Основная информация
Дата опубликования: | 04 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU93000201901356 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА
№ 500
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 14 ИЮНЯ 2017 ГОДА № 310
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым
от 14 июня 2017 года № 310 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на борьбу с особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы» следующие изменения:
в названии постановления слова «на 2015 – 2020 годы» исключить;
во вступительной части постановления:
слова «пунктом 12 статьи 18 Закона Республики Крым от 28 декабря 2016 года № 326-ЗРК/2016 «О бюджете Республики Крым на 2017 год», постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года № 423 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 – 2020 годы» заменить словами «пунктом 12
статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года № 423 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым»;
в постановляющей части слова «на 2015 – 2020 годы» исключить;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 14 июня 2017 года № 310
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «4» сентября 2019 года № 500)
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат на борьбу с особо опасными вредителями в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Республики Крым
Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Крым на возмещение части затрат на борьбу с особо опасными вредителями в рамках подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года № 423 (далее – субсидия, Государственная программа соответственно).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
борьба с особо опасными вредителями – применение средств химической защиты растений (инсектициды), включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации на отчётный период, для проведения мероприятий по борьбе с особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур (саранчовыми) химическими методами борьбы (авиационным и (или) наземным способом).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части фактически понесенных затрат на проведение мероприятий по борьбе с особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур (саранчовыми) химическими методами борьбы (наземным и (или) авиационным), в том числе на оплату инсектицидов, выполнение работ, оказание услуг по выполнению данных работ сторонними организациями и (или) индивидуальными предпринимателями (далее – сторонние исполнители).
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.5. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий.
1.5.1. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, соответствующим требованиям, указанным в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированным и (или) поставленным на налоговый учёт и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым, на возмещение части фактически понесенных затрат по борьбе с особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур (саранчовыми) на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих им на праве собственности и (или) пользования на законном основании, на которых выявлены очаги, заселенные особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур (саранчовыми) (далее - получатели субсидии).
1.5.2. Субсидия предоставляется при соблюдении получателем субсидии следующих условий:
соблюдение регламентов применения пестицидов, установленных Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации;
наличие акта фитосанитарного обследования земельного участка о выявлении очагов, заселенных особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур (саранчовыми), выданного Федеральным государственным бюджетным учреждением «Россельхозцентр» по Республике Крым.
Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых получателями субсидии для получения субсидии, а также требования к указанным документам.
2.1.1. Формы документов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), предоставляемых получателями субсидии для получения субсидии (далее – документы), утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.1.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) справку-расчет на предоставление субсидии;
в) справку о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
г) документ об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы;
д) доверенность на право подачи документов в Министерство (за исключением случаев подачи документов руководителем юридического лица, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем);
е) копию акта фитосанитарного обследования земельного участка о выявлении очагов, заселенных особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур (саранчовыми), выданного Федеральным государственным бюджетным учреждением «Россельхозцентр» по Республике Крым;
ж) копию акта учёта биологической эффективности применения химических препаратов против особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовых), выданного Федеральным государственным бюджетным учреждением «Россельхозцентр» по Республике Крым;
з) копии платёжных документов, подтверждающих оплату инсектицидов и горюче-смазочных материалов, заверенных кредитной организацией;
и) копии товарных накладных или универсальных передаточных документов на приобретение инсектицидов и горюче-смазочных материалов;
к) копию акта об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений по форме № 420-АПК, утверждённой приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2003 года № 750 «Об утверждении специализированных форм первичной учётной документации»;
л) копию документа, подтверждающего списание горюче-смазочных материалов;
м) реестр ведомостей начисления заработной платы, путевых листов;
н) сведения о наличии в пользовании сельскохозяйственных угодий.
Получатель субсидии вправе представить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). В случае непредставления получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.1.3. В случае выполнения работ по проведению наземных и (или) авиационных обработок земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, в том числе на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, на которых выявлены очаги, заселенные особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур (саранчовыми) (далее – земельные участки), инсектицидами против особо опасных вредителей (саранчовых) сторонними исполнителями, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии предоставляет в Министерство заверенные получателем субсидии копии:
а) договоров, актов выполненных работ на проведение наземных и (или) авиационных обработок земельных участков инсектицидами против особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовых);
б) платёжных документов, подтверждающих оплату работ, услуг по проведению наземных и (или) авиационных обработок земельных участков инсектицидами против особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовых), заверенных кредитной организацией;
в) накладных на отпуск материалов на сторону по форме № М-15, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года № 71а (при передаче горюче-смазочных материалов, инсектицидов сторонней организации для проведения работ по обработке земельных участков инсектицидами против особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовых).
2.1.4. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений и документов, предоставляемых в Министерство для получения субсидии.
2.1.5. Копии документов заверяются подписью руководителя получателя субсидии, документы сшиваются, нумеруются и скрепляются печатью получателя субсидии (при ее наличии).
2.1.6. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законодательством и учредительными документами. Представитель от имени крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя действует на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с законодательством.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.2.1. Информация о сроках начала и окончания приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://msh.rk.gov.ru) не позднее чем за один рабочий день до даты начала приема документов.
2.2.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи, а также осуществляет в течение 10 рабочих дней проверку документов на комплектность и на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве, письменно либо другим доступным способом связи сообщает получателю субсидии о выявленных недостатках.
Получатель субсидии может устранить выявленные замечания, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
2.2.3. Документы, прошедшие проверку, выносятся на рассмотрение комиссии по вопросам предоставления субсидий, созданной при Министерстве (далее - комиссия), заседание которой проводится в течение 15 рабочих дней (включительно) с даты регистрации документов в Министерстве. Состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://msh.rk.gov.ru).
Решение комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом заседания комиссии.
2.2.4. В случае если получатель субсидии указал некорректную и (или) фактически не подтвержденную документами запрашиваемую сумму субсидии, на рассмотрение комиссии выносится сумма субсидии, рассчитанная на основании фактически произведенных затрат, подтвержденных документами.
2.2.5. Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://msh.rk.gov.ru).
2.2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), и любым доступным способом связи сообщает получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания соглашения.
2.2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом получателя субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает получателя субсидии возможности повторно подать в Министерство документы в сроки, установленные настоящим Порядком.
При отказе в предоставлении субсидии документы остаются в Министерстве.
2.2.8. Получатель субсидии вправе в любое время до принятия Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии отозвать документы путем направления в Министерство письменного уведомления.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации письменного уведомления об отзыве возвращает документы получателю субсидии.
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии.
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
г) несоответствие получателя субсидии категориям и (или) критериям отбора получателей субсидий и требованиям, установленным настоящим Порядком;
д) невозврат получателем субсидии излишне полученной субсидии в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии за отчетный финансовый год, установленных ранее заключенным соглашением.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Размер ставки субсидии исчисляется как сумма фактически понесенных затрат получателя субсидии на приобретение инсектицидов, проведение работ, услуг по проведению наземных обработок, в том числе сторонними исполнителями, по обработке против особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовых), но не более 450,00 руб. в расчете на один гектар обработанных земельных участков.
2.4.2. Размер ставки субсидии исчисляется как сумма фактически понесенных затрат получателя субсидии на приобретение инсектицидов, проведение работ, услуг по проведению авиационных обработок, в том числе сторонними исполнителями, по обработке против особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовых), но не более 3 500,00 руб. в расчете на один гектар обработанных земельных участков.
2.4.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
2.4.4. Затраты, произведенные получателем субсидии в иностранной валюте, подлежат субсидированию исходя из курса российского рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату оплаты товаров, работ, услуг.
2.4.5. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, представившим документы в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют получатели субсидии, документы которых ранее зарегистрированы в Министерстве.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, документы которых зарегистрированы в Министерстве в один день, субсидия таким получателям субсидии выплачивается пропорционально сумме субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения.
2.5.1. Типовая форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2. Соглашение в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также посещения производственных объектов получателя субсидии.
2.5.3. В соответствии с соглашением получатель субсидии берет на себя обязательство обеспечить по итогам года, в котором предоставлена субсидия, среднемесячную заработную плату работников получателя субсидии не ниже минимального размера оплаты труда, действующего по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
2.6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии:
2.6.1. У получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
2.6.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым;
б) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
г) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели предоставления субсидии, в том числе в рамках Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также по мероприятию «Развитие малых форм хозяйствования» подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» Государственной программы;
д) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.7. Установление значений показателей результативности предоставления субсидии и (или) право Министерства устанавливать их в соглашении.
2.7.1. В целях достижения установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, указанных в соглашении.
2.7.2. Показателем результативности предоставления субсидии является:
- численность зимующего запаса особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовых) не более 0,5 кубышек на метр квадратный, подтвержденная актом фитосанитарного обследования на особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовых) перед уходом в зиму, выданного Федеральным государственным бюджетным учреждением «Россельхозцентр» по Республике Крым не позднее 1 ноября текущего года.
2.8. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется Министерством не позднее десятого рабочего дня с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетные счета получателя субсидии, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности в Министерство, включая отчётность о достижении показателей результативности предоставления субсидии, среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии, устанавливаются в соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности
за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; выявления недостоверных данных в представленных документах; непредставления установленной соглашением отчетности; нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидий требование о возврате на счет Министерства полученных субсидий.
4.3. В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, получатель субсидии берет на себя обязательство в соответствии с соглашением возвратить излишне полученную субсидию до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Объем излишне полученной субсидии (Vвозврата) рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (за исключением суммы излишне полученной субсидии, выплаченной получателем субсидии в отчётных периодах);
m - количество показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидий, определяется:
а) для показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидий, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидий;
Si - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением;
б) для показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидий, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Министерство размещает информацию о фактически достигнутых получателями субсидий значениях показателей результативности предоставления субсидий и объеме излишне полученных субсидий в связи с недостижением получателем субсидий показателей результативности предоставления субсидий на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
4.4. По основаниям, указанным в пунктах 4.2 - 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидий соответствующего требования. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидии взыскиваются Министерством в судебном порядке.
4.5. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА
№ 500
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 14 ИЮНЯ 2017 ГОДА № 310
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым
от 14 июня 2017 года № 310 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на борьбу с особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы» следующие изменения:
в названии постановления слова «на 2015 – 2020 годы» исключить;
во вступительной части постановления:
слова «пунктом 12 статьи 18 Закона Республики Крым от 28 декабря 2016 года № 326-ЗРК/2016 «О бюджете Республики Крым на 2017 год», постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года № 423 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 – 2020 годы» заменить словами «пунктом 12
статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года № 423 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым»;
в постановляющей части слова «на 2015 – 2020 годы» исключить;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 14 июня 2017 года № 310
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «4» сентября 2019 года № 500)
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат на борьбу с особо опасными вредителями в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Республики Крым
Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Крым на возмещение части затрат на борьбу с особо опасными вредителями в рамках подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года № 423 (далее – субсидия, Государственная программа соответственно).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
борьба с особо опасными вредителями – применение средств химической защиты растений (инсектициды), включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации на отчётный период, для проведения мероприятий по борьбе с особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур (саранчовыми) химическими методами борьбы (авиационным и (или) наземным способом).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части фактически понесенных затрат на проведение мероприятий по борьбе с особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур (саранчовыми) химическими методами борьбы (наземным и (или) авиационным), в том числе на оплату инсектицидов, выполнение работ, оказание услуг по выполнению данных работ сторонними организациями и (или) индивидуальными предпринимателями (далее – сторонние исполнители).
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.5. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий.
1.5.1. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, соответствующим требованиям, указанным в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированным и (или) поставленным на налоговый учёт и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым, на возмещение части фактически понесенных затрат по борьбе с особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур (саранчовыми) на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих им на праве собственности и (или) пользования на законном основании, на которых выявлены очаги, заселенные особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур (саранчовыми) (далее - получатели субсидии).
1.5.2. Субсидия предоставляется при соблюдении получателем субсидии следующих условий:
соблюдение регламентов применения пестицидов, установленных Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации;
наличие акта фитосанитарного обследования земельного участка о выявлении очагов, заселенных особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур (саранчовыми), выданного Федеральным государственным бюджетным учреждением «Россельхозцентр» по Республике Крым.
Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых получателями субсидии для получения субсидии, а также требования к указанным документам.
2.1.1. Формы документов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), предоставляемых получателями субсидии для получения субсидии (далее – документы), утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.1.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) справку-расчет на предоставление субсидии;
в) справку о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
г) документ об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы;
д) доверенность на право подачи документов в Министерство (за исключением случаев подачи документов руководителем юридического лица, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем);
е) копию акта фитосанитарного обследования земельного участка о выявлении очагов, заселенных особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур (саранчовыми), выданного Федеральным государственным бюджетным учреждением «Россельхозцентр» по Республике Крым;
ж) копию акта учёта биологической эффективности применения химических препаратов против особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовых), выданного Федеральным государственным бюджетным учреждением «Россельхозцентр» по Республике Крым;
з) копии платёжных документов, подтверждающих оплату инсектицидов и горюче-смазочных материалов, заверенных кредитной организацией;
и) копии товарных накладных или универсальных передаточных документов на приобретение инсектицидов и горюче-смазочных материалов;
к) копию акта об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений по форме № 420-АПК, утверждённой приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2003 года № 750 «Об утверждении специализированных форм первичной учётной документации»;
л) копию документа, подтверждающего списание горюче-смазочных материалов;
м) реестр ведомостей начисления заработной платы, путевых листов;
н) сведения о наличии в пользовании сельскохозяйственных угодий.
Получатель субсидии вправе представить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). В случае непредставления получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.1.3. В случае выполнения работ по проведению наземных и (или) авиационных обработок земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, в том числе на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, на которых выявлены очаги, заселенные особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур (саранчовыми) (далее – земельные участки), инсектицидами против особо опасных вредителей (саранчовых) сторонними исполнителями, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии предоставляет в Министерство заверенные получателем субсидии копии:
а) договоров, актов выполненных работ на проведение наземных и (или) авиационных обработок земельных участков инсектицидами против особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовых);
б) платёжных документов, подтверждающих оплату работ, услуг по проведению наземных и (или) авиационных обработок земельных участков инсектицидами против особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовых), заверенных кредитной организацией;
в) накладных на отпуск материалов на сторону по форме № М-15, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года № 71а (при передаче горюче-смазочных материалов, инсектицидов сторонней организации для проведения работ по обработке земельных участков инсектицидами против особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовых).
2.1.4. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений и документов, предоставляемых в Министерство для получения субсидии.
2.1.5. Копии документов заверяются подписью руководителя получателя субсидии, документы сшиваются, нумеруются и скрепляются печатью получателя субсидии (при ее наличии).
2.1.6. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законодательством и учредительными документами. Представитель от имени крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя действует на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с законодательством.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.2.1. Информация о сроках начала и окончания приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://msh.rk.gov.ru) не позднее чем за один рабочий день до даты начала приема документов.
2.2.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи, а также осуществляет в течение 10 рабочих дней проверку документов на комплектность и на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве, письменно либо другим доступным способом связи сообщает получателю субсидии о выявленных недостатках.
Получатель субсидии может устранить выявленные замечания, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
2.2.3. Документы, прошедшие проверку, выносятся на рассмотрение комиссии по вопросам предоставления субсидий, созданной при Министерстве (далее - комиссия), заседание которой проводится в течение 15 рабочих дней (включительно) с даты регистрации документов в Министерстве. Состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://msh.rk.gov.ru).
Решение комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом заседания комиссии.
2.2.4. В случае если получатель субсидии указал некорректную и (или) фактически не подтвержденную документами запрашиваемую сумму субсидии, на рассмотрение комиссии выносится сумма субсидии, рассчитанная на основании фактически произведенных затрат, подтвержденных документами.
2.2.5. Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://msh.rk.gov.ru).
2.2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), и любым доступным способом связи сообщает получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания соглашения.
2.2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом получателя субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает получателя субсидии возможности повторно подать в Министерство документы в сроки, установленные настоящим Порядком.
При отказе в предоставлении субсидии документы остаются в Министерстве.
2.2.8. Получатель субсидии вправе в любое время до принятия Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии отозвать документы путем направления в Министерство письменного уведомления.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации письменного уведомления об отзыве возвращает документы получателю субсидии.
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии.
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
г) несоответствие получателя субсидии категориям и (или) критериям отбора получателей субсидий и требованиям, установленным настоящим Порядком;
д) невозврат получателем субсидии излишне полученной субсидии в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии за отчетный финансовый год, установленных ранее заключенным соглашением.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Размер ставки субсидии исчисляется как сумма фактически понесенных затрат получателя субсидии на приобретение инсектицидов, проведение работ, услуг по проведению наземных обработок, в том числе сторонними исполнителями, по обработке против особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовых), но не более 450,00 руб. в расчете на один гектар обработанных земельных участков.
2.4.2. Размер ставки субсидии исчисляется как сумма фактически понесенных затрат получателя субсидии на приобретение инсектицидов, проведение работ, услуг по проведению авиационных обработок, в том числе сторонними исполнителями, по обработке против особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовых), но не более 3 500,00 руб. в расчете на один гектар обработанных земельных участков.
2.4.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
2.4.4. Затраты, произведенные получателем субсидии в иностранной валюте, подлежат субсидированию исходя из курса российского рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату оплаты товаров, работ, услуг.
2.4.5. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, представившим документы в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют получатели субсидии, документы которых ранее зарегистрированы в Министерстве.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, документы которых зарегистрированы в Министерстве в один день, субсидия таким получателям субсидии выплачивается пропорционально сумме субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения.
2.5.1. Типовая форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2. Соглашение в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также посещения производственных объектов получателя субсидии.
2.5.3. В соответствии с соглашением получатель субсидии берет на себя обязательство обеспечить по итогам года, в котором предоставлена субсидия, среднемесячную заработную плату работников получателя субсидии не ниже минимального размера оплаты труда, действующего по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
2.6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии:
2.6.1. У получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
2.6.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым;
б) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
г) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели предоставления субсидии, в том числе в рамках Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также по мероприятию «Развитие малых форм хозяйствования» подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» Государственной программы;
д) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.7. Установление значений показателей результативности предоставления субсидии и (или) право Министерства устанавливать их в соглашении.
2.7.1. В целях достижения установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, указанных в соглашении.
2.7.2. Показателем результативности предоставления субсидии является:
- численность зимующего запаса особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовых) не более 0,5 кубышек на метр квадратный, подтвержденная актом фитосанитарного обследования на особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовых) перед уходом в зиму, выданного Федеральным государственным бюджетным учреждением «Россельхозцентр» по Республике Крым не позднее 1 ноября текущего года.
2.8. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется Министерством не позднее десятого рабочего дня с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетные счета получателя субсидии, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности в Министерство, включая отчётность о достижении показателей результативности предоставления субсидии, среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии, устанавливаются в соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности
за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; выявления недостоверных данных в представленных документах; непредставления установленной соглашением отчетности; нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидий требование о возврате на счет Министерства полученных субсидий.
4.3. В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, получатель субсидии берет на себя обязательство в соответствии с соглашением возвратить излишне полученную субсидию до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Объем излишне полученной субсидии (Vвозврата) рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (за исключением суммы излишне полученной субсидии, выплаченной получателем субсидии в отчётных периодах);
m - количество показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидий, определяется:
а) для показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидий, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидий;
Si - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением;
б) для показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидий, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Министерство размещает информацию о фактически достигнутых получателями субсидий значениях показателей результативности предоставления субсидий и объеме излишне полученных субсидий в связи с недостижением получателем субсидий показателей результативности предоставления субсидий на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
4.4. По основаниям, указанным в пунктах 4.2 - 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидий соответствующего требования. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидии взыскиваются Министерством в судебном порядке.
4.5. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: