Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2020г.
Номер документа: RU42027320202000180
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 04 » сентября 2020 № 2453-п

г. Кемерово

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Кемеровского муниципального округа

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Кемеровского муниципального округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Кемеровского муниципального района от 18.01.2018 № 89-п «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Кемеровского муниципального района».

3. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать настоящее постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Кемеровского муниципального округа по экономике Т.В. Коновалову.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы И.П. Ганич

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 04.09.2020 № 2453-п

Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Кемеровского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Кемеровского муниципального округа разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иным действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами Кемеровского муниципального округа и распространяется на отношения по организации и осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Кемеровского муниципального округа, (далее - муниципальный дорожный контроль).

1.2. Наименование органа муниципального дорожного контроля: уполномоченным органом по осуществлению муниципального дорожного контроля является контрольно-ревизионное управление администрации Кемеровского муниципального округа (далее - Управление).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального дорожного контроля на территории Кемеровского муниципального округа.

Перечень нормативных правовых актов (указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://akmrko.ru).

1.4. Предметом муниципального дорожного контроля является обеспечение соблюдения всеми индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также гражданами и должностными лицами законодательства Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, нормативных правовых актов Кемеровского муниципального округа и требований в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Кемеровского муниципального округа.

1.5. Должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий (далее – уполномоченные должностные лица), являются:

- начальник контрольно-ревизионного управления администрации Кемеровского муниципального округа (далее начальник Управления);

- консультант-советник, секретарь административной комиссии, контрольно-ревизионного управления администрации Кемеровского муниципального округа.

1.6. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении муниципального дорожного контроля установлены главой 5 Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Кемеровского муниципального округа (далее – Положение о дорожном контроле).

1.7. Уполномоченные должностные лица органа муниципального дорожного контроля не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Кемеровского муниципального округа, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР, действующими в настоящее время, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Кемеровского муниципального округа, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

1.8. Исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ходе осуществления муниципального дорожного контроля: документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности, связанные с исполнением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

1.8.1. Требуемые документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, с правом при необходимости ознакомления с подлинниками документов.

1.8.2. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на официальном сайте в сети Интернет и (или) в печатных изданиях, лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по осуществлению муниципального дорожного контроля вправе, не предоставляя соответствующие документы, сообщить адрес указанного сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по осуществлению муниципального дорожного контроля, установлены главой 7 и главой 9 Положения о дорожном контроле.

1.10. Результатом осуществления муниципального дорожного контроля является:

- выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, правовыми актами Кемеровского муниципального округа в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения Кемеровского муниципального округа, или установление факта отсутствия нарушений;

- составление акта проверки;

- выдача предписаний при выявлении нарушений об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;

- принятие мер по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 20 и ч. 20.1 ст. 19.5, ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Требования к порядку осуществления муниципального дорожного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального дорожного контроля.

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса электронной почты органа муниципального дорожного контроля:

Адрес местонахождения

Справочный телефон

Адреса электронной почты

График работы

Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Совхозная, 1 «А»

8 (3842) 751855

kru@akmrko.ru

Пн-пт с 8:30 до 17:30

(обед с 12:00 до 13:00)

2.1.2. Информация по вопросам осуществления муниципального дорожного контроля, сведений о ходе исполнения муниципального дорожного контроля может быть получена заинтересованными лицами в следующем порядке:

1) при устном обращении - по справочным телефонам Управления, либо в ходе личного приема.

Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется в корректной форме по интересующим вопросам на личном приеме и по телефону.

Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут;

2) при письменном обращении - путем направления соответствующего обращения на бумажном носителе в адрес Управления или администрацию Кемеровского муниципального округа, либо в форме электронного документа (по электронной почте).

Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте, либо вручением ответа под роспись заявителю лично;

3) при обращении к информационным материалам, размещенным на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.akmrko.ru).

2.1.3. Информация, указанная в подпункте 2.1.1 административного регламента, размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа.

2.2. Муниципальный дорожный контроль осуществляется в соответствии с Положением о дорожном контроле и настоящим административным регламентом.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении муниципального дорожного контроля

3.1. Осуществление муниципального дорожного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении мероприятий по муниципальному дорожному контролю;

2) проведение мероприятий по муниципальному дорожному контролю;

3) оформление результатов мероприятий по осуществлению муниципального дорожного контроля;

4) меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении муниципального дорожного контроля.

3.2. Принятие решения о проведении мероприятий по муниципальному дорожному контролю.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:

- наличие ежегодного плана проведения плановых проверок;

- наличие установленных в соответствии с главой 4 Положения о дорожном контроле оснований для проведения внеплановой проверки;

- истечение срока на выполнение предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.2.2. Проверка проводится на основании распоряжения начальника Управления о проведении проверки, согласно приложению 1 к Положению о дорожном контроле.

3.2.3. В распоряжении начальника Управления о проведении проверки указываются:

наименование органа муниципального контроля;

фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

наименование административного регламента по осуществлению муниципального дорожного контроля;

перечень документов, представление которых юридическим и индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения начальника Управления.

3.2.4. Должностным лицом, ответственным за подготовку распоряжения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, является начальник Управления.

3.2.5. Подготовка распоряжения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется не менее чем за 10 рабочих дней до даты наступления срока проведения плановой проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.6. Заверенные печатью копии распоряжения начальника Управления вручаются под подпись уполномоченным должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц начальник Управления обязан представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.2.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим регламентом.

3.2.8. Плановые проверки проводятся по основаниям, указанным в главе 4 Положения о дорожном контроле.

3.2.9. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в главе 4 Положения о дорожном контроле.

3.2.10. Уполномоченное должностное лицо уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого будет проведена проверка, посредством:

1) направления копии распоряжения начальника Управления о проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;

2) при проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

3.2.11. Оснований для приостановления исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не имеется.

3.2.12. Результатом административной процедуры является распоряжение руководителя Управления о проведении проверки.

3.3. Проведение мероприятий по муниципальному дорожному контролю.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение руководителя Управления о проведении проверки и уведомление гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о начале ее проведения.

3.3.2. Проверки, осуществляемые в рамках муниципального дорожного контроля, могут быть документарные и выездные.

3.3.2.1. Осуществление документарной проверки.

- Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении в отношении него проверки.

- Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно - правовую форму, права и обязанности, документы используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального округа, исполнением предписаний Управления.

- Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

- В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Закона
№ 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального дорожного контроля.

- В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального округа, уполномоченное должностное лицо, проводящее документарную проверку, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки. Запрашиваемые документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

- При выявлении в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, а также несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального дорожного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

- Уполномоченное должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, Управление установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального округа, уполномоченное должностное лицо в праве произвести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

- При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

- Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки является уполномоченное должностное лицо.

- Оснований для приостановления исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не имеется.

- Результатами административной процедуры являются:

1) составление акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) составление предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных в ходе проверки нарушений либо о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда.

- Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в специальный журнал учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при его наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя. Запись в журнале о проведенной проверке должна содержать сведения о наименовании органа муниципального дорожного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.2.2. Осуществление выездной проверки.

- Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального округа.

- Предметом выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие им работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального района.

- Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

- Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника Управления, о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

- Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченному должностному лицу, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

- В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо в связи с иными действиями (бездействием) физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица или индивидуального предпринимателя.

- Должностным лицом, ответственным за проведения выездной проверки, является уполномоченное должностное лицо.

- Оснований для приостановления исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не имеется.

- Результатами административной процедуры являются:

1) составление акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) составление предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных в ходе проверки нарушений либо о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о проведенных Управлением проверках в специальный журнал учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при его наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4. Оформление результатов мероприятий по осуществлению муниципального дорожного контроля;

3.4.1. Составление акта проверки.

Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

По результатам проведения проверки, уполномоченным должностным лицом составляется акт по форме, согласно приложению 3 к Положению о дорожном контроле в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения руководителя начальника Управления;

4) фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подпись уполномоченного должностного лица, проводившего проверку.

К акту проверки прилагаются документы согласно пункту 4.7 Положения о дорожном контроле.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах дела в Управлении.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Кемеровского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Кемеровского района, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Должностным лицом, ответственным за составление акта плановой проверки, уполномоченное должностное лицо.

Оснований для приостановления исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не имеется.

Результатом административной процедуры является выдача акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с копиями приложений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводилась проверка.

Оснований для приостановления исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не имеется.

Результатом административной процедуры является завершение проверки и составление акта.

3.4.2. Срок исполнения муниципального дорожного контроля:

- срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать двадцати рабочих дней;

- в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год;

- в случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней, при этом повторное приостановление проведения проверки не допускается;

- на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства;

- в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений начальника Управления, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов;

- срок проведения каждой документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3.5. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении муниципального дорожного контроля:

3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами Кемеровского муниципального округа и требований в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Кемеровского муниципального округа уполномоченные должностные лица обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

2) принять иные меры для устранения выявленных нарушений, их предупреждения, предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечения безопасности государства, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) при выявлении признаков административного правонарушения или преступления направить материалы проверки в органы государственного контроля или надзора для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

3.5.2. Предписания Управления обязательны для выполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

3.5.3. Для устранения выявленных в ходе проверки нарушений устанавливаются следующие сроки:

1) для прекращения выявленных нарушений обязательных требований - срок не более одного месяца со дня получения предписания руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином или их представителями;

2) для устранения последствий нарушений, выявленных в ходе проверки - срок, необходимый для устранения последствий соответствующего нарушения.

3.5.4. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в сроки, установленные для составления акта проверки, по форме, указанной в приложениях 4, 7 к Положению о дорожном контроле, и является неотъемлемой частью акта проверки.

3.5.5. Результатом административной процедуры является принятие должностными лицами Управления мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального дорожного контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется заместителем главы Кемеровского муниципального округа, курирующим деятельность Управления.

Текущий контроль включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на решение, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального дорожного контроля и подготовку на них ответов.

4.3. Должностные лица, ответственные за осуществление муниципального дорожного контроля, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения требований настоящего административного регламента.

4.4. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.5. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Контроль над осуществлением муниципального дорожного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в орган муниципального дорожного контроля, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе мероприятий по осуществлению муниципального дорожного контроля в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального дорожного контроля

5.1. Субъект проверки имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа муниципального дорожного контроля, должностных лиц и муниципальных служащих, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального дорожного контроля, в том числе повлекших за собой нарушение его прав при проведении проверки.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц и муниципальных служащих администрации Кемеровского муниципального округа, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления муниципального дорожного контроля.

5.3. Субъект проверки, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального дорожного контроля в письменной форме жалобу в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы (заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованные сроки представить их в уполномоченный орган.

5.4. Жалобы субъектов проверок на решения и действия (бездействие) органа муниципального дорожного контроля, уполномоченных должностных лиц и муниципальных служащих рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение субъекта проверки на обжалование решений, действий (бездействия) органа муниципального дорожного контроля, уполномоченных должностных лиц, муниципальных служащих.

5.6. В письменной жалобе субъекта проверки в обязательном порядке указываются наименование органа муниципального дорожного контроля, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Управления, полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.7. Субъект проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.8. Решения, действия (бездействие) органа муниципального дорожного контроля, уполномоченных должностных лиц, муниципальных служащих могут быть обжалованы:

1) главе Кемеровского муниципального округа;

2) заместителю главы Кемеровского муниципального округа, курирующему деятельность управления.

5.9. Письменная жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом субъекта проверки.

5.10. В рассмотрении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

1) В случае, если в письменной жалобе не указаны наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

2) В случае получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, осуществляющего муниципальную функцию, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить данную жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

3) В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.

4) В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

5) В случае, если в жалобе есть сведения, которые составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить письменную жалобу.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов субъекта проверки, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому адресу, указанному субъектом проверки.

6. Особенности осуществления муниципального дорожного контроля, проводимого в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями

6.1. Муниципальный дорожный контроль в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в соответствии с главой 8 и главой 9 Положения о дорожном контроле.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря" № 40(2020) от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.040 Осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать