Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU56000200900654 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.12.2009 № 608-п
О планировании мероприятий гражданской обороны
на территории Оренбургской области
(Изменение:
постановление Правительства Оренбургской области от 15.05.2014 № 306-п НГР RU 56000201400415;
постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU 56000201600098;
постановление Правительства Оренбургской области от 23.05.2016 № 349-п НГР RU56000201600377)
В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях организации работы органов управления по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области:
1. Утвердить положение о планировании мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области (далее - Положение) согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Оренбургской области:
2.1. Руководствоваться требованиями Положения при планировании и проведении мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области.
2.2. Привести в двухмесячный срок после официального опубликования настоящего Постановления нормативные правовые акты в области планирования и проведения мероприятий гражданской обороны в соответствие с требованиями Положения.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям:
3.1. Руководствоваться требованиями Положения при планировании и проведении мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях.
3.2. Привести в двухмесячный срок после официального опубликования настоящего Постановления нормативные правовые акты в области планирования и проведения мероприятий гражданской обороны в соответствие с требованиями Положения.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Иванова П.Я.
(Изменение:
постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU 56000201600098)
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель
Правительства
Оренбургской области С.И.ГРАЧЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 4 декабря 2009 г. N 608-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании мероприятий гражданской обороны
на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет направления деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны на территории области, муниципальных образований и в организациях.
2. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области является обязательной функцией органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций в пределах своих полномочий.
3. Методическое руководство планированием и проведением мероприятий гражданской обороны на территории области осуществляет Главное управление МЧС России по Оренбургской области.
4. Подготовка Оренбургской области к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (Изменения: постановление Правительства Оренбургской области от 23.05.2016 № 349-п НГР RU56000201600377)
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных конфликтов. (Изменения: постановление Правительства Оренбургской области от 23.05.2016 № 349-п НГР RU56000201600377)
Полномочия и задачи в области гражданской обороны и основные мероприятия по их выполнению органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями определены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
II. Планирование мероприятий гражданской обороны
5. Планирование мероприятий гражданской обороны включает в себя:
оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения;
разработку планов мероприятий гражданской обороны на расчетный год в составе мобилизационных планов экономики; разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны.
6. Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основную цель - обеспечение:
организованного перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время;
проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения.
7. Территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории области, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления разрабатываются планы гражданской обороны и защиты населения в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
8. План гражданской обороны и защиты населения представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:
детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действиям органов управления и сил гражданской обороны;
намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.
9. Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения являются:
возможная обстановка на территории Оренбургской области при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения;
(Изменение:
постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU 56000201600098)
данные об экономике и физико-географической характеристике области;
перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе потенциально химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны, в том числе соединений и воинских частей гражданской обороны (с учетом их мобилизационного развертывания), а также других воинских частей, выделяемых для решения задач гражданской обороны;
основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны;
данные мобилизационных планов мероприятий гражданской обороны.
10. Основу плана гражданской обороны и защиты населения составляет его оперативная часть - детально разработанное решение на подготовку и ведение гражданской обороны на карте с пояснительной запиской. Разрабатываются:
календарный план выполнения основных мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время;
планы применения сил гражданской обороны;
планы совместных операций, организуемых и проводимых вышестоящим руководством;
план взаимодействия (таблица) с графиком управления;
план (схема) связи;
планы по видам обеспечения и другие необходимые документы.
Действия после нанесения ударов с применением современных средств поражения планируются по конкретно сложившейся обстановке.
11. Планирование мероприятий гражданской обороны должно основываться на умелом предвидении с опорой на всестороннюю объективную оценку обстановки и ее вероятных изменений, точные оперативные и оперативно-тактические расчеты, глубокий анализ различных вариантов возможных условий складывающейся обстановки. При этом необходимо широко применять средства автоматизации управления, вычислительную технику, расчетные методики и математические модели.
12. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (далее - планы гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 15.05.2014 № 306-п НГР RU 56000201400415)
13 -16. Исключены (Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 15.05.2014 № 306-п НГР RU 56000201400415)
17. Мероприятия гражданской обороны, планируемые к проведению в период мобилизации и в военное время и связанные с капитальным строительством, производством и поставкой специального оборудования и имущества, а также с дополнительным финансированием, включаются самостоятельными разделами (отдельными приложениями) в мобилизационные планы экономики Оренбургской области, муниципальных образований и в мобилизационные планы организаций, разработка которых предусмотрена Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
Исходные данные и порядок формирования мероприятий гражданской обороны для включения их в соответствующие мобилизационные планы экономики устанавливаются МЧС России по согласованию с Минэкономразвития России на основе общих нормативных и методических документов по разработке мобилизационных планов.
В мобилизационных планах экономики, как правило, должны содержаться следующие основные разделы, связанные с выполнением мероприятий гражданской обороны:
задания по строительству и вводу защитных сооружений и других объектов гражданской обороны в первый месяц и в течение всего расчетного года;
перечень и объемы поставок материалов и оборудования для обеспечения мероприятий гражданской обороны;
необходимые объемы ассигнований на формирование и содержание в готовности мобилизационного резерва имущества гражданской обороны, включая приобретение имущества гражданской обороны для населения и дооснащения до табельной положенности сил формирований гражданской обороны, а также для оснащения сетей наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, защиты водоисточников, продовольствия, выполнения других оперативных мероприятий гражданской обороны;
мероприятия по обеспечению готовности к выполнению заданий плана расчетного года, в том числе комплект договоров (контракты) на выполнение организациями работ и поставок.
18. Мероприятия по развитию и совершенствованию гражданской обороны, наряду с планами гражданской обороны и защиты населения, предусматриваются также в годовых планах деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций.
19. В целях планомерного осуществления мероприятий по подготовке гражданской обороны ежегодно разрабатываются:
планы основных мероприятий Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы (и их звеньев) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В этих планах должны предусматриваться мероприятия по:
накоплению фондов защитных сооружений и средств индивидуальной защиты для населения;
совершенствованию и повышению надежности системы управления, оповещения и связи;
повышению устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
улучшению оснащения сил формирований гражданской обороны и повышению их готовности;
совершенствованию учебно-методической базы и материально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны, разработке (уточнению) необходимых документов.
Непосредственную работу по планированию организуют и проводят начальники (руководители) органов, осуществляющих управление гражданской обороной, под руководством соответствующих руководителей гражданской обороны.
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.12.2009 № 608-п
О планировании мероприятий гражданской обороны
на территории Оренбургской области
(Изменение:
постановление Правительства Оренбургской области от 15.05.2014 № 306-п НГР RU 56000201400415;
постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU 56000201600098;
постановление Правительства Оренбургской области от 23.05.2016 № 349-п НГР RU56000201600377)
В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях организации работы органов управления по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области:
1. Утвердить положение о планировании мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области (далее - Положение) согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Оренбургской области:
2.1. Руководствоваться требованиями Положения при планировании и проведении мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области.
2.2. Привести в двухмесячный срок после официального опубликования настоящего Постановления нормативные правовые акты в области планирования и проведения мероприятий гражданской обороны в соответствие с требованиями Положения.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям:
3.1. Руководствоваться требованиями Положения при планировании и проведении мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях.
3.2. Привести в двухмесячный срок после официального опубликования настоящего Постановления нормативные правовые акты в области планирования и проведения мероприятий гражданской обороны в соответствие с требованиями Положения.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Иванова П.Я.
(Изменение:
постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU 56000201600098)
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель
Правительства
Оренбургской области С.И.ГРАЧЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 4 декабря 2009 г. N 608-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании мероприятий гражданской обороны
на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет направления деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны на территории области, муниципальных образований и в организациях.
2. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области является обязательной функцией органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций в пределах своих полномочий.
3. Методическое руководство планированием и проведением мероприятий гражданской обороны на территории области осуществляет Главное управление МЧС России по Оренбургской области.
4. Подготовка Оренбургской области к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (Изменения: постановление Правительства Оренбургской области от 23.05.2016 № 349-п НГР RU56000201600377)
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных конфликтов. (Изменения: постановление Правительства Оренбургской области от 23.05.2016 № 349-п НГР RU56000201600377)
Полномочия и задачи в области гражданской обороны и основные мероприятия по их выполнению органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями определены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
II. Планирование мероприятий гражданской обороны
5. Планирование мероприятий гражданской обороны включает в себя:
оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения;
разработку планов мероприятий гражданской обороны на расчетный год в составе мобилизационных планов экономики; разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны.
6. Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основную цель - обеспечение:
организованного перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время;
проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения.
7. Территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории области, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления разрабатываются планы гражданской обороны и защиты населения в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
8. План гражданской обороны и защиты населения представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:
детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действиям органов управления и сил гражданской обороны;
намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.
9. Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения являются:
возможная обстановка на территории Оренбургской области при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения;
(Изменение:
постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU 56000201600098)
данные об экономике и физико-географической характеристике области;
перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе потенциально химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны, в том числе соединений и воинских частей гражданской обороны (с учетом их мобилизационного развертывания), а также других воинских частей, выделяемых для решения задач гражданской обороны;
основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны;
данные мобилизационных планов мероприятий гражданской обороны.
10. Основу плана гражданской обороны и защиты населения составляет его оперативная часть - детально разработанное решение на подготовку и ведение гражданской обороны на карте с пояснительной запиской. Разрабатываются:
календарный план выполнения основных мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время;
планы применения сил гражданской обороны;
планы совместных операций, организуемых и проводимых вышестоящим руководством;
план взаимодействия (таблица) с графиком управления;
план (схема) связи;
планы по видам обеспечения и другие необходимые документы.
Действия после нанесения ударов с применением современных средств поражения планируются по конкретно сложившейся обстановке.
11. Планирование мероприятий гражданской обороны должно основываться на умелом предвидении с опорой на всестороннюю объективную оценку обстановки и ее вероятных изменений, точные оперативные и оперативно-тактические расчеты, глубокий анализ различных вариантов возможных условий складывающейся обстановки. При этом необходимо широко применять средства автоматизации управления, вычислительную технику, расчетные методики и математические модели.
12. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (далее - планы гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 15.05.2014 № 306-п НГР RU 56000201400415)
13 -16. Исключены (Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 15.05.2014 № 306-п НГР RU 56000201400415)
17. Мероприятия гражданской обороны, планируемые к проведению в период мобилизации и в военное время и связанные с капитальным строительством, производством и поставкой специального оборудования и имущества, а также с дополнительным финансированием, включаются самостоятельными разделами (отдельными приложениями) в мобилизационные планы экономики Оренбургской области, муниципальных образований и в мобилизационные планы организаций, разработка которых предусмотрена Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
Исходные данные и порядок формирования мероприятий гражданской обороны для включения их в соответствующие мобилизационные планы экономики устанавливаются МЧС России по согласованию с Минэкономразвития России на основе общих нормативных и методических документов по разработке мобилизационных планов.
В мобилизационных планах экономики, как правило, должны содержаться следующие основные разделы, связанные с выполнением мероприятий гражданской обороны:
задания по строительству и вводу защитных сооружений и других объектов гражданской обороны в первый месяц и в течение всего расчетного года;
перечень и объемы поставок материалов и оборудования для обеспечения мероприятий гражданской обороны;
необходимые объемы ассигнований на формирование и содержание в готовности мобилизационного резерва имущества гражданской обороны, включая приобретение имущества гражданской обороны для населения и дооснащения до табельной положенности сил формирований гражданской обороны, а также для оснащения сетей наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, защиты водоисточников, продовольствия, выполнения других оперативных мероприятий гражданской обороны;
мероприятия по обеспечению готовности к выполнению заданий плана расчетного года, в том числе комплект договоров (контракты) на выполнение организациями работ и поставок.
18. Мероприятия по развитию и совершенствованию гражданской обороны, наряду с планами гражданской обороны и защиты населения, предусматриваются также в годовых планах деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций.
19. В целях планомерного осуществления мероприятий по подготовке гражданской обороны ежегодно разрабатываются:
планы основных мероприятий Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы (и их звеньев) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В этих планах должны предусматриваться мероприятия по:
накоплению фондов защитных сооружений и средств индивидуальной защиты для населения;
совершенствованию и повышению надежности системы управления, оповещения и связи;
повышению устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
улучшению оснащения сил формирований гражданской обороны и повышению их готовности;
совершенствованию учебно-методической базы и материально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны, разработке (уточнению) необходимых документов.
Непосредственную работу по планированию организуют и проводят начальники (руководители) органов, осуществляющих управление гражданской обороной, под руководством соответствующих руководителей гражданской обороны.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОРЕНБУРЖЬЕ № 192 от 17.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: