Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU78000202000767
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2020 г. № 598

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 26.12.2014 № 1243

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2014 № 1243 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» следующие изменения:

1.1. Преамбулу к постановлению изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» и Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2007 № 160-32 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» и в целях установления единых подходов и принципов организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга постановляет:».

1.2. В пункте 6 постановления слова «Говорунова А.Н.» заменить словами «Пикалёва В.И.».

1.3. В пункте 1.2 Положения о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Санкт-Петербурга, утвержденного указанным постановлением (далее - Положение 1), слова «и нормативными правовыми актами» исключить.

1.4. Пункт 3.1 Положения 1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и(или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществление мониторинга их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга».

1.5. Дополнить Положение 1 пунктом 3.4-1 следующего содержания:

«3.4-1. Утверждение межведомственных планов (программ, порядков взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов».

1.6. Дополнить Положение 1 пунктами 3.5-1 и 3.5-2 следующего содержания:

«3.5-1. Принятие мер по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.

3.5-2. Принятие мер по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации».

1.7. В пункте 3.6 Положения 1 слова «, алкоголизма, наркомании» заменить словами «антиобщественных действий».

1.8. Дополнить Положение 1 пунктом 3.6-1 следующего содержания:

«3.6-1. Участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, посещение в установленном порядке указанных учреждений».

1.9. Пункт 3.9 Положения 1 изложить в следующей редакции:

«3.9. Принятие на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечение конфиденциальности указанной информации при ее хранении и использовании».

1.10. Пункт 3.11 Положения 1 изложить в следующей редакции:

«3.11. Анализ выявленных органами и учреждениями системы профилактики причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер по их устранению».

1.11. В пункте 3.13 Положения 1 слова «, обобщение и распространение положительного опыта их работы» исключить.

1.12. Дополнить Положение 1 пунктом 3.13-1 следующего содержания:

«3.13-1. Принятие мер по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Санкт-Петербурга».

1.13. Пункт 3.18 Положения 1 изложить в следующей редакции:

«3.18. Утверждение составов межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядка их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних».

1.14. В пункте 4.1 Положения 1 слово «, секретаря» исключить.

1.15. Дополнить Положение 1 пунктом 4.1-1 следующего содержания:

«4.1-1. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом городской комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года».

1.16. Абзацы первый и третий пункта 4.2 Положения 1 исключить.

1.17. Пункт 4.3 Положения 1 изложить в следующей редакции:

«4.3. Членами городской комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица».

1.18. Дополнить Положение 1 пунктами 4.5 и 4.6 следующего содержания:

«4.5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена городской комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя городской комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена городской комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

признание председателя городской комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена городской комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

прекращение полномочий городской комиссии;

увольнение председателя городской комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена городской комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав городской комиссии;

отзыв (замена) председателя городской комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена городской комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем городской комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом городской комиссии) своих полномочий;

по факту смерти.

4.6. При прекращении полномочий председатель городской комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член городской комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с абзацем третьим (в части признания лица, входящего в состав городской комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), абзацами четвертым и восьмым пункта 4.5 настоящего Положения».

1.19. Дополнить абзац первый пункта 5.1 Положения 1 словами «осуществляет полномочия члена городской комиссии, предусмотренные в абзацах втором - седьмом пункта 5.4 настоящего Положения, а также».

1.20. В абзаце седьмом пункта 5.1 Положения 1 слова «секретарям комиссии» заменить словами «ответственному секретарю комиссии».

1.21. Дополнить абзац первый пункта 5.2 Положения 1 словами «осуществляет полномочия члена городской комиссии, предусмотренные в абзацах втором - седьмом пункта 5.4 настоящего Положения, а также».

1.22. Пункт 5.3 Положения 1 изложить в следующей редакции:

«5.3. Ответственный секретарь городской комиссии осуществляет полномочия члена городской комиссии, предусмотренные в абзацах втором - седьмом пункта 5.4 настоящего Положения, а также:

осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании городской комиссии;

выполняет поручения председателя и заместителя председателя городской комиссии;

оповещает членов городской комиссии и лиц, участвующих в заседании городской комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение городской комиссии;

осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых городской комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

обеспечивает вручение копий постановлений городской комиссии».

1.23. В пункте 5.4 Положения 1:

1.23.1. В абзаце первом слово «функции» заменить словом «полномочия».

1.23.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

«информируют председателя городской комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании городской комиссии».

1.24. Дополнить Положение 1 пунктом 5.4-1 следующего содержания:

«5.4-1. К вопросам обеспечения деятельности городской комиссии относятся:

подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий городской комиссии;

осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях городской комиссии;

ведение делопроизводства городской комиссии;

оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию городской комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация рассмотрения городской комиссией поступивших в городскую комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед городской комиссией;

осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение городской комиссии в целях анализа ситуации;

подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация по поручению председателя городской комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед городской комиссией;

осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед городской комиссией;

обеспечение доступа к информации о деятельности городской комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

проведение анализа эффективности деятельности районных комиссий;

проведение анализа и(или) обобщение информации об исполнении поручений городской комиссии, поступающей из районных комиссий;

участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в городскую комиссию;

исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности городской комиссии по реализации городской комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга».

1.25. Пункт 5.5.1 Положения 1 изложить в следующей редакции:

«5.5.1. Предложения в проект плана работы городской комиссии вносятся в городскую комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем городской комиссии или постановлением городской комиссии, если законодательством Санкт-Петербурга не предусмотрено иное».

1.26. Дополнить Положение 1 пунктами 5.5.1-1 и 5.5.1-2 следующего содержания:

«5.5.1-1. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании городской комиссии должны содержать:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании городской комиссии;

информацию об органе (организации, учреждении), и(или) должностном лице, и(или) члене городской комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

перечень соисполнителей (при их наличии);

срок рассмотрения на заседании городской комиссии.

5.5.1-2. Предложения в проект плана работы городской комиссии могут направляться членам городской комиссии для их предварительного согласования».

1.27. Пункт 5.5.2 Положения 1 изложить в следующей редакции:

«5.5.2. Проект плана работы городской комиссии формируется на основе предложений, поступивших в городскую комиссию, по согласованию с председателем городской комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы городской комиссии».

1.28. Дополнить Положение 1 пунктами 5.5.4 - 5.5.9 следующего содержания:

«5.5.4. Изменения в план работы городской комиссии вносятся на заседании городской комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

5.5.5. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций, которым во исполнение плана работы городской комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях городской комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

5.5.6. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания городской комиссии, представляются в городскую комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами городской комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы городской комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

предложения в проект постановления городской комиссии по рассматриваемому вопросу;

особые мнения по представленному проекту постановления городской комиссии, если таковые имеются;

материалы согласования проекта постановления городской комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

5.5.7. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя городской комиссии.

5.5.8. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам городской комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания городской комиссии.

5.5.9. Члены городской комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в городскую комиссию до начала проведения заседания городской комиссии».

1.29. Пункты 5.8 и 5.9 Положения 1 изложить в следующей редакции:

«5.8. О дате, времени, месте и повестке заседания городской комиссии извещается прокурор Санкт-Петербурга.

5.9. Заседание городской комиссии проводится в соответствии с планом работы городской комиссии не реже одного раза в квартал».

1.30. Дополнить Положение 1 пунктами 5.11-1 - 5.11-3 следующего содержания:

«5.11-1. На заседании городской комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя городской комиссии.

5.11-2. При голосовании член городской комиссии имеет один голос и голосует лично. Член городской комиссии вправе на заседании городской комиссии довести до сведения членов городской комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания городской комиссии.

5.11-3. Результаты голосования, оглашенные председателем городской комиссии, вносятся в протокол заседания городской комиссии».

1.31. Дополнить Положение 1 пунктами 5.12-1 и 5.12-2 следующего содержания:

«5.12-1. В протоколе заседания городской комиссии указываются:

наименование городской комиссии;

дата, время и место проведения заседания;

сведения о присутствующих и отсутствующих членах городской комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

повестка дня;

отметка о способе документирования заседания городской комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

наименование вопросов, рассмотренных на заседании городской комиссии, и ход их обсуждения;

результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании городской комиссии;

решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

5.12-2. К протоколу заседания городской комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании городской комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии)».

1.32. Пункт 5.16 Положения 1 изложить в следующей редакции:

«5.16. Обеспечение деятельности городской комиссии осуществляет структурное подразделение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности».

1.33. В пункте 1.3 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного указанным постановлением (далее - Положение 2), слова «и нормативными правовыми актами» исключить.

1.34. Пункт 3.1 Положения 2 изложить в следующей редакции:

«3.1. Обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних».

1.35. Дополнить Положение 2 пунктами 3.1-1 - 3.1-8 следующего содержания:

«3.1-1. Координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и(или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

3.1-2. Анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению.

3.1-3. Утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

3.1-4. Участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.

3.1-5. Принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.

3.1-6. Принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.

3.1-7. Утверждают составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

3.1-8. Подготавливают и направляют в органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего района Санкт-Петербурга».

1.36. Пункт 3.4 Положения 2 изложить в следующей редакции:

«3.4. Координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

1.37. Дополнить Положение 2 пунктами 3.4-1 и 3.4-2 следующего содержания:

«3.4-1. Утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и(или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение.

3.4-2. Содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы».

1.38. Дополнить Положение 2 пунктом 3.8-1 следующего содержания:

«3.8-1. Дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования; принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству».

1.39. В пункте 3.10 Положения 2 слова «(законных представителей)» заменить словами «или иных законных представителей».

1.40. Дополнить Положение 2 пунктом 3.10-1 следующего содержания:

«3.10-1. Принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа».

1.41. Пункт 3.13 Положения 2 дополнить словами «, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности районной комиссии».

1.42. В пункте 4.1 Положения 2 слово «, секретаря» исключить.

1.43. Дополнить Положение 2 пунктом 4.1-1 следующего содержания:

«4.1-1. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом районной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года».

1.44. Пункт 4.2 Положения 2 изложить в следующей редакции:

«4.2. Ответственным секретарем районной комиссии назначается государственный гражданский служащий администрации соответствующего района Санкт-Петербурга, замещающий должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга главного специалиста».

1.45. Пункты 4.2.1 - 4.2.3 Положения 2 исключить.

1.46. Пункт 4.3 Положения 2 изложить в следующей редакции:

«4.3. В состав районной комиссии входят председатель районной комиссии, заместитель (заместители) председателя районной комиссии, ответственный секретарь районной комиссии и члены районной комиссии».

1.47. Дополнить Положение 2 пунктами 4.3-1 - 4.3-3 следующего содержания:

«4.3-1. Членами районной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

4.3-2. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена районной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя районной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена районной комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

признание председателя районной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена районной комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

прекращение полномочий районной комиссии;

увольнение председателя районной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена районной комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав районной комиссии;

отзыв (замена) председателя районной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена районной комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем районной комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом районной комиссии) своих полномочий;

по факту смерти.

4.3-3. При прекращении полномочий председатель районной комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член районной комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с абзацем третьим (в части признания лица, входящего в состав районной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), абзацами четвертым и восьмым пункта 4.3-2 настоящего Положения».

1.48. Дополнить абзац первый пункта 4.5 Положения 2 словами «осуществляет полномочия члена районной комиссии, предусмотренные в абзацах втором - шестом и восьмом пункта 4.8 настоящего Положения, а также».

1.49. В абзаце восьмом пункта 4.5 Положения 2 слово «, секретарю» исключить.

1.50. Дополнить абзац первый пункта 4.6 Положения 2 словами «осуществляет полномочия члена районной комиссии, предусмотренные в абзацах втором - шестом и восьмом пункта 4.8 настоящего Положения, а также».

1.51. Пункт 4.7 Положения 2 изложить в следующей редакции:

«4.7. Ответственный секретарь районной комиссии осуществляет полномочия члена районной комиссии, предусмотренные в абзацах втором - шестом и восьмом пункта 4.8 настоящего Положения, а также:

осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании районной комиссии;

выполняет поручения председателя и заместителя председателя районной комиссии;

оповещает членов районной комиссии и лиц, участвующих в заседании районной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение районной комиссии;

осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых районной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

обеспечивает вручение копий постановлений районной комиссии».

1.52. В пункте 4.8 Положения 2:

1.52.1. В абзаце первом слово «функции» заменить словом «полномочия».

1.52.2. В абзаце десятом слово «городской» заменить словами «Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - городская комиссия)».

1.52.3. Дополнить абзацем следующего содержания:

«информируют председателя районной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании районной комиссии».

1.53. Дополнить Положение 2 пунктом 4.8-1 следующего содержания:

«4.8-1. К вопросам обеспечения деятельности районной комиссии относятся:

подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий районной комиссии;

осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях районной комиссии;

ведение делопроизводства районной комиссии;

оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию районной комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация рассмотрения районной комиссией поступивших в районную комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед районной комиссией;

осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение районной комиссии в целях анализа ситуации;

подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация по поручению председателя районной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед районной комиссией;

осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед районной комиссией;

направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании районной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

обеспечение доступа к информации о деятельности районной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории соответствующего района Санкт-Петербурга;

подготовка и направление в городскую комиссию справочной информации, относящейся к компетенции районной комиссии;

участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности районной комиссии по реализации районной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга».

1.54. Пункт 4.9 Положения 2 изложить в следующей редакции:

«4.9. Заседания районных комиссий проводятся в соответствии с планом работы районной комиссии не реже двух раз в месяц».

1.55. Дополнить Положение 2 пунктами 4.9-1 - 4.9-11 следующего содержания:

«4.9-1. Предложения в проект плана работы районной комиссии вносятся в районную комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем районной комиссии или постановлением районной комиссии.

4.9-2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании районной комиссии должны содержать:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании районной комиссии;

информацию об органе (организации, учреждении), и(или) должностном лице, и(или) члене районной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

перечень соисполнителей (при их наличии);

срок рассмотрения на заседании районной комиссии.

4.9-3. Предложения в проект плана работы районной комиссии могут направляться членам районной комиссии для их предварительного согласования.

4.9-4. Проект плана работы районной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в районную комиссию, по согласованию с председателем районной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы районной комиссии.

4.9-5. Изменения в план работы районной комиссии вносятся на заседании районной комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

4.9-6. Члены районной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций, которым во исполнение плана работы районной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях районной комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

4.9-7. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания районной комиссии, представляются в районную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами районной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы районной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания районной комиссии и включают в себя:

справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

предложения в проект постановления районной комиссии по рассматриваемому вопросу;

особые мнения по представленному проекту постановления районной комиссии, если таковые имеются;

материалы согласования проекта постановления районной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

4.9-8. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя районной комиссии.

4.9-9. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам районной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания районной комиссии.

4.9-10. Члены районной комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в районную комиссию до начала проведения заседания районной комиссии.

4.9-11. О дате, времени, месте и повестке заседания районной комиссии извещается прокурор соответствующего района Санкт-Петербурга».

1.56. Дополнить Положение 2 пунктами 4.11-1 - 4.11-4 следующего содержания:

«4.11-1. При голосовании член районной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член районной комиссии вправе на заседании районной комиссии довести до сведения членов районной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания районной комиссии.

4.11-2. Результаты голосования, оглашенные председателем районной комиссии, вносятся в протокол заседания районной комиссии.

4.11-3. В протоколе заседания районной комиссии указываются:

наименование районной комиссии;

дата, время и место проведения заседания;

сведения о присутствующих и отсутствующих членах районной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

повестка дня;

отметка о способе документирования заседания районной комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

наименование вопросов, рассмотренных на заседании районной комиссии, и ход их обсуждения;

результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании районной комиссии;

решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

4.11-4. К протоколу заседания районной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании районной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии)».

1.57. Пункт 4.14 Положения 2 изложить в следующей редакции:

«4.14. Обеспечение деятельности районной комиссии осуществляет структурное подразделение администрации соответствующего района Санкт-Петербурга».

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать