Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2008г.
Номер документа: ru15000200800221
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2008 № 268

г. Владикавказ

О ПЕРЕХОДЕ НА НОРМАТИВНОЕ ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Утратило силу:

Постановление Правительства РСО-Алания от 09.04.10 № 109; НГР: ru 15000201000105}

В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2007 года № 41 «О проекте комплексной модернизации образования в Республике Северная Осетия-Алания на период 2007-2010 годы» и в целях повышения эффективности использования бюджетных средств (субвенций), направляемых на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Осуществить с 1 января 2009 года переход на нормативное подушевое финансирование расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания.

Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания.

Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 года № 329 «О проведении эксперимента по переходу на нормативно-подушевое финансирование для определения объема субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания».

4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания по разделам «Образование» и «Межбюджетные трансферты».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Пагиева К.Х.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 4 декабря 2008 г. № 268

МЕТОДИКА

расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания

1. Общие положения

1.1. Определение нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях, является одним из этапов реализации нормативного подушевого финансирования в общем образовании. Применение нормативов бюджетного финансирования создает возможность объективного и «прозрачного» способа распределения финансовых ресурсов по общеобразовательным учреждениям. При формализованном способе (по формуле) распределения бюджетных средств общеобразовательные учреждения ставятся в равные финансовые условия, зависящие, прежде всего, от числа обучающихся.

1.2. В Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания (далее-Методика) представлена модель расчета базовых нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях, - подушевой норматив в образовании, а также расчет показателей подушевого финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. Учет различий в стоимости указанных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов).

1.3. Методика разработана с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

2. Порядок расчета норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования

2.1. В норматив на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основных общеобразовательных программ) в соответствии с законодательством Российской Федерации включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату, ежемесячная денежная компенсация для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями), а также расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, расходы на учебники и учебные пособия, хозяйственные расходы.

Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный, текущий ремонт), транспортные услуги, питание, приобретение мягкого инвентаря, осуществляемые из республиканского бюджета (в отношении республиканских государственных образовательных учреждений) и бюджетов муниципальных образований (в отношении муниципальных образовательных учреждений).

2.3. Норматив расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:

стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;

нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и ставок заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат);

расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы);

коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;

ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников.

2.4. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования1 (в соответствии с количеством часов в республиканском базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - БУП), а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей:

нормативная численность учащихся в классе;

количество часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

ставка заработной платы по Единой тарифной сетке (далее-ЕТС) в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников, сложившимся в республике.

При расчете использована нормативная численность учащихся в классе для общеобразовательной школы:

для городского образования - 25 учащихся;

для сельского районного центра - 20 учащихся;

для сельской школы - 14 учащихся.

В классе для школы-интерната нормативная численность принята:

для городского образования - 20 учащихся;

для сельской школы - 14 учащихся.

2.5. Доля расходов на оплату труда административно- управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в размере 32 % от общего фонда оплаты труда (далее - ФОТ) общеобразовательного учреждения.

2.6. Надтарифный ФОТ (фонд надбавок и доплат) составляет 25% ФОТ по каждому общеобразовательному учреждению.

2.7. Нормативы расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях исчисляются по формуле:

Ni=3isn+PM3+PMn,

где:

3isn - расходы по заработной плате в i-том государственном и муниципальном общеобразовательном учреждении на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (п);

Рмз - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося (материальные затраты);

Рмл - расходы на выплату ежемесячной компенсации педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

3isn определяется по формуле:

а

__ х b х 1.262 х 1.02 х 1.33 х 12

d

3isn = ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- х

1.47 х w x с х R,

m

где:

a - количество часов по республиканскому БУП;

d - число часов за ставку заработной платы. Для первой ступени общего образования - 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования -18 часов;

b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному разряду по ETC, сложившаяся в республике;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с переаттестацией педагогических кадров, повышением квалификационной категории и т.п.;

1,33 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;

12 - количество месяцев в году;

m - нормативная численность классов;

1,47 - коэффициент увеличения ФОТ на содержание административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;

w - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов, представленных в приложении 1;

с - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов, представленным в приложении 2;

R - республиканский коэффициент удорожания, отражающий введенные республикой дополнительные надбавки, доплаты.

2.8. Расходы на обеспечение образовательного процесса (Рш) определяются на каждого обучающегося по ступеням общего образования, в процентном отношении к общему размеру норматива расходов, в соответствии со сложившимися расходами при ежегодном постепенном увеличении доли этих расходов.

2.9. При определении значения коэффициентов удорожания учитывается следующее:

месторасположение общеобразовательного учреждения

(высокогорная местность);

количество классов в общеобразовательном учреждении;

реализация программ дополнительного образования;

предоставление образования детям с ограниченными возможностями здоровья;

реализация основных общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности (углубленное изучение отдельных предметов).

Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают:

разную стоимость услуги на разных ступенях общего образования (разная стоимость обучения связана с разным количеством часов по республиканскому БУП) общеобразовательных учреждений (приложение3);

повышенную стоимость от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и программ дополнительного образования, от расположения образовательного учреждения (приложение 1);

повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся специальных (коррекционных) классов, гимназических (лицейских) классов, классов в школе-интернате (приложение 2).

2.10. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых общеобразовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать фактические затраты в расчете на одного обучающегося.

Перечень малокомплектных сельских (малочисленных и малочисленных малокомплектных сельских) образовательных учреждений утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, осуществляющим государственное управление в сфере образования и науки, на очередной финансовый год по результатам комплектования на 1 сентября текущего года и на 1 сентября будущего года.

11. ступень общего образования: 1-4 классы, начальное общее образование; 2 ступень общего образования: 5-9 классы, основное общее образование; 3 ступень общего образования: 10-11 классы, среднее (полное) общее образование

3. Порядок расчета объема субвенций

З.1. Размер субвенций муниципальным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований определяется, исходя из численности учащихся, расчетных нормативов по ступеням общего образования и корректирующих коэффициентов.

3.2. При расчете субвенции используется численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов по состоянию на 1 сентября текущего учебного года и планируемая численность учащихся на 1 сентября будущего учебного года.

3.3. Расчет осуществляется по следующей формуле:

З о о 3 g g 3 k k

S = SUM (N x У) + SUM (N x У) + SUM (N x У)

i n=l i in n=l i in n=l i i n,

где:

Sj - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ;

о g k

N , N , N - нормативы расходов на реализацию основных

i i i общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах;

о g k У , У , У - численность обучающихся соответственно: в обычных,

i i i гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных учреждениях на территории i-гo муниципального образования;

п - ступени общего образования.

3.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований в установленном порядке распределяют средства, полученные в виде субвенций, между муниципальными общеобразовательными учреждениями.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания Коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов

Удорожание в зависимости от различных факторов

от деления классов на группы К1

от наличия групп продленного дня К2

от наличия программ дополнительного образования КЗ

Общее удорожание по ступеням К1 х К2 х КЗ

от расположения образовательного учреждения (высокогорная местность) К4

Начальное общее образование

1,04

1,4

1,03

1,50

1,15

Основное

Общее образование

1,11

1

1,03

1,14

1,15

Среднее (полное) общее образование

1,2

1

1,03

1,24

1,15

26,5 час. + 1 час.)

Начальное общее образование 1,04 = ---------------------------------------------------;

26,5 час.

(36 + 4)

основное общее образование 1,11 = ------------------------------------------;

36

(40 + 8)

среднее (полное) общее образование 1,2 = --------------------------------.

40

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания Коэффициенты удорожания по видам классов

Общеобразовательные

1

Гимназические/лицейские, школы-интернаты

1,15

Специальные (коррекционные)

1,2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования

Часы по республиканскому БУП

Коэффициенты удорожания

Начальное общее образование

26,5

1

Основное общее образование

36

1,36

Среднее (полное) общее образование

40

1,51

Начальное общее образование 1 = (26,5 часов);

(36 часов)

основное общее образование 1,36 = ---------------------------------------------

26,5 час;

(40 час.)

среднее (полное) общее образование 1,51 = --------------------------------------

26,5 час.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 6 от 10.09.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать