Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2020г.
Номер документа: RU53010105202000167
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Мошенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область

Администрация Мошенского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.09.2020                                                                                                                              № 536

с. Мошенское

Об утверждении мероприятий по оценке коррупционных рисков деятельности Администрации Мошенского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Администрация Мошенского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Мошенского муниципального района.

2. Утвердить прилагаемое Положение об оценке коррупционных рисков деятельности Администрации Мошенского муниципального района.

3. Назначить ведущего специалиста организационного отдела Администрации Мошенского муниципального района Петрову О.В. ответственным за осуществление деятельности по оценке коррупционных рисков, возникающих в Администрации Мошенского муниципального района.

4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

5. Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник Мошенского муниципального района».

Глава муниципального района                                                                                                   Т.В. Павлова

Утверждена

постановлением Администрации

муниципального района

от 04.09.2020 № 536

МЕТОДИКА

проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Мошенского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Основной целью Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Мошенского муниципального района (далее – методика), является обеспечение единого подхода в Администрации Мошенского муниципального района (далее – Администрация) к организации работы по следующим направлениям:

оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;

внесение уточнений в перечни должностей Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;

мониторинг исполнения должностных обязанностей работников Администрации, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:

определение перечня функций Администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;

формирование перечня должностей Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;

минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.

1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечней должностей Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей работников Администрации, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Мошенского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия по урегулированию конфликта интересов) не реже одного раза в год.

1.4. Реализация настоящей методики осуществляется ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Администрации.

2. Определение перечня функций Администрации Мошенского муниципального района, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции

2.1. Определение перечня функций Администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.

2.2. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.

2.3. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:

размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;

осуществление муниципального финансового контроля;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);

организацию продажи муниципального имущества, иного имущества, принадлежащего Администрации;

предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;

подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм пеней и штрафов;

подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов;

представление в судебных органах прав и законных интересов Администрации;

предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;

хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим.

2.4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно - опасной), может быть выявлена:

в ходе заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов;

в статистических данных, в том числе в данных о состоянии преступности в Новгородской области;

по результатам рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях и т.д.;

уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации к совершению коррупционных правонарушений;

сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения работниками Администрации требований к служебному поведению;

материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

Общественным советом при Администрации Мошенского муниципального района.

Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.

2.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий Администрацией формируются и утверждаются перечни коррупционно-опасных функций.

Перечень коррупционно-опасных функций может быть утвержден Главой Мошенского муниципального района (далее – Глава) посредством издания соответствующего нормативного акта Администрации либо одобрен на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Основанием для проведения заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов будет являться представление Главы или любого члена комиссии, касающееся осуществления в Администрации мер по предупреждению коррупции.

2.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации, Новгородской области, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей работников Администрации и т.д.

3. Формирование перечня должностей работников Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками

3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для работников министерства, так и для третьих лиц).

3.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.

При этом анализируется:

что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);

какие коррупционные схемы используются.

3.3. Должности работников Администрации, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.

3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение работников Администрации при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:

необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей работника Администрации либо его родственников;

предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для приема на работу;

оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации, области и района;

а также сведения о:

нарушении работниками Администрации требований нормативных правовых, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;

искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;

попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;

бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;

получении работником Администрации, его супругой (супругом), близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность;

получении работником Администрации, его супругой (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;

совершении частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники работников Администрации;

совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.

3.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий Администрацией формируется и утверждается перечень должностей в Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Утверждение данного перечня осуществляется Главой посредством издания нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Основанием для проведения заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов будет являться представление Главы или любого члена комиссии, касающееся осуществления в Администрации мер по предупреждению коррупции.

Уточнение (корректировку) перечня должностей в Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.

4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно - опасных функций

4.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

4.2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:

значительно уменьшается риск отклонения работника Администрации при реализации должностных обязанностей от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;

снижается степень усмотрения работников Администрации при принятии управленческих решений;

создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;

обеспечивается единообразное осуществление функций работниками Администрации различных структурных подразделений Администрации;

создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.

При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга работниками Администрации позволит обеспечить взаимный контроль.

4.3. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:

перераспределение функций между структурными подразделениями Администрации;

введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности («одно окно», система электронного обмена информацией);

исключение необходимости личного взаимодействия (общения) работников Администрации с гражданами и организациями;

совершенствование механизма отбора работников Администрации для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;

сокращение количества работников Администрации, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;

оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;

сокращение сроков принятия управленческих решений;

установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий работником Администрации при осуществлении коррупционно-опасной функции;

установление дополнительных форм отчетности работников Администрации о результатах принятых решений.

4.4. В целях недопущения совершения работниками Администрации коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством: организации внутреннего контроля за исполнением работниками Администрации своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности работников Администрации в средствах массовой информации; использования средств видеонаблюдения или аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций; проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.

4.5. Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их.

5. Мониторинг исполнения должностных обязанностей работниками Администрации Мошенского муниципального района, деятельность которых связана с коррупционными рисками

5.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей работниками Администрации, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее – мониторинг), являются:

своевременная фиксация отклонения действий работников Администрации от установленных норм, правил служебного поведения;

выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей;

подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности работников Администрации;

корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей в Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

5.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности работников Администрации. Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте Мошенского муниципального района в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с работниками Администрации.

5.3. При проведении мониторинга:

формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение работников Администрации, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями Администрации, иными государственными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.4 настоящей методики.

5.4. Результатами проведения мониторинга являются:

подготовка материалов о несоблюдении работниками Администрации при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности работников Администрации, а также по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей в Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;

ежегодные доклады Главе муниципального района о результатах проведения мониторинга.

Утверждено

постановлением Администрации

муниципального района

от 04.09.2020 № 536

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке коррупционных рисков деятельности Администрации Мошенского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Целью оценки коррупционных рисков в Администрации Мошенского муниципального района (далее – Администрация) является определение конкретных процессов и видов деятельности Администрации, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения муниципальными служащими Администрации (далее – работники Администрации) коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Администрацией.

1.2. Настоящее Положение разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Порядок оценки коррупционных рисков

2.1. Порядок оценки коррупционных рисков:

2.1.1. Деятельность Администрации представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы).

2.1.2. Для каждого процесса определяются элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений (критические точки).

2.1.3. Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающих:

характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Администрацией или ее отдельными работниками при совершении коррупционных правонарушений;

должности в Администрации, которые наиболее подвержены совершению коррупционных правонарушений;

вероятные формы осуществления незаконных действий.

2.1.4. На основании проведенного анализа составляется карта коррупционных рисков Администрации – сводное описание критических точек и возможных коррупционных правонарушений.

2.1.5. Формируется перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском.

2.1.6. Разрабатывается комплекс мер по устранению и минимизации коррупционных рисков.

3. Карта коррупционных рисков

3.1. Карта коррупционных рисков (далее – Карта) содержит:

наименование функции, при реализации которой, наиболее вероятно возникновение коррупции;

коррупционные риски;

наименование должностей Администрации, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (с реализацией коррупционно-опасных функций и полномочий);

мероприятия по минимизации и устранению риска;

степень риска.

3.2. Карта разрабатывается должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Администрации, в соответствии с формой, указанной в приложении к настоящему Положению, и утверждается Главой Мошенского муниципального района соответствующим распоряжением.

3.3. Изменению Карта подлежит:

по результатам ежегодного проведения оценки коррупционных рисков в Администрации;

в случае внесения изменений в должностные регламенты работников Администрации, должности которых указаны в Карте, или в учредительные документы Администрации;

в случае выявления фактов коррупции в Администрации.

4. Меры по минимизации и устранению коррупционных рисков

4.1. Минимизация коррупционных рисков либо устранение достигается методами от реинженеринга коррупционно-опасной функции до введения ограничений (препятствий), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

4.2. К вышеуказанным методам относится:

использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности;

совершенствование механизма отбора должностных лиц для замещения должностей Администрации.

4.3. В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности, реализацию антикоррупционных мероприятий необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:

организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме контрольных мероприятий. Проверочные мероприятия должны проводиться как на постоянной основе, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в средствах массовой информации;

проведение разъяснительной работы с работниками Администрации для снижения возможностей коррупционного поведения при использовании служебных обязанностей.

Приложение

к Положению об оценке коррупционных

рисков деятельности Администрации

Мошенского муниципального района

Карта

коррупционных рисков Администрации Мошенского муниципального района



п/п

Наименование функции, при реализации которой наиболее вероятно возникновение коррупции

Коррупционные риски

Наименование должности муниципальной службы

Мероприятия по минимизации и устранению риска

Степень риска (низкая, средняя, высокая)

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Официальный вестник Мошенского муниципального района" № 36(294) от 10.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать