на территории муниципальных образований Хабаровского края

КРИТЕРИИ

конкурсного отбора муниципальных образований Хабаровского края

для предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам

муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование

расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края

на мероприятия по обеспечению безопасности людей

на водных объектах на территории муниципальных

образований Хабаровского края

№ п/п

Наименование критерия

Источник информации

Значение оценки (баллов)

1

2

3

4

1.

Количество людей, утонувших на водных объектах края, за предыдущий год в городских округах и муниципальных районах края

информация, получаемая комитетом Правительства края по гражданской защите от Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Хабаровскому краю

34

2.

Отсутствие профессиональных аварийно-спасательных формирований в муниципальных образованиях края

информация, представляемая муниципальным образованием края в соответствии с абзацем четвертым подпункта 2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка

33

3.

Численность населения муниципального образования края

Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу*

33

3.1.

От 1 до 500 (включительно) человек

- « -

15

3.2.

От 501 до 1 000 (включительно) человек

Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу*

25

3.3.

Свыше 1 001 человека

- « -

33

_____________

*Численность населения муниципальных образований края определяется в соответствии со статистическими данными Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу, размещенными на официальном сайте http://habstat.gks.ru.»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению

Правительства

Хабаровского края

от 04 августа 2020 г. № 329-пр

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

к государственной программе

Хабаровского края «Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных

ситуаций и пожаров»

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в целях реализации мероприятий по организации оповещения населения о пожаре

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления, распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также – край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности при реализации мероприятий по организации оповещения населения о пожаре в рамках реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края «Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. № 142-пр (далее – субсидия и Программа соответственно).

1.2. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по приобретению и установке автономных пожарных извещателей в жилых помещениях отдельным категориям граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования края (далее – расходные обязательства и мероприятия соответственно).

1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

- извещатель – автономный пожарный извещатель, реагирующий на определенный уровень концентрации аэрозольных продуктов горения (пиролиза) веществ и материалов и, возможно, других факторов пожара, в корпусе которого конструктивно объединены автономный источник питания и все компоненты, необходимые для обнаружения пожара и непосредственного оповещения о нем;

- жилое помещение – изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан;

- граждане отдельных категорий – постоянно проживающие на территории края граждане, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды.

1.4. Субсидии предоставляются комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее – комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий, по результатам отбора муниципальных образований края, осуществляемого на конкурсной основе (далее – отбор).

2. Критерии отбора и условия предоставления субсидий

2.1. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии является наличие на территории муниципальных образований края не оборудованных извещателями жилых помещений, в которых проживают граждане отдельных категорий.

2.2. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям края являются:

1) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка (далее – муниципальная программа);

2) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, утвержденного распоряжением Правительства края, на соответствующий финансовый год (далее – предельный уровень софинансирования);

3) заключение соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету между комитетом и муниципальным образованием края (далее – Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;

4) возврат муниципальным образованием края субсидии в соответствии с пунктами 14 – 17, 21 – 24, 26, 27 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. № 181-пр «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края» (далее – Порядок № 181-пр);

5) представление отчетности в соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 настоящего Порядка.

3. Порядок проведения отбора

3.1. Отбор проводится комитетом в году предоставления субсидии.

3.2. В целях проведения отбора комитет не менее чем за 15 календарных дней до даты начала проведения отбора и не позднее 01 сентября года предоставления субсидии размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте комитета (https://grz.khabkrai.ru) (далее – сайт комитета) извещение о проведении отбора с указанием даты начала и окончания приема документов для участия в отборе, времени и места проведения отбора (далее – извещение). Срок приема заявок не может быть менее семи календарных дней.

3.3. Для участия в отборе муниципальное образование края в срок, определенный в извещении, представляет в комитет заявку в произвольной форме с указанием:

1) наименования населенных пунктов на территории муниципального образования края, в которых планируется приобретение и установка извещателей;

2) информации:

- об общем количестве граждан отдельных категорий и жилых помещений, в которых они проживают;

- о количестве жилых помещений, в которых планируется установка извещателей, и количестве граждан отдельных категорий, проживающих в соответствующих жилых помещениях;

- об общем количестве жилых помещений, в которых проживают граждане отдельных категорий;

- о количестве жилых помещений, в которых планируется установка извещателей;

3) запрашиваемого объема субсидии;

4) обязательства муниципального образования края о включении в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.

К заявке прилагается копия муниципальной программы, отвечающей требованиям подпункта 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.

3.4. Заявка и прилагаемая копия муниципальной программы должны быть прошиты, подписаны главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и скреплены печатью местной администрации.

3.5. Заявка с прилагаемой копией муниципальной программой представляется муниципальными образованиями края одним из следующих способов:

- на бумажном носителе;

- в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее – СЭД) с последующим представлением оригиналов на бумажном носителе;

- электронной почтой на официальный адрес комитета (kgz@adm.khv.ru) с последующим представлением оригиналов на бумажном носителе.

Заявка с прилагаемой копией муниципальной программы подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в комитете правилами делопроизводства.

3.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в извещении, может внести изменения в документы путем направления в комитет письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.

3.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов, указанного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в комитет письменное уведомление об отзыве заявки, подписанное главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом, заверенное печатью местной администрации.

3.8. Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в извещении, рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктами 3.3 – 3.6 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений:

- о допуске муниципального образования края к участию в отборе – в случае отсутствия оснований для отказа муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе, установленных пунктом 3.9 настоящего раздела;

- об отказе муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе – в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе, установленных пунктом 3.9 настоящего раздела.

3.9. Основаниями для отказа муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе являются:

1) несоответствие муниципального образования края критерию отбора, предусмотренному пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;

2) невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;

3) представление документов с нарушением срока приема документов, указанного в извещении;

4) несоответствие документов требованиям, установленным пунктами 3.3 – 3.6 настоящего раздела;

5) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;

6) наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.3, 3.6 настоящего раздела документах.

В случае принятия решения об отказе муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе комитет направляет муниципальному образованию края уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия в течение пяти рабочих дней со дня принятия.

3.10. Комитет не позднее одного рабочего дня со дня принятия решений, указанных в пункте 3.8 настоящего раздела, проводит оценку документов, представленных в соответствии с пунктами 3.3, 3.6 настоящего раздела, по результатам которой формирует рейтинг муниципальных образований края (далее – рейтинг).

Оценка n-го муниципального образования края (Оn) определяется по формуле (рассчитывается с двумя десятичными знаками после запятой):

Оn = Гт/Го – Жт/Жо,

где:

Го – общее количество граждан отдельных категорий;

Гт – количество граждан отдельных категорий, проживающих в жилых помещениях, в которых планируется установка извещателей;

Жо – общее количество жилых помещений, в которых проживают граждане отдельных категорий;

Жт – количество жилых помещений, в которых планируется установка извещателей.

Рейтинг муниципальных образований края размещается на сайте комитета в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

3.11. Первым в рейтинге указывается муниципальное образование края с наибольшей оценкой (Оn). Далее в рейтинге в порядке убывания указываются муниципальные образования края, набравшие по итогам оценки меньшее количество баллов, чем у предшествующего муниципального образования края.

В случае если несколько муниципальных образований края по результатам оценки имеют одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер в рейтинге присваивается муниципальному образованию края, имеющему большую численность населения в соответствии со статистическими данными Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу, размещенными на официальном сайте http://habstat.gks.ru.

4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями края с учетом предельного уровня софинансирования

4.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края, указанным в рейтинге (далее также – получатели субсидии), в размере, определенном в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела.

4.2. Размер субсидии (Ci), подлежащий предоставлению получателю субсидии, определяется по формуле:

Ci

=

Cобщ

х

Собрi

,

∑Собрi

где:

Cобщ – общий объем субсидий, предусмотренный комитету на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год;

Cобрi – запрашиваемый объем субсидии, указанный в заявке i-го муниципального образования края, прошедшего отбор.

4.3. В случае если размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела, превышает запрошенный размер субсидии согласно заявке муниципального образования края, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке.

5. Порядок предоставления субсидии

5.1. Распределение субсидий между бюджетами получателей субсидий утверждается распоряжением Правительства края (далее – Распределение), принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр (далее – Регламент).

Проект распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается комитетом в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце восьмом пункта 3.10 раздела 3 настоящего Порядка.

5.2. Субсидии предоставляются получателям субсидии на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края, соответствующего требованиям пунктов 9, 11 Порядка № 181-пр.

5.3. Для заключения Соглашения муниципальные образования края представляют в комитет выписку из решения о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер предоставляемой из краевого бюджета субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования (далее – выписка).

5.4. Не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения Распределения комитет направляет в муниципальное образование края через СЭД проект Соглашения.

Не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения муниципальное образование края подписывает его в двух экземплярах и с приложением выписки представляет в комитет на бумажном носителе.

Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием края проекта Соглашения на бумажном носителе с приложением выписки подписывает его и один экземпляр направляет в муниципальное образование края.

В случае непоступления в комитет подписанного муниципальным образованием края проекта Соглашения с приложением выписки в течение 10 рабочих дней со дня его направления комитетом муниципальному образованию края комитет в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия.

5.5. Перечисление субсидии из краевого бюджета в бюджет муниципального образования края осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения Соглашения.

Перечисление субсидии из краевого бюджета в бюджет муниципального образования края осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации.

5.6. Комитетом осуществляется дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в случае наличия неиспользованного остатка субсидии, образовавшегося:

- в связи с поступлением письменного отказа муниципального образования края от реализации мероприятий и (или) субсидии (части субсидии);

- в случае, указанном в абзаце четвертом пункта 5.4 настоящего раздела.

5.7. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий осуществляется между муниципальными образованиями края, включенными в рейтинг, но не получившими субсидию в запрашиваемом размере, указанном в заявке, и представившими дополнительную заявку на дополнительное распределение (перераспределение) средств в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.

5.8. Комитет не позднее пяти рабочих дней с даты наступления обстоятельств, указанных в пункте 5.6 настоящего раздела, размещает на сайте комитета уведомление о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии с указанием объема денежных средств, подлежащих дополнительному распределению (перераспределению), и срока подачи заявки на участие в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии (далее – дополнительная заявка).

5.9. Для участия в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии муниципальные образования края, указанные в пункте 5.7 настоящего раздела, представляют в комитет дополнительную заявку в произвольной форме в срок, указанный в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии.

5.10. Дополнительная заявка должна быть подписана главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверена печатью местной администрации, представлена на бумажном носителе или направлена через СЭД. Дополнительная заявка подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в комитете правилами делопроизводства.

5.11. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии, принимает одно из следующих решений:

1) о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии – в случае отсутствия оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 5.13 настоящего раздела;

2) об отказе в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии – в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 5.13 настоящего раздела.

5.12. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 5.11 настоящего раздела, с обоснованием причин их принятия направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанных решений.

5.13. Основаниями для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии являются:

- представление дополнительной заявки с нарушением срока, указанного в уведомление о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии;

- несоответствие дополнительной заявки требованиям, установленным пунктом 5.10 настоящего раздела;

- несоответствие муниципального образования края требованиям, установленным пунктом 5.7 настоящего раздела.

5.14. Размер дополнительных средств субсидии, предоставляемых получателям субсидии, в отношении которых комитетом принято решение о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, определяется комитетом в порядке, установленном в пунктах 4.2, 4.3 раздела 4 настоящего Порядка.

5.15. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами получателей субсидий осуществляется посредством внесения изменений в распоряжение Правительства края о Распределении, предусмотренное пунктом 5.1 настоящего раздела, в порядке и сроки в соответствии с Регламентом.

Проект распоряжения Правительства края о внесении изменений в Распределение подготавливается комитетом не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 5.11 настоящего раздела.

5.16. В случаях дополнительного распределения (перераспределения) субсидий заключение Соглашения осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5.2 – 5.4 настоящего раздела.

6. Порядок оценки эффективности использования субсидий

6.1. Результатом использования субсидий является конечный результат исполнения расходных обязательств получателем субсидии, соответствующий показателю (индикатору) Программы «Обеспеченность пожарными извещателями жилых помещений, в которых проживают граждане, относящиеся к отдельным социальным категориям».

6.2. Комитет осуществляет оценку эффективности использования субсидии получателем субсидии путем сравнения значений результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого получателем субсидии, указанного в отчете о достижении значений результата использования субсидии, представляемом получателем субсидии в соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 настоящего Порядка.

7. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий

7.1. Комитет обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

7.2. Муниципальные образования края в порядке, сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляют в комитет по итогам года предоставления субсидии отчеты:

- об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

- о достижении значения результата использования субсидии.

К отчетам прилагаются пояснительная записка, содержащая информацию о ходе реализации мероприятия с указанием фактического значения результата использования субсидии, копии первичных учетных документов, подтверждающих расходование субсидии на реализацию мероприятия, заверенные печатью администрации получателя субсидии и подписанные главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности.

7.3. Возврат муниципальными образованиями края субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 – 17, 21 – 24, 26, 27 Порядка № 181-пр.

7.4. Государственный финансовый контроль осуществляется органом государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать