Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2012г.
Номер документа: RU69000201201283
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении долгосрочной целевой

1

(Утратил силу:

постановление Правительства от 16.01.2013 №3-пп НГРru69000201300005)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04.12.2012

№ 734-пп       

г. Тверь

Об утверждении долгосрочной целевой программы

Тверской области «Меры по профилактике бешенства

на территории Тверской области на 2012 - 2016 годы»

  В  целях  предотвращения  распространения  вируса  бешенства  на  территории Тверской области Правительство Тверской области постановляет:

Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области «Меры по профилактике бешенства на территории Тверской области на 2012-2016 годы» (прилагается).

Определить администратором долгосрочной целевой программы Тверской области «Меры по профилактике бешенства на территории Тверской области на 2012 - 2016 годы» Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области.

Главному управлению «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области:

а) по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области «Меры по профилактике бешенства на территории Тверской области на 2012 - 2016 годы» в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

б)  обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области «Меры по профилактике бешенства на территории Тверской области  на 2012 - 2016 годы» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Главного управления «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Мельникова В.В.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до
1 апреля года, следующего за отчетным.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее вступления в силу закона Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области от 28.12.2011 № 92-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», предусматривающего соответствующие бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Тверской области «Меры по профилактике бешенства на территории Тверской области на 2012 - 2016 годы», подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Главного управления «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области                                                                           А.В. Шевелев

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 04.12.2012 № 734-пп

Долгосрочная целевая программа Тверской области

«Меры по профилактике бешенства на территории Тверской области на 2012 - 2016 годы»

Тверь

2012

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области «Меры по профилактике бешенства на территории Тверской области

на 2012 - 2016 годы»

Наименование

Программы

Долгосрочная целевая программа «Меры по профилактике бешенства на территории Тверской области на 2012 - 2016 годы» (далее – ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор)

Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области (далее – Главное управление)

Дата утверждения ДЦП

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение

Стратегическая цель.

Стабилизация эпизоотической ситуации по бешенству среди домашних и диких животных на территории Тверской области.

Тактические задачи.

1. Совершенствование мероприятий по борьбе и профилактике бешенства среди животных на территории Тверской области.

2. Обеспечение  повышения информационной открытости  в сфере предупреждения, профилактики и ликвидации заболевания бешенством на территории Тверской области                    

Сроки  реализации ДЦП

2012-2016 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

    К концу реализации ДЦП планируется достичь следующего результата:

- по стратегической цели:

         стабилизация эпизоотической ситуации по бешенству домашних и диких животных. Заболеваемость животных бешенством сократится на 79 процентных пунктов  и составит в 2016 году 21 % к уровню 2012 года;

исключение летального исхода заболевания людей;

экономическая эффективность стабилизации ситуации по бешенству  в виде предотвращенного ущерба в результате ликвидации бешенства среди крупного рогатого скота  на рубль затрат областного бюджета Тверской области на реализацию ДЦП составит в 2016 году 0,99 руб. (в 2013 году - 2,65 руб.);

- по тактическим задачам:

        сокращение  количества людей, пострадавших от укусов животных, на 29 процентных пунктов;

уровень проинформированного  населения о мерах профилактики и ликвидации бешенства  на территории  Тверской области составит 70 %

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и  кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ДЦП

Общий объем финансирования на 2012 - 2016 годы – 28 143,1 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета Тверской области - 28 143,1 тыс. руб.,               в том числе по годам:

2012 -   294,0  тыс. руб.;

2013 -  7 715,45 тыс. руб.;

2014 -  7 213,05 тыс. руб.;

2015 -  688,05 тыс. руб.;

2016 -  6 232,55 тыс. руб.

Основные механизмы реализации ДЦП

В реализации ДЦП будут принимать участие Главное управление и подведомственные ему государственные бюджетные учреждения ветеринарии.

Программные мероприятия будут осуществляться во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Тверской области  и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, предприятиями и организациями агропромышленного комплекса Тверской области, с федеральными структурами, осуществляющими государственный ветеринарный надзор

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

Главное управление осуществляет  полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.

Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Главным управлением в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных, которые формируются с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.

Ежегодный мониторинг реализации ДЦП осуществляется путем представления   государственным    заказчиком - координатором  ДЦП в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и  Министерство Тверской области  по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений от запланированных показателей (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения

Раздел I

Характеристика проблем,

на решение которых направлена ДЦП

Бешенство - одно из наиболее опасных заболеваний людей и животных, характеризующееся тяжелым поражением центральной нервной системы и заканчивающееся гибелью заболевших.

Тверская область на протяжении последних лет является неблагополучной по заболеванию бешенством животных.

Бешенство среди животных регистрируется на 80 процентах территории области. Эпизоотия бешенства приняла признаки энзоопии природного типа, где возбудитель циркулирует среди диких животных. Природные очаги  бешенства в области поддерживаются в основном  лисицами и енотовидными собаками, которые заносят рабическую инфекцию в популяции домашних животных, особенно безнадзорных. За период с 1980 года по 2010 год выявлено 2 298 случаев бешенства среди животных. В  2011 году подтвержден 61 случай бешенства животных. За 9 месяцев 2012 года  - 97 случаев бешенства животных, из них 52  случая в дикой фауне.

Ежегодно в лечебно-профилактические учреждения, действующие на территории Тверской области, за антирабической помощью обращается в среднем около 5 тыс. человек.

Затраты  на оказание  антирабической  помощи пострадавшим от укусов животных  в 2011 году составили 3,05 млн руб.,  по оценке 2012 года -   3,8 млн руб.

За последние 3 года заболели и погибли от бешенства 8 человек, в том числе за 9 месяцев  2012 года – 1 человек.

В целях предотвращения заболевания людей бешенством должна проводиться работа по борьбе с этой инфекцией среди диких животных и безнадзорных собак и кошек.  

Отечественный и зарубежный опыт борьбы с природным бешенством свидетельствует, что стабилизировать ситуацию можно посредством резкого сокращения численности популяции животных (основного источника заболевания бешенством), а также проведения антирабической вакцинации диких плотоядных животных в осенне-зимний и зимне-весенний периоды.

Требуемое расчетное количество оральной вакцины на территории охотничьих угодий, неблагоприятных по заболеванию бешенством, составляет более 1,6 млн доз.  Расчет сделан с учетом данных Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области. Выделяемое количество вакцины из федерального бюджета 15-20 % этой территории.

Регистрация собак не организована, что затрудняет проведение обязательной вакцинации их против бешенства и других опасных болезней. Недостаточными темпами растет охват животных антирабическими прививками.

В учреждениях ветеринарной службы отсутствуют специальные помещения для карантинирования подозрительных на предмет заболевания бешенством животных. Таким образом, повышается риск необоснованного назначения населению антирабических прививок.

Ветеринарной и медицинской службами недостаточно пропагандируются в средствах массовой информации вопросы профилактики бешенства. Регистрируемые в области случаи заболевания людей бешенством явились, главным образом, результатом неосведомленности населения о необходимости безотлагательного обращения их за медицинской помощью в связи с укусами животных.

Государственная ветеринарная служба укомплектована специалистами  на 90 % от потребности, обеспеченность автомобильным транспортом составляет 87 % (при износе транспортных средств  более 70 %). Практически нет в наличии специализированной техники (квадроциклов, снегоходов, внедорожников) для обслуживания труднодоступных мест (отсутствие дорог, лесные и охотничьи угодья). Уровень оснащения ветеринарных лабораторий не соответствует современным требованиям, используемые для диагностики приборы и оборудование в значительной степени изношены.

Состояние  материально-технической базы, необходимость проведения технической и технологической модернизации, реконструкции подведомственных государственных учреждений ветеринарии, высокая стоимость проведения мониторинга бешенства животных не позволяют эффективно противостоять возросшей эпизоотии бешенства.

Усугубляется положение и низким уровнем  укомплектованности ведомственной ветеринарной службы сельскохозяйственных предприятий (55 % от потребности).

Неудовлетворительная  эпизоотологическая и эпидемиологическая ситуация по заболеваемости бешенством на территории Тверской области обусловлена комплексом причин, поэтому для решения данной проблемы требуются скоординированные действия государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

Для предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечения, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, на территории Тверской области в 2012 году была принята Концепция обеспечения эпизоотического благополучия Тверской области до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Тверской области от 27.03.2012 № 126-рп «О Концепции обеспечения эпизоотического благополучия Тверской области до 2016 года» (далее – Концепция).

Данная ДЦП подготовлена в рамках Концепции и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации   от 01.02.2012  № 13 «Об усилении мероприятий, направленных на профилактику бешенства в Российской Федерации», зарегистрированного в Минюсте России 15.03.2012, регистрационный № 23493.

Реализация ДЦП позволит стабилизировать эпидемиологическую и эпизоотологическую обстановку по бешенству в области, предупредить возникновение случаев бешенства среди населения, подавить городские и природные  очаги бешенства среди животных и, как результат, снизить связанные с данной проблемой экономические затраты  и социальную напряженность.

Раздел II

Стратегические цели и тактические задачи ДЦП

Стратегической целью ДЦП  является стабилизация эпизоотической ситуации по бешенству среди домашних и диких животных на территории Тверской области. Она направлена на предупреждение распространения заболевания бешенством животных, контактов заболевших бешенством животных с населением, исключение летальных исходов заболевания людей.

Поставленная стратегическая цель ДЦП соответствует:

Государственной программе развития сельского хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия  на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446; 

постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации   от 01.02.2012 №13 «Об усилении мероприятий, направленных на профилактику бешенства в Российской Федерации», зарегистрированному в Минюсте России 15.03.2012, регистрационный № 23493;

полномочиям Тверской области, закрепленным в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (организации проведения  на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных);

целям и задачам Главного управления.

Показателями достижения цели являются:

Наименование показателя

Ед.

изм.

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

Сокращение случаев заболевания животных бешенством к 2012 году

%

100

63

47

37

21

Исключение  летальных исходов заболевания бешенством  людей

да-1,

нет-0

1

0

0

0

0

Экономический эффект, полученный  в результате профилактики и ликвидации заболевания животных бешенством, в процентах к 2012 году

%

100

65

48

33

22

Экономическая эффективность стабилизации ситуации по бешенству животных на 1 рубль затрат

руб.

*

2,65

2,10

1,45

0,99

* планируется, что реализация мероприятий в рамках ДЦП будет проводиться в конце 2012 года, поэтому  экономический эффект не будет отражать сущность этого расчета. Расчет показателя на 2013 год произведен с учетом расходов на реализацию ДЦП из областного бюджета Тверской области за 2012-2013 годы

Более подробная информация о показателях достижения стратегической цели  (включая сведения об источниках информации и методиках расчета) представлена в «Плановых показателях эффективности реализации долгосрочной целевой программы  Тверской области «Меры по профилактике бешенства на территории Тверской области на 2012-2016 годы» (приложение к ДЦП).

Тактическая задача 1. Совершенствование мероприятий по борьбе и профилактике бешенства среди животных на территории Тверской области.

Показателями реализации задачи являются:

Наименование показателя

Ед. изм.

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

Сокращение количества людей, пострадавших от укусов животных, к уровню 2012 года

%

100

97

87

79

71

Случаи заболевания животных бешенством

ед.

190

120

90

70

40

Мероприятия тактической задачи 1 направлены на:

предупреждение распространения инфекции среди домашних животных; 

проведение регистрации и ежегодной перерегистрации домашних плотоядных животных;

повышение уровня обеспеченности автомобильным и специализированным транспортом  для  осуществления своевременного и качественного  отбора биологических проб, доставки и раскладки оральной вакцины на труднодоступных территориях обитания диких плотоядных животных;

проведение комплекса диагностических исследований для определения статуса животных;

снижение уровня активности очагов бешенства. 

Для достижения тактической задачи 1 предполагается реализовать следующие мероприятия:

Мероприятие 1. Вакцинация восприимчивых к бешенству домашних животных.

Своевременная иммунизация домашних животных приведет к созданию популяционного иммунитета, достаточного для снижения активности циркуляции возбудителя бешенства. В результате уровень заболевания среди домашних животных снизится до единичных случаев. «Рабивак» для вакцинации животных будет поставляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых на  проведение противоэпизоотических мероприятий в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия  на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (обеспечение лекарственными средствами против ящура, гриппа птиц, бешенства, карантинных и других особо опасных болезней животных на территории субъектов Российской Федерации). 

Мероприятие 2. Регистрация домашних плотоядных животных.

В рамках  данного мероприятия будет разработана компьютерная программа по учету регистрации прививок восприимчивых домашних животных, приобретены жетоны с номерными знаками, удостоверения регистрации домашних плотоядных животных. Внедрение  компьютерного учета регистрации о проведенной вакцинации собак, кошек и других восприимчивых домашних животных (с учетом регистрационного номера, даты взятия на учет и снятия с учета, многолетних данных о прививках) обеспечит  контроль за уровнем охвата домашних животных вакцинопрофилактикой.

Мероприятие 3. Укрепление материально-технической базы ветеринарных учреждений для улучшения диагностики бешенства у людей и животных.

В целях укрепления материально-технической базы  ветеринарных учреждений в рамках данного мероприятия планируется приобретение 4 квадроциклов, 4 снегоходов, 4 легковых автомобилей УАЗ, 1 специализированного автомобиля УАЗ для бригады по отлову подозрительных на заболевание бешенством животных  и  5 прицепов. Данное количество спецтехники, распределенное по зонам области, позволит осуществлять оперативный и качественный отбор биологических проб, доставку, раскладку и контроль поедаемости  оральной вакцины на неблагополучных по заболеванию бешенством территориях обитания диких хищников (лисицы, енотовидные собаки и др.) и отлов подозрительных на заболевание бешенством животных.

Мероприятие 4. Мониторинговые исследования на бешенство биоматериалов от диких и домашних плотоядных животных.

Предусматривается ежегодно доставлять и исследовать  на бешенство до 400 биологических проб, что позволит контролировать эпизоотическую ситуацию по бешенству, принимать экстренные меры по предотвращению распространения заболевания  на территории Тверской области.

В рамках данного мероприятия планируется:

приобрести пневматические ружья, дротики, средства защиты, горюче-смазочные материалы;

произвести оплату исследования биоматериалов на бешенство в ветлабораториях.

Мероприятие 5. Иммунопрофилактика диких плотоядных животных.

Иммунопрофилактика диких плотоядных животных будет осуществляться через реализацию мероприятия по раскладке оральной вакцины и контролю за ее поедаемостью. Повышение эффективности вакцинопрофилактики бешенства среди диких животных планируется осуществлять за счет расширения зоны вакцинации, а также соблюдения норм раскладки антирабических приманок на обрабатываемых территориях. Планируются 4 выезда (2  выезда – раскладка вакцины, 2 – контроль поедаемости) в неблагоприятные по заболеванию бешенством районы. Для реализации данного мероприятия предусматриваются  затраты на приобретение горюче-смазочных материалов для доставки ветспециалистов в места обитания диких плотоядных хищников и приобретение вакцины «Оралрабивак». Кроме того, 250 тыс. доз вакцины «Оралрабивак» ежегодно будет поставляться за счет средств федерального бюджета.

Мероприятие 6. Отлов подозрительных на заболевание бешенством животных.

Для предотвращения распространения бешенства планируется отлов специализированной бригадой подозрительных на заболевание  животных и доставка их  в ветеринарное учреждение для осмотра и карантинирования под наблюдением специалистов в течение 10 дней.

В рамках данного мероприятия планируется приобрести помещения для карантинирования, клетки-вольеры и средства отлова животных.

Тактическая задача 2. Обеспечение  повышения информационной открытости  в сфере предупреждения, профилактики и ликвидации  бешенства на территории Тверской области.

Показателями реализации задачи являются:

Наименование показателя

Ед.

изм.

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

Уровень проинформированного  населения о мерах профилактики и ликвидации бешенства  на территории Тверской области

%

64

65

68

70

72

Проведение в муниципальных образованиях межведомственных совещаний с участием представителей муниципалитетов, учреждений здравоохранения,  сельскохозяйственных организаций, охотхозяйств и других заинтересованных учреждений по вопросам борьбы с бешенством

ед.

15

37

37

37

37

Для достижения тактической задачи 2 предполагается реализовать следующие мероприятия:

Мероприятие 1. Проведение мероприятий информационно-организационного характера.

В комплекс мероприятий организационного характера входят: организация областных совещаний и совещаний на муниципальном уровне для обеспечения комплексного межведомственного взаимодействия по решению вопросов совершенствования проводимой работы по профилактике бешенства, семинаров по вопросам профилактики бешенства среди населения, взаимодействия со средствами массовой информации по повышению информированности населения Тверской области (выступления на телевидении и радио, выпуск печатной продукции, аудио- и видео продукции).

Мероприятие 2. Ведение мониторинга социологических исследований по изучению общественного мнения по вопросам, касающимся реализации ДЦП и деятельности Главного управления.

Раздел III

Сроки реализации ДЦП

ДЦП реализуется в 2012-2016 годах.

Раздел    IV

Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП

Общий объем финансирования мероприятий ДЦП на период с 2012 по 2016 годы составляет 28 143,1 тыс. руб., из них:

- средства областного бюджета Тверской области – 28 143,1 тыс. руб.

Реализация ДЦП будет осуществляться за счет средств областного бюджета Тверской области.

Плановые объемы финансирования

ДЦП из областного бюджета Тверской области

Глава, раздел, подраздел классификации расходов

2012 год

2013

год

2014 год

2015

год

2016 год

Всего

2012-2016

годы

Областной бюджет Тверской области:

294,0

7715,45

7213,05

6688,05

6232,55

28143,1

Итого

294,0

7715,45

7213,05

6688,05

6232,55

28143,1

Объем средств, требуемых на реализацию запланированных мероприятий по ДЦП, рассчитан с учетом  планируемых объемов  приобретения материально-технических ресурсов и услуг в  фактических ценах  2012 года.

Объемы финансирования мероприятий ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области подлежат ежегодному уточнению с учетом норм закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию ДЦП.

Раздел V

Плановые показатели ДЦП

Плановые показатели эффективности реализации ДЦП указаны в приложении к настоящей ДЦП.

Раздел VI

Описание механизмов реализации ДЦП

В реализации ДЦП будут принимать участие Главное управление и подведомственные ему государственные бюджетные учреждения ветеринарии.

Планирование, управление, координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет государственный заказчик ДЦП – Главное управление.

Главное управление обеспечивает согласование расходов бюджетных средств, проведение конкурсов по закупке товаров, работ и услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, контролирует целевое использование материально-технических ресурсов.

Государственный заказчик принимает от исполнителей программных мероприятий (получателей средств и ресурсов) отчеты о выполнении работ, проводит обобщение   и оценку эффективности затрат.

Главное управление осуществляет контрольно-надзорные функции, проводит мероприятия, направленные на достижение цели и тактических задач ДЦП.

Подведомственные управлению ветеринарии государственные учреждения ветеринарии будут осуществлять следующую деятельность:

проведение программных мероприятий;

учет движения, расходования и составление отчетов о наличии и использовании материально-технических ресурсов, необходимых для реализации ДЦП;

анализ и оценка эффективности проводимых мероприятий, оперативное и стратегическое планирование.

Раздел VII

Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП

Мониторинг хода реализации ДЦП осуществляется Главным управлением.

В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления Главным управлением отчетов о реализации ДЦП согласно порядку, установленному постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 № 49-па «О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации».

Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:

- фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;

- возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП.

Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:

- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ДЦП;

- фактической эффективности реализации ДЦП;

- возможностей достижения по результатам реализации ДЦП стратегической цели ДЦП, а также достижения значений результатов реализации ДЦП;

- степени удовлетворенности граждан предоставляемыми в рамках ДЦП государственными услугами.

Ежегодный мониторинг реализации ДЦП осуществляется путем представления   государственным    заказчиком - координатором  ДЦП в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и  Министерство Тверской области  по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений от запланированных показателей (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения.

Раздел VIII

Оценка рисков реализации ДЦП

Внешними рисками достижения цели ДЦП являются:

изменение федерального законодательства в сфере ветеринарии;

изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями Тверской области;

резкое ухудшение эпизоотической ситуации по бешенству животных  в Центральном федеральном округе, стихийные бедствия и техногенные катастрофы;

ухудшение социально-экономического положения Тверской области.

Внутренними рисками ДЦП являются:

недостаточная укомплектованность подведомственных государственных учреждений ветеринарии квалифицированными специалистами;

увеличением сроков выполнения отдельных мероприятий Программы в связи с недостаточной квалификацией сотрудников Главного управления и подведомственных государственных учреждений.

Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предусматривается реализация следующих мероприятий:

более строгий отбор кандидатов в рамках конкурса на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих Главного управления;

формирование резерва на должности государственных гражданских служащих Главного управления;

формирование резерва на замещение должностей руководителей подведомственных Главному управлению государственных учреждений ветеринарии;

повышение квалификации и аттестация специалистов государственной ветеринарной службы;

осуществление контроля деятельности подведомственных учреждений, повышение ответственности руководителей и должностных лиц за исполнение возложенных на них обязанностей.

Приложение                                                                                                                                                                                    к долгосрочной целевой  программе Тверской области

«Меры по профилактике бешенства на территории

Тверской области на 2012 - 2016 годы»

Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой  программы Тверской области «Меры по профилактике бешенства на территории Тверской области на 2012 - 2016 годы»

Администратор ДЦП (государственный заказчик - координатор) - Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области (далее  -  Гланое управление)

Код ДЦП (ХХ.Х.Х.ХХ)

Цели, задачи, мероприятия ДЦП, их показатели и индикаторы

ДЦП, в которой предусмотрены (планируется предусмотреть) аналогичные цели, задачи, мероприятия и их показатели (Код ДЦП ХХ.Х.Х.Х.ХХ)

Государ-ственные заказчики, ответственные за реализацию мероприятий

Ед. изм.

Методика расчета

Источник информации

Периодич-ность сбора

Степень влияния на достижение цели/реше-ние задачи (%)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Год заверше-ния ДЦП

Целевое значение

значение

год достиже-ния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.1.0.00

Стратегическая цель. Стабилизация эпизоотической ситуации по бешенству среди домашних и диких животных на территории Тверской области

Главное управ-ление

тыс. руб.

Данные Главного управления

100

294,00

7715,45

7213,05

6688,05

6232,55

28143,10

2016

1.1.0.00.Ц1

Сокращение случаев заболевания животных бешенством к уровню 2012 года

%

Случаи текущего года/случаи 2012  года*100

Ежегодно

100

63

47

37

21

2016

21

2016

1.1.0.00.Ц2

Исключение летальных исходов заболевания бешенством людей

да -1     нет -0

Абсолютный показатель

Данные Министерства здравоохранения Тверской области

Ежегодно

1

0

0

0

0

2016

0

2013

1.1.0.00.Ц3

Экономический эффект, полученный  в результате профилактики и ликвидации заболевания животных бешенством в процентах к 2012  году

%

Предотвращенный ущерб в результате профилактики  и ликвидации бешенства среди крупного рогатого скота в текщем году / на аналогичный показатель 2012 года *100 %

Данные Главного управления

Ежегодно

100

65

48

33

22

2016

22

2016

1.1.0.00.Ц4

Экономическая эффективность стабилизации ситуации по бешенству животных на 1 рубль затрат

руб.

Предотвращенный ущерб в результате профилактики  и ликвидации бешенства среди крупного рогатого скота/ расходы на реализацию ДЦП из областного бюджета

Ежегодно

-

2,65

2,1

1,45

0,99

2016

0,99

2016

1.1.1.00

Тактическая задача 1. Совершенствование мероприятий по борьбе и профилактике бешенства среди животных на территории Тверской области

Главное управ-ление

тыс. руб.

Данные Главного управления

90

99,00

7545,45

7043,05

6518,05

6062,55

27268,10

2016

1.1.1.00.З1

Случаи заболевания животных бешенством

гол.

Абсолютный показатель

Ежегодно

190

120

90

70

40

2016

40

2016

1.1.1.00.З2

Сокращение количества людей, пострадавших от укусов животных

%

Количество пострадавших в текущем году / количество пострадавших в 2012  году*100%

Ежегодно

100,0

97

87

79

71

2016

71

2016

1.1.1.01

Мероприятие 1. Вакцинация восприимчивых к бешенству домашних животных *

тыс. руб.

15

0

0

0

0

0

0

2016

1.1.1.01.М1

Количество провакцинированных домашних животных (плотоядных, КРС,   овец, лошадей и др. восприимчивых животных)

Главное управ-ление

тыс. гол.

Абсолютный показатель

Данные Главного управления

Ежегодно

64

165

128

115

100

2016

100

2016

1.1.1.01.М2

Удельный вес заболевших домашних животных к общему количеству провакцинированных домашних животных

%

Заболевшие/провакциниро-ванные*100

Ежегодно

0,09

0,025

0,024

0,019

0,012

2016

0,012

2016

1.1.1.02

Мероприятие 2. Регистрация домашних плотоядных животных

Главное управ-ление

тыс. руб.

Данные Главного управления

15

0,00

2004,00

2104,00

2004,00

2004,00

8116,00

2016

1.1.1.02.М1

Количество регистрируемых  домашних плотоядных  животных

тыс. голов

Абсолютный показатель

Ежегодно

0

38

20

20

20

2016

20

2016

1.1.1.03.

Мероприятие 3. Укрепление материально- технической базы ветеринарных учреждений для улучшения диагностики бешенства у людей и животных

Главное управ-ление

тыс. руб.

Данные Главного управления

20,0

0,00

1922,00

1590,00

1491,00

1392,00

6395,00

2016

1.1.1.03.М1

Обеспеченность автомобильным и специализированным транспортом

%

(Фактическое наличие техники / нормативной потребности техники)*100

Ежегодно

87,5

87,8

88,0

88,5

88,7

2016

88,7

2016

1.1.1.03.М2

Приобретено техники:

Ежегодно

-  снегоходы

Абсолютный показатель

1

2

3

4

2016

4

2016

-  квадроциклы

Абсолютный показатель

1

2

3

4

2016

4

2016

-  легковые и  специализированные автомобили

Абсолютный показатель

2

3

4

5

2016

5

2016

1.1.1.04.

Мероприятие 4. Мониторинговые исследования на бешенство биоматериалов от диких и домашних плотоядных животных

Главное управ-ление

тыс. руб.

Данные Главного управления

15

0

1872,15

1917,15

1617,15

1617,15

7023,6

2016

1.1.1.04.М1

Количество ежегодных диагностических исследований на бешенство патологического материала

ед.

Абсолютный показатель

Ежегодно

0

400

400

400

400

2016

1600

2016

1.1.1.05.

Мероприятие 5. Иммунопрофилактика диких плотоядных животных

Главное управ-ление

тыс. руб.

Данные Главного управления

20

0

1441,50

1399,80

1373,80

1017,30

5232,40

2016

1.1.1.05.М1

Заболеваемость бешенством в дикой фауне

%

Заболевшие в текущем году/заболевшие в 2012году*100

Ежегодно

100

61

45

37

37

2016

37

2016

1.1.1.06.

Мероприятие 6. Отлов подозрительных на заболевание бешенством животных 

тыс. руб.

15

99,00

305,80

32,10

32,10

32,10

501,10

2016

1.1.1.06.М1

Количество заболевших домашних животных

тыс.гол.

Абсолютный показатель

Ежегодно

58

40

30

21

12

2016

12

2016

Эффективность

тыс. руб.

Финансирование / значение показателя

1,71

7,65

1,07

1,53

2,68

1.1.2.00

Тактическая задача 2.  Обеспечение повышения информационной открытости  в сфере предупреждения, профилактики и ликвидации  бешенства на территории Тверской области

Главное управ-ление

тыс. руб.

Данные Главного управления

10

195,00

170,00

170,00

170,00

170,00

875,00

2016

1.1.2.З1

Уровень проинформированного  населения о мерах профилактики и ликвидации бешенства  на территории  Тверской области

%

(Количество проинформированных/коли-честву опрошенных)*100%

Ежегодно

64

65

68

70

72

2016

72

2016

Эффективность

тыс.руб.

Финансирование / значение показателя

3,05

2,62

2,50

2,43

2,36

2016

1.1.2.З2

Проведение в муниципальных образованиях межведомственных совещаний с участием представителей муниципалитетов, учреждений здравоохранения,  сельскохозяйственных организаций, охотхозяйств и других заинтересованных учреждений по вопросам борьбы с бешенством

ед.

Абсолютный показатель

Ежегодно

15

37

37

37

37

2016

37

2016

1.1.2.01

Мероприятие 1. Проведение мероприятий информационно-организационного характера

Главное управ-ление

тыс. руб.

Данные Главного управления

60

195,00

100,00

100,00

100,00

100,00

595,00

2016

1.1.2.01М1

Количество ежегодных семинаров по диагностике, профилактике и мерам борьбы с бешенством животных

ед.

Абсолютный показатель

2

1

1

1

1

2016

6

2016

1.1.2.01.М2

Количество ежегодных публикаций в средствах массовой  информации по проблемам профилактики бешенства

ед.

Абсолютный показатель

8

9

9

9

9

2016

44

2016

Количество ежегодных выступлений в средствах массовой информации (телевидение, радио)

ед.

Абсолютный показатель

20

20

20

20

20

2016

100

2016

Количество ежегодно выпущенных социальных видеороликов по профилактике бешенства

ед.

Абсолютный показатель

1

0

0

0

0

2016

1

2012

Количество ежегодно выпущенных информационных материалов

ед.

Абсолютный показатель

700

700

700

700

700

2016

3 500

2016

1.1.2.02

Мероприятие 2. Ведение мониторинга социологических исследований по изучению общественного мнения по вопросам, касающимся реализации ДЦП и деятельности Главного управления

Главное управ-ление

тыс. руб.

Данные Главного управления

40

0

70,00

70,00

70,00

70,00

280,00

2016

1.1.2.02.М.1

Количество ежегодно проведенных социологических исследований

Главное управление

ед.

Абсолютный показатель

Данные Главного управления

0

1

1

1

1

2016

4

2016

1.1.2.02.М.2

Удовлетворенность населения и  сельхозтоваропроизводителей  качеством реализации мероприятий по поддержке  профилактики бешенства животных  со стороны  Правительства Тверской области

%

Количество удовлетворенных к общему числу  опрошенных*100

Ежегодно

30

33

35

38

40

2016

40

2016

* Обеспечение лекарственными средствами против ящура, гриппа птиц, бешенства, карантинных и других особо опасных болезней животных на территории субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, выделяемых на  проведение противоэпизоотических мероприятий в соответствии с  Государственной программой развития сельского хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия  на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446. 

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать