Основная информация
Дата опубликования: | 04 августа 2020г. |
Номер документа: | RU46002805202000019 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Администрация Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЮБИМОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОЛЬШЕСОЛДАТСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2020 г. № 33
Об утверждении муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Любимовского
сельсовета Большесолдатского района Курской
области на 2020-2025 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Администрация Любимовского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области на 2020-2025 годы». (Приложение №1)
2. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Любимовского сельсовета С.С. Кожевников
Утверждаю:
Глава Администрации
Любимовского сельсовета
Большесолдатского района
Курской области
_______________ С.С. Кожевников
Муниципальная программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области»
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области на 2020-2025 годы» (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Любимовского сельсовета
Разработчик Программы
Администрация Любимовского сельсовета
Исполнители мероприятий Программы:
Администрация Любимовского сельсовета, муниципальные казенные учреждения культуры
Основные цели Программы
улучшение качества жизни и благосостояния населения Любимовского сельсовета
совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;
широкая пропаганда энергосбережения;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за топливо, газ и электрическую энергию;
Основные задачи Программы
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Сроки реализации Программы
2020 - 2025 годы
Структура Программы
паспорт муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области на 2020-2025 годы»
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль над ходом реализации Программы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.
Приложение 1: Система программных мероприятий
Программа не содержит подпрограмм.
Объемы и источники финансирования
Программы
Общий объем финансирования Программы составляет в 2020 - 2025 годах - 60 000 рублей - средства местного бюджета, в том числе по годам:
2020 - 100 000 рублей
2021 - 100 000 рублей
2022 - 100 000 рублей
2023 - 100 000 рублей
2024 - 100 000 рублей
2025 - 100 000 рублей
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 - 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Снижение уровня потребления:
Электроэнергии на 15%;
Газа на 10 %
Воды на 10%
Система организации контроля по исполнению Программы
Мониторинг реализации Программы осуществляет Администрация Любимовского сельсовета.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов и экономии ресурсов.
В апреле 1996г. был принят федеральный Закон «Об энергосбережении», являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы Любимовского сельсовета дальнейший рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по внедрению современных методов энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов, а так же внедрение и использование технических достижений в этой области на территории Любимовского сельсовета.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения, широкое использование достижений научно-технического прогресса.
В предстоящий период на территории Любимовского сельсовета должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Любимовского сельсовета.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Любимовском сельсовете за счет снижения в 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
а). Разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
б). Разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
в). Создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
2.2. Запрет на применение устаревших технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсо и энергосбережению.
2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по проведению энергетических обследований и составлению энергетических паспортов.
2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов получающими поддержку (субсидии) из районного и областного бюджетов.
2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления.
Раздел 3. Система программных мероприятий.
Ресурсное обеспечение Программы.
В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 №261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Рощинском сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления, а следовательно и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, нагревательные приборы, насосы систем отопления и оргтехника. Учитывая высокие и постоянно растущие цены на электроэнергию, данная статья расходов бюджета поселения связана именно с электропотреблением. Внедрение энергосберегающих технологий в потреблении электроэнергии даст наиболее ощутимый эффект в экономии как самого ресурса, так и в экономии расходной части бюджета поселения.
3.1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:
3.1.1. Проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;
разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;
прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;
установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий, наружном освещении зданий;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
3.2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:
энергетические обследования и оснащения приборами учета воды;
разработка обоснованных лимитов (нормативов, где не установлены приборы учёта) потребления воды;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;
внедрение автоматизированных систем учета воды;
3.3. Основными направлениями обеспечивающими снижение потребления природного газа являются меры, обеспечивающие снижение потерь тепла в процессе ее выработки и потребления внутри объектов. Мероприятиями по реализации данного направления являются:
использование при замене (ремонте, реконструкции) труб с теплоизоляцией;
замена оконных блоков на стеклопакеты;
замена дверей;
утепление фасадов зданий;
модернизация оборудования котельных.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Рощинском сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 №261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:
совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению.
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Руководителем Программы является Администрация Любимовского сельсовета, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает Администрации Любимовского сельсовета.
Раздел 6. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
6.1. Реализации Программы должна обеспечитьв муниципальных учреждениях
энергетическую паспортизацию;
разработку топливно-энергетических балансов;
проведение энергетических обследований;
установление нормативов и лимитов энергопотребления;
снижение относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
6.2. Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и в целом поселения в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
6.3. Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
6.4. Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории Любимовского сельсовета.
6.5. Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Любимовского сельсовета путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение потребления теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.
Приложение
к муниципальной программе
«Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на территории
Любимовского сельсовета
Большесолдатского района Курской области
на 2020-2025 годы»
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения
№п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
ед. изм.
Фактические показатели
Планируемые показатели
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Любимовского сельсовета»
2.1
Объем электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования.
тыс. к.вт.
23, 4
18, 2
14, 9
15, 5
14, 9
14, 2
13, 5
12, 8
2.5
Объем природного газа потребляемого (используемого) на территории муниципального образования.
тыс. м3
19, 2
20, 4
23, 6
24, 8
24, 2
23, 6
23, 0
22, 4
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЮБИМОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОЛЬШЕСОЛДАТСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2020 г. № 33
Об утверждении муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Любимовского
сельсовета Большесолдатского района Курской
области на 2020-2025 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Администрация Любимовского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области на 2020-2025 годы». (Приложение №1)
2. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Любимовского сельсовета С.С. Кожевников
Утверждаю:
Глава Администрации
Любимовского сельсовета
Большесолдатского района
Курской области
_______________ С.С. Кожевников
Муниципальная программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области»
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области на 2020-2025 годы» (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Любимовского сельсовета
Разработчик Программы
Администрация Любимовского сельсовета
Исполнители мероприятий Программы:
Администрация Любимовского сельсовета, муниципальные казенные учреждения культуры
Основные цели Программы
улучшение качества жизни и благосостояния населения Любимовского сельсовета
совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;
широкая пропаганда энергосбережения;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за топливо, газ и электрическую энергию;
Основные задачи Программы
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Сроки реализации Программы
2020 - 2025 годы
Структура Программы
паспорт муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области на 2020-2025 годы»
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль над ходом реализации Программы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.
Приложение 1: Система программных мероприятий
Программа не содержит подпрограмм.
Объемы и источники финансирования
Программы
Общий объем финансирования Программы составляет в 2020 - 2025 годах - 60 000 рублей - средства местного бюджета, в том числе по годам:
2020 - 100 000 рублей
2021 - 100 000 рублей
2022 - 100 000 рублей
2023 - 100 000 рублей
2024 - 100 000 рублей
2025 - 100 000 рублей
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 - 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Снижение уровня потребления:
Электроэнергии на 15%;
Газа на 10 %
Воды на 10%
Система организации контроля по исполнению Программы
Мониторинг реализации Программы осуществляет Администрация Любимовского сельсовета.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов и экономии ресурсов.
В апреле 1996г. был принят федеральный Закон «Об энергосбережении», являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы Любимовского сельсовета дальнейший рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по внедрению современных методов энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов, а так же внедрение и использование технических достижений в этой области на территории Любимовского сельсовета.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения, широкое использование достижений научно-технического прогресса.
В предстоящий период на территории Любимовского сельсовета должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Любимовского сельсовета.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Любимовском сельсовете за счет снижения в 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
а). Разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
б). Разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
в). Создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
2.2. Запрет на применение устаревших технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсо и энергосбережению.
2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по проведению энергетических обследований и составлению энергетических паспортов.
2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов получающими поддержку (субсидии) из районного и областного бюджетов.
2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления.
Раздел 3. Система программных мероприятий.
Ресурсное обеспечение Программы.
В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 №261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Рощинском сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления, а следовательно и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, нагревательные приборы, насосы систем отопления и оргтехника. Учитывая высокие и постоянно растущие цены на электроэнергию, данная статья расходов бюджета поселения связана именно с электропотреблением. Внедрение энергосберегающих технологий в потреблении электроэнергии даст наиболее ощутимый эффект в экономии как самого ресурса, так и в экономии расходной части бюджета поселения.
3.1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:
3.1.1. Проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;
разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;
прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;
установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий, наружном освещении зданий;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
3.2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:
энергетические обследования и оснащения приборами учета воды;
разработка обоснованных лимитов (нормативов, где не установлены приборы учёта) потребления воды;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;
внедрение автоматизированных систем учета воды;
3.3. Основными направлениями обеспечивающими снижение потребления природного газа являются меры, обеспечивающие снижение потерь тепла в процессе ее выработки и потребления внутри объектов. Мероприятиями по реализации данного направления являются:
использование при замене (ремонте, реконструкции) труб с теплоизоляцией;
замена оконных блоков на стеклопакеты;
замена дверей;
утепление фасадов зданий;
модернизация оборудования котельных.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Рощинском сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 №261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:
совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению.
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Руководителем Программы является Администрация Любимовского сельсовета, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает Администрации Любимовского сельсовета.
Раздел 6. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
6.1. Реализации Программы должна обеспечитьв муниципальных учреждениях
энергетическую паспортизацию;
разработку топливно-энергетических балансов;
проведение энергетических обследований;
установление нормативов и лимитов энергопотребления;
снижение относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
6.2. Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и в целом поселения в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
6.3. Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
6.4. Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории Любимовского сельсовета.
6.5. Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Любимовского сельсовета путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение потребления теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.
Приложение
к муниципальной программе
«Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на территории
Любимовского сельсовета
Большесолдатского района Курской области
на 2020-2025 годы»
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения
№п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
ед. изм.
Фактические показатели
Планируемые показатели
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Любимовского сельсовета»
2.1
Объем электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования.
тыс. к.вт.
23, 4
18, 2
14, 9
15, 5
14, 9
14, 2
13, 5
12, 8
2.5
Объем природного газа потребляемого (используемого) на территории муниципального образования.
тыс. м3
19, 2
20, 4
23, 6
24, 8
24, 2
23, 6
23, 0
22, 4
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: