Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2020г.
Номер документа: RU86047108202000451
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Урай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД УРАЙ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.12.2020               № 3000

О внесении изменений в постановление администрации города Урай от 28.12.2018 № 3535 «Об утверждении Положения о персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в муниципальном образовании городской округ город Урай»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приложением 16 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 № 338-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования», приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.10.2020 № 10-П-1589 «Об обеспечении персонифицированного учета детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»:

1. Внести в постановление администрации города Урай от 28.12.2018 № 3535 «Об утверждении Положения о персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в муниципальном образовании городской округ город Урай» следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 слова «городской округ город Урай» заменить словами «городской округ Урай».

1.2. В приложении к постановлению:

1) в заголовке слова «городской округ город Урай» заменить словами «городской округ Урай»;

2) в пункте 1.1 слова «городской округ город Урай» заменить словами «городской округ Урай»;

3) пункт 1.4 изложить в новой редакции:

«1.4. Координация деятельности в сфере персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Урай возлагается на Координационный совет по развитию дополнительного образования в городе Урай, возглавляемый заместителем главы города Урай, курирующим направления социальной политики. Состав и порядок работы Координационного совета по развитию дополнительного образования в городе Урай утверждается постановлением администрации города Урай.»;

4) пункт 1.5 изложить в новой редакции:

«1.5. Функции муниципальной уполномоченной организации осуществляет Муниципальный опорный центр развития дополнительного образования города Урай, деятельность которого осуществляется на базе Муниципального автономного учреждения города Урай «Ресурсный центр развития системы образования»;

5) в пункте 1.6 слова «городской округ город Урай» заменить словами «городской округ Урай»;

6) пункт 3.2 изложить в новой редакции:

«3.2. В реестр предпрофессиональных программ на основании решений, принимаемых в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения, включаются дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и (или) физической культуры и спорта, прошедшие экспертизу в соответствии с Порядком проведения экспертизы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ (приложение к настоящему Положению), реализуемые образовательными организациями, учредителем которых является администрация города Урай, за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Урай.»;

7) пункт 3.3 изложить в новой редакции:

«3.3. В реестр значимых программ на основании решений, принимаемых в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения, включаются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, прошедшие экспертизу в соответствии с Порядком проведения экспертизы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ (приложение к настоящему Положению), реализуемые образовательными организациями, учредителем которых является администрация города Урай, за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Урай, соответствующие условиям, установленным пунктом 3.9 настоящего Положения.».

8) в пункте 3.4 слова «городского округа город Урай» заменить словами «городского округа Урай»;

9) пункт 3.6 изложить в новой редакции:

«3.6. Решение о включении дополнительной общеобразовательной программы в соответствующий реестр образовательных программ, максимальном числе обучающихся по соответствующей программе за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Урай на плановый финансовый год принимаются не позднее 20 декабря по результатам рассмотрения перечней образовательных программ организаций комиссией по формированию реестров программ дополнительного образования (далее - комиссия по реестрам), состав которой утверждается постановлением администрации города Урай. В комиссию по реестрам в обязательном порядке включаются представители органов администрации города Урай, осуществляющих функции учредителей, в отношении образовательных организаций, осуществляющих деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Урай.»;

10) пункт 3.7 изложить в новой редакции:

«3.7. Решения о включении дополнительных общеобразовательных программ в соответствующие реестры образовательных программ, максимальном числе обучающихся по каждой образовательной программе, принимаемые комиссией по реестрам, учитываются органами администрации города Урай, осуществляющими функции и полномочия учредителей, главными распорядителями средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, при формировании и утверждении муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям и определении объемов бюджетных ассигнований казенным учреждениям, соответственно.»;

11) дополнить приложением согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете «Знамя» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города Урай Е.Н.Подбуцкую.

Глава города Урай               Т.Р. Закирзянов

Приложение к постановлению

администрации города Урай

от 04.12.2020 № 3000

«Приложение к Положению

Порядок проведения экспертизы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ (далее-Порядок) определяет процедуру проведения экспертизы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ, реализуемых образовательными организациями, учредителем которых является администрация города Урай, за счет бюджетных ассигнований бюджета города Урай.

2. Экспертиза проводится по инициативе образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования.

3. Для прохождения процедуры экспертизы образовательная организация подает в Муниципальный опорный центр развития дополнительного образования города Урай (далее-Муниципальный опорный центр) заявление (приложение 1 к настоящему Порядку) о прохождении экспертизы. К заявлению прилагается соответствующая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая (предпрофессиональная) программа.

4. Муниципальный опорный центр в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления с приложенной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (предпрофессиональной) программой определяет и назначает эксперта соответствующей квалификации для проведения экспертизы.

5. Эксперт в течение 7 рабочих дней проводит экспертизу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (предпрофессиональной) программы в соответствии с критериями экспертной оценки (приложения 2, 3, 4 к настоящему Порядку).

6. По результатам экспертизы эксперт принимает одно из следующих решений:

а) признать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую (предпрофессиональную) программу соответствующей утвержденным критериям;

б) признать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую (предпрофессиональную) программу не соответствующей утвержденным критериям;

в) направить дополнительную общеобразовательную общеразвивающую (предпрофессиональную) программу на доработку.

7. Решение эксперта оформляется протоколом по утвержденной форме (приложения 5, 6, 7 к настоящему Порядку), копия которого в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения направляется в Муниципальный опорный центр.

8. Муниципальный опорный центр направляет в образовательную организацию, направившую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую (предпрофессиональную) программу, выписку из протокола об отклонении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (предпрофессиональной) программы либо о направлении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (предпрофессиональной) программы на доработку в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения экспертом.

9. При поступлении в Муниципальный опорный центр дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (предпрофессиональной) программы, по которому экспертом было принято решение о направлении его на доработку, осуществляется повторное проведение его экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.

Приложение 1 к Порядку

Руководителю Муниципального опорного центра

__________________________________________

руководителя______________________________

__________________________________________

наименование образовательной организации

__________________________________________

ФИО руководителя

Заявление

Прошу провести экспертизу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (предпрофессиональной) программы ____________________ ______________________________________________________________________

название программы

на предмет соответствия утвержденным критериям экспертной оценки и для внесения в муниципальные реестры бюджетных программ. Сведения о программе и планируемую к реализации программу прилагаю.

Дата                             Подпись

Приложение к заявлению

Сведения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (предпрофессиональной) программе

Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (предпрофессиональной) программы

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (предпрофессиональной) программы

Место реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (предпрофессиональной) программы

Цели и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (предпрофессиональной) программы

Форма обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (предпрофессиональной) программе и используемые образовательные технологии

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (предпрофессиональной) программе

Возрастная категория обучающихся

Период реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (предпрофессиональной) программы

Сведения о квалификации педагогических работников, реализующих дополнительную общеобразовательную общеразвивающую (предпрофессиональную) программу

Планируемое количество детей для набора на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую (предпрофессиональную) программу

Приложение 2 к Порядку

Критерии экспертной оценки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

1. Соответствие представленной программы требованиям статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

2. Наличие всех необходимых компонентов в соответствии с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242).

№ п/п

Обязательные компоненты

Комментарий

Объем

Общее количество времени на образовательную деятельность по программе в астрономических часах, а также по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

Содержание программы

Представлено через описание основных дидактических единиц, подлежащих освоению по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

Планируемые результаты

Описываются как для всей программы, так и по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

Организационно-педагогические условия

Включают материально-техническое, кадровое, учебно-методическое, информационное обеспечение и др.

Формы аттестации

Представляют характеристику и порядок текущего и итогового контроля, промежуточной аттестации.

Учебный план

Определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Представлены, например, программой включенного модуля, учебного предмета, дисциплины, учебного курса для конкретной группы обучения.

Оценочные материалы

Представляют собой диагностические методики, позволяющие определить достижение учащимися планируемых результатов.

Методические материалы

Перечень учебно-методического обеспечения и дидактических разработок для достижения планируемых результатов.

Календарный учебный график

Определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов и т.д.

Иные компоненты

Могут быть включены в состав образовательной программы по решению организации (например, список литературы, пояснительная записка и др.).

3 Реализация образовательной программы направлена на удовлетворение индивидуальных интересов обучающихся и с учетом их возрастных особенностей; квалификация педагогического персонала позволяет обеспечить достижение планируемых результатов; в рамках реализации программы предусматривается материально-техническое обеспечение адекватное направленности и виду деятельности программы.

Приложение 3 к Порядку

Критерии экспертной оценки дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта

1. Программа разработана в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 15.11.2018 № 939 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам».

2. Наличие всех необходимых компонентов:

№ п/п

Обязательные компоненты

Комментарий

1.

Объем

Общее количество времени на образовательную деятельность по программе в астрономических часах, по каждому виду спорта (модулю)

2.

Содержание программы

Программа должна содержать: направленность, цели и задачи образовательной программы; характеристику вида спорта; минимальный возраст детей для зачисления на обучение; минимальное количество обучающихся в группах; срок обучения; планируемые результаты освоения образовательной программы обучающимися

3.

Календарный учебный план

План учебного процесса, включающий теоретические и практические занятия по предметным областям, в том числе участие в тренировочных мероприятиях, физкультурных и спортивных мероприятиях, самостоятельную работу обучающихся, формы аттестации; расписание учебных занятий

4.

Методическая

часть образовательной

программы

Должна содержать методику и содержание работы по предметным областям; рабочие программы по предметным областям; объемы учебных нагрузок; методические материалы; методы выявления и отбора одаренных детей; требования техники безопасности в процессе реализации образовательной программы

5.

Система контроля

Комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения образовательной программы; перечень тестов и (или) вопросов по текущему контролю, освоения теоретической части образовательной программы; методические указания по организации промежуточной (по итогам каждого года обучения) и итоговой аттестации обучающихся (по итогам завершения освоения образовательной программы в полном объеме в соответствии с учебным планом

6.

Реализация учебной программы

Кадровое, материально-техническое обеспечение и иные условия реализации образовательной программы с целью достижения планируемых результатов их освоения; обеспечивается педагогическими работниками и другими работниками, имеющими соответствующее образование

7.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Представлены, например, программой включенного модуля, учебного предмета, дисциплины, учебного курса для конкретной группы обучения

8.

Методические материалы

Перечень учебно-методического обеспечения и дидактических разработок для достижения планируемых результатов

9.

Календарный учебный график

Определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов и непрерывность освоения обучающимися образовательной программы в каникулярный период

10.

Иные компоненты

Могут быть включены в состав образовательной программы по решению организации (например, список литературы, пояснительная записка и др.)

3. Программа направлена на укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации; получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта; удовлетворение потребностей в двигательной активности; подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта; отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития; подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.

Приложение 4 к Порядку

Критерии экспертной оценки дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств

1. Программа разработана в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в зависимости от направления:

1) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 № 156 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе»;

2) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 № 158 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» и сроку обучения по этой программе»;

3) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 № 162 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» и сроку обучения по этой программе»;

4) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 № 163 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этой программе»;

5) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 № 164 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты» и сроку обучения по этой программе»;

6) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 № 165 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» и сроку обучения по этой программе»;

2. Программа соответствует критериям экспертной оценки предпрофессиональных программ в области искусств:

№ п/п

Критерии экспертной оценки дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств

1.

Наличие и оформление всех структурных элементов титульного листа

2.

Дана характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

3.

Указан срок реализации учебного предмета

4.

Объём учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

5.

Указана форма проведения учебных аудиторных занятий

6.

Сформулированы цели и задачи учебного предмета

7.

Дано обоснование структуры программы учебного предмета

8.

Перечислены методы обучения

9.

Есть описание материально-технических условий реализации учебного предмета

10.

Сведения о затратах учебного времени соответствуют требованиям

11.

Описаны годовые требования по классам

12.

Требования к уровню подготовки обучающихся

13.

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

14.

Сформулированы критерии оценки

15.

Составлены методические рекомендации педагогическим работникам

16.

Даны рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

17.

Наличие списка методической или нотной литературы, используемый дидактический материал

3. Реализация дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы в области искусств направлена на удовлетворение индивидуальных интересов обучающихся и с учетом их возрастных особенностей; квалификация педагогического персонала позволяет обеспечить достижение планируемых результатов; в рамках реализации программы предусматривается материально-техническое обеспечение адекватное направленности и виду деятельности программы.

Приложение 5 к Порядку

Протокол (лист) экспертной оценки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Наименование учреждения:__________________________________________

Ф. И.О. составителя (составителей):__________________________________

Название программы:_______________________________________________

Направленность программы:________________________________________

Наименование и содержание структурных компонентов

Степень соответствия требованиям

соответствует

частично соответствует

не соответствует

1. Титульный лист

1.1 Соответствие оформления требованиям

2. Пояснительная записка

2.1. Соответствие структуры и содержания программы требованиям нормативных актов и государственных программных документов

2.2. Обоснованность актуальности, необходимости разработки программы в рамках данной направленности

2.3. Обоснованность новизны, отличительных особенностей программы от существующих в рамках данной направленности

2.4. Учет возрастных особенностей обучающихся, обоснованность принципов комплектования групп

2.5. Согласованность цели, задач, содержания программы с планируемыми результатами

3. Учебный план

3.1. Логичность последовательности изучения разделов и тем

3.2. Разбивка учебного плана по разделам, темам, с указанием количества теоретических и практических часов

4. Содержание программы

4.1. Наличие содержания теории и практики по каждой теме учебного плана

5. Условия реализации программы

5.1. Наличие необходимых условий для реализации программы (материально-технических, кадровых, информационно-методических)

6. Список литературы

6.1. Соответствие ГОСТУ (наличие списка литературы для педагога и обучающихся)

Заключение эксперта:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата экспертизы: «_____» ____________ 20___ г.

Ф.И.О. должность эксперта:

Подпись:

Приложение 6 к Порядку

Протокол (лист) экспертной оценки дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы в области физической культуры и спорта

Наименование учреждения:__________________________________________

Ф. И.О. составителя (составителей):___________________________________

Название программы:_______________________________________________

Направленность программы:_________________________________________

Наименование и содержание структурных компонентов

Степень соответствия требованиям

соответствует

частично соответствует

не соответствует

1. Титульный лист

1.1 Соответствие оформления требованиям

2. Пояснительная записка

2.1. Соответствие структуры и содержания программы требованиям нормативных актов и государственных программных документов

2.2. Обоснованность актуальности, необходимости разработки программы в рамках данной направленности

2.3. Обоснованность новизны, отличительных особенностей программы от существующих в рамках данной направленности

2.4. Учет возрастных особенностей обучающихся, обоснованность принципов комплектования групп

2.5. Согласованность цели, задач, содержания программы с планируемыми результатами

3. Календарный учебный план

3.1. Логичность последовательности изучения разделов и тем

3.2. Разбивка учебного плана по разделам, темам, с указанием количества теоретических и практических часов, с включением тренировочных мероприятий и самостоятельной работы учащихся

4. Содержание программы

4.1. Наличие в содержании теории и практики по каждой теме учебного плана в соответствии с видом спорта

4.2. Описание методики работы по областям и методов выявления и работы с одаренными детьми

4.3. Наличие комплексов контрольных упражнений для оценки результатов освоения образовательной программы

5. Условия реализации программы

5.1. Наличие необходимых условий для реализации программы (материально-технических, кадровых, информационно-методических)

6. Список литературы

6.1. Соответствие ГОСТУ (наличие списка литературы для педагога и обучающихся)

Заключение эксперта:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата экспертизы: «_____» ____________ 20___ г.

Ф.И.О. должность эксперта:

Подпись:

Приложение 7 к Порядку

Протокол (лист) экспертной оценки дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы в области искусств

Наименование учреждения:__________________________________________

Ф. И.О. составителя (составителей):___________________________________ Название программы:___________________________________________________

Направленность программы:_________________________________________

Наименование и содержание структурных компонентов

Степень соответствия требованиям

соответствует

частично соответствует

не соответствует

1. Титульный лист

1.1. Наличие и оформление всех структурных элементов титульного листа

2. Пояснительная записка

2.1. Дана характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

2.2 Указан срок реализации учебного предмета

2.3. Объём учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета, соответствует программе

2.4. Указана форма проведения учебных аудиторных занятий

2.5. Сформулированы цели и задачи учебного предмета

2.6. Дано обоснование структуры программы учебного предмета

2.7. Перечислены методы обучения

3. Учебный план

3.1. Сведения о затратах учебного времени соответствуют требованиям

4. Содержание программы

4.1. Описаны годовые требования по классам

4.2. Требования к уровню подготовки обучающихся соответствуют программе

4.3: Сформулированы цели, виды, форма и содержание аттестации

4.4. Сформулированы критерии оценки

4.5.Составлены методические рекомендации педагогическим работникам и рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

5. Условия реализации программы

5.1. Есть описание материально-технических условий реализации учебного предмета

6. Список литературы

6.1. Соответствие требованиям (наличие списка литературы для педагога и обучающихся)

Заключение эксперта:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата экспертизы: «_____» ____________ 20___ г.

Ф.И.О. должность эксперта:

Подпись:».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Городская газета "Знамя" № 98 от 10.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать