Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru52000200800716 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2008 года № 570
Об утверждении областной целевой программы "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы"
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 05.06.2009г. № 370
Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152
В целях реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 45, и во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 13 ноября 2007 года Правительство Нижегородской области постановляет
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на финансирование мероприятий Программы с учетом возможности доходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы.
(п.4 - в редакции постановления Правительства НО от 05.06.2009г. № 370)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.В. Крючкова.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор
В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 04.12.2008 № 570
Областная целевая программа
"Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы" Паспорт программы
(паспорт в ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Наименование программы
Областная целевая программа "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Пункт 2 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2007 года
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года"
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"
Государственный заказчик Программы
Департамент транспорта и связи Нижегородской области
Основные разработчики Программы
Департамент транспорта и связи Нижегородской области
Основная цель Программы
Удовлетворить потребности населения и организаций в услугах транспорта для бытовых и производственных нужд за счет бесперебойной работы транспорта
Основные задачи Программы
Создать системообразующую транспортную инфраструктуру Нижегородской области для удовлетворения потребностей экономики и социальных нужд
Сроки и этапы реализации Программы
2009-2011 годы, реализация Программы осуществляется в 1 этап
Исполнители
основных мероприятий
Программы
1. Департамент транспорта и связи Нижегородской области
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию)
3. Транспортные предприятия, организации различных организационно-правовых форм и форм собственности (по согласованию)
Объемы и источники финансирования Программы
Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 1917727,84 тыс. рублей.
(таблица 1)
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области
Индикаторы достижения цели Программы
1. Увеличение объема перевозок пассажиров с 754,1 млн.чел. в 2007 году до 762,3 млн.чел в 2011 году.
2. Сохранение коэффициента обеспеченности населения автомобильным транспортом общего пользования на 1000 жителей не ниже 1,63.
3. Снижение доли пассажирского подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы до 38,1%.
4. Сохранение коэффициента использования внутригородского парка не ниже:
- автобусов - 77%;
- трамваев - 63%;
- троллейбусов - 73%.
Таблица 1
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Объемы и источники финансирования Программы
тыс.рублей
Наименование
Источники
Годы
государственных заказчиков
финансирования
2009
2010
2011
Всего за период реализации Программы
Департамент
Всего, в т.ч.:
1279339,66
553012,59
85375,59
1917727,84
транспорта и связи Нижегородской области
Областной бюджет, в т.ч.
капвложения
НИОКР
прочие расходы
45631,57
-
-
45631,57
48697,49
-
-
48697,49
45323,77
-
-
45323,77
139652,83
-
-
139652,83
Федеральный бюджет, в т.ч.
капвложения
НИОКР
прочие расходы
263795,60
-
-
263795,60
-
-
-
-
-
-
-
-
263795,60
-
-
263795,60
Местный бюджет, в т.ч.
капвложения
НИОКР
прочие расходы
310549,41
310549,41
-
-
78290,10
78290,10
-
-
40051,82
40051,82
-
-
428891,33
428891,33
-
-
Прочие источники, в т.ч.
капвложения
НИОКР
прочие расходы
659363,08
659363,08
-
-
426025,00
426025,00
-
-
-
-
-
-
1085388,08
1085388,08
-
-
1. Содержание проблем
Состояние и развитие транспорта имеют для Нижегородской области большое значение.
В последнее десятилетие значительно возросла системообразующая роль транспорта и взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований.
Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным.
Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий.
На фоне роста спроса на транспортные услуги и еще более значительного его увеличения в прогнозной перспективе в транспортной системе в целом и отдельных ее подотраслях сохраняется ряд нерешенных внутренних проблем.
Недостаточен технический и технологический уровень транспортной техники и оборудования.
Так, коэффициент обеспеченности населения транспортом общего пользования (на 1000 жителей) в г. Нижнем Новгороде составил 2,18 (ед.), а в районах Нижегородской области в среднем достиг лишь 0,96 (ед.).
Кроме того, средний возраст автобусов достиг значения 10,8 лет. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" нормативный срок использования составляет 7 лет.
В связи с этим возникла необходимость обновления подвижного состава для осуществления перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
На пассажирских перевозках различными видами транспорта отсутствуют эффективные механизмы финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций.
Изменившиеся социально-экономические условия потребовали уточнения приоритетов развития транспортной системы и задач Правительства Нижегородской области в развитии транспорта.
Основанием для разработки Программы стало поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2007 года.
Программа основывается на положениях законодательства, в том числе приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года", постановления Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года" и других правовых актах. Количественные оценки основаны на показателях современного состояния экономики и прогнозах социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочную и более отдаленную перспективу.
Программа определяет приоритеты государственной транспортной политики, основные направления развития опорной транспортной инфраструктуры Нижегородской области, приоритетные задачи реформ на транспорте, а также основные задачи развития транспортной системы и направления их решения на отдельных видах транспорта с учетом их специфики на период до 2011 года.
Программа предусматривает межвидовую увязку различных видов транспорта и повышение качества предоставляемых услуг.
2. Цель и задачи Программы
(в ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
В 2009-2011 годах планируется развитие транспорта как важной составляющей экономического развития Нижегородской области (приложения 1, 2).
В рамках реализации Программы планируется следующее распределение объемов перевозок пассажиров и пассажирооборота по видам городского и пригородного транспорта (таблица 2):
Таблица 2
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Вид транспорта
Количество перевезенных пассажиров, млн. человек (по годам)
Пассажирооборот,
млн. пасс.-км (по годам)
2007
2009
2010
2011
2007
2009
2010
2011
автомобильный
553,7
593,0
578,0
579,8
5402,1
5693,4
5700,0
5768,0
железнодорожный (пригородный)
32,6
30,5
31,0
31,5
1504,8
1270,0
1275,0
1298,0
городской наземный электротранспорт
167,8
161,0
150,7
151,0
927,3
805,0
768,6
770,1
Итого:
754,1
784,5
759,7
762,3
7834,2
7768,4
7743,6
7836,1
В 2009-2011 годах бюджетная поддержка общественного транспорта будет осуществляться путем компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий населения.
Реализация таких мероприятий Программы, как увеличение парка социальных автобусов, развитие маршрутной сети социальных перевозок с использованием автобусов большого класса позволят полностью удовлетворить потребность населения Нижегородской области в услугах пассажирского городского и пригородного общественного транспорта.
ПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
(в ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Дальнейшее развитие пассажирского автотранспорта будет осуществляться для решения основной задачи - улучшения транспортного обслуживания населения Нижегородской области.
С этой целью продолжена работа по оптимизации маршрутной сети в городе Нижнем Новгороде.
Маршрутная сеть пассажирского автотранспорта организована на принципе взаимного дополнения социального и коммерческого транспорта и включает в себя 60 социальных автобусных маршрутов и 62 маршрута маршрутного такси.
При организации автобусных маршрутов учтены:
- существующая улично-дорожная сеть города Нижнего Новгорода;
- наличие разворотных площадок и диспетчерских пунктов пассажирского автотранспорта;
- маршрутная сеть городского наземного электротранспорта и метро.
Автобусные перевозки осуществляются по маршрутам, согласованным администрацией г.Н.Новгорода.
Планируется обновление подвижного состава, работающего в муниципальных районах Нижегородской области.
Замена социальных автобусов объективно необходима. Средний возраст автобусов на данных перевозках превысил нормативный срок полезного использования автобусов 7 лет и достиг значения 10,8 лет.
В связи с большим износом подвижного состава характерно нахождение в ремонте большого количества автобусов, срывы выполнения части рейсов по маршрутам, низкая комфортность поездок пассажиров в автобусах устаревших моделей.
Для восстановления нормальной работы пассажирского автотранспорта, используемого для социальных перевозок, необходимо провести единовременную замену значительного количества изношенного подвижного состава.
В зависимости от пассажиропотоков на маршрутах имеется востребованность в автобусах следующих категорий:
- автобусы особо малой вместимости (микроавтобус) - для работы на наименее загруженных пригородных маршрутах с незначительным пассажиропотоком;
- городские автобусы средней вместимости - для городских и пригородных перевозок в районах Нижегородской области;
- городские автобусы большой вместимости - для выполнения перевозок в крупных районных центрах Арзамас, Балахна, Бор, Кстово и других;
- пригородные автобусы средней вместимости - для обновления подвижного состава, обслуживающего пригородные маршруты;
- пригородные автобусы большой вместимости - для выполнения пригородных перевозок от крупных районных центров.
В рамках реализации настоящей Программы, для замены изношенного подвижного состава, работающего на городских и пригородных социальных маршрутах, планируется закупка для муниципальных образований (городских округов) подвижного состава в количестве 463 единиц, в том числе 175 единиц - на условиях софинансирования из областного бюджета, 288 единиц - на условиях софинансирования из федерального бюджета.
С целью привлечения средств местных бюджетов к обновлению подвижного состава муниципальных предприятий, расположенных на соответствующих территориях, сокращения расходов областного бюджета на пассажирский автотранспорт и в соответствии с действующим законодательством филиалы государственного предприятия "Нижегородпассажиравтотранс" в Богородском, Борском, Городецком, Кстовском, Павловском муниципальных районах Нижегородской области с октября 2008 года переданы в муниципальную собственность.
При закупке органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области автобусов из областного бюджета будет финансироваться только часть лизингового платежа, превышающая стоимость автобусов, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 1 октября 2008 года № 424 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на компенсацию части лизингового платежа по договорам лизинга при закупке подвижного состава для пассажирских перевозок".
Замена изношенных автобусов в районах Нижегородской области позволит обеспечить четкую регулярную работу автобусов на городских и пригородных маршрутах строго в соответствии с утвержденными расписаниями, значительно повысить качество обслуживания пассажиров.
В то же время возрастает количество платежеспособного населения, нуждающегося в автотранспортных услугах более высокого качества, услугах повышенной комфортности.
На территории Нижегородской области организуются новые виды перевозок пассажиров - маршрутное такси повышенной комфортности, которые будут выполняться автобусами малого класса, оборудованными антиблокировочной системой тормозов, с двигателем, соответствующим международному экологическому стандарту не ниже ЕВРО-3.
С целью увеличения доходов от пассажирских перевозок изучены различные коммерческие проекты, обеспечивающие повышение сбора выручки от проезда пассажиров.
Планируется внедрение на пассажирском транспорте автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) путем использования бесконтактных электронных карт с применением в транспортных средствах переносных устройств контроля оплаты проезда при условии финансирования данного мероприятия.
Данная система действует в г.Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Челябинске, Казани и других городах России.
Так, например, в г.Зеленограде Московской области использование данной системы позволило до 50 % увеличить доходы от перевозки пассажиров, повысить эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых пассажирскому транспорту, обеспечить повышение качества транспортного обслуживания населения (таблица 3).
Таблица 3
До эксперимента считалось
Фактические данные
Перевозка 9 500
Перевозка 6 700
Льготников 75% - 7125
Льготников не более 35% - 3325
Оплачивают свой проезд 20% - 1900
Из них:
покупают абонементные талоны в Зеленограде - 400;
пользуются различными видами проездных билетов - 1500.
Оплачивают свой проезд 35,5% - 3375
Из них:
покупают билеты на 1,2 и 10 поездок в Зеленограде - 1700;
пользуются различными видами проездных билетов - 1675.
"Зайцев" 5% - 475
Ушли на "бесплатные" маршруты около 30% - 2800
Городской электрический транспорт
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Электротранспорт является одним из наиболее экологически чистых видов транспорта, что и определяет его значение и место в пассажирских перевозках. Для функционирования данного вида транспорта требуется специальное инженерное оборудование: трамвайные пути и система электроснабжения.
Маршрутная сеть электротранспорта г.Нижнего Новгорода, выпуск на линию подвижного состава, соотношение одиночных и сдвоенных трамвайных вагонов, а также интервалы их движения устанавливаются исходя из пассажиропотока и взаимодействия с другими видами пассажирского транспорта.
В период реализации Программы планируется обновление парка электротранспорта в г.Нижнем Новгороде путем приобретения нового подвижного состава, капитально-восстановительного ремонта вагонов с продлением срока их службы, а также развития объектов инфраструктуры (приложение 3). При этом в целях создания условий для беспрепятственного передвижения маломобильных граждан и их пользования объектами транспортной инфраструктуры планируется закупка низкопольных трамваев и троллейбусов, оборудованных пандусами для инвалидных колясок.
Реализация мероприятий развития электротранспорта г.Нижнего Новгорода планируется за счет средств местного и федерального бюджетов, собственных средств МП "Нижегородэлектротранс" (по согласованию).
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
В планируемом периоде будут реализованы положения долгосрочного Генерального соглашения между Правительством Нижегородской области и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта.
Кроме того, планируется заключение ежегодных соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Нижегородской области и Горьковской железной дорогой - филиалом ОАО "Российские железные дороги".
В соответствии со среднесрочной программой инвестиционной деятельности ОАО "Российское железные дороги" планируется обновление подвижного состава, а также реконструкция и строительство новых объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Нижегородской области (приложение 4).
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Правительством Нижегородской области перед пассажирским транспортом поставлена задача дальнейшего повышения качества транспортного обслуживания населения города Нижнего Новгорода и Нижегородской области, для чего в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" планируется реализовывать мероприятия по реконструкции и строительству новых пригородных авто и железнодорожных станций, павильонов ожидания и прочих объектов транспортной инфраструктуры.
Большая работа ведется по улучшению состояния остановочных пунктов наземного пассажирского транспорта.
Будет продолжено развитие транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети, в первую очередь в городе Нижнем Новгороде, в том числе перенос автовокзала и пассажирских автостанций из мест их нынешнего расположения на новые земельные участки в целях улучшения экологической обстановки и разгрузки центральных транспортных магистралей с учетом максимального приближения к ним остановок городского общественного транспорта.
Планируется перенести следующие разворотные площадки и конечные пункты маршрутов автобусов: Мещерское озеро (в промзону м-рн Бурнаковский), 5-й м-рн В.Печеры (на ул.Верхне-Печерскую, 8), а/с Сенная, пл.Минина и Пожарского, пл.Свободы, Речной вокзал, ул.Черниговская, ул.Усилова (на ул.Ковровскую), Дворец спорта, ул. 40 лет Победы, Московское шоссе, ул.Дружаева (на ул.Пермякова), Южное шоссе (на ул.Пилотов, 21), ул.Космическая (в м-рн Аэродромный).
Кроме того, планируется провести капитальный ремонт дорожного покрытия на следующих разворотных площадках: Щербинки-2, ул. Янки Купалы , ул. Плотникова, ул. Космическая, ст. Петряевка, пос.Нагулино, ул. Патриотов, с/х Доскино, ЗКПД-4, Красное Сормово, Торфопредприятие.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы, в 1 этап.
4. Управление Программой и механизм ее реализации
Управление реализацией Программы, а также оперативный контроль за ее выполнением и эффективностью расходования бюджетных средств осуществляет государственный заказчик.
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области осуществляют выбор лизинговой компании в соответствии с действующим законодательством, заключают в установленном порядке договоры на поставку подвижного состава для пассажирских перевозок, контролируют выполнение условий договоров.
Организацию мониторинга Программы осуществляет департамент транспорта и связи Нижегородской области.
Исполнители Программы (при условии их участия) ежемесячно (ежеквартально) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент транспорта и связи Нижегородской области отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы.
5. Система программных мероприятий
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
млн. рублей
"5. Система программных мероприятий
тыс. рублей
№
Наименование
Категория
Сроки
Исполнители
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников)
п/п
мероприятия
расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы)
выполнения
(годы)
мероприятий
2009г.
2010г.
2011г.
Всего
1
Цель Программы: удовлетворить потребности населения и организаций в услугах транспорта для бытовых и производственных нужд за счет бесперебойной работы транспорта
Всего, в том числе:
1279339,66
553012,59
85375,59
1917727,84
Областной бюджет
45631,57
48697,49
45323,77
139652,83
Федеральный бюджет
263795,60
0,00
0,00
263795,60
Местный бюджет
310549,41
78290,10
40051,82
428891,33
Прочие источники
659363,08
426025,00
0,00
1085388,08
Задача: создать системообразующую транспортную инфраструктуру Нижегородской области для удовлетворения потребностей экономики и социальных нужд
Всего, в том числе:
1279339,66
553012,59
85375,59
1917727,84
Областной бюджет
45631,57
48697,49
45323,77
139652,83
Федеральный бюджет
263795,60
0,00
0,00
263795,60
Местный бюджет
310549,41
78290,10
40051,82
428891,33
Прочие источники
659363,08
426025,00
0,00
1085388,08
1.1
Обновление подвижного состава пассажирского транспорта (финансовый лизинг)
2009-2011
Департамент транспорта и связи Нижегородской области, муниципальные предприятия
(по согласованию)
Всего, в том числе:
155353,89
85375,59
85375,59
326105,07
прочие расходы
областной бюджет
45631,57
48697,49
45323,77
139652,83
капвложения
местный бюджет
109722,32
36678,10
40051,82
186452,24
1.2
Обновление подвижного состава пассажирского транспорта (софинансирование из федерального бюджета)
2009
Департамент транспорта и связи Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию) транспортные предприятия
(по согласованию)
Всего, в том числе:
382904,52
0,00
0,00
382904,52
прочие расходы
федеральный бюджет
263795,60
0,00
0,00
263795,60
капвложения
местный бюджет
110327,09
0,00
0,00
110327,09
капвложения
прочие источники
8781,83
0,00
0,00
8781,83
1.3
Развитие городского электротранспорта г.Н.Новгорода
капвложения
(приобретение основных средств, капремонт, развитие инфраструктуры)
2009-2010
Прочие транспортные организации (МП "Нижегородэлектротранс") (по согласованию)
Всего, в том числе:
272189,25
185703,00
0,00
457892,25
местный бюджет
90500,00
41612,00
0,00
132112,00
прочие источники
181689,25
144091,00
0,00
325780,25
1.4
Инвестиционные проекты развития объектов инфраструктуры Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
капвложения
2009-2010
Горьковская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" (по согласованию)
Всего, в том числе:
468892,0
281934,0
0,00
750826,00
собственные средства
468892,0
281934,0
0,00
750826,00
6. Ресурсное обеспечение Программы
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
тыс.рублей
Наименование
Источники
Годы
государственных заказчиков
финансирования
2009
2010
2011
Всего за период реализации Программы
Департамент
Всего, в т.ч.:
1279339,66
553012,59
85375,59
1917727,84
транспорта и связи Нижегородской области
Областной бюджет, в т.ч.
капвложения
НИОКР
прочие расходы
45631,57
-
-
45631,57
48697,49
-
-
48697,49
45323,77
-
-
45323,77
139652,83
-
-
139652,83
Федеральный бюджет, в т.ч.
капвложения
НИОКР
прочие расходы
263795,60
-
-
263795,60
-
-
-
-
-
-
-
-
263795,60
-
-
263795,60
Местный бюджет, в т.ч.
капвложения
НИОКР
прочие расходы
310549,41
310549,41
-
-
78290,10
78290,10
-
-
40051,82
40051,82
-
-
428891,33
428891,33
-
-
Прочие источники, в т.ч.
капвложения
НИОКР
прочие расходы
659363,08
659363,08
-
-
426025,00
426025,00
-
-
-
-
-
-
1085388,08
1085388,08
-
-
7. Индикаторы достижения цели Программы
(в ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Индикаторы достижения цели Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
(в ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Мероприятия, планируемые к проведению в рамках данной Программы, позволят обеспечить:
1. Перевозки пассажиров в городе Нижнем Новгороде и Нижегородской области на качественно новом уровне обслуживания при рациональном использовании ресурсов Нижегородской области (приложение 2);
2. Обновление изношенного подвижного состава автобусов, работающих на городских и пригородных социальных маршрутах, в количестве 448 единиц;
3. Обновление подвижного состава электротранспорта г.Н.Новгорода: 11 трамваев и 57 троллейбусов;
4. Строительство трех пассажирских павильонов на железнодорожных станциях.
5. утратил силу -
9. Оценка эффективности реализации Программы
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
В соответствии с методикой проведения оценки рассчитываем показатель общественной эффективности, так как разрабатываемая Программа направлена на удовлетворение социальных потребностей населения в услугах общественного транспорта.
2009 год
2010 год
2011 год
Доля пассажирского подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы, %
46
38,1
38,1
Количество приобретаемого подвижного состава, ед.
467
516
516
Эффективность
0,10
0,07
0,07
Для индикатора "доля пассажирского подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы" положительной динамикой является снижение показателей.
Таким образом, при увеличении количества приобретаемого подвижного состава эффективность выражается в снижении доли пассажирского подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы.
10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
К возможным негативным факторам относятся:
- отсутствие надлежащего финансирования;
- осложнения на топливно-энергетическом рынке.
В случае наступления первого фактора начнется старение подвижного состава, необеспечение его техническим обслуживанием и ремонтом в связи с недостаточным развитием производственно-технической базы.
Для минимизации негативного влияния данного фактора ежегодно заключаются договоры между Правительством Нижегородской области и предприятиями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом.
В случае наступления второго фактора (резкое подорожание топлива и электроэнергии) не будет обеспечен запланированный выпуск подвижного состава на линию, что приведет к резкому ухудшению качественных показателей.
Для минимизации негативного влияния данного фактора предприятия общественного транспорта заключают договоры на приобретение горюче-смазочных материалов со скидкой по оптовой цене с поставщиками горюче-смазочных материалов.
11. Система организации контроля за исполнением Программы
(раздел 11 - в редакции постановления Правительства НО от 05.06.2009г. № 370)
(в ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Общая координация хода выполнения Программы осуществляется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Лебедевым.
Оперативный контроль за реализацией Программы осуществляет департамент транспорта и связи Нижегородской области.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие городского и пригородного
транспорта на территории Нижегородской
области на 2009-2011 годы"
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Индикаторы достижения цели областной целевой программы "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы"
Наименование
Единицы
Значения индикаторов целей программы
индикаторов
целей Программы
измерения индикаторов целей Программы
На момент разработки Программы
По окончании реализации Программы
Без программного вмешательства
2008 г.
2009г.
2010г.
2011г.
Перевезено пассажиров (городской, пригородный транспорт)
мнл.чел.
782
784,5
759,7
762,3
754,1
Доля пассажирского подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы
%
53
46
38,1
38,1
65
Коэффициент использования внутригородского парка:
- автобусов
%
76
77
77
77
73
- трамваев
%
62
63
67
69
60
- троллейбусов
%
71
73
73
74
69
Коэффициент обеспеченности населения транспортом общего пользования на 1000 жителей
ед.
1,27
1,57
1,63
1,63
1,27
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие городского и пригородного
транспорта на территории Нижегородской
области на 2009-2011 годы"
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Показатели работы городского (наземного) и пригородного транспорта Нижегородской области за 2007-2009 годы, прогноз на 2010, 2011 годы
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие городского и пригородного
транспорта на территории Нижегородской
области на 2009-2011 годы"
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Мероприятия по развитию городского электротранспорта Нижегородской области
Таблица 1
Приобретение подвижного состава электротранспорта г.Н.Новгорода
Всего
2009 г.
2010 г.
кол.ед.
тыс.руб.
кол.ед.
тыс.руб.
кол.ед.
тыс.руб.
1.
Трамвай
11
109330,0
9
84630,0
2
24700,0
2.
Троллейбус
57
159050,0
40
89350,0
17
69700,0
Итого
68
268380,0
49
173980,0
19
94400,0
Таблица 2
Развитие инфраструктуры предприятий электротранспорта г.Н.Новгорода
№
п/п
Мероприятия
Всего
2009 г.
2010 г.
кол.ед.
тыс.руб.
кол.ед.
тыс.руб.
кол.ед.
тыс.руб.
1.
Расходы на содержание и проведение плановых и восстановительных ремонтов подвижного состава (трамвай/троллейбус), (ремонтов)
286633
114713,0
145286
76110,0
141347
38603,0
2.
Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры предприятий электротранспорта (км): пути по ул.Ошарская, переезды по ул.Чебоксарская - Народная, Канавинская - Вокзальная, Чкаловская - Прокофьева, Даля - Фильченкова и др.
3,259
44350,0
2,223
26150,0
1,036
18200,0
3.
Капитальный ремонт объектов инфраструктуры предприятий электротранспорта (трамвайных путей, контактных сетей, кабельных линий), (км)
21,937
52470,0
11,937
22470,0
10
30000,0
4.
Внедрение новой техники и технологий
--
19500,0
--
15000,0
--
4500,0
Мероприятия на 2011 год не запланированы.
Приложение 4
к областной целевой программе
"Развитие городского и пригородного
транспорта на территории Нижегородской
области на 2009-2011 годы"
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Инвестиционные проекты развития объектов инфраструктуры Горьковской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги", планируемые к реализации в 2009, 2010 годы (*)
№
п/п
Наименование проекта
Объем инвестиций, тыс.руб.
2009 год
2010 год
1
Комплексная реконструкция технических средств автоматизации и механизация сортировочной станции Горький-Сортировочный с подходами Горьковской ж.д.
186300,0
48000,0
2
Оснащение системой пожаротушения парка отправления ст.Зелецино
62500,0
50000,0
3
Строительство поста ЭЦ на ст.Каликино
31940,0
33460,0
4
Строительство соединительного пути между станциями Соловейка - 408 км Горьковской железной дороги (ПИР)
9800,0
0,00
5
Приобретение купейного вагона класса люкс
53019,0
0,00
6
Приобретение автомат. трехщеточной установки для мойки грузового автотранспорта и автобусов
3500,0
0,00
7
Строительство пассажирского павильона на ст.Шеманиха
8780,0
0,00
8
Строительство пассажирского павильона на ст.Тарасиха
8773,0
0,00
9
Строительство пассажирского павильона на ст.Тоншаево
8764,0
0,00
10
Реконструкция цеха среднего ремонта локомотивного депо Горький-Сортировочный
83600,0
0,00
11
Система видеонаблюдения на железнодорожных переездах (2шт)
400,0
0,00
12
Строительство 2-квартирного жилого дома (ст.Перевозская)
8830,0
0,00
13
Монтаж охранно-пожарной сигнализации и установка автоматического пожаротушения на ст.Горький-Сортировочный пост ЭЦ
2686,0
0,00
14
Модернизация железнодорожного пути Тарталей-Сергач, путь 2, 516пк9-527пк10, 11,2 км
0,00
146900,0
15
Внедрение АСОКУПЭ на ст.Дзержинск
0,00
3574,0
Итого:
468892,0
281934,0
(*) Программа инвестиционной деятельности ОАО "Российские железные дороги" до 2010 года. Мероприятия на 2011 год не запланированы.
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2008 года № 570
Об утверждении областной целевой программы "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы"
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 05.06.2009г. № 370
Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152
В целях реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 45, и во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 13 ноября 2007 года Правительство Нижегородской области постановляет
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на финансирование мероприятий Программы с учетом возможности доходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы.
(п.4 - в редакции постановления Правительства НО от 05.06.2009г. № 370)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.В. Крючкова.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор
В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 04.12.2008 № 570
Областная целевая программа
"Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы" Паспорт программы
(паспорт в ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Наименование программы
Областная целевая программа "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Пункт 2 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2007 года
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года"
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"
Государственный заказчик Программы
Департамент транспорта и связи Нижегородской области
Основные разработчики Программы
Департамент транспорта и связи Нижегородской области
Основная цель Программы
Удовлетворить потребности населения и организаций в услугах транспорта для бытовых и производственных нужд за счет бесперебойной работы транспорта
Основные задачи Программы
Создать системообразующую транспортную инфраструктуру Нижегородской области для удовлетворения потребностей экономики и социальных нужд
Сроки и этапы реализации Программы
2009-2011 годы, реализация Программы осуществляется в 1 этап
Исполнители
основных мероприятий
Программы
1. Департамент транспорта и связи Нижегородской области
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию)
3. Транспортные предприятия, организации различных организационно-правовых форм и форм собственности (по согласованию)
Объемы и источники финансирования Программы
Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 1917727,84 тыс. рублей.
(таблица 1)
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области
Индикаторы достижения цели Программы
1. Увеличение объема перевозок пассажиров с 754,1 млн.чел. в 2007 году до 762,3 млн.чел в 2011 году.
2. Сохранение коэффициента обеспеченности населения автомобильным транспортом общего пользования на 1000 жителей не ниже 1,63.
3. Снижение доли пассажирского подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы до 38,1%.
4. Сохранение коэффициента использования внутригородского парка не ниже:
- автобусов - 77%;
- трамваев - 63%;
- троллейбусов - 73%.
Таблица 1
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Объемы и источники финансирования Программы
тыс.рублей
Наименование
Источники
Годы
государственных заказчиков
финансирования
2009
2010
2011
Всего за период реализации Программы
Департамент
Всего, в т.ч.:
1279339,66
553012,59
85375,59
1917727,84
транспорта и связи Нижегородской области
Областной бюджет, в т.ч.
капвложения
НИОКР
прочие расходы
45631,57
-
-
45631,57
48697,49
-
-
48697,49
45323,77
-
-
45323,77
139652,83
-
-
139652,83
Федеральный бюджет, в т.ч.
капвложения
НИОКР
прочие расходы
263795,60
-
-
263795,60
-
-
-
-
-
-
-
-
263795,60
-
-
263795,60
Местный бюджет, в т.ч.
капвложения
НИОКР
прочие расходы
310549,41
310549,41
-
-
78290,10
78290,10
-
-
40051,82
40051,82
-
-
428891,33
428891,33
-
-
Прочие источники, в т.ч.
капвложения
НИОКР
прочие расходы
659363,08
659363,08
-
-
426025,00
426025,00
-
-
-
-
-
-
1085388,08
1085388,08
-
-
1. Содержание проблем
Состояние и развитие транспорта имеют для Нижегородской области большое значение.
В последнее десятилетие значительно возросла системообразующая роль транспорта и взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований.
Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным.
Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий.
На фоне роста спроса на транспортные услуги и еще более значительного его увеличения в прогнозной перспективе в транспортной системе в целом и отдельных ее подотраслях сохраняется ряд нерешенных внутренних проблем.
Недостаточен технический и технологический уровень транспортной техники и оборудования.
Так, коэффициент обеспеченности населения транспортом общего пользования (на 1000 жителей) в г. Нижнем Новгороде составил 2,18 (ед.), а в районах Нижегородской области в среднем достиг лишь 0,96 (ед.).
Кроме того, средний возраст автобусов достиг значения 10,8 лет. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" нормативный срок использования составляет 7 лет.
В связи с этим возникла необходимость обновления подвижного состава для осуществления перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
На пассажирских перевозках различными видами транспорта отсутствуют эффективные механизмы финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций.
Изменившиеся социально-экономические условия потребовали уточнения приоритетов развития транспортной системы и задач Правительства Нижегородской области в развитии транспорта.
Основанием для разработки Программы стало поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2007 года.
Программа основывается на положениях законодательства, в том числе приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года", постановления Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года" и других правовых актах. Количественные оценки основаны на показателях современного состояния экономики и прогнозах социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочную и более отдаленную перспективу.
Программа определяет приоритеты государственной транспортной политики, основные направления развития опорной транспортной инфраструктуры Нижегородской области, приоритетные задачи реформ на транспорте, а также основные задачи развития транспортной системы и направления их решения на отдельных видах транспорта с учетом их специфики на период до 2011 года.
Программа предусматривает межвидовую увязку различных видов транспорта и повышение качества предоставляемых услуг.
2. Цель и задачи Программы
(в ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
В 2009-2011 годах планируется развитие транспорта как важной составляющей экономического развития Нижегородской области (приложения 1, 2).
В рамках реализации Программы планируется следующее распределение объемов перевозок пассажиров и пассажирооборота по видам городского и пригородного транспорта (таблица 2):
Таблица 2
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Вид транспорта
Количество перевезенных пассажиров, млн. человек (по годам)
Пассажирооборот,
млн. пасс.-км (по годам)
2007
2009
2010
2011
2007
2009
2010
2011
автомобильный
553,7
593,0
578,0
579,8
5402,1
5693,4
5700,0
5768,0
железнодорожный (пригородный)
32,6
30,5
31,0
31,5
1504,8
1270,0
1275,0
1298,0
городской наземный электротранспорт
167,8
161,0
150,7
151,0
927,3
805,0
768,6
770,1
Итого:
754,1
784,5
759,7
762,3
7834,2
7768,4
7743,6
7836,1
В 2009-2011 годах бюджетная поддержка общественного транспорта будет осуществляться путем компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий населения.
Реализация таких мероприятий Программы, как увеличение парка социальных автобусов, развитие маршрутной сети социальных перевозок с использованием автобусов большого класса позволят полностью удовлетворить потребность населения Нижегородской области в услугах пассажирского городского и пригородного общественного транспорта.
ПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
(в ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Дальнейшее развитие пассажирского автотранспорта будет осуществляться для решения основной задачи - улучшения транспортного обслуживания населения Нижегородской области.
С этой целью продолжена работа по оптимизации маршрутной сети в городе Нижнем Новгороде.
Маршрутная сеть пассажирского автотранспорта организована на принципе взаимного дополнения социального и коммерческого транспорта и включает в себя 60 социальных автобусных маршрутов и 62 маршрута маршрутного такси.
При организации автобусных маршрутов учтены:
- существующая улично-дорожная сеть города Нижнего Новгорода;
- наличие разворотных площадок и диспетчерских пунктов пассажирского автотранспорта;
- маршрутная сеть городского наземного электротранспорта и метро.
Автобусные перевозки осуществляются по маршрутам, согласованным администрацией г.Н.Новгорода.
Планируется обновление подвижного состава, работающего в муниципальных районах Нижегородской области.
Замена социальных автобусов объективно необходима. Средний возраст автобусов на данных перевозках превысил нормативный срок полезного использования автобусов 7 лет и достиг значения 10,8 лет.
В связи с большим износом подвижного состава характерно нахождение в ремонте большого количества автобусов, срывы выполнения части рейсов по маршрутам, низкая комфортность поездок пассажиров в автобусах устаревших моделей.
Для восстановления нормальной работы пассажирского автотранспорта, используемого для социальных перевозок, необходимо провести единовременную замену значительного количества изношенного подвижного состава.
В зависимости от пассажиропотоков на маршрутах имеется востребованность в автобусах следующих категорий:
- автобусы особо малой вместимости (микроавтобус) - для работы на наименее загруженных пригородных маршрутах с незначительным пассажиропотоком;
- городские автобусы средней вместимости - для городских и пригородных перевозок в районах Нижегородской области;
- городские автобусы большой вместимости - для выполнения перевозок в крупных районных центрах Арзамас, Балахна, Бор, Кстово и других;
- пригородные автобусы средней вместимости - для обновления подвижного состава, обслуживающего пригородные маршруты;
- пригородные автобусы большой вместимости - для выполнения пригородных перевозок от крупных районных центров.
В рамках реализации настоящей Программы, для замены изношенного подвижного состава, работающего на городских и пригородных социальных маршрутах, планируется закупка для муниципальных образований (городских округов) подвижного состава в количестве 463 единиц, в том числе 175 единиц - на условиях софинансирования из областного бюджета, 288 единиц - на условиях софинансирования из федерального бюджета.
С целью привлечения средств местных бюджетов к обновлению подвижного состава муниципальных предприятий, расположенных на соответствующих территориях, сокращения расходов областного бюджета на пассажирский автотранспорт и в соответствии с действующим законодательством филиалы государственного предприятия "Нижегородпассажиравтотранс" в Богородском, Борском, Городецком, Кстовском, Павловском муниципальных районах Нижегородской области с октября 2008 года переданы в муниципальную собственность.
При закупке органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области автобусов из областного бюджета будет финансироваться только часть лизингового платежа, превышающая стоимость автобусов, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 1 октября 2008 года № 424 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на компенсацию части лизингового платежа по договорам лизинга при закупке подвижного состава для пассажирских перевозок".
Замена изношенных автобусов в районах Нижегородской области позволит обеспечить четкую регулярную работу автобусов на городских и пригородных маршрутах строго в соответствии с утвержденными расписаниями, значительно повысить качество обслуживания пассажиров.
В то же время возрастает количество платежеспособного населения, нуждающегося в автотранспортных услугах более высокого качества, услугах повышенной комфортности.
На территории Нижегородской области организуются новые виды перевозок пассажиров - маршрутное такси повышенной комфортности, которые будут выполняться автобусами малого класса, оборудованными антиблокировочной системой тормозов, с двигателем, соответствующим международному экологическому стандарту не ниже ЕВРО-3.
С целью увеличения доходов от пассажирских перевозок изучены различные коммерческие проекты, обеспечивающие повышение сбора выручки от проезда пассажиров.
Планируется внедрение на пассажирском транспорте автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) путем использования бесконтактных электронных карт с применением в транспортных средствах переносных устройств контроля оплаты проезда при условии финансирования данного мероприятия.
Данная система действует в г.Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Челябинске, Казани и других городах России.
Так, например, в г.Зеленограде Московской области использование данной системы позволило до 50 % увеличить доходы от перевозки пассажиров, повысить эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых пассажирскому транспорту, обеспечить повышение качества транспортного обслуживания населения (таблица 3).
Таблица 3
До эксперимента считалось
Фактические данные
Перевозка 9 500
Перевозка 6 700
Льготников 75% - 7125
Льготников не более 35% - 3325
Оплачивают свой проезд 20% - 1900
Из них:
покупают абонементные талоны в Зеленограде - 400;
пользуются различными видами проездных билетов - 1500.
Оплачивают свой проезд 35,5% - 3375
Из них:
покупают билеты на 1,2 и 10 поездок в Зеленограде - 1700;
пользуются различными видами проездных билетов - 1675.
"Зайцев" 5% - 475
Ушли на "бесплатные" маршруты около 30% - 2800
Городской электрический транспорт
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Электротранспорт является одним из наиболее экологически чистых видов транспорта, что и определяет его значение и место в пассажирских перевозках. Для функционирования данного вида транспорта требуется специальное инженерное оборудование: трамвайные пути и система электроснабжения.
Маршрутная сеть электротранспорта г.Нижнего Новгорода, выпуск на линию подвижного состава, соотношение одиночных и сдвоенных трамвайных вагонов, а также интервалы их движения устанавливаются исходя из пассажиропотока и взаимодействия с другими видами пассажирского транспорта.
В период реализации Программы планируется обновление парка электротранспорта в г.Нижнем Новгороде путем приобретения нового подвижного состава, капитально-восстановительного ремонта вагонов с продлением срока их службы, а также развития объектов инфраструктуры (приложение 3). При этом в целях создания условий для беспрепятственного передвижения маломобильных граждан и их пользования объектами транспортной инфраструктуры планируется закупка низкопольных трамваев и троллейбусов, оборудованных пандусами для инвалидных колясок.
Реализация мероприятий развития электротранспорта г.Нижнего Новгорода планируется за счет средств местного и федерального бюджетов, собственных средств МП "Нижегородэлектротранс" (по согласованию).
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
В планируемом периоде будут реализованы положения долгосрочного Генерального соглашения между Правительством Нижегородской области и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта.
Кроме того, планируется заключение ежегодных соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Нижегородской области и Горьковской железной дорогой - филиалом ОАО "Российские железные дороги".
В соответствии со среднесрочной программой инвестиционной деятельности ОАО "Российское железные дороги" планируется обновление подвижного состава, а также реконструкция и строительство новых объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Нижегородской области (приложение 4).
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Правительством Нижегородской области перед пассажирским транспортом поставлена задача дальнейшего повышения качества транспортного обслуживания населения города Нижнего Новгорода и Нижегородской области, для чего в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" планируется реализовывать мероприятия по реконструкции и строительству новых пригородных авто и железнодорожных станций, павильонов ожидания и прочих объектов транспортной инфраструктуры.
Большая работа ведется по улучшению состояния остановочных пунктов наземного пассажирского транспорта.
Будет продолжено развитие транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети, в первую очередь в городе Нижнем Новгороде, в том числе перенос автовокзала и пассажирских автостанций из мест их нынешнего расположения на новые земельные участки в целях улучшения экологической обстановки и разгрузки центральных транспортных магистралей с учетом максимального приближения к ним остановок городского общественного транспорта.
Планируется перенести следующие разворотные площадки и конечные пункты маршрутов автобусов: Мещерское озеро (в промзону м-рн Бурнаковский), 5-й м-рн В.Печеры (на ул.Верхне-Печерскую, 8), а/с Сенная, пл.Минина и Пожарского, пл.Свободы, Речной вокзал, ул.Черниговская, ул.Усилова (на ул.Ковровскую), Дворец спорта, ул. 40 лет Победы, Московское шоссе, ул.Дружаева (на ул.Пермякова), Южное шоссе (на ул.Пилотов, 21), ул.Космическая (в м-рн Аэродромный).
Кроме того, планируется провести капитальный ремонт дорожного покрытия на следующих разворотных площадках: Щербинки-2, ул. Янки Купалы , ул. Плотникова, ул. Космическая, ст. Петряевка, пос.Нагулино, ул. Патриотов, с/х Доскино, ЗКПД-4, Красное Сормово, Торфопредприятие.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы, в 1 этап.
4. Управление Программой и механизм ее реализации
Управление реализацией Программы, а также оперативный контроль за ее выполнением и эффективностью расходования бюджетных средств осуществляет государственный заказчик.
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области осуществляют выбор лизинговой компании в соответствии с действующим законодательством, заключают в установленном порядке договоры на поставку подвижного состава для пассажирских перевозок, контролируют выполнение условий договоров.
Организацию мониторинга Программы осуществляет департамент транспорта и связи Нижегородской области.
Исполнители Программы (при условии их участия) ежемесячно (ежеквартально) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент транспорта и связи Нижегородской области отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы.
5. Система программных мероприятий
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
млн. рублей
"5. Система программных мероприятий
тыс. рублей
№
Наименование
Категория
Сроки
Исполнители
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников)
п/п
мероприятия
расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы)
выполнения
(годы)
мероприятий
2009г.
2010г.
2011г.
Всего
1
Цель Программы: удовлетворить потребности населения и организаций в услугах транспорта для бытовых и производственных нужд за счет бесперебойной работы транспорта
Всего, в том числе:
1279339,66
553012,59
85375,59
1917727,84
Областной бюджет
45631,57
48697,49
45323,77
139652,83
Федеральный бюджет
263795,60
0,00
0,00
263795,60
Местный бюджет
310549,41
78290,10
40051,82
428891,33
Прочие источники
659363,08
426025,00
0,00
1085388,08
Задача: создать системообразующую транспортную инфраструктуру Нижегородской области для удовлетворения потребностей экономики и социальных нужд
Всего, в том числе:
1279339,66
553012,59
85375,59
1917727,84
Областной бюджет
45631,57
48697,49
45323,77
139652,83
Федеральный бюджет
263795,60
0,00
0,00
263795,60
Местный бюджет
310549,41
78290,10
40051,82
428891,33
Прочие источники
659363,08
426025,00
0,00
1085388,08
1.1
Обновление подвижного состава пассажирского транспорта (финансовый лизинг)
2009-2011
Департамент транспорта и связи Нижегородской области, муниципальные предприятия
(по согласованию)
Всего, в том числе:
155353,89
85375,59
85375,59
326105,07
прочие расходы
областной бюджет
45631,57
48697,49
45323,77
139652,83
капвложения
местный бюджет
109722,32
36678,10
40051,82
186452,24
1.2
Обновление подвижного состава пассажирского транспорта (софинансирование из федерального бюджета)
2009
Департамент транспорта и связи Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию) транспортные предприятия
(по согласованию)
Всего, в том числе:
382904,52
0,00
0,00
382904,52
прочие расходы
федеральный бюджет
263795,60
0,00
0,00
263795,60
капвложения
местный бюджет
110327,09
0,00
0,00
110327,09
капвложения
прочие источники
8781,83
0,00
0,00
8781,83
1.3
Развитие городского электротранспорта г.Н.Новгорода
капвложения
(приобретение основных средств, капремонт, развитие инфраструктуры)
2009-2010
Прочие транспортные организации (МП "Нижегородэлектротранс") (по согласованию)
Всего, в том числе:
272189,25
185703,00
0,00
457892,25
местный бюджет
90500,00
41612,00
0,00
132112,00
прочие источники
181689,25
144091,00
0,00
325780,25
1.4
Инвестиционные проекты развития объектов инфраструктуры Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
капвложения
2009-2010
Горьковская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" (по согласованию)
Всего, в том числе:
468892,0
281934,0
0,00
750826,00
собственные средства
468892,0
281934,0
0,00
750826,00
6. Ресурсное обеспечение Программы
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
тыс.рублей
Наименование
Источники
Годы
государственных заказчиков
финансирования
2009
2010
2011
Всего за период реализации Программы
Департамент
Всего, в т.ч.:
1279339,66
553012,59
85375,59
1917727,84
транспорта и связи Нижегородской области
Областной бюджет, в т.ч.
капвложения
НИОКР
прочие расходы
45631,57
-
-
45631,57
48697,49
-
-
48697,49
45323,77
-
-
45323,77
139652,83
-
-
139652,83
Федеральный бюджет, в т.ч.
капвложения
НИОКР
прочие расходы
263795,60
-
-
263795,60
-
-
-
-
-
-
-
-
263795,60
-
-
263795,60
Местный бюджет, в т.ч.
капвложения
НИОКР
прочие расходы
310549,41
310549,41
-
-
78290,10
78290,10
-
-
40051,82
40051,82
-
-
428891,33
428891,33
-
-
Прочие источники, в т.ч.
капвложения
НИОКР
прочие расходы
659363,08
659363,08
-
-
426025,00
426025,00
-
-
-
-
-
-
1085388,08
1085388,08
-
-
7. Индикаторы достижения цели Программы
(в ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Индикаторы достижения цели Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
(в ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Мероприятия, планируемые к проведению в рамках данной Программы, позволят обеспечить:
1. Перевозки пассажиров в городе Нижнем Новгороде и Нижегородской области на качественно новом уровне обслуживания при рациональном использовании ресурсов Нижегородской области (приложение 2);
2. Обновление изношенного подвижного состава автобусов, работающих на городских и пригородных социальных маршрутах, в количестве 448 единиц;
3. Обновление подвижного состава электротранспорта г.Н.Новгорода: 11 трамваев и 57 троллейбусов;
4. Строительство трех пассажирских павильонов на железнодорожных станциях.
5. утратил силу -
9. Оценка эффективности реализации Программы
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
В соответствии с методикой проведения оценки рассчитываем показатель общественной эффективности, так как разрабатываемая Программа направлена на удовлетворение социальных потребностей населения в услугах общественного транспорта.
2009 год
2010 год
2011 год
Доля пассажирского подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы, %
46
38,1
38,1
Количество приобретаемого подвижного состава, ед.
467
516
516
Эффективность
0,10
0,07
0,07
Для индикатора "доля пассажирского подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы" положительной динамикой является снижение показателей.
Таким образом, при увеличении количества приобретаемого подвижного состава эффективность выражается в снижении доли пассажирского подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы.
10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
К возможным негативным факторам относятся:
- отсутствие надлежащего финансирования;
- осложнения на топливно-энергетическом рынке.
В случае наступления первого фактора начнется старение подвижного состава, необеспечение его техническим обслуживанием и ремонтом в связи с недостаточным развитием производственно-технической базы.
Для минимизации негативного влияния данного фактора ежегодно заключаются договоры между Правительством Нижегородской области и предприятиями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом.
В случае наступления второго фактора (резкое подорожание топлива и электроэнергии) не будет обеспечен запланированный выпуск подвижного состава на линию, что приведет к резкому ухудшению качественных показателей.
Для минимизации негативного влияния данного фактора предприятия общественного транспорта заключают договоры на приобретение горюче-смазочных материалов со скидкой по оптовой цене с поставщиками горюче-смазочных материалов.
11. Система организации контроля за исполнением Программы
(раздел 11 - в редакции постановления Правительства НО от 05.06.2009г. № 370)
(в ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Общая координация хода выполнения Программы осуществляется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Лебедевым.
Оперативный контроль за реализацией Программы осуществляет департамент транспорта и связи Нижегородской области.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие городского и пригородного
транспорта на территории Нижегородской
области на 2009-2011 годы"
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Индикаторы достижения цели областной целевой программы "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы"
Наименование
Единицы
Значения индикаторов целей программы
индикаторов
целей Программы
измерения индикаторов целей Программы
На момент разработки Программы
По окончании реализации Программы
Без программного вмешательства
2008 г.
2009г.
2010г.
2011г.
Перевезено пассажиров (городской, пригородный транспорт)
мнл.чел.
782
784,5
759,7
762,3
754,1
Доля пассажирского подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы
%
53
46
38,1
38,1
65
Коэффициент использования внутригородского парка:
- автобусов
%
76
77
77
77
73
- трамваев
%
62
63
67
69
60
- троллейбусов
%
71
73
73
74
69
Коэффициент обеспеченности населения транспортом общего пользования на 1000 жителей
ед.
1,27
1,57
1,63
1,63
1,27
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие городского и пригородного
транспорта на территории Нижегородской
области на 2009-2011 годы"
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Показатели работы городского (наземного) и пригородного транспорта Нижегородской области за 2007-2009 годы, прогноз на 2010, 2011 годы
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие городского и пригородного
транспорта на территории Нижегородской
области на 2009-2011 годы"
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Мероприятия по развитию городского электротранспорта Нижегородской области
Таблица 1
Приобретение подвижного состава электротранспорта г.Н.Новгорода
Всего
2009 г.
2010 г.
кол.ед.
тыс.руб.
кол.ед.
тыс.руб.
кол.ед.
тыс.руб.
1.
Трамвай
11
109330,0
9
84630,0
2
24700,0
2.
Троллейбус
57
159050,0
40
89350,0
17
69700,0
Итого
68
268380,0
49
173980,0
19
94400,0
Таблица 2
Развитие инфраструктуры предприятий электротранспорта г.Н.Новгорода
№
п/п
Мероприятия
Всего
2009 г.
2010 г.
кол.ед.
тыс.руб.
кол.ед.
тыс.руб.
кол.ед.
тыс.руб.
1.
Расходы на содержание и проведение плановых и восстановительных ремонтов подвижного состава (трамвай/троллейбус), (ремонтов)
286633
114713,0
145286
76110,0
141347
38603,0
2.
Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры предприятий электротранспорта (км): пути по ул.Ошарская, переезды по ул.Чебоксарская - Народная, Канавинская - Вокзальная, Чкаловская - Прокофьева, Даля - Фильченкова и др.
3,259
44350,0
2,223
26150,0
1,036
18200,0
3.
Капитальный ремонт объектов инфраструктуры предприятий электротранспорта (трамвайных путей, контактных сетей, кабельных линий), (км)
21,937
52470,0
11,937
22470,0
10
30000,0
4.
Внедрение новой техники и технологий
--
19500,0
--
15000,0
--
4500,0
Мероприятия на 2011 год не запланированы.
Приложение 4
к областной целевой программе
"Развитие городского и пригородного
транспорта на территории Нижегородской
области на 2009-2011 годы"
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.03.2010г. № 152)
Инвестиционные проекты развития объектов инфраструктуры Горьковской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги", планируемые к реализации в 2009, 2010 годы (*)
№
п/п
Наименование проекта
Объем инвестиций, тыс.руб.
2009 год
2010 год
1
Комплексная реконструкция технических средств автоматизации и механизация сортировочной станции Горький-Сортировочный с подходами Горьковской ж.д.
186300,0
48000,0
2
Оснащение системой пожаротушения парка отправления ст.Зелецино
62500,0
50000,0
3
Строительство поста ЭЦ на ст.Каликино
31940,0
33460,0
4
Строительство соединительного пути между станциями Соловейка - 408 км Горьковской железной дороги (ПИР)
9800,0
0,00
5
Приобретение купейного вагона класса люкс
53019,0
0,00
6
Приобретение автомат. трехщеточной установки для мойки грузового автотранспорта и автобусов
3500,0
0,00
7
Строительство пассажирского павильона на ст.Шеманиха
8780,0
0,00
8
Строительство пассажирского павильона на ст.Тарасиха
8773,0
0,00
9
Строительство пассажирского павильона на ст.Тоншаево
8764,0
0,00
10
Реконструкция цеха среднего ремонта локомотивного депо Горький-Сортировочный
83600,0
0,00
11
Система видеонаблюдения на железнодорожных переездах (2шт)
400,0
0,00
12
Строительство 2-квартирного жилого дома (ст.Перевозская)
8830,0
0,00
13
Монтаж охранно-пожарной сигнализации и установка автоматического пожаротушения на ст.Горький-Сортировочный пост ЭЦ
2686,0
0,00
14
Модернизация железнодорожного пути Тарталей-Сергач, путь 2, 516пк9-527пк10, 11,2 км
0,00
146900,0
15
Внедрение АСОКУПЭ на ст.Дзержинск
0,00
3574,0
Итого:
468892,0
281934,0
(*) Программа инвестиционной деятельности ОАО "Российские железные дороги" до 2010 года. Мероприятия на 2011 год не запланированы.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.070.070 Городской транспорт |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: