Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru73000200800619 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Правительство Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 декабря 2008 года № 493-П
Об утверждении Положения о порядке формирования и финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области
утратило силу - постановление Правительства Ульяновской области от 20.07.2009 № 283-П (НГР - ru73000200900318)
В соответствии со статьёй 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Козина В.П.
Губернатор - Председатель
Правительства области С.И. Морозов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 04 декабря 2008 г. № 493-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области
1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке формирования и финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области определяет порядок формирования и утверждения главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области (далее - ГРБС) государственных заданий на оказание государственных услуг для подведомственных ГРБС бюджетных учреждений и автономных учреждений Ульяновской области (далее - подведомственные учреждения), а также порядок финансового обеспечения выполнения указанных государственных заданий за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.
2. Порядок формирования и утверждения государственных заданий на оказание государственных услуг
2.1. Государственные задания на оказание государственных услуг (далее - государственные задания) формируются ГРБС для каждого подведомственного учреждения по каждой оказываемой подведомственным учреждением государственной услуге.
2.2. ГРБС составляют проекты государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями, установленными статьёй 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Положению.
2.3. Государственное задание должно содержать:
2.3.1. Выписку из реестра расходных обязательств Ульяновской области по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания.
2.3.2. Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих государственных услуг, включающее:
наименование категории потребителей государственной услуги;
возможности предоставления потребителям государственной услуги на
бесплатной, частично платной или платной основе;общее количество потенциальных потребителей государственной услуги подведомственного учреждения (если возможно определить).
2.3.3. Показатели, характеризующие качество и (или) объём (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, в том числе:
наименование и реквизиты нормативного правового акта, утвердившего стандарт качества государственной услуги (в случае его утверждения);
информацию о планируемых значениях показателей оценки качества государственной услуги;
информацию о планируемых объёмах оказания государственной услуги в натуральном и стоимостном выражении.
2.3.4. Порядок оказания государственной услуги физическим и (или) юридическим лицам, в том числе:
наименование и реквизиты нормативного правового акта, утверждающего стандарт качества государственной услуги (в случае его утверждения);
наименование и реквизиты нормативного правового акта, утверждающего административный регламент государственной услуги (в случае его утверждения);
описание основных процедур оказания государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утверждённого стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утверждённого стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
перечень оснований для приостановления или отказа от оказания государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утверждённого стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
характеристика минимальных требований к укомплектованности штата, образованию, квалификации и опыту работников подведомственного учреждения Ульяновской области, занятого в предоставлении государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утверждённого стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
характеристика требований к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утверждённого стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги).
2.3.5. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги физическими и (или) юридическими лицами, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующей услуги на платной для потребителя основе, либо порядок их установления (или ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий данный порядок).
2.3.6. Порядок контроля за выполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения:
описание основных форм и процедур осуществления контроля (либо ссылка на соответствующий нормативный правовой акт);
требования к периодичности осуществления контроля;
перечень исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, осуществляющих контроль за выполнением государственного задания;
условия и порядок досрочного прекращения исполнения государственного задания.
2.3.7. Требования к отчётности о выполнении государственного задания, включая форму отчёта подведомственного учреждения о выполнении государственного задания и требования к периодичности представления подведомственным учреждением отчёта о выполнении государственного задания.
Форма отчёта о выполнении государственного задания и периодичность его представления устанавливается ГРБС самостоятельно с учётом требований настоящего подпункта.
Форма отчёта о выполнении государственного задания должна предусматривать представление не меньшего набора данных, чем установлено в примерных формах годового и квартального отчётов о выполнении государственного задания, приведённых в приложениях № 2, 3 к настоящему Положению. Отчёт о выполнении государственного задания представляется подведомственным учреждением ГРБС не реже одного раза в квартал.
2.4. Государственное задание может формироваться как в отношении конкретных подведомственных учреждений, оказывающих соответствующую государственную услугу, так и в отношении нескольких подведомственных учреждений, оказывающих однородные государственные услуги (услуги одинакового качества и состава).
В случае, если государственное задание формируется в отношении нескольких подведомственных учреждений, устанавливается перечень этих подведомственных учреждений.
2.5. Формирование государственных заданий осуществляется раздельно по платным и бесплатным услугам. Одно государственное задание не может предусматривать одновременное предоставление платных и бесплатных услуг.
2.6. Предварительные проекты государственных заданий составляются подведомственными учреждениями с учётом предельных объёмов бюджетных ассигнований, доведённых до них ГРБС в ходе составления проекта областного бюджета Ульяновской области, а также с учётом фактического выполнения подведомственным учреждением государственного задания в отчётном финансовом году и текущем финансовом году, и представляются ГРБС в установленные им сроки для рассмотрения и доработки при необходимости.
2.7. ГРБС должен обеспечить изменение государственного задания в случае изменения объёма бюджетных ассигнований соответствующему подведомственному получателю бюджетных средств.
2.8. Государственные задания утверждаются ГРБС в месячный срок после принятия закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с объёмами бюджетных ассигнований, предусмотренными в областном бюджете Ульяновской области, и доводятся до подведомственных учреждений.
Подведомственные учреждения выполняют утверждённые государственные задания путём оказания государственных услуг в соответствии с установленным порядком оказания государственной услуги и показателями, характеризующими качество и объём (состав) государственной услуги.
2.9. Каждому государственному заданию присваивается номер, начинающийся с кода ГРБС, разделяемого знаком «/».
Номер заканчивается буквой «б», если государственным заданием предусмотрено предоставление бесплатных услуг, либо буквой «п», если государственным заданием предусмотрено предоставление платных услуг.
2.10. ГРБС ведёт реестр государственных заданий, в котором указываются:
номер государственного задания;
наименование юридического лица (государственного учреждения), которому устанавливается государственное задание;
категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих государственных услуг.
2.11. Контроль за исполнением государственного задания осуществляет ГРБС. По результатам проведения контроля за исполнением государственного задания ГРБС могут быть приняты решения о досрочном прекращении или изменении объёмов государственного задания.
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
3.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными учреждениями осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в соответствии с бюджетной сметой.
3.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономными учреждениями осуществляется за счёт субсидий из областного бюджета Ульяновской области, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими государственных услуг в соответствии с государственными заданиями.
3.3. Объём субсидий определяется в соответствии с государственным заданием и нормативами затрат на оказание государственных услуг, установленными Правительством Ульяновской области, а также с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за автономным учреждением ГРБС или приобретённых подведомственным учреждением за счёт средств, выделенных ему ГРБС на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, по которым в качестве объекта налогообложения признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.4. В случае, если подведомственным учреждением осуществляется деятельность, связанная с выполнением работ, оказанием услуг частично за плату, то возмещение части нормативных затрат, финансируемой за указанную плату, за счёт субсидий не осуществляется.
3.5. При выполнении государственного задания объём субсидии не может быть сокращён.
При фактическом исполнении государственного задания в меньшем объёме, чем это предусмотрено государственным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, требованиям к соответствующим услугам, ГРБС вправе сократить объём субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленных субсидий.
При фактическом исполнении задания в большем объёме, чем это предусмотрено государственным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, требованиям к соответствующим услугам, определённым законодательством, повлёкшего увеличение расходов подведомственного учреждения, объём субсидии не увеличивается до принятия решения ГРБС об изменении государственного задания и внесения необходимых изменений в нормативные правовые акты.
4. Оценка выполнения государственных заданий подведомственными учреждениями
4.1. Оценка выполнения подведомственными учреждениями государственных заданий производится ГРБС в соответствии с методикой оценки, приведённой в приложении № 4 к настоящему Положению, с использованием следующих критериев:
полнота и эффективность использования средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания;
количество потребителей государственных услуг (используется при оценке государственного задания в следующих областях государственного управления: социальная защита населения, культура, образование, физическая культура и спорт);
количество государственных услуг (используется при оценке государственного задания в иных областях и сферах государственного управления);
качество оказания государственных услуг (количественные характеристики качественных показателей оказания государственных услуг).
4.2. ГРБС представляют в Министерство финансов Ульяновской области свод оценок и заключение по фактическому исполнению государственного задания с пояснительной запиской.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению
УТВЕРЖДЕНО
___________________________________________
(________________________________________)
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области)
________________________________________
(подпись, инициалы и фамилия руководителя)
«____» ______________________ г.
реестровый № _______________
Государственное задание на оказание государственной услуги
___________________________________________________
(наименование государственной услуги)
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения, исполняющего государственное задание)
1. Выписка из реестра расходных обязательств Ульяновской области
2. Потребители государственной услуги
Наименование
категории
потребителей
Основа предоставления государственной услуги
(бесплатная, частично платная, платная)
Плановое количество потребителей (чел.)*
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего за год
* Если возможно определить.
3. Показатели, характеризующие качество и объём (состав) государственных услуг
Стандарт качества государственной услуги (реквизиты документа при наличии)
3.1. Показатели оценки качества государственной услуги
Наименование
показателя
Единица
измерения
Формула
расчёта
Планируемое значение
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего за год
3.2. Объём (состав) оказываемых государственных услуг
Наименование
показателя
Единица
измерения
Планируемое значение
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего за год
4. Порядок оказания государственной услуги**
Нормативный правовой акт, устанавливающий стандарт качества государственной услуги
Нормативный правовой акт, устанавливающий административный регламент государственной услуги
Основные процедуры оказания государственной услуги
** В случае отсутствия ставится прочерк.
4.1. Порядок информирования потенциальных потребителей об оказании государственной услуги
Способ информирования
Состав размещаемой (доводимой) информации
Частота обновления информации
4.2. Основания для приостановления, отказа от оказания государственных услуг
Основания для приостановления, отказа от оказания государственной услуги
Последствия (приостановление, отказ от оказания государственной услуги)
Пункт, часть, статья нормативного правового акта
4.3. Требования к укомплектованности штата, образованию, квалификации и опыту работников учреждения, материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Минимальные требования
к укомплектованности штата, образованию, квалификации и опыту работников подведомственного учреждения
Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
5. Предельная цена (тариф) на оплату государственной услуги на одного потребителя***
Значение предельной цены (тарифа) на оказание государственной услуги
Нормативные правовые акты
Порядок установления предельных цен (тарифов) на оказание государственной услуги:
*** В случае, если видов работ, по которым установлены цены (тарифы), более 5, может быть приведена информация о нормативном правовом акте, в котором устанавливаются цены (тарифы) на несколько видов работ.
6. Порядок контроля за выполнением государственного задания
Наименование раздела
Описание
Нормативный правовой акт
1
2
3
Формы контроля
Процедуры контроля
Периодичность контрольных мероприятий
1
2
3
Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, осуществляющие контроль за выполнением государственного задания
Условия и порядок досрочного прекращения выполнения государственного задания
7. Требования к отчётности о выполнении государственного задания
7.1. Форма отчёта о выполнении государственного задания утверждается главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области на основании примерной формы отчёта о выполнении государственного задания (приложения № 2, 3 к настоящему Положению).
7.2. Периодичность представления отчётности о выполнении государственного задания: ______________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению
Примерная форма годового отчёта о выполнении государственного задания
Показатели оценки качества государственной услуги
Наименование
показателя
Единица
измерения
Формула
расчёта
Значение,
утверждённое в
государственном
задании на отчётный период
Фактическое
значение за отчётный
период
Источник(и)
информации о
фактическом
значении
показателя
Объёмы оказания государственной услуги
Наименование показателя
Единицы
измерения
Значение, утверждённое в государственном
задании на отчётный период
Фактическое
значение за отчётный
период
Источник(и) информации о
фактическом значении показателя
_________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению
Примерная форма квартального отчёта о выполнении государственного задания
Объёмы оказания государственной услуги
Наименование показателя
Единицы
измерения
Значение, утверждённое в государственном
задании на отчётный период
Фактическое
значение за отчётный
период
Источник(и) информации о
фактическом значении показателя
_________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Положению
Методика
оценки выполнения бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области государственного задания на оказание государственных услуг
1. Расчёт итоговой оценки выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (далее - государственное задание) проводится в четыре этапа, раздельно по каждому из критериев оценки выполнения государственного задания:
1-й этап - расчёт К1 - оценка выполнения государственного задания по критерию «полнота и эффективность использования средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания»;
2-й этап - расчёт К2 - оценка выполнения государственного задания по критерию «количество потребителей государственных услуг» («количество государственных услуг»);
3-й этап - расчёт К3 - оценка выполнения государственного задания по критерию «качество оказания государственных услуг»;
4-й этап - расчёт ОЦитоговая - итоговая оценка выполнения государственного задания для каждой государственной услуги.
2. Итоговая оценка выполнения государственного задания для каждой государственной услуги (ОЦитоговая) не является абсолютным и однозначным показателем степени выполнения государственного задания. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при подведении итогов деятельности подведомственного учреждения по выполнению государственного задания.
3. Расчёт К1 производится по следующей формуле:
К1 = (К1.1 + К1.2) / 2,
где:
К1.1 - оценка выполнения государственного задания с учётом кассового исполнения областного бюджета Ульяновской области;
К1.2 - оценка выполнения государственного задания на оказание государственных услуг с учётом фактического освоения средств областного бюджета Ульяновской области.
3.1. Расчёт К1.1 производится по следующей формуле:
К1.1 = К1кассовое / К1плановый x 100%,
где:
К1кассовое - кассовое исполнение областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания;
К1плановый - плановый объём бюджетных средств на выполнение государственного задания.
3.2. Расчёт К1.2 производится по следующей формуле:
К1.2 = К1ф(расчётный) / К1пл x 100%,
где:
К1ф (расчётный) - расчётный фактический объём средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания;
К1плановый - плановый объём средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания.
3.2.1. Расчёт К1ф (расчётный) производится по следующей формуле:
К1ф(расчётный) = К1ф + u,
где:
К1ф - фактически освоенный объём средств на выполнение государственного задания;
u - сумма «положительной экономии».
3.2.2. Полнота и эффективность использования средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания с учётом фактического освоения средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания производится с учётом положительных факторов.
К положительным факторам (u - «положительная экономия») неполного освоения средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания может относиться:
экономия средств областного бюджета Ульяновской области в результате проведённых конкурсных процедур;
экономия средств областного бюджета Ульяновской области по оплате коммунальных услуг в результате тёплых погодных условий или в связи с установкой в учреждениях приборов учёта точных данных о величинах потребления тепловой и электрической энергии, воды и сброса сточных вод;
другие факторы.
3.3. Интерпретация оценки выполнения государственного задания по критерию «полнота и эффективность использования средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания» осуществляется в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Значение К1
Интерпретация оценки
К1 больше 100%
Государственноезадание
перевыполнено с экономией средств
95% меньше либо равно К1 меньше либо равно 100%
Государственное задание выполнено в
полном объеме
90% меньше либо равно К1 меньше 95%
Государственное задание в целом
выполнено
К1 меньше 90%
Государственное задание не выполнено
4. Расчет К2 производится по следующей формуле:
К2 = К2ф / К2пл x 100%,
где:
К2ф - фактическое количество потребителей государственных услуг (фактическое количество оказанных государственных услуг);
К2пл - плановое количество потребителей государственных услуг (плановое количество государственных услуг).
Интерпретация оценки выполнения государственного задания по критерию "количество потребителей государственных услуг" ("количество государственных услуг") осуществляется в соответствии с таблицей 2:
Таблица 2
Значение К2
Интерпретация оценки
К2 больше 100%
Государственное задание перевыполнено
95% меньше либо равно К2 меньше либо равно 100%
Государственное задание выполнено в
полном объеме
90% меньше либо равно К2 меньше 95%
Государственное задание в целом
выполнено
К2 меньше 90%
Государственное задание не выполнено
5. Расчет К3 производится по следующей формуле:
N
К3 = SUM К3i / N,
i=1
где:
К3i - оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, указанных в государственном задании и характеризующих качество оказываемых государственных услуг в соответствии с ведомственными целевыми программами и стандартами качества оказания государственных услуг;
N - число показателей, указанных в государственном задании на оказание конкретной государственной услуги.
5.1. Расчет К3i производится по следующей формуле:
К3i = К3фi / К3плi x 100%,
где:
К3фi - фактическое значение показателя, характеризующего качество оказываемых государственных услуг;
К3плi - плановое значение показателя, характеризующего качество оказываемых государственных услуг.
5.2. Интерпретация оценки выполнения государственного задания по критерию "качество оказания государственных услуг" осуществляется в соответствии с таблицей 3:
Таблица 3
Значение К3
Интерпретация оценки
К3 больше 100%
Государственное задание перевыполнено
95% меньше либо равно К3 меньше либо равно 100%
Государственное задание выполнено в
полном объеме
80% меньше либо равно К3 меньше 95%
Государственное задание в целом
выполнено
К3 меньше 80%
Государственное задание не выполнено
6. Расчет ОЦитоговая производится по следующим формулам:
6.1. В случае, если итоговая оценка выполнения государственного задания производится по трем критериям (К1, К2, К3):
ОЦитоговая = (К1 + К2 + К3) / 3
6.2. В случае, если итоговая оценка выполнения государственного задания производится по двум критериям (К1, К3):
ОЦитоговая = (К1 + К3) / 2
6.3. Интерпретация итоговой оценки выполнения государственного задания по каждой государственной услуге осуществляется в соответствии с таблицей 4:
Таблица 4
Значение оценки
Интерпретация оценки
ОЦитоговая больше 100%
Государственное задание перевыполнено
95% меньше либо равно ОЦитоговая меньше либо равно 100%
Государственное задание выполнено в
полном объеме
86,7% меньше либо равно ОЦитоговая меньше 95%
Государственное задание в целом
выполнено
ОЦитоговая меньше 86,7%
Государственное задание не выполнено
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 декабря 2008 года № 493-П
Об утверждении Положения о порядке формирования и финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области
утратило силу - постановление Правительства Ульяновской области от 20.07.2009 № 283-П (НГР - ru73000200900318)
В соответствии со статьёй 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Козина В.П.
Губернатор - Председатель
Правительства области С.И. Морозов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 04 декабря 2008 г. № 493-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области
1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке формирования и финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области определяет порядок формирования и утверждения главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области (далее - ГРБС) государственных заданий на оказание государственных услуг для подведомственных ГРБС бюджетных учреждений и автономных учреждений Ульяновской области (далее - подведомственные учреждения), а также порядок финансового обеспечения выполнения указанных государственных заданий за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.
2. Порядок формирования и утверждения государственных заданий на оказание государственных услуг
2.1. Государственные задания на оказание государственных услуг (далее - государственные задания) формируются ГРБС для каждого подведомственного учреждения по каждой оказываемой подведомственным учреждением государственной услуге.
2.2. ГРБС составляют проекты государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями, установленными статьёй 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Положению.
2.3. Государственное задание должно содержать:
2.3.1. Выписку из реестра расходных обязательств Ульяновской области по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания.
2.3.2. Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих государственных услуг, включающее:
наименование категории потребителей государственной услуги;
возможности предоставления потребителям государственной услуги на
бесплатной, частично платной или платной основе;общее количество потенциальных потребителей государственной услуги подведомственного учреждения (если возможно определить).
2.3.3. Показатели, характеризующие качество и (или) объём (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, в том числе:
наименование и реквизиты нормативного правового акта, утвердившего стандарт качества государственной услуги (в случае его утверждения);
информацию о планируемых значениях показателей оценки качества государственной услуги;
информацию о планируемых объёмах оказания государственной услуги в натуральном и стоимостном выражении.
2.3.4. Порядок оказания государственной услуги физическим и (или) юридическим лицам, в том числе:
наименование и реквизиты нормативного правового акта, утверждающего стандарт качества государственной услуги (в случае его утверждения);
наименование и реквизиты нормативного правового акта, утверждающего административный регламент государственной услуги (в случае его утверждения);
описание основных процедур оказания государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утверждённого стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утверждённого стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
перечень оснований для приостановления или отказа от оказания государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утверждённого стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
характеристика минимальных требований к укомплектованности штата, образованию, квалификации и опыту работников подведомственного учреждения Ульяновской области, занятого в предоставлении государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утверждённого стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
характеристика требований к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утверждённого стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги).
2.3.5. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги физическими и (или) юридическими лицами, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующей услуги на платной для потребителя основе, либо порядок их установления (или ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий данный порядок).
2.3.6. Порядок контроля за выполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения:
описание основных форм и процедур осуществления контроля (либо ссылка на соответствующий нормативный правовой акт);
требования к периодичности осуществления контроля;
перечень исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, осуществляющих контроль за выполнением государственного задания;
условия и порядок досрочного прекращения исполнения государственного задания.
2.3.7. Требования к отчётности о выполнении государственного задания, включая форму отчёта подведомственного учреждения о выполнении государственного задания и требования к периодичности представления подведомственным учреждением отчёта о выполнении государственного задания.
Форма отчёта о выполнении государственного задания и периодичность его представления устанавливается ГРБС самостоятельно с учётом требований настоящего подпункта.
Форма отчёта о выполнении государственного задания должна предусматривать представление не меньшего набора данных, чем установлено в примерных формах годового и квартального отчётов о выполнении государственного задания, приведённых в приложениях № 2, 3 к настоящему Положению. Отчёт о выполнении государственного задания представляется подведомственным учреждением ГРБС не реже одного раза в квартал.
2.4. Государственное задание может формироваться как в отношении конкретных подведомственных учреждений, оказывающих соответствующую государственную услугу, так и в отношении нескольких подведомственных учреждений, оказывающих однородные государственные услуги (услуги одинакового качества и состава).
В случае, если государственное задание формируется в отношении нескольких подведомственных учреждений, устанавливается перечень этих подведомственных учреждений.
2.5. Формирование государственных заданий осуществляется раздельно по платным и бесплатным услугам. Одно государственное задание не может предусматривать одновременное предоставление платных и бесплатных услуг.
2.6. Предварительные проекты государственных заданий составляются подведомственными учреждениями с учётом предельных объёмов бюджетных ассигнований, доведённых до них ГРБС в ходе составления проекта областного бюджета Ульяновской области, а также с учётом фактического выполнения подведомственным учреждением государственного задания в отчётном финансовом году и текущем финансовом году, и представляются ГРБС в установленные им сроки для рассмотрения и доработки при необходимости.
2.7. ГРБС должен обеспечить изменение государственного задания в случае изменения объёма бюджетных ассигнований соответствующему подведомственному получателю бюджетных средств.
2.8. Государственные задания утверждаются ГРБС в месячный срок после принятия закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с объёмами бюджетных ассигнований, предусмотренными в областном бюджете Ульяновской области, и доводятся до подведомственных учреждений.
Подведомственные учреждения выполняют утверждённые государственные задания путём оказания государственных услуг в соответствии с установленным порядком оказания государственной услуги и показателями, характеризующими качество и объём (состав) государственной услуги.
2.9. Каждому государственному заданию присваивается номер, начинающийся с кода ГРБС, разделяемого знаком «/».
Номер заканчивается буквой «б», если государственным заданием предусмотрено предоставление бесплатных услуг, либо буквой «п», если государственным заданием предусмотрено предоставление платных услуг.
2.10. ГРБС ведёт реестр государственных заданий, в котором указываются:
номер государственного задания;
наименование юридического лица (государственного учреждения), которому устанавливается государственное задание;
категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих государственных услуг.
2.11. Контроль за исполнением государственного задания осуществляет ГРБС. По результатам проведения контроля за исполнением государственного задания ГРБС могут быть приняты решения о досрочном прекращении или изменении объёмов государственного задания.
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
3.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными учреждениями осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в соответствии с бюджетной сметой.
3.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономными учреждениями осуществляется за счёт субсидий из областного бюджета Ульяновской области, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими государственных услуг в соответствии с государственными заданиями.
3.3. Объём субсидий определяется в соответствии с государственным заданием и нормативами затрат на оказание государственных услуг, установленными Правительством Ульяновской области, а также с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за автономным учреждением ГРБС или приобретённых подведомственным учреждением за счёт средств, выделенных ему ГРБС на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, по которым в качестве объекта налогообложения признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.4. В случае, если подведомственным учреждением осуществляется деятельность, связанная с выполнением работ, оказанием услуг частично за плату, то возмещение части нормативных затрат, финансируемой за указанную плату, за счёт субсидий не осуществляется.
3.5. При выполнении государственного задания объём субсидии не может быть сокращён.
При фактическом исполнении государственного задания в меньшем объёме, чем это предусмотрено государственным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, требованиям к соответствующим услугам, ГРБС вправе сократить объём субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленных субсидий.
При фактическом исполнении задания в большем объёме, чем это предусмотрено государственным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, требованиям к соответствующим услугам, определённым законодательством, повлёкшего увеличение расходов подведомственного учреждения, объём субсидии не увеличивается до принятия решения ГРБС об изменении государственного задания и внесения необходимых изменений в нормативные правовые акты.
4. Оценка выполнения государственных заданий подведомственными учреждениями
4.1. Оценка выполнения подведомственными учреждениями государственных заданий производится ГРБС в соответствии с методикой оценки, приведённой в приложении № 4 к настоящему Положению, с использованием следующих критериев:
полнота и эффективность использования средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания;
количество потребителей государственных услуг (используется при оценке государственного задания в следующих областях государственного управления: социальная защита населения, культура, образование, физическая культура и спорт);
количество государственных услуг (используется при оценке государственного задания в иных областях и сферах государственного управления);
качество оказания государственных услуг (количественные характеристики качественных показателей оказания государственных услуг).
4.2. ГРБС представляют в Министерство финансов Ульяновской области свод оценок и заключение по фактическому исполнению государственного задания с пояснительной запиской.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению
УТВЕРЖДЕНО
___________________________________________
(________________________________________)
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области)
________________________________________
(подпись, инициалы и фамилия руководителя)
«____» ______________________ г.
реестровый № _______________
Государственное задание на оказание государственной услуги
___________________________________________________
(наименование государственной услуги)
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения, исполняющего государственное задание)
1. Выписка из реестра расходных обязательств Ульяновской области
2. Потребители государственной услуги
Наименование
категории
потребителей
Основа предоставления государственной услуги
(бесплатная, частично платная, платная)
Плановое количество потребителей (чел.)*
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего за год
* Если возможно определить.
3. Показатели, характеризующие качество и объём (состав) государственных услуг
Стандарт качества государственной услуги (реквизиты документа при наличии)
3.1. Показатели оценки качества государственной услуги
Наименование
показателя
Единица
измерения
Формула
расчёта
Планируемое значение
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего за год
3.2. Объём (состав) оказываемых государственных услуг
Наименование
показателя
Единица
измерения
Планируемое значение
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего за год
4. Порядок оказания государственной услуги**
Нормативный правовой акт, устанавливающий стандарт качества государственной услуги
Нормативный правовой акт, устанавливающий административный регламент государственной услуги
Основные процедуры оказания государственной услуги
** В случае отсутствия ставится прочерк.
4.1. Порядок информирования потенциальных потребителей об оказании государственной услуги
Способ информирования
Состав размещаемой (доводимой) информации
Частота обновления информации
4.2. Основания для приостановления, отказа от оказания государственных услуг
Основания для приостановления, отказа от оказания государственной услуги
Последствия (приостановление, отказ от оказания государственной услуги)
Пункт, часть, статья нормативного правового акта
4.3. Требования к укомплектованности штата, образованию, квалификации и опыту работников учреждения, материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Минимальные требования
к укомплектованности штата, образованию, квалификации и опыту работников подведомственного учреждения
Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
5. Предельная цена (тариф) на оплату государственной услуги на одного потребителя***
Значение предельной цены (тарифа) на оказание государственной услуги
Нормативные правовые акты
Порядок установления предельных цен (тарифов) на оказание государственной услуги:
*** В случае, если видов работ, по которым установлены цены (тарифы), более 5, может быть приведена информация о нормативном правовом акте, в котором устанавливаются цены (тарифы) на несколько видов работ.
6. Порядок контроля за выполнением государственного задания
Наименование раздела
Описание
Нормативный правовой акт
1
2
3
Формы контроля
Процедуры контроля
Периодичность контрольных мероприятий
1
2
3
Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, осуществляющие контроль за выполнением государственного задания
Условия и порядок досрочного прекращения выполнения государственного задания
7. Требования к отчётности о выполнении государственного задания
7.1. Форма отчёта о выполнении государственного задания утверждается главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области на основании примерной формы отчёта о выполнении государственного задания (приложения № 2, 3 к настоящему Положению).
7.2. Периодичность представления отчётности о выполнении государственного задания: ______________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению
Примерная форма годового отчёта о выполнении государственного задания
Показатели оценки качества государственной услуги
Наименование
показателя
Единица
измерения
Формула
расчёта
Значение,
утверждённое в
государственном
задании на отчётный период
Фактическое
значение за отчётный
период
Источник(и)
информации о
фактическом
значении
показателя
Объёмы оказания государственной услуги
Наименование показателя
Единицы
измерения
Значение, утверждённое в государственном
задании на отчётный период
Фактическое
значение за отчётный
период
Источник(и) информации о
фактическом значении показателя
_________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению
Примерная форма квартального отчёта о выполнении государственного задания
Объёмы оказания государственной услуги
Наименование показателя
Единицы
измерения
Значение, утверждённое в государственном
задании на отчётный период
Фактическое
значение за отчётный
период
Источник(и) информации о
фактическом значении показателя
_________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Положению
Методика
оценки выполнения бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области государственного задания на оказание государственных услуг
1. Расчёт итоговой оценки выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (далее - государственное задание) проводится в четыре этапа, раздельно по каждому из критериев оценки выполнения государственного задания:
1-й этап - расчёт К1 - оценка выполнения государственного задания по критерию «полнота и эффективность использования средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания»;
2-й этап - расчёт К2 - оценка выполнения государственного задания по критерию «количество потребителей государственных услуг» («количество государственных услуг»);
3-й этап - расчёт К3 - оценка выполнения государственного задания по критерию «качество оказания государственных услуг»;
4-й этап - расчёт ОЦитоговая - итоговая оценка выполнения государственного задания для каждой государственной услуги.
2. Итоговая оценка выполнения государственного задания для каждой государственной услуги (ОЦитоговая) не является абсолютным и однозначным показателем степени выполнения государственного задания. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при подведении итогов деятельности подведомственного учреждения по выполнению государственного задания.
3. Расчёт К1 производится по следующей формуле:
К1 = (К1.1 + К1.2) / 2,
где:
К1.1 - оценка выполнения государственного задания с учётом кассового исполнения областного бюджета Ульяновской области;
К1.2 - оценка выполнения государственного задания на оказание государственных услуг с учётом фактического освоения средств областного бюджета Ульяновской области.
3.1. Расчёт К1.1 производится по следующей формуле:
К1.1 = К1кассовое / К1плановый x 100%,
где:
К1кассовое - кассовое исполнение областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания;
К1плановый - плановый объём бюджетных средств на выполнение государственного задания.
3.2. Расчёт К1.2 производится по следующей формуле:
К1.2 = К1ф(расчётный) / К1пл x 100%,
где:
К1ф (расчётный) - расчётный фактический объём средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания;
К1плановый - плановый объём средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания.
3.2.1. Расчёт К1ф (расчётный) производится по следующей формуле:
К1ф(расчётный) = К1ф + u,
где:
К1ф - фактически освоенный объём средств на выполнение государственного задания;
u - сумма «положительной экономии».
3.2.2. Полнота и эффективность использования средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания с учётом фактического освоения средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания производится с учётом положительных факторов.
К положительным факторам (u - «положительная экономия») неполного освоения средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания может относиться:
экономия средств областного бюджета Ульяновской области в результате проведённых конкурсных процедур;
экономия средств областного бюджета Ульяновской области по оплате коммунальных услуг в результате тёплых погодных условий или в связи с установкой в учреждениях приборов учёта точных данных о величинах потребления тепловой и электрической энергии, воды и сброса сточных вод;
другие факторы.
3.3. Интерпретация оценки выполнения государственного задания по критерию «полнота и эффективность использования средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания» осуществляется в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Значение К1
Интерпретация оценки
К1 больше 100%
Государственноезадание
перевыполнено с экономией средств
95% меньше либо равно К1 меньше либо равно 100%
Государственное задание выполнено в
полном объеме
90% меньше либо равно К1 меньше 95%
Государственное задание в целом
выполнено
К1 меньше 90%
Государственное задание не выполнено
4. Расчет К2 производится по следующей формуле:
К2 = К2ф / К2пл x 100%,
где:
К2ф - фактическое количество потребителей государственных услуг (фактическое количество оказанных государственных услуг);
К2пл - плановое количество потребителей государственных услуг (плановое количество государственных услуг).
Интерпретация оценки выполнения государственного задания по критерию "количество потребителей государственных услуг" ("количество государственных услуг") осуществляется в соответствии с таблицей 2:
Таблица 2
Значение К2
Интерпретация оценки
К2 больше 100%
Государственное задание перевыполнено
95% меньше либо равно К2 меньше либо равно 100%
Государственное задание выполнено в
полном объеме
90% меньше либо равно К2 меньше 95%
Государственное задание в целом
выполнено
К2 меньше 90%
Государственное задание не выполнено
5. Расчет К3 производится по следующей формуле:
N
К3 = SUM К3i / N,
i=1
где:
К3i - оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, указанных в государственном задании и характеризующих качество оказываемых государственных услуг в соответствии с ведомственными целевыми программами и стандартами качества оказания государственных услуг;
N - число показателей, указанных в государственном задании на оказание конкретной государственной услуги.
5.1. Расчет К3i производится по следующей формуле:
К3i = К3фi / К3плi x 100%,
где:
К3фi - фактическое значение показателя, характеризующего качество оказываемых государственных услуг;
К3плi - плановое значение показателя, характеризующего качество оказываемых государственных услуг.
5.2. Интерпретация оценки выполнения государственного задания по критерию "качество оказания государственных услуг" осуществляется в соответствии с таблицей 3:
Таблица 3
Значение К3
Интерпретация оценки
К3 больше 100%
Государственное задание перевыполнено
95% меньше либо равно К3 меньше либо равно 100%
Государственное задание выполнено в
полном объеме
80% меньше либо равно К3 меньше 95%
Государственное задание в целом
выполнено
К3 меньше 80%
Государственное задание не выполнено
6. Расчет ОЦитоговая производится по следующим формулам:
6.1. В случае, если итоговая оценка выполнения государственного задания производится по трем критериям (К1, К2, К3):
ОЦитоговая = (К1 + К2 + К3) / 3
6.2. В случае, если итоговая оценка выполнения государственного задания производится по двум критериям (К1, К3):
ОЦитоговая = (К1 + К3) / 2
6.3. Интерпретация итоговой оценки выполнения государственного задания по каждой государственной услуге осуществляется в соответствии с таблицей 4:
Таблица 4
Значение оценки
Интерпретация оценки
ОЦитоговая больше 100%
Государственное задание перевыполнено
95% меньше либо равно ОЦитоговая меньше либо равно 100%
Государственное задание выполнено в
полном объеме
86,7% меньше либо равно ОЦитоговая меньше 95%
Государственное задание в целом
выполнено
ОЦитоговая меньше 86,7%
Государственное задание не выполнено
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ульяновская правда № 100 от 12.12.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: