Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru15000200800221 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2008 № 268
г. Владикавказ
О ПЕРЕХОДЕ НА НОРМАТИВНОЕ ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 09.04.10 № 109; НГР: ru 15000201000105}
В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2007 года № 41 «О проекте комплексной модернизации образования в Республике Северная Осетия-Алания на период 2007-2010 годы» и в целях повышения эффективности использования бюджетных средств (субвенций), направляемых на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Осуществить с 1 января 2009 года переход на нормативное подушевое финансирование расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания.
Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания.
Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 года № 329 «О проведении эксперимента по переходу на нормативно-подушевое финансирование для определения объема субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания».
4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания по разделам «Образование» и «Межбюджетные трансферты».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Пагиева К.Х.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 4 декабря 2008 г. № 268
МЕТОДИКА
расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Определение нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях, является одним из этапов реализации нормативного подушевого финансирования в общем образовании. Применение нормативов бюджетного финансирования создает возможность объективного и «прозрачного» способа распределения финансовых ресурсов по общеобразовательным учреждениям. При формализованном способе (по формуле) распределения бюджетных средств общеобразовательные учреждения ставятся в равные финансовые условия, зависящие, прежде всего, от числа обучающихся.
1.2. В Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания (далее-Методика) представлена модель расчета базовых нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях, - подушевой норматив в образовании, а также расчет показателей подушевого финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. Учет различий в стоимости указанных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов).
1.3. Методика разработана с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
2. Порядок расчета норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования
2.1. В норматив на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основных общеобразовательных программ) в соответствии с законодательством Российской Федерации включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату, ежемесячная денежная компенсация для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями), а также расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, расходы на учебники и учебные пособия, хозяйственные расходы.
Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный, текущий ремонт), транспортные услуги, питание, приобретение мягкого инвентаря, осуществляемые из республиканского бюджета (в отношении республиканских государственных образовательных учреждений) и бюджетов муниципальных образований (в отношении муниципальных образовательных учреждений).
2.3. Норматив расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и ставок заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат);
расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы);
коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников.
2.4. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования1 (в соответствии с количеством часов в республиканском базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - БУП), а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей:
нормативная численность учащихся в классе;
количество часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
ставка заработной платы по Единой тарифной сетке (далее-ЕТС) в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников, сложившимся в республике.
При расчете использована нормативная численность учащихся в классе для общеобразовательной школы:
для городского образования - 25 учащихся;
для сельского районного центра - 20 учащихся;
для сельской школы - 14 учащихся.
В классе для школы-интерната нормативная численность принята:
для городского образования - 20 учащихся;
для сельской школы - 14 учащихся.
2.5. Доля расходов на оплату труда административно- управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в размере 32 % от общего фонда оплаты труда (далее - ФОТ) общеобразовательного учреждения.
2.6. Надтарифный ФОТ (фонд надбавок и доплат) составляет 25% ФОТ по каждому общеобразовательному учреждению.
2.7. Нормативы расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях исчисляются по формуле:
Ni=3isn+PM3+PMn,
где:
3isn - расходы по заработной плате в i-том государственном и муниципальном общеобразовательном учреждении на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (п);
Рмз - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося (материальные затраты);
Рмл - расходы на выплату ежемесячной компенсации педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
3isn определяется по формуле:
а
__ х b х 1.262 х 1.02 х 1.33 х 12
d
3isn = ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- х
1.47 х w x с х R,
m
где:
a - количество часов по республиканскому БУП;
d - число часов за ставку заработной платы. Для первой ступени общего образования - 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования -18 часов;
b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному разряду по ETC, сложившаяся в республике;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с переаттестацией педагогических кадров, повышением квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - нормативная численность классов;
1,47 - коэффициент увеличения ФОТ на содержание административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;
w - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов, представленных в приложении 1;
с - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов, представленным в приложении 2;
R - республиканский коэффициент удорожания, отражающий введенные республикой дополнительные надбавки, доплаты.
2.8. Расходы на обеспечение образовательного процесса (Рш) определяются на каждого обучающегося по ступеням общего образования, в процентном отношении к общему размеру норматива расходов, в соответствии со сложившимися расходами при ежегодном постепенном увеличении доли этих расходов.
2.9. При определении значения коэффициентов удорожания учитывается следующее:
месторасположение общеобразовательного учреждения
(высокогорная местность);
количество классов в общеобразовательном учреждении;
реализация программ дополнительного образования;
предоставление образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
реализация основных общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности (углубленное изучение отдельных предметов).
Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают:
разную стоимость услуги на разных ступенях общего образования (разная стоимость обучения связана с разным количеством часов по республиканскому БУП) общеобразовательных учреждений (приложение3);
повышенную стоимость от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и программ дополнительного образования, от расположения образовательного учреждения (приложение 1);
повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся специальных (коррекционных) классов, гимназических (лицейских) классов, классов в школе-интернате (приложение 2).
2.10. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых общеобразовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать фактические затраты в расчете на одного обучающегося.
Перечень малокомплектных сельских (малочисленных и малочисленных малокомплектных сельских) образовательных учреждений утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, осуществляющим государственное управление в сфере образования и науки, на очередной финансовый год по результатам комплектования на 1 сентября текущего года и на 1 сентября будущего года.
11. ступень общего образования: 1-4 классы, начальное общее образование; 2 ступень общего образования: 5-9 классы, основное общее образование; 3 ступень общего образования: 10-11 классы, среднее (полное) общее образование
3. Порядок расчета объема субвенций
З.1. Размер субвенций муниципальным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований определяется, исходя из численности учащихся, расчетных нормативов по ступеням общего образования и корректирующих коэффициентов.
3.2. При расчете субвенции используется численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов по состоянию на 1 сентября текущего учебного года и планируемая численность учащихся на 1 сентября будущего учебного года.
3.3. Расчет осуществляется по следующей формуле:
З о о 3 g g 3 k k
S = SUM (N x У) + SUM (N x У) + SUM (N x У)
i n=l i in n=l i in n=l i i n,
где:
Sj - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ;
о g k
N , N , N - нормативы расходов на реализацию основных
i i i общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах;
о g k У , У , У - численность обучающихся соответственно: в обычных,
i i i гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных учреждениях на территории i-гo муниципального образования;
п - ступени общего образования.
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований в установленном порядке распределяют средства, полученные в виде субвенций, между муниципальными общеобразовательными учреждениями.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания Коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов
Удорожание в зависимости от различных факторов
от деления классов на группы К1
от наличия групп продленного дня К2
от наличия программ дополнительного образования КЗ
Общее удорожание по ступеням К1 х К2 х КЗ
от расположения образовательного учреждения (высокогорная местность) К4
Начальное общее образование
1,04
1,4
1,03
1,50
1,15
Основное
Общее образование
1,11
1
1,03
1,14
1,15
Среднее (полное) общее образование
1,2
1
1,03
1,24
1,15
26,5 час. + 1 час.)
Начальное общее образование 1,04 = ---------------------------------------------------;
26,5 час.
(36 + 4)
основное общее образование 1,11 = ------------------------------------------;
36
(40 + 8)
среднее (полное) общее образование 1,2 = --------------------------------.
40
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания Коэффициенты удорожания по видам классов
Общеобразовательные
1
Гимназические/лицейские, школы-интернаты
1,15
Специальные (коррекционные)
1,2
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования
Часы по республиканскому БУП
Коэффициенты удорожания
Начальное общее образование
26,5
1
Основное общее образование
36
1,36
Среднее (полное) общее образование
40
1,51
Начальное общее образование 1 = (26,5 часов);
(36 часов)
основное общее образование 1,36 = ---------------------------------------------
26,5 час;
(40 час.)
среднее (полное) общее образование 1,51 = --------------------------------------
26,5 час.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2008 № 268
г. Владикавказ
О ПЕРЕХОДЕ НА НОРМАТИВНОЕ ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 09.04.10 № 109; НГР: ru 15000201000105}
В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2007 года № 41 «О проекте комплексной модернизации образования в Республике Северная Осетия-Алания на период 2007-2010 годы» и в целях повышения эффективности использования бюджетных средств (субвенций), направляемых на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Осуществить с 1 января 2009 года переход на нормативное подушевое финансирование расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания.
Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания.
Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 года № 329 «О проведении эксперимента по переходу на нормативно-подушевое финансирование для определения объема субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания».
4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания по разделам «Образование» и «Межбюджетные трансферты».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Пагиева К.Х.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 4 декабря 2008 г. № 268
МЕТОДИКА
расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Определение нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях, является одним из этапов реализации нормативного подушевого финансирования в общем образовании. Применение нормативов бюджетного финансирования создает возможность объективного и «прозрачного» способа распределения финансовых ресурсов по общеобразовательным учреждениям. При формализованном способе (по формуле) распределения бюджетных средств общеобразовательные учреждения ставятся в равные финансовые условия, зависящие, прежде всего, от числа обучающихся.
1.2. В Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания (далее-Методика) представлена модель расчета базовых нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях, - подушевой норматив в образовании, а также расчет показателей подушевого финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. Учет различий в стоимости указанных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов).
1.3. Методика разработана с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
2. Порядок расчета норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования
2.1. В норматив на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основных общеобразовательных программ) в соответствии с законодательством Российской Федерации включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату, ежемесячная денежная компенсация для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями), а также расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, расходы на учебники и учебные пособия, хозяйственные расходы.
Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный, текущий ремонт), транспортные услуги, питание, приобретение мягкого инвентаря, осуществляемые из республиканского бюджета (в отношении республиканских государственных образовательных учреждений) и бюджетов муниципальных образований (в отношении муниципальных образовательных учреждений).
2.3. Норматив расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и ставок заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат);
расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы);
коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников.
2.4. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования1 (в соответствии с количеством часов в республиканском базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - БУП), а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей:
нормативная численность учащихся в классе;
количество часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
ставка заработной платы по Единой тарифной сетке (далее-ЕТС) в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников, сложившимся в республике.
При расчете использована нормативная численность учащихся в классе для общеобразовательной школы:
для городского образования - 25 учащихся;
для сельского районного центра - 20 учащихся;
для сельской школы - 14 учащихся.
В классе для школы-интерната нормативная численность принята:
для городского образования - 20 учащихся;
для сельской школы - 14 учащихся.
2.5. Доля расходов на оплату труда административно- управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в размере 32 % от общего фонда оплаты труда (далее - ФОТ) общеобразовательного учреждения.
2.6. Надтарифный ФОТ (фонд надбавок и доплат) составляет 25% ФОТ по каждому общеобразовательному учреждению.
2.7. Нормативы расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях исчисляются по формуле:
Ni=3isn+PM3+PMn,
где:
3isn - расходы по заработной плате в i-том государственном и муниципальном общеобразовательном учреждении на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (п);
Рмз - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося (материальные затраты);
Рмл - расходы на выплату ежемесячной компенсации педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
3isn определяется по формуле:
а
__ х b х 1.262 х 1.02 х 1.33 х 12
d
3isn = ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- х
1.47 х w x с х R,
m
где:
a - количество часов по республиканскому БУП;
d - число часов за ставку заработной платы. Для первой ступени общего образования - 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования -18 часов;
b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному разряду по ETC, сложившаяся в республике;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с переаттестацией педагогических кадров, повышением квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - нормативная численность классов;
1,47 - коэффициент увеличения ФОТ на содержание административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;
w - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов, представленных в приложении 1;
с - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов, представленным в приложении 2;
R - республиканский коэффициент удорожания, отражающий введенные республикой дополнительные надбавки, доплаты.
2.8. Расходы на обеспечение образовательного процесса (Рш) определяются на каждого обучающегося по ступеням общего образования, в процентном отношении к общему размеру норматива расходов, в соответствии со сложившимися расходами при ежегодном постепенном увеличении доли этих расходов.
2.9. При определении значения коэффициентов удорожания учитывается следующее:
месторасположение общеобразовательного учреждения
(высокогорная местность);
количество классов в общеобразовательном учреждении;
реализация программ дополнительного образования;
предоставление образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
реализация основных общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности (углубленное изучение отдельных предметов).
Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают:
разную стоимость услуги на разных ступенях общего образования (разная стоимость обучения связана с разным количеством часов по республиканскому БУП) общеобразовательных учреждений (приложение3);
повышенную стоимость от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и программ дополнительного образования, от расположения образовательного учреждения (приложение 1);
повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся специальных (коррекционных) классов, гимназических (лицейских) классов, классов в школе-интернате (приложение 2).
2.10. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых общеобразовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать фактические затраты в расчете на одного обучающегося.
Перечень малокомплектных сельских (малочисленных и малочисленных малокомплектных сельских) образовательных учреждений утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, осуществляющим государственное управление в сфере образования и науки, на очередной финансовый год по результатам комплектования на 1 сентября текущего года и на 1 сентября будущего года.
11. ступень общего образования: 1-4 классы, начальное общее образование; 2 ступень общего образования: 5-9 классы, основное общее образование; 3 ступень общего образования: 10-11 классы, среднее (полное) общее образование
3. Порядок расчета объема субвенций
З.1. Размер субвенций муниципальным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований определяется, исходя из численности учащихся, расчетных нормативов по ступеням общего образования и корректирующих коэффициентов.
3.2. При расчете субвенции используется численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов по состоянию на 1 сентября текущего учебного года и планируемая численность учащихся на 1 сентября будущего учебного года.
3.3. Расчет осуществляется по следующей формуле:
З о о 3 g g 3 k k
S = SUM (N x У) + SUM (N x У) + SUM (N x У)
i n=l i in n=l i in n=l i i n,
где:
Sj - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ;
о g k
N , N , N - нормативы расходов на реализацию основных
i i i общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах;
о g k У , У , У - численность обучающихся соответственно: в обычных,
i i i гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных учреждениях на территории i-гo муниципального образования;
п - ступени общего образования.
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований в установленном порядке распределяют средства, полученные в виде субвенций, между муниципальными общеобразовательными учреждениями.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания Коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов
Удорожание в зависимости от различных факторов
от деления классов на группы К1
от наличия групп продленного дня К2
от наличия программ дополнительного образования КЗ
Общее удорожание по ступеням К1 х К2 х КЗ
от расположения образовательного учреждения (высокогорная местность) К4
Начальное общее образование
1,04
1,4
1,03
1,50
1,15
Основное
Общее образование
1,11
1
1,03
1,14
1,15
Среднее (полное) общее образование
1,2
1
1,03
1,24
1,15
26,5 час. + 1 час.)
Начальное общее образование 1,04 = ---------------------------------------------------;
26,5 час.
(36 + 4)
основное общее образование 1,11 = ------------------------------------------;
36
(40 + 8)
среднее (полное) общее образование 1,2 = --------------------------------.
40
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания Коэффициенты удорожания по видам классов
Общеобразовательные
1
Гимназические/лицейские, школы-интернаты
1,15
Специальные (коррекционные)
1,2
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования
Часы по республиканскому БУП
Коэффициенты удорожания
Начальное общее образование
26,5
1
Основное общее образование
36
1,36
Среднее (полное) общее образование
40
1,51
Начальное общее образование 1 = (26,5 часов);
(36 часов)
основное общее образование 1,36 = ---------------------------------------------
26,5 час;
(40 час.)
среднее (полное) общее образование 1,51 = --------------------------------------
26,5 час.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 6 от 10.09.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: