Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2013г.
Номер документа: RU06000201300268
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«4» октября 2013 № 201

Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014 – 2020 годах»

(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 № 303, НГР ru06000201300405)

Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014 – 2020 годах».

2. Министерству финансов Республики Ингушетия при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период включать программу, утвержденную настоящим постановлением, в перечень государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.

3. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление Правительства Республики Ингушетия от 8 октября 2012 г. № 222 «О республиканской целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2012 – 2020 годах».

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                       А. Мальсагов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «4» октября 2013 г. № 201

Государственная программа Республики Ингушетия «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014 – 2020 годах»

Паспорт

государственной программы Республики Ингушетия «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014 – 2020 годах»

Наименование государственной программы

государственная программа Республики Ингушетия «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014 – 2020 годах»

Координатор государственной  программы

Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам

Цели государственной программы

сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод

Задачи государственной программы

сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;

повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты

Перечень целевых показателей государственной программы

доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях;

доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;

экологическая реабилитация и восстановление   водных объектов;

протяженность новых сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;

количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (на момент завершения работ);

численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов;

объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов;

площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов

Срок реализации государственной программы

2014 – 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

общий объем финансирования государственной программы в 2014– 2020 годах за счет всех источников составит 639 932,977 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета –

561 447,248 тыс.  рублей,

за счет средств республиканского бюджета –

78 485,729 тыс. рублей

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена государственная программа

В экономическом и социальном развитии Республики Ингушетия поверхностные и подземные воды играют существенную роль, так как они являются основным источником хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения. На территории Республики Ингушетия для питьевых нужд в основном используются подземные источники. Централизованным водоснабжением охвачено около 85% населения. Также для водоснабжения используются децентрализованные источники – 24 родника в селах Джейрахского района, в части сел Сунженского района (Мужичи, Алхасты, Галашки) и части сел Назрановского района (Яндаре, Сурхахи).

Основными источниками поверхностных водных ресурсов Республики Ингушетия являются реки Асса и Сунжа. Наибольший подъем уровня воды наблюдается летом при таянии ледников и выпадении обильных ливневых осадков.

Водные ресурсы Республики Ингушетия

Река Сунжа является притоком первого порядка р. Терек и представляет главную водную артерию Республики Ингушетия. Река Сунжа берет начало из родников на северных склонах Скалистого хребта в пределах РСО – Алания, общая площадь водосбора – 11 212 км2. В г. Карабулаке река Сунжа меняет направление на восточное (субширотное) и течет вдоль Сунженского хребта, на расстоянии 5 – 8 км южнее его. Площадь водосбора у г. Карабулака составляет 609 км2.

Река Асса берет начало из родников горного узла Гвелис – мта в Грузии. Горную часть Республики Ингушетия р. Асса  пересекает в меридиональном направлении до выхода на Сунженскую равнину в районе с.п. Нестеровское, после чего, приняв р. Фортанга у с. Закан – Юрт впадает в р. Сунжа на территории Чеченской Республики. Общая протяженность реки - 133 км, по Республике Ингушетия около 77 км, площадь водосбора р. Асса у с.п. Нестеровское – 902 км2.

Река Армхи первый крупный правый приток реки Терек, протяженность - 23 км, площадь водосбора – 290 км². Начинается в 2,5 км ниже ледника Кидагано, на абсолютной высоте 2060 м. Наиболее крупные левые притоки – Шандон, Эрзи, Ляжги, Обан, Джайрахи и Камдяга. Все они начинаются под гребнем Бокового хребта из каров, заполненных ледниками, снежниками и моренными отложениями.

Река Камбилеевка – правый приток р. Терек. Длина реки составляет 99 км. Берёт начало на северо-восточных склонах Столовой горы (2993 м), впадает в реку Терек.

Водные объекты республиканского значения,  полностью расположенные на территории Республики Ингушетия:

- река Назранка, приток реки Сунжа (протяженность -14 км);

- река Сурхахи, приток реки Сунжа (протяженность - 8 км);

- река Ассенок, приток реки Асса (протяженность - 8 км);

- река Яндырка, приток реки Сунжа (протяженность - 5 км);

- река Ачалучка, впадает в Алханчуртский канал (протяженность - 21 км);

- река Фортанга, приток р. Асса (протяженность - 14 км);

- река Кенч, приток р. Сунжа (протяженность - 8 км);

- река Иерусалимка, приток р. Асса (протяженность - 5 км);

- река Чемульга, приток р. Асса (протяженность - 10 км);

- река Шандон (протяженность - 6 км);

- река Ляжги (протяженность - 4 км);

- река Эрзи (протяженность - 5 км);

- река Эни (протяженность - 5 км);

- река Гулойхи (протяженность - 5 км);

- река Алиюртовка (протяженность - 7 км);

- река Синий камень (протяженность - 5 км).

Вполне обоснованное беспокойство вызывает современное состояние экосистемы реки Сунжа – приоритетного водохозяйственного объекта, который имеет стратегическое значение для развития экономики Республики Ингушетия и долина которого служит основой дренирующей системы всей территории Республики Ингушетия.

В общей сложности территория Республики Ингушетия включает в себя бассейны 720 средних и малых рек, суммарной протяженностью превышающих 1350 км. В среднем на каждый квадратный километр площади приходится свыше 590 м речной сети, что составляет один из самых высоких показателей в масштабе Северо – Кавказского федерального округа Российской Федерации.

На территории Республики Ингушетия расположены всего 38 гидротехнических сооружений, из них 12 – федерального значения, 26  гидротехнических сооружений (берегоукрепительные сооружения) республиканского значения. Гидротехнические сооружения федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Ингушетия», которое находится в введении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Гидротехнические сооружения (берегоукрепительные сооружения противопаводкового назначения) в количестве 25 единиц и Троицко-садовый канал, предназначенный для мелиоративных целей, находятся в собственности Республики Ингушетия. По состоянию на 1 сентября 2013 года согласно заключениям актов обследования межведомственной комиссии с участием Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Ингушетия, по обследованию паводкоопасных участков водных объектов и технического состояния гидротехнических сооружений, расположенных на территории Республики Ингушетия, одно гидротехническое сооружение (берегоукрепительное сооружение) находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в капитальном ремонте.

Общая площадь паводкоопасных районов на территории Республики Ингушетия достигает 30 кв. км, из которых ежегодно затапливаются до 5 кв. км. Затоплению подвержены отдельные территории 10 населенных пунктов, в том числе 6 крупных с общей численностью населения около 40,459 тыс. человек, хозяйственные объекты и более 2000,0 тыс. га сельскохозяйственных угодий.     

Паводкоопасными районами являются территории Сунженского и Джейрахского муниципальных районов и г. Карабулака. Серьезной проблемой является абразия берегов водных объектов. В зонах опасного разрушения берегов в Республике Ингушетия находятся 10 населенных пунктов. Основными последствиями разрушения берегов являются выведение из землепользования значительных площадей сельскохозяйственных и лесных угодий, а также развитие оползневой опасности на застроенных территориях.

Одним из наиболее распространенных проявлений негативного воздействия вод в Республике Ингушетия, характеризующихся значительным масштабом наносимого ущерба, является подтопление территорий, расположенных под индивидуальным жилищным строительством, приусадебных участков и массивов земель сельскохозяйственного освоения. Особого внимания требует решение проблем рек Сунжа, Асса, Назранка и Кенч. Крайне необходима защита застроенных берегов рек Сунжа, Асса, Назранка, Кенч, Алиюртовка от размыва и затопления, а также защита отдельных территорий от подтопления. Размыв берегов вышеуказанных рек увеличивает неустойчивость русла и ведет к интенсивному проявлению русловых деформаций. Активизация таких процессов значительно повышает риски для освоенных территорий и требует адекватных мер инженерной защиты.

Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, необходимо обеспечить создание условий развития человеческого потенциала Республики Ингушетия посредством улучшения качества окружающей среды и повышения экологической безопасности, а также защиту населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации основными задачами, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса, являются:

сохранение и восстановление водных объектов на основе снижения антропогенной нагрузки на них за счет экологической реабилитации водных объектов;

предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущербов от наводнений, в том числе путем регулирования режимов использования паводкоопасных территорий, расширения полномочий субъектов Российской Федерации в части проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, а также путем обеспечения высокого уровня безопасности и сокращения количества бесхозяйных гидротехнических сооружений;

совершенствование системы государственного управления на основе реализации бассейнового принципа управления в сфере водных отношений (бассейновых советов) и закрепления за органами местного самоуправления полномочий по охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности (преимущественно малые реки) и расположенных на территориях муниципальных образований.

Государственная программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием водных объектов, включая   предупреждение негативного воздействия вод, и обеспечением безопасности гидротехнических сооружений. Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться социально-экономического эффекта, выраженного в повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод.

На эффективность реализации государственной программы могут повлиять некоторые риски, основными из которых являются риски, связанные с недофинансированием мероприятий государственной программы, а также риск принятия неэффективных управленческих решений.

II. Основные цели и задачи государственной программы, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения

Основными целями государственной программы на период 2014 - 2020 годов являются сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. В рамках сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, необходимо решить задачи восстановления и экологической реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению. Улучшение качества воды в водных объектах является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных экологических условий и обеспечения интересов будущих поколений и жителей Республики Ингушетия.

Для обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод будут решены следующие задачи:

повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты с учетом экономической целесообразности строительства таких сооружений на основе оценки и сопоставления альтернативных издержек;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, улучшение качества воды в водных объектах.

Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития Республики Ингушетия и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод.

Реализацию государственной программы предлагается осуществить в 2014 – 2020 годах в один этап, что обеспечит непрерывность решения поставленных задач.

Целевые индикаторы и показатели реализации государственной программы на период до 2020 года приведены в приложении № 1.

Методика расчета целевых индикаторов и показателей государственной программы представлена в приложении № 2.

III. Мероприятия государственной программы

Достижение целей и решение задач государственной программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий государственной программы.

Государственной программой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на сокращение антропогенного воздействия путем экологической реабилитации и восстановления водных объектов, повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, а также решение ряда общесистемных задач.

Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении № 3.

Сокращение негативного антропогенного воздействия и экологическая реабилитация водных объектов

Решение задачи улучшения экологического состояния водных объектов предполагает выполнение мероприятий, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в частности прудов, которые утратили способность к самоочищению. Помимо мероприятий, направленных на сокращение уровня негативного антропогенного воздействия, государственной программой предусмотрен комплекс водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов. Общий объем потребности в мероприятиях по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, в том числе восстановление (реконструкция) и расчистка дна прудов, составляет 4 единицы с общей площадью зеркала воды 422000 м² и объемом воды 850000 м³.

В рамках решения задачи по экологической реабилитации и восстановлению водных объектов особое внимание будет уделено мерам по экологическому оздоровлению водных объектов.   

Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений

Общая протяженность участков берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве сооружений инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод, составляет 46 – 50 км. При этом протяженность построенных сооружений инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод составляет около 12,523 км. С учетом экономической целесообразности общая потребность в строительстве сооружений инженерной защиты оценивается на уровне около 7,604 км, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.

В рамках реализации государственной программы предполагается возведение сооружений инженерной защиты в объеме 7,604 км.

Важной задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. По данным Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Ингушетия, по состоянию на 1 сентября 2013 года 1 гидротехническое (берегоукрепительное) сооружение имеет неудовлетворительный и опасный уровень безопасности, а еще 4 водных объекта (пруды) имеют неудовлетворительное техническое состояние и накопление донных отложений.

С учетом естественного износа общее количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности к 2020 году может достигнуть 3 – 5 единиц.

Высока вероятность возникновения аварий на таких гидротехнических сооружениях, которые могут привести к значительному ущербу и катастрофическим последствиям.

Для решения проблемы приведения аварийных гидротехнических сооружений к безопасному состоянию в рамках государственной программы в период 2014 – 2020 годов предусмотрен капитальный ремонт одного гидротехнического сооружения.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы

Расходы федерального и республиканского бюджетов на осуществление мероприятий в сфере водных ресурсов в Республике Ингушетия в 2009 году составили 26 397,6 тыс. рублей, в 2010 году – 16 999,0 тыс. рублей, в 2011 году – 13 432,2 тыс. рублей, в 2012 году – 39 563,513 тыс. рублей, в 2013 году – 109 869,60 тыс. руб. с учетом субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности республики, а также субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений.

Объемы финансирования государственной программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.

Общий объем финансирования мероприятий государственной программы в ценах соответствующих лет составляет 639 932,977 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 561 447,248 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 78 485,729 тыс. рублей, с учетом субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Ингушетия, и капитального строительства региональных объектов.

Определение объемов финансирования государственной программы осуществлялось с учетом обработки и содержательного анализа поступивших предложений от органов исполнительной власти Республики Ингушетия и администраций муниципальных образований Республики Ингушетия, результатов проведенных аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия.

Государственной программой не предусмотрено финансирование из средств федерального бюджета и средств бюджета  Республики Ингушетия мероприятий, финансирование которых осуществляется в рамках реализации иных действующих государственных программ.

Объемы и источники финансирования государственной программы за счет всех источников  представлены в приложении № 4.

Объемы финансирования государственной программы по основным направлениям реализации приведены в приложении № 5.

V. Механизм реализации государственной программы

Координатором государственной программы является Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.

Координатор государственной программы в ходе ее выполнения:

организует реализацию государственной программы;

принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;

собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий государственной программы;

представляет в Министерство экономического развития Республики Ингушетия сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

проводит оценку эффективности государственных программ;

готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;

подает заявки на размещение государственного заказа и отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий государственной программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети Интернет;

осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.

Оперативное управление, методическое, информационно-аналитическое, организационное и экспертное сопровождение государственной программы будет осуществляться Министерством экономического развития Республики Ингушетия.

Эффективность государственной программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки проектов, осуществляемых на федеральном и региональном уровнях, а также применения программно-целевого метода управления государственной программой.

При этом важнейшими показателями эффективности реализации государственной программы будут являться повышение защищенности населения (до 55%), проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, и снижение ущербов от опасных гидрологических явлений.

Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, будет способствовать достижению следующих социально- экономических результатов:

повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод с 75% в 2013 году до 99,9 % до 2020 года в результате реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты (предотвращаемый вероятный ущерб от наводнений и иного негативного воздействия вод оценивается примерно в 2,1 млрд. руб.);

обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения, повышение качества водных ресурсов, создание комфортной среды обитания водных биологических ресурсов.

В результате выполнения государственной программы в целях развития водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия будет обеспечено:

строительство сооружений инженерной защиты и берегоукрепления протяженностью около 7, 604 км;

экологическая реабилитация и восстановление водных объектов (прудов), включая санитарные расчистки дна прудов, – 4 единицы;

приведение в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений (берегоукрепительного сооружения) с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности – 1 единица.

Методика оценки социально-экономической эффективности хода реализации государственной программы приведена в приложении № 6.

Приложение № 1

к государственной программе Республики Ингушетия

«Развитие водохозяйственного комплекса

Республики Ингушетия в 2014 - 2020 годах»

Целевые индикаторы и показатели реализации государственной программы Республики Ингушетия «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014-2020 годах»

Целевые показатели

Единица измерения

2013 (базовый)

Всего на 2014-2020 годы

в том числе

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях

%

28,8

увеличение на 26,2 %

37,4

43,7

48,4

49,7

50,8

52,7

55,0

Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние

%

75,0

увеличение на 24,9 %

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

Экологическая реабилитация и восстановление   водных объектов

м²

0,0

422000

0,0

65000

81000

45000

231000

0,0

0,0

Протяженность новых   сооружений инженерной защиты и берегоукрепления

км

1,022

7,604

2,264

0,798

1,542

0,90

0,575

0,90

0,625

Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (на момент завершения работ)

ед.

3

1

1

0

0

0

0

0

0

Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов

человек

0,0

увеличение на 100 %

0,0

  980

1175

840

3500

0,0

0,0

Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов

тыс. м3

0,0

увеличение на 100 %

0,0

11,43

61,60

7,92

203,33

0,0

0,0

Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов

м2

0,0

увеличение на 100 %

0,0

65000

81000

45000

231000

0,0

0,0

* Корректировка целевых индикаторов и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования государственной программы.

Приложение № 2

к государственной программе

Республики Ингушетия

«Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия

в 2014 - 2020 годах»

Методика

расчета индикаторов и показателей государственной программы Республики Ингушетия «развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014-2020 годах»

Показатель «Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях» рассчитывается нарастающим итогом.

Формула расчета показателя: (А+Б)/В*100%,

где А – численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному;

Б – численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в отчетном периоде;

В – численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях.

Показатель «Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние» рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение количества потенциально опасных гидротехнических сооружений  в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности и бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству потенциально опасных гидротехнических сооружений  в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности и бесхозяйных с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности.

Формула расчета показателя: А/Б*100%,

где А - количество реконструированных и отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности и бесхозяйных нарастающим итогом начиная с 2013 года (базовый период) до конца отчетного периода;

Б - общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности и бесхозяйных с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности.

Приложение № 3

к государственной программе

Республики Ингушетия

«Развитие водохозяйственного комплекса

Республики Ингушетия в 2014 - 2020 годах»

Перечень мероприятий государственной программы Республики Ингушетия «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014-2020 годах»

                                                                (тыс. руб., в ценах соответствующих лет)

№ п.п.

Наименование инвестиционного проекта

Источники финанси-рования

2014-2020 годы, всего

В том числе

Сроки реализации

Мощность объекта

Ед. изм.

Ожидаемые результаты

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

I. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики

1.1. Строительство/реконструкция сооружений инженерной защиты

1

Защита от негативного воздействия вод  (инженерная защита, берегоукрепление)

средства федерального бюджета

480554,078 

201329,601

51 947,151  

98 244,326  

59 623,2

33 750,0  

22 329,9  

13 329,9  

2014-2020 

повышение защищенности населения, промышленных объектов, объектов инфраструктуры и сельскохозяйственных угодий от негативного воздействия вод

средства республиканского бюджета 

63896,909  

27708,616

7 898,581 

10 592,712

9 984,8   

3 750,0  

2 481,1  

1 481,1  

2014-2020 

ВСЕГО по разделу 1.1.

средства федерального и республиканского бюджета 

544450,987

229038,217

59 845,732

108 837,038

69 608,0

37 500,0

24 811,0

14 811,0

2014-2020 

в том числе:

1

«Берегоукрепительные работы на р. Сунжа  г. Магас в  Республике Ингушетия»

средства федерального бюджета/  республиканского бюджета

252 828,744/28 092,083

162828,744/

18092,083

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2013-2014

2,669

км

площадь защищаемой территории: 250 800 м ², численность защищаемого населения: 468 чел., 12 пятиэтажных домов, 2 административных здания, вероятный предотвращаемый ущерб: 605 381,931 тыс.  руб.

2

«Берегоукрепительные работы по правому и левому берегу р. Синий Камень в с.п. Средние Ачалуки Малгобекского муниципального района РИ»

средства федерального бюджета/  республиканского бюджета

38 500,857/4277,873

38 500,857/4 277,873

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2014

0,586

км

площадь защищаемой территории: 135300 м ², численность защищаемого населения: 90 чел., 1 объект экономики вероятный предотвращаемый ущерб: 181850000   руб.

3

Проектно-изыскательские работы по объекту «Реконструкция берегоукрепительного сооружения на р. Асса в районе базы отдыха в с.п. Мужичи Сунженского муниципального района  Республики Ингушетия»

средства    республиканского бюджета

2538,660

2538,660

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2014

0,240

км

площадь защищаемой территории: 3,2 га,  база отдыха и его вспомогательные объекты,   объекты инфраструктуры, вероятный предотвращаемый ущерб: 317400000   руб.

4

«Реконструкция берегоукрепительного сооружения на р. Асса в районе базы отдыха в с.п. Мужичи Сунженского муниципального района Республики Ингушетия»

средства федерального бюджета/  республиканского бюджета

57 119,877/6346,653

0,0

22 847,951/2538,661

34 271,926/3 807,992

0,0

0,0

0,0

0,0

2015-2016

0,240

км

площадь защищаемой территории: 3,2 га,  база отдыха и его вспомогательные объекты,   объекты инфраструктуры, вероятный предотвращаемый ущерб: 317400000   руб.

5

«Берегоукрепительные работы по правому и левому берегу р. Назранка в районе стадиона СШ №2 в с.п. Барсуки  Назрановского муниципального района Республики Ингушетия»

средства федерального бюджета/  республиканского бюджета

52 378,56/5819,84

0,0

29 099,20/2 909,920

29 099,20/2 909,920

0,0

0,0

0,0

0,0

2015-2016

1,5

км

площадь защищаемой территории: 269600 м ², численность защищаемого населения: 520 чел., вероятный предотвращ аемый ущерб: 121816000   руб.

6

Проектно-изыскательские работы по объекту «Берегоукрепительные работы по правому  берегу р. Асса в районе кирпичного завода в с.п. Галашки Сунженского муниципального района Республики Ингушетия»

средства  республиканского бюджета

2 800,00

2 800,00

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2014

1

ед

Площадь защищаемой территории: 267900 м ², численность защищаемого населения: 350 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 166592000   руб.

    7

«Берегоукрепительные работы по правому  берегу р. Асса в районе кирпичного завода в с.п. Галашки Сунженского муниципального района Республики Ингушетия»

средства федерального бюджета/  республиканского бюджета

69 746,4/7 749,6

0,0

0,0

34 873,

2/3 874,8

34 873,2/3 874,8

0,0

0,0

0,0

2016-2017

1,2

км

площадь защищаемой территории: 267900 м ², численность защищаемого населения: 350 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 166592000   руб.

   8

Проектно-изыскательские работы по объекту «Берегоукрепительные работы по правому  берегу р. Алиюртовка в районе МУСШ № 2 в с.п. Али-Юрт Назрановского муниципального района Республики Ингушетия»

средства  республиканского бюджета

2 100,00

0,0

0,0

0,0

2 100,0

0,0

0,0

0,0

2017

1

шт

площадь защищаемой территории: 267900 м ², численность защищаемого населения: 350 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 166592000   руб.

  9

«Берегоукрепительные работы по правому  берегу р. Алиюртовка в районе МУСШ № 2 в с.п. Али-Юрт Назрановского муниципального района Республики Ингушетия»

средства федерального бюджета/  республиканского бюджета

26 659,8/2 962,2 

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

13 329,9/1 481,1

13 329,9/1 481,1

2019-2020

1,25

км

площадь защищаемой территории: 289400 м ², численность защищаемого населения: 330 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 112516000  руб.

  10

Проектно-изыскательские работы по объекту «Берегоукрепительные работы на р. Сунжа в районе ул. Плиева С.Х. с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия»

средства  республиканского бюджета

2 450,00

0,0

2 450,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

1

ед

площадь защищаемой территории: 35000 м ², численность защищаемого населения: 145 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 173012000 руб.

11

«Берегоукрепительные работы на р. Сунжа в районе ул. Плиева С.Х. с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия»

средства федерального бюджета/  республиканского бюджета

49 500,00/5 500,00

0,0

0,0

0,0

24 750,00/2 750,00

24 750,00/2 750,00

0,0

0,0

2017-2018

600

м

площадь защищаемой территории: 35000 м ², численность защищаемого населения: 145 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 173012000 руб.

12

Проектно-изыскательские работы по объекту «Берегоукрепительные работы на р. Кенч в с.п. Экажево Назрановского муниципального района Республики Ингушетия»

средства  республиканского бюджета

1260,00

0,0

0,0

0,0

1 260,0

0,0

0,0

0,0

2017

1

шт

площадь защищаемой территории: 450000 м ², численность защищаемого населения: 135 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 123577000 руб.

13

«Берегоукрепительные работы на р. Кенч в с.п. Экажево Назрановского муниципального района Республики Ингушетия»

средства федерального бюджета/  республиканского бюджета

18 000,00/2 000,00

0,0

0,0

0,0

0,0

9 000,0/1 000,0

9 000,0 /1 000,0

0,0

2018-2019

550

м

Площадь защищаемой территории: 450000 м ², численность защищаемого населения: 135 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 123577000 руб.

1.2. Капитальный ремонт  гидротехнических сооружений   

находящихся в собственности Республики Ингушетия  

Субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности, бесхозяйных гидротехнических сооружений, а также на ликвидацию  бесхозяйных гидротехнических сооружений

средства федерального бюджета

4 959,0

4 959,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2014-2020 

повышение защищенности населения, промышленных объектов, объектов инфраструктуры и сельскохозяйственных угодий от негативного воздействия вод

средства республиканского бюджета 

551,69

551,69

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2014-2020 

ВСЕГО по разделу 1.2.

средства федерального и республиканского бюджета 

5 510,69

5 510,69

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2014-2020 

в том числе:

14

«Капитальный ремонт земляной защитной дамбы на р. Асса в районе старой мельницы в с.п. Нестеровское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия»

средства федерального бюджета/  республиканского бюджета

4 959,0 /

551,69

4 959,0 /

551,69

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2014

0,680

км

приведение аварийного гидротехнического сооружения к технически безопасному уровню

2. Восстановление и экологическая реабилитация  водных объектов (природоохранные мероприятия)

Восстановление и экологическая реабилитация и водных объектов (прудов) находящихся в собственности Республики Ингушетия и муниципальной собственности

средства федерального бюджета

75 934,17

0,0

8 764,38

16 856,37

6 592,77

43 720,65

0,0

0,0

приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения)

средства бюджета республиканского бюджета

14 037,130

1850,00

2 573,820

4 022,93

732,53

4 857,85

0,0

0,0

ВСЕГО по разделу 2

средства федерального и  республиканского бюджета

89 971,3  

1850,00

  11 338,20  

20 879,30  

7 325,30  

48 578,5  

0,0

0,0

2014-2020

в том числе

15

«Восстановление и экологическая реабилитация  пруда в с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия» 

средства федерального бюджета/  республиканского бюджета

8 764,38/973,82

0,0

8 764,38/973,82

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

65,0

тыс.м²

приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения)

16

Проектно-изыскательские работы по объекту «Восстановление и экологическая реабилитация и пруда в восточной части г. Малгобек Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия»

средства республиканского бюджета

1850,00

1850,00

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2014

1

ед

приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения)

17

«Восстановление и экологическая реабилитация   пруда в восточной части г. Малгобек Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия»   

средства федерального бюджета/  республиканского бюджета

16 856,37/1 872,93

0,0

0,0

16 856,37/1 872,93

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

81,0

тыс. м²

приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения)

18

Проектно-изыскательские работы по объекту «Восстановление и экологическая реабилитация  пруда в г. Карабулак Республики Ингушетия»    

средства республиканского бюджета

1600,00

0,0

1600,00

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

1

ед

приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения)

19

«Восстановление и экологическая реабилитация  пруда в г. Карабулак Республики Ингушетия»

средства федерального бюджета/  республиканского бюджета

6 592,77/732,53

0,0

0,0

0,0

6 592,77/732,53

0,0

0,0

0,0

2017

45,00

тыс.м²

приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения)

  20

Проектно-изыскательские работы по объекту «Восстановление и экологическая реабилитация и пруда в районе гостиницы Асса в г. Назрань  Республики Ингушетия»

средства    республиканского бюджета

2 150,00

0,0

0,0

2 150,00

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

1

ед.

приведение аварийного гидротехнического сооружения к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения)

21

«Восстановление и экологическая реабилитация пруда в районе гостиницы Асса г. Назрань  Республики Ингушетия»

средства федерального бюджета/  республиканского бюджета

43 720,65/4 857,85

0,0

0,0

0,0

0,0

43 720,65/4 857,85

0,0

0,0

2018

231,00

тыс. м²

приведение аварийного гидротехнического сооружения к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения)

Всего по программе

средства федерального и  республиканского бюджета

639 932,977

236 398,907

71183,932

129716,338

76 933,30

86 078,50

24 811,0

14 811,0

2014-2020

в том числе

средства федерального бюджета

561 447,248

206 288,601

60 711,531

115 100,696

66 215,970

77 470,65

22 329,90

13 329,90

2014-2020

средства регионального бюджета

78 485,729

30 110,306

10 472,401

14 615,642

10 717,33

8 607,85

2 481,10

1 481,10

2014-2020

Приложение № 4

к государственной программе

Республики Ингушетия

«Развитие водохозяйственного комплекса

Республики Ингушетия в 2014 – 2020 годах»

Объемы и источники финансирования государственной программы Республики Ингушетия «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014 - 2020 годах»

                                                               (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

Источник финансирования

Всего на 2014-2020 годы

В том числе

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Федеральный бюджет, всего:

561 447,248

206 288,601

60 711,531

115 100,696

66 215,970

77 470,65

22 329,90

13 329,90

в том числе:

капитальные вложения

561 447,248

206 288,601

60 711,531

115 100,696

66 215,970

77 470,65

22 329,90

13 329,90

Республиканский бюджет, всего:

78 485,729

30 110,306

10 472,401

14 615,642

10 717,33

8 607,85

2 481,10

1 481,10

в том числе:

капитальные вложения

78 485,729

30 110,306

10 472,401

14 615,642

10 717,33

8 607,85

2 481,10

1 481,10

Приложение № 5

к государственной программе Республики Ингушетия

«Развитие водохозяйственного комплекса

Республики Ингушетия в 2014 – 2020 годах»

Объемы

финансирования государственной программы Республики Ингушетия «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014-2020 годах» по основным направлениям реализации

                                                                  (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

Направление

Всего на 2014 - 2020 годы

В том числе

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.  Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики, всего

544450,987

229038,217

59 845,732

108 837,038

69 608,0

37 500,0

24 811,0

14 811,0

в том числе:

федеральный бюджет, всего

480554,078 

201329,601

51 947,151  

98 244,326  

59 623,2

33 750,0  

22 329,9  

13 329,9  

из них:

капитальные вложения

480554,078 

201329,601

51 947,151  

98 244,326  

59 623,2

33 750,0  

22 329,9  

13 329,9  

прочие нужды

             -    

          -    

          -    

          -    

          -    

          -    

          -    

          -    

республиканский

бюджет, всего

63896,909  

27708,616

7 898,581 

10 592,712

9 984,8   

3 750,0  

2 481,1  

1 481,1  

из них:

капитальные вложения

63896,909  

27708,616

7 898,581 

10 592,712

9 984,8   

3 750,0  

2 481,1  

1 481,1  

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

-

-

2. Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений

5 510,69

5 510,69

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе

федеральный бюджет, всего

4 959,0

4 959,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

капитальные вложения

4 959,0

4 959,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

-

-

республиканский бюджет, всего

551,69

551,69

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

из них:

капитальные вложения

551,69

551,69

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Экологическая реабилитация   и восстановление водных объектов (природоохранные мероприятия), всего

89 971,3  

1850,00

  11 338,20  

20 879,30  

7 325,30  

48 578,5  

0,0

0,0

в том числе:

федеральный бюджет (прочие нужды)

75 934,17

0,0

8 764,38

16 856,37

6 592,77

43 720,65

0,0

0,0

республиканский бюджет        (прочие нужды)

14 037,130

1850,00

2 573,820

4 022,93

732,53

4 857,85

0,0

0,0

Всего по программе

639 932,977

236 398,907

71183,932

129716,338

76 933,30

86 078,50

24 811,0

14 811,0

Приложение № 6

к государственной программе

Республики Ингушетия

«Развитие водохозяйственного комплекса

Республики Ингушетия в 2014 - 2020 годах»

Методика оценки

социально-экономического эффекта хода реализации государственной программы Республики Ингушетия «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014 - 2020 годах»

1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации государственной программы Республики Ингушетия «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2014 – 2020 годах» (далее – Программа).

Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом  результативности расходования бюджетных средств.

2. Исходя из целей Программы, эффективность ее реализации определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач:  

сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению;

повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты.

3. Оценка эффективности реализации Программы включает следующие аспекты:

оценка социально-экономического и экологического эффекта хода реализации Программы в целом, а также каждого из ее направлений и мероприятий в соответствии с поставленными целями и задачами;

оценка эффективности бюджетных расходов по направлениям использования бюджетных средств.

4. Под социально-экономическим эффектом хода реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается в ускорении хозяйственных процессов, сокращении затрат на производство продукции, повышении качества жизни; повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты, экологической реабилитации водных объектов (прудов) путем восстановления и реконструкции берегоукрепительных конструкций, расположенных на прудах, а также очистку прудов от донных отложений.

Экологический эффект Программы выражается в снижении негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации системы программных мероприятий, что обусловливает: 

обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения;

развитие сферы услуг в области водного туризма и рекреации за счет значительного сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водные объекты, в том числе на пруды;

повышение качества водных ресурсов, обеспечение комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранение видового биоразнообразия.

5. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. Учитывая, что заложенные в Программе показатели и индикаторы определены по годам планового периода, оценку эффективности рекомендуется проводить по итогам финансового года.

Социально-экономический и экологический эффект хода реализации Программы определяется кумулятивным (нарастающим) итогом и на момент окончания Программы соответствует социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации.

6. Эффективность хода реализации Программы оценивается на основе системы целевых показателей и индикаторов, характеризующих непосредственный и конечный результат ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования.

7. Показатели непосредственного результата характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итогах реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Программы.

В качестве показателей непосредственного результата используются абсолютные целевые показатели, соответствующие направлениям реализации Программы, согласно поставленным целям и задачам:

показатель «Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях» рассчитывается нарастающим итогом по формуле:

(В+Г)/Д х 100%,

где В – численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному;

Г – численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в отчетном периоде;

Д – численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях;

показатель «Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления» рассчитывается как сумма проектных параметров введенных в эксплуатацию или реконструированных в отчетном году сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;

показатель «Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние» рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение количества потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных.

Этот показатель рассчитывается по формуле:

Е/Ж х 100%,

где Е – количество отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, нарастающим итогом начиная с 2013 года (базовый период) до конца отчетного периода;

Ж – общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных;

показатель «Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние» определяется как общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, в отчетном году;

показатель «Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов» определяется как численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, на которых запланирована реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации указанных мероприятий в отчетном году;

показатель «Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов» определяется как сумма фактических объемов выемки донных отложений в результате осуществления мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в отчетном году;

показатель «Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов» определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году.

8. Показатели конечного результата характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог деятельности и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений и Программы в целом.

В качестве показателей конечного результата используются относительные целевые показатели, а именно:

доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях, %;

доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, %.

Расчет целевых показателей и индикаторов осуществляется  в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 2.

9. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы, а также по окончании планового периода ее реализации.

Система целевых показателей и индикаторов позволяет в течение всего периода реализации Программы осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и Программы в целом с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке поставленных задач и проводимых мероприятий.

Эффективность хода реализации Программы в рамках отдельных мероприятий и (или) территорий оценивается на основе значений показателей непосредственных результатов, исходя из состава мероприятий, подлежащих осуществлению в отчетном году в соответствии с утвержденным перечнем за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы.

Эффективность хода реализации Программы в целом оценивается на основе целевых показателей и индикаторов непосредственных и конечных результатов, утвержденных на отчетный год.

10. Эффективность хода реализации отдельных направлений Программы, исходя из поставленных целей и задач, оценивается по каждому целевому показателю путем сравнения фактически достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:

Эi = Xфi/Xпi × 100%,

где Эi  – эффективность хода реализации Программы  по i-му целевому показателю;

Xфi – фактическое значение i-го целевого показателя по итогам отчетного года;

Xпi – значение индикатора i-го целевого показателя, установленное при утверждении Программы.

Если показатель Эi 100%, то реальное состояние реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение показателя  эффективности Эi < 100% свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.

11. Оценка эффективности хода реализации Программы в целом осуществляется на основе интегрального показателя, который определяется по формуле:

Э =  1/n Xфi/Xпi × 100%,

где Э  – интегральная оценка эффективности хода реализации Программы;

Xфi – фактическое значение i-го целевого показателя по итогам отчетного года;

Xпi – значение индикатора i-го целевого показателя, установленное при утверждении Программы;

n – количество целевых показателей реализации Программы.

Если показатель Э 100%, то реальное состояние хода реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение показателя  эффективности Э < 100% свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.

12. Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования.

Оценка осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы. 

13. Эффективность расходования бюджетных средств характеризуется следующими группами показателей:

степенью соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств;

степенью исполнения плана по реализации мероприятий Программы;

степенью достижения целей и решения задач Программы.

14. Степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию Программы. Оценка данного показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям Программы с их плановыми значениями.

15. Оценка степени исполнения плана по реализации мероприятий Программы осуществляется на основе информации, характеризующей

полноту и своевременность выполнения состава мероприятий, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы;

достижение запланированных непосредственных результатов мероприятий Программы.

Для выявления степени исполнения плана по реализации Программы проводится сравнение фактического состава, сроков и результатов реализации мероприятий с запланированными.

16. Степень достижения целей и решения задач Программы оценивается своевременным и полным достижением значений индикаторов Программы по всем целевым показателям, характеризующим эффективность ее реализации.

Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основе интегрального показателя эффективности реализации Программы, приведенного в пункте 11 настоящей методики.

Фактическое достижение целевых индикаторов реализации мероприятий Программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств.

17. Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством экономического развития Республики Ингушетия на основании отчетов о результатах реализации мероприятий Программы, представленных Комитетом Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам и Федеральным агентством водных ресурсов.

18. Отчет о результатах реализации мероприятий Программы включает следующую информацию:

сведения о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

уровень достижения целевых показателей и индикаторов реализации мероприятий Программы;

данные о фактических объемах и целевом использовании привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

сведения о причинах невыполнения (при наличии) мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации Программы.

Предоставление отчетов осуществляется в срок и по формам, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

19. Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы  оценивается:

по реализации Программы в целом;

по каждому из направлений Программы;

по мероприятиям республиканской целевой программы, осуществляемым субъектом Российской Федерации с использованием субсидий из федерального бюджета.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям производится анализ и аргументированное обоснование причин: 

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;

перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году;

исполнения плана по реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

На основе проведенного анализа Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством экономического развития Республики Ингушетия, разрабатывается план мероприятий по повышению эффективности хода реализации Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 141-142 от 08.10.2013
Рубрики правового классификатора: 110.040.110 Разрешение споров о водопользовании. Ответственность за нарушение водного законодательства, 110.040.070 Использование водных объектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать