Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2007г.
Номер документа: RU69000200700554
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 28.08.2017 № 277-пп НГРru69000201700626)

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.12.2007 г. Тверь № 377-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 26.06.2003 № 202-па и признании утратившим силу постановления Администрации Тверской области от 13.06.2006 № 143-па

В соответствии с постановлением Губернатора Тверской области от 20.11.2006 № 50-пг «О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Тверской области от 02.07.2003 № 73-пг» Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести изменения в Положение о Координационном совете по научной и научно-инновационной политике при Администрации Тверской области, утвержденное постановлением Администрации Тверской области от 26.06.2003 № 202-па «О Координационном совете по научной и научно-инновационной политике при Администрации Тверской области», изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

2.1. пункт 3 постановления Администрации Тверской области от 26.06.2003 № 202-па «О Координационном совете по научной и научно-инновационной политике при Администрации Тверской области»;

2.2. постановление Администрации Тверской области от 13.06.2006 № 143-па «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Тверской области от 26.06.2003 № 202-па».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждено

постановлением Администрации

Тверской области

от 04.12.2007 № 377-па

Положение

о Координационном совете по научной и научно-инновационной политике при Администрации Тверской области

1. Общие положения

1.1. Координационный совет по научной и научно-инновационной политике при Администрации Тверской области (далее - Совет) создается в соответствии с Законом Тверской области от 30.09.1999 № 76-ОЗ-2 «Об инновациях и инновационной деятельности в Тверской области», Законом Тверской области от 25.06.1998 № 22-ОЗ-2 «О науке и научно-технической политике Тверской области» и является коллегиальным органом Администрации Тверской области.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации Тверской области, а также настоящим Положением.

1.3. Основными целями деятельности Совета являются:

- проведение единой региональной научной и научно-инновационной политики, привлечение научного и научно-инновационного потенциала к разработкам и внедрению приоритетных для Тверской области программ и проектов социально-экономического, научно-технического и технологического развития;

- повышение эффективности использования научно-технических разработок в интересах развития отраслей экономики Тверской области;

- активное содействие участию научно-инженерных кадров Тверской области в реализации региональных, федеральных и международных программ и проектов в интересах экономики Тверской области.

2. Основные задачи и функции Совета

2.1. Основными задачами Совета являются:

- разработка для органов государственной власти Тверской области предложений по формированию и приоритетным направлениям реализации региональной научной, научно-технической и инновационной политики Тверской области;

- подготовка предложений по использованию передовых достижений науки и техники, развитию инновационной деятельности и формированию инновационной инфраструктуры в интересах социально-экономического развития Тверской области;

- подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам научного и научно-инновационного развития Тверской области;

- подготовка предложений и заключений по вопросам инновационного развития муниципальных образований Тверской области;

- участие в работе по привлечению других субъектов Российской Федерации к разработке и реализации совместных инновационных проектов на взаимовыгодных условиях;

- обобщение и распространение опыта ведущих научных и инновационных коллективов по разработке и внедрению приоритетных для Тверской области программ и проектов социально-экономического и научно-технического развития;

- взаимодействие с научными (научно-техническими) международными, межрегиональными, общественными и иными научными (научно-техническими) советами и объединениями.

2.2. Совет в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

- разрабатывает рекомендации по эффективному использованию научного и инновационного потенциала Тверской области для формирования условий устойчивого социально-экономического развития Тверской области;

- разрабатывает основные положения развития научно-инновационного комплекса и форм поддержки научных школ и ведущих научных коллективов Тверской области;

- разрабатывает предложения по совершенствованию экспертной системы конкурсов региональных научно-инновационных программ и проектов;

- рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

- рассматривает проекты федеральных законов и законов Тверской области, а также иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

- участвует в проведении анализа степени использования инновационного потенциала Тверской области; перспективности отдельных направлений инновационной деятельности в Тверской области и их влияния на конкурентоспособность продукции региона на внутреннем и внешнем рынках;

- участвует в разработке предложений и рекомендаций по обеспечению приоритетного развития фундаментальных и поисковых исследований в области создания принципиально новых научных направлений, наукоемких технологий и перспективных материалов в сфере нанотехнологий и новых материалов; по использованию наиболее перспективных научных разработок, развитию региональной инновационной инфраструктуры (инновационных фондов и банков, венчурных фондов, технопарков и бизнес-инкубаторов);

- разрабатывает предложения и рекомендации по формированию кластеров высокотехнологичных предприятий прежде всего в области информационных технологий, нанотехнологий и новых материалов, а также иных направлений в научно-технической сфере, обладающих значительным инновационным потенциалом в Тверской области;

- в пределах своей компетенции разрабатывает предложения и рекомендации по интенсивному развитию малого инновационного предпринимательства, формированию в Тверской области сети технопарков, привлечения в инновационную сферу государственного и частного капитала, создания венчурных фондов;

- в пределах своей компетенции готовит предложения и рекомендации по участию Тверской области в федеральных и отраслевых конкурсах и программах содействия развитию институтов частно-государственного партнерства в сфере научно-технической и инновационной деятельности, в том числе по организации особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданию региональных венчурных фондов, развитию малого инновационного предпринимательства;

- в пределах своей компетенции участвует в экспертизе по отбору наиболее перспективных и значимых для решения экономических задач Тверской области научно-технических и инновационных проектов для получения грантового финансирования из средств федерального бюджета и иных источников финансирования, в том числе по организации особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданию региональных венчурных фондов, развитию малого инновационного предпринимательства;

- проводит экспертизу проектов создания организаций научно-инновационной инфраструктуры Тверской области - технопарков, центров трансфера и коммерциализации технологий, венчурных фондов, бизнес-инкубаторов, инновационно-производственных комплексов и других;

- в пределах своей компетенции готовит для исполнительных органов государственной власти Тверской области мотивированные заключения и предложения по перечню (реестру) научных, научно-технических и инновационных проектов, финансируемых (в том числе в порядке долевого участия) за счет средств областного бюджета Тверской области, приоритетности финансирования научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ при секвестре расходной части областного бюджета Тверской области;

- вносит предложения по разработке, изменению и дополнению областных целевых программ, бюджетных целевых программ в целях реализации приоритетных направлений научной и научно-технической политики, использования передовых достижений науки и техники, развития инновационной инфраструктуры в интересах устойчивого социально- экономического развития Тверской области;

- содействует формированию совместно с заинтересованными организациями финансово-кредитной системы научно-инновационной деятельности в Тверской области;

- содействует организации контроля за реализацией решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

- создает временные рабочие группы по реализации научно-технических и научно-инновационных проектов, в том числе финансируемых на долевой партнерской основе Администрацией Тверской области, Министерством образования и науки Российской Федерации и другими источниками финансирования;

- принимает участие в работе региональных, межрегиональных, международных конференций, форумов, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

3. Права Совета

3.1. Совет для решения возложенных на него функций и задач имеет право:

- запрашивать у исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, организаций и общественных объединений необходимые для осуществления деятельности материалы и информацию;

- заслушивать на своих заседаниях членов Совета, а также не входящих в его состав представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, организаций и общественных объединений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

- привлекать для участия в своей работе представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

- образовывать при необходимости рабочие группы для оперативной и качественной подготовки документов и решений по отдельным проблемам, связанным с выполнением возложенных на Совет задач;

- взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, областными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Тверской области, предприятиями, организациями, учреждениями и общественными объединениями;

- привлекать экспертов для проведения специализированной экспертизы по вопросам, выносимым на рассмотрение Совета;

- вносить в установленном порядке Губернатору Тверской области, Администрации Тверской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, органам местного самоуправления Тверской области и организациям предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

4. Состав Совета

4.1. Состав Совета утверждается распоряжением Администрации Тверской области.

Согласование на включение в состав Совета лиц, не являющихся руководителями и сотрудниками областных исполнительных органов государственной власти Тверской области или структурных подразделений аппарата Губернатора Тверской области, осуществляется в письменной форме.

Персональный состав Совета подлежит ежегодной ротации.

4.2. В состав Совета входят следующие лица: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, ученый секретарь и члены Совета.

4.3. Функции председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, ученого секретаря и членов Совета:

4.3.1. Председатель Совета

- руководит деятельностью Совета, проводит его заседания, распределяет обязанности между членами Совета, дает им поручения;

- организует работу по подготовке отчета о деятельности Совета;

- определяет место, время проведения и утверждает повестку дня заседания Совета;

- подписывает от имени Совета все документы, связанные с выполнением возложенных на Совет задач;

- организует работу по подготовке проектов нормативных правовых актов Тверской области по внесению изменений в состав Совета в связи с организационно-кадровыми изменениями в течение 14 дней с момента их возникновения, по внесению изменений и дополнений в Положение о Совете, по реорганизации и ликвидации Совета;

- осуществляет общий контроль за реализацией принятых Советом решений и рекомендаций;

- представляет Совет по вопросам, относящимся к его компетенции;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Совет задач;

- передает на рассмотрение Администрации Тверской области подготовленные Советом рекомендации по реализации научно-инновационной политики Тверской области, экспертные заключения по научным и инновационным программам и проектам;

- представляет интересы Совета на региональном, федеральном и международном уровнях;

- проводит анализ деятельности Совета и вносит предложения Администрации Тверской области по ротации его членов;

4.3.2. Заместитель председателя Совета выполняет функции председателя Совета в случае его отсутствия, организует деятельность Совета по определенным направлениям;

4.3.3. Ответственный секретарь Совета:

- осуществляет контроль за выполнением плана работы и представлением установленной отчетности Совета;

- оформляет протоколы заседаний Совета;

- осуществляет контроль за выполнением принятых Советом решений и поручений его председателя;

- вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав Совета;

4.3.4. Ученый секретарь Совета:

- осуществляет научно-методическое, организационное и документационное обеспечение работы Совета;

- разрабатывает и представляет на утверждение председателю Совета планы работы Совета и оперативную документацию (проект повестки дня заседаний, материалы к заседаниям Совета);

- проводит необходимую подготовительную работу к заседаниям Совета;

- формирует группы специалистов и экспертов для подготовки экспертных заключений по научным и инновационным программам и проектам;

- информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

- организует участие в заседаниях Совета представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления Тверской области, а также представителей организаций, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами;

- формирует в дело документы Совета и сдает их в архив в установленном порядке;

4.3.5. Члены Совета имеют право:

- доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях;

- в случае несогласия с принятым решением - изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания;

- возглавлять и участвовать в образуемых Советом рабочих группах.

5. Организация работы Совета

5.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и повесткой дня заседания, утверждаемыми председателем Совета.

Формирование плана работы Совета и его представление в организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области осуществляется в соответствии с Порядком планирования и представления отчетности о деятельности органов при Администрации Тверской области.

5.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

Внеочередные заседания Совета проводятся по решению его председателя.

5.3. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава лиц, входящих в Совет.

5.4. Члены Совета участвуют в его заседаниях без права замены.

В случае невозможности присутствия члена Совета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании Совета и приобщается к протоколу заседания.

5.5. На заседания Совета при необходимости могут приглашаться представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, Законодательного Собрания Тверской области, общественных и иных организаций, не входящие в состав Совета.

5.6. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Совета.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета.

В отдельных случаях по принципиально важным вопросам возможно принятие решения Совета на основании единогласного мнения входящих в его состав лиц, присутствующих на заседании Совета.

5.7. Решения, принимаемые на заседании Совета, оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и ответственный секретарь Совета.

Копии протокола заседания Совета рассылаются его членам и организациям, представители которых принимали участие в заседании.

5.8. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, носят рекомендательный характер для всех представленных в Совете исполнительных органов государственной власти Тверской области, организаций, действующих в сфере ведения Совета.

5.9. Отчеты о работе Совета представляются в организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области в сроки:

- до 20 июля текущего года - полугодовой;

- до 20 января года, следующего за отчетным, - годовой.

5.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на департамент экономики Тверской области.

6. Рабочие группы

6.1. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов правовых актов Тверской области в сфере региональной научной и научно-инновационной политики, решения задач и функций, входящих в компетенцию Совета, Совет может своими решениями образовывать рабочие группы.

6.2. Перечень рабочих групп и их руководители утверждаются председателем Совета.

Состав рабочих групп утверждается решением Совета по представлению руководителей рабочих групп.

6.3. В состав рабочих групп включаются представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, научных, общественных и иных организаций.

6.4. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Совета.

Итоги рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию рабочих групп, оформляются протоколами и направляются в Совет с проектами соответствующих решений Совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тверская жизнь" № 229 стр.2 от 14.12.2007
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.050 Научно-техническая деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать