Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2008г.
Номер документа: ru75000200800027
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Читинская Областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№24

05.02.2008

г. Чита

О Совместном Регламенте Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы

{Не действует в силу статей 1, 2 и части 2 статьи 8 Федерального конституционного закона от 21.07.2007 года № 5-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа»:

См. Постановление Законодательного собрания Забайкальского края от 17.11.2008 года № 43}

{Изменения и дополнения:

Постановление Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы от 04.07.2008 года № 63 НГР: ru92000200800156}

В соответствии со статьями 8 и 19 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа", Соглашением "О порядке принятия и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов, действие которых распространяется одновременно на территории Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа", Соглашением "О порядке совместного осуществления Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой полномочий в переходный период образования Забайкальского края", статьей 52 Устава - Основного Закона Читинской области областная Дума постановила:

1. Принять Совместный Регламент Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 11 февраля 2008 года.

3. Направить настоящее постановление в Агинскую Бурятскую окружную Думу.

4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

И.о. Председателя областной Думы

А.Ф. Эпов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Читинской

областной Думы

от 05.02.2008 № 24

СОВМЕСТНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы

Настоящий Совместный Регламент в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 2007 года № 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа", соглашениями, заключенными между органами государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, определяет порядок совместного осуществления полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Забайкальского края Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой в переходный период со дня образования Забайкальского края до дня завершения формирования Законодательного Собрания Забайкальского края, порядок принятия до дня образования Забайкальского края Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой законов и иных нормативных правовых актов, действие которых распространяется одновременно на территории Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.

ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ СЕССИЙ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И АГИНСКОЙ БУРЯТСКОЙ ОКРУЖНОЙ ДУМЫ

Статья 1.

Основной формой совместного осуществления полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой является проведение совместной сессии.

Статья 2.

Совместная сессия (далее - сессия) Читинской областной Думы (далее также - областная Дума) и Агинской Бурятской окружной Думы (далее также - окружная Дума) проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Продолжительность сессии, как правило, рабочая неделя.

О времени созыва и месте проведения сессии, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение областной Думы и окружной Думы, Председатель областной Думы, Председатель окружной Думы издают соответствующие согласованные распоряжения, сообщают депутатам областной Думы, депутатам окружной Думы (далее также - депутаты) и доводят до сведения населения не позднее чем за пять календарных дней до начала сессии.

Статья 3.

Внеочередная сессия может быть созвана по инициативе Председателя областной Думы, Председателя окружной Думы, Губернатора Забайкальского края со дня его вступления в должность (далее - Губернатор края) в течение семи календарных дней со дня представления предложения о проведении сессии. Предложение должно содержать обоснование необходимости внеочередного созыва сессии, перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения.

Статья 4.

В целях совместного осуществления полномочий областная Дума и окружная Дума создают Расширенный Совет, состоящий из Совета областной Думы, Председателя окружной Думы, заместителей председателя окружной Думы (далее - Расширенный Совет).

Статья 5.

Сессия областной Думы и окружной Думы состоит из совместного заседания областной Думы и окружной Думы (далее - совместное заседание), заседания Расширенного Совета, а также заседаний постоянных комитетов и комиссий областной Думы и окружной Думы.

Статья 6.

Совместное заседание проводится в соответствии с настоящим Совместным Регламентом.

Проект повестки дня совместного заседания формируется Расширенным Советом и рекомендуется Председателю областной Думы, Председателю окружной Думы для издания соответствующих распоряжений не позднее чем за семь календарных дней до дня проведения сессии.

Повестка дня утверждается на совместном заседании.

Заседания постоянных комитетов и комиссий областной Думы и окружной Думы проводятся по согласованному графику совместно или раздельно в соответствии с настоящим Совместным Регламентом, Регламентом Читинской областной Думы, Регламентом Агинской Бурятской окружной Думы.

ГЛАВА 2. СОВМЕСТНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И АГИНСКОЙ БУРЯТСКОЙ ОКРУЖНОЙ ДУМЫ

Статья 7.

Совместное заседание областной Думы и окружной Думы правомочно при участии в нем более половины от установленного числа депутатов областной Думы и более половины от установленного числа депутатов окружной Думы.

Статья 8.

Перед открытием совместного заседания аппаратами областной Думы и окружной Думы проводится поименная регистрация депутатов. Регистрация участвующих в заседании депутатов осуществляется также после каждого перерыва в заседании.

Статья 9.

Совместное заседание областной Думы и окружной Думы проводится открыто и гласно.

Статья 10.

На совместном заседании вправе присутствовать с правом совещательного голоса лица, установленные Регламентом Читинской областной Думы, Регламентом Агинской Бурятской окружной Думы.

Решением Расширенного Совета на совместное заседание могут быть приглашены представители Администрации области, Администрации округа и иных органов исполнительной власти области и округа, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, руководители организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.

Статья 11.

Областная Дума и окружная Дума могут принять решение о проведении закрытого совместного заседания, если предложение об этом внесено Председателем областной Думы, Председателем окружной Думы, Губернатором области, Главой Администрации округа, Губернатором края.

На закрытом совместном заседании вправе присутствовать Губернатор области, Глава Администрации округа, Губернатор края, Главный федеральный инспектор в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе, прокурор области, прокурор округа, Главный федеральный инспектор в Забайкальском крае, прокурор края.

Статья 12.

При рассмотрении повестки дня совместного заседания обсуждаются предложения Расширенного Совета, постоянных комитетов и комиссий, депутатов, Губернатора области, Главы Администрации округа, Губернатора края.

Статья 13.

Решение о включении вопросов в повестку дня совместного заседания и повестка дня в целом принимаются большинством голосов от числа депутатов областной Думы, большинством голосов от числа депутатов окружной Думы, присутствующих на совместном заседании.

ГЛАВА 3. ВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И АГИНСКОЙ БУРЯТСКОЙ ОКРУЖНОЙ ДУМЫ

Статья 14.

Совместное заседание поочередно ведут Председатель областной Думы, Председатель окружной Думы или кто-либо из их заместителей. Председательствующий, открывая заседание, сообщает по данным регистрации о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, о причинах их отсутствия, о составе приглашенных лиц. Информирует, что совместное заседание правомочно рассматривать вопросы повестки дня и принимать по ним решения при условии, что на совместном заседании присутствует более половины от установленного числа депутатов областной Думы и более половины от установленного числа депутатов окружной Думы.

Статья 15.

Председательствующий на совместном заседании открывает и закрывает совместное заседание, руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Совместного Регламента, предоставляет слово выступающим, ставит на голосование проекты законов области, округа, края, проекты постановлений областной Думы и (или) окружной Думы и предложения депутатов в порядке их поступления, объявляет результаты голосования, оглашает запросы, справки, вопросы, заявления и предложения, обеспечивает порядок в зале заседания.

Председательствующий не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов.

Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он выступает в общем порядке.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 16.

Время для выступления на совместном заседании с докладами устанавливается до 20 минут, содокладами - до 10 минут, для заключительного слова - до 5 минут.

Продолжительность выступлений:

- в прениях - до 7 минут;

- по процедурным вопросам - до 3 минут;

- для иных выступлений - до 5 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в совместном заседании депутатов председательствующий продляет время для выступления, но не более чем на 5 минут.

В ходе заседания прокурору области, прокурору округа, прокурору края может быть предоставлено слово для разъяснения или дачи справки по правовым вопросам в любое время, но не более чем на 5 минут.

Статья 17.

После выступления основного докладчика и ответов на вопросы предоставляется слово для выступления депутатам и приглашенным.

Депутат имеет право выступить по обсуждаемому вопросу как до выступления приглашенных, так и после.

Слово по порядку ведения совместного заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Статья 18.

Председательствующий вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости грубых и некорректных выражений, отклонения от обсуждаемой темы. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 19.

При обсуждении вопроса депутат в любое время может внести предложение о прекращении прений.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. Тексты выступлений депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, по их просьбе приобщаются к протоколу совместного заседания.

Статья 20.

Каждый депутат принимает участие в голосовании лично.

Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, уточняет их формулировки по имеющимся у него письменным текстам, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос:

или "За", или "Против", или "Воздерживаюсь".

Голосование депутатов областной Думы, голосование депутатов окружной Думы осуществляется поочередно.

По предложению председательствующего первыми голосуют депутаты той стороны, где проводится совместное заседание.

Подсчет голосов депутатов областной Думы, подсчет голосов депутатов окружной Думы производится соответствующими счетными комиссиями.

По результатам голосования председательствующий объявляет о принятии предложения или его отклонении.

При выявлении ошибок в проведении голосования проводится повторное голосование.

Результаты голосования фиксируются в протоколе совместного заседания областной Думы и окружной Думы.

Статья 21.

Тайное голосование проводится по требованию не менее одной трети от числа депутатов областной Думы и (или) не менее одной трети от числа депутатов окружной Думы. В иных случаях проводится открытое голосование.

Тайное голосование депутатов областной Думы, депутатов окружной Думы проводится раздельно.

Порядок проведения тайного голосования осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Читинской областной Думы, Регламентом Агинской Бурятской окружной Думы.

Статья 22.

Законы Читинской области и законы Агинского Бурятского автономного округа, действие которых распространяется одновременно на территории области и округа (далее - закон области, закон округа), принимаемые на совместных заседаниях областной Думы и окружной Думы, должны содержать идентичный текст.

Законы области, указанные в абзаце первом настоящей статьи, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы.

Законы округа, указанные в абзаце первом настоящей статьи, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов окружной Думы.

Закон края принимается большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы и большинством голосов от установленного числа депутатов окружной Думы.

При повторном рассмотрении закона области, отклоненного Губернатором области, в ранее принятой редакции закон области считается принятым повторно, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.

При повторном рассмотрении закона округа, отклоненного Главой Администрации округа, в ранее принятой редакции закон округа считается принятым повторно, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов окружной Думы.

При повторном рассмотрении закона края, отклоненного Губернатором края, в ранее принятой редакции закон края считается принятым повторно, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы и не менее двух третей от установленного числа депутатов окружной Думы.

Постановления областной Думы и постановления окружной Думы, действие которых распространяется одновременно на территории области и округа, принимаемые на совместных заседаниях областной Думы и окружной Думы, должны содержать идентичный текст.

Постановление областной Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

Постановление окружной Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов окружной Думы.

Постановление областной Думы и окружной Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы и большинством голосов от числа избранных депутатов окружной Думы.

Если на любом из этапов рассмотрения и принятия закона и иного нормативного правового акта Читинской области, закона и иного нормативного правового акта Агинского Бурятского автономного округа, действие которых распространяется одновременно на территории Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, закона и иного нормативного правового акта Забайкальского края мнения областной Думы и окружной Думы, выраженные ими при раздельном голосовании, расходятся, то дальнейшее рассмотрение вопроса на совместном заседании проводится после обсуждения его и с учетом рекомендаций согласительной комиссии в соответствии со статьей 38 настоящего Совместного Регламента.

Статья 23.

Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа депутатов областной Думы, большинством голосов от числа депутатов окружной Думы, присутствующих на совместном заседании. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;

4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

5) о голосовании без обсуждения;

6) о проведении закрытого заседания;

7) о пересчете голосов.

ГЛАВА 4. ПРОТОКОЛ И ФОНОГРАММА СОВМЕСТНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И АГИНСКОЙ БУРЯТСКОЙ ОКРУЖНОЙ ДУМЫ

Статья 24.

На совместном заседании ведется протокол, фонограмма. К протоколу совместного заседания прилагаются: постановления и материалы к ним; расшифровка фонограммы; письменные запросы депутатов; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании; документы, розданные депутатам на заседании; список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия; список приглашенных лиц, присутствующих на заседании; тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании.

Протокол совместного заседания ведется аппаратами областной Думы и окружной Думы. Протокол совместного заседания в согласованной редакции оформляется аппаратом принимающей стороны в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан председательствующими не позднее 20 календарных дней после совместного заседания.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ, ОКРУГА, КРАЯ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 25.

До дня образования Забайкальского края по предложениям субъектов права законодательной инициативы Расширенный Совет вносит на утверждение областной Думы, окружной Думы план законопроектных работ.

Со дня образования Забайкальского края по предложениям субъектов права законодательной инициативы Расширенный Совет вносит на утверждение областной Думы и окружной Думы единый план законопроектных работ.

Статья 26.

Право законодательной инициативы в областной Думе и окружной Думе осуществляется посредством внесения проектов законов области, проектов законов округа, проектов законов края (далее - законопроект), проектов постановлений областной Думы и (или) окружной Думы о внесении изменений в действующие законы либо признании их утратившими силу, а также проектов постановлений по вопросам, отнесенным к компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

До дня образования Забайкальского края право законодательной инициативы принадлежит депутатам областной Думы, депутатам окружной Думы, Губернатору области, Главе Администрации округа, прокурору области, прокурору округа.

Со дня образования Забайкальского края право законодательной инициативы принадлежит депутатам областной Думы, депутатам окружной Думы, Губернатору края, прокурору края, представительным органам местного самоуправления.

Статья 27.

Законопроекты, проекты постановлений областной Думы и (или) окружной Думы вносятся одновременно в областную Думу, окружную Думы с идентичными текстами проекта нормативного правового акта и прилагаемых к нему материалов.

Регистрация внесенных проектов законов области, округа, края, постановлений областной Думы и (или) окружной Думы, порядок их подготовки к рассмотрению осуществляется в соответствии с Регламентом Читинской областной Думы, Регламентом Агинской Бурятской окружной Думы, если иное не установлено настоящим Совместным Регламентом.

Законопроекты, проекты постановлений областной Думы и (или) окружной Думы, представляемые в областную Думу, окружную Думу в порядке законодательной инициативы должны отвечать следующим требованиям:

- текст должен быть четким, по возможности кратким, последовательным, исключающим возможность двоякого толкования.

С текстом законопроекта представляются следующие документы:

- подписанная субъектом права законодательной инициативы пояснительная записка, содержащая в себе мотивированное обоснование необходимости принятия законопроекта, его целей и основных положений;

- справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

- финансово-экономическое обоснование (если вносится законопроект, реализация которого потребует расходы, покрываемые за счет бюджета области, бюджета округа, бюджета края);

- перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта закона;

- заключение Губернатора области, заключение Главы Администрации округа, заключение Губернатора края на законопроекты о введении или отмене налогов, представлении налоговых льгот, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, бюджета округа, бюджета края.

С текстом проекта постановления областной Думы и (или) окружной Думы представляется пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, и финансовое обоснование, если исполнение постановления потребует дополнительных затрат из бюджета области, бюджета округа, бюджета края.

Копии текстов законопроекта, проекта постановления областной Думы и (или) окружной Думы должны быть представлены на магнитном носителе.

В случае невыполнения требований настоящего Совместного Регламента законопроект, проект постановления возвращается по решению Расширенного Совета субъекту права законодательной инициативы.

ГЛАВА 6. ЧТЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ, ОКРУГА, КРАЯ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И (ИЛИ) АГИНСКОЙ БУРЯТСКОЙ ОКРУЖНОЙ ДУМЫ

Статья 28.

Рассмотрение проектов постановлений областной Думы и (или) окружной Думы осуществляется, как правило, в одном чтении.

Статья 29.

Рассмотрение законопроектов, внесенных в областную Думу и окружную Думу, осуществляется не менее чем в двух чтениях.

Статья 30.

При рассмотрении законопроекта в первом чтении областной Думой и окружной Думой решаются вопросы необходимости (целесообразности) и правомерности его принятия, оценивается концепция законопроекта и его структура, дается оценка соответствия основных принципиальных положений проекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу области, Уставу округа.

Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы (или его представителя), внесшего законопроект, в котором обосновывается необходимость и правомерность принятия данного проекта закона. По окончании доклада участвующим в совместном заседании предоставляется возможность обратиться с вопросами к субъекту права законодательной инициативы.

После этого с содокладами выступают председатели постоянных комитетов областной Думы, окружной Думы (иные представители постоянных комитетов областной Думы, окружной Думы, ответственных за подготовку законопроекта (далее - ответственные комитеты), в которых оглашаются решения ответственных комитетов с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного законопроекта. По окончании содоклада содокладчику могут задаваться вопросы, связанные с конкретизацией обоснования позиции постоянного комитета областной Думы, постоянного комитета окружной Думы, а также с работой, проведенной ответственными комитетами при рассмотрении законопроекта.

{часть 3 статьи 30 в редакции Постановления Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы от 04.07.2008 года № 63}

После заслушивания доклада и содокладов депутатам предоставляется возможность для выступлений, в которых они вправе давать оценку необходимости (целесообразности) и правомерности принятия законопроекта, оценивать концепцию и структуру законопроекта.

Субъект права законодательной инициативы, внесший на рассмотрение законопроект, вправе выступить с заключительным словом по окончании его обсуждения.

Статья 31.

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении областная Дума и окружная Дума могут принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, либо принять законопроект, либо отклонить законопроект.

После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Решение о принятии проекта закона области в первом чтении оформляется постановлением областной Думы, решение о принятии проекта закона округа в первом чтении оформляется постановлением окружной Думы, решение о принятии проекта закона края в первом чтении оформляется постановлением областной Думы и окружной Думы.

Законопроект считается принятым в первом чтении, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы и большинство от установленного числа депутатов окружной Думы.

Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов депутатов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.

Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов депутатов областной Думы или окружной Думы, законопроект направляется в согласительную комиссию.

Состав согласительной комиссии и срок подготовки рекомендаций устанавливаются на данном совместном заседании.

Если по итогам рассмотрения законопроекта с учетом рекомендаций согласительной комиссии предложение о принятии его в первом чтении не набрало необходимого числа голосов депутатов областной Думы и (или) окружной Думы, то законопроект считается отклоненным.

До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им законопроект.

Статья 32.

Идентичный текст поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносится одновременно субъектом права законодательной инициативы в ответственные комитеты и подлежит рассмотрению в порядке, установленном законами области и округа, Регламентом Читинской областной Думы, Регламентом Агинской Бурятской окружной Думы, если иное не установлено настоящим Совместным Регламентом.

Рассмотрение поправок к законопроекту осуществляется на заседаниях постоянных комитетов областной Думы и окружной Думы, ответственных за его подготовку, проводимых по согласованию раздельно либо совместно, при раздельном принятии ими решений.

Поправка к законопроекту считается принятой и включается в таблицу поправок к принятию, если она поддержана ответственными комитетами областной Думы и окружной Думы.

Поправка к законопроекту считается отклоненной и включается в таблицу поправок к отклонению в случае, если она не рекомендована к принятию ответственными комитетами областной Думы и окружной Думы.

Поправка к законопроекту также включается в таблицу поправок к отклонению, если она отклонена хотя бы одним из ответственных комитетов областной Думы или окружной Думы.

По предложению ответственных комитетов включение законопроекта, принятого в первом чтении, в предварительную повестку дня совместного заседания для дальнейшего рассмотрения принимается Расширенным Советом.

Статья 33.

При рассмотрении законопроекта во втором чтении обсуждение начинается с докладов председателей постоянных комитетов областной Думы и окружной Думы (иных представителей постоянных комитетов областной Думы и окружной Думы), ответственных за подготовку законопроекта. Докладчики сообщают об итогах рассмотрения законопроекта в постоянных комитетах, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

На обсуждение депутатов выносятся таблица поправок, рекомендованных к принятию, таблица поправок, рекомендованных, к отклонению ответственными комитетами областной Думы и окружной Думы. При обсуждении поправок голосование проводится по каждой таблице отдельно. Голосование может проводиться в целом по всей таблице, если у депутатов нет возражений. Поправки к законопроекту принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы, большинством голосов от установленного числа депутатов окружной Думы. Поправки, рекомендованные к отклонению ответственными комитетами, считаются отклоненными, если за их отклонение проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы, большинство от установленного числа депутатов окружной Думы.

Рассмотрение поправок к законопроекту во втором чтении начинается с обсуждения таблицы поправок, рекомендованных к принятию (при ее наличии).

Если предложение о принятии в целом таблицы поправок, рекомендованных к принятию, не набрало необходимого числа голосов депутатов или если имеются возражения относительно голосования в целом по всей таблице, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки, субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, председатели ответственных комитетов, депутаты могут обосновать свои позиции в выступлениях. Поправки, не набравшие необходимого для принятия числа голосов, считаются отклоненными без дополнительного голосования.

Далее проводится голосование о принятии законопроекта за основу.

В случае если за принятие законопроекта за основу проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы, большинство от установленного числа депутатов окружной Думы, обсуждаются поправки, рекомендованные к отклонению.

В случае если за принятие законопроекта за основу проголосовало менее половины от установленного числа депутатов областной Думы и (или) менее половины от установленного числа депутатов окружной Думы, председательствующий ставит на голосование вопрос о том, продолжать ли его обсуждение или отклонить законопроект.

Если по итогам голосования по таблице поправок, рекомендованных к отклонению, не наберется необходимого числа голосов депутатов или если имеются возражения относительно голосования в целом по всей таблице, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки, субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, председатели ответственных комитетов, депутаты могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки. Поправки, не набравшие необходимого для принятия числа голосов, считаются отклоненными.

После рассмотрения таблицы поправок, рекомендованных к отклонению (при ее наличии), проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении. В результате голосования областная Дума и окружная Дума принимают закон области, округа, края во втором чтении. Это решение оформляется соответственно постановлением областной Думы, постановлением окружной Думы, постановлением областной Думы и окружной Думы.

В случае непринятия законопроекта во втором чтении решается вопрос о возвращении к рассмотрению законопроекта по процедуре первого чтения. Если решение вопроса о возвращении законопроекта по процедуре первого чтения не принято, законопроект считается отклоненным.

{статья 33 изложена в редакции Постановления Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы от 04.07.2008 года № 63}

Статья 34.

Постоянный комитет областной Думы, постоянный комитет окружной Думы по собственной инициативе или по предложению субъекта права законодательной инициативы вправе поставить вопрос о возвращении к рассмотрению законопроекта по процедуре первого чтения с повторным обсуждением его концептуальных основ, статей, глав и разделов. О возвращении законопроекта к процедуре первого чтения принимается постановление областной Думы, постановление окружной Думы, постановление областной и окружной Думы большинством голосов от избранного числа депутатов областной Думы, большинством голосов от избранного числа депутатов окружной Думы.

Статья 35.

Принятый и подписанный Председателем областной Думы закон области в течение четырнадцати календарных дней направляется Губернатору области для обнародования.

Принятый закон округа в течение четырнадцати календарных дней направляется Главе Администрации округа для подписания и обнародования.

Принятый и подписанный Председателем областной Думы и Председателем окружной Думы закон края в трех экземплярах в течение четырнадцати календарных дней направляется Губернатору края для подписания и обнародования.

Губернатор области, Глава Администрации округа, Губернатор края в течение четырнадцати календарных дней обнародуют (обнародует) принятый закон области, округа, края либо мотивированно отклоняют (отклоняет) его.

При мотивированном отклонении Губернатором области, Главой Администрации округа, Губернатором края направленного им (ему) для обнародования закона области, округа, края областная Дума и окружная Дума рассматривают этот закон повторно.

Отклоняя закон области, округа, края, Губернатор области, Глава Администрации округа, Губернатор края мотивированно предлагают (предлагает) свою редакцию закона области, округа, края в целом либо редакцию отдельных разделов, статей и их частей либо обосновывают (обосновывает) в своем послании нецелесообразность или незаконность принятия данного закона области, округа, края.

Статья 36.

Возвращенный Губернатором области, Главой Администрации округа, Губернатором края для повторного рассмотрения закон области, округа, края с обоснованием его отклонения направляется Председателем областной Думы, Председателем окружной Думы на заключение ответственных комитетов, которые в течение не более 20 календарных дней готовят заключение о дальнейшем рассмотрении закона области, округа, края.

Рассмотрение предложения о повторном обсуждении закона области, округа, края на совместном заседании начинается с предоставления слова Губернатору области, Главе Администрации округа, Губернатору края или их представителям, затем заслушиваются заключения ответственного комитета областной Думы, ответственного комитета окружной Думы либо их совместное заключение, и проводится обсуждение.

По окончании обсуждения закона области, округа, края на голосование первым ставится предложение Губернатора области, Главы Администрации округа, Губернатора края.

Предложение Губернатора области, Главы Администрации округа, Губернатора края считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов областной Думы, более половины от избранного числа депутатов окружной Думы. В этом случае рассмотрение закона области, округа, края, поправок и предложений к нему, подписание и обнародование закона осуществляется в соответствии со статьями 33, 34, 35 настоящего Совместного Регламента.

{часть 4 статьи 36 в редакции Постановления Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы от 04.07.2008 года № 63}

Если предложение Губернатора области, Главы Администрации округа, Губернатора края не принято, на голосование ставится вопрос о повторном принятии закона области, округа, края в редакции, ранее принятой областной Думой и окружной Думой.

Закон области, округа, края может быть принят областной Думой и окружной Думой в прежней редакции в случае его одобрения не менее двумя третями от установленного числа депутатов областной Думы и не менее двумя третями от установленного числа депутатов окружной Думы. В этом случае Губернатор области, Глава Администрации округа, Губернатор края обязаны (обязан) обнародовать закон области, округа, края в течение 7 календарных дней со дня его принятия.

Если по итогам голосования предложение о принятии закона в прежней редакции не набрало необходимого числа голосов депутатов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Отклоненный закон дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.

{статья 36 дополнена частью 7 в редакции Постановления Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы от 04.07.2008 года № 63}

Статья 37.

Постановление областной Думы считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от избранного числа депутатов областной Думы.

Постановление окружной Думы считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от избранного числа депутатов окружной Думы.

Постановление областной Думы и окружной Думы, действие которого распространяется на территорию Забайкальского края, считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от избранного числа депутатов областной Думы и большинство от избранного числа депутатов окружной Думы.

Если по итогам голосования предложение о принятии проекта постановления не набрало необходимого числа голосов, то проект постановления считается не принятым. Проект постановления возвращается субъекту права законодательной инициативы.

Постановление областной Думы и окружной Думы подписывается Председателем Читинской областной Думы и Председателем Агинской Бурятской окружной Думы.

Статья 38.

Для урегулирования разногласий, если по обсуждаемым на совместном заседании законопроектам (вопросам) по итогам раздельного голосования решение не набрало необходимого числа голосов депутатов областной Думы или окружной Думы, создается двусторонняя согласительная комиссия.

Согласительная комиссия состоит из представителей всех комитетов (комиссий) областной Думы и окружной Думы.

Рассмотрение разногласий осуществляется с участием субъекта права законодательной инициативы (его представителя).

Согласительная комиссия вырабатывает рекомендации для рассмотрения их на совместном заседании.

При принятии решения согласительной комиссией каждая из сторон имеет один голос.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39.

Изменения в Совместный Регламент принимаются на совместном заседании большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы, большинством голосов от числа избранных депутатов окружной Думы. Внесение изменений в Совместный Регламент оформляется постановлением.

Изменения в Совместный Регламент могут вноситься субъектами права законодательной инициативы, установленными настоящим Совместным Регламентом.

Статья 40.

В случае вступления норм настоящего Совместного Регламента в противоречие с федеральным законом, действует соответствующая норма федерального закона.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Забайкальский рабочий № 26 от 13.02.2008
Рубрики правового классификатора: 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об областной целевой программе
№285262128 от 29 февраля 2008
Об областной целевой программе
№462421784 от 29 февраля 2008

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать