Основная информация
Дата опубликования: | 04 ноября 1993г. |
Номер документа: | Р199305163 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р9305163Р9604730
Р199305163
Р199305163Р201401326
Р9305163
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 1993 г. N 1137
г. Москва
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ
КАДРОВ ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
<Утратило силу: постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 245 >
<Изменение:
постановление Правительства РФ от 7 октября 1996 г. N 1173; НГР:Р9604730>
В целях проведения единой государственной политики в области подготовки кадров для рыночной экономики Совет Министров Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления подготовки кадров для рыночной экономики.
2. <Утратил силу: постановление Правительства РФ от 7 октября 1996 г. N 1173; НГР:Р9604730>
3. Министерству труда Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представить Совету Министров - Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок предложения по финансовому обеспечению мероприятий в области подготовки кадров, имеющих приоритетное значение для развития рыночной экономики.
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации В. Черномырдин
ОДОБРЕНЫ
постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 4 ноября 1993 г. N 1137
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Переход к рыночной экономике выдвигает принципиально новые требования к руководителям и специалистам, организации и содержанию их подготовки и переподготовки. Руководящим кадрам в настоящее время недостает компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных ситуациях. Сформировавшиеся в прежних условиях управления и хозяйствования традиции, знания, умения и навыки значительной части руководителей и специалистов стали существенным тормозом экономических и организационных нововведений.
Актуальной задачей для нашего общества является формирование многомиллионного предпринимательского корпуса с учетом российских традиций и мирового опыта.
Сложившаяся практика работы с кадрами, нормативно-правовая база этой работы, научно-педагогический состав и уровень технической оснащенности многих учебных заведений повышения квалификации кадров не обеспечивают необходимого развития управленческого потенциала общества. Не оказывают существенного влияния на сложившееся положение дел и созданные в последние годы школы менеджеров, бизнеса, коммерции и т. д.
Остро недостает полноценных учебных курсов по рыночной экономике и управлению, методик и учебных технологий, компьютерных и аудиовизуальных программ, а самое главное высококвалифицированных преподавателей. Как следствие, немалые средства, вкладываемые предприятиями, организациями и учреждениями в обучение специалистов, не приносят ожидаемого эффекта. Крайне слабо используется зарубежный опыт. Подготовка специалистов за границей недостаточно увязана с решением приоритетных проблем вывода экономики страны из кризиса, формирования управленческой и предпринимательской культуры, с реальными потребностями республик и регионов России в преподавательских кадрах, информационных и обучающих технологиях.
По существу вне государственного регулирования оказалась система подготовки и повышения квалификации кадров на производстве, которая охватывает широкий спектр линейных руководителей и специалистов. В условиях ухудшения конъюнктуры и перепрофилирования производства нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение этой системы пришло в противоречие с требованиями времени.
В последнее время имеет место реальная угроза разрушения сложившейся системы повышения квалификации руководителей и специалистов, в том числе ее материальной базы. Это может негативно отразиться на формировании кадрового корпуса Российской Федерации.
Дальнейшее его отставание от потребностей экономических и политических преобразований общества стало одним из существенных факторов социальной дестабилизации. Если в кратчайшие сроки не переломить эту тенденцию, не обеспечить опережающей подготовки руководителей и специалистов органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений, то переход к рынку будет существенно осложнен со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Целью Правительства Российской Федерации и других органов государственного управления является формирование во взаимодействии с предпринимательскими структурами и общественными объединениями кадрового корпуса, способного эффективно решать задачи создания рыночной экономики, обновления социальной структуры общества.
1. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Одним из основных элементов в кадровой работе должна стать всесторонне обоснованная оценка конкретного работника как необходимое условие предотвращения ошибок в отборе и рациональном использовании персонала.
Предстоит широко внедрить в практику методики, предусматривающие оценку качеств и возможностей человека, его личного вклада в результаты деятельности коллектива. С учетом мирового опыта в этой области необходимо создать сеть специализированных центров оценки персонала.
Следует отработать эффективные механизмы замещения управленческих должностей, соответствующие специфике конкретного вида деятельности и новым условиям хозяйствования (назначение, выборность, конкурс, контрактная форма найма, подбор управленческих команд и другие), формировать республиканские, региональные, отраслевые и другие информационные банки резерва кадров.
Целенаправленное развитие профессиональных возможностей каждого работника требует планирования его служебной карьеры с использованием стажировок в должности, ротации, участия в разнообразных целевых проблемных группах, проектах и программах. Необходимая система материальных и моральных стимулов, заинтересовывающих как самого специалиста, так и руководителей органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений в высоком уровне профессионализма в управленческой деятельности, деловой активности и работоспособности.
Особого внимания требует формирование кадров предпринимателей из числа работников сферы управления, высвобождающихся в результате ее сокращения, военнослужащих, увольняемых в запас, а также из молодежи. Следует развивать центры подготовки молодежи для управленческой и предпринимательской деятельности. Предстоит реализовать специальный проект государственной интернатуры для подготовки к управленческой деятельности наиболее способных молодых специалистов посредством их целевого обучения и разнообразной стажировки, в том числе за рубежом.
Возникает необходимость разработки долгосрочных федеральных, региональных и отраслевых программ формирования управленческого персонала, базирующихся на анализе и прогнозе его качественного состава и структуры, которые должны быть увязаны с задачами реформы, переменами в объектах управления, учитывать национальные и местные факторы.
2. ОБУЧЕНИЕ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Предстоит коренным образом перестроить учебный процесс подготовки специалистов применительно к условиям рыночной экономики, активнее развивать у них навыки управленческой и предпринимательской деятельности.
В квалификационных характеристиках выпускников высших и средних специальных учебных заведений необходимо предусмотреть требования к уровню их подготовки по направлениям, имеющим приоритетное значение для рыночной экономики, а также для управленческой деятельности. Следует расширить специализацию в области управления в процессе обучения студентов юридических, социологических, психологических, экономических и других факультетов.
Необходимо существенно расширить обучение кадров в высших и средних специальных учебных заведениях для работы на государственной службе, включая создание в этих целях новых типов образовательных учреждений.
Следует усилить переподготовку и повышение квалификации кадров на базе использования фундаментальных знаний рыночной экономики, социального управления, психологии и политологии. Содержание обучения в полной мере должно учитывать сущность экономической реформы и рыночной экономики, необходимость повышения психологической устойчивости и мобильности руководителей в условиях риска.
Следует реорганизовать сеть учреждений дополнительного образования. Развивать на базе ведущих учебных заведений этой системы республиканские и региональные центры интенсивной подготовки кадров управления с гибкими организационными структурами.
Требует всемерной поддержки и улучшения деятельность коммерческих школ, школ бизнеса, менеджеров.
Одним из главных условий выхода на новый качественный уровень обучения кадров для рыночной экономики является укрепление профессорско-преподавательского состава учебных заведений.
Целесообразно осуществить развитие кафедр экономического и управленческого циклов, расширение аспирантуры, докторантуры, особенно за счет лиц, имеющих опыт управленческой и предпринимательской деятельности, обеспечить интенсивную переподготовку и повышение квалификации всех преподавателей, осуществляющих обучение персонала управления. В целях повышения качества и стимулирования труда преподавателей следует шире использовать систему рейтинга, контрактную форму приема на работу.
Учебно-методическое обеспечение обучения кадров управления и предпринимателей должно предусматривать в качестве приоритетной задачи разработку в кратчайшие сроки программ и учебной литературы по экономическим и управленческим дисциплинам для средних специальных и высших учебных заведений, учебно-методических комплексов на модульной основе для центров переподготовки и повышения квалификации. Особое внимание следует обратить на развитие компьютерных, аудиовизуальных курсов по рыночной экономике, различным аспектам управленческой и предпринимательской деятельности.
Следует способствовать оснащению учебных заведений современной электронно-вычислительной, аудиовизуальной, организационной хникой, использованию в этих целях их прямых связей с предприятиями и возможностей, открывающихся в результате конверсии.
Необходимы новые подходы к дошкольному, школьному и семейному воспитанию, направленные на формирование навыков и умений коллективного труда, демократической организации жизни коллектива.
Формирование управленческой и предпринимательской культуры следует вести через широкое ознакомление с научными основами управления и самоуправления, организации предпринимательства, с демократическими процедурами выработки и принятия решений, механизма их реализации. Нужна широкая популяризация образцов управленческой и предпринимательской культуры, служебных взаимоотношений, основанных на уважении личности, демократических формах организации общественной жизни.
Предстоит сформировать целостную систему подготовки и повышения квалификации кадров на предприятиях, ориентированную на обеспечение развития производства на основе достижений научно-технического прогресса.
Для решения этой задачи требуется усилить координацию работы по организационному, методическому и информационному обеспечению профессионального обучения на производстве, подготовке преподавательских кадров, оказанию предприятиям необходимой финансовой помощи.
3. НАУЧНАЯ БАЗА И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ
РАБОТЫ
Для активизации фундаментальных и прикладных научных исследований в области кадровой работы, внедрения их результатов в практику необходим гибкий механизм, который способствовал бы развитию и удовлетворению спроса на консультационные, учебные, исследовательские, издательские, внедренческие и иные виды услуг в этой работе.
Следует улучшить использование творческого потенциала научных союзов и ассоциаций, учебных заведений, общественных объединений, усилить их интеграцию с государственными и коммерческими структурами, расширить организационно-правовые возможности их активного влияния на кадровую сферу. Это будет способствовать развитию фундаментальных, междисциплинарных исследований, вовлечению в эти научные союзы и ассоциации перспективных студентов, аспирантов, молодых ученых.
Целесообразно регулярно проводить научно-практические конференции, конкурсы на лучшие работы по рыночной экономике, социально-управленческой проблематике, персоналоведению, практиковать создание творческих групп для адаптации к условиям рыночной экономики теоретических разработок в области управления и кадровой работы зарубежных ученых и специалистов.
Требуется более активное участие в области кадровой работы научно-исследовательских центров как существующих, так и вновь образуемых. Особое их внимание должно сосредоточиваться на разработке теоретико-методологических и прикладных проблем управленческого труда.
Необходимо повысить уровень социальной и правовой защищенности работников управления, привести правовое регулирование в соответствие с необходимостью стимулирования их труда, расширения самостоятельности, освобождения от мелочной опеки.
Целенаправленная работа по формированию кадрового потенциала реформы требует более эффективного управления этим процессом. Разрозненные действия органов отраслевого и территориального управления требуют объединения и четкой координации, общего научно-методического обеспечения. Эти функции могут быть возложены на Межведомственную комиссию по кадровому обеспечению экономической реформы, которая должна сформировать рабочий механизм разработки и реализации комплекса мер по эффективному формированию и развитию кадрового потенциала в условиях экономической реформы. Разработка и реализация мер по кадровому обеспечению органов исполнительной власти должны осуществляться по согласованию с Советом по кадровой политике при Президенте Российской Федерации.
4. СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Добиться принципиальных качественных изменений в подборе, обучении и использовании потенциала каждого работника, коллектива в целом невозможно без коренной перестройки кадровых служб. Статус, структура этих служб, качественный состав их работников не соответствуют современным требованиям. Отсутствует организационное и научно-методическое руководство деятельностью этих служб на государственном уровне.
Отделы кадров и аналогичные кадровые службы рекомендуется преобразовать в отделы (службы) управления персоналом с возложением на них обязанностей прогнозирования и планирования потребности в кадрах, организации работы по оценке и формированию кадрового резерва, обучению, аттестации, рациональному использованию персонала. Их деятельность должна строиться на базе широкого использования научных методик, информационных и педагогических технологий, тесного взаимодействия с органами государственной службы занятости населения.
Необходимыми являются организация переподготовки и повышения квалификации руководителей и работников отделов (служб) управления персоналом, а также подготовка в высших и средних специальных учебных заведениях специалистов по маркетингу и биржевому делу, экономике и социологии труда со специализацией в области управления персоналом и углубленным изучением экономических, социально-управленческих, социологических, психологических, правовых, педагогических, культурологических дисциплин. Организационно-методическое обеспечение этой работы должно быть возложено на подразделения федеральных органов управления, отвечающих за вопросы подготовки кадров для рыночной экономики.
5. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ОПЫТА МИРОВОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Международное сотрудничество должно охватывать весь спектр вопросов работы с персоналом, развития управленческой и предпринимательской культуры. Предстоит расширить обучение за рубежом российских студентов, аспирантов, докторантов, специализирующихся в области рыночной экономики, управленческой деятельности, новых технологий, кадровой работы, ввести в практику проведение совместных с зарубежными предприятиями консультаций, исследований и конференций, подготовку и издание монографий, учебных пособий и других материалов по данной проблеме.
Ставится задача шире развивать практику подготовки российских специалистов за рубежом, поддерживать создание учебных, информационных, исследовательских центров с зарубежными партнерами, активнее участвовать в программах международных организаций, прежде всего МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО и др., эффективнее использовать возможности технической помощи со стороны Европейского экономического сообщества, сотрудничества в рамках межправительственных и межведомственных соглашений.
6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Раздел I. Мероприятия центральных органов федеральной
исполнительной власти по кадровому обеспечению
экономической реформы
------------------------------------------------------------------
N Наименование мероприятий Ответственные Срок
пп за исполнение выполнения
------------------------------------------------------------------
1. Осуществить обучение работ- Роскадры, цен- 1993-1994
ников министерств, госкоми- тральные органы годы
тетов и ведомств Российской федеральной ис-
Федерации, руководителей и полнительной влас-
ведущих специалистов органов ти, РАУ, АНХ при
государственного управления Правительстве Рос-
республик в составе Российс- сийской Федерации,
кой Федерации, краев, облас- ФСЗ России
тей и автономных образований
по проблемам их деятельности
в условиях приватизации и
антимонопольной политики, пе-
рестройки финансовой и кре-
дитной систем, создания эф-
фективной рыночной инфраст-
руктуры, государственной под-
держки предпринимательства
2. Реорганизация системы подго-
товки, повышения квалификации
и переподготовки кадров
2.1. Разработать предложения о по- Госкомвуз России, II квартал
рядке организации и ликвида- Роскадры, Миноб- 1994 г.
ции профессиональных образо- разование России,
вательных учреждений, вклю- Минэкономики Рос-
чая совместные с зарубежными сии, Госкомпром
партнерами, ввести их серти- России, Минтруд
фикацию России, Минфин
России, ГКАП
России, ФСЗ Рос-
сии, Минюст Рос-
сии, РАМСиР
2.2. Разработать комплекс мер по Минтруд России, IV квартал
аттестации, повышению ка- Роскадры, Гос- 1994 г.
чества и стимулированию комвуз России,
труда преподавателей систе- Госкомпром Рос-
мы повышения квалификации сии, ФСЗ России
и переподготовки кадров
2.3. Разработать предложения о Госкомвуз России, IV квартал
налоговых и других финан- Минобразование 1994 г.
совых льготах для профес- России, Минтруд
сиональных образовательных России, Роскадры,
учреждений, а также для Госкомпром России,
предприятий и организаций, ФСЗ России, Минфин
осуществляющих обучение России
кадров на производстве
2.4. Подготовить предложения о Госкомвуз России, IV квартал
создании благоприятных ус- Минэкономики Рос- 1994 г.
словий для иностранных ин- сии, Минтруд Рос-
вестиций в систему образо- сии, Роскадры,
вания, подготовки и пере- Минобразование
подготовки кадров России, Минфин
России
2.5. Подготовить основные виды Госкомвуз России, I квартал
учебных и тематических пла- Минтруд России, 1994 г.
нов, требований к содержа- Роскадры, АНХ при
нию, формам и методам обу- Правительстве Рос-
чения в системе переподго- сии, Минобразование
товки и повышения квалифи- России, ФСЗ России
кации кадров
2.6. Систематизировать норматив- Госкомвуз России, 1994 год
ные акты по вопросам подго- Минтруд России,
товки и переподготовки кад- Минобразование
ров и подготовить предложе- России, Госкомпром
ния по их упорядочению России, ФСЗ России,
Минюст России
2.7. Подготовить прогноз развития Минтруд России, 1994 год
системы подготовки, перепод- Госкомвуз России,
готовки и повышения квалифи- Роскадры, РАН,
кации кадров для рыночной Минобразование
экономики до 1995 года и на России, РАУ, АНХ
период до 2000 года при Правительстве
Российской Феде-
рации, Госкомпром
России, ФСЗ России
2.8. Разработать предложения о Минтруд России, I квартал
создании федерального фонда Минфин России, 1994 г.
развития системы подготовки, Минэкономики
переподготовки и повышения России
квалификации кадров
2.9. Разработать рекомендации по Госкомвуз России, 1994 год
внедрению в практику модуль- Минтруд России,
ного метода обучения кадров, Минобразование
разработанного Международной России, Госкомпром
организацией труда России, Роскадры
2.10. Развернуть на базе учебных ФСЗ России, Мин- 1993-1995
центров Федеральной службы образование Рос- годы
занятости России, иных учеб- сии, Госкомвуз
ных заведений, а также пред- России, Госкомпром
приятий, учреждений и орга- России
низаций обучение незанятого
населения профессиям, свя-
занным с предпринимательской
деятельностью, малым бизнесом
3. Подготовка кадров для госу-
дарственной службы
3.1. Разработать единую классифи- Роскадры, Минтруд III квартал
кацию должностей государст- России 1994 г.
венных служащих и их квали-
фикационные характеристики
3.2. Подготовить проект Положения Роскадры, Минтруд III квартал
о прохождении службы в феде- России, Минюст 1994 г.
ральных органах государст- России
венной власти и управления
3.3. Разработать Типовое положе- Роскадры, Минтруд II квартал
ние о конкурсно-контрактной России, Минюст 1994 г.
системе замещения должностей России
государственных служащих
3.4. Организовать подготовку и Роскадры, Госком- 1993-1994
переподготовку специалистов вуз России, ГКАП годы
с высшим и средним професси- России
ональным образованием для
работы в аппарате органов
государственной власти и
управления
3.5. Осуществить проект интерна- Роскадры 1994 год
туры для подготовки к госу-
дарственной службе лучших
выпускников, рекомендуемых
вузами страны
4. Совершенствование управления
персоналом
4.1. Разработать типовые процеду- Минтруд России, II квартал
ры замещения должностей при- Роскадры, Минюст 1994 г.
менительно к уровням управ- России
ления и отраслевой специфике
4.2. Подготовить с учетом отечест- Минтруд России, 1993-1994
венного и зарубежного опыта Роскадры, Госком- годы
методики оценки персонала пром России, Меж-
управления. Организовать дународный центр
сеть специализированных кадровых проблем
центров оценки
4.3. Разработать типовые методики Минтруд России, I квартал
формирования региональных, Роскадры, ФСЗ 1995 г.
межотраслевых и отраслевых России
программ управления персона-
лом
4.4. Разработать систему матери- Минтруд России, 1993-1995
альных и моральных стимулов Роскадры годы
высокоэффективного труда и
профессионального роста кад-
ров управления
4.5. Подготовить Типовое положение Минтруд России, II квартал
об отделах (службах) управле- Роскадры, Госком- 1994 г.
ния персоналом предприятий, пром России
учреждений и организаций
4.6. Организовать подготовку спе- Госкомвуз России, 1993-1995
циалистов с высшим и средним Минтруд России годы
профессиональным образованием Роскадры
для отделов (служб) управле-
ния персоналом
5. Развитие управленческой и
предпринимательской куль-
туры
5.1. Пересмотреть квалификацион- Минтруд России, 1993-1995
ные характеристики выпуск- Госкомвуз России, годы
ников высших и средних про- Роскадры, Миноб-
фессиональных образователь- разование России
ных учреждений, усилив их
управленческую и предприни-
мательскую подготовку
5.2. Разработать условия и объя- Госкомвуз России, II квартал
вить открытый конкурс на Минобразование 1994 г.
подготовку учебников и учеб- России
ных пособий для массового
обучения в области управ-
ленческой и предприниматель-
ской деятельности
5.3. Подготовить программы, мето- Минобразование 1993-1995
дические рекомендации для России, Госкомвуз годы
всех видов образовательных России, Минкуль-
учреждений по формированию туры России
у воспитанников, учащихся и
студентов исходных знаний,
навыков управленческой и
предпринимательской культуры.
Обеспечить подготовку и пе-
реподготовку в этом направ-
лении педагогических кадров
5.4. Развернуть широкое разъясне- Мининформпечать 1993-1995
ние вопросов управленческой России, Минобразо- годы
и предпринимательской куль- вание России,
туры, этики служебных взаи- Госкомвуз России,
моотношений, включая орга- Минкультуры России
низацию телевизионных и
радиоциклов
5.5. Разработать и осуществить Мининформпечать 1993-1995
комплекс мер по широкому России годы
ознакомлению граждан с на-
учными основами управления
и самоуправления, демокра-
тическими процедурами вы-
работки и принятия решений,
механизмами их реализации,
основами рыночной экономики
5.6. Регулярно проводить научные Миннауки России, 1993-1995
конференции, конкурсы сту- Госкомвуз России, годы
дентов, молодых ученых, ме- Минобразование
неджеров по проблемам уп- России, РАН
равленческой и предпринима-
тельской культуры
5.7. Определить проблематику и Минтруд России, 1993-1995
развернуть совместную работу Роскадры, Госком- годы
с зарубежными специалистами вуз России, ФСЗ
по проведению научных исс- России, РАН,
ледований, конференций, РАМСиР
подготовке программных
средств и методических
материалов
5.8. Определить номенклатуру Госкомвуз России, II квартал
специальностей, профиль Минобразование 1994 г.
подготовки, учебные заве- России, Минтруд
дения и условия для обу- России, Роскадры,
чения за рубежом студентов, ФСЗ России, Меж-
аспирантов, докторантов, дународнвй центр
специализирующихся в об- кадровых программ,
ласти управления и кадровой РАН, РАМСиР
работы
5.9. Расширить сотрудничество по Минтруд России, 1993-1995
проблемам управленческой и Роскадры, МИД годы
предпринимательской культу- России, МВЭС
ры и персонала управления с России, ФСЗ Рос-
международными организациями сии, Международ-
(МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО и др.) ный центр кадро-
на основе долгосрочных прог- вых программ,
рамм и координационных РАМСиР
планов
II. Целевые и тематические программы подготовки
кадров для рыночной экономики
1. Разработать и реализовать
целевые программы кадрового
обеспечения перехода к рын-
ку для:
1.1. Органов государственной Роскадры, Минтруд II квартал
власти и управления всех России, Госкомвуз 1994 г.
уровней России, РАУ, АНХ
при Правительстве
Российской Федера-
ции
1.2. Государственных и акционер- Госкомимущество I квартал
ных предприятий России, Минэконо- 1994 г.
мики России, Гос-
комвуз России, Мин-
образование России,
Госкомпром России
1.3. Демонополизируемой сферы, ГКАП России, Мин- II квартал
малого и среднего бизнеса труд России, Мин- 1994 г.
(с учетом защиты прав по- образование Рос-
требителя) сии, Госкомиму-
щество России,
Госкомпром России
1.4. Системы подготовки и повыше- Минтруд России, II квартал
ния квалификации кадров на Госкомвуз России, 1994 г.
производстве Минобразование
России, Минэконо-
мики России, Гос-
компром России
2. Разработать и реализовать
тематические программы кад-
рового обеспечения перехода
к рынку в следующих сферах:
2.1. Финансы и налоги Минфин России, I квартал
Госналогслужба 1994 г.
России
2.2. Приватизация и акционирование Госкомимущество I квартал
России 1994 г.
2.3. Аграрная реформа Минсельхоз России, II квартал
Минобразование 1994 г.
России
2.4. Конверсия промышленности и Госкомпром России, II квартал
реформа армии Минобороны России, 1994 г.
Минобразование
России, Госкомиму-
щество России
2.5. Образование, профессиональ- Минобразование II квартал
ная подготовка, повышение России, Госкомвуз 1994 г.
квалификации и переподго- России, Минтруд
товка кадров России, ФСЗ России
2.6. Культура Минкультуры России II квартал
1994 г.
2.7. Экология и природные ресурсы Минприроды России, II квартал
Минобразование 1994 г.
России
2.8. Внешнеэкономическая деятель- МИД России, МВЭС I квартал
ность и международное сот- России 1994 г.
рудничество
2.9. Труд, занятость и социаль- Минтруд России, III квартал
ная защита ФСЗ России, Мин- 1994 г.
соцзащиты России,
Госкомвуз России,
Минобразование
России
2.10. Аудиторская деятельность, Миннауки России, III квартал
профессиональное консульти- Госкомвуз России, 1994 г.
рование по экономике и уп- Рабочий центр
равлению экономических ре-
форм при Прави-
тельстве Россий-
ской Федерации
[ТРТ: 17.10.96 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
[ТРТ: 06.05.2014 юрист НЦПИ – Пушкарева И.Н.]
Р9305163Р9604730
Р199305163
Р199305163Р201401326
Р9305163
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 1993 г. N 1137
г. Москва
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ
КАДРОВ ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
<Утратило силу: постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 245 >
<Изменение:
постановление Правительства РФ от 7 октября 1996 г. N 1173; НГР:Р9604730>
В целях проведения единой государственной политики в области подготовки кадров для рыночной экономики Совет Министров Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления подготовки кадров для рыночной экономики.
2. <Утратил силу: постановление Правительства РФ от 7 октября 1996 г. N 1173; НГР:Р9604730>
3. Министерству труда Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представить Совету Министров - Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок предложения по финансовому обеспечению мероприятий в области подготовки кадров, имеющих приоритетное значение для развития рыночной экономики.
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации В. Черномырдин
ОДОБРЕНЫ
постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 4 ноября 1993 г. N 1137
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Переход к рыночной экономике выдвигает принципиально новые требования к руководителям и специалистам, организации и содержанию их подготовки и переподготовки. Руководящим кадрам в настоящее время недостает компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных ситуациях. Сформировавшиеся в прежних условиях управления и хозяйствования традиции, знания, умения и навыки значительной части руководителей и специалистов стали существенным тормозом экономических и организационных нововведений.
Актуальной задачей для нашего общества является формирование многомиллионного предпринимательского корпуса с учетом российских традиций и мирового опыта.
Сложившаяся практика работы с кадрами, нормативно-правовая база этой работы, научно-педагогический состав и уровень технической оснащенности многих учебных заведений повышения квалификации кадров не обеспечивают необходимого развития управленческого потенциала общества. Не оказывают существенного влияния на сложившееся положение дел и созданные в последние годы школы менеджеров, бизнеса, коммерции и т. д.
Остро недостает полноценных учебных курсов по рыночной экономике и управлению, методик и учебных технологий, компьютерных и аудиовизуальных программ, а самое главное высококвалифицированных преподавателей. Как следствие, немалые средства, вкладываемые предприятиями, организациями и учреждениями в обучение специалистов, не приносят ожидаемого эффекта. Крайне слабо используется зарубежный опыт. Подготовка специалистов за границей недостаточно увязана с решением приоритетных проблем вывода экономики страны из кризиса, формирования управленческой и предпринимательской культуры, с реальными потребностями республик и регионов России в преподавательских кадрах, информационных и обучающих технологиях.
По существу вне государственного регулирования оказалась система подготовки и повышения квалификации кадров на производстве, которая охватывает широкий спектр линейных руководителей и специалистов. В условиях ухудшения конъюнктуры и перепрофилирования производства нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение этой системы пришло в противоречие с требованиями времени.
В последнее время имеет место реальная угроза разрушения сложившейся системы повышения квалификации руководителей и специалистов, в том числе ее материальной базы. Это может негативно отразиться на формировании кадрового корпуса Российской Федерации.
Дальнейшее его отставание от потребностей экономических и политических преобразований общества стало одним из существенных факторов социальной дестабилизации. Если в кратчайшие сроки не переломить эту тенденцию, не обеспечить опережающей подготовки руководителей и специалистов органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений, то переход к рынку будет существенно осложнен со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Целью Правительства Российской Федерации и других органов государственного управления является формирование во взаимодействии с предпринимательскими структурами и общественными объединениями кадрового корпуса, способного эффективно решать задачи создания рыночной экономики, обновления социальной структуры общества.
1. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Одним из основных элементов в кадровой работе должна стать всесторонне обоснованная оценка конкретного работника как необходимое условие предотвращения ошибок в отборе и рациональном использовании персонала.
Предстоит широко внедрить в практику методики, предусматривающие оценку качеств и возможностей человека, его личного вклада в результаты деятельности коллектива. С учетом мирового опыта в этой области необходимо создать сеть специализированных центров оценки персонала.
Следует отработать эффективные механизмы замещения управленческих должностей, соответствующие специфике конкретного вида деятельности и новым условиям хозяйствования (назначение, выборность, конкурс, контрактная форма найма, подбор управленческих команд и другие), формировать республиканские, региональные, отраслевые и другие информационные банки резерва кадров.
Целенаправленное развитие профессиональных возможностей каждого работника требует планирования его служебной карьеры с использованием стажировок в должности, ротации, участия в разнообразных целевых проблемных группах, проектах и программах. Необходимая система материальных и моральных стимулов, заинтересовывающих как самого специалиста, так и руководителей органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений в высоком уровне профессионализма в управленческой деятельности, деловой активности и работоспособности.
Особого внимания требует формирование кадров предпринимателей из числа работников сферы управления, высвобождающихся в результате ее сокращения, военнослужащих, увольняемых в запас, а также из молодежи. Следует развивать центры подготовки молодежи для управленческой и предпринимательской деятельности. Предстоит реализовать специальный проект государственной интернатуры для подготовки к управленческой деятельности наиболее способных молодых специалистов посредством их целевого обучения и разнообразной стажировки, в том числе за рубежом.
Возникает необходимость разработки долгосрочных федеральных, региональных и отраслевых программ формирования управленческого персонала, базирующихся на анализе и прогнозе его качественного состава и структуры, которые должны быть увязаны с задачами реформы, переменами в объектах управления, учитывать национальные и местные факторы.
2. ОБУЧЕНИЕ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Предстоит коренным образом перестроить учебный процесс подготовки специалистов применительно к условиям рыночной экономики, активнее развивать у них навыки управленческой и предпринимательской деятельности.
В квалификационных характеристиках выпускников высших и средних специальных учебных заведений необходимо предусмотреть требования к уровню их подготовки по направлениям, имеющим приоритетное значение для рыночной экономики, а также для управленческой деятельности. Следует расширить специализацию в области управления в процессе обучения студентов юридических, социологических, психологических, экономических и других факультетов.
Необходимо существенно расширить обучение кадров в высших и средних специальных учебных заведениях для работы на государственной службе, включая создание в этих целях новых типов образовательных учреждений.
Следует усилить переподготовку и повышение квалификации кадров на базе использования фундаментальных знаний рыночной экономики, социального управления, психологии и политологии. Содержание обучения в полной мере должно учитывать сущность экономической реформы и рыночной экономики, необходимость повышения психологической устойчивости и мобильности руководителей в условиях риска.
Следует реорганизовать сеть учреждений дополнительного образования. Развивать на базе ведущих учебных заведений этой системы республиканские и региональные центры интенсивной подготовки кадров управления с гибкими организационными структурами.
Требует всемерной поддержки и улучшения деятельность коммерческих школ, школ бизнеса, менеджеров.
Одним из главных условий выхода на новый качественный уровень обучения кадров для рыночной экономики является укрепление профессорско-преподавательского состава учебных заведений.
Целесообразно осуществить развитие кафедр экономического и управленческого циклов, расширение аспирантуры, докторантуры, особенно за счет лиц, имеющих опыт управленческой и предпринимательской деятельности, обеспечить интенсивную переподготовку и повышение квалификации всех преподавателей, осуществляющих обучение персонала управления. В целях повышения качества и стимулирования труда преподавателей следует шире использовать систему рейтинга, контрактную форму приема на работу.
Учебно-методическое обеспечение обучения кадров управления и предпринимателей должно предусматривать в качестве приоритетной задачи разработку в кратчайшие сроки программ и учебной литературы по экономическим и управленческим дисциплинам для средних специальных и высших учебных заведений, учебно-методических комплексов на модульной основе для центров переподготовки и повышения квалификации. Особое внимание следует обратить на развитие компьютерных, аудиовизуальных курсов по рыночной экономике, различным аспектам управленческой и предпринимательской деятельности.
Следует способствовать оснащению учебных заведений современной электронно-вычислительной, аудиовизуальной, организационной хникой, использованию в этих целях их прямых связей с предприятиями и возможностей, открывающихся в результате конверсии.
Необходимы новые подходы к дошкольному, школьному и семейному воспитанию, направленные на формирование навыков и умений коллективного труда, демократической организации жизни коллектива.
Формирование управленческой и предпринимательской культуры следует вести через широкое ознакомление с научными основами управления и самоуправления, организации предпринимательства, с демократическими процедурами выработки и принятия решений, механизма их реализации. Нужна широкая популяризация образцов управленческой и предпринимательской культуры, служебных взаимоотношений, основанных на уважении личности, демократических формах организации общественной жизни.
Предстоит сформировать целостную систему подготовки и повышения квалификации кадров на предприятиях, ориентированную на обеспечение развития производства на основе достижений научно-технического прогресса.
Для решения этой задачи требуется усилить координацию работы по организационному, методическому и информационному обеспечению профессионального обучения на производстве, подготовке преподавательских кадров, оказанию предприятиям необходимой финансовой помощи.
3. НАУЧНАЯ БАЗА И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ
РАБОТЫ
Для активизации фундаментальных и прикладных научных исследований в области кадровой работы, внедрения их результатов в практику необходим гибкий механизм, который способствовал бы развитию и удовлетворению спроса на консультационные, учебные, исследовательские, издательские, внедренческие и иные виды услуг в этой работе.
Следует улучшить использование творческого потенциала научных союзов и ассоциаций, учебных заведений, общественных объединений, усилить их интеграцию с государственными и коммерческими структурами, расширить организационно-правовые возможности их активного влияния на кадровую сферу. Это будет способствовать развитию фундаментальных, междисциплинарных исследований, вовлечению в эти научные союзы и ассоциации перспективных студентов, аспирантов, молодых ученых.
Целесообразно регулярно проводить научно-практические конференции, конкурсы на лучшие работы по рыночной экономике, социально-управленческой проблематике, персоналоведению, практиковать создание творческих групп для адаптации к условиям рыночной экономики теоретических разработок в области управления и кадровой работы зарубежных ученых и специалистов.
Требуется более активное участие в области кадровой работы научно-исследовательских центров как существующих, так и вновь образуемых. Особое их внимание должно сосредоточиваться на разработке теоретико-методологических и прикладных проблем управленческого труда.
Необходимо повысить уровень социальной и правовой защищенности работников управления, привести правовое регулирование в соответствие с необходимостью стимулирования их труда, расширения самостоятельности, освобождения от мелочной опеки.
Целенаправленная работа по формированию кадрового потенциала реформы требует более эффективного управления этим процессом. Разрозненные действия органов отраслевого и территориального управления требуют объединения и четкой координации, общего научно-методического обеспечения. Эти функции могут быть возложены на Межведомственную комиссию по кадровому обеспечению экономической реформы, которая должна сформировать рабочий механизм разработки и реализации комплекса мер по эффективному формированию и развитию кадрового потенциала в условиях экономической реформы. Разработка и реализация мер по кадровому обеспечению органов исполнительной власти должны осуществляться по согласованию с Советом по кадровой политике при Президенте Российской Федерации.
4. СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Добиться принципиальных качественных изменений в подборе, обучении и использовании потенциала каждого работника, коллектива в целом невозможно без коренной перестройки кадровых служб. Статус, структура этих служб, качественный состав их работников не соответствуют современным требованиям. Отсутствует организационное и научно-методическое руководство деятельностью этих служб на государственном уровне.
Отделы кадров и аналогичные кадровые службы рекомендуется преобразовать в отделы (службы) управления персоналом с возложением на них обязанностей прогнозирования и планирования потребности в кадрах, организации работы по оценке и формированию кадрового резерва, обучению, аттестации, рациональному использованию персонала. Их деятельность должна строиться на базе широкого использования научных методик, информационных и педагогических технологий, тесного взаимодействия с органами государственной службы занятости населения.
Необходимыми являются организация переподготовки и повышения квалификации руководителей и работников отделов (служб) управления персоналом, а также подготовка в высших и средних специальных учебных заведениях специалистов по маркетингу и биржевому делу, экономике и социологии труда со специализацией в области управления персоналом и углубленным изучением экономических, социально-управленческих, социологических, психологических, правовых, педагогических, культурологических дисциплин. Организационно-методическое обеспечение этой работы должно быть возложено на подразделения федеральных органов управления, отвечающих за вопросы подготовки кадров для рыночной экономики.
5. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ОПЫТА МИРОВОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Международное сотрудничество должно охватывать весь спектр вопросов работы с персоналом, развития управленческой и предпринимательской культуры. Предстоит расширить обучение за рубежом российских студентов, аспирантов, докторантов, специализирующихся в области рыночной экономики, управленческой деятельности, новых технологий, кадровой работы, ввести в практику проведение совместных с зарубежными предприятиями консультаций, исследований и конференций, подготовку и издание монографий, учебных пособий и других материалов по данной проблеме.
Ставится задача шире развивать практику подготовки российских специалистов за рубежом, поддерживать создание учебных, информационных, исследовательских центров с зарубежными партнерами, активнее участвовать в программах международных организаций, прежде всего МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО и др., эффективнее использовать возможности технической помощи со стороны Европейского экономического сообщества, сотрудничества в рамках межправительственных и межведомственных соглашений.
6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Раздел I. Мероприятия центральных органов федеральной
исполнительной власти по кадровому обеспечению
экономической реформы
------------------------------------------------------------------
N Наименование мероприятий Ответственные Срок
пп за исполнение выполнения
------------------------------------------------------------------
1. Осуществить обучение работ- Роскадры, цен- 1993-1994
ников министерств, госкоми- тральные органы годы
тетов и ведомств Российской федеральной ис-
Федерации, руководителей и полнительной влас-
ведущих специалистов органов ти, РАУ, АНХ при
государственного управления Правительстве Рос-
республик в составе Российс- сийской Федерации,
кой Федерации, краев, облас- ФСЗ России
тей и автономных образований
по проблемам их деятельности
в условиях приватизации и
антимонопольной политики, пе-
рестройки финансовой и кре-
дитной систем, создания эф-
фективной рыночной инфраст-
руктуры, государственной под-
держки предпринимательства
2. Реорганизация системы подго-
товки, повышения квалификации
и переподготовки кадров
2.1. Разработать предложения о по- Госкомвуз России, II квартал
рядке организации и ликвида- Роскадры, Миноб- 1994 г.
ции профессиональных образо- разование России,
вательных учреждений, вклю- Минэкономики Рос-
чая совместные с зарубежными сии, Госкомпром
партнерами, ввести их серти- России, Минтруд
фикацию России, Минфин
России, ГКАП
России, ФСЗ Рос-
сии, Минюст Рос-
сии, РАМСиР
2.2. Разработать комплекс мер по Минтруд России, IV квартал
аттестации, повышению ка- Роскадры, Гос- 1994 г.
чества и стимулированию комвуз России,
труда преподавателей систе- Госкомпром Рос-
мы повышения квалификации сии, ФСЗ России
и переподготовки кадров
2.3. Разработать предложения о Госкомвуз России, IV квартал
налоговых и других финан- Минобразование 1994 г.
совых льготах для профес- России, Минтруд
сиональных образовательных России, Роскадры,
учреждений, а также для Госкомпром России,
предприятий и организаций, ФСЗ России, Минфин
осуществляющих обучение России
кадров на производстве
2.4. Подготовить предложения о Госкомвуз России, IV квартал
создании благоприятных ус- Минэкономики Рос- 1994 г.
словий для иностранных ин- сии, Минтруд Рос-
вестиций в систему образо- сии, Роскадры,
вания, подготовки и пере- Минобразование
подготовки кадров России, Минфин
России
2.5. Подготовить основные виды Госкомвуз России, I квартал
учебных и тематических пла- Минтруд России, 1994 г.
нов, требований к содержа- Роскадры, АНХ при
нию, формам и методам обу- Правительстве Рос-
чения в системе переподго- сии, Минобразование
товки и повышения квалифи- России, ФСЗ России
кации кадров
2.6. Систематизировать норматив- Госкомвуз России, 1994 год
ные акты по вопросам подго- Минтруд России,
товки и переподготовки кад- Минобразование
ров и подготовить предложе- России, Госкомпром
ния по их упорядочению России, ФСЗ России,
Минюст России
2.7. Подготовить прогноз развития Минтруд России, 1994 год
системы подготовки, перепод- Госкомвуз России,
готовки и повышения квалифи- Роскадры, РАН,
кации кадров для рыночной Минобразование
экономики до 1995 года и на России, РАУ, АНХ
период до 2000 года при Правительстве
Российской Феде-
рации, Госкомпром
России, ФСЗ России
2.8. Разработать предложения о Минтруд России, I квартал
создании федерального фонда Минфин России, 1994 г.
развития системы подготовки, Минэкономики
переподготовки и повышения России
квалификации кадров
2.9. Разработать рекомендации по Госкомвуз России, 1994 год
внедрению в практику модуль- Минтруд России,
ного метода обучения кадров, Минобразование
разработанного Международной России, Госкомпром
организацией труда России, Роскадры
2.10. Развернуть на базе учебных ФСЗ России, Мин- 1993-1995
центров Федеральной службы образование Рос- годы
занятости России, иных учеб- сии, Госкомвуз
ных заведений, а также пред- России, Госкомпром
приятий, учреждений и орга- России
низаций обучение незанятого
населения профессиям, свя-
занным с предпринимательской
деятельностью, малым бизнесом
3. Подготовка кадров для госу-
дарственной службы
3.1. Разработать единую классифи- Роскадры, Минтруд III квартал
кацию должностей государст- России 1994 г.
венных служащих и их квали-
фикационные характеристики
3.2. Подготовить проект Положения Роскадры, Минтруд III квартал
о прохождении службы в феде- России, Минюст 1994 г.
ральных органах государст- России
венной власти и управления
3.3. Разработать Типовое положе- Роскадры, Минтруд II квартал
ние о конкурсно-контрактной России, Минюст 1994 г.
системе замещения должностей России
государственных служащих
3.4. Организовать подготовку и Роскадры, Госком- 1993-1994
переподготовку специалистов вуз России, ГКАП годы
с высшим и средним професси- России
ональным образованием для
работы в аппарате органов
государственной власти и
управления
3.5. Осуществить проект интерна- Роскадры 1994 год
туры для подготовки к госу-
дарственной службе лучших
выпускников, рекомендуемых
вузами страны
4. Совершенствование управления
персоналом
4.1. Разработать типовые процеду- Минтруд России, II квартал
ры замещения должностей при- Роскадры, Минюст 1994 г.
менительно к уровням управ- России
ления и отраслевой специфике
4.2. Подготовить с учетом отечест- Минтруд России, 1993-1994
венного и зарубежного опыта Роскадры, Госком- годы
методики оценки персонала пром России, Меж-
управления. Организовать дународный центр
сеть специализированных кадровых проблем
центров оценки
4.3. Разработать типовые методики Минтруд России, I квартал
формирования региональных, Роскадры, ФСЗ 1995 г.
межотраслевых и отраслевых России
программ управления персона-
лом
4.4. Разработать систему матери- Минтруд России, 1993-1995
альных и моральных стимулов Роскадры годы
высокоэффективного труда и
профессионального роста кад-
ров управления
4.5. Подготовить Типовое положение Минтруд России, II квартал
об отделах (службах) управле- Роскадры, Госком- 1994 г.
ния персоналом предприятий, пром России
учреждений и организаций
4.6. Организовать подготовку спе- Госкомвуз России, 1993-1995
циалистов с высшим и средним Минтруд России годы
профессиональным образованием Роскадры
для отделов (служб) управле-
ния персоналом
5. Развитие управленческой и
предпринимательской куль-
туры
5.1. Пересмотреть квалификацион- Минтруд России, 1993-1995
ные характеристики выпуск- Госкомвуз России, годы
ников высших и средних про- Роскадры, Миноб-
фессиональных образователь- разование России
ных учреждений, усилив их
управленческую и предприни-
мательскую подготовку
5.2. Разработать условия и объя- Госкомвуз России, II квартал
вить открытый конкурс на Минобразование 1994 г.
подготовку учебников и учеб- России
ных пособий для массового
обучения в области управ-
ленческой и предприниматель-
ской деятельности
5.3. Подготовить программы, мето- Минобразование 1993-1995
дические рекомендации для России, Госкомвуз годы
всех видов образовательных России, Минкуль-
учреждений по формированию туры России
у воспитанников, учащихся и
студентов исходных знаний,
навыков управленческой и
предпринимательской культуры.
Обеспечить подготовку и пе-
реподготовку в этом направ-
лении педагогических кадров
5.4. Развернуть широкое разъясне- Мининформпечать 1993-1995
ние вопросов управленческой России, Минобразо- годы
и предпринимательской куль- вание России,
туры, этики служебных взаи- Госкомвуз России,
моотношений, включая орга- Минкультуры России
низацию телевизионных и
радиоциклов
5.5. Разработать и осуществить Мининформпечать 1993-1995
комплекс мер по широкому России годы
ознакомлению граждан с на-
учными основами управления
и самоуправления, демокра-
тическими процедурами вы-
работки и принятия решений,
механизмами их реализации,
основами рыночной экономики
5.6. Регулярно проводить научные Миннауки России, 1993-1995
конференции, конкурсы сту- Госкомвуз России, годы
дентов, молодых ученых, ме- Минобразование
неджеров по проблемам уп- России, РАН
равленческой и предпринима-
тельской культуры
5.7. Определить проблематику и Минтруд России, 1993-1995
развернуть совместную работу Роскадры, Госком- годы
с зарубежными специалистами вуз России, ФСЗ
по проведению научных исс- России, РАН,
ледований, конференций, РАМСиР
подготовке программных
средств и методических
материалов
5.8. Определить номенклатуру Госкомвуз России, II квартал
специальностей, профиль Минобразование 1994 г.
подготовки, учебные заве- России, Минтруд
дения и условия для обу- России, Роскадры,
чения за рубежом студентов, ФСЗ России, Меж-
аспирантов, докторантов, дународнвй центр
специализирующихся в об- кадровых программ,
ласти управления и кадровой РАН, РАМСиР
работы
5.9. Расширить сотрудничество по Минтруд России, 1993-1995
проблемам управленческой и Роскадры, МИД годы
предпринимательской культу- России, МВЭС
ры и персонала управления с России, ФСЗ Рос-
международными организациями сии, Международ-
(МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО и др.) ный центр кадро-
на основе долгосрочных прог- вых программ,
рамм и координационных РАМСиР
планов
II. Целевые и тематические программы подготовки
кадров для рыночной экономики
1. Разработать и реализовать
целевые программы кадрового
обеспечения перехода к рын-
ку для:
1.1. Органов государственной Роскадры, Минтруд II квартал
власти и управления всех России, Госкомвуз 1994 г.
уровней России, РАУ, АНХ
при Правительстве
Российской Федера-
ции
1.2. Государственных и акционер- Госкомимущество I квартал
ных предприятий России, Минэконо- 1994 г.
мики России, Гос-
комвуз России, Мин-
образование России,
Госкомпром России
1.3. Демонополизируемой сферы, ГКАП России, Мин- II квартал
малого и среднего бизнеса труд России, Мин- 1994 г.
(с учетом защиты прав по- образование Рос-
требителя) сии, Госкомиму-
щество России,
Госкомпром России
1.4. Системы подготовки и повыше- Минтруд России, II квартал
ния квалификации кадров на Госкомвуз России, 1994 г.
производстве Минобразование
России, Минэконо-
мики России, Гос-
компром России
2. Разработать и реализовать
тематические программы кад-
рового обеспечения перехода
к рынку в следующих сферах:
2.1. Финансы и налоги Минфин России, I квартал
Госналогслужба 1994 г.
России
2.2. Приватизация и акционирование Госкомимущество I квартал
России 1994 г.
2.3. Аграрная реформа Минсельхоз России, II квартал
Минобразование 1994 г.
России
2.4. Конверсия промышленности и Госкомпром России, II квартал
реформа армии Минобороны России, 1994 г.
Минобразование
России, Госкомиму-
щество России
2.5. Образование, профессиональ- Минобразование II квартал
ная подготовка, повышение России, Госкомвуз 1994 г.
квалификации и переподго- России, Минтруд
товка кадров России, ФСЗ России
2.6. Культура Минкультуры России II квартал
1994 г.
2.7. Экология и природные ресурсы Минприроды России, II квартал
Минобразование 1994 г.
России
2.8. Внешнеэкономическая деятель- МИД России, МВЭС I квартал
ность и международное сот- России 1994 г.
рудничество
2.9. Труд, занятость и социаль- Минтруд России, III квартал
ная защита ФСЗ России, Мин- 1994 г.
соцзащиты России,
Госкомвуз России,
Минобразование
России
2.10. Аудиторская деятельность, Миннауки России, III квартал
профессиональное консульти- Госкомвуз России, 1994 г.
рование по экономике и уп- Рабочий центр
равлению экономических ре-
форм при Прави-
тельстве Россий-
ской Федерации
[ТРТ: 17.10.96 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
[ТРТ: 06.05.2014 юрист НЦПИ – Пушкарева И.Н.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.030 Органы и организации при Правительстве Российской Федерации, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.010 Федеральная государственная служба, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: