Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2006г.
Номер документа: ru44000200600460
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 сентября 2006 года № 67-а

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области № 84-а от 23.10.2006 года

В соответствии с постановлением Костромской областной Думы от 06 июля 06 года № 645 «О внесении изменений в постановление Костромской областной мы от 30 октября 2003 года № 1763 «Об областной целевой программе «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года» и постановлением правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года № 250 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов Костромской области на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принимать участие в организации жилищного строительства для молодых семей и молодых специалистов на селе с привлечением средств муниципального бюджета в соответствии с областной целевой программой социальное развитие села Костромской области до 2010 года».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, начальника департамента агропромышленного комплекса Баранова В.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации (губернатор) области В.А. Шершунов

Приложение

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 04 сентября 2006 г. № 67-a

ПОРЯДОК

предоставления за счет средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком устанавливаются условия предоставления за счет средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать по трудовым договорам в сельской местности.

Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, и в соответствии с областной целевой программой "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года" (далее - Программа), утвержденной постановлением Костромской областной Думы от 30 октября 2003 года № 1763.

2. Участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению доступным жильем является добровольным.

Право на обеспечение жильем с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств областного бюджета, включая субсидии, предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только один раз.

II. Предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов

3. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, имеют:

а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий.

б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий.

4. В настоящем Порядке под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

5. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены:

а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;

б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилых домов;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

6. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) муниципальных образований и/или работодателей и/или граждан. Субсидии из областного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований Костромской области в размере не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля субсидий из федерального бюджета составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется из бюджета муниципального образования и/или средств работодателя и/или собственных средств граждан.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Костромской области, утвержденной губернатором области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Костромской области на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Орган местного самоуправления или орган местного самоуправления и работодатель вправе построить (приобрести) жилье для молодой семьи или молодого специалиста сверх установленной нормы при условии оплаты ими за счет средств муниципального образования или муниципального образования и работодателя стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

7. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.

8. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в орган местного самоуправления о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 3 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе и размере такого участия.

9. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий Программы.

10. Молодые семьи и молодые специалисты, в том числе указанные в пункте 7 настоящего Порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, представляют в органы местного самоуправления заявление по установленной форме с приложением следующих документов:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документа об образовании либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

г) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);

д) копии трудового договора с работодателем;

е) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;

з) документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.

11. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.

12. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, в департамент агропромышленного комплекса Костромской области. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

Заявления и списки молодых семей и молодых специалистов заполняются по формам приложений № 8 и № 9 к Правилам предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. № 250.

13. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области на основании указанных в пункте 12 настоящего Порядка списков и документов принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий, формирует сводные списки и утверждает их.

Сроки, порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий Программы устанавливаются департаментом агропромышленного комплекса Костромской области.

14. Предоставление субсидий, порядок и сроки представления органами местного самоуправления отчетности об использовании субсидий определяются в договоре, заключаемом между департаментом агропромышленного комплекса Костромской области и органом местного самоуправления.

15. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Костромской области осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, согласно заключённым договорам с администрациями муниципальных образований и утверждённым спискам молодых семей и молодых специалистов.

16. Средства, поступившие в бюджет муниципального образования из областного бюджета, и средства муниципальных образований перечисляются органом местного самоуправления с учетом требований Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

а) в случае строительства жилья для молодой семьи или молодого специалиста на расчетный счет подрядной организации согласно заключенным договорам;

17. Порядок перечисления средств работодателя на строительство или приобретение жилья для молодой семьи или молодого специалиста определяется в договоре, заключаемом между органом местного самоуправления, работодателем и молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи.

18. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области вправе перераспределять субсидии, оставшиеся в результате неисполнения либо неполного исполнения муниципальными образованиями своих обязательств по финансированию строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.

19. Органы местного самоуправления или органы местного самоуправления совместно с работодателем с целью обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

Участие органа местного самоуправления или работодателя в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых было начато ранее и которые принадлежат на праве собственности муниципальным образованиям или работодателю.

20. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органами местного самоуправления или органами местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве соответственно муниципальной или общей собственности. В случае, если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению этого договора.

21. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму.

В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах вносятся платежи.

22. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах муниципального образования, на территории которого предоставляется жилое помещение.

Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.

В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья.

23. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой семьи, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления (по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в сельской местности этого муниципального образования. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист или член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах этого субъекта Российской Федерации. В случае, если молодой специалист или член (члены) молодой семьи в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.

Возврат денежной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.

III. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов с использованием их собственных средств

24. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в соответствии с разделом П Правил. В этом случае молодому специалисту (молодой семье) выдается Свидетельство о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по форме приложения № 1 к Правилам. Перечисление средств государственной поддержки производится департаментом АПК на банковские счета получателей субсидий.

25. В случае, указанном в пункте 24 настоящего Порядка, при заключении молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи кредитного договора (договора займа) работодатель может выступить поручителем исполнения своими работниками кредитных обязательств. В этом случае работодатель и молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают договор, в котором принятие на себя работодателем обязательств поручителя обусловливается тем, что молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключает с этим работодателем трудовой договор на период до полного исполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате исполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.

26. В случае, указанном в пункте 24 настоящего Порядка, работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости этого жилья. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи:

а) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа;

б) передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная правда № 43 от 27.09.2006 стр. 62 - 65
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать