Основная информация
Дата опубликования: | 04 сентября 2013г. |
Номер документа: | RU42000201300858 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
1
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 04.09.2013 №368
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ» на 2013-2015 годы
(признан недействующим в связи с истечением срока действия)
В целях диверсификации экономики и повышения качества жизни населения монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ» Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ» на 2013-2015 годы.
2. Главному финансовому управлению Кемеровской области (С.Н. Ващенко) учесть расходы на реализацию утвержденной программы при внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономикеи региональному развитию) Д.В. Исламова и заместителя Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному комплексу) А.А. Лазарева.
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 07.12.2012 № 113-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и действует по 31.12.2013.
И.о.Губернатора
Кемеровской области
В.П.Мазикин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 4 сентября 2013 г. № 368
Долгосрочная целевая программа «Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ» на 2013-2015 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы «Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ» на 2013-2015 годы
Наименование
программы
Долгосрочная целевая программа
«Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ» на 2013-2015 годы
(далее – Программа)
Дата принятия и наименование решения о разработке
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 07.06.2013 №44-рг
Государственный
заказчик
Программы
Коллегия Администрации Кемеровской области
Директора
Программы
Заместитель Губернатора Кемеровской области
(по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламов,
заместитель Губернатора Кемеровской области
(по жилищно-коммунальному комплексу) А.А.Лазарев
Основные разработчики Программы
Администрация Кемеровской области
Цели Программы
Обеспечение устойчивого развития муниципального образования «Юргинский городской округ» на основе диверсификации экономики и за счет оптимального использования внутренних ресурсов и привлечения внешних финансовых ресурсов.
Обеспечение трудоустройства населения.
Повышение качества жизни населения
Задачи Программы
1. Поддержка профильной отрасли.
2. Повышение инвестиционной привлекательности города.
3. Развитие инновационных производств.
4. Развитие энергетического, строительного комплексов и малого бизнеса.
5. Создание новых производств крупного, среднего и малого бизнеса.
6. Развитие информационно-коммуникационных технологий.
7. Развитие инженерной инфраструктуры
Срок реализации
Программы
2013-2015 годы
Основные
мероприятия
Программы
(перечень
подпрограмм)
1. Снятие инфраструктурных ограничений для развития зоны экономического благоприятствования промышленно-производственного типа «Юрга»
и увеличения числа ее участников.
2. Реализация инвестиционных проектов частного бизнеса
Основные
исполнители
Программы
Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области,
Администрация Кемеровской области,
администрация муниципального образования «Юргинский городской округ»
Объемы и
источники
финансирования
Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий в период с 2013 по 2015 годы составит 1830443 тыс. рублей,
в том числе по годам:
в 2013 году – 436 273 тыс. рублей;
в 2014 году – 859 770 тыс. рублей;
в 2015 году – 534 400 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства областного бюджета – 33 158 тыс. рублей
в том числе по годам:
в 2013 году – 33 158 тыс. рублей.
Иные не запрещенные законодательством источники:
софинансирование из местного бюджета – 1 025 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году – 1 025 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 1 796 260 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году – 402 090 тыс. рублей;
в 2014 году – 859 770 тыс. рублей;
в 2015 году – 534 400 тыс. рублей
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
1. Сокращение доли профильной отрасли в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства с 51 процента в 2012 году
до 46 процентов к концу 2015 года.
2. Сокращение уровня зарегистрированной безработицы
с 2,1 процента в 2012 году до 1,8 процента к концу
2015 года.
3. Увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства организаций с 30,2 процента в 2012 году до 31 процента
к концу 2015 года.
4. Увеличение доли собственных (налоговых
и неналоговых) доходов муниципального образования
с 30,9 процента в 2012 году до 36 процентов к концу
2015 года.
5. Рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий муниципального образования к концу 2015 года на 40 процентов
по отношению к уровню 2012 года
Организация
контроля за
выполнением
Программы
Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным
методом
Проблема развития моногородов сохраняет свою чрезвычайную актуальность для Кемеровской области.
Подавляющее большинство городских округов - 15 из 16 - являются монопрофильными (преобладание одного вида экономической деятельности).
Среди муниципальных образований Кемеровской области Юргинский городской округ примечателен тем, что является своего рода «воротами» Кемеровской области в её северной части, граничащей с Томской областью.
Юргинский городской округ находится в 142 км (по железной дороге) и 115 км (по автомобильной дороге) от областного центра –г. Кемерово – на Транссибирской магистрали. Расстояние по автомобильным дорогам от г. Юрги до г. Новосибирска – 240 км, до г. Томска – 116 км. Расстояние от станции Юрга до г. Москвы – 3496 км.
Площадь городских земель составляет 4,48 тыс. га, в том числе застроенных 2,2 тыс. га.
Численность постоянного населения города на 01.01.2012 – 81,2 тысячи человек (2,9 процента населения Кемеровской области). Плотность населения – 18,6 человека/га.
Город Юрга – промышленно развитая территория Кемеровской области. Преобразования последних лет сохранили промышленную специализацию города, особенно в отрасли машиностроения.
Помимо машиностроения, промышленный сектор города представлен предприятиями по производству строительных материалов, резиновых и пластмассовых изделий, пищеперерабатывающей, деревообрабатывающей, полиграфической промышленности, предприятиями по производству и распределению электроэнергии, газа и воды.
К числу наиболее крупных и значимых относятся обособленное структурное подразделение «Юргинский ферросплавный завод» ОАО «Кузнецкие ферросплавы», ООО «Завод «ТехноНиколь-Сибирь», ООО «Сибирская фабрика «Комус-упаковка», ООО «Кузбассхлеб», ОАО «Юргинский гормолзавод», Юргинское полиграфическое объединение.
Базовым системообразующим предприятием является ООО «Юргинский машиностроительный завод».
Доля градообразующего предприятия в общегородском объеме отгруженных товаров составляет порядка 52 процентов.
Численность работников предприятия – порядка 6 тысяч человек, вместе с семьями это 19 тысяч человек – четверть населения города.
Эти показатели позволяют отнести город к монопрофильному муниципальному образованию.
Ситуация, складывающаяся на ООО «Юргинский машиностроительный завод», напрямую отражается на состоянии городской экономики в целом. Так, сокращение объемов производства на предприятии в кризисные 2008 –2009 годы на 51 процент к докризисному уровню повлекло за собой снижение объемов по городу на треть. Хотя в 2012 году был достигнут рост объемов производства к уровню 2008 года почти на 30 процентов, падение объемов производства в первом квартале 2013 года более чем на 40 процентов привело к снижению объемов по городу почти на четверть.
В связи с этим возникает острая необходимость в реализации мер по диверсификации экономики указанного предприятия и города в целом. Осуществление комплекса мер по диверсификации экономики города обеспечивается программно-целевым методом посредством реализации долгосрочной целевой программы.
Долгосрочная целевая программа «Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ» на 2013-2015 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Кемеровской области от 07.06.2013 №44-рг.
Программа разработана на основе Комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ» (далее – Комплексный инвестиционный план).
Комплексный инвестиционный план разработан в соответствии с методическими рекомендациями по формированию комплексных инвестиционных планов модернизации монопрофильных муниципальных образований, подготовленных Министерством регионального развития Российской Федерации.
Комплексный инвестиционный план утвержден решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 26.05.2010 №281, одобрен распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.09.2010 № 723-р. Решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 30.12.2012 № 604 Комплексный инвестиционный план утвержден в новой редакции.
При разработке Комплексного инвестиционного плана учтены основные положения:
федеральных, областных и муниципальных целевых программ, региональных адресных инвестиционных программ;
национальных проектов;
программ (проектов) технического перевооружения и модернизации предприятий города;
инвестиционных проектов, представленных инициаторами,
а также предложения, подготовленные специалистами органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности, населением города.
Основным приоритетом Комплексного инвестиционного плана является непрерывное повышение качества жизни населения муниципального образования «Юргинский городской округ» через осуществление структурных преобразований в экономике, совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечение устойчивого социально-экономического развития, повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности муниципального образования на основе инновационного подхода.
Актуальность разработки Комплексного инвестиционного плана обусловлена необходимостью модернизации экономики монопрофильного города для преодоления его технологического отставания и выхода из кризисного состояния, управления развитием муниципального образования на принципах индикативного планирования с учетом общемировых, национальных, региональных и муниципальных трендов и особенностей развития на основе согласования интересов населения муниципального образования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и корпоративных структур бизнес-сообщества.
Комплексный инвестиционный план представляет собой документ, в котором проведен анализ социально-экономического развития города, последовательно взаимоувязаны тенденции развития экономики и социальной сферы монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ», произведен расчет капитала моногорода, определены факторы и риски существующего экономического состояния, сформулированы стратегические, тактические и оперативные цели и задачи развития и управления, разработаны мероприятия по достижению поставленных целей.
В рамках Комплексного инвестиционного плана приоритетом является реализация инновационных проектов, цель которых – организация производства конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью.
Также документ прошел публичные слушания с участием общественности города, бизнес-структур, студенческой молодежи.
2. Цели и задачи Программы
Анализ социально-экономического положения Юргинского городского округа, выявление в ходе анализа основных проблем и конкурентных преимуществ позволили выработать основные цели экономического развития моногорода.
Главными целями настоящей Программы определены:
Обеспечение устойчивого развития муниципального образования «Юргинский городской округ» на основе диверсификации экономики и за счет оптимального использования внутренних ресурсов и привлечения внешних финансовых ресурсов.
Обеспечение трудоустройства населения.
Повышение качества жизни населения.
Для достижения цели «Обеспечение устойчивого развития города на основе диверсификации экономики и за счет оптимального использования внутренних ресурсов и привлечения внешних финансовых ресурсов» предполагается решение следующих задач:
поддержка профильной отрасли;
повышение инвестиционной привлекательности города;
развитие инновационных производств;
развитие энергетического, строительного комплексов и малого бизнеса.
Для достижения целей «Обеспечение трудоустройства населения» и «Повышение уровня жизни населения» предполагается решение следующих задач:
создание новых производств крупного, среднего и малого бизнеса;
развитие информационно-коммуникационных технологий;
развитие инженерной инфраструктуры.
Реализация мероприятий на всех этапах предполагает закрепление сбалансированной модели экономики города, достижение планируемого уровня качества жизни, стимулирующего приток и удержание экономически активного населения, достижение устойчивой динамики капитала моногорода.
3. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы предполагается осуществить комплекс скоординированных по времени мероприятий (перечень программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы).
Основные мероприятия, способствующие реализации инвестиционных проектов, диверсификации экономики города и занятости населения:
1. Снятие инфраструктурных ограничений для развития зоны экономического благоприятствования промышленно-производственного типа «Юрга» и увеличения числа ее участников:
а) строительство канализационного коллектора от КНС-3 до врезки в главный канализационный коллектор «город – очистные сооружения»;
б) строительство газовой котельной установленной мощностью 115 МВт по адресу: Кемеровская область, г. Юрга, пр. Кузбасский, в районе подстанции «Западная».
2. Реализация инвестиционных проектов частного бизнеса (ООО «Завод ТехноНИКОЛЬ-Сибирь», ОАО «Кузнецкие ферросплавы», ООО «Юргинский машиностроительный завод», и др.).
К основным направлениям, в рамках реализации которых ведется строительство и модернизация инфраструктурных и промышленных объектов, относятся:
подготовка промышленных площадок, обеспечивающих создание и развитие на территории города производств, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью;
создание кластеров промышленных предприятий отраслевого характера – промышленности стройматериалов, металлургии, машиностроения и др.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий в период с 2013 по 2015 годы составит 1 830 443 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году – 436 273 тыс. рублей;
в 2014 году – 859 770 тыс. рублей;
в 2015 году – 534 400 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства областного бюджета – 33 158 тыс. рублей, в том числе в 2013 году – 33 158 тыс. рублей;
Иные не запрещенные законодательством источники:
софинансирование из местного бюджета – 1 025 тыс. рублей, в том числе в 2013 году – 1 025 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 1 796 260 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году – 402 090 тыс. рублей;
в 2014 году – 859 770 тыс. рублей;
в 2015 году – 534 400 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований областного бюджета подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В краткосрочной перспективе за счет реализации мер по поддержанию профильной отрасли в г. Юрге сохранится социальная стабильность.
В долгосрочной перспективе Юргинский городской округ из монопрофильного муниципального образования, испытывающего постоянные вызовы конъюнктурного характера, в том числе сокращение спроса и неблагоприятное колебание цен на продукцию предприятий – основных потребителей продукции градообразующего предприятия г. Юрга, угрозы социальной напряженности, станет городом с устойчиво развивающейся диверсифицированной экономикой.
В экономике г. Юрги будут преобладать обрабатывающие производства, прежде всего машиностроительные.
Экономика города будет в значительной степени сориентирована на производство инновационной продукции, широко востребованной на российском и мировом рынках.
Город станет крупным транспортно-логистическим центром кузбасской агломерации с развитой инфраструктурой, что даст толчок для развития экономики других муниципальных образований, в том числе их ухода от монопрофильности.
Реализация мероприятий Программы станет катализатором роста активности в сфере малого бизнеса. Будут созданы условия для развития предпринимательской инициативы за счет финансовой и имущественной поддержки предпринимателей.
Под влиянием улучшения ситуации в реальном секторе экономики повысится качество жизни населения города.
Основными критериями эффективности реализации Программы будут:
1) сокращение доли профильной отрасли в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства с 51 процента в 2012 году до 46 процентов к концу 2015 года;
2) сокращение уровня зарегистрированной безработицы с 2,1 процента в 2012 году до 1,8 процента к концу 2015 года;
3) увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства организаций с 30,2 процента в 2012 году до 31 процента к концу 2015 года;
4) увеличение доли собственных (налоговых и неналоговых) доходов муниципального образования с 30,9 процента до 36 процентов к концу 2015 года;
5) рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий муниципального образования к концу 2015 года на 40 процентов по отношению к уровню 2012 года.
consultantplus://offline/ref=2B31980A60BCEE08B862A1EBB0DD09A904474906148126093EFA99A2D653ED8B6C4B18B0C8B3F12FB6210ELDB8FИндикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
6.1. Директора Программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организуют управление реализацией Программы.
6.2. Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
6.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директора Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) совместно представляют в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложениям № 4 и № 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 415 (далее – Порядок).
6.4. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директора Программы совместно представляют в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению № 4 к Порядку;
2) пояснительную записку;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 415.
6.5. Ежегодно директор Программы – заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламов – направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7. Программные мероприятия
№ п/п
Наименование программы, подпрограмм, программных мероприятий
Плано-вый период
Объем финансирования
(тыс. рублей, в ценах соответствующих годов)
Исполнитель программного мероприятия
Ожидаемый результат
всего
в том числе
областной бюджет,
всего
из него
иные не запрещенные законодательством источники
на безвозвратной основе
субсидии и иные межбюджетные трансферты мест-ным бюджетам муниципальных образований
федеральный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Всего по
Программе
2013-
2015 годы
1830443
33158
0
33158
1025
179626
2013 год
436273
33158
0
33158
1025
402090
2014 год
859770
0
0
0
0
859770
2015 год
534400
0
0
0
0
534400
1.
Снятие инфраструктурных ограничений для развития зоны экономического благоприятствова-ния промышленно-производственного типа «Юрга» и увеличения числа ее участников
2013-
2015 годы
34183
33158
0
33158
1025
0
Департамент жи-лищно-коммуналь-ного и дорожного комплекса Кемеровской области,
администрация муниципального образования «Юргинский городской округ»
Диверсифика-ция экономи-ки города
2013 год
34183
33158
0
33158
1025
0
2014 год
0
0
0
0
0
0
2015 год
0
0
0
0
0
0
1.1
Канализационный коллектор от КНС-3 до врезки в главный канализационный коллектор «город –очистные сооружения»
2013-
2015 годы
6233
6046
0
6046
187
0
Строитель-ство коллек-тора протя-женностью
5000 м, ре-конструкция КНС. Создание
20 новых рабочих мест
2013 год
6233
6046
0
6046
187
0
2014 год
0
0
0
0
0
0
2015 год
0
0
0
0
0
0
1.2
Газовая котельная установленной мощностью
115 МВт по адресу: Кемеровская область, г. Юрга,
пр. Кузбасский,
в районе подстанции «Западная»
2013-
2015 годы
27950
27112
0
27112
838
0
Строитель-ство котель-ной и тепло-магистрали
от котельной до тепловой камеры, реконструк-ция понизи-тельной насосной станции
по ул. Волго-градской
2013 год
27950
27112
0
27112
838
0
2014 год
0
0
0
0
0
0
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.
Реализация инвестиционных проектов частного бизнеса
2013-
2015 годы
1796260
0
0
0
0
179626
Создание новых рабочих мест:
в 2013 году – 585,
в 2014 году – 690,
в 2015 году - 496
2013 год
402090
0
0
0
0
402090
2014 год
859770
0
0
0
0
859770
2015 год
534400
0
0
0
0
534400
2.1
ООО «Завод «ТехноНИКОЛЬ-Сибирь».
Строительство производственного корпуса
со встроенным АБК
по производству экструзионного пенополистирола (XPS)
2013-
2015 годы
150000
0
0
0
0
150000
ООО «Завод «ТехноНИКОЛЬ-Сибирь»
Улучшение экологичес-кой обста-новки, улуч-шение усло-вий труда
на рабочих местах, увеличение налоговых поступлений
в бюджет.
Сохранение существу-ющих рабо-чих мест
2013 год
150000
0
0
0
0000
150000
2014 год
0
0
0
0
0
0
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.2
ООО «Завод «ТехноНИКОЛЬ-Сибирь».
Расширение действующего производства
2013-
2015 годы
150000
0
0
0
0
150000
ООО «Завод «ТехноНИКОЛЬ-Сибирь»
2013 год
0
0
0
0
0
0
2014 год
75000
0
0
0
0
75000
2015 год
75000
0
0
0
0
75000
2.3
ООО «Юргинский машиностроитель-ный завод».
Освоение производ-ства новых видов техники на имею-щихся производст-венных мощностях. Расширение номен-клатуры выпускае-мой техники
2013-
2015 годы
290300
0
0
0
0
290300
ООО «Юргинский машиностроитель-ный завод»
Создание
24 новых рабочих мест. Создание принципи-ально новых для предприя-тия видов продукции
и техники,
не имеющей аналогов
в стране
2013 год
70150
0
0
0
0
70150
2014 год
70150
0
0
0
0
70150
2015 год
150000
0
0
0
0
150000
2.4
ООО «Юргинский машиностроитель-ный завод».
Техническое пере-вооружение и реконструкция действующего производства. Улучшение качества выпускаемой продукции уменьшение сроков производства увеличение объемов товарной продукции
2013-
2015 годы
250000
0
0
0
0
250000
ООО «Юргинский машиностроитель-ный завод»
Техническое перевооруже-ние металлур-гического производства, реконструк-ция и модер-низация энер-гетического хозяйства, обновление станочного парка механо-сборочного производства
2013 год
0
0
0
0
0
0
2014 год
0
0
0
0
0
0
2015 год
250000
0
0
0
0
250000
2.5
ОСП «Юргинский ферросплавный завод» ОАО «Куз-нецкие ферро-сплавы».
Техническое пере-вооружение дейст-вующего производ-ства. Обеспечение технологического процесса печей
№ 61-65 подготов-ленными шихтовы-ми материалами
2013-
2015 годы
110000
0
0
0
0
110000
ОСП «Юргинский ферросплавный завод» ОАО «Куз-нецкие ферро-сплавы»
Реконструк-ция дейст-вующего производства. Создание
85 новых рабочих мест
2013 год
110000
0
0
0
0
110000
2014 год
0
0
0
0
0
0
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.6
ОСП «Юргинский ферросплавный завод» ОАО «Куз-нецкие ферро-сплавы».
Строительство печи
№ 65 с комплексом газоочистных сооружений
2013-
2015 годы
650000
0
0
0
0
650000
ОСП «Юргинский ферросплавный завод»ОАО «Куз-нецкие ферро-сплавы»
2013 год
0
0
0
0
0
0
2014 год
650000
0
0
0
0
650000
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.7
ООО «РАНК 2».
Организация литей-ного производства методом ЛГМ изделий для горно-шахтного оборудования
2013-
2015 годы
30000
0
0
0
0
30000
ООО «РАНК 2»
Создание нового предприятия. Создание
65 новых рабочих мест
2013 год
12500
0
0
0
0
12500
2014 год
12500
0
0
0
0
12500
2015 год
5000
0
0
0
0
5000
2.8
ООО «Винзиони».
Строительство швейной фабрики
2013-
2015 годы
11600
0
0
0
0
11600
ООО «Винзиони»
Разработка и освоение новых видов продукции. Создание
105 новых рабочих мест
2013 год
5100
0
0
0
0
5100
2014 год
5100
0
0
0
0
5100
2015 год
1400
0
0
0
0
1400
2.9
ООО «Юрга гидроарматура».
Производство установки УРТ 1400
2013-
2015 годы
4300
0
0
0
0
4300
ООО «Юрга гидро-арматура»
Техническое перевооруже-ние производ-ства. Создание
5 новых рабочих мест
2013 год
2000
0
0
0
0
2000
2014 год
2000
0
0
0
0
2000
2015 год
300
0
0
0
0
300
2.10
ООО «Томь».
Организация произ-водства алюминие-вых лодок эконом-класса (проект «Народная лодка»)
2013-
2015 годы
1000
0
0
0
0
1000
ООО «Томь»
Разработка и освоение новых видов продукции. Создание
4 новых рабочих мест
2013 год
250
0
0
0
0
250
2014 год
250
0
0
0
0
250
2015 год
500
0
0
0
0
500
2.11
ООО «Аква-Вита».
Техническое пере-вооружение действующего производства. Модернизация обо-рудования по произ-водству ПЭТ-тары
2013-
2015 годы
8000
0
0
0
0
8000
ООО «Аква-Вита»
Техническое перевооруже-ние производ-ства. Создание
6 новых рабочих мест
2013 год
3000
0
0
0
0
3000
2014 год
3000
0
0
0
0
3000
2015 год
2000
0
0
0
0
2000
2.12
ООО «Торговый дом Трио».
Расширение заготовительного участка для производства печей и погрузчиков
2013-
2015 годы
10500
0
0
0
0
10500
ООО «Торговый дом Трио»
Техническое перевооруже-ние производ-ства. Создание
23 новых рабочих мест
2013 год
2500
0
0
0
0
2500
2014 год
2500
0
0
0
0
2500
2015 год
5500
0
0
0
0
5500
2.13
ООО «Бильдау и Буссман».
Производство клееного бруса
2013-
2015 годы
13000
0
0
0
0
13000
ООО «Бильдау и Буссман»
Разработка и освоение новых видов продукции. Создание
7 новых рабочих мест
2013 год
1500
0
0
0
0
1500
2014 год
1500
0
0
0
0
1500
2015 год
10000
0
0
0
0
10000
2.14
ООО «СВ-Сервис».
Приобретение и реконструкция производственного цеха
2013-
2015 годы
3100
0
0
0
0
3100
ООО «СВ-Сервис»
Перевооруже-ние производ-ства. Создание
4 новых рабочих мест
2013 год
1000
0
0
0
0
1000
2014 год
1000
0
0
0
0
1000
2015 год
1100
0
0
0
0
1100
2.15
ООО «Гидроагре-гат».
Производство электро-погрузчиков-каров
2013-
2015 годы
9700
0
0
0
0
9700
ООО «Гидроагре-гат»
Расширение ассортимента и улучшение качества про-дукции. Соз-дание 5 новых рабочих мест
2013 год
1000
0
0
0
0
1000
2014 год
1700
0
0
0
0
1700
2015 год
7000
0
0
0
0
7000
2.16
ООО «Альтер».
Производство прессов для выработки альтер-нативного топлива
2013-
2015 годы
5000
0
0
0
0
5000
ООО «Альтер»
Разработка и освоение новых видов продукции. Создание
2 новых рабочих мест
2013 год
2500
0
0
0
0
2500
2014 год
2500
0
0
0
0
2500
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.17
ООО «Юргаагро-маш».
Производство погрузчиков сельскохозяйствен-ного назначения – стогометателей
2013-
2015 годы
6000
0
0
0
0
6000
ООО «Юргаагро-маш»
Разработка и освоение новых видов продукции
2013 год
3000
0
0
0
0
3000
2014 год
3000
0
0
0
0
3000
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.18
ООО «Юкомм».
Модернизация производства матрацев
2013-
2015 годы
2000
0
0
0
0
2000
ООО «Юкомм»
Техническое перевооруже-ние производ-ства. Создание
1 нового рабочего места
2013 год
1000
0
0
0
0
1000
2014 год
1000
0
0
0
0
1000
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.19
ООО «Стар».
Развитие каркасного домостроения
2013-
2015 годы
3000
0
0
0
0
3000
ООО «Стар»
Техническое перевооруже-ние производ-ства. Создание
3 новых рабочих мест
2013 год
3000
0
0
0
0
3000
2014 год
0
0
0
0
0
0
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.20
ООО «Теплосервис».
Организация транспортно-логистического центра
2013-
2015 годы
7200
0
0
0
0
7200
ООО «Теплосер-вис»
Разработка и освоение новых видов продукции. Создание
8 новых рабочих мест
2013 год
1800
0
0
0
0
1800
2014 год
1800
0
0
0
0
1800
2015 год
3600
0
0
0
0
3600
2.21
ООО «Промсель-маш».
Организация произ-водства кормовых смесей и вспомога-тельного участка для производства масло-прессов
2013-
2015 годы
6000
0
0
0
0
6000
ООО «Промсель-маш»
Создание
30 новых рабочих мест
2013 год
6000
0
0
0
0
6000
2014 год
0
0
0
0
0
0
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.22
ООО «АртТехно».
Строительство нового производственного корпуса
2013-
2015 годы
25000
0
0
0
0
25000
ООО «АртТехно»
Техническое перевооруже-ние производ-ства. Создание
55 новых рабочих мест
2013 год
8000
0
0
0
0
8000
2014 год
8000
0
0
0
0
8000
2015 год
9000
0
0
0
0
9000
2.23
ООО «Юстрой».
Производство плит безопалубочных
2013-
2015 годы
22000
0
0
0
0
22000
ООО «Юстрой»
Создание
10 новых рабочих мест
2013 год
7000
0
0
0
0
7000
2014 год
7000
0
0
0
0
7000
2015 год
8000
0
0
0
0
8000
2.24
ООО «Карьер».
Добыча и производ-ство инертных строительных материалов
2013-
2015 годы
9000
0
0
0
0
9000
ООО «Карьер»
Создание
30 новых рабочих мест
2013 год
3000
0
0
0
0
3000
2014 год
3000
0
0
0
0
3000
2015 год
3000
0
0
0
0
3000
2.25
ИП Щека Г.Н.
Производство сетки арматурной кладочной
2013-
2015 годы
1490
0
0
0
0
1490
ИП Щека Г.Н.
Разработка и освоение новых видов продукции. Создание
1 нового рабочего места
2013 год
490
0
0
0
0
490
2014 год
1000
0
0
0
0
1000
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.26
ИП Чазова Е.В.
Производств деревянных евроокон и дверей эконом-класса
2013-
2015 годы
1700
0
0
0
0
1700
ИП Чазова Е.В.
Разработка и освоение новых видов продукции. Создание
3 новых рабочих мест
2013 год
700
0
0
0
0
700
2014 год
1000
0
0
0
0
1000
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.27
ИП Борисов А.И.
Зона отдыха «Шелом»
2013-
2015 годы
9000
0
0
0
0
9000
ИП Борисов А.И.
Создание
20 новых рабочих мест
2013 год
3000
0
0
0
0
3000
2014 год
3000
0
0
0
0
3000
2015 год
3000
0
0
0
0
3000
2.28
ИП Гребенюк О.П.
Модернизация пункта приема вторичного сырья
2013-
2015 годы
300
0
0
0
0
300
ИП Гребенюк О.П.
Техническое перевоору-жение произ-водства. Соз-дание 2 новых рабочих мест
2013 год
150
0
0
0
0
150
2014 год
150
0
0
0
0
150
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.29
ИП Ренер Э.А.
Создание единой ремонтно-производственной базы диспетчерской службы
2013-
2015 годы
1700
0
0
0
0
1700
ИП Ренер Э.А.
Создание
3 новых рабочих мест
2013 год
850
0
0
0
0
850
2014 год
850
0
0
0
0
850
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.30
ИП Никитин В.Р.
Производство импортозамещаю-щего продукта – уплотнительных колец
2013-
2015 годы
0370
0
0
0
0
370
ИП Никитин В.Р.
Разработка и освоение новых видов продукции. Создание
2 новых рабочих мест
2013 год
100
0
0
0
0
100
2014 год
270
0
0
0
0
270
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.31
ИП Шипицын А.А.
Организация производства по переработке древесины
2013-
2015 годы
5000
0
0
0
0
5000
ИП Шипицын А.А.
Создание
10 новых рабочих мест
2013 год
2500
0
0
0
0
2500
2014 год
2500
0
0
0
0
2500
2015 год
0
0
0
0
0
0
Приложение
к долгосрочной целевой программе
«Комплексный инвестиционный
план модернизации монопрофильного
муниципального образования
«Юргинский городской округ»
на 2013-2015 годы
Целевые индикаторы Программы
№
п/п
Наименование программных мероприятий
Сроки
испол-
нения (годы)
Наименование
показателя
Единица
измерения
Исходные
показатели
базового
2012 года
Значение целевого
индикатора Программы
2013
год
2014
год
2015
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: обеспечение устойчивого развития муниципального образования «Юргинский городской округ» на основе
диверсификации экономики и за счет оптимального использования внутренних ресурсов и привлечения внешних
финансовых ресурсов
Задачи:
поддержка профильной отрасли;
повышение инвестиционной привлекательности города;
развитие инновационных производств;
развитие энергетического, строительного комплексов и малого бизнеса;
1.
Снятие инфраструктур-ных ограничений для развития зоны экономи-ческого благоприятство-вания промышленно-производственного типа «Юрга» и увеличения числа ее участников
2013-2015
Доля собственных (налоговых
и неналоговых) доходов муниципального образования
процентов
30,9
32
34
36
2013-2015
Доля малых предприятий
в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства организаций
процентов
30,2
30,4
30,7
31
Цели:
обеспечение трудоустройства населения;
повышение качества жизни населения
Задачи:
создание новых производств крупного, среднего и малого бизнеса;
развитие информационно-коммуникационных технологий;
развитие инженерной инфраструктуры
2.
Реализация инвестиционных проектов частного бизнеса
2013-2015
Уровень зарегистрированной безработицы
процентов
2,1
1,9
1,85
1,8
2013-2015
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий муниципального образования
процентов
к уровню 2012 года
100
115
125
140
В целом по Программе
2013-2015
Доля профильной отрасли
в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства
процентов
51
49
47
46
2013-2015
Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета
руб.
-
12,2
-
-
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
1
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 04.09.2013 №368
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ» на 2013-2015 годы
(признан недействующим в связи с истечением срока действия)
В целях диверсификации экономики и повышения качества жизни населения монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ» Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ» на 2013-2015 годы.
2. Главному финансовому управлению Кемеровской области (С.Н. Ващенко) учесть расходы на реализацию утвержденной программы при внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономикеи региональному развитию) Д.В. Исламова и заместителя Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному комплексу) А.А. Лазарева.
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 07.12.2012 № 113-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и действует по 31.12.2013.
И.о.Губернатора
Кемеровской области
В.П.Мазикин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 4 сентября 2013 г. № 368
Долгосрочная целевая программа «Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ» на 2013-2015 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы «Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ» на 2013-2015 годы
Наименование
программы
Долгосрочная целевая программа
«Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ» на 2013-2015 годы
(далее – Программа)
Дата принятия и наименование решения о разработке
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 07.06.2013 №44-рг
Государственный
заказчик
Программы
Коллегия Администрации Кемеровской области
Директора
Программы
Заместитель Губернатора Кемеровской области
(по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламов,
заместитель Губернатора Кемеровской области
(по жилищно-коммунальному комплексу) А.А.Лазарев
Основные разработчики Программы
Администрация Кемеровской области
Цели Программы
Обеспечение устойчивого развития муниципального образования «Юргинский городской округ» на основе диверсификации экономики и за счет оптимального использования внутренних ресурсов и привлечения внешних финансовых ресурсов.
Обеспечение трудоустройства населения.
Повышение качества жизни населения
Задачи Программы
1. Поддержка профильной отрасли.
2. Повышение инвестиционной привлекательности города.
3. Развитие инновационных производств.
4. Развитие энергетического, строительного комплексов и малого бизнеса.
5. Создание новых производств крупного, среднего и малого бизнеса.
6. Развитие информационно-коммуникационных технологий.
7. Развитие инженерной инфраструктуры
Срок реализации
Программы
2013-2015 годы
Основные
мероприятия
Программы
(перечень
подпрограмм)
1. Снятие инфраструктурных ограничений для развития зоны экономического благоприятствования промышленно-производственного типа «Юрга»
и увеличения числа ее участников.
2. Реализация инвестиционных проектов частного бизнеса
Основные
исполнители
Программы
Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области,
Администрация Кемеровской области,
администрация муниципального образования «Юргинский городской округ»
Объемы и
источники
финансирования
Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий в период с 2013 по 2015 годы составит 1830443 тыс. рублей,
в том числе по годам:
в 2013 году – 436 273 тыс. рублей;
в 2014 году – 859 770 тыс. рублей;
в 2015 году – 534 400 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства областного бюджета – 33 158 тыс. рублей
в том числе по годам:
в 2013 году – 33 158 тыс. рублей.
Иные не запрещенные законодательством источники:
софинансирование из местного бюджета – 1 025 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году – 1 025 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 1 796 260 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году – 402 090 тыс. рублей;
в 2014 году – 859 770 тыс. рублей;
в 2015 году – 534 400 тыс. рублей
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
1. Сокращение доли профильной отрасли в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства с 51 процента в 2012 году
до 46 процентов к концу 2015 года.
2. Сокращение уровня зарегистрированной безработицы
с 2,1 процента в 2012 году до 1,8 процента к концу
2015 года.
3. Увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства организаций с 30,2 процента в 2012 году до 31 процента
к концу 2015 года.
4. Увеличение доли собственных (налоговых
и неналоговых) доходов муниципального образования
с 30,9 процента в 2012 году до 36 процентов к концу
2015 года.
5. Рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий муниципального образования к концу 2015 года на 40 процентов
по отношению к уровню 2012 года
Организация
контроля за
выполнением
Программы
Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным
методом
Проблема развития моногородов сохраняет свою чрезвычайную актуальность для Кемеровской области.
Подавляющее большинство городских округов - 15 из 16 - являются монопрофильными (преобладание одного вида экономической деятельности).
Среди муниципальных образований Кемеровской области Юргинский городской округ примечателен тем, что является своего рода «воротами» Кемеровской области в её северной части, граничащей с Томской областью.
Юргинский городской округ находится в 142 км (по железной дороге) и 115 км (по автомобильной дороге) от областного центра –г. Кемерово – на Транссибирской магистрали. Расстояние по автомобильным дорогам от г. Юрги до г. Новосибирска – 240 км, до г. Томска – 116 км. Расстояние от станции Юрга до г. Москвы – 3496 км.
Площадь городских земель составляет 4,48 тыс. га, в том числе застроенных 2,2 тыс. га.
Численность постоянного населения города на 01.01.2012 – 81,2 тысячи человек (2,9 процента населения Кемеровской области). Плотность населения – 18,6 человека/га.
Город Юрга – промышленно развитая территория Кемеровской области. Преобразования последних лет сохранили промышленную специализацию города, особенно в отрасли машиностроения.
Помимо машиностроения, промышленный сектор города представлен предприятиями по производству строительных материалов, резиновых и пластмассовых изделий, пищеперерабатывающей, деревообрабатывающей, полиграфической промышленности, предприятиями по производству и распределению электроэнергии, газа и воды.
К числу наиболее крупных и значимых относятся обособленное структурное подразделение «Юргинский ферросплавный завод» ОАО «Кузнецкие ферросплавы», ООО «Завод «ТехноНиколь-Сибирь», ООО «Сибирская фабрика «Комус-упаковка», ООО «Кузбассхлеб», ОАО «Юргинский гормолзавод», Юргинское полиграфическое объединение.
Базовым системообразующим предприятием является ООО «Юргинский машиностроительный завод».
Доля градообразующего предприятия в общегородском объеме отгруженных товаров составляет порядка 52 процентов.
Численность работников предприятия – порядка 6 тысяч человек, вместе с семьями это 19 тысяч человек – четверть населения города.
Эти показатели позволяют отнести город к монопрофильному муниципальному образованию.
Ситуация, складывающаяся на ООО «Юргинский машиностроительный завод», напрямую отражается на состоянии городской экономики в целом. Так, сокращение объемов производства на предприятии в кризисные 2008 –2009 годы на 51 процент к докризисному уровню повлекло за собой снижение объемов по городу на треть. Хотя в 2012 году был достигнут рост объемов производства к уровню 2008 года почти на 30 процентов, падение объемов производства в первом квартале 2013 года более чем на 40 процентов привело к снижению объемов по городу почти на четверть.
В связи с этим возникает острая необходимость в реализации мер по диверсификации экономики указанного предприятия и города в целом. Осуществление комплекса мер по диверсификации экономики города обеспечивается программно-целевым методом посредством реализации долгосрочной целевой программы.
Долгосрочная целевая программа «Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ» на 2013-2015 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Кемеровской области от 07.06.2013 №44-рг.
Программа разработана на основе Комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ» (далее – Комплексный инвестиционный план).
Комплексный инвестиционный план разработан в соответствии с методическими рекомендациями по формированию комплексных инвестиционных планов модернизации монопрофильных муниципальных образований, подготовленных Министерством регионального развития Российской Федерации.
Комплексный инвестиционный план утвержден решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 26.05.2010 №281, одобрен распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.09.2010 № 723-р. Решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 30.12.2012 № 604 Комплексный инвестиционный план утвержден в новой редакции.
При разработке Комплексного инвестиционного плана учтены основные положения:
федеральных, областных и муниципальных целевых программ, региональных адресных инвестиционных программ;
национальных проектов;
программ (проектов) технического перевооружения и модернизации предприятий города;
инвестиционных проектов, представленных инициаторами,
а также предложения, подготовленные специалистами органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности, населением города.
Основным приоритетом Комплексного инвестиционного плана является непрерывное повышение качества жизни населения муниципального образования «Юргинский городской округ» через осуществление структурных преобразований в экономике, совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечение устойчивого социально-экономического развития, повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности муниципального образования на основе инновационного подхода.
Актуальность разработки Комплексного инвестиционного плана обусловлена необходимостью модернизации экономики монопрофильного города для преодоления его технологического отставания и выхода из кризисного состояния, управления развитием муниципального образования на принципах индикативного планирования с учетом общемировых, национальных, региональных и муниципальных трендов и особенностей развития на основе согласования интересов населения муниципального образования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и корпоративных структур бизнес-сообщества.
Комплексный инвестиционный план представляет собой документ, в котором проведен анализ социально-экономического развития города, последовательно взаимоувязаны тенденции развития экономики и социальной сферы монопрофильного муниципального образования «Юргинский городской округ», произведен расчет капитала моногорода, определены факторы и риски существующего экономического состояния, сформулированы стратегические, тактические и оперативные цели и задачи развития и управления, разработаны мероприятия по достижению поставленных целей.
В рамках Комплексного инвестиционного плана приоритетом является реализация инновационных проектов, цель которых – организация производства конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью.
Также документ прошел публичные слушания с участием общественности города, бизнес-структур, студенческой молодежи.
2. Цели и задачи Программы
Анализ социально-экономического положения Юргинского городского округа, выявление в ходе анализа основных проблем и конкурентных преимуществ позволили выработать основные цели экономического развития моногорода.
Главными целями настоящей Программы определены:
Обеспечение устойчивого развития муниципального образования «Юргинский городской округ» на основе диверсификации экономики и за счет оптимального использования внутренних ресурсов и привлечения внешних финансовых ресурсов.
Обеспечение трудоустройства населения.
Повышение качества жизни населения.
Для достижения цели «Обеспечение устойчивого развития города на основе диверсификации экономики и за счет оптимального использования внутренних ресурсов и привлечения внешних финансовых ресурсов» предполагается решение следующих задач:
поддержка профильной отрасли;
повышение инвестиционной привлекательности города;
развитие инновационных производств;
развитие энергетического, строительного комплексов и малого бизнеса.
Для достижения целей «Обеспечение трудоустройства населения» и «Повышение уровня жизни населения» предполагается решение следующих задач:
создание новых производств крупного, среднего и малого бизнеса;
развитие информационно-коммуникационных технологий;
развитие инженерной инфраструктуры.
Реализация мероприятий на всех этапах предполагает закрепление сбалансированной модели экономики города, достижение планируемого уровня качества жизни, стимулирующего приток и удержание экономически активного населения, достижение устойчивой динамики капитала моногорода.
3. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы предполагается осуществить комплекс скоординированных по времени мероприятий (перечень программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы).
Основные мероприятия, способствующие реализации инвестиционных проектов, диверсификации экономики города и занятости населения:
1. Снятие инфраструктурных ограничений для развития зоны экономического благоприятствования промышленно-производственного типа «Юрга» и увеличения числа ее участников:
а) строительство канализационного коллектора от КНС-3 до врезки в главный канализационный коллектор «город – очистные сооружения»;
б) строительство газовой котельной установленной мощностью 115 МВт по адресу: Кемеровская область, г. Юрга, пр. Кузбасский, в районе подстанции «Западная».
2. Реализация инвестиционных проектов частного бизнеса (ООО «Завод ТехноНИКОЛЬ-Сибирь», ОАО «Кузнецкие ферросплавы», ООО «Юргинский машиностроительный завод», и др.).
К основным направлениям, в рамках реализации которых ведется строительство и модернизация инфраструктурных и промышленных объектов, относятся:
подготовка промышленных площадок, обеспечивающих создание и развитие на территории города производств, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью;
создание кластеров промышленных предприятий отраслевого характера – промышленности стройматериалов, металлургии, машиностроения и др.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий в период с 2013 по 2015 годы составит 1 830 443 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году – 436 273 тыс. рублей;
в 2014 году – 859 770 тыс. рублей;
в 2015 году – 534 400 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства областного бюджета – 33 158 тыс. рублей, в том числе в 2013 году – 33 158 тыс. рублей;
Иные не запрещенные законодательством источники:
софинансирование из местного бюджета – 1 025 тыс. рублей, в том числе в 2013 году – 1 025 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 1 796 260 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году – 402 090 тыс. рублей;
в 2014 году – 859 770 тыс. рублей;
в 2015 году – 534 400 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований областного бюджета подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В краткосрочной перспективе за счет реализации мер по поддержанию профильной отрасли в г. Юрге сохранится социальная стабильность.
В долгосрочной перспективе Юргинский городской округ из монопрофильного муниципального образования, испытывающего постоянные вызовы конъюнктурного характера, в том числе сокращение спроса и неблагоприятное колебание цен на продукцию предприятий – основных потребителей продукции градообразующего предприятия г. Юрга, угрозы социальной напряженности, станет городом с устойчиво развивающейся диверсифицированной экономикой.
В экономике г. Юрги будут преобладать обрабатывающие производства, прежде всего машиностроительные.
Экономика города будет в значительной степени сориентирована на производство инновационной продукции, широко востребованной на российском и мировом рынках.
Город станет крупным транспортно-логистическим центром кузбасской агломерации с развитой инфраструктурой, что даст толчок для развития экономики других муниципальных образований, в том числе их ухода от монопрофильности.
Реализация мероприятий Программы станет катализатором роста активности в сфере малого бизнеса. Будут созданы условия для развития предпринимательской инициативы за счет финансовой и имущественной поддержки предпринимателей.
Под влиянием улучшения ситуации в реальном секторе экономики повысится качество жизни населения города.
Основными критериями эффективности реализации Программы будут:
1) сокращение доли профильной отрасли в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства с 51 процента в 2012 году до 46 процентов к концу 2015 года;
2) сокращение уровня зарегистрированной безработицы с 2,1 процента в 2012 году до 1,8 процента к концу 2015 года;
3) увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства организаций с 30,2 процента в 2012 году до 31 процента к концу 2015 года;
4) увеличение доли собственных (налоговых и неналоговых) доходов муниципального образования с 30,9 процента до 36 процентов к концу 2015 года;
5) рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий муниципального образования к концу 2015 года на 40 процентов по отношению к уровню 2012 года.
consultantplus://offline/ref=2B31980A60BCEE08B862A1EBB0DD09A904474906148126093EFA99A2D653ED8B6C4B18B0C8B3F12FB6210ELDB8FИндикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
6.1. Директора Программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организуют управление реализацией Программы.
6.2. Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
6.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директора Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) совместно представляют в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложениям № 4 и № 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 415 (далее – Порядок).
6.4. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директора Программы совместно представляют в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению № 4 к Порядку;
2) пояснительную записку;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 415.
6.5. Ежегодно директор Программы – заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламов – направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7. Программные мероприятия
№ п/п
Наименование программы, подпрограмм, программных мероприятий
Плано-вый период
Объем финансирования
(тыс. рублей, в ценах соответствующих годов)
Исполнитель программного мероприятия
Ожидаемый результат
всего
в том числе
областной бюджет,
всего
из него
иные не запрещенные законодательством источники
на безвозвратной основе
субсидии и иные межбюджетные трансферты мест-ным бюджетам муниципальных образований
федеральный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Всего по
Программе
2013-
2015 годы
1830443
33158
0
33158
1025
179626
2013 год
436273
33158
0
33158
1025
402090
2014 год
859770
0
0
0
0
859770
2015 год
534400
0
0
0
0
534400
1.
Снятие инфраструктурных ограничений для развития зоны экономического благоприятствова-ния промышленно-производственного типа «Юрга» и увеличения числа ее участников
2013-
2015 годы
34183
33158
0
33158
1025
0
Департамент жи-лищно-коммуналь-ного и дорожного комплекса Кемеровской области,
администрация муниципального образования «Юргинский городской округ»
Диверсифика-ция экономи-ки города
2013 год
34183
33158
0
33158
1025
0
2014 год
0
0
0
0
0
0
2015 год
0
0
0
0
0
0
1.1
Канализационный коллектор от КНС-3 до врезки в главный канализационный коллектор «город –очистные сооружения»
2013-
2015 годы
6233
6046
0
6046
187
0
Строитель-ство коллек-тора протя-женностью
5000 м, ре-конструкция КНС. Создание
20 новых рабочих мест
2013 год
6233
6046
0
6046
187
0
2014 год
0
0
0
0
0
0
2015 год
0
0
0
0
0
0
1.2
Газовая котельная установленной мощностью
115 МВт по адресу: Кемеровская область, г. Юрга,
пр. Кузбасский,
в районе подстанции «Западная»
2013-
2015 годы
27950
27112
0
27112
838
0
Строитель-ство котель-ной и тепло-магистрали
от котельной до тепловой камеры, реконструк-ция понизи-тельной насосной станции
по ул. Волго-градской
2013 год
27950
27112
0
27112
838
0
2014 год
0
0
0
0
0
0
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.
Реализация инвестиционных проектов частного бизнеса
2013-
2015 годы
1796260
0
0
0
0
179626
Создание новых рабочих мест:
в 2013 году – 585,
в 2014 году – 690,
в 2015 году - 496
2013 год
402090
0
0
0
0
402090
2014 год
859770
0
0
0
0
859770
2015 год
534400
0
0
0
0
534400
2.1
ООО «Завод «ТехноНИКОЛЬ-Сибирь».
Строительство производственного корпуса
со встроенным АБК
по производству экструзионного пенополистирола (XPS)
2013-
2015 годы
150000
0
0
0
0
150000
ООО «Завод «ТехноНИКОЛЬ-Сибирь»
Улучшение экологичес-кой обста-новки, улуч-шение усло-вий труда
на рабочих местах, увеличение налоговых поступлений
в бюджет.
Сохранение существу-ющих рабо-чих мест
2013 год
150000
0
0
0
0000
150000
2014 год
0
0
0
0
0
0
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.2
ООО «Завод «ТехноНИКОЛЬ-Сибирь».
Расширение действующего производства
2013-
2015 годы
150000
0
0
0
0
150000
ООО «Завод «ТехноНИКОЛЬ-Сибирь»
2013 год
0
0
0
0
0
0
2014 год
75000
0
0
0
0
75000
2015 год
75000
0
0
0
0
75000
2.3
ООО «Юргинский машиностроитель-ный завод».
Освоение производ-ства новых видов техники на имею-щихся производст-венных мощностях. Расширение номен-клатуры выпускае-мой техники
2013-
2015 годы
290300
0
0
0
0
290300
ООО «Юргинский машиностроитель-ный завод»
Создание
24 новых рабочих мест. Создание принципи-ально новых для предприя-тия видов продукции
и техники,
не имеющей аналогов
в стране
2013 год
70150
0
0
0
0
70150
2014 год
70150
0
0
0
0
70150
2015 год
150000
0
0
0
0
150000
2.4
ООО «Юргинский машиностроитель-ный завод».
Техническое пере-вооружение и реконструкция действующего производства. Улучшение качества выпускаемой продукции уменьшение сроков производства увеличение объемов товарной продукции
2013-
2015 годы
250000
0
0
0
0
250000
ООО «Юргинский машиностроитель-ный завод»
Техническое перевооруже-ние металлур-гического производства, реконструк-ция и модер-низация энер-гетического хозяйства, обновление станочного парка механо-сборочного производства
2013 год
0
0
0
0
0
0
2014 год
0
0
0
0
0
0
2015 год
250000
0
0
0
0
250000
2.5
ОСП «Юргинский ферросплавный завод» ОАО «Куз-нецкие ферро-сплавы».
Техническое пере-вооружение дейст-вующего производ-ства. Обеспечение технологического процесса печей
№ 61-65 подготов-ленными шихтовы-ми материалами
2013-
2015 годы
110000
0
0
0
0
110000
ОСП «Юргинский ферросплавный завод» ОАО «Куз-нецкие ферро-сплавы»
Реконструк-ция дейст-вующего производства. Создание
85 новых рабочих мест
2013 год
110000
0
0
0
0
110000
2014 год
0
0
0
0
0
0
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.6
ОСП «Юргинский ферросплавный завод» ОАО «Куз-нецкие ферро-сплавы».
Строительство печи
№ 65 с комплексом газоочистных сооружений
2013-
2015 годы
650000
0
0
0
0
650000
ОСП «Юргинский ферросплавный завод»ОАО «Куз-нецкие ферро-сплавы»
2013 год
0
0
0
0
0
0
2014 год
650000
0
0
0
0
650000
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.7
ООО «РАНК 2».
Организация литей-ного производства методом ЛГМ изделий для горно-шахтного оборудования
2013-
2015 годы
30000
0
0
0
0
30000
ООО «РАНК 2»
Создание нового предприятия. Создание
65 новых рабочих мест
2013 год
12500
0
0
0
0
12500
2014 год
12500
0
0
0
0
12500
2015 год
5000
0
0
0
0
5000
2.8
ООО «Винзиони».
Строительство швейной фабрики
2013-
2015 годы
11600
0
0
0
0
11600
ООО «Винзиони»
Разработка и освоение новых видов продукции. Создание
105 новых рабочих мест
2013 год
5100
0
0
0
0
5100
2014 год
5100
0
0
0
0
5100
2015 год
1400
0
0
0
0
1400
2.9
ООО «Юрга гидроарматура».
Производство установки УРТ 1400
2013-
2015 годы
4300
0
0
0
0
4300
ООО «Юрга гидро-арматура»
Техническое перевооруже-ние производ-ства. Создание
5 новых рабочих мест
2013 год
2000
0
0
0
0
2000
2014 год
2000
0
0
0
0
2000
2015 год
300
0
0
0
0
300
2.10
ООО «Томь».
Организация произ-водства алюминие-вых лодок эконом-класса (проект «Народная лодка»)
2013-
2015 годы
1000
0
0
0
0
1000
ООО «Томь»
Разработка и освоение новых видов продукции. Создание
4 новых рабочих мест
2013 год
250
0
0
0
0
250
2014 год
250
0
0
0
0
250
2015 год
500
0
0
0
0
500
2.11
ООО «Аква-Вита».
Техническое пере-вооружение действующего производства. Модернизация обо-рудования по произ-водству ПЭТ-тары
2013-
2015 годы
8000
0
0
0
0
8000
ООО «Аква-Вита»
Техническое перевооруже-ние производ-ства. Создание
6 новых рабочих мест
2013 год
3000
0
0
0
0
3000
2014 год
3000
0
0
0
0
3000
2015 год
2000
0
0
0
0
2000
2.12
ООО «Торговый дом Трио».
Расширение заготовительного участка для производства печей и погрузчиков
2013-
2015 годы
10500
0
0
0
0
10500
ООО «Торговый дом Трио»
Техническое перевооруже-ние производ-ства. Создание
23 новых рабочих мест
2013 год
2500
0
0
0
0
2500
2014 год
2500
0
0
0
0
2500
2015 год
5500
0
0
0
0
5500
2.13
ООО «Бильдау и Буссман».
Производство клееного бруса
2013-
2015 годы
13000
0
0
0
0
13000
ООО «Бильдау и Буссман»
Разработка и освоение новых видов продукции. Создание
7 новых рабочих мест
2013 год
1500
0
0
0
0
1500
2014 год
1500
0
0
0
0
1500
2015 год
10000
0
0
0
0
10000
2.14
ООО «СВ-Сервис».
Приобретение и реконструкция производственного цеха
2013-
2015 годы
3100
0
0
0
0
3100
ООО «СВ-Сервис»
Перевооруже-ние производ-ства. Создание
4 новых рабочих мест
2013 год
1000
0
0
0
0
1000
2014 год
1000
0
0
0
0
1000
2015 год
1100
0
0
0
0
1100
2.15
ООО «Гидроагре-гат».
Производство электро-погрузчиков-каров
2013-
2015 годы
9700
0
0
0
0
9700
ООО «Гидроагре-гат»
Расширение ассортимента и улучшение качества про-дукции. Соз-дание 5 новых рабочих мест
2013 год
1000
0
0
0
0
1000
2014 год
1700
0
0
0
0
1700
2015 год
7000
0
0
0
0
7000
2.16
ООО «Альтер».
Производство прессов для выработки альтер-нативного топлива
2013-
2015 годы
5000
0
0
0
0
5000
ООО «Альтер»
Разработка и освоение новых видов продукции. Создание
2 новых рабочих мест
2013 год
2500
0
0
0
0
2500
2014 год
2500
0
0
0
0
2500
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.17
ООО «Юргаагро-маш».
Производство погрузчиков сельскохозяйствен-ного назначения – стогометателей
2013-
2015 годы
6000
0
0
0
0
6000
ООО «Юргаагро-маш»
Разработка и освоение новых видов продукции
2013 год
3000
0
0
0
0
3000
2014 год
3000
0
0
0
0
3000
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.18
ООО «Юкомм».
Модернизация производства матрацев
2013-
2015 годы
2000
0
0
0
0
2000
ООО «Юкомм»
Техническое перевооруже-ние производ-ства. Создание
1 нового рабочего места
2013 год
1000
0
0
0
0
1000
2014 год
1000
0
0
0
0
1000
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.19
ООО «Стар».
Развитие каркасного домостроения
2013-
2015 годы
3000
0
0
0
0
3000
ООО «Стар»
Техническое перевооруже-ние производ-ства. Создание
3 новых рабочих мест
2013 год
3000
0
0
0
0
3000
2014 год
0
0
0
0
0
0
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.20
ООО «Теплосервис».
Организация транспортно-логистического центра
2013-
2015 годы
7200
0
0
0
0
7200
ООО «Теплосер-вис»
Разработка и освоение новых видов продукции. Создание
8 новых рабочих мест
2013 год
1800
0
0
0
0
1800
2014 год
1800
0
0
0
0
1800
2015 год
3600
0
0
0
0
3600
2.21
ООО «Промсель-маш».
Организация произ-водства кормовых смесей и вспомога-тельного участка для производства масло-прессов
2013-
2015 годы
6000
0
0
0
0
6000
ООО «Промсель-маш»
Создание
30 новых рабочих мест
2013 год
6000
0
0
0
0
6000
2014 год
0
0
0
0
0
0
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.22
ООО «АртТехно».
Строительство нового производственного корпуса
2013-
2015 годы
25000
0
0
0
0
25000
ООО «АртТехно»
Техническое перевооруже-ние производ-ства. Создание
55 новых рабочих мест
2013 год
8000
0
0
0
0
8000
2014 год
8000
0
0
0
0
8000
2015 год
9000
0
0
0
0
9000
2.23
ООО «Юстрой».
Производство плит безопалубочных
2013-
2015 годы
22000
0
0
0
0
22000
ООО «Юстрой»
Создание
10 новых рабочих мест
2013 год
7000
0
0
0
0
7000
2014 год
7000
0
0
0
0
7000
2015 год
8000
0
0
0
0
8000
2.24
ООО «Карьер».
Добыча и производ-ство инертных строительных материалов
2013-
2015 годы
9000
0
0
0
0
9000
ООО «Карьер»
Создание
30 новых рабочих мест
2013 год
3000
0
0
0
0
3000
2014 год
3000
0
0
0
0
3000
2015 год
3000
0
0
0
0
3000
2.25
ИП Щека Г.Н.
Производство сетки арматурной кладочной
2013-
2015 годы
1490
0
0
0
0
1490
ИП Щека Г.Н.
Разработка и освоение новых видов продукции. Создание
1 нового рабочего места
2013 год
490
0
0
0
0
490
2014 год
1000
0
0
0
0
1000
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.26
ИП Чазова Е.В.
Производств деревянных евроокон и дверей эконом-класса
2013-
2015 годы
1700
0
0
0
0
1700
ИП Чазова Е.В.
Разработка и освоение новых видов продукции. Создание
3 новых рабочих мест
2013 год
700
0
0
0
0
700
2014 год
1000
0
0
0
0
1000
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.27
ИП Борисов А.И.
Зона отдыха «Шелом»
2013-
2015 годы
9000
0
0
0
0
9000
ИП Борисов А.И.
Создание
20 новых рабочих мест
2013 год
3000
0
0
0
0
3000
2014 год
3000
0
0
0
0
3000
2015 год
3000
0
0
0
0
3000
2.28
ИП Гребенюк О.П.
Модернизация пункта приема вторичного сырья
2013-
2015 годы
300
0
0
0
0
300
ИП Гребенюк О.П.
Техническое перевоору-жение произ-водства. Соз-дание 2 новых рабочих мест
2013 год
150
0
0
0
0
150
2014 год
150
0
0
0
0
150
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.29
ИП Ренер Э.А.
Создание единой ремонтно-производственной базы диспетчерской службы
2013-
2015 годы
1700
0
0
0
0
1700
ИП Ренер Э.А.
Создание
3 новых рабочих мест
2013 год
850
0
0
0
0
850
2014 год
850
0
0
0
0
850
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.30
ИП Никитин В.Р.
Производство импортозамещаю-щего продукта – уплотнительных колец
2013-
2015 годы
0370
0
0
0
0
370
ИП Никитин В.Р.
Разработка и освоение новых видов продукции. Создание
2 новых рабочих мест
2013 год
100
0
0
0
0
100
2014 год
270
0
0
0
0
270
2015 год
0
0
0
0
0
0
2.31
ИП Шипицын А.А.
Организация производства по переработке древесины
2013-
2015 годы
5000
0
0
0
0
5000
ИП Шипицын А.А.
Создание
10 новых рабочих мест
2013 год
2500
0
0
0
0
2500
2014 год
2500
0
0
0
0
2500
2015 год
0
0
0
0
0
0
Приложение
к долгосрочной целевой программе
«Комплексный инвестиционный
план модернизации монопрофильного
муниципального образования
«Юргинский городской округ»
на 2013-2015 годы
Целевые индикаторы Программы
№
п/п
Наименование программных мероприятий
Сроки
испол-
нения (годы)
Наименование
показателя
Единица
измерения
Исходные
показатели
базового
2012 года
Значение целевого
индикатора Программы
2013
год
2014
год
2015
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: обеспечение устойчивого развития муниципального образования «Юргинский городской округ» на основе
диверсификации экономики и за счет оптимального использования внутренних ресурсов и привлечения внешних
финансовых ресурсов
Задачи:
поддержка профильной отрасли;
повышение инвестиционной привлекательности города;
развитие инновационных производств;
развитие энергетического, строительного комплексов и малого бизнеса;
1.
Снятие инфраструктур-ных ограничений для развития зоны экономи-ческого благоприятство-вания промышленно-производственного типа «Юрга» и увеличения числа ее участников
2013-2015
Доля собственных (налоговых
и неналоговых) доходов муниципального образования
процентов
30,9
32
34
36
2013-2015
Доля малых предприятий
в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства организаций
процентов
30,2
30,4
30,7
31
Цели:
обеспечение трудоустройства населения;
повышение качества жизни населения
Задачи:
создание новых производств крупного, среднего и малого бизнеса;
развитие информационно-коммуникационных технологий;
развитие инженерной инфраструктуры
2.
Реализация инвестиционных проектов частного бизнеса
2013-2015
Уровень зарегистрированной безработицы
процентов
2,1
1,9
1,85
1,8
2013-2015
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий муниципального образования
процентов
к уровню 2012 года
100
115
125
140
В целом по Программе
2013-2015
Доля профильной отрасли
в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства
процентов
51
49
47
46
2013-2015
Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета
руб.
-
12,2
-
-
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: